Если из отопителя ВАЗ 2110 дует холодный воздух, необходимо искать причину. Причина неисправности кроется в мотор-редукторе. Это состояние встречается в 9 из 10 случаев, поэтому найти другого виновника маловероятно.
Почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110 и что делать
Отечественные автомобили ВАЗ 2110 оснащены неплохой системой отопления, которая хорошо работает зимой. Но иногда нагреватель просто отказывается работать должным образом и дует холодным воздухом. Узнайте, почему это так и как с этим бороться, в этой статье.
Летом обогреватель практически никогда не включается, за исключением исключительных случаев (дождливая погода, сырая погода и т.д.). Если вы заметили, что нагреватель не работает должным образом, это может быть вызвано следующими причинами:
- Двигатель нагревателя поврежден.
- Поврежден двигатель нагревателя.
- Нагреватель может быть поврежден.
- В нагревателе есть воздух.
- Кран нагревателя заклинило, и его невозможно открыть.
- Трос клапана ослаблен или сломан.
- Термостат неисправен.
- Слишком мало антифриза в радиаторе.
- Неисправность водяного насоса.
На ВАЗ-2110 часто случается, что горячий воздух выдувается исключительно из центральных вентиляционных отверстий. Боковые воздушные дефлекторы обеспечивают приток холодного воздуха. В этом случае ломаются тросы лопастей, направляющих воздух.
Причиной отсутствия теплого воздуха может быть простая неисправность автоматического управления отоплением. Датчик температуры в салоне расположен на крыше, а управление заслонкой осуществляется микропроцессором. В этом случае неисправен либо датчик, либо система управления.
В некоторых случаях владельцы замечают, что холодный воздух поступает даже на холостом ходу и при низких оборотах двигателя. Во время движения автомобиль нагревается.
Причин для этого может быть много. Поиск следует начинать постепенно, проверяя каждую точку.
Проверяем исправность моторчика отопителя
Чтобы найти причину холодного воздуха из отопителя, необходимо сначала проверить двигатель системы отопления. Для этого выполните следующие действия:
- Включите зажигание и оставьте двигатель работать.
- Запустите обогреватель, включите зажигание и запустите обогреватель. Если после переключения во все положения кажется, что нагреватель работает, вероятно, он находится в рабочем состоянии.
Двигатель может не работать по следующим причинам:
- Перегорел предохранитель в электродвигателе.
- Возможно, перегорел предохранитель в двигателе.
- Возможно, произошло окисление переключателя.
- Возможно, поврежден автоматический выключатель в выключателе.
- Неисправный автоматический выключатель, неисправный автоматический выключатель, поврежденный двигатель.
Если нагревательный двигатель работает только в максимальном положении переключателя, вероятно, вышел из строя резистор. Если двигатель системы отопления полностью поврежден, его необходимо заменить. Вся процедура заключается в следующем:
- Снимите пластиковую крышку со стороны водителя в салоне автомобиля.
- Отсоедините черный и синий кабели электродвигателя и открутите клемму заземления.
- Откройте капот и отсоедините проводку стеклоочистителя ветрового стекла.
- Открутите кронштейн пластины стеклоочистителя и снимите уплотнение (резиновое).
- Выкрутите 4 винта, крепящие верхнюю крышку двигателя.
- Проведите силовые кабели двигателя через уплотнение.
- Чтобы снять двигатель, необходимо разделить корпус на две половины.
- Наконец, поверните корпус наполовину вместе с двигателем и снимите узел.
Таким образом, новый компонент остается на месте и вставляется в обратном порядке.
Поломки в системе охлаждения
Нередко радиатор выдувает холодный воздух из-за неисправностей в системе охлаждения. Убедившись, что двигатель работает правильно, переходите к следующему этапу проверки:
- Откройте капот и убедитесь, что уровень антифриза достаточен. Откройте моторный отсек и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Если двигатель прогрет, проверьте значение на указателе температуры. Если значение не поднимается до нужного уровня, возможно, неисправен клапан в термостате. Устройство открыто преждевременно.
- Иногда система охлаждения может «захлебнуться». Причиной может быть перфорированная прокладка в головке блока цилиндров.
Перфорированная прокладка головки цилиндра характеризуется следующими особенностями:
- Из расширительного бачка капает охлаждающая жидкость.
- Индикатор на приборной панели показывает повышенную температуру.
- Двигатель работает на полной скорости.
- Моторное масло светлее (антифриз проникает в смазку).
Если в прокладке головки блока цилиндров имеются отверстия, то на низких оборотах часто всасывается холодный воздух из системы отопления. Давление на педаль акселератора наполняет салон теплым воздухом. В этом случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.
Если из отопителя ВАЗ 2110 дует холодный воздух, необходимо искать причину. Причина неисправности кроется в мотор-редукторе. Это состояние встречается в 9 из 10 случаев, поэтому найти другого виновника маловероятно.
Устройство системы отопления
Система отопления седана ВАЗ 2110 имеет свои особенности. Прежде всего, следует отметить, что система работает отдельно.
Непосредственно представленный отопитель — калорифер, который подготавливает теплый воздух в салон через трубки — распределитель тепла. Вентиляционные отверстия ведут в салон, где горячий воздух поступает непосредственно с панели управления, а также вдувается в окна или направляется к ногам водителя и пассажира.
Органы управления и вентиляционные отверстия отопителя ВАЗ 2110.
Всем этим управляет устройство для регулирования потока и температуры воздуха (нагреватель), т.е. распределитель воздуха. Отопитель ВАЗ 2110 отличается от других еще одним моментом — он имеет испаритель.
Возможные неисправности
Каждый хочет путешествовать в теплом автомобиле, и никто не может этого отрицать. Итак, давайте рассмотрим возможные неисправности, а затем способы их устранения.
Итак, ремонт требуется, когда ВАЗ 2110:
- Регулировка температуры нагревателя невозможна,
- Если печка не работает должным образом, печка не работает должным образом, она просто дует холодным воздухом и что-то дребезжит под капотом,
- Радиатор протекает,
- Не работает датчик температуры в обшивке салона,
- Неисправен блок управления кондиционером.
Температура не регулируется
Эта неисправность может иметь две причины: Либо неисправен блок управления, либо не работает заслонка. Сначала проверьте датчик температуры (на крыше рядом с платформой).
Для этого несколько раз поверните регулятор температуры из крайнего положения «холодный» в крайнее положение «горячий». Вы также можете просто установить температуру по ощущениям.
ВАЗ 2110 Датчик температуры воздуха в кабине
Если горячий воздух выходит только при перемещении датчика в крайнее «горячее» положение, это означает, что он не работает и его следует заменить.
Весь горячий воздух выходит через него наружу и не нагревает салон. Как выяснилось в итоге, это был заводской брак, поэтому автомобиль был продан первому владельцу со скидкой. Он не расстроился и просто закрыл дырки тканью. С годами ткань порвалась, и обогреватель больше не работал.
Характерные поломки
Бывает, что печка в ВАЗ 2110 плохо греет, не может полноценно работать и так далее. Давайте рассмотрим наиболее типичные поломки для этого блока.
- Теряется возможность управления, т.е. температура отопления в ВАЗ 2110 не контролируется,
- Датчик крыши отказывается работать,
- Устройство не работает как отопитель, отопитель вдувает холодный воздух в ВАЗ 2110,
- Поток теплого воздуха к ногам или боковым стеклам недостаточен,
- Уровень охлаждающей жидкости падает,
- Вентилятор отопителя отопителя ВАЗ 2110 работает неправильно,
- Нагреватель включается, нагревается, но при этом сопровождается громким шумом.
Решение проблем
Теперь поговорим о том, как решить возникающие проблемы, как устранить неисправность и восстановить нормальную работу нагревателя.
Каждая неисправность требует отдельного расследования.
Сломанный двигатель
Не регулируется температура
Если температура воздушного потока не регулируется, проблема скрывается в контроллере или вентиляторе, либо не работает датчик температуры на крыше внутри кабины.
Для проверки поверните регулятор полностью по часовой стрелке и подставьте руку под поток воздуха. Если горячий воздух выходит только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, замените датчик. Если это не поможет, замените регулятор. Если тепло поступает в другие точки контроллера, это не вина датчика.
Убедитесь, что заслонка не замерзла. Доступ к нему осуществляется через капот. Если вам необходимо заменить его, замените стандартный пластиковый демпфер на алюминиевый. Она более долговечна.
Дует холодом
Если из отопителя ВАЗ 2110 дует холодный воздух, необходимо искать причину. Причина неисправности кроется в мотор-редукторе. Это состояние встречается в 9 из 10 случаев, поэтому найти другого виновника маловероятно.
Поток воздуха при неисправном клапане
Необходимо заменить мотор-редуктор. Это делается следующим образом:
- Снимите стеклоочистители ветрового стекла,
- Снимите стеклоочистители, извлеките внутренний контейнер,
- Открутите три винта, крепящие мотор-редуктор,
- Проводка прерывается,
- Замените неисправный блок на новый. Попросите помощника изменить положение регулятора, пока вы устанавливаете электродвигатель,
- Верните ветровое стекло и стеклоочистители в исходное положение. Работа выполнена.
Но в одном из 10 случаев вы вынуждены заменить нагреватель из-за износа старого. Практика владельцев ВАЗ 2110 показывает, что для замены лучше подходит отопитель от 2112. Причем можно выбрать один из двух вариантов отопителя — 2112-01 или 2112-02. В первом варианте нет воздушного фильтра, во втором — есть.
Стекла запотевают, ноги не обогреваются
Нередко в моделях ВАЗ встречается проблема, что воздух из печки поступает нормально, но не греет ноги и не идет к окнам.
Замена вентиляционных отверстий
Вы можете решить проблему, модифицировав вентиляционные отверстия и удалив существующие щели в трубах забора теплого воздуха и кабины. Это настолько сложная операция, что вы можете забыть о проблеме, когда печка не греет ноги или слишком долго дует в боковые окна.