Сильно почерневшие участки могут быть видны на металлической поверхности или на близко расположенных участках облицовки. Облицовочный материал в зоне проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разлагаться.
Течь масла из под головки блока цилиндров
Очень неприятная вещь, с которой знакомы многие автомобилисты, — это утечка масла под головкой блока цилиндров. Многие, особенно неопытные автовладельцы, не обращают на это внимания, особенно если это всего несколько капель. Но если пустить его на самотек, то несколько безобидных капель вскоре превратятся в капельницу, и через некоторое время в двигателе не останется масла.
Основной причиной этого является неисправность головки блока цилиндров и расположенного под ней уплотнения. Масло и охлаждающая жидкость протекают через головку блока цилиндров. Если маслопровод поврежден, масло зальет систему охлаждения и вытечет из-под головки блока цилиндров. Такая утечка также является признаком повреждения прокладки головки. Последствия могут быть очень неприятными: Если масло высыхает, ухудшается смазка деталей двигателя, что вскоре может привести к их заеданию. А это уже означает, что необходим как минимум капитальный ремонт двигателя.
Что же делать, если масло вытекает из-под головки блока цилиндров? Самое главное — определить причину — масло действительно может вытекать из-под клапанной крышки. После выявления причины утечки масла следует немедленно принять меры по ее устранению — недостаточно просто вытереть масляные пятна и отложения. Если масло вытекает из-под клапанной крышки, скорее всего, повреждена прокладка. Хотя он изготовлен из высококачественной маслостойкой резины, такое иногда случается. Если масло просачивается непосредственно в головку блока цилиндров и стык головки, это может иметь несколько причин — неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки и, к сожалению, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно как следует затянуть болты, а во втором — заменить прокладку, то с головкой дело обстоит сложнее, все зависит от степени повреждения. Бывает также, что масло вытекает из-под свечей зажигания — это также свидетельствует о повреждении головки блока цилиндров — масло не должно попадать в цилиндры.
Некоторые автовладельцы, заметившие утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров, не осознают серьезности ситуации. Они восполняют недостаток масла, регулярно доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо, ведь в самый неподходящий момент двигатель может выйти из строя. И никто не может сказать, когда наступит это время. Но даже после исключения неисправности желательно проверить уровень масла не только с помощью щупа, но и щупом. Казалось бы, безобидная капля масла, но если оставить ее без внимания, она может привести к серьезным проблемам. Поэтому рекомендуется принять меры по исправлению ситуации сразу же после ее обнаружения.
Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ
Если вы заметили утечку масла из-под головки блока цилиндров, значит, прокладка повреждена. Обычно это вызвано многократным перегревом двигателя. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке масла, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, а также попаданию выхлопных газов в головку блока цилиндров. Сама причина перегрева может быть разной — неосторожность водителя, неисправность какого-либо механизма — например, водяного насоса, термостата, радиатора — при наличии утечек. В любом случае, если двигатель перегревается, то это происходит из-за неосторожности водителя, так как этого можно избежать.
Очень часто владельцы автомобилей жалуются на утечку масла или охлаждающей жидкости после капитального ремонта двигателя. Однако это не всегда является признаком выхода из строя прокладки или уплотнения головки блока цилиндров — в большинстве случаев это происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо неправильно очистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки прилипшей старой прокладки, либо просто выполнили неправильный ремонт головки блока цилиндров. Чтобы устранить утечку, можно попробовать подтянуть болты, как показано на рисунке.
Но если вы теряете масло под головкой блока цилиндров, вы определенно не должны закрывать глаза, потому что это повод для беспокойства. Поэтому лучше всего обращаться непосредственно в лабораторию.
Чтобы узнать цены и записаться на техническое обслуживание, позвоните в сервисный центр:
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Одним из них является головка блока цилиндров. Он устанавливается на сам блок, который может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Но каким бы ни был материал конструкции, между этими двумя частями находится прокладка. Он предотвращает выход газов в соседние каналы, включая рубашку охлаждения. Однако иногда случается, что прокладка головки блока цилиндров пробита. Это серьезная проблема. Почему масло вытекает из-под прокладки головки и как можно заменить этот компонент? Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Суть поломки
Как упоминалось ранее, между головкой цилиндра и блоком находится уплотнительный элемент.
- Ослабленные болты. Обычно это является результатом некачественного ремонта.
- Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от дефектов).
Утечки масла под головкой блока цилиндров не всегда связаны с прокладкой. Причина 2 — перегрев двигателя. В результате поверхность прокладки головки блока цилиндров становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента из-под головки блока цилиндров все равно просачивается масло. Головку блока цилиндров необходимо либо отшлифовать, либо заменить на новую. Последний вариант часто используется для треснувших головок цилиндров. Их невозможно восстановить. Конструкция уже потеряла свою прочность и герметичность.
В момент попадания газов, остаточного воздуха и частичного блокирования антифриза, некачественной обработки поверхности головки блока цилиндров.
С чего сделана ГБЦ?
Не так давно все головки цилиндров изготавливались из чугуна. Сегодня большинство современных двигателей оснащаются алюминиевыми головками цилиндров. Действительно, есть случаи, когда целесообразнее использовать чугунные головки цилиндров. Управление транспортным средством в сложных условиях является одним из таких случаев. При высоких температурах чугун деформируется меньше, чем алюминий. Но даже при таком нюансе чугунная головка практически уходит в прошлое. Для решения этой проблемы производители высокопроизводительных двигателей используют уплотнения из специальных материалов. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь и обеспечивая герметичность.
Головка блока цилиндров состоит из съемных и несъемных частей. Части, которые можно снять, следующие
- Жилье,
- резьбовые отверстия для вкручивания свечей зажигания,
- прокладка,
- механизм распределения газа,
- привод газораспределителя,
- соединения коллектора.
Седла клапанов, задача которых заключается в обеспечении герметичности газораспределительного механизма и направляющих колец клапанов, являются неподвижными элементами головки блока цилиндров. Они привариваются к корпусу клапана. Замена этих деталей возможна, но требует использования специального оборудования.
Не рекомендуется менять их в мастерской, так как геометрия головки блока цилиндров может измениться из-за разного нагрева. В этом случае головка цилиндра больше не уплотняется должным образом, и головка цилиндра вскоре выйдет из строя.
- На стержне масляной смазки появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такая же пена может появиться, если заливная горловина имеет округлую форму. Это означает, что охлаждающая жидкость попадает в масло.
- Белый дым из выхлопной трубы, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это является признаком утечки антифриза в цилиндрах. Такое же явление может произойти сразу после запуска двигателя, если влажность воздуха высокая. Это нормальное явление, которое исчезнет после прогрева двигателя.
- Масло в охлаждающей жидкости. Если уплотнение пробито, масло может просочиться в антифриз. Это можно увидеть по изменению цвета в расширительном бачке. Она становится мутной, а на стенах видны масляные пятна.
- Пузырьки газа в радиаторе. Поврежденная прокладка приводит к попаданию выхлопных газов в охлаждающую жидкость.
- Утечка масла происходит под прокладкой головки блока цилиндров. В этом случае можно попробовать подтянуть крепежные винты. Это следует делать очень осторожно, чтобы не порвать их.
- Другим косвенным признаком перфорированной прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, особенно в радиаторе. Газы часто попадают в радиатор через трещину в головке блока цилиндров. Двигатель может остаться незатронутым, за исключением белого дыма из выхлопной трубы.
Основной причиной является износ головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка протекает, смазка попадает в охлаждающую жидкость и вытекает из-под головки цилиндра. Такая утечка почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла вскоре скажется на работе двигателя. Если двигатель остается без присмотра в течение длительного времени, он может заклинить. В этом случае его следует капитально отремонтировать.
Что следует делать, если масло течет под головкой цилиндра? Прежде всего, необходимо точно определить повреждение. После этого можно приступать к ремонту. Простого вытирания жирных пятен недостаточно. Если масло подтекает под клапанную крышку, скорее всего, необходимо заменить прокладку. Утечка масла под свечами зажигания указывает на повреждение корпуса головки блока цилиндров. В норме смазка не должна попадать в цилиндры.
Многие владельцы автомобилей не обращают внимания на утечки масла. Они просто пополняют счет по мере необходимости. Это в корне неверно. Двигатель с поврежденной прокладкой головки может выйти из строя в любой момент. Даже после замены рекомендуется некоторое время следить за уровнем масла.
Этапы замены прокладки ГБЦ
Для прекращения утечки масла необходимо заменить прокладку головки. Технология замены одинакова почти для всех автомобилей. Однако есть некоторые тонкости, например, последовательность и момент затяжки болтов. Эти моменты затяжки различны для разных двигателей и указаны в руководствах по эксплуатации производителей. Если такой книги нет, вы можете поискать информацию в Интернете. Данные для ремонта «самых современных» двигателей уже давно доступны в Интернете. Перед демонтажем головки блока цилиндров необходимо снять все принадлежности. Чтобы помочь вам запомнить, что и куда крепится, вы можете нарисовать схему на листе бумаги.
Перед снятием головки блока цилиндров крепежные винты необходимо очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае винты могут ослабнуть, а их части могут остаться в корпусе головки блока цилиндров. Открутить их снова очень сложно, а иногда и невозможно. Попробуйте сначала центральные болты, а затем боковые. Каждый болт поворачивается на 1 оборот. Следующим шагом будет полное откручивание болтов. После снятия головки блока цилиндров можно заменить прокладку и установить все компоненты на место.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Если смазка вытекает из-под головки блока цилиндров, это означает, что блок цилиндров больше не герметичен. Это может иметь негативные последствия и привести к повреждению устройства. Прокладка головки блока цилиндров является довольно чувствительным компонентом и требует особого внимания.
Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?
Существует ряд причин повреждения прокладки головки блока цилиндров.
- Быстрая утечка выхлопных газов в пространство между цилиндрами, что приводит к ухудшению состояния эластомера прокладки. Это может произойти при смешивании газа и антифриза из-за недостаточной затяжки болтов, при смещении гильзы, при неровной поверхности цилиндра или при неправильной регулировке пуска топлива. Это можно распознать по белому дыму в выхлопных газах и отверстиях зажигания.
- Трещины в зазоре между лепестками, которые могут быть вызваны: повышенным избыточным давлением в двигателе, недостаточной установкой вкладышей, неровной поверхностью блока. Разрушение рубашки происходит в результате деформации при тепловой нагрузке, вызванной перегрузкой и недостаточной затяжкой болтов.
- Линейные вмятины из-за повышенного давления охлаждающей жидкости.
В момент попадания газов, остаточного воздуха и частичного блокирования антифриза, некачественной обработки поверхности головки блока цилиндров.
Это является результатом использования низкооктанового бензина, неправильно установленных свечей зажигания и негерметичности цилиндров.
Причинами являются нагрев антифриза при перегреве двигателя, изменение рабочих параметров термостата и насоса, а также засорение антифриза в системе.
- Затопление поверхности жидкостью из-за негерметичности блока.
Блок цилиндров имеет канавки для уплотнения прокладки. Плохая обработка поверхности канавки, скопление грязи и копоти и деформация эластомера приводят к утечке масла под головкой блока цилиндров.
- Плохое соединение головки блока цилиндров с блоком цилиндров.
В прокладке сочетаются металлическая и мягкая части. Наличие металлического слоя предъявляет высокие требования к точности шлифования. Малейшая пульсация приведет к неадекватному соединению между головкой цилиндра и блоком цилиндров, что в конечном итоге приведет к утечке масла из головки цилиндра.
Неправильная сборка, при которой болты недостаточно затянуты, или неравномерная затяжка различных болтов приведет к образованию локального дренажа. Неравномерное распределение нагрузки делает бесполезной даже самую лучшую и правильно подобранную прокладку.
Прокладка должна входить в паз с точностью до миллиметра. Малейший просчет приведет к утечке масла под головкой цилиндра.
Если вы обнаружили утечку масла, не стесняйтесь обратиться к специалисту.
Устранение течи из-под ГБЦ
Компоненты двигателя работают «всухую», что значительно ускоряет их износ. Масло на поверхности притягивает пыль, которая образует корку, которую трудно очистить. Критическое падение уровня масла неизбежно приводит к повреждению двигателя. Замена или ремонт двигателя гораздо дороже, чем устранение утечки масла.
Существует только один способ устранения этого повреждения — замена прокладки головки блока цилиндров. Цена самого компонента колеблется от 500 до 3 000 и более, а обслуживание стоит от 1 500 рублей.
Важнейшим условием качественной замены прокладки является соблюдение указанного в инструкции момента затяжки винтов. Сама процедура включает в себя несколько этапов:
— Резиновый шланг вакуумного ускорителя.
- Снимите клапанную крышку и зубчатый ремень. Снимите клапанную крышку и крышку зубчатого ремня и снимите крышку зубчатого ремня и крышку зубчатого ремня. Обратите внимание, что пока ремень не натянут, распределительный и коленчатый валы должны быть неподвижны в верхней мертвой точке. Москитные сиденья также должны быть помечены, чтобы их можно было вернуть в исходное положение, чтобы они не мешали другим компонентам. Места снятия клапанов также должны быть отмечены. Клапан следует осмотреть на наличие трещин, ржавчины и других разрывов. Клапаны обычно требуют замены после 200 000 миль пробега. При замене клапанных вставок тщательно нагрейте их, обработайте смазкой и снова вбейте. Проверьте движение клапанов — клапаны двигаются свободно, но не ослаблены.
- Перед снятием головки слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите головку. Очень важно перед откручиванием болтов тщательно очистить их от жирной грязи и углеродистых отложений, чтобы они не терлись о края. В противном случае вам придется их высверливать, что небезопасно для двигателя. Если ослабленные болты деформированы, их также необходимо заменить.
- Утилизация старой прокладки головки блока цилиндров
- Очистите и обезжирьте поверхность блока и головки. Все должно быть чистым и сухим.
- Установите новую прокладку. Важно, чтобы он точно совпадал с пазом. Дополнительная смазка не требуется, все входит в состав прокладки.
- Наденьте головку и затяните винты.
- Затяните винты. Это следует делать в четыре этапа: сначала с нормальным моментом затяжки, затем с увеличенным моментом, далее затяжка на 90 градусов и, наконец, снова на 90 градусов.
- Проверьте герметичность конструкции. Обычно парафин наливают, и нужно подождать некоторое время. Если утечек нет, перейдите к последнему шагу.
- Соберите компонент
- Внесите охлаждающую жидкость. Проверьте клапанный зазор. Выполните пробный запуск двигателя.
Для увеличения мощности двигателя необходимо также открыть головку блока цилиндров. Это увеличивает объем топливной смеси в камерах сгорания и уменьшает потерю мощности в зоне выхлопа.
Сам процесс заключается в удалении выступающих вперед частей направляющих втулок, которые срезаются на станке. После этой модификации каналы приобретают оптимальную форму для улучшения параметров проницаемости. Эта процедура требует специальных навыков и профессионального оборудования. Эта процедура требует больших затрат времени и труда. В результате КПД двигателя увеличивается на 13-15 %, улучшая первоначальные характеристики двигателя.
Если смазка вытекает из-под головки блока цилиндров, это означает, что блок цилиндров больше не герметичен. Это может иметь негативные последствия и привести к повреждению устройства. Прокладка головки блока цилиндров является довольно чувствительным компонентом и требует особого внимания.
Причины повреждений накладки
- Газы. Отработавшие газы попадают в зону между цилиндрами 2 и 3. Эластомер прокладки деформируется в области отверстия для охлаждающей жидкости. Данная неисправность может быть вызвана следующим: ослабленные винты, опущенная гильза цилиндра, деформированные фитинги, шероховатая поверхность фитингов, неправильная регулировка начала впуска топлива.
- В области отверстий для присосок имеются трещины. Это может быть вызвано: высокой нагрузкой на двигатель, неправильным расположением втулочного кольца, неровной поверхностью головки цилиндра.
- Перегрев. Тепловой перегрев внутреннего резервуара приводит к разрушению уплотнений. Перегрев может быть вызван слишком низким октановым числом, слишком высокой степенью сжатия или плохо отрегулированными свечами зажигания. Перегрев обычно приводит к разбуханию уплотнительного материала вблизи каналов антифриза.
- Утечка смазки на поверхности. Используются футеровки, обычно изготовленные из металла и эластомера. В головке цилиндра проделываются канавки, которые уплотняются прокладками. Если эти канавки не будут должным образом очищены от грязи или мусора, произойдет утечка масла. При ошибках в сборке слой эластомера может деформироваться. Это увеличивает риск утечки.
- Ошибки установки. В большинстве случаев смазка вытекает из-под уплотнения из-за плохой затяжки винтов. Поэтому рекомендуется поручить ремонт или замену вкладыша мастерской, персоналу которой можно доверять.
- Неправильный выбор подкладки. Часто размеры камеры сгорания не соответствуют размерам вкладыша. Неправильный вкладыш, будучи установленным в двигатель, быстро выйдет из строя. Также не стоит устанавливать изделия неизвестного производителя. Если используется некачественная прокладка, масло будет продолжать течь даже после замены.
Утечка масла считается серьезной проблемой. В этом случае следует немедленно принять меры по исправлению ситуации. Все процедуры желательно выполнять в авторизованной мастерской. Это особенно актуально, если вы, например, хрупкая девушка, носящая шпильки.
Не рекомендуется прикасаться к устройству и тем более разбирать его. Это может привести к полной поломке автомобиля. Потребуется капитальный ремонт, а это очень дорого.
Проще заплатить специалистам, чтобы они немедленно устранили утечку масла. Таким образом, вы потратите гораздо меньше своих денег. Главное — не игнорировать неисправность.
Небольшая неисправность может превратиться в серьезную неисправность, которая сделает невозможным эксплуатацию автомобиля.
Я люблю автомобили во всех их проявлениях. Я с детства был связан с этим районом. Я знаю все секреты российских и частично импортных автомобилей. Они с удовольствием делятся своими знаниями с каждым, кто хочет сделать все своими руками.
Масло может вытекать через маслозаливную горловину, в области соприкосновения клапанных крышек с головкой блока цилиндров, а также в месте прикручивания крышки к головке блока цилиндров.
С чего сделана ГБЦ?
Не так давно все головки цилиндров изготавливались из чугуна. Сегодня большинство современных двигателей оснащаются алюминиевыми головками цилиндров. Действительно, есть случаи, когда целесообразнее использовать чугунные головки цилиндров. Управление транспортным средством в сложных условиях является одним из таких случаев. При высоких температурах чугун деформируется меньше, чем алюминий. Но даже при таком нюансе чугунная головка практически уходит в прошлое. Для решения этой проблемы производители высокопроизводительных двигателей используют уплотнения из специальных материалов. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь и обеспечивая герметичность.
Головка блока цилиндров состоит из съемных и несъемных частей. Части, которые можно снять, следующие
- Жилье,
- резьбовые отверстия для вкручивания свечей зажигания,
- прокладка,
- механизм распределения газа,
- привод газораспределителя,
- соединения коллектора.
Седла клапанов, задача которых заключается в обеспечении герметичности газораспределительного механизма и направляющих колец клапанов, являются неподвижными элементами головки блока цилиндров. Они привариваются к корпусу клапана. Замена этих деталей возможна, но требует использования специального оборудования.
Не рекомендуется менять их в мастерской, так как геометрия головки блока цилиндров может измениться из-за разного нагрева. В этом случае головка цилиндра больше не уплотняется должным образом, и головка цилиндра вскоре выйдет из строя.
- На стержне масляной смазки появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такая же пена может появиться, если заливная горловина имеет округлую форму. Это означает, что охлаждающая жидкость попадает в масло.
- Белый дым из выхлопной трубы, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это является признаком утечки антифриза в цилиндрах. Такое же явление может произойти сразу после запуска двигателя, если влажность воздуха высокая. Это нормальное явление, которое исчезнет после прогрева двигателя.
- Масло в охлаждающей жидкости. Если уплотнение пробито, масло может просочиться в антифриз. Это можно увидеть по изменению цвета в расширительном бачке. Она становится мутной, а на стенах видны масляные пятна.
- Пузырьки газа в радиаторе. Поврежденная прокладка приводит к попаданию выхлопных газов в охлаждающую жидкость.
- Утечка масла происходит под прокладкой головки блока цилиндров. В этом случае можно попробовать подтянуть крепежные винты. Это следует делать очень осторожно, чтобы не порвать их.
- Другим косвенным признаком перфорированной прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, особенно в радиаторе. Газы часто попадают в радиатор через трещину в головке блока цилиндров. Двигатель может остаться незатронутым, за исключением белого дыма из выхлопной трубы.
Основной причиной является износ головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка протекает, смазка попадает в охлаждающую жидкость и вытекает из-под головки цилиндра. Такая утечка почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла вскоре скажется на работе двигателя. Если двигатель остается без присмотра в течение длительного времени, он может заклинить. В этом случае его следует капитально отремонтировать.
Что следует делать, если масло течет под головкой цилиндра? Прежде всего, необходимо точно определить повреждение. После этого можно приступать к ремонту. Простого вытирания жирных пятен недостаточно. Если масло подтекает под клапанную крышку, скорее всего, необходимо заменить прокладку. Утечка масла под свечами зажигания указывает на повреждение корпуса головки блока цилиндров. В норме смазка не должна попадать в цилиндры.
Многие владельцы автомобилей не обращают внимания на утечки масла. Они просто пополняют счет по мере необходимости. Это в корне неверно. Двигатель с поврежденной прокладкой головки может выйти из строя в любой момент. Даже после замены рекомендуется некоторое время следить за уровнем масла.
Этапы замены прокладки ГБЦ
Для прекращения утечки масла необходимо заменить прокладку головки. Технология замены одинакова почти для всех автомобилей. Однако есть некоторые тонкости, например, последовательность и момент затяжки болтов. Эти моменты затяжки различны для разных двигателей и указаны в руководствах по эксплуатации производителей. Если такой книги нет, вы можете поискать информацию в Интернете. Данные для ремонта «самых современных» двигателей уже давно доступны в Интернете. Перед демонтажем головки блока цилиндров необходимо снять все принадлежности. Чтобы помочь вам запомнить, что и куда крепится, вы можете нарисовать схему на листе бумаги.
Перед снятием головки блока цилиндров крепежные винты необходимо очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае винты могут ослабнуть, а их части могут остаться в корпусе головки блока цилиндров. Открутить их снова очень сложно, а иногда и невозможно. Попробуйте сначала центральные болты, а затем боковые. Каждый болт поворачивается на 1 оборот. Следующим шагом будет полное откручивание болтов. После снятия головки блока цилиндров можно заменить прокладку и установить все компоненты на место.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Важнейшим условием качественной замены прокладки является соблюдение указанного в инструкции момента затяжки винтов. Сама процедура включает в себя несколько этапов:
Течь масла из-под прокладки ГБЦ
Основной причиной является износ головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка протекает, смазка попадает в охлаждающую жидкость и вытекает из-под головки цилиндра. Такая утечка почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла вскоре скажется на работе двигателя. Если двигатель остается без присмотра в течение длительного времени, он может заклинить. В этом случае его следует капитально отремонтировать.
Что следует делать, если масло течет под головкой цилиндра? Прежде всего, необходимо точно определить повреждение. После этого можно приступать к ремонту. Простого вытирания жирных пятен недостаточно. Если масло подтекает под клапанную крышку, скорее всего, необходимо заменить прокладку. Утечка масла под свечами зажигания указывает на повреждение корпуса головки блока цилиндров. В норме смазка не должна попадать в цилиндры.
Перед снятием головки блока цилиндров крепежные винты следует очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае крепеж может ослабнуть, и части винтов могут остаться в корпусе головки блока цилиндров. Открутить их снова очень сложно, а иногда и невозможно. Попробуйте сначала центральные болты, а затем боковые. Каждый болт поворачивается на 1 оборот. Следующим шагом будет полное откручивание болтов. После снятия головки блока цилиндров можно заменить прокладку и установить все компоненты на место.
Почему проявляются протечки?
Замена прокладки головки блока цилиндров
- Не рекомендуется делать это в мастерской, поскольку геометрия головки блока цилиндров может измениться из-за разницы температур. После этого головка цилиндра перестанет хорошо уплотняться и вскоре выйдет из строя.
- Заглядывая в будущее, важно отметить, что при замене болты головки блока цилиндров должны быть правильно затянуты. Только так можно добиться плотного и хорошего прилегания к поверхности. В противном случае целостность прокладки будет нарушена, и масло снова улетучится вместе с выхлопными газами. Момент затяжки зависит от конкретного автомобиля и указан в руководстве по техническому обслуживанию.
- Катушки зажигания.
Высоковольтные кабели.
Воздухопроводы и впускные коллекторы.
Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и т.д.).
Гибкий шланг для вакуумного усилителя.
Перед снятием головки блока цилиндров необходимо слить охлаждающую жидкость. В противном случае при его удалении весь двигатель будет залит им. Когда антифриз станет свежим, его можно использовать снова. Самым важным требованием является наличие чистой емкости для слива и прозрачности самой охлаждающей жидкости. Если он потерял свой цвет (помните: он может быть красным, синим или желтым) или помутнел, этот продукт нельзя использовать повторно.
Этапы замены прокладки ГБЦ
Для прекращения утечки масла необходимо заменить прокладку головки. Технология замены одинакова почти для всех автомобилей. Однако есть некоторые тонкости, например, последовательность и момент затяжки болтов. Эти моменты затяжки различны для разных двигателей и указаны в руководствах по эксплуатации производителей. Если такой книги нет, вы можете поискать информацию в Интернете. Данные для ремонта «самых современных» двигателей уже давно доступны в Интернете. Перед демонтажем головки блока цилиндров необходимо снять все принадлежности. Чтобы помочь вам запомнить, что и куда крепится, вы можете нарисовать схему на листе бумаги.
Как снять головку блока цилиндров? Обратите внимание, что болты головки блока цилиндров могут иметь трещины. Чтобы предотвратить отсоединение ключа, убедитесь, что поверхности максимально чистые и на них нет грязи и мусора. В противном случае вы не сможете открутить винт. Его можно просверлить только из-за скошенных поверхностей, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Не рекомендуется менять их в мастерской, так как геометрия головки блока цилиндров может измениться из-за разного нагрева. В этом случае головка цилиндра больше не уплотняется должным образом, и головка цилиндра вскоре выйдет из строя.
Как производится замена?
В прошлом мы уже говорили об усталости прокладок, поэтому давайте попробуем выяснить, почему это происходит. Заводской брак в этом продукте встречается крайне редко, поскольку процесс производства и готовый продукт тщательно контролируются. Это происходит по другим причинам.
- Прогар прокладки может быть вызван недостаточной или неправильной затяжкой болтов головки. Для каждого двигателя существует определенная процедура затяжки болтов и определенный момент затяжки, которая выполняется в несколько этапов. Несоблюдение этих требований может привести к повреждению уплотнения. Это также может произойти, если болты перетянуты во время работы, ослабляя момент затяжки.
- Неисправность также может быть связана с самой головкой. Достаточно дать двигателю «закипеть» несколько раз, и головка может быть деформирована. Это может быть трещина или деформация головки из-за перегрева. Утечка масла из-под головки блока цилиндров — неприятная проблема, но ее можно решить. Иногда достаточно заменить прокладку, но в некоторых случаях требуется ремонт головки блока цилиндров.
Затяжка