Если свеча зажигания выходит из строя, значит, неисправен силовой агрегат. Он не выполняет необходимые функции и требует экстренной диагностики и профессиональной помощи для восстановления его работы.
Во многих случаях для контроля свечи зажигания достаточно внешнего осмотра. Если хорошо виден сильный красный нагар на электродах или имеются внешние дефекты, пора заменить неисправный аксессуар. Если нет признаков внешней неисправности, следует провести более тщательную проверку.
Для двигателей с системами зажигания со свечами зажигания существует несколько способов проверки правильности работы свечей зажигания.
- Поместите высоковольтный провод на свечу зажигания, извлеченную из двигателя, подведите его к выступающей металлической части двигателя («земля») и попытайтесь запустить его. Если между электродами есть искра, свеча зажигания работает. Этот метод требует двух человек: один человек должен сначала поставить машину, а другой должен следить за искрой, чтобы увидеть ее.
- Методы испытаний, использующие специальные тестеры в виде пистолетов для проверки свечей зажигания. Они доступны во многих магазинах запчастей и стоят относительно недорого. На свечу зажигания, снятую с двигателя, надевается крышка кабеля, а на боковой электрод — металлический стержень. При нажатии кнопки между электродами должен возникать электродный разряд. Это создает освещение на пистолете.
- Этот же пистолет можно использовать для контроля свечи зажигания, не снимая ее с двигателя. Единственное, что требуется в этом случае, — проверить встроенные индикаторы на устройстве.
- Одним из способов проверки свечей зажигания, требующим специального оборудования, является стенд с камерой давления. Свечи зажигания помещаются на испытательный стенд, и давление соответствует компрессии двигателя. Когда напряжение подается на центральную свечу зажигания, искра контролируется через прозрачное окно — если она сильная и холодного голубого цвета, искра идеальна.
Проверка свечей накаливания
Поскольку дизельные двигатели не требуют искрообразования, нагревательный элемент контролируется для получения раскаленной свечи зажигания. Существует несколько методов испытаний:.
- Снимите сопло и наблюдайте за светящейся свечой зажигания через отверстие. Неправильно накаленная свеча зажигания должна светиться ярко-красным цветом. Этот метод подходит не для всех двигателей, так как на многих двигателях раскаленная свеча зажигания не видна через отверстие форсунки.
- Используя один датчик на корпусе, подключите мультиметр к верхнему электроду свечи накаливания для проверки на короткое замыкание. Если указатель показывает разомкнутую цепь, раскаленную свечу зажигания необходимо заменить.
- Вывернутый наружу штекер соединяется с общим плюсом канала, а корпус соединяется с толстым кабелем. В этом случае нагревательный элемент должен быть обращен вверх. После включения зажигания обратите внимание на цвет нагретой свечи. Наиболее скучными являются дефекты. Μια τέτοια «γιρλάντα» από μπουζί πυράκτωσης μπορεί επίσης να δοκιμαστεί σε ξεχωριστό τραπέζι, χρησιμοποιώντας μια μπαταρία.
Как продлить срок службы свечей.
Για να παρατείνετε τη διάρκεια ζωής των μπουζί και των μπουζί, το πιο σημαντικό είναι να ελέγχετε την κατάστασή τους σε τακτά χρονικά διαστήματα.
Техническое обслуживание бензиновых двигателей включает регулярный осмотр, очистку и контроль зазора между электродами. Для очистки свечей зажигания лучше всего использовать специальный инструмент с мягкой металлической щеткой. Если машинная очистка не помогает, свечу зажигания можно пропитать раствором ацетата аммония и продезинфицировать бензином. После пропитывания воск можно легко очистить тряпкой. Однако необходимость применения химических методов очистки — это повод задуматься о состоянии двигателя.
В каждом зазоре должна быть свеча зажигания. Для каждого двигателя необходима определенная свеча зажигания с боковым и центральным электродами. Цена указана в подписи к штекеру. Зазор между электродами измеряется специальным круглым метром — плоские метры не годятся. Расстояние между электродами можно регулировать путем сгибания внешнего электрода.
Неисправные свечи зажигания в дизельных двигателях обычно не требуют технического обслуживания. Система самодиагностики сама информирует водителя о повреждениях. Кроме того, из-за своей конструкции всегда существует риск порвать раскаленную свечу зажигания при ее откручивании, поэтому снимать ее не рекомендуется.
Совет инженера: Соблюдайте осторожность при удалении раскаленных свечей зажигания. При их снятии сначала предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. При установке нового комплекта смажьте каждый из них антипригарной смазкой. Обратите внимание на момент затяжки при установке.
При обслуживании свечей зажигания убедитесь в их правильной работе с помощью неоновой лампы или специального прибора, очистите их от нагара, проверьте искрообразование и отрегулируйте зазор между электродами.
Как понять что проблема в свечах зажигания
Распространенной причиной трудностей с запуском автомобиля является отсутствие искры в камере сгорания.
Предупреждающие признаки неисправного СЗ
- Нерегулярная работа двигателя
- Потеря мощности, а также повышенный расход топлива, и
- двигатель не вращается или не раскручивается.
- Очаги поражения отмечаются датчиками на приборной панели.
Для точной диагностики причины отсутствия зажигания необходимо извлечь свечи зажигания и проконтролировать их состояние.
Технические характеристики свечей зажигания
Беглый осмотр изделия может дать необходимую информацию об отсутствии искры. Отказы SP вызваны длительным воздействием высоких температур и давления.
Как проверить неисправность свечи зажигания
После определения типа загрязнения или накопления можно диагностировать этот тип повреждения.
Внешние признаки неисправных свечей
Основными визуальными особенностями проблем СЗ являются
- Отложения сажи,.
- Масляные остатки,.
- Шлаковые месторождения,.
- частичное расплавление электродов,.
- механические повреждения корпуса и резьбы, и
- Чище, чем обычно.
Тип загрязнения с большой вероятностью определяет размер ущерба. Затем принимается решение о перестройке и замене одного или нескольких ND.
Депозит.
Поверхностный нагар является признаком неправильной дозировки топлива в камере сгорания. Датчик и система распыления могут выйти из строя. Проблемы часто возникают из-за забитых пылью воздушных фильтров.
Утечки масла.
Следы смазки на корпусе СЗ указывают на износ поршневых колец. Моторное масло из картера просачивается в ролики через поврежденные компоненты. На автомобилях с турбонаддувом смазка свечей зажигания может возникнуть при поломке самого узла.
Поврежденные блестящие отложения.
Цветные отложения в СЗ указывают на использование присадок и топлива. Эти отложения возникают на автомобилях с установленными дроссельными системами и могут возникать при недостаточном количестве топливной смеси в камере сгорания.
Свеча зажигания не может быть извлечена
Отложения обычно имеют характерный блеск, зеленоватый или коричневый цвет.
Отложения мусора из частиц смазочного материала.
Присадки к смазочным материалам двигателя могут создавать матовые отложения на поверхности свечей зажигания и электродов. Смазочные материалы способствуют улучшению работы двигателя, но могут также оказывать негативное воздействие на поверхности свечей зажигания и камеры сгорания.
Сгоревшие электроды.
Плохое качество топлива и неисправность системы зажигания могут привести к перегреву ПО и цилиндров двигателя. Опасные неисправности могут привести к воспламенению компонентов поршня и повреждению двигателя внутреннего сгорания. Необходимо проверить систему зажигания и заменить свечи зажигания.
Повышенный износ электродов, неремонтопригодные элементы заземления.
Качество топлива влияет на воспламенение воздушной смеси в цилиндре двигателя. Выше этой температуры свеча зажигания изнашивается, зазор увеличивается, а металлические части на северо-западе разрушаются. Иногда причиной неисправного выключателя заземления является изменение состава топливной смеси.
Поврежденные ссылки.
Искрение с неисправными высоковольтными разъемами повреждает свечу зажигания. Электрическая дуга повреждает металл и вызывает внешний перегрев. Такое состояние может привести к повреждению нити накала и расплавлению электрода СЗ.
Разрушение керамической изоляции.
Материал корпуса свечи зажигания очень хрупкий. В результате изделие легко повреждается при ударе. Высокая температура в камере сгорания может вызвать трещины в SP. Поврежденные компоненты корпуса заменяются новыми.
Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена
Необходимость в новой системе привода обычно становится очевидной из ненормальной работы основной системы автомобиля.
Виды повреждений, которые могут потребовать замены:.
- Колебания оборотов холостого хода,.
- Снижение выходной мощности двигателя, —
- высокий расход бензина; и
- Трудности при запуске двигателя, ненормальное состояние
- Пламя, выходящее из глушителя, посторонние отложения на
- Инородные отложения на северо-западной поверхности,.
- Выключение двигателя.
Проверка внешнего вида свечей зажигания обычно может привести к повреждению компонентов и систем автомобиля.
Нерегулярный холостой ход.
Если SP не работает, то в камере сгорания нет искры. Когда воспламенение смеси приостанавливается, происходит выброс несгоревшего топлива и скорость периодически снижается.
Сорванная резьба головки свечи зажигания.
Возникающая вибрация негативно влияет на все системы и компоненты автомобиля.
Снижение производительности.
Снижение искрообразования влияет на эффективность сгорания в цилиндре. Симптомом этой неисправности является постепенное снижение мощности двигателя, которое может даже привести к остановке автомобиля. Обороты будут ниже даже при полностью открытой заслонке дроссельной заслонки.
Повышенный расход топлива
Если свеча зажигания не производит искру, несгоревшая топливная смесь выбрасывается из выхлопной трубы. Для поддержания постоянной мощности КПД двигателя снижается, а расход бензина увеличивается. Топливо может смешиваться с моторным маслом, отрицательно влияя на смазочные характеристики.
Невозможность запуска двигателя
Если стартер не работает и автомобиль запускается со значительной задержкой, возможно, неисправна свеча зажигания. Ослабьте свечи зажигания охлажденного двигателя и проверьте их на наличие грязи или механических повреждений. Обратите внимание, что медленный запуск также может быть вызван холодной погодой.
Неисправности двигателя.
Если свеча зажигания неисправна, вы можете заметить изменение шума работы двигателя, а также снижение мощности двигателя.
Еще один признак неисправности — если свеча зажигания отсутствует, в кузове автомобиля может ощущаться удар. Если свечи зажигания сильно изношены, автомобиль может остановиться на любой скорости двигателя.
Возгорание из выхлопных труб.
Если SP не в состоянии воспламенить топливную смесь, симптомом поражения является выброс нерастворенных частиц из глушителя. В старых автомобилях, где каталитический нейтрализатор был удален, пары бензина воспламеняются. Для поддержания работоспособности двигателя их необходимо заменить как можно скорее.
Свечи зажигания.
Новые изделия обычно имеют белую керамическую поверхность и чистый, матовый металлический электрод. Инородные отложения цвета и текстуры на поверхности явно указывают на неисправную свечу зажигания. Внешний вид свечи зажигания является хорошим индикатором типа повреждения.
Погружение в быстрое ускорение
Неисправная свеча зажигания приводит к неполному сгоранию топлива в ролике. Это предотвращает выход двигателя на полную мощность даже при полностью нажатой педали акселератора. Автомобиль раскачивается и иногда резко останавливается.
Ролики не работают.
Кампания двигателя является симптомом неисправной свечи зажигания. Его можно обнаружить по неисправной свече зажигания. Повреждения становятся очевидными уже при работе двигателя на холостом ходу. Неисправный цилиндр может быстро разорвать двигатель на высоких оборотах.
Во многих случаях для контроля свечи зажигания достаточно внешнего осмотра. Если хорошо виден сильный красный нагар на электродах или имеются внешние дефекты, пора заменить неисправный аксессуар. Если нет признаков внешней неисправности, следует провести более тщательную проверку.
Масло для свечей зажигания.
Заземляющий элемент, электрод или свеча зажигания, продублированные маслом.
ПРИЧИНА: Чрезмерное количество моторного масла в камере сгорания. Это может быть связано с избытком (превышающим максимальный признак погруженного масляного стержня). Масло в свечах зажигания также может указывать на повреждение поршневых колец, поршней, блока двигателя или привода клапанов.
Если автомобиль оснащен двигателем с турбонаддувом, масло в свечах зажигания может указывать на неисправный турбокомпрессор.
Отложения лака на свечах зажигания.
Свечи зажигания имеют видимый лаковый налет коричневого или зеленоватого цвета.
Наиболее распространенной причиной образования лаковых отложений на свечах зажигания являются присадки к бензину и смазочным материалам двигателя.
Депозиты.
Заземляющие элементы и электроды указывают на сильный бензин и моторное масло.
Обоснование: Этот мутный налет обычно вызывается дополнительным смазыванием двигателей. Это наиболее часто используется производителями автомобилей в последние годы. В результате сгорания присадки образуются большие свечи зажигания, что может привести к неисправности двигателя и системы зажигания