О том, какое масло лучше заливать в двигатель, вы можете прочитать в специальном источнике, который содержит очень подробную информацию на эту тему. Действительно, принцип его работы зависит от того, как и каким маслом вы его заправляете.
Почему тосол попадает в масло, что делать
Для поддержания температурного режима в работающем двигателе необходимы две технические жидкости: Толуол и машинное масло. Охлаждающая жидкость имеет водянистую консистенцию и движется по отдельным каналам в блоке, не пересекаясь с маслом. Моторное масло, с другой стороны, заливается непосредственно в двигатель через головку блока цилиндров. Масло имеет вязкую консистенцию и, помимо снижения температуры, отвечает за смазку трущихся деталей двигателя.
Причины попадания тосола в масло
Двигатель рассчитан на полностью закрытую систему охлаждения. Поэтому перечисленные ниже неисправности являются единственными случаями, когда деградировавшая смазка может попасть в моторное масло:
Изношенная прокладка блока
Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров находится стальная прокладка, которая разделяет каналы для масла и рабочей жидкости. Если двигатель перегревается, он может прогореть или деформироваться, что позволит мазуту попасть в блок цилиндров. При бережном использовании это уплотнение прослужит до 100 000 миль.
Некачественная сталь на блоке или прокладках
Постоянный нагрев и охлаждение могут вызвать трещины в элементах двигателя из низкосортной стали, через которые топливо попадает в масло или, наоборот, моторное масло попадает в систему охлаждения. В последнем случае двигатель перегреется, и прокладка взорвется.
Деформация головки блока цилиндров
Чтобы избежать деформации головки блока цилиндров после капитального ремонта, ее необходимо правильно затянуть. Эта процедура выполняется дважды: после сборки блока и после 10-15 тысяч километров эксплуатации после ремонта.
Неподходящая прокладка блока
При покупке дешевой запасной части есть риск, что заводские отверстия не подойдут к блоку цилиндров автомобиля. А это может легко привести к перегреву двигателя или попаданию золы в моторное масло).
Чтобы избежать этих проблем, покупайте прокладки только у проверенного поставщика и избегайте перегрева двигателя.
Признаки попадания тосола в масло
Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, водитель узнает следующие признаки:
- Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
- Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
- Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
- Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.
Если вовремя не устранить утечки охлаждающей жидкости в блоке двигателя, существует риск полного повреждения двигателя, устранить который можно только путем полного ремонта.
Обнаружение неисправности
Этот недостаток, а точнее, серьезный недостаток, довольно коварен и проявляется не сразу. Жидкий смазочный материал проходит через микротрещины на небольших участках, не оказывая особого влияния на работу устройства. Изменения становятся заметными на следующем этапе, когда канал, соединяющий две системы, становится шире, а скорость смешивания увеличивается.
Как распознать смазку в дизельном топливе:
- из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
- уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
- крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
- снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
- масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.
Это важно: Наиболее очевидным признаком смешивания, который можно обнаружить визуально, является белая эмульсия в расширительном бачке антифриза. Если вы обнаружили такое вещество в бачке, сопоставьте это с другими симптомами — постоянным перегревом двигателя и сигналами контрольной лампы уровня масла.
Как правило, проблемы не приходят сами по себе. Охлаждающая жидкость, застрявшая в картридже, может вызвать серьезные проблемы: В лучшем случае эмульсия засоряет масляные магистрали и фильтр. В худшем случае отсутствие масла приводит к тому, что коленчатый вал вращает вкладыши подшипников (бесподшипниковые подшипники). Дорогостоящий ремонт неизбежен.
Нередки случаи, когда прокладка лопается до самых стенок цилиндра и антифриз попадает в камеры сгорания (каналы расположены ближе друг к другу). Признак повреждения хорошо заметен — из выхлопной трубы в большом количестве выходит белый дым, а мощность двигателя резко снижается.
О том, какое масло лучше заливать в двигатель, вы можете прочитать в специальном источнике, который содержит очень подробную информацию на эту тему. Действительно, принцип его работы зависит от того, как и каким маслом вы его заправляете.
Когда такая проблема возникает в машине, оснащенной охладителем моторного масла с теплообменником, ее трудно диагностировать. Если внешних признаков в виде капель нет, лучше обратиться в автосервис сразу после обнаружения эмульсии в расширительном бачке. Там оба устройства продуваются специальным прибором, и по утечке воздуха определяется виновник.
Рекомендуем: Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель
Почему охладитель попадает в автомасло
Причины утечки мазута в масло могут быть следующими:
-
Сгоревший самолет. Между головкой цилиндра и цилиндрами находится металлическая втулка. Высокие температуры в камере сгорания и охлаждающей жидкости увеличивают износ этого компонента. При правильной работе вкладыш прослужит около ста тысяч миль. Однако если его постоянно перегревать или заполнять некачественной охлаждающей жидкостью, деталь будет деформироваться, а охлаждающая жидкость будет просачиваться в смазку.
Покупайте запасные части только у авторизованных дилеров. Не используйте персонал мастерской с сомнительной квалификацией.
Поломка охладителя масла
Система охлаждения масла необходима автомобилю для поддержания комфортной температуры масла для работы машины. Если трубопроводы масляного радиатора повреждены и система находится под давлением, масло постепенно попадает в охлаждающую жидкость. Первый признак того, что проблема в масляном радиаторе, — это появление пузырьков масла в охлаждающей жидкости.
В этом случае необходимо отсоединить шланги охлаждающей жидкости от масляного радиатора, промыть их и соединить вместе. Расширительный бак системы также должен быть полностью очищен. После этих операций охлаждающая жидкость доливается. Через некоторое время после перезапуска автомобиля необходимо проверить, исчезла ли проблема или нет. Если это так, ремонт будет стоить немного дешевле, поскольку вам придется иметь дело только с охлаждающей жидкостью.
Бачок охлаждающей жидкости замазан смазкой
Рекомендуется: Какая противотуманная фара лучше: рейтинг производителей.
После снятия системы охлаждения необходимо тщательно проверить все шланги и заварить их, если они потрескались. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт в итоге обойдется вам дороже. В большинстве случаев медные трубки соответствующего диаметра просто засовываются в щели масляного радиатора.
Иногда по вине персонала мастерской масло попадает в охлаждающую жидкость. Если вы заметили такую проблему после посещения автозаправочной станции, следует проверить, было ли добавлено моторное масло в систему охлаждения вашего автомобиля. Для этого необходимо полностью слить охлаждающую жидкость из масляного радиатора и тщательно промыть систему. Для последней части работы необходимо просто добавить в двигатель новый антифриз.
Обратите внимание, что на легковых автомобилях фильтр теплообменника является масляным фильтром. Если диагностирована неисправность в этой цепи двигателя, необходимо также заменить фильтр.