Почему завоздушена топливная система дизеля. Как выгнать воздух из топливной системы дизеля.

Системы двигателя
Как выгнать воздух из топливной системы дизеля - Причины подсоса Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа О подсосе воздуха в топливную систему дизелей Что приводит к завоздушиванию Модернизация системы и пара советов напоследок

Если проблему продолжать игнорировать, то запуск двигателя внутреннего сгорания может занять много времени и может быть затруднен. Иногда доходит до того, что машина не заводится. В системе слишком много кислорода для правильного воспламенения смеси.

Почему завоздушена топливная система дизеля

2021-06-01_13-04-41

Без щели

Автор admin Вкл Читать 5 минут Просмотров 42 Опубликовано 18.10.2021

Основой нормальной работы дизельного двигателя, особенно современного двигателя с повышенными экологическими требованиями, является высокое давление топлива для лучшего впрыска через форсунки. Точное измерение схемы также основано на этом принципе. Однако, если в систему попадает сжатый воздух, правильное давление и количество топлива не может быть достигнуто.

  • 1 Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
  • 2 Возможные места подсоса воздуха
  • 3 Как выгнать воздух из дизеля
  • 3.1 Прокачиваем фильтр
  • 3.2 Прокачка ТНВД
  • 3.3 Прокачка топливопроводов

Это явление называется топливным голоданием и может привести к неисправности или полной остановке двигателя внутреннего сгорания.

  1. Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
  2. Возможные места подсоса воздуха
  3. Как выгнать воздух из дизеля
  4. Прокачиваем фильтр
  5. Прокачка ТНВД
  6. Прокачка топливопроводов

Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля

Низкое давление в системе впрыска является основной причиной нестабильной работы дизельного двигателя.

Обычно это проявляется следующим образом:

  • двигатель плохо пускается, причём холодный лучше, чем горячий, вплоть до нормального запуска утром зимой, но полного отказа заводиться летом;
  • после запуска через некоторое время дизель не может держать обороты холостого хода, а на действие педалью газа отвечает «троением» и попытками заглохнуть после отпускания педали;
  • исчезает тяга, падают мощность и крутящий момент;
  • в любой момент мотор может заглохнуть, после чего его почти невозможно сразу запустить.

Все это указывает на то, что в топливо попадают пузырьки воздуха и что топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки работают неправильно.

Симптомы зависят от типа топливной системы, но последствия могут быть разными. В более совершенной системе Common Rail (CR) это приводит к очень дорогостоящему ремонту, поскольку каналы заполняются стружкой из системы впрыска топлива, самого насоса и форсунок, и систему приходится чистить.

По теме.

Сборки «CR» дороги и чрезвычайно чувствительны к воздуху в топливе из-за высокой скорости вращения вала насоса впрыска. Существует также риск не выявить причину результата, что иногда приводит к повторному ремонту.

Возможные места подсоса воздуха

Чаще всего утечки воздуха вызваны негерметичностью уплотнений в насосе впрыска низкого давления или в самом насосе впрыска.

В результате длительного срока службы или некачественного ремонта в местах соединения топливопроводов возникает утечка воздуха:

  • гибкие шланги обычно работают в условиях вибраций и при недостаточном качестве материалов, особенно из-за использования пластиковых трубок, начинают усыхать и трескаться;
  • все шланги заканчиваются соединениями со штуцерами на хомутах или путём заделки в наконечники, тут могут быть ослабления крепежа или износ уплотнителей;
  • трубопроводы повреждаются коррозией, оксидированию подвержены как чёрные металлы, так и алюминиевые сплавы, силуминовые детали легко растрескиваются;
  • фланцы механизмов собираются на прокладках или герметиках, со временем эти материалы дают усадку или теряют упругость.

Во всех топливных системах используются эффективные и сложные фильтры, иногда с валами и пробками. Вода скапливается в них и вызывает коррозию. Ситуация усугубляется частым извлечением для замены фильтра и забора воды, что постепенно увеличивает вероятность протечек. Качество самих сменных фильтров также может быть неоптимальным.

Если подкачивающий насос расположен в одном блоке с инжектором, риск попадания воздуха в магистраль питания выше, чем если бы он располагался в топливном баке. Но даже в этом случае насос может начать всасывать воздух, когда бак пуст.

Чтобы найти точку забора воздуха, можно подать топливо непосредственно в насос впрыска, а затем полностью отсосать воздух через обратный патрубок до появления прозрачной, чистой жидкости.

Затем двигатель запускается, питается из бака и отключается на несколько часов. Если следующий запуск с такой конфигурацией проходит успешно и двигатель работает нормально, воздух подается из канистры через шланги.

Состояние самой форсунки проверяется путем размещения канистры с топливом над или под портом. Если на входе отрицательное давление, неисправный ТНВД будет подавать воздух на форсунки, что указывает на его неисправность.

Подсос воздуха: симптомы

Воздух может попасть в систему различными путями, но во всех случаях имеет место утечка. Только удалив точку всасывания, можно удалить воздух из системы. В противном случае система будет продолжать всасывать воздух.

Примечательно, что неисправный шлюз также может проявляться по-разному. Возможно, двигатель не запускается после длительной остановки или неисправность возникает только время от времени. Причина этого в том, что сила дросселирования может быть сильной или слабой. В любом случае со временем затруднение усугубляется, что приводит к полной остановке двигателя.

Система питания дизеля

Это основные признаки засорения системы дизельного автомобиля.

  1. Мотор легко запускается, но его дальнейшая работа явно не вызывает доверия. Он хочет заглохнуть, обороты повышаются плохо, не стабильно. При нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, ускорения не происходит.
  2. Двигатель подтраивает, он трясётся после запуска сильнее обычного. Реакция на педаль акселератора вялая и замедленная.

Только визуальный осмотр компонентов системы и надлежащий анализ подачи топлива в цилиндры может определить дроссельную заслонку системы и точное место утечки. Описанные выше признаки могут указывать и на другие неисправности, но обычно они свидетельствуют о наличии шлюза. Эти симптомы являются показанием для водителя к проверке топливной системы.

Все дизельные двигатели всасывают воздух через впускной клапан. Это принцип работы системы привода, в которой топливо впрыскивается под высоким давлением. Количество впрыскиваемого топлива зависит от нагрузки, частоты вращения двигателя и внешних температурных условий. В случае повреждения уплотнения дизельной топливной системы все топливо должно поступать через обратный трубопровод в бак. Однако некоторое количество топлива остается в полости насоса, чтобы двигатель мог запуститься. В этот момент при запуске двигателя происходит всасывание воздуха.

Тестирование по выхлопу

Проверка выхлопа

Метод, который был изобретен давным-давно. Его используют большинство опытных механиков дизельных двигателей. Метод в основном заключается в следующем.

  1. Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  2. Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дым, это свидетельствует о подаче топлива в цилиндры, так как без топлива дыма не будет. Если топливо выходит, это означает, что в системе нет воздуха.

Дым может иметь сероватый оттенок, его может быть немного или много, но это не имеет никакого значения. С другой стороны, редко, но бывает, что в цилиндрах нет топлива, но дым продолжает выходить. В этом случае обратите внимание на цвет дыма. Если он синий, это означает, что масло попадает в цилиндры двигателя.

Таким образом, тест выглядит следующим образом: Есть дым, хорошо, нет шлюза, нет дыма — в системе определенно есть воздух.

Тестирование на ТНВД и шлангах

Обратка топлива дизельного авто

  1. Снимаются все трубки, подающие солярку и выкачивающие её из насоса. Устанавливаются новые шланги, обратные концы которых ставятся в любую ёмкость с соляркой, расположенную выше ТНВД (насос высокого давления).
  2. Из штуцера слива нужно открутить болт.
  3. С помощью шприца, вдетого в этот самый штуцер, выкачать воздух.
  4. Завернуть болт, и запустить мотор буквально на 1-2 минуты.

Оставьте машину на 6-7 часов, не трогая ее. Затем запустите двигатель и сделайте следующие выводы:

  • при беспроблемном запуске и стабильной работе ДВС, сделать вывод, что повреждена топливная магистраль, ведь после выкачки воздуха, из новых шлангов и ёмкости горючее поступает нормально, подсоса нет;
  • если сложности повторяются, двигатель троит и нестабильно работает или вовсе не запускается, значит, проблема в чём-то другом.

Накачайте воздух обратно. Погрузите топливный бак под топливный насос. Оставьте машину нетронутой на несколько часов. Запустите двигатель и сделайте следующие выводы:

  • при нормальном функционирования ДВС, сделать вывод, что насос воздух не подсасывает, и сложность, видимо, связана с фильтром;
  • если трудность повторяется, ничего не изменилось, значит, ТНВД явно неисправен, он интенсивно подсасывает воздух.

Накачайте воздух обратно. Теперь сожмите шланг, соединяющий возвратную линию с насосом. Подождите несколько часов и сделайте такие выводы:

  • если никаких проблем больше не наблюдается, мотор нормально запускается, значит, проблема в обратном канале (он зажат, стоит только его открыть, воздух начнёт подсасывать);
  • если проблема повторилась, опять сомнения падают на насос.

Насос ТНВД

Короче говоря, воздух может попасть в дизельную топливную систему разными путями и из разных мест. А общее количество потенциально опасных «окон» зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации и других факторов.

Забор воздуха может осуществляться либо через подающий шланг, либо через систему возвратных воздуховодов. Дроссельная точка может включать не только места соединения, но и поверхность самого шланга. Металлическая часть ржавеет, и образуется отверстие, через которое всасывается воздух.

Возможные места подсоса воздуха

Воздух в топливной системе может появиться неожиданно или в результате недавнего ремонта. Воздух может попасть в топливную систему дизеля в различных местах, и общее количество возможных «окон» напрямую связано с годами службы автомобиля и условиями эксплуатации.

Если есть утечка в главной магистрали, а также в обратной магистрали, топливная система засорится. Нарушение уплотнения в трубопроводах приведет к тому, что топливо будет стекать обратно в топливный бак. Двигатель может запуститься после периода бездействия, поскольку топливо остается в системе впрыска, но дизель быстро глохнет и не запускается снова.

Воздух в дизельной топливной системе может быть вызван поломкой разъемов, трещинами в резиновых топливных шлангах и изношенными хомутами. Коррозия также может привести к повреждению топливопроводов, особенно соединения с топливным фильтром.

Возможно, протекают уплотнения топливного насоса. Особого внимания требует линия возврата топлива к форсункам, так как в этой области часто возникают утечки.

Другим местом попадания воздуха в систему подачи топлива может быть сам топливный насос. Поврежденное уплотнение на валу шестерни или крышке насоса приведет к попаданию воздуха в топливную форсунку. Утечки воздуха могут присутствовать и в других местах насоса. Следует добавить, что диагностика топливного насоса высокого давления должна проводиться специалистом по ремонту дизельных двигателей.

Почему воздух попадает в топливную систему?

Наиболее распространенными причинами засорения топливопровода являются следующие:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.

Другой причиной попадания воздуха в топливную систему является повреждение уплотнений инжектора. В этом случае топливопроводы разгерметизируются, и топливо возвращается в бак.

Читайте также. Что делать, если сигнализация блокирует двигатель?

Прокачка топливной системы дизеля

Воздух в топливной системы дизельного авто.

Не зря говорят, что существуют некоторые особенности и болезни, присущие только бензиновым или дизельным двигателям и автомобилям. А добавление газа и воды в топливо вызывает множество проблем в дизельных автомобилях, но не в бензиновых двигателях. Дизельные двигатели всасывают воздух только через впускной клапан. Дизельное топливо подается в камеру сгорания под высоким давлением. Количество подаваемого топлива зависит от нагрузки и скорости двигателя. Топливо содержится в баке. Для подачи топлива по топливопроводу используется топливный насос. Затем топливо поступает в фильтр или карбюратор, а оттуда в цилиндры двигателя. Топливный фильтр играет важную роль в надежной работе автомобиля.

Назначение топливной системы

Топливная система служит для хранения и подачи топлива в цилиндры двигателя. Топливо смешивается с воздухом в цилиндрах, испаряется и сгорает. Если запуск двигателя затруднен, двигатель может быть неисправен. Проблема может быть диагностирована по поведению двигателя. Например, автомобиль не сразу заводится, затем едет неустойчиво и не реагирует на педаль акселератора. Должна быть возможность запустить двигатель с помощью стартера. Если проблема носит временный характер, автомобиль заведется и будет работать нормально. Если в топливный бак попадут посторонние предметы или грязь, это вызовет дополнительные трудности при эксплуатации автомобиля. Топливный бак должен быть тщательно очищен и промыт. Опытный водитель также осмотрит выхлопную трубу и проверит выхлопные газы. Когда цилиндры заполнены, при запуске двигателя стартером из выхлопной трубы должно выходить облако дыма. Убедитесь, что топливо поступает. Подача топлива может быть затруднена из-за попадания воздуха в двигатель. На это есть много причин. В большинстве случаев речь идет об автомобилях, которые эксплуатируются в течение нескольких лет и заводские компоненты которых постепенно изнашиваются. Плохая герметизация деталей фильтра, трещины в топливопроводах, ржавые шланги, ненадежные уплотнения крышки насоса — эти неисправности являются причиной ненадежной подачи топлива.

Если проник воздух

Если уплотнения повреждены, топливо поступает в бак. Часть топлива остается в корпусе насоса. Это приводит к тому, что двигатель запускается, но через некоторое время снова глохнет. Это приводит к попаданию воздуха в топливную систему. Сначала проверьте двигатель снизу при выключенном топливном насосе. Его следует удалять из топливной системы при включении или когда бак пуст. Это осуществляется с помощью топливного насоса. Для фильтрации топлива используются специальные очистительные элементы, основная задача которых — отделить воду от топлива. Конденсат отводится через сливную пробку. Чтобы удалить воздух, необходимо снять и очистить топливопровод. Вставьте шланг в резервуар для воды. Если наблюдаются пузырьки, значит, присутствует газ. Шланг поврежден и подлежит замене. Газ также может проникнуть через вибрацию шланга. В этом случае необходимо подтянуть винты крепления трубки. Этот ремонт можно выполнить самостоятельно или в мастерской. Воздух может попасть в двигатель и при пустом баке. Ручной пусковой насос установлен над корпусом фильтрующего элемента. Этот механизм используется для очистки топливной системы. Если двигатель трудно запустить и он не выдает мощность после принятия необходимых мер, это еще один признак того, что в механизм попадает воздух. Определить, куда поступает воздух, несложно. Необходимо ослабить пробки насоса, расположенные в корпусе насоса подкачки, и прокачивать топливную систему ручным насосом до тех пор, пока дизельное топливо не будет выходить без пузырьков воздуха. Открутите болт, крепящий фильтр. Болт вынимать не нужно. В болте имеются отверстия, через которые топливный фильтр заполняется дизельным топливом. Затем вкручивается болт. Затем двигатель вводится в эксплуатацию. Открутите соединительную гайку на насадке. Когда дизельное топливо начнет вытекать, закрутите его обратно. Бывают случаи, когда перегретый двигатель глохнет. Такие проблемы также вызваны пузырьками воздуха в фильтрующем элементе насоса. Если воздухозаборник можно устранить, его также необходимо удалить из топливной системы. Во время этого процесса компоненты системы должны быть герметично закрыты. Чтобы вождение доставляло удовольствие, топливная система должна быть в хорошем состоянии. Одной из неисправностей двигателя является наличие воздуха в системе. Наличие воздуха означает, что между насосом и резервуаром существует вакуум.

Определение места подсоса воздуха

Кроме того, замена фильтрующего элемента может привести к попаданию воздуха в систему. Если вы не можете обнаружить утечку, искусственно подайте давление в систему и проверьте все соединения.

Чтобы определить, где воздух попадает в дизельную топливную систему, внимательно осмотрите днище и моторный отсек автомобиля. Утечка мазута, мокрые пятна и трещины являются признаками повреждения топливопровода.

Иногда, однако, нет никаких видимых признаков попадания воздуха в систему. В этом случае необходимо провести некоторые тесты, которые дадут информацию о месте повреждения.

Прежде всего, необходимо проверить топливопровод. Вам понадобится бак объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизельное топливо и два хомута.

Важно. Все вышеперечисленные детали должны быть чистыми, так как даже маленькая песчинка может повлиять на работу двигателя.

Сначала необходимо отсоединить линию подачи топлива и линию возврата. Установите шланги на место (закрепив их хомутами). Их свободные концы прикреплены к резервуару, в который заливается топливо. Сам бак должен находиться выше топливной форсунки.

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Как проверить?

Следующим шагом будет удаление воздуха из топливного насоса. Существует несколько способов сделать это, и все они одинаково эффективны (единственный способ, который здесь неприемлем, — прокрутить коленчатый вал с помощью стартера). Среди них есть два самых простых и дешевых:

Чтобы убедиться, что причиной нестабильной работы двигателя является утечка воздуха, необходимо визуально проанализировать поток топлива в цилиндрах. Для этого запустите двигатель с включенным стартером примерно на 20-30 секунд. Таким образом, мы наполняем выхлопную трубу газами, а затем анализируем их. Если нет проблем с топливной системой, из дымохода будет выходить небольшое количество дыма (обычно серого цвета). Если выхлоп имеет сине-голубой цвет, это означает, что в камере сгорания находится большое количество масла.

В этой статье вы узнаете, как продуть дизельную топливную систему. Острая необходимость проинформировать некоторых водителей дизельных автомобилей, которые ошибочно полагают, что выкачки воды достаточно, побудила нас обратиться к экспертам с просьбой предоставить вам соответствующую информацию. Вариант прокачки дизельной системы, описанный выше, совершенно неуместен. Дело в том, что этот метод крайне опасен в случае механической неисправности в системе.

Профессиональные методы диагностики

Каков другой способ прокачки дизельной системы? Об этом мы поговорим в данной статье.

Классическим способом проверки герметичности этой системы является сжатый воздух. Вам понадобится небольшое количество топлива и мел. Последний следует использовать для очистки трубопроводов и труб, по которым течет топливо. Затем выньте емкость для сбора топлива из бака и снимите фильтр грубой очистки. На входное отверстие для топлива следует подавать сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см2. В домашних условиях это давление можно измерить с помощью обычного шинного шланга или колеса. Затем проверяются все шланги и трубопроводы. Особое внимание уделяется местам соединения. Практика показывает, что в 80 процентах случаев причину можно найти именно здесь. В этих местах мел темнеет по мере вытекания топлива.

Обратите внимание, что неисправность также может иметь характер «клапана». Это означает, что воздух может поступать в систему только в одном направлении.

Читайте также: Где находится номер двигателя на Лада Гранта?

подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Оцените статью