Затем он начинает толкать шток с контактной пластиной, которая замыкает контакты реле блокировки, и двигатель стартера начинает вращаться. В то же время вилка якоря толкает дисковый рычаг вперед, чтобы его шестерня вошла в зацепление с маховиком двигателя. Это приводит к запуску двигателя.
Причины по которым втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит
Многим водителям знакома ситуация, когда автомобиль не заводится, а виноват в этом мотор стартера. Когда стартер выходит из строя, обычно необходимо продолжать движение. Поэтому водители ищут способы завести машину и преодолеть расстояние до ближайшей АЗС. В отечественных и большинстве импортных автомобилей проблему легко устранить сразу. Если вы знаете, как напрямую закоротить двигатель стартера, вы можете быстро, но временно решить проблему и ехать дальше. Часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается, является двигатель стартера. Поэтому вы всегда должны знать, как завести автомобиль в обход этого устройства. Поскольку прямое короткое замыкание стартера является наилучшим вариантом, необходимо знать секреты этой процедуры и выполнять ее аккуратно и точно. Имея всего несколько инструментов, автомобиль можно завести за несколько минут, что особенно важно в холодное время года.
Как замкнуть стартер с толкача?
Двигатель автомобиля можно запустить таким образом, если неисправно реле привода или обмотка двигателя стартера. Этот способ считается наиболее распространенным среди автомобилистов. Чтобы запустить стартер с толкателем, два помощника должны толкать автомобиль, засунув руки в багажник. В этот момент водитель ставит автомобиль на первую передачу и поворачивает ключ в стартере. Двигатель стартера должен запускать силовой агрегат.
Обратите внимание, что чем больше автомобиль ускоряется во время толчка, тем быстрее двигатель стартера сможет запустить двигатель.
Замок зажигания
Далее необходимо знать, как управлять выключателем зажигания. Этот узел непосредственно связан с запуском двигателя. Распространенной причиной неисправности является плохое электрическое соединение между реле впуска и выключателем зажигания.
Помимо проверки внешней части замка на наличие повреждений, можно также проверить состояние проводки внутри устройства. Измерение сопротивления с помощью омметра также является хорошим признаком того, что компонент неисправен. Если первое положение (выключатель зажигания) не может быть активировано ни через замок, то двигатель стартера не запустится напрямую. В этом случае следует привести в порядок электропроводку устройства и при необходимости полностью заменить компонент.
Если ключ не поворачивается в замке, проверьте отверстие на наличие посторонних предметов. Если ключ застрял, следует вызвать специалиста.
Прежде всего, я должен сказать, что мне не нравятся такие сервисы (гаражные услуги), где люди хотят «взлететь» при первой же возможности. Конечно, речь не идет о новых автомобилях — я сам вожу машину в соответствии с техническими правилами.
Принцип работы втягивающего реле
Прежде чем перейти непосредственно к неисправностям и способам их устранения, автовладельцам полезно знать, как устроено реле стартера и как оно функционирует. Стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и обратной катушки), схемы соединения со стартерным двигателем и сердечника с возвратной пружиной.
При повороте ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на катушки блокирующего реле. Это создает электромагнитное поле, которое перемещает сердечник в корпусе реле. Это сжимает возвратную пружину. Это заставляет другой конец «вилки» двигаться к маховику. Это толкает шестерню, соединенную с фиксирующим стержнем, наружу, пока она не войдет в зацепление с шестерней маховика. Это замыкание замыкает контакты микросхемы стартера. Затем возвратная катушка отключается, а сердечник остается зафиксированным в нужном положении с помощью исправной возвратной катушки.
Принципиальная схема втягивающего реле
После выключения двигателя ключом зажигания на втягивающем реле больше нет напряжения. Арматура сбрасывается. Механически соединенные ярмо и якорь отсоединяются от маховика. Поэтому неисправность реле стартера является критической неисправностью, которая не позволяет запустить двигатель.
Схема втягивающего реле стартера
Принципиальная схема реле стартера
В дополнение к предыдущему пункту, вот схема тягового реле стартера. Это поможет вам понять, как он работает.
Катушка реле всегда подключена к «минусовой» стороне двигателя стартера. Катушка кронштейна подключается непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле толкает рабочую пластину в сторону болтов и «плюс» аккумулятора подается на стартер, тот же «плюс» подается на «минус» выхода удерживающей катушки. Это отключает его, и ток течет только через удерживающую катушку. Она слабее, чем ограничительная обмотка, но достаточно прочная, чтобы постоянно удерживать сердечник в корпусе и тем самым обеспечивать непрерывную работу двигателя. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.
Признаки и причины выхода из строя реле
Внешние признаки неисправности реле защиты стартера включают следующее:
- При повороте ключа зажигания двигатель не запускается или требуется несколько попыток запуска.
- После запуска двигателя двигатель стартера продолжает вращаться с высокой скоростью. Это можно распознать по звуковому сигналу, издаваемому механизмом.
Выход из строя реле является одной из причин, по которой автомобиль не заводится:
- Разрушение (обгорание) внутри контактных пластин реле (в народе их называют «пятками»), уменьшение площади их контакта, «залипание»,
- Поломка (сгорание) оттягивающей и/или удерживающей обмотки,
- деформация или ослабление возвратной пружины,
- короткое замыкание в обмотке подвеса или включения.
Проверка реле стартера с помощью мультиметра
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следующим шагом в устранении неполадок будет детальная диагностика.
Итак, о чем я говорил…. Ах да, ингибитор. Когда я еще только собирал машину, она не подавала признаков жизни. Позже я узнал, что проблема была в ингибиторе. Я собирался купить новый, но (думаю, у меня хорошая рука) решил сделать это сам. А теперь суть этого поста:
Схема работы реле
Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы замкнуть или разомкнуть контакты реле, на катушку сначала должен быть подан ток, который проходит через витки катушки и создает магнитное поле.
Затем тянется стальной якорь, замыкая или размыкая соответствующий контакт или ряд контактов. Если входное напряжение на катушке пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, размыкая и замыкая цепь.
Признаки поломки реле
Существует несколько признаков неисправности магнитного реле:
- Двигатель работает, стартер не срабатывает, но продолжает вращаться.
- Может быть слышен характерный шум.
- Двигатель стартера вращается, но не может запустить двигатель.
- При повороте ключа зажигания в исходное положение слышен щелчок, но двигатель стартера не вращается.
- Когда реле защиты стартера заклинивает, многие не знают, что делать.
Обрыв втягивающей обмотки
Целостность обмоток следует проверить с помощью омметра. При измерении сопротивления между корпусом и концами кабеля значение должно быть не менее 10 кОм. Меньшее число указывает на короткое замыкание обмотки.
Поломка удерживающей катушки
Обрыв цепи можно обнаружить с помощью лампы, подключив ее последовательно с проверяемой обмоткой.
Для этого подключите один датчик лампы к корпусу реле, а другой датчик — к клемме обмотки. Если лампочка горит, значит, обмотка не нарушена.
Контактные штыри сгорели
Контактные штыри — это широкие контакты, которые замыкают цепь при втягивании якоря внутрь. Многие не знают, почему залипает реле коленвала, и если залипает реле коленвала, что делать? Шейки коленчатого вала могут сгореть и иметь низкий ток. Вы должны знать, как очистить шейки коленчатого вала.
Найдите провод, ведущий к заземлению (он может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определите необходимый проводник с помощью тестера. Подсоедините один зажим к проверяемому кабелю, а другой — к шасси автомобиля. Если на дисплее отображается ноль, то это именно то, что нам нужно.
Неисправности стартера
Прежде всего, важно помнить, что если вы перестараетесь и слишком долго будете запускать двигатель, пострадает мотор стартера и сам аккумулятор. Кроме того, длительное вращение стартера может вывести его из строя.
Поэтому если двигатель не запускается, первое, что нужно сделать, — проверить заряд аккумулятора, так как после многократных запусков стартера аккумулятор может быть просто разряжен. В этом случае аккумулятор следует зарядить.
В любом случае, при выходе из строя электродвигателя стартера его необходимо отремонтировать или заменить. Основные неисправности электрического стартера следующие:
- Под воздействием больших токов медные контакты выгорают, и двигатель стартера начинает слабо вращаться. Проблему можно решить, очистив контакты или заменив их на новые.
- Наиболее распространенная неисправность — износ втулок (двигатель стартера «летит»). Как мы знаем, вал ротора установлен на двух втулках. Когда эти втулки изнашиваются, вал начинает заклинивать статор с ротором. Это приводит не только к механическому трению, но и к короткому замыканию.
- В этом случае двигатель стартера срабатывает очень медленно, что можно услышать. В этом режиме невозможно быстро запустить двигатель, и аккумулятор также испытывает большую нагрузку. Для замены дефектных втулок необходимо снять двигатель стартера.
В последнем случае необходимо проверить контакты в цепи реле блокировки, контактной группы выключателя зажигания и детали стартера. Если обнаружены проблемы, они должны быть устранены.
Можно также проверить вспомогательное реле (устанавливается отдельно), которое защищает стартер от случайного перегорания контактов замка зажигания вследствие износа или длительного запуска.
Как проверить втягивающее реле
Существует несколько способов управления впускным реле. Давайте пройдемся по ним по порядку:
- Работу реле можно легко определить по щелкающему звуку, который издает подвижный сердечник при включении. Это указывает на то, что устройство работает правильно. Если щелчок не слышен, реле стартера не активировано. Если пускатель двигателя обратного хода щелкает, но стартер не запускается, возможно, подгорели контакты реле.
- Если реле стартера срабатывает, но слышен дребезжащий звук, то повреждена одна или обе катушки реле. В этом случае реле стартера можно проверить с помощью омметра, измерив сопротивление обмотки. Извлеките сердечник и возвратную пружину из корпуса и проверьте сопротивление между обмотками и землей на каждую пару. Это значение должно быть в пределах 1,3 Ом. Затем вставьте сердечник без возвратной пружины, замкните токовые контакты и измерьте сопротивление между ними. Это значение должно составлять 3,5 Ом (значение зависит от реле). Если измеренное значение меньше указанных, можно говорить о коротком замыкании в цепи и повреждении обмоток.
Ремонт втягивающего реле стартера
Изношенные контактные пластины реле
Во многих современных машинах реле ингибитора находится в немонтированном виде. На это есть две причины. Во-первых, это повышение надежности и срока службы механизма благодаря механической защите от внешних воздействий. Вторая причина заключается в том, что производители автомобилей хотят заработать больше денег на продаже своих компонентов. Если в вашем автомобиле есть такое реле, есть только один способ: заменить его. Запишите марку реле, его технические параметры или, что лучше всего, возьмите его с собой и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок, чтобы купить аналогичное новое реле.
Однако некоторые автовладельцы выполняют ремонт самостоятельно. Но в этом случае необходимо знать, как снять реле стартера. Если реле навесное, его можно отремонтировать. Если реле не разобрано, ремонт также возможен, но только в ограниченном объеме. Особенно если «пятаки» подгорели, контакт улучшается и очищается. Если одна из обмоток сгорела или «закорочена», такие реле обычно не подлежат ремонту.
Для дальнейшей работы вам понадобится плоская отвертка, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с извлечения сердечника из реле. Затем открутите два винта, которые крепят верхнюю крышку, где расположены контакты катушки. Однако перед удалением эти контакты должны быть заварены. Нет необходимости откручивать обе клеммы. Обычно достаточно открутить только один контакт и поднять одну сторону крышки, чтобы получить доступ к клеммам.
Разборка и ремонт реле блокировки
Ремонт реле подвески ВАЗ 2104
Затем открутите и удалите винты, удерживающие «пятки» сверху. При необходимости их необходимо доработать. То есть, их необходимо очистить наждачной бумагой, чтобы избавиться от нагара. Аналогичная процедура должна быть соблюдена для их мест. Слесарным инструментом (предпочтительно шлицевой отверткой) очистите сиденье от грязи и нагара. Соберите корпус реле в обратном порядке.
Подключите вольтметр к положительной клемме тяги реле, чтобы измерить комплексное напряжение двигателя стартера. Подключите красный вольтметр к положительному полюсу устройства, а черный щуп — к автомобилю.
Как проверить втягивающее реле
Существует несколько способов управления впускным реле. Давайте пройдемся по ним по порядку:
- Работу реле можно легко определить по щелкающему звуку, который издает подвижный сердечник при включении. Это указывает на то, что устройство работает правильно. Если щелчок не слышен, реле стартера не активировано. Если пускатель двигателя обратного хода щелкает, но стартер не запускается, возможно, подгорели контакты реле.
- Если реле стартера срабатывает, но слышен дребезжащий звук, то повреждена одна или обе катушки реле. В этом случае реле стартера можно проверить с помощью омметра, измерив сопротивление обмотки. Извлеките сердечник и возвратную пружину из корпуса и проверьте сопротивление между обмотками и землей на каждую пару. Это значение должно быть в пределах 1,3 Ом. Затем вставьте сердечник без возвратной пружины, замкните токовые контакты и измерьте сопротивление между ними. Это значение должно составлять 3,5 Ом (значение зависит от реле). Если измеренное значение меньше указанных, можно говорить о коротком замыкании в цепи и повреждении обмоток.
Признаки и причины выхода из строя реле
Внешние признаки неисправности реле защиты стартера включают следующее:
- При повороте ключа зажигания двигатель не запускается или требуется несколько попыток запуска.
- После запуска двигателя двигатель стартера продолжает вращаться с высокой скоростью. Это можно распознать по звуковому сигналу, издаваемому механизмом.
Выход из строя реле является одной из причин, по которой автомобиль не заводится:
- Разрушение (обгорание) внутри контактных пластин реле (в народе их называют «пятками»), уменьшение площади их контакта, «залипание»,
- Поломка (сгорание) оттягивающей и/или удерживающей обмотки,
- деформация или ослабление возвратной пружины,
- короткое замыкание в обмотке подвеса или включения.
Ремонт втягивающего реле стартера
Изношенные контактные пластины реле
Во многих современных машинах реле ингибитора находится в немонтированном виде. На это есть две причины. Во-первых, это повышение надежности и срока службы механизма благодаря механической защите от внешних воздействий. Вторая причина заключается в том, что производители автомобилей хотят заработать больше денег на продаже своих компонентов. Если в вашем автомобиле есть такое реле, есть только один способ: заменить его. Запишите марку реле, его технические параметры или, что лучше всего, возьмите его с собой и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок, чтобы купить аналогичное новое реле.
Однако некоторые автовладельцы выполняют ремонт самостоятельно. Но в этом случае необходимо знать, как снять реле стартера. Если реле навесное, его можно отремонтировать. Если реле не разобрано, ремонт также возможен, но только в ограниченном объеме. Особенно если «пятаки» подгорели, контакт улучшается и очищается. Если одна из обмоток сгорела или «закорочена», такие реле обычно не подлежат ремонту.
Для дальнейшей работы вам понадобится плоская отвертка, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с извлечения сердечника из реле. Затем открутите два винта, которые крепят верхнюю крышку, где расположены контакты катушки. Однако перед удалением эти контакты должны быть заварены. Нет необходимости откручивать обе клеммы. Обычно достаточно открутить только один контакт и поднять одну сторону крышки, чтобы получить доступ к клеммам.
Разборка и ремонт реле блокировки
Ремонт реле подвески ВАЗ 2104
Затем открутите и удалите винты, удерживающие «пятки» сверху. При необходимости их необходимо доработать. То есть, их необходимо очистить наждачной бумагой, чтобы избавиться от нагара. Аналогичная процедура должна быть соблюдена для их мест. Слесарным инструментом (предпочтительно шлицевой отверткой) очистите сиденье от грязи и нагара. Соберите корпус реле в обратном порядке.
Двигатель стартера труднодоступен под капотом. В лучшем случае его закрывает фильтр (ВАЗ), в худшем — аккумулятор. Вы можете снять фильтр, но что делать с батареей?
Проверка исправности стартера – видео с примером
Многим водителям знакома ситуация, когда автомобиль не заводится, а виноват в этом мотор стартера. Когда стартер неисправен, обычно приходится продолжать движение, поэтому водители ищут способы завести автомобиль и проехать расстояние до следующей заправки. В отечественных и большинстве импортных автомобилей проблему легко устранить сразу. Если вы знаете, как напрямую закоротить двигатель стартера, вы можете быстро, но временно решить проблему и ехать дальше.
Часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается, является двигатель стартера. Поэтому вы всегда должны знать, как завести автомобиль в обход этого устройства. Поскольку прямое короткое замыкание стартера является наилучшим вариантом, важно знать секреты этой процедуры и выполнять ее аккуратно и точно. Имея всего несколько инструментов, автомобиль можно завести за несколько минут, что особенно важно в холодное время года.
Причины неисправности стартера
Отказ стартера обычно происходит постепенно. Если стартер тормозит, следует обратить внимание на состояние цепи или аккумулятора. Даже если стартер замедляется незначительно, обратитесь в сервисный центр. Общие причины, по которым стартер не запускается или работает медленно
- Батарея разряжена или вышла из строя.
- Недостаточно надежно закрепленные контакты.
- Нарушение целостности проводов, ведущих к клеммам.
- Неисправность в цепи между аккумулятором и двигателем стартера.
- Нефункционирующая контактная группа.
Неисправность стартера также может быть вызвана неисправным реле или коротким замыканием в обмотке. Другой распространенной проблемой, влияющей на работу двигателя стартера, является износ подшипников. В этом случае стартер может не выключиться после запуска.
Если есть малейшее подозрение, что двигатель стартера неисправен, отвезите его в мастерскую для диагностики или ремонта. Если неисправность возникла неожиданно и в неподходящий момент, автомобиль можно завести напрямую, минуя стартер. Даже если автомобиль заводится после применения других методов, не ждите замены или ремонта стартера. В следующий раз, используя этот метод, решить проблему может быть сложно.
Вы также можете выполнить ремонт самостоятельно, если у вас есть некоторое оборудование и минимальные знания.
Способы завести машину без вмешательства в работу системы
В первую очередь необходимо выяснить причину отказа двигателя стартера. Если устройство не работает из-за отказа впускного реле или катушки стартера, можно попытаться завести автомобиль, толкая его или буксируя.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 можно легко запустить с помощью пускового устройства. Небольшой вес автомобиля позволяет заводить его с двумя помощниками. Вы должны попытаться разогнать автомобиль сзади, пока водитель поворачивает ключ в стартере и включает первую передачу во время движения.
Если этот метод не дает желаемого результата, следует попытаться отбуксировать автомобиль. Для этого требуется помощь других водителей. Специальный трос привязывается к автомобилю и используется для буксировки.
Многие водители готовы помочь в сложной ситуации, поэтому не стоит бояться останавливать машину даже на крупных автомагистралях.
Если вы запускаете двигатель во время буксировки, помните, что автомобиль разгоняется, и вы должны закрепить впереди идущий автомобиль во время остановки, но не выключайте двигатель.
Сообщение от smol Я сыт по горло. Поменяйте щетки и все. Для снятия двигателя стартера требуется больше времени. Снятие двигателя стартера занимает больше времени )))
Принудительный запуск стартера замыканием контактов
Чтобы применить эти знания на практике, вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Идея заключается в том, что металлическое основание инструмента замыкает токовые контакты стартера и подает напряжение непосредственно на обмотку стартера.
Перед началом работы необходимо проверить рычаг переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть поднят до упора и заблокирован.
Искры могут разгореться.
Альтернативные способы (если нет ключа)
Кроме этого существует множество других методов. Один из методов — запустить стартер из салона. Для этого снимите пластиковую панель под рулевым колесом. Отсоедините жгут проводов, идущий к замку зажигания.
Демонтаж механизма рулевого колеса
Нас в основном интересует кабель заземления (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Вы можете использовать мультиметр, чтобы определить, подходит он или нет. Для этого подсоедините один конец к нужному месту, а другой — к телу. Ноль на дисплее устройства подтверждает, что это правильный кабель. Зачищенный конец изолируется и откладывается в сторону.
Питание на ВАЗ-2114 подается по красному или желтому проводу, но лучше проверить это мультиметром.
Лицо, ответственное за стартерный двигатель, определяется следующим образом: Кабель питания закорочен на другие провода. Провод, от которого активируется стартер, является силовым проводом.
Оставшийся пучок соединяется с положительным пучком, а затем сплавляется пучок «стартера». Если он установлен правильно, двигатель должен запуститься. Крайне важно, чтобы при запуске провода не были замкнуты накоротко на длительный период времени, так как в этом случае они будут очень быстро разряжаться.
Это важно: при запуске стартера автомобиль должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть включен.
Запуск с толкача (классика)
Стартер долго крутит перед запуском
Как завести автомобиль при разряженном аккумуляторе?
Давайте рассмотрим причины этой проблемы и их решения. Таким образом, причины разряда батареи могут быть следующими:
- Высокое энергопотребление из-за внешних потребителей электроэнергии. В этом случае необходимо отключить все электронные системы, включая систему сигнализации. Если двигатель работает, значит, нагрузка на двигатель еще достаточна.
- Если предыдущая процедура не помогла, заряда осталось очень мало. Затем выключите двигатель и подождите 5-10 минут. По истечении этого времени попробуйте снова запустить двигатель. Оставшегося заряда может хватить на одну минуту движения. Затем снова выключите двигатель и повторите процесс.
- Если аккумулятор полностью разряжен, может помочь так называемая «растопка». Этот термин относится к зарядке от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных кабелей с металлическими штекерами типа «крокодил». Подключите один конец кабеля (красный) к положительным клеммам автомобильного аккумулятора. Подключите другой конец (черный) к отрицательной клемме донора и к любой металлической части двигателя автомобиля реципиента. Это может вызвать искру, что является нормальным явлением. В процессе зарядки важно, чтобы устройства не касались друг друга.
Вот несколько быстрых и простых способов завести автомобиль. Также рекомендуем прочитать статью
Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
Если неисправность стартера вызвана недостаточным зарядом аккумулятора, зарядите устройство. Выполняйте процесс зарядки в проветриваемом помещении, чтобы аккумулятор зарядился должным образом. Нет необходимости снимать блок с автомобиля, процедуру можно выполнить непосредственно на автомобиле ВАЗ-2109. Соблюдайте следующие требования при зарядке аккумулятора:
- Отсоедините все электрические провода.
- Непосредственно перед зарядкой тщательно очистите клеммы от грязи и пыли, обращая особое внимание на окисленные участки.
- Перед зарядкой рекомендуется полностью разрядить аккумулятор — для этого выключите все электрооборудование.
- Наблюдайте за движением иглы амперметра, она должна быть близка к нулю.
- Обращайте внимание на температуру электролита, так как она повышается во время зарядки. Например, если температура электролита поднялась до 40 градусов, ток следует уменьшить вдвое. Если в течение 2 часов плотность электролита и напряжение аккумулятора ВАЗ-2109 не изменились, то аккумулятор полностью заряжен.
Обычно для зарядки аккумулятора требуется 10-12 часов. Обратите внимание, что летом электролит в ВАЗ-2109 нагревается быстрее, поэтому владелец автомобиля обязан регулярно проверять плотность и уровень материала.