Почему плавают обороты на холостом ходу. Плавают обороты на холостом ходу

Обороты двигателя
Плавают обороты на холостом ходу - Возможные неисправности Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ Причина появления плавающих оборотов Подсос воздуха в двигателе автомобиля. Неисправности дроссельной заслонки

4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния прибора берем «магазин» и меняем сопротивление. Получая параметр в размере от 40 до 80 Ом, РХХ неисправен и нуждается в замене.

Содержание

Почему плавают обороты на холостом ходу

Плавающие обороты – распространенная проблема среди владельцев подержанных автомобилей. Причем бывает как в простейших двигателях ВАЗ, так и в высокотехнологичных немецких и японских двигателях внутреннего сгорания. Двигатель не может нормально работать на холостом ходу, что может привести к его остановке, повышенному расходу топлива и даже выделению дыма. В чем причина? Каждый случай индивидуален: нужно смотреть каждую из систем по очереди. Рассмотрим, почему плавают обороты двигателя и как решить эту проблему.

Двигатель троит по нескольким причинам:

  • подсос воздуха снаружи;
  • неисправности одной из систем ДВС (впускной, топливной, зажигания, газораспределения);
  • значительный износ цилиндро-поршневой группы.

Нарушение герметичности впускной системы

Воздух должен поступать в двигатель только через впускной коллектор. Если воздухозаборник поврежден, воздух всасывается снаружи. Из-за этого при запуске двигателя плавают обороты, двигатель не поддерживает холостые обороты (глохнет), а в некоторых случаях его просто невозможно запустить. Подсос воздуха в разных местах:

  • через стенки коллектора (распространенная «болезнь» пластиковых коллекторов, при которой образуются микротрещины);
  • через вакуумные шланги;
  • в соединении ответвлений и шлангов.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Если коллектор не поврежден, а «холостые» начинают плавать, стоит осмотреть прокладку. Со временем он высыхает и пропускает воздух. В цилиндр поступает больше «неучтенного» кислорода – смесь обедняется, ДВС глохнет. Та же ситуация с дроссельным шарниром — двигатель захлебывается и не держит обороты на холостых.

Внимательно осмотрите воздуховоды. Из-за частых и больших перепадов температур резиновые трубки рассыхаются и трескаются. Почему обороты двигателя начинают плавать? «Неучтенный» датчиками воздух снова попадает в камеру сгорания, что приводит к ситуации, аналогичной предыдущей.

Воздушное соединение

Воздушное соединение

Двигатель может процветать из-за поврежденных вакуумных шлангов. Поскольку они служат для передачи вакуума, поступление лишнего кислорода моментально скажется на работе автомобиля.

Если в автомобиле есть адсорбер паров бензина, осмотрите клапан. Это распространенная болезнь отечественных автомобилей.

Клапан контейнера

Клапан контейнера

Именно из-за неисправного адсорбционного клапана двигатель начинает глохнуть. Замена клапана помогает устранить проблему вибрации на холостом ходу.

Скачки оборотов холостого хода двигателя свидетельствуют о нарушении его нормальной работы. Если обороты холостого хода стали нестабильными, это говорит о том, что произошла какая-то неисправность двигателя. Рассмотрим, какие неисправности могут скрываться за плавающими оборотами двигателя и как их выявить и устранить.

Причины плавающего холостого хода

О том, что двигатель вышел из строя с нарушением оборотов холостого хода, владелец автомобиля узнает по показаниям тахометра. При нормальной работе силового агрегата в режиме холостого хода стрелка указателя скорости находится в одном положении, обычно в диапазоне 750-850 об/мин, в зависимости от марки автомобиля. При возникновении неисправности в двигателе стрелка тахометра начинает прыгать вверх-вниз в диапазоне 500-1500 об/мин, а иногда и больше.

Если в машине нет такого прибора, как тахометр, скорость прыжка можно определить на слух. Звук работающего двигателя становится громче и тише. Неравномерный холостой ход также определяется нарастающей и затухающей вибрацией, поступающей в салон автомобиля из моторного отсека.

Причин неровной работы двигателя на холостом ходу может быть много. Современные автомобили становятся все более сложными в своем обслуживании и устройстве. Обычно без специального оборудования для диагностики сразу выявить неисправность невозможно. Множество различных датчиков и электронных систем, программный корпус и собственная сеть передачи информации становятся частью конструкции современных автомобилей, значительно усложняя домашнюю диагностику и ремонт.

Причины неисправности двигателя могут быть вполне естественными и распространенными. Наиболее распространенными первопричинами холостого хода двигателя, которые можно определить без вспомогательного оборудования, являются:

  • Нарушение герметичности вентиляции картера.
  • Снижение компрессии в нескольких цилиндрах.
  • Низкое давление топлива в топливной системе.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • В инжекторных автомобилях загрязнение форсунок.
  • Утечка воздуха в системе впуска.

Сложные поломки, требующие вмешательства работников диагностической службы:

  • Датчик расхода воздуха не работает или загрязнен.
  • Неисправны катушки зажигания или переключатель.
  • Неисправен датчик коленвала или распредвала.
  • Датчик холостого хода не работает в нужном режиме.
  • Неисправности в электронном блоке управления двигателем.

Это не полный список причин нестабильности на холостом ходу, а только самые распространенные проблемы.

Чаще всего неравномерность оборотов двигателя возникает на холостом ходу. Однако в промежуточных режимах двигатель может работать и с резкими падениями или увеличениями оборотов, что более характерно для дизелей. Рассмотрим эти вопросы отдельно более подробно.

Нарушение герметичности впускной системы

Плавающие обороты холостого хода наиболее популярны на автомобилях, оснащенных двигателями с впрыском топлива. Это связано с особенностью установки оборотов холостого хода электроникой двигателя. Электронные мозги машины периодически считывают данные о работе двигателя на холостом ходу и при ее нарушении подают сигнал на соответствующие датчики для исправления этой ситуации для корректной работы.

Холостой ход может отклоняться от нормальной работы из-за проникновения лишнего воздуха в систему подачи топлива, то есть в цилиндры двигателя. В этой ситуации датчик расхода воздуха подает сигнал электронному блоку о том, что в двигатель попала порция лишнего воздуха.

Для выравнивания объемов воздуха и топлива, образующих горючую смесь, электронный блок подает сигнал на клапаны форсунок, чтобы они открывались больше, пропуская в цилиндры больше топлива. При этом обороты двигателя резко возрастают. Также электронная система получает информацию о том, что в цилиндры поступило много топлива и уменьшает его подачу, от чего скорость сразу снижается.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

В дизельных силовых агрегатах плавающие обороты на рабочих режимах чаще всего появляются из-за образования коррозии на плунжерах ТНВД. На этих деталях появляется ржавчина из-за наличия воды в топливе. За счет этого плавают обороты дизеля и на холостом ходу.

Последствиями этих рассмотренных причин являются:

  • Высокий расход топлива.
  • Выброс во внешнюю среду большого количества угарного газа.
  • Износ деталей топливной системы и подачи воздуха в двигатель.

Во избежание подобных последствий необходимо регулярно проверять работу рассматриваемых датчиков и систем. Если неисправность по-прежнему возникает, немедленно примите меры по ее устранению.

Рассмотренные причины плавающих оборотов двигателя являются лишь основными, а причин гораздо больше. Они помогут вам разобраться в работе автомобиля и избежать ненужной траты денег в автомастерских. Не ориентируясь на характеристики силового агрегата, мы можем стать объектом мошеннических действий авторемонтников. Дешевый ремонт часто оборачивается большими финансовыми затратами, которые можно было и не делать. Вам нужно более подробно изучить устройство и работу своей машины, и она ответит вам долгим сроком службы.

Делать это нужно только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервиса часто приходится корректировать результат действий неопытного наладчика. Процесс осуществляется отверткой, винты регулируются количеством и качеством оборотов.

Скачки оборотов на холостом ходу

В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ECU «понимает», что он подал слишком много топлива в цилиндр, и ограничивает его подачу; в это время скорость резко падает.

Второй причиной плавающих оборотов холостого хода является отказ контроллера холостого хода (IAC).

Удален регулятор холостого хода (IAC)

Удален регулятор холостого хода (IAC)

Это электродвигатель, в конструкцию которого входит коническая игла, а его функция заключается в стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу. Основной причиной его выхода из строя является износ элементов РХХ (обрыв провода, износ направляющих или конуса игольчатого привода и т.д.) из-за длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. При поломке регулятора двигатель без «стабилизатора» начинает непроизвольно увеличивать или уменьшать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного поддона.

Во время работы двигателя в картере скапливаются выхлопные газы (также называемые картерными газами). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере относительно невелик, а для двигателя с большим пробегом количество картерных газов увеличивается. Избыток этих газов через систему вентиляции удаляется во впускной коллектор и дроссельную заслонку, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. При заклинивании клапана вентиляции картерных газов (обычно это происходит из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в картерных газах), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается полным).

Четвертая причина появления плавающих оборотов холостого хода – выход из строя датчика массового расхода воздуха (MAF).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Как и клапан вентиляции картерных газов, при длительной эксплуатации он может покрыться пленкой грязного масла, что в конечном итоге приводит к его поломке. Очень редко в ДМРВ выходит из строя термоанемометр – элемент, отвечающий за измерение объема воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. В этом случае ЭБУ не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что реагирует на скачки оборотов двигателя.

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Необходимо проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно либо снять каждый шланг по отдельности и продуть компрессором или насосом (трудоемкий процесс), либо обработать шланги WD-40. В том месте, где «ведешка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать его изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяем мультиметром, которым измеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его необходимо заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картерных газов. Здесь без демонтажа масляного поддона не обойтись – только так можно добраться до его вентиляции и снять клапан. Промываем в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от остатков масляного шлама. Затем высушите клапан и установите его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ — деталь хрупкая и ремонту в большинстве случаев не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов холостого хода стал именно он, лучше его заменить, а не ремонтировать. Кроме того, невозможно починить сломанный термоанемометр.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Очистить дроссельную заслонку от масляных отложений можно двумя способами: сняв заслонку и промыв ее, не снимая с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и тросики, идущие к амортизатору, ослабляем его крепления и снимаем. Затем поместите его в емкость и залейте специальным спреем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Выпуск дроссельной заслонки

Выпуск дроссельной заслонки

Если масляный налет на его поверхности застарел, его можно аккуратно очистить щеткой. Затем чистой сухой тряпкой протрите поверхности амортизатора и установите его на место, соединив все шланги и тросы. Во втором случае тем же спреем промывают дроссельную заслонку на горячем двигателе. Перед нанесением чистящего средства заслонка должна быть обесточена. Сначала заливаем спрей в амортизатор, ждем пару минут и запускаем двигатель. При работающем двигателе продолжайте опрыскивать демпфер. Если при этом пойдёт белый дым, не страшно, масляный шлам убирает. По окончании процедуры подсоединяем провода и с помощью компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, задав нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести отверткой, регулируя винты по количеству и качеству оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. Если этот клапан сломается, двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков скорости рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка соленоида карбюратора

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ — деталь хрупкая и ремонту в большинстве случаев не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов холостого хода стал именно он, лучше его заменить, а не ремонтировать. Кроме того, невозможно починить сломанный термоанемометр.

Распространенные места подсоса воздуха

  • Хомуты со свободными хомутами, вакуумные шланги.
  • Трещины в резиновых шлангах, трубах. Чаще всего встречается возле хомутов, в местах соприкосновения с элементами фурнитуры.
  • Сломалась диафрагма вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность вакуумного клапана (PCV, EGR, клапан продувки адсорбера). Причина подсоса — негерметичная мембрана, но нельзя исключать трещины в корпусе. Если в автомобиле установлено ГБО, проверьте вакуумный корректор.

На автомобилях японского производства при устранении неисправности обращайте внимание на систему вакуумных клапанов, участвующую в регулировке скорости нагрева и открытии дополнительных каналов воздуха.

  • Трещина пластикового впускного коллектора из-за производственного брака или механического повреждения. Часто такие коллекторы состоят из нескольких элементов, собранных в стыки. Если прокладки выветриваются из-за тепловых нагрузок в сжатом состоянии, через них во впускной коллектор будет подсасываться воздух.
  • Неплотное прилегание впускного коллектора к головке блока цилиндров.
  • Изношены или неправильно установлены уплотнительные кольца топливных форсунок.
  • Износ оси вращения дроссельной заслонки в корпусе (очень часто встречается на Mitsubishi Lancer 9).

Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?

Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают плавать после ТО или других ремонтных работ в подкапотном пространстве. Часто в процессе работы мастера забывают незаметно подсоединить или снять вакуумные шланги с креплений. Так что если автомобиль недавно обслуживался, осмотрите моторный отсек на наличие сломанной арматуры и отсоединенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дал, воспользуйтесь простыми методами для поиска утечек воздуха.

  1. Поочередно сжимайте пассатижами резиновые шланги и трубки, которые подходят к коллектору. Так он отключает систему и исключает ее влияние на работу двигателя.
  2. Распылите воду во впускной коллектор и вакуумные трубки. При засасывании воды во впускной канал вместе с неучтенным воздухом вы услышите характерный звук. Всасывание часто можно определить по шипящему звуку, когда двигатель работает на холостом ходу.
  3. Из подручных средств соорудить генератор дыма (инструкций по сборке такого устройства в домашних условиях в интернете много). Суть теста заключается в заполнении впускного тракта дымом. В местах протечек будет выходить дым. Тест лучше всего проводить в помещении с выключенным светом, подсвечивая фонариком возможные утечки. Прежде чем искать причину поплавка оборотов, необходимо плотно заткнуть гофру, подходящую к воздушному фильтру.

Основной причиной его выхода из строя является износ его деталей: обрыв провода, износ игольчатого привода или направляющих из-за длительной эксплуатации на некачественном бензине. При неисправном регуляторе двигатель начинает разгоняться или тормозить.

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению

Многие водители сталкиваются с этой проблемой и не всегда знают ее причины. Плавают обороты холостого хода: стрелка тахометра дергается, показывая низкие или высокие обороты, а силовая установка синхронно воет. Если вы наблюдаете такое поведение двигателя, то, скорее всего, есть интерес, почему так произошло и как бороться с неисправностью. Современные автомобили имеют достаточно сложное устройство, поэтому лучше обратиться в сервис для устранения неполадок, но причины мы объясним подробно.

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность решить, в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельного ремонта автомобиля, сколько для понимания сути. В этом случае сервис с меньшей вероятностью будет навязывать водителю лишние услуги.

Наиболее распространенные причины можно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и трудностей. К ним относятся:

плавать на холостом ходу

  • избыточный воздух во впускной (всасывающей) системе, появляется при неплотном соединении, трещинах в трубе и т.д.;
  • загрязнение форсунок, а также их износ;
  • неисправность кабеля;
  • зазоры или нагар в свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, это становится следствием неисправности топливного насоса, грязных фильтров;
  • плохое топливо, наличие воды в бензине, как правило смена АЗС полностью решает проблему;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьезная и требует немедленного ремонта. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картера.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удается диагностировать невооруженным глазом и на первых порах. Они должны включать:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распредвала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • при условии механического привода дроссельная заслонка может заклинить;
  • неисправен регулятор давления топлива, гидрокомпенсаторы или датчики концентрации кислорода.

Все вышеперечисленное гарантированно приводит к частым изменениям оборотов двигателя. Как правило, владелец автомобиля с уверенными навыками механики будет решать проблемы самостоятельно, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать. Всем остальным настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты холостого хода .

Также не лишним в данной ситуации будет самостоятельная диагностика сканером ОДБ-2.

корейский сканер Scan Tool Pro Black Edition

Скачки оборотов мотора: как исправить

Теперь поговорим о том, что может сделать механически грамотный владелец транспортного средства.

Подсос воздуха Утечка воздуха

Как мы упоминали ранее, это явление наблюдается при плохих условиях герметизации. Вот что проверить в первую очередь. Можно снять каждый шланг с линии подачи воздуха на впускной коллектор по отдельности и продуть его. Для упрощения задачи можно обработать шланги WD-40. В месте испарения состава появится трещина. Шланг необходимо заменить.

Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера Клапан вентиляции картерных газов

Он имеет свойство загрязняться со временем и влиять на частоту вращения двигателя. Для очистки клапана необходимо разобрать масляный поддон и снять его. Промывка керосином удалит масляный шлам. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить на место.

Замена ДМРВ Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень хрупкий и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка Дроссельный клапан

Этот случай типичен для механического привода заслонки. Если он заедает, то для исправления ситуации его нужно снять и промыть, а затем снова установить, отрегулировав правильное положение. Есть возможность промыть без разборки. Для очистки используется специальный спрей, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Регулировка холостого хода двигателя

Делать это нужно только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервиса часто приходится корректировать результат действий неопытного наладчика. Процесс осуществляется отверткой, винты регулируются количеством и качеством оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то мотор может работать только с подсосом воздуха. Без ремонта, только замена.

Жиклёр холостого хода Холостая струя

Опытные водители могут сказать вам, что очистка этой детали — трудоемкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не обязательно снимать жиклер, чтобы привести его в порядок. Заливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливают, а оставшуюся грязь выдувают напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии Коррозионная обработка лопаток топливного насоса высокого давления

Эту процедуру также делают с помощью специального чистящего состава. Его просто распыляют в горловину топливного бака перед заправкой. Никаких других действий не требуется.

Он расположен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Датчик определяет количество проходящего воздуха и отправляет информацию на компьютер. Последний в своих данных корректирует впрыск топлива.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу

Грязный Душитель

Рассматривая, почему обороты двигателя плавают, стоит рассмотреть общие причины:

    неисправность в кабелях высокого напряжения (ВН;

Причин неисправности может быть много, и подходы к нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.

Причины колебаний оборотов на холостом ходу для разных моторов

Бензиновый двигатель карбюратор

Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после запуска двигателя или через некоторое время (после прогрева). Следует обратить внимание на частоту возникновения проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, по которой плавают обороты холостого хода, учитывается тип двигателя внутреннего сгорания.

Карбюраторный двигатель

Отечественные автомобили, кроме некоторых моделей, оснащены карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленчатого вала:

    ХХ ошибки настройки двигателя или сбой настроек во время эксплуатации автомобиля. В последнем случае параметры смещены в сторону задержки.

Инжекторный двигатель

Если на машине установлен инжекторный двигатель и предусмотрен электронный впрыск, могут быть и другие причины плавания холостых оборотов:

    Выход из строя одного из датчиков (дроссельной заслонки или давления воздуха).

При оценке причины следует начать с регулятора ХХ и датчика, следящего за положением амортизатора. После этого можно переходить к проверке ДМРВ.

Дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным двигателем могут плавать обороты на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопатках бензонасоса. При сильной коррозии устройство заедает и уже не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно залить в топливный бак около 200-300 мл моторного масла.

В дизельных силовых агрегатах плавающие обороты на рабочих режимах чаще всего появляются из-за образования коррозии на плунжерах ТНВД. На этих деталях появляется ржавчина из-за наличия воды в топливе. За счет этого плавают обороты дизеля и на холостом ходу.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки напрямую связан с датчиком холостого хода.
Как найти признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, я расскажу ниже.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и зачем он нужен?
TPS отслеживает, на сколько процентов открыта дроссельная заслонка. На самом деле это обычный переменный резистор, можете сравнить его с ручкой громкости на бабушкином телевизоре.

Как правило, он работает от 0 вольт до 5 вольт, потому что процессор ЭБУ контролирует изменение напряжения на нем. Практически все процессоры, используемые в автомобильных ЭБУ, пятивольтовые. Таким образом, датчик положения дроссельной заслонки работает до 5 вольт, так как процессор не может измерить напряжение выше своего источника питания.
Теперь посмотрим, какая связь у датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Когда мы нажимаем на педаль акселератора и положение дроссельной заслонки не равно нулю, управление холостым ходом не срабатывает, ЭБУ его просто отключает. В одной из статей я рассказывал о том, почему ЭБУ отключает форсунку.

Теперь внимание.
Как только отпускаем газ полностью, дроссельная заслонка закрывается соответственно при датчике положения дроссельной заслонки 0%. Затем ЭБУ включает регулятор холостого хода, чтобы машина не заглохла. Так до тех пор, пока датчик положения не достигнет 0%. ЭБУ не включает сигнал управления холостым ходом. Теперь понятно, какое отношение датчик положения дроссельной заслонки имеет к регулятору холостого хода?

Регулировка дроссельной заслонки

Если у вас проблемы с холостым ходом или машина дергается при ускорении, обязательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Как правило, вы получаете три провода, +5 вольт, эталонное и контрольное заземление.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Для этого вам понадобится диагностическая программа. Нажав и отпустив педаль акселератора, мы можем увидеть в диагностических параметрах изменение положения дроссельной заслонки в процентах.
Обязательным условием является то, что при отпускании педали датчик положения должен быть на 0%. Это руководство не относится к автомобилям с электрической дроссельной заслонкой.

Если в датчике положения дроссельной заслонки есть хотя бы 1%, ЭБУ не включится, не подаст питание на регулятор холостого хода. В результате машина остановится, скорость будет прыгать и зависать, холостого хода не будет.

Я не раз видел, как «автоэлектрики» дергали тросик газа, пытаясь отрегулировать обороты холостого хода, или затягивали стопорный болт на дроссельном узле.
На эти узлы завод специально ставит пломбы, чтобы их никто не выкручивал. Но туда постоянно лезут шаловливые ручки некомпетентных автоэлектриков.
Если такие действия выполняет электрик, то это говорит о том, что он ничего не понимает в работе инжекторного автомобиля. Держитесь подальше от этих учителей!
Кроме того, причиной того, что датчик положения не достигает нуля, может быть плохое опорное заземление, идущее к датчику положения дроссельной заслонки.

Слабое давление в топливной рампе.

Еще одна причина, когда нет холостых, или холостые плохие и машина дергается и плохо едет, это недостаточное давление в топливной рампе. Давление следует измерять манометром, касаясь топливопровода в месте соединения топливной рампы и топливопровода топливного насоса.

Измерение давления в топливной магистрали автомобиля

Какое давление должно быть в топливной рампе? Тут уже надо смотреть мануал на эту машину, так как у многих машин давление в топливной рампе разное.

Я встречал много мастеров, которые ремонтируют автомобили методом тыка, то есть то заливая все подряд, то снимая.
Но нужен только правильный и логичный подход, и не мешало бы понять, как работают инжекторные двигатели.
Согласитесь: проще и дешевле замерить давление в топливной рампе, чем сразу менять ТНВД.
Я думаю, что нетрудно найти руководство по точному давлению, которое должно быть в вашей машине.
Измерить давление и исключить, либо обречь топливный насос на неисправность можно очень просто.
Так что, прежде чем тратить деньги на покупку новых деталей, сначала правильно продиагностируйте ту или иную деталь.

Оцените статью