Почему не реагирует стартер на ключ зажигания. Щелкает реле стартера но не крутит

Стартер
Щелкает реле стартера но не крутит - Заклинил якорь стартера Причины щелчков при включении ЗЗ Заклинил якорь стартера. Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания. На стартер не подаётся напряжение с аккумулятора

Для того чтобы двигатель автомобиля завелся, бендикс должен проворачиваться с хорошим усилием, находясь в четком контакте с зубьями зубчатого венца маховика.

Содержание

Почему втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Многогранный вопрос «почему двигатель не заводится и что с этим делать» часто дополняется подробностями (реле щелкает, но стартер не крутит), подразумевая, что «виновником» является не двигатель, но неработающее электромагнитное реле препятствует нормальному запуску. Давайте рассмотрим вероятные причины проблемы: почему так происходит, характерная неисправность этого втягивающего реле (ВР), и что нужно проверить в первую очередь, чтобы не «догадаться», что щелкает на машине.

Существует три типа реле стартера:

  1. блокировка (препятствующая запуску устройства при работающем двигателе);
  2. разрядка (преобразование меньших токов в стабильные 12В);
  3. втягивающее (тяговое), которое подключается непосредственно к стартеру.

Первые два, безусловно, важны, но устанавливаются они далеко не на все автомобили, в отличие от «тягового», без которого двигатель не заводится.

Электромеханическое тяговое реле отвечает за:

  • Выброс бендикса в зацеплении с маховиком.
  • Замкните и закрепите перемычку между «плюсом» реле и стартером.
  • Стабильное питание щеточного узла электростартера.
  • Своевременное отключение спускового механизма.

Цепь электромагнитного реле

Схема соленоида стартера

Внутри он устроен просто: под металлическим корпусом находится двухобмоточная катушка с одним сердечником. С одной стороны коробка имеет выступающий стержень (тянущий конец якоря), с другой — эбонитовая крышка с тремя проводами (2 мощных контактных болта и «шпилька»). Нижний болт соединяется с плюсом электростартера силовым кабелем (перекосом). Якорь — металлический сердечник — «ходит» продольно внутри двух обмоток (витков): «втягивания» (ВО) и «удержания» (УО). В сложенном состоянии он давит на подвижный электрод, на конце которого закреплена подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткое замыкание,от одного к другому и дальше, к щеткам электростартера.

Край сердечника соединен с вилочным рычагом, который перемещает шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении он далеко выступает из корпуса, а при подаче тока на тяговую катушку проходит под ним, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Когда он качается на валу, его нижний край движется вперед, вытягивая через ведущую муфту бендикс (обгонную шестерню) для зацепления с зубьями зубчатого венца маховика. При этом слышен стук или металлический щелчок.

Принцип работы ВР

Постоянный плюс подается от аккумулятора на верхний «тянущий» болт подачи. В свободном состоянии контактная пластина не касается «пятаков» силовых болтов на крышке. Обе обмотки — тянущая (ВО) и удерживающая (УО) — соединены выводом с малой «управляющей» клеммой, на которую поступает пусковой импульс от ключа зажигания (плюс). Второй вывод, более мощное ВО, идет на мост с нижним силовым болтом (плюс электростартер), а УО — на «землю» (корпус).

Пусковая коммутационная схема

Пусковая коммутационная схема

Как только ключом зажигания будет замкнута цепь питания на ВО, ток в ней создаст магнитное поле, под действием которого сердечник сдвинется внутри корпуса, вытолкнет бендикс вперед и прижмет плату к терминалы . Плата создаст «короткий путь» для тока высокого напряжения, от верхнего болта до нижнего и щеток стартера. При протекании через него тока «минус» исчезает с тяговой обмотки. Теперь начинает работать только фиксатор, на который по-прежнему подается питание (и будет до тех пор, пока ключ зажигания остается в положении «Пуск»).

Если все перечисленные элементы исправны и никаких дефектов не заметно, остается только проверить мощность двигателя. А для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с автомобиля.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на бортовые электрические системы и ЭБУ (при его наличии). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение пуск или нажатии пусковой кнопки контакты электромагнитного реле замыкаются, в результате чего питание подается непосредственно на стартер. При этом обгонная муфта (бендикс) стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая запуск двигателя. Переключение часто осуществляется через дополнительное реле управления пуском, которое снимает нагрузку с замка.

Цепь включения зажигания

Если возникла проблема на любом из перечисленных этапов, машина не заводится — поворачиваем ключ зажигания, стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактная группа замка зажигания;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • реле управления;
  • проводка от реле управления к стартеру;
  • электромагнитное реле стартера.

Подробнее о том, почему не работает стартер от ключа зажигания, вы можете узнать в таблице.

Если у вас возникли проблемы с запуском, сначала убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда! При разряде остаточного тока и напряжения 8-10 вольт может хватить для включения компьютера и приборной панели, но недостаточно для включения стартера. Когда на стартер подается питание, соленоидное реле может издавать серию коротких щелчков, поскольку тока недостаточно для полного преодоления силы пружины соленоида.

Стартер не работает с ключом зажигания: причины

Беда Причина неисправности
Неисправный стартер Электродвигатель выходит из строя из-за перегрева, коротких замыканий в обмотках, износа щеточного узла и заклинивания редуктора.
Неисправность цепи от замка зажигания до электромагнитного реле стартера Обрыв проводки или короткое замыкание. Часто возникает после ремонта, установки дополнительного оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, что в свою очередь происходит из-за плохого контакта. Поломка также возможна из-за неправильного использования неправильного ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Оксидный слой, образующийся на контактах, препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации вращающейся втулки, в которой закреплены сопрягаемые детали.
Начать блокировку из-за установленной сигнализации Перенапряжение в бортовой сети или пропадание питания (обрыв клеммы или разряд), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающих за включение пусковой линии в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/декодирование иммобилайзера Колебания напряжения и сильная потеря мощности (разряжена батарея или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлемента. Если иммобилайзер не распознает метку, стартер после поворота ключа зажигания не крутит, а на табло обычно горит или мигает символ иммобилайзера, изображение автомобиля с ключом или замком.
Отказ реле втягивающего устройства Перегорание обмотки или короткое замыкание в результате перегрева из-за повышенного протекания тока или длительного нахождения под нагрузкой. Корень всех проблем обычно в окислении внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевой выключатель положения селектора АКПП, педаль тормоза в АКПП или сцепление в МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, а их выводы и клеммы могут окисляться или изнашиваться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Неисправность пускового реле Если реле управления стартером заело или закорочено, оно не может подавать питание на управляющий выход электромагнитного реле.
Плохой контакт «+» аккумулятора в стартере Клемма силового контакта окисляется под воздействием влаги и тепла. Гайка, крепящая его к шпильке стартера, может ослабнуть из-за вибраций.
Плохой контакт массы на клемме аккумулятора, кузове или двигателе Из-за окисления портится контакт троса заземления, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. В этом случае сквозного тока может быть достаточно для включения бортовой сети и компьютера, но недостаточно для привода электростартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится и ничего не происходит, в некоторых случаях можно исправить ситуацию, подав питание на стартер, минуя блокировку. Это решение подходит для тех случаев, когда сам электродвигатель и электромагнитное реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Наконечник кабеля управления

  • Включите нейтральную передачу и зажигание.
  • Найдите на стартере два провода: толстый провод питания от плюса аккумулятора и тонкий провод управления от управляющего реле.
  • Имея под рукой металлический предмет (отвертку, гаечный ключ, проволоку), замкнуть силовой и управляющий контакты между ними.
  • После срабатывания стартера и запуска двигателя немедленно разомкните контакты.

Альтернативой тому же методу является питание клеммы управления стартерным двигателем непосредственно от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например жгута проводов прикуривателя.

Отсутствие реакции стартера на прямой источник питания указывает на неисправность, неисправность электродвигателя или неисправность электромагнитного реле. Для диагностики стартера нужно разобрать блок стартера, осмотреть щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра это сделать непросто, поэтому приходится заводить машину с толкателя и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер крутит напрямую, а не от ключа, то он полностью исправен и проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Чтобы определить место неисправности, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Сначала проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед дальнейшей диагностикой нужно убедиться, что стартер включен и провода массы имеют надежный контакт с двигателем и кузовом!

Как найти причину, если машина не реагирует на ключ зажигания — инструкция:

Как завести двигатель, перепаяв стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок сработавшего реле стартера при повороте ключа в положение «пуск» в большинстве случаев говорит о том, что замок зажигания и его контактная группа исправны. Далее нужно искать неисправность в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно его управляющий вывод (вывод с тонким проводом) соединить проводом непосредственно с выводом «+» аккумуляторной батареи. Исправное реле должно щелкнуть и подтолкнуть бендикс к маховику, а также начать вращение стартера. Наличие щелчка без проворачивания стартера является признаком плохого контакта силового кабеля или неисправности самого стартера.
  3. Проверить состояние мотора можно, непосредственно замыкая его силовые контакты втягивающего; выполнен в виде болтов большого диаметра. Если после этого стартер вращается, неисправна или заела втягивающая обмотка.
  4. Для более детальной диагностики необходимо снять и разобрать электромагнитное реле стартера. В первую очередь посмотрите на контактные «пятаки», которые могут ржаветь и гореть. Если есть следы этих процессов, нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу пускателя. Если все чисто, то нужно проверить обмотку соленоида, например, прикоснувшись к ней тестером на замыкание или обрыв.

Несмотря на то, что выпускается много марок автомобилей разного класса, устройство и принцип работы стартера идентичны (разница только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это, в свою очередь, влияет на неисправности — они у всех моделей одинаковые.

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы, можно легко выявить те элементы схемы, проблемы с которыми могут возникнуть. К ним относятся:

  • батарея;
  • кабели и их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • мощность электродвигателя;

Именно в таком порядке следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с аккумулятора. Одной из причин, почему не включается стартер, является разрядка аккумуляторной батареи. В результате его энергии просто не хватает для работы электродвигателя, хотя достаточно для срабатывания реле (отсюда и слышны щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное затемнение контрольных лампочек на приборной панели при попытке включить стартер.

Вторая проблема аккумулятора – ненадежное крепление клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен, что вызывает сильное сопротивление, из-за которого стартер не получает необходимого количества энергии.

Если с аккумулятором все в порядке, переходим к кабелям. В первую очередь нужно проверить надежность крепления и целостность «плюсового» кабеля к аккумулятору и выходу реле, а также «массу» двигателя. Примечательно, что многие автолюбители почему-то игнорируют контроль фиксации «массы», поэтому долго не могут найти причину.

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Сворачиваем на втягивающее реле силовые провода, идущие к замку. Здесь, кстати, можно поступить проще, проверив всю строку сразу простой операцией:

  1. Ставим машину на «нейтральную» передачу и включаем стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и обеспечьте доступ к клеммам электромагнитного реле.
  3. Берем отвертку или небольшой ключ и с помощью них замыкаем между собой провода питания двигателя.

Если в результате короткого замыкания на клеммах стартер начинает вращаться, то, скорее всего, имеет место потеря напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверьте замок зажигания. Кстати, проверять разводку этой цепи особого смысла нет, так как если реле сработает, то напряжение все равно подается.

Основная причина в замке — подгорание контактов. Из-за этого натяжения недостаточно, чтобы удержать якорь, хотя достаточно, чтобы его втянуть. Подгорание обычно происходит в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может быть в самом реле. И тут тоже обычно виноваты подгорания, но уже пятаки (клеммы силовых выводов). Как следствие, при замыкании пластины возникает большое сопротивление, поэтому для запуска электродвигателя не хватает напряжения.

Иногда неисправность возникает из-за подклинивания якоря в каком-то положении. Поэтому он не доходит до верха, поэтому контакты не замыкаются.

Большая часть устранения неполадок выполняется путем замены неисправного элемента. Особенно это касается замка, так как после разборки и снятия контактов собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то его можно попробовать восстановить, но обычно узел после ремонта долго не живет.

Есть и чисто механические причины: скатывание краев зубьев шестерни бендикс, застревание в положении удара о маховик. По этой причине он не зацепляется, а шестерня не дает якорю дойти до упора и замкнуть контакты. Все «лечится» заменой шестерни и чисткой оси, по которой она движется.

Если вы никогда этого не делали и сомневаетесь в своих силах, от этой идеи лучше отказаться. Допущенная ошибка может иметь серьезные последствия (короткое замыкание с возгоранием в моторном отсеке, самопроизвольный запуск автомобиля и т.п).

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

подгорают контактные пятаки, поэтому стартер щелкает, но не крутит

Данная неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение пуск и отпускании. В некоторых случаях стартер может работать.

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Все предельно просто: открываем капот, берем отвертку и соединяем эти две клеммы:

диагностика стартера: перемыкаем контакты отверткой

Если при шунтировании вы искрите и услышите звук проворачивания электростартера, то можете быть уверены, что у вас сгорели контактные площадки.

В этом случае машину можно заводить отверткой!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не делайте этого. Лучше обратиться к специалисту или вызвать эвакуатор. Если вы ошибетесь, начав таким образом, автомобиль может непреднамеренно тронуться с места или вылететь из-за короткого замыкания.

Для того, чтобы завести автомобиль при перегорании никелевых контактов, необходимо одновременно шунтировать все три контакта на втягивающем реле.

что замкнуть чтобы завести машину при выходе из строя контактных пятаков

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря и замыкание управляющего контакта для зацепления обгонной (бендиксовой) муфты с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • поставить на ручник.
  • включить нейтральную передачу.
  • откройте капот и подготовьте плоскую отвертку.
  • поверните ключ в замке зажигания в положение on.
  • отверткой замыкаем все три контакта на втягивающем реле (иногда одной отвертки не хватает, и приходится брать две).
  • после запуска двигателя снимите отвертку и отправляйтесь на место ремонта.

Автомобиль с АКПП (+ вариатор и робот:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • откройте капот и подготовьте отвертку (можно две).
  • включите зажигание, включите тормоз, переведите селектор передач в положение парковки (P).
  • отверткой замыкаем все три контакта на втягивающем реле (иногда одной отвертки не хватает, и приходится брать две).
  • после запуска двигателя снимите отвертку и отправляйтесь на место ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется так же, как подгорание никелевых контактов (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), с той лишь разницей, что при износе щеток стартер никогда не крутится.

Проверяется так же, когда контакты втягивающего реле перемыкаются отверткой.

диагностика стартера: перемыкаем контакты отверткой

Стартер не крутит, честно говоря не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, завести автомобиль этим стартером невозможно, его необходимо ремонтировать или заменять.

Если машина оснащена механической коробкой передач, может быть предусмотрена возможность запуска толкающим или тянущим методом.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, есть смысл вызвать эвакуатор или эвакуатор.

Далее мы подробно разберем каждую из этих неисправностей и расскажем, при каких неисправностях можно будет завести машину на месте, используя имеющийся стартер, чтобы добраться до сервиса.

Подгорание контактов во втягивающем реле

Признаки, указывающие на неисправность электромагнитного реле стартера в сборе:

  • силовой агрегат можно запустить, но стартер также продолжает работать;
  • после включения ЗЗ в пусковом режиме слышен щелчок, но вращения коленвала не наблюдается;
  • после перевода ЗЗ в режим проворачивания слышно, как стартер пытается провернуть (слышен напряженный вой), но коленвал не проворачивается.

Чтобы найти причину, почему щелкает втягивающее устройство стартера, двигатель не крутит, необходимо произвести диагностику узла. Рассмотрим примерный алгоритм действий для ВАЗ-2110:

  • первое, что нужно сделать, это проверить целостность проводки, идущей к реле. При обнаружении обрыва поменять проводку;
  • если проводка цела, проверяем работоспособность реле. Потребуется помощь со стороны: один человек поворачивает ключ в замке, другой в моторном отсеке слушает стартер. Если щелчка нет, то можно говорить о неисправном реле; когда слышен щелчок, но когда стартер не крутит вал, нужно проверить, не подгорели ли пластины в контактной группе. Нам понадобится самый простой инструмент – плоская отвертка. Отсоединяем группу контактов от реле и замыкаем отверткой клеммы, соединяющие аккумулятор с группой контактов стартера. Поэтому подаем напряжение напрямую на стартер, минуя втягивающее реле. Если стартер запускается, очевидной причиной является неисправное реле;
  • в этом случае измеряется напряжение, подаваемое на реле. Нужен тестер, один из которых присоединяем к плюсовой клемме реле, а другой к массе. После включения зажигания показания тестера должны быть в районе 12 В. Обратите внимание на более низкое значение — причина в разряженном аккумуляторе.

Подгорели контакты в электромагнитном реле

Изношенные щётки стартера

Еще одна распространенная причина, почему щелкает стартер, но не проворачивается приводной вал двигателя (соответственно не проворачивается коленвал), может быть изношены щетки стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны для подгоревших контактов реле, но завести машину напрямую, замыкая контакты отверткой, как при неисправном реле, не получится.

Но завести машину с прицепа все же можно, если она оснащена механической коробкой передач. В случае с АКПП остается заручиться услугами эвакуатора или помощи другого автомобиля в качестве тягача.

Если возникла проблема на любом из перечисленных этапов, машина не заводится — поворачиваем ключ зажигания, стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

Конструкция стартера

Независимо от конкретной версии (редукционная/безредукторная, с обмоткой статора или без нее) электростартер включает втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он толкает бендикс и ведущую шестерню вперед, позволяя им войти в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  2. Разрядка контактов выключателя зажигания: Ток, потребляемый стартером, большой, а втягивающее реле позволяет управлять стартером относительно небольшим током.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещены две обмотки разной мощности, которые притягивают (отсюда и название) сердечник. В сердечнике установлена ​​вилка, которая перемещает бендикс через рычаг, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер непосредственно от аккумулятора.
Две обмотки используются для уменьшения потребления тока: для вытягивания сердечника требуется больше силы, чем для удержания его на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», обмотка выдержки шунтируется, и работает только удерживающая обмотка.

Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и решения проблемы

Неисправности втягивающего реле

Поэтому нетрудно придумать причины, по которым щелчок втягивающего реле не может сопровождаться срабатыванием стартера.
Самые простые из них — проблемы с питанием: севший аккумулятор, ржавые клеммы. В момент включения соленоидного реле пусковой обмотки происходит резкое падение напряжения, а с ним, в строгом соответствии с законом Ома, и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже недостаточно, чтобы противодействовать возвратной пружине втягивающего устройства, и сердечник выдвигается наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это выражается либо в одиночном щелчке проворачивания, либо в «пулеметном шквале» щелчков под капотом.

Поэтому первым делом нужно проверить заряд аккумулятора, осмотреть клеммы аккумулятора и при необходимости почистить их. Уже гарантировав себе подачу электроэнергии «в плановом порядке», приступаем к дальнейшей проверке.

Если каким-то чудом щетки удержатся, то при повороте ключа в положение пуск вы услышите очень громкий щелчок, а затем на некоторое время все приборы отключатся (чувствуется специфический запах)! Точно так же проявляется массовое истощение!

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Ремонт обуви

При наличии неисправности, проявляющейся в виде пусковых щелчков в момент включения двигателя, анализ характера щелчков может указать на причины поломки. Если тяговое реле стартера постоянно щелкает:

  • аккумулятор разряжен, необходимо проверить зарядный ток;
  • проверить затяжку клемм аккумулятора;
  • были проблемы с «массой», требуется проверить место контакта массы с корпусом или ДВС, возможно, потребуется осуществить доразминирование;

Также рекомендуем прочитать о том, что такое разминирование двигателей. В этой статье вы узнаете, почему необходимо устанавливать на автомобиль дополнительную массу и какие преимущества имеет это решение.

Если стартер щелкает только один раз и не запускает двигатель, то возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • подгорели контакты в реле тяги стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом с землей»;
  • произошел сбой загрузки;

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, то реле стартера необходимо снять для проверки. Разборное реле означает, что после разборки устройства необходимо зачистить силовые контакты. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении неисправности.

Отсутствие неисправности тягового реле стартера указывает на то, что стартер следует снять для детальной диагностики. Обратите внимание, что стартер щелкает, но не крутит, как из-за отказов втягивающего реле стартера, так и в результате собственной неисправности. Наиболее распространенными являются:

  • силовой кабель, идущий от пусковых обмоток к тяговому реле, может перегореть;
  • произошел критический износ щеток стартера. В этом случае щетки подлежат замене;
  • заедание якоря стартера происходит из-за износа втулок стартера. Втулки стартера нужно будет заменить;
  • имеется короткое замыкание обмотки якоря пускателя, а также обрыв или короткое замыкание обмоток статора;

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно проверить высоковольтные кабели зажигания. В этой статье вы узнаете об основных симптомах, указывающих на неисправность высоковольтных автомобильных кабелей, а также о нескольких способах проверки запального экранированного кабеля.

Также следует отдельно упомянуть такой пункт, как бендикс багажника. Возможно бендикс перекошен или неисправна ведущая вилка бендикса. Еще одна проблема, которая связана со стартерным бендиксом, это повреждение зубов. Люфт зуба Bendix означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями зубчатого венца маховика.

Бендикс также соединяется с сердечником ретрактора с помощью специальной заглушки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае нет полного втягивания в обмотке тягового реле в момент зажигания. В результате так называемый «пятак» не сможет шунтировать силовые контакты реле для подачи питания на пусковой электродвигатель.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверка тягового реле

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно с помощью автоматического тестера. Для этого необходимо предварительно измерить напряжение аккумуляторной батареи на контакте стартера. После этого щуп тестера подключается к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «пуск».

При проведении измерений следует обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, соответствующее нормальному заряду аккумуляторной батареи, но при работе тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, то велика вероятность обгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности привода слышен пусковой щелчок, который не запускает двигатель. Дело в том, что сгоревшие контакты не могут полноценно передавать напряжение из-за недостаточного контакта.

Если напряжение на входе соответствует напряжению заряженной батареи и аналогичный показатель напряжения наблюдается на выходе тягового реле, то контакты тягового реле в полном порядке. Это указывает на то, что неисправность возникла в стартере. В первом случае необходимо разобрать тяговое реле, затем зачистить контакты, а также зачистить пластину перемычек. Неразборное тяговое реле необходимо заменить новым или заведомо исправным устройством. Во втором случае потребуется снять стартер для детальной диагностики и устранения неполадок устройства.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему может не работать стартер после поворота ключа в зажигании. Основные причины неисправности стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка на случайную активацию иммобилайзера и способы его отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки неисправности. Где установлено реле бензонасоса, как правильно проверить реле бензонасоса.

Замерзло масло в двигателе как завести

Почему моторное масло может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя, если моторное масло замерзло или слишком густое.

Проверка топливного насоса

Как определить, почему бензонасос не качает или работает неправильно. Давление в топливной рампе, диагностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Легкий руль

Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Типы рулей и характеристики демпфирующих систем.

Оцените статью