Почему не заводится и не крутит стартер Lada Priora: причины, как снять и ремонт. Не крутит стартер на приоре.

Стартер
Не крутит стартер на приоре - Принцип работы стартера F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь. F12 (10 А) — вывод 15 от приборов. Видео «Как выявить причину поломки стартера» Дополнительный блок

Затем отсоедините всю проводку к двигателю стартера. Ослабьте две гайки, крепящие его, и осторожно вытащите его.

Лада приора тяжело крутит стартер причины

Времена, когда двигатель автомобиля можно было завести с помощью стартера, ушли в прошлое.

Если аккумулятор заряжен, но двигатель стартера не проворачивает коленчатый вал должным образом, остается только найти причину проблемы на месте. Что делать в такой ситуации и как найти неисправность, подробно описано в этой статье.

Причины возникновения неисправности

Если стартер не вращается должным образом при заряженной батарее, неисправность обычно связана со стартером двигателя.

В этом случае причиной может быть низкая частота вращения коленчатого вала двигателя:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем определить вышеуказанные причины, необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея подает ток, достаточный для запуска двигателя. Для этого можно использовать вилку для зарядки. Если батарею можно отремонтировать, следует измерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартер двигателя внутреннего сгорания является устройством с наибольшим потреблением тока в электрической системе автомобиля, поэтому плохо закрепленные кабели и клеммы могут снизить эффективность работы этого устройства.

При включении стартера возникает ток такой силы, что в кабелях может возникнуть дуга, если они не закреплены должным образом. Часть энергии уходит на поддержание этого эффекта, поэтому стартер вращается очень медленно.

Поэтому, если аккумулятор не подает питание на стартер должным образом, сначала проверьте клеммы аккумулятора и качество соединения положительного провода от «+» аккумулятора к реле стартера.

Также проверьте провод, соединяющий корпус двигателя с кузовом, так как здесь также может быть недостаточный контакт.

Помимо утечек электричества и ослабления гаек и болтов, двигатель стартера также может иметь недостаточную электрическую мощность из-за окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется слой плохо проводящего материала, что приводит к неисправности стартера.

Эту проблему можно легко решить, удалив образовавшийся окислительный слой с помощью раствора бикарбоната натрия:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространенная неисправность, которая может привести к нарушению работы пускового механизма автомобиля.

Если соленоид закорочен, компонент следует заменить полностью, но в большинстве случаев причиной плохой работы реле ингибитора является неисправность, связанная с подгоранием контактов реле.

Чтобы устройство снова заработало, необходимо извлечь реле ингибитора из корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключены провода.

Внутри устройства находится медная пластина, которая замыкает контакты реле. Это наиболее вероятная часть, которая может быть повреждена. Поверхность пластины, соприкасающаяся с контактами, должна быть очищена от неровностей, вызванных повышением температуры при замыкании контактов. Для этого следует использовать бархатный напильник, снимая металл очень осторожно, чтобы пластина не стала слишком тонкой, иначе хороший контакт между электрическими проводниками будет невозможен.

Стартер крутит слабо

Малый стартер должен привести в движение большой маховик и привести в движение всю поршневую группу.

На него влияют все компоненты, составляющие систему зажигания. Неудача одного из них приводит к неудаче остальных. Например, двигатель стартера с трудом запускает двигатель, если нарушена целостность проводки. В этом случае между щетками возникает искра, которая сжигает распределитель.

Прежде чем приступать к ремонту из-за плохого залипания двигателя стартера, необходимо исключить другие возможные причины плохого запуска (автор видео Иван Матиешин).

Возможные причины

Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель не запускается в холодное время года. Возможно, их давно не меняли или они не соответствуют сезону. Если на улице холодно, следует использовать зимнее масло, компоненты которого учитывают использование при низких температурах. Летнее масло застывает в холодную погоду, становится густым и «заедает» поршневую систему.

Если стартер не срабатывает при нагреве, это уже не связано с маслом. Первое, что необходимо сделать, — проверить заряд батареи.

Проверьте заряд батареи

Решение

Если с аккумулятором все в порядке, а двигатель стартера работает слабо, следует проверить всю систему зажигания и убедиться, что она работает правильно:

  • замка зажигания;
  • втягивающего реле;
  • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
  • стартера.

Возможные неисправности, из-за которых стартер всегда вращается, но двигатель не запускается:

  • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
  • обрыв в обмотке якоря или стартера;
  • щетки сильно изношены или зависли;
  • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
  • замыкание на «массу».

Читайте также: Какая смазка лучше для автомобиля lada granta

Если при запуске раздается щелкающий звук, а затем появляется искра при трении шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующим:

  • выбоины в зубьях маховика;
  • ослаблена буферная пружина буфера;
  • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

После снятия стартера его следует очистить, проверить, очистить стеклоочистители и заземлить корректор. Если обнаружены дефектные детали, их следует заменить.

Перед заменой двигателя стартера необходимо заменить старую смазку на новую.

Общая информация

Стартерный двигатель — это основной механизм для запуска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель, оснащенный специальным редуктором передаточного механизма. При активации трансмиссия зацепляет маховик и поворачивает его, чтобы бензиновый двигатель мог запуститься.

Управляющим элементом является впускное реле. Он зацепляет двигатель ступицы и управляет движением маятника. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, цепь активируется. Ток поступает на соленоид реле, который притягивает якорь, замыкает контактную группу и вызывает вращение стартерного двигателя.

Сгенерированное усилие передается на маховик, коленчатый вал начинает вращаться, и двигатель автомобиля запускается. Затем водитель отпускает ключ, питание пропадает, реле размыкает контакты, после чего двигатель стартера перестает работать.

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

В этой статье вы узнаете, как проверить реле стартера, чтобы выявить неисправности и найти способы его ремонта.

Стартерный двигатель — это тяговый двигатель, с помощью которого коленчатый вал заводится для дальнейшего запуска двигателя.

Ускорение достигается с помощью шестерни, установленной на роторе стартерного двигателя, которая в момент запуска входит в зацепление с венцом маховика.

Однако зацепление шестерен стартера и маховика необходимо только до запуска системы привода.

Если бы зацепление было постоянным, стартер вышел бы из строя очень быстро.

Поэтому в электродвигатель стартера встроено тяговое реле, которое соединяет шестерню стартера с маховиком при запуске двигателя и снова разъединяет ее после запуска двигателя.

Входное реле встроено в пусковое реле и конструктивно не очень сложное, что обеспечивает его эксплуатационную надежность.

Однако ничто не вечно и может потерпеть неудачу, хотя это случается редко.

Существует не так много неисправностей, которые могут возникнуть с этим элементом, но когда они возникают, запуск двигателя часто либо невозможен, либо очень затруднен.

При работе реле блокировки могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Износ его элементов;
  2. Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Возникновение этих неисправностей может привести к следующим результатам:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Если Приора не хочет заводиться

Если автомобиль не заводится и стартер не может запустить двигатель, виновником, скорее всего, является аккумулятор. Если зажигание не работает, скорее всего, причина в нем:

Читайте также: ремонт стартера ваз 2107 своими руками видео.

  • втягивающее реле клацает;
  • подсветка приборов на панели тухнет.

Самый простой способ проверить аккумулятор — включить фары. Если они горят только тускло, необходимо зарядить аккумулятор.

Если аккумулятор в порядке, но автомобиль все равно не заводится, проверьте подключенные кабели. Если концы, подключенные к клеммам (или сам стартер) горячие, это плохое соединение или окисление. Все это приводит к увеличению сопротивления, что отнимает энергию у батареи.

  • открутите провода;
  • очистите выводы аккумулятора и сами клеммы;
  • верните кабели на место;
  • убедитесь, что масса на кузове и плюс на стартере надежно закреплены.

Затем проверьте, есть ли напряжение на замке зажигания. Это делается следующим образом:

  • отключите колодку шлейфа, идущего от него на тяговое реле;
  • поверните ключ в положение запуска двигателя;
  • измеряйте напряжение на разъеме.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Это интересно: Принципиальная схема вспомогательного реле стартера ВАЗ 2110.

Читайте также: Как найти и расшифровать

Ниже приведено описание отдельных блоков предохранителей и реле в правильном порядке.

Если Приора не хочет заводиться

Если автомобиль не заводится и стартер не может запустить двигатель, виновником, скорее всего, является аккумулятор. Если зажигание не работает, скорее всего, причина в нем:

  • втягивающее реле клацает;
  • подсветка приборов на панели тухнет.

Самый простой способ проверить аккумулятор — включить фары. Если они горят только тускло, необходимо зарядить аккумулятор.

Если аккумулятор в порядке, но автомобиль все равно не заводится, проверьте подключенные кабели. Если концы, подключенные к клеммам (или сам стартер) горячие, это плохое соединение или окисление. Все это приводит к увеличению сопротивления, что отнимает энергию у батареи.

  • открутите провода;
  • очистите выводы аккумулятора и сами клеммы;
  • верните кабели на место;
  • убедитесь, что масса на кузове и плюс на стартере надежно закреплены.

Затем проверьте, есть ли напряжение на замке зажигания. Это делается следующим образом:

  • отключите колодку шлейфа, идущего от него на тяговое реле;
  • поверните ключ в положение запуска двигателя;
  • измеряйте напряжение на разъеме.

Монтажный блок предохранителей и реле в автомобиле Лада Приора

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Lada Priora — еще один автомобиль в линейке новых ВАЗов, набирающий популярность среди слоев населения. Его внешнее сходство с «десяткой» привлекает внимание молодежи, а относительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности этой модели владельцы приобретают опыт ремонта и обслуживания, которых с каждым годом становится все больше.

Если у вашей Priora возникли проблемы с электрикой, в первую очередь следует проверить предохранители и реле в вашей Lada Priora. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Блок в салоне

Блок предохранителей Priora расположен в нижней части приборной панели, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, откройте крышку, которая удерживается тремя защелками. Поверните каждую ручку на 90 градусов и потяните крышку вниз, она откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25A) — вентилятор радиатора. Если вентилятор не работает, проверьте двигатель, подав 12 В непосредственно от аккумулятора. Если двигатель в порядке, скорее всего, проблема в проводке или разъемах. Проверьте реле K1.

Если вентилятор продолжает работать, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости на термостате. При отсоединении разъема от рабочего датчика вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры и контакты реле K1, встряхните реле, очистите контакты. Если это так, замените его новым реле.

Читайте также: Двигатель Toyota 4A GE 1.6L/124 — 240 л.с.

F3 (10A) — дальний свет, правая фара. F4 (10A) — дальний свет, левая фара. Если в фарах нет дальнего света, проверьте реле K7 и лампочки фар. Также может быть неисправность в выключателе, проводке или соединениях рычага.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если звуковой сигнал не работает при нажатии кнопки на рулевом колесе, проверьте реле K8. Сам клаксон расположен под решеткой радиатора, доступ к нему можно получить, сняв пластиковую крышку сверху. Проверьте это, подключив 12 вольт. Если это не помогает, попробуйте повернуть регулировочный винт или замените его новым.

F6 (7,5 A) — ближний свет, левая фара. F7 (7,5 A) — ближний свет, правая фара. Будьте внимательны при замене ламп, так как для ближнего и дальнего света есть отдельные лампы, поэтому их легко перепутать. Рекомендуется не устанавливать лампы в мощные фары, так как зеркала могут расплавиться, и желаемый эффект не будет достигнут. Большинство проблем с ближним светом, которые невозможно решить обычными средствами, связаны с модулем управления светом (LCC). Реле ближнего света присутствует только на автомобилях с датчиком света и находится на месте реле K1. На большинстве автомобилей это реле отсутствует на монтажном блоке, и цепь ближнего света направляется через блок ICC. Иногда детали блока перегорают, в этом случае его лучше заменить на новый. Если «дворники» ближнего света включаются самопроизвольно, проблема в блоке управления стеклоочистителями, расположенном в центре передней крышки на верхнем блоке рядом с радиоприемником, доступ к которому лучше всего получить через перчаточный ящик пассажира или руками через съемные подножки консоли.

Заключение

Поэтому если вы заметили хотя бы один симптом, вам следует обратиться за профессиональной помощью. В настоящее время существует возможность провести диагностику автомобиля с помощью компьютера и выявить проблему на ранней стадии, чтобы ее можно было вовремя предотвратить.

Подробнее об этой процедуре вы можете узнать из видеоролика (autoelectrica HF).

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, автомобиль не заводится. Вы слышите щелчок и иногда хруст. Поверните ключ несколько раз, и автомобиль заведется.

Читайте также.

Когда я сегодня повернул ключ, загорелась лампочка на приборной панели, но стартер никак не отреагировал.

Клеммы аккумулятора плотно прилегают, аккумулятор новый. Стартер был разобран, промыт и проверен путем замыкания контактов. Никаких отклонений не было обнаружено. Стартер Bosch

Неисправности могут возникнуть в любой момент, если не проводить регулярную диагностику и вовремя не предотвратить выход из строя того или иного компонента. Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда мотор стартера щелкает, но по какой-то причине Priora не включается. Водитель слышит щелкающий звук, но ничего не происходит (автомобиль не заводится). Многие люди предпочитают заводить автомобиль с кнопки или ищут другие способы, потому что не знают причин и возможностей решения такой проблемы. Однако на практике другие методы оказываются энергоемкими, сложными, длительными и не всегда эффективными. Чтобы не тратить время и энергию впустую, необходимо выяснить, в чем причина проблемы и что нужно сделать, чтобы ее устранить.

Двигатель стартера является самым важным пусковым устройством автомобиля. Его задача — вращать вал двигателя с начальной скоростью.

Причины и устранение

Если автомобиль не заводится, потому что стартер не вращается, но издает отчетливый щелкающий звук, это может иметь несколько причин:

  1. Перегорел силовой провод, соединяющий обмотку реле и стартера.
  2. Щетки и втулки вышли из строя.
  3. На обмотке замкнулся якорь.
  4. Обмотка оборвалась.
  5. Вилка на приводе деформировалась или разрушилась.

Также возможно, что аккумулятор недостаточно заряжен. В некоторых случаях бывает достаточно зарядить аккумулятор и попытаться снова завести автомобиль. Причиной может быть блокировка вала двигателя и ступицы. Возможно, что ротор задел положительную сторону статора. Возможно также, что обмотка закорочена.

Даже если проблема решается быстро и легко, одного взгляда недостаточно, чтобы найти ее. Чтобы понять причину, необходимо сначала дать автомобилю остыть (особенно в жаркую погоду).

Вам необходимо разобрать двигатель стартера.

Если проблема связана с осью, ее нужно затянуть. Возможно, он потерпел неудачу. Затем следует заменить вал, и двигатель стартера продолжит нормально функционировать. Если втулки деформированы, их следует заменить. Это случается крайне редко, поэтому в большинстве случаев для устранения проблемы не требуется замена втулок. Если ротор трется о статор, необходимо выровнять вал. Определить, что провод сгорел, можно по черным пятнам и характерному запаху.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Если при запуске Priora или другого автомобиля вы слышите щелчок, но двигатель стартера работает слишком медленно, необходимо очистить контакты. В некоторых случаях может потребоваться приварить новый слой контактов. Если вы подозреваете, что причина кроется в двигателе, контакты в реле должны быть закорочены. Если двигатель запускается с первого раза, причина в реле. Если нет, то причина кроется в самом двигателе.

Часто проблема связана с неисправностью реле. На это указывает серия щелкающих звуков, которые поочередно возникают при попытке завести автомобиль. Если вы внимательно прислушаетесь, станет ясно, что этот шум издает реле. Это происходит потому, что двигатель стартера получает электрический заряд, но ток достигает только реле привода, а не стартера двигателя. Тогда разряженная батарея сразу исключается, потому что двигатель стартера запускается, но медленно и всего несколько раз из-за низкого заряда.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Интересно: Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110

Ниже приведено описание отдельных блоков предохранителей и реле в правильном порядке.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель стартера автомобиля Lada Priora является достаточно надежным узлом, однако проблемы с ним все же возникают. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его еще называют, втягивающего реле.

Основными проблемами с тяговым реле являются:

Когда контакты подгорели, слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Это происходит потому, что контакты не прилегают друг к другу по всей своей поверхности, создавая зазор или дугу, которая нагревает медь до высокой температуры и образует на ее поверхности слой оксида меди, который действует как изолятор. Может случиться так, что при плавлении меди образуется отверстие в контакте, и площадь контакта со временем уменьшается. Это может быть устранено путем замены контактов, их очистки или замены всего тягового реле.

Причиной неисправности обмотки реле может быть попадание воды или снижение изолирующей способности эмульсии, покрывающей провод, в результате чрезмерного нагрева.

Однако более распространенными являются перегрев и попадание влаги, особенно когда она превращается в лед и разрушает изоляцию. Катушка реле находится в водонепроницаемом корпусе, но возможно попадание воды с торцов. Поэтому реле должно быть уплотнено тонким слоем герметика со стороны двигателя автомобиля Priora.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Реле и блок предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей для системы кондиционирования Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор
Оцените статью