Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не делайте этого. Лучше вызовите специалиста или вызовите эвакуатор. Если вы ошибетесь при запуске автомобиля таким образом, он может начать непреднамеренное движение или загореться из-за короткого замыкания.
Почему стартер щелкает, но не крутит
Это не редкость, когда вы едете утром на работу или в выходной день (за покупками) — вы садитесь в машину, выезжаете, вставляете ключ в зажигание, поворачиваете его и….. вы слышите щелчок, но двигатель не запускается.
Подробно изучите такие ситуации, чтобы знать, что делать в случае возникновения такой неприятной ситуации.
Чтобы выяснить, почему стартер щелкает, но не запускается, разберите его структуру и систему коммутации, включая узлы, от которых зависит его работа. Давайте разделим всю структуру интереса на три элемента:
- система питания — для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
- коммутация — все соединения (провода и реле);
- сам стартер.
- 1 Вариант первый — АКБ
- 2 Коммутация
- 2.1 Реле
- 2.2 Плохие контакты
- 3.1 Втягивающее реле
- 3.2 Щёточный узел
- 3.3 Обмотки
Вариант первый — АКБ
Это, пожалуй, один из самых распространенных видов неисправностей такого рода. По сути, это разряженный или неработоспособный аккумулятор. Обнаружить разряженный блок очень просто:
- если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели — виновник аккумулятор;
- когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают — то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
- если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор — необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причина в аккумуляторе, то все кажется простым — просто зарядите его (или включите), и работайте. Но все не так просто, потому что необъяснимая причина, которая привела к последствиям фальстарта, снова вызовет те же последствия. Поэтому стоит выяснить причину разрядки аккумулятора.
Элементарно, если свет или другой потребитель где-то был просто оставлен включенным. Но если все было отключено, необходимо проверить качество работы генератора и целостность аккумулятора.
Коммутация
Включение стартера простое — положительная клемма аккумулятора вкручивается во входное реле, отрицательная клемма находится в кузове, а для запуска подходит небольшой провод от стандартного реле, управляющего замком зажигания.
Реле
Если реле щелкает при включении зажигания, но стартер не включается (и реле впуска тоже не работает), причина может быть в самом реле или в управляющем проводе. Его можно очень легко определить, подав ток «+» на клемму управления стартером (где подключен меньший провод, стрелка на фото).
Если стартер начинает «крутиться», причина в проводке, реле или выключателе зажигания.
Примечания. Перед проверкой убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, иначе автомобиль может начать движение.
Кстати: Если нужно срочно ехать, двигатель можно запустить таким образом. Достаточно включить зажигание и запустить двигатель вручную (подав положительный ток на клемму управления).
Плохие контакты
Если стартер щелкает, но не запускается и при этом слышны необычные звуки (попеременно щелкает и не щелкает), необходимо проверить все соединения, особенно силовой кабель.
Проблема в том, что стартер потребляет большой ток от аккумулятора при запуске двигателя — около 200 ампер. Если контакт где-то недостаточен, он может «перехватить» только 10 из необходимых 200, что достаточно для реле блокировки, но не для запуска. В этой же ситуации может произойти серия «щелчков».
Все соединения (включая клеммы аккумулятора) должны быть проверены, контактные площадки очищены от окислов, смазаны специальной смазкой и затянуты рекомендуемым моментом.
Почему не крутит стартер и не заводится Хендай Солярис: стартер щёлкает
Каждый владелец автомобиля, в том числе и Hyundai Solaris, может столкнуться с такой проблемой: Двигатель не запускается. Этот процесс может сопровождаться постоянным «щелчком» и побрякиванием двигателя стартера.
В этой статье мы подробно рассмотрим причины этих неисправностей и способы ремонта неисправного стартера.
Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины
Если двигатель стартера вашего Hyundai Solaris заводится, а автомобиль не заводится, причин может быть много:
-
Во-первых, убедитесь, что аккумулятор заряжен, клеммы достаточно плотно затянуты, а кабели не переломаны. Это часто является причиной таких отказов зимой, так как в этом случае батарея разряжается быстрее.
Аккумулятор под капотом.
Блок предохранителей в салоне автомобиля. Отмечен стрелкой.
Проверка стартера
Есть два способа проверить, работает ли стартер:
- Первый заключается в проверке механических способностей, ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
- Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.
Щёлкает стартер, но не крутит
Стартеры в Solaris слабые, но точные. Если есть сомнения в его работоспособности, его необходимо снять, продиагностировать и очистить.
Как известно, все реле работают на основе электромагнитного контактного соединения, т.е. при подаче напряжения контакты разной полярности притягиваются друг к другу. Теперь слышен звук щелчка.
Цена и артикулы стартера
Согласно каталогу на Hyundai Solaris, его каталожный номер обозначен 36100-2B614, а цена колеблется в пределах 22000-25000 рублей, в то время как аналоги можно найти по цене почти в 2-2,5 раза меньше, то есть 10000-12000 рублей, но это может сказаться на качестве устройства.
Снять электродвигатель стартера с автомобиля Hyundai Solaris своими руками вполне реально, нужно лишь иметь некоторые навыки и все необходимые инструменты.
- Первым делом позаботьтесь о наличии смотровой ямы или подъёмника.
- Далее, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем провода, которые идут непосредственно на стартер, и снимаем его с места фиксации, открутив все фиксирующие болты.
- Если у вас уже есть новый стартер, то ставим этот агрегат на место старого, фиксируем его и подключаем все провода.
Все готово для снятия двигателя стартера.
Если же ремонт необходим, то сделайте следующее:
- На демонтированном стартере обращаем внимание на целостность контактов, корпуса.
- Если во время запуска двигателя, стартер издавал щелчки, то круг поиска достаточно сузится, поскольку виной чаще всего становится втягивающее реле, которое и отвечает за связь бендикса и маховика.
Если вы слышите «щелчок» от двигателя стартера, это не всегда является неисправностью реле блокировки, потому что если бы не было питания, то не было бы и шума. Реле стартера, с другой стороны, щелкает так, что его специально не слышно.
Что делать, если не крутит стартер
Первая причина возможной неисправности может заключаться в том, что двигатель стартера не запускается. Это условие предусмотрено в руководстве по эксплуатации автомобиля. В документе будет указана причина неисправности и даны пошаговые инструкции по устранению проблемы.
Одной из наиболее распространенных причин незапуска двигателя является медленное вращение коленчатого вала. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач. В этом случае переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Автомобиль может не завестись при первом запуске, и процесс необходимо повторить.
Другой причиной может быть разрядка аккумулятора. Этот момент упускается из виду большинством водителей, привыкших к безупречной работе автомобиля.
Эта проблема часто возникает при отрицательных температурах. Существует несколько способов определить, достаточно ли мощности аккумулятора для запуска двигателя:
- Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
- Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
- В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.
Чтобы избежать остановки автомобиля при повторной попытке завести его или во время движения, рекомендуется зарядить аккумулятор. В противном случае двигатель стартера будет продолжать щелкать, пока в конце концов не перестанет работать.
Причины невозможности запуска двигателя в этом случае включают:
- неисправность иммобилайзера;
- вышедший из строя стартер;
- возможное замыкание обмоток;
- блокировка системы;
- неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.
Последние пункты относятся к сложным случаям. Для решения такой проблемы следует посетить автосалон, где специалисты возьмутся за устранение возникших дефектов.
Как устранить проблему
Частой причиной этой проблемы является использование некачественного топлива. Владельцы Hyundai должны были заметить, что свечи зажигания быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно очистить и заменить. Однако это лишь временное решение проблемы, поэтому топливо необходимо заменить.
Стартер крутит
Если двигатель стартера запускается, но автомобиль не заводится, это может быть вызвано причинами, описанными выше. Если искра отсутствует и установлено, что это связано с неисправной проводкой, проводку следует заменить. Нет необходимости заменять весь жгут проводов, только поврежденные провода.
Если диагностика показывает, что давление в топливной магистрали ниже нормы, проверьте топливный фильтр. Если он засорен, его необходимо заменить. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его также необходимо заменить. Все неисправные датчики должны быть заменены — то же самое относится и к термометру.
Если обратный клапан неисправен, его можно очистить. Он может быть забит угольной пылью из самого адсорбера.
Стартер не крутит
Осмотрите сам стартер — возможно, изношены стеклоочистители. Сам стартер может быть неисправен — тогда он щелкает. Единственное, что можно порекомендовать в данном случае, — это замена. Если он не щелкает, проверьте предохранитель стартера или тяговое реле и при необходимости замените их.
Читайте также: Замена мотора отопителя кондиционера Priora.
Большинство описанных неисправностей можно устранить своими силами. В «запущенных» случаях может не обойтись без капитального ремонта, но, к счастью, Hyundai Solaris нельзя считать сложным с точки зрения конструкции автомобиля.
Стартер крутит, но мотор не запускается
Другая распространенная ситуация: коленчатый вал проворачивается, но автомобиль не заводится. Здесь вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Проверить уровень бензина.
- Оценить состояние электроцепей и проводов.
- Провести диагностику катушек.
Наконец, стоит предпринять еще одну попытку запустить двигатель. Часто проблема заключается в неисправности свечей зажигания. Катушки могут оставаться бесконтрольными, поскольку в автомобиле их несколько, и практически невозможно, чтобы все катушки вышли из строя одновременно.
Поэтому при проверке свечей зажигания можно рассмотреть два возможных случая и их решения.
Состояние свечей Решение проблемы Свечи мокрые Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей. Свечи сухие Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра. Вариант первый — АКБ
Это, пожалуй, один из самых распространенных видов неисправностей такого рода. По сути, это разряженный или неработоспособный аккумулятор. Обнаружить разряженный блок очень просто:
- если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели — виновник аккумулятор;
- когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают — то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
- если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор — необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причина в аккумуляторе, то все кажется простым — просто зарядите его (или включите), и работайте. Но все не так просто, потому что необъяснимая причина, которая привела к последствиям фальстарта, снова вызовет те же последствия. Поэтому стоит выяснить причину разрядки аккумулятора.
Элементарно, если свет или другой потребитель где-то был просто оставлен включенным. Но если все было отключено, необходимо проверить качество работы генератора и целостность аккумулятора.
Стартер крутит, но мотор не запускается
Другая распространенная ситуация: коленчатый вал проворачивается, но автомобиль не заводится. Здесь вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Проверить уровень бензина.
- Оценить состояние электроцепей и проводов.
- Провести диагностику катушек.
- Проверить свечи.
Наконец, стоит предпринять еще одну попытку запустить двигатель. Часто проблема заключается в неисправности свечей зажигания. Катушки могут оставаться бесконтрольными, поскольку в автомобиле их несколько, и практически невозможно, чтобы все катушки вышли из строя одновременно.
Поэтому при проверке свечей зажигания можно рассмотреть два возможных случая и их решения.
Читайте также: Тонкости замены салонного фильтра Nissan Qashqai.
Состояние свечей Решение проблемы Свечи мокрые Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей. Свечи сухие Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра. Как правило, эти меры позволяют решить проблему и запустить двигатель Hyundai Solaris. Однако если все это не помогает, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.
Неисправности самого стартера
Обычно этот вид повреждения невозможно устранить без разборки устройства. Однако определить причину можно с относительной точностью. Осмотрите электрическую часть стартера, которая включает в себя следующее:
- обмотки;
- щёточный узел;
- втягивающее реле.
Проверьте их в порядке убывания вероятности отказа.
Втягивающее реле
Поэтому если стартер щелкает один раз, но не запускается, необходимо проверить реле блокировки. Для этого можно попробовать обойти выключатель стартера. На реле стартера есть три клеммы — две из них большие (одна идет от аккумулятора, другая от самого стартера) и маленькая клемма управления.
Вам понадобится подходящий инструмент — отвертка или гаечный ключ, с помощью которого вы сможете надежно замкнуть две большие клеммы (стрелка на рисунке) на короткое время, при этом выбранный инструмент не должен касаться кузова (металлических частей под капотом).
Если двигатель стартера начинает вращаться (возможно, со щелчком) при коротком замыкании клемм, реле впуска неисправно.
Примечания. Не запускайте двигатель таким образом, так как двигатель стартера не задействован.
Проблема заключается в том, что контактные поверхности внутри реле просто «сгорели», и на них образовался диэлектрический слой из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток, контакты могут «сгореть» за одну попытку включения.
Есть две возможности: Вы можете снять реле и удалить контакты или заменить его. Второй вариант намного лучше, так как этот ремонт занимает больше времени. Это происходит потому, что контактные поверхности покрыты специальным слоем цветного сплава (с добавлением «драгоценных металлов»), который снижает электрическую коррозию и возможность окисления. Если их очистить, этот слой пропадет, и реле не будет работать долгое время.
Щёточный узел
Если вы хотите проверить щетки, вам придется снять и разобрать двигатель стартера. Износ щеток сразу виден при разборке. Косвенно это можно определить по длительному периоду эксплуатации, так как срок службы щеточного узла достаточно велик.
Следует отметить, что в некоторых вариантах исполнения, если щетки неисправны, реле ингибитора также может не срабатывать. То есть, если ингибитор не «щелкает» и двигатель стартера не запускается по «прямой линии», это может быть связано с дворниками.
Стартер, устройство и назначение
Двигатель стартера — это устройство, которое преобразует электричество в механическую энергию для запуска двигателя. Двигатель стартера — это, по сути, электродвигатель постоянного тока. Согласно законам магнитной индукции, рамка из проводящего материала, находящаяся в магнитном поле, вращается, когда через нее пропускают ток.
В пусковом двигателе каркасом является ротор (якорь), который вращается в магнитном поле, образованном постоянными магнитами или обмоткой статора. Ток подается на ротор через скользящий контакт, который представляет собой коллекторно-щеточное устройство.
Одна пара щеток подключена к заземлению двигателя стартера, другая пара подключена к «минусовому» проводу аккумулятора через реле блокировки. Последняя состоит из двух катушек — удерживающей и втягивающей. Для извлечения сердечника требуется относительно большое усилие, поэтому активируются обе катушки, в то время как в статическом состоянии достаточно одной удерживающей катушки, которая потребляет соответственно меньший ток.
Стартер имеет устройство для зацепления маховика и вала якоря. Жесткое сцепление невозможно, так как при запуске маховик превысил бы начальную скорость. При жесткой муфте ротор начинает вращаться со скоростью двигателя, что неизбежно приводит к поломке под действием центробежной силы.
Конструкцию навесного оборудования можно условно разделить на три группы — цилиндрические муфты, приводы и так называемые «трещотки».
По типу передачи крутящего момента различают «классические» (постоянного тока) и редукторные стартеры.
Устройство системы запуска двигателя
Химический аккумулятор вырабатывает напряжение в электрической цепи автомобиля, когда автомобиль выключен. Обычно это стандартный 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор, расположенный в моторном отсеке. Провода от аккумулятора имеют черную и красную маркировку.
Черный провод (отрицательный) подключается к кузову автомобиля, а красный провод (положительный), который обычно имеет большее сечение, направляется непосредственно к соленоиду стартера или через электронный блок управления. Сердечником стартера всегда является более толстый провод, выходящий из положительной клеммы для передачи высокого пускового тока.
Процесс начинается, когда ключ поворачивается внутри автомобиля. Это замыкает цепь, подающую питание на соленоиды, катушки которых реагируют на ток, приводя в движение металлический сердечник. Последний соединяет контакты питания стартера и механически соединяет вал стартера с валом двигателя.
Пусковая система состоит из нескольких других компонентов. Их количество зависит от возраста и марки автомобиля, а также от имеющихся опций. Современные автомобили гораздо сложнее своих предшественников прошлого века, и неисправности труднее диагностировать, поскольку система стартера включает в себя множество датчиков и интеллектуальных электронных систем.
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не включается при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. Если имеется плохой контакт с клеммой аккумулятора, реле управления или заземлением, двигатель стартера не получит достаточного тока для запуска двигателя.
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто Транспортное средство Слабое место ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.