Система охлаждения трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

Системы двигателя
Система охлаждения мтз 82 - Нарушения целостности системы Когда менять термостат? Принцип действия – всё просто и эффективно Про установку подогревателя Охлаждающая жидкость

Управляющий штифт вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном с другой. Когда воск плавится, он расширяется, выталкивая штифт из цилиндра и открывая клапан, чтобы охлаждающая жидкость могла протекать через термостат.

Содержание

Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Дизельный двигатель D-240 оснащен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией 20 литров теплообменной жидкости и в ПД 10 — 22 литра в версии с пусковым двигателем.

Закрытая система изолирована от внешней атмосферы крышкой с паровым клапаном. Для циркуляции в системе используется центробежный насос, создающий поток жидкости, который повышает эффективность теплопередачи.

Водяная рубашка

Полость в блоке и головке двигателя между внутренней и внешней стенками детали называется водяной рубашкой и соединена с ней жаропрочным асбестовым металлическим уплотнением. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и поддерживает тепловое равновесие рабочих цилиндров поршневого узла и механизма управления.

D-240 Система охлаждения

Водяной насос и вентилятор

Насос циркулирует жидкость с температурой от 4 до 8 ̊ C на входе и выходе из корпуса двигателя. Система охлаждения D 240 оснащена центробежным насосом, чугунный корпус которого находится под давлением в передней части блока цилиндров и водяной рубашки. Впуск разделен для кратковременного охлаждения в режиме «нагрев двигателя» и для длительной работы в режиме «охлаждение двигателя». Привод устройства осуществляется через шкив приводного ремня. В то же время на противоположном конце оси вращения рабочего колеса насоса за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор для увеличения потока воздуха через радиатор теплообменника для охлаждения нагретой жидкости.

Читайте также: КАМАЗ-65201: описание и технические характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Скорость вращения вентилятора и насоса составляет 2600 об/мин при номинальной скорости 2200 об/мин дизельного двигателя D-240.

Исполнение водяного насоса с вентилятором

Радиатор

В передней части двигателя, между рулевой колонкой и вентилятором, находится охладитель системы, который в своем переднем положении улавливает входящий поток воздуха, когда двигатель находится в движении. Охладитель служит основным теплообменником системы. Устройство состоит из верхнего и нижнего латунных сосудов, соединенных охлаждающими трубами. Трубки сварены вместе с теплоотдающими пластинами, которые увеличивают поверхность теплообмена устройства. Верхняя емкость оснащена заливной горловиной и впускным отверстием, через которое нагретая двигателем жидкость направляется в охлаждающее устройство. Для поддержания оптимального давления в системе заливная пробка оснащена воздушно-паровым клапаном. Нижний бак оснащен сливным краном и патрубком для направления охлажденной жидкости в одну из всасывающих линий насоса. Передняя часть охладителя оснащена управляемыми жалюзи, лопасти которых регулируют поток воздуха для теплообмена. Он управляется рычагом из кабины трактора, который соединен тросом с подвижным валом завесы. Задняя передняя часть охладителя оснащена диффузором для обеспечения более быстрого прохождения воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан на крышке защищает радиатор от повреждения из-за давления пара или разбавления системы. Если давление пара поднимается выше 0,05 мПа, срабатывает паровой клапан, выпуская пар в атмосферу. Возникающее отрицательное давление 0,001 — 0,0012 мПа устраняется путем открытия воздушного клапана устройства.

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого типа заправочного материала для тракторов предусмотрены отдельные емкости (баки и резервуары). Объем и расположение заправочных резервуаров были определены проектировщиками с учетом различных режимов работы и удобства доступа.

Основные количества для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.

Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел

МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельскохозяйственной техники. На стенках баков и картеров указаны минимальный и максимальный уровни смазочной жидкости. При достижении минимального уровня не следует эксплуатировать машину, так как это может привести к повреждению машины. Объем смазки рассчитывается с учетом необходимой работы агрегатов, а объем предусмотренных для этого баков учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Читайте также: Топ-21 лучших бензопил: Рейтинг 2020-2021 годов по соотношению цена/качество и то, какую надежную модель следует выбрать для своего дома

Галерея

7a196f34e2ef11dd8dc2001485c600c7_04b3f0d3037d11e5940508606e17cb1b

В наличии Код товара: 06727 Единица измерения: Единица измерения 97 ₽.

Цены действуют при заказе на сумму от 100 тыс. рублей. Индивидуальные условия.

Оптовая цена получить розничная купить

Нежданов Андрей Леонидович

Нежданов Андрей Леонидович

Должность менеджера по продажам

Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций

Дизельный двигатель D-240 оснащен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией 20 литров теплообменной жидкости и в ПД 10 — 22 литра в версии с пусковым двигателем.

Закрытая система изолирована от внешней атмосферы крышкой с паровым клапаном. Для циркуляции в системе используется центробежный насос, создающий поток жидкости, который повышает эффективность теплопередачи.

Читайте также: Как сделать подъемный механизм для кровати своими руками.

Водяная рубашка

Полость в блоке и головке двигателя между внутренней и внешней стенками детали называется водяной рубашкой и соединена с ней жаропрочным асбестовым металлическим уплотнением. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и поддерживает тепловое равновесие рабочих цилиндров поршневого узла и механизма управления.

Водяной насос и вентилятор

Насос циркулирует жидкость с температурой от 4 до 8 ̊ C на входе и выходе из корпуса двигателя. Система охлаждения D 240 оснащена центробежным насосом, чугунный корпус которого находится под давлением в передней части блока цилиндров и водяной рубашки. Впуск разделен для кратковременного охлаждения в режиме «нагрев двигателя» и для длительной работы в режиме «охлаждение двигателя». Привод устройства осуществляется через шкив приводного ремня. В то же время на противоположном конце оси вращения рабочего колеса насоса за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор для увеличения потока воздуха через радиатор теплообменника для охлаждения нагретой жидкости.

Скорость вращения вентилятора и насоса составляет 2600 об/мин при номинальной скорости 2200 об/мин дизельного двигателя D-240.

Радиатор

В передней части двигателя, между рулевой колонкой и вентилятором, находится охладитель системы, который в своем переднем положении улавливает входящий поток воздуха, когда двигатель находится в движении. Охладитель служит основным теплообменником системы. Устройство состоит из верхнего и нижнего латунных сосудов, соединенных охлаждающими трубами. Трубки сварены вместе с теплоотдающими пластинами, которые увеличивают поверхность теплообмена устройства. Верхняя емкость оснащена заливной горловиной и впускным отверстием, через которое нагретая двигателем жидкость направляется в охлаждающее устройство. Для поддержания оптимального давления в системе заливная пробка оснащена воздушно-паровым клапаном. Нижний бак оснащен сливным краном и патрубком для направления охлажденной жидкости в одну из всасывающих линий насоса. Передняя часть охладителя оснащена управляемыми жалюзи, лопасти которых регулируют поток воздуха для теплообмена. Он управляется рычагом из кабины трактора, который соединен тросом с подвижным валом завесы. Задняя передняя часть охладителя оснащена диффузором для обеспечения более быстрого прохождения воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан на крышке защищает радиатор от повреждения из-за давления пара или разбавления системы. Если давление пара поднимается выше 0,05 мПа, срабатывает паровой клапан, выпуская пар в атмосферу. Возникающее отрицательное давление 0,001 — 0,0012 мПа устраняется путем открытия воздушного клапана устройства.

Термостат

Задача блока — автоматически регулировать процессы теплообмена в системе. Устройство получает нагретую жидкость из системы и пропускает ее через «малый» или «большой» цикл охлаждения путем переключения термостатического клапана. Малый цикл состоит в том, что жидкость течет от выхода насоса через блок цилиндров и головку блока цилиндров к термостату и обратно к входу насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе прогрева двигателя. Как только температура системы поднимается выше 70 ̊ C, срабатывает термостатический клапан и направляет жидкость по большему контуру, открывая отверстие охлаждения в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет нагрев охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает ее температуру в необходимых пределах.

Неполадки и неисправности в системе

Одним из симптомов неисправной системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть падение уровня охлаждающей жидкости из-за негерметичности резиновых кабелей. После обнаружения причины утечки ее устраняют, затягивая кабельные стяжки или заменяя соединения, если они сломаны.

Осторожно. Осторожно открывайте крышку холодильника, чтобы проверить уровень жидкости, так как кипяток может вытечь из крышки заливной горловины и вызвать ожоги. Дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать его, затем откройте крышку в защитных перчатках с наветренной стороны.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева может быть недостаточная эффективность работы водяного насоса и вентилятора из-за проскальзывания приводного ремня. Проскальзывание ремня можно устранить, отрегулировав его натяжение. При установке или натяжении клинового ремня на МТЗ-80 (82) степень натяжения изменяется при смещении положения генератора, так как блок шкивов также служит натяжным устройством для всего приводного механизма. Для регулировки ослабляется крепежная гайка генератора, и степень натяжения изменяется путем перемещения корпуса генератора. После установки правильного натяжения положение стабилизируется путем затягивания лапки генератора.

Прогиб ремня в точке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30-50 Н. Натяжение проверяется каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и приводного ремня. Недостаточное натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня из-за проскальзывания.

Очистка радиатора

Грязь на внешней стороне охладителя препятствует отводу тепла. Грязь и растительный мусор, попавшие в сетку радиатора и пространства между трубами устройства, необходимо удалить сжатым воздухом. Также необходимо предотвратить попадание масла и топлива на рабочую поверхность агрегата, так как масляные отложения приводят к накоплению пыли и снижают теплоотдачу агрегата.

Неполное открытие клапана термостата

Неисправность термостата приведет к тому, что система будет работать на низком цикле «нагрев». Неисправность термостатического клапана можно проверить, проверив температуру сопел радиатора и нижнего бачка. Если двигатель прогревается и продолжает набирать температуру на холостом ходу, а нижний бачок радиатора не прогревается и порты холодные, это означает, что клапан не работает и жидкость не может протекать через высокий цикл. В этом случае термостатический клапан снимается и заменяется.

Читайте также: Тракторная сцепка МТЗ 82: диск, корзина и их конструкция

Выход из строя насоса

Скрип или писк при вращении насоса, а также утечки и люфт во вращающемся валу указывают на повреждение устройства. Выход из строя водяного насоса может быть вызван износом подшипников вала и выходом из строя уплотнений. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерное натяжение приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники, или несвоевременная смазка. Смазка насоса осуществляется через пресс-масленки на каждом сервисном узле 1 и 2. Дефектные уплотнения и подшипники заменяются путем разборки всего узла.

Промывка системы охлаждения

Производительность системы снижается из-за образования солей на стенках водяной рубашки двигателя. Отложение в 1 мм, например, увеличивает расход топлива на 8 %, а дальнейшее отложение повышает температуру компонентов цилиндро-поршневой группы. Кальцификация снижает проницаемость системы водяной рубашки, что препятствует циркуляции. Профилактическая промывка системы проводится каждые 1000 часов работы двигателя или во время сезонного обслуживания. Первый этап — промывка водой для удаления осадка и ржавчины. На втором этапе пользователь заливает раствор, состоящий из 750 граммов каустической или стиральной соды и 250 граммов парафина, в 10 литров воды. Система работает с раствором в течение 7-8 часов, затем реагент заменяется водой и работает в течение 5 минут, после чего сливается. Наконец, шерсть промывается водой 2-3 раза.

Панель с комбинированным датчиком

Современная версия приборной панели с каталожным номером 80-3805021-Б устанавливается на последние версии тракторов МТЗ 80.1(80.2,82.1,82.2), а также на основную часть тракторов Минского завода — МТЗ 1221,1025,952,892,1522,1021 и другие современные модели.

Приборная панель имеет ту же конструкцию и расположение — индикаторные лампы, тумблеры, тахометр, спидометр — и отличается от приборной панели с автономными датчиками тем, что все датчики заменены составным блоком КД 8071-3 приборной панели (АР 71.3801-01), который содержит шкалы индикации:

  • температуру жидкости 1 с сигнальной лампой аварийного значения
  • уровень топлива 4
  • давление масла 2 в двигателе с сигнальной лампой аварийного значения
  • давление воздуха 3
  • напряжение в электросети 5

Кроме того, на комбинированной приборной панели установлен зуммер, предупреждающий о внезапном падении давления масла или недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости в дизельном двигателе.

Похожие посты

Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?

  • Автор: Алексей Колчев
  • 05 апреля 00:30
  • 21 комментарий

Вечер. Кто-нибудь может нарисовать простейшую схему подключения фар мтз 80?

Почему на МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора ?

  • Автор: Артём Скляров
  • 04 апреля 16:30
  • 24 комментария

Добрый вечер. МТЗ-80 сливает воду из радиатора, в чем причина? Большое спасибо за ответы!

Купил землю пастбищ 44 га.Что приобрести дополнительно к мтз 80 и мтз 82 ?Какой еще сельхоз. инвентарь для обработки земли ?

  • Автор: Рустам Магомедов
  • 31 марта 11:30

Приветствую команду! Такой вопрос к экспертам Я купил 44 га пастбищной земли. Из них 10-12 га были фактически обработанным полем. Я бы хотел продолжать культивировать его. Я говорю прямо в колхозе не получилось, у меня два трактора мтз 80 и 82. Я занимаюсь разведением крупного рогатого скота и овец, заготовкой сена для собственного использования и на продажу, а также консультирую по поводу того, какие сельскохозяйственные орудия мне нужны для работы на ферме. Я планирую купить дисковую борону длиной 2,4-2,5 м, так как не буду пахать. Какой культиватор купить? Какой вид плантатора? В настоящее время на этом поле выращивается озимая пшеница. Все работы начнутся после сбора урожая. Большое спасибо за ответы.

У меня пускач на МТЗ 80. Пока запустишь-уже устал. Почему так трудно запускается?

  • Автор: Александр Анатольевич
  • 30 марта 17:30

Привет всем. У меня на МТЗ 80 стоит мотор стартера, он устает, пока я его не заведу. Как я могу это исправить? Я уже все заменил. Большое спасибо за ответы.

.На МТЗ- 80 заклинило коробку.Разобрал- нашел причину,но вот в чем проблема.Откуда эта штука?

  • Автор: Михаил Глушко
  • 27 марта 02:30
  • 24 комментария

Неполадки и неисправности в системе

Одним из симптомов неисправной системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть падение уровня охлаждающей жидкости из-за негерметичности резиновых кабелей. После обнаружения причины утечки ее устраняют, затягивая кабельные стяжки или заменяя соединения, если они сломаны.

Осторожно. Осторожно открывайте крышку холодильника, чтобы проверить уровень жидкости, так как кипяток может вытечь из крышки заливной горловины и вызвать ожоги. Дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать его, затем откройте крышку в защитных перчатках с наветренной стороны.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева может быть недостаточная эффективность работы водяного насоса и вентилятора из-за проскальзывания приводного ремня. Проскальзывание ремня можно устранить, отрегулировав его натяжение. При установке или натяжении клинового ремня на МТЗ-80 (82) степень натяжения изменяется при смещении положения генератора, так как блок шкивов также служит натяжным устройством для всего приводного механизма. Для регулировки ослабляется крепежная гайка генератора, и степень натяжения изменяется путем перемещения корпуса генератора. После установки правильного натяжения положение стабилизируется путем затягивания лапки генератора.

ременной привод

Проверка натяжения привода насоса D-240

Прогиб ремня в точке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30-50 Н. Натяжение проверяется каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и приводного ремня. Недостаточное натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня из-за проскальзывания.

Очистка радиатора

Грязь на внешней стороне охладителя препятствует отводу тепла. Грязь и растительный мусор, попавшие в сетку радиатора и пространства между трубами устройства, необходимо удалить сжатым воздухом. Также необходимо предотвратить попадание масла и топлива на рабочую поверхность агрегата, так как масляные отложения приводят к накоплению пыли и снижают теплоотдачу агрегата.

Неполное открытие клапана термостата

Неисправность термостата приведет к тому, что система будет работать на низком цикле «нагрев». Неисправность термостатического клапана можно проверить, проверив температуру сопел радиатора и нижнего бачка. Если двигатель прогревается и продолжает набирать температуру на холостом ходу, а нижний бачок радиатора не прогревается и порты холодные, это означает, что клапан не работает и жидкость не может протекать через высокий цикл. В этом случае термостатический клапан снимается и заменяется.

Термостатический клапан с жидким наполнением Термостатический клапан с фиксированным наполнением Термостатический клапан с фиксированным наполнением

Выход из строя насоса

Шлифовальные или скрипящие звуки при вращении насоса, а также утечки и люфт в роторном валу указывают на дефект узла. Выход из строя водяного насоса может быть вызван износом подшипников вала и выходом из строя уплотнений узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерное натяжение приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники, или несвоевременная смазка. Насос смазывается через смазочное устройство через каждый 1-й и 2-й интервал технического обслуживания. Замените неисправные уплотнения и подшипники, сняв весь узел.

Работа системы в зимнее время

Если ночью температура опускается ниже 0 ̊ C и в системах охлаждения используется вода, то после выключения двигателя необходимо слить воду из радиатора и блока, открыв соответствующие сливные краны, чтобы предотвратить замерзание компонентов, участвующих в системе охлаждения. Эта техническая процедура обычно регламентируется отдельным оперативным приказом, подтверждающим дату начала и ответственное лицо.

В холодную погоду охлаждающая жидкость нагревается непосредственно в блоке дизельного двигателя или отдельно перед впрыском в систему для облегчения запуска двигателя. Нагреватель охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя D 240 установлен на левой стороне трактора вместо заглушки в блоке над стартером с помощью трех винтов. На двигателе D 240L это отверстие в блоке используется для соединения системы охлаждения стартерного двигателя PD 10 с системой охлаждения дизельного двигателя. Питание нагревателя осуществляется от сети 220 В.

Подогреватель жидкости

Подогреватель охлаждающей жидкости на двигателе D-240

Капот двигателя трактора оснащен изолирующей крышкой для уменьшения контакта с окружающей средой и поддержания теплового баланса двигателя. Рабочая температура регулируется положением заслонки радиатора в зависимости от режима работы и температуры окружающего воздуха.

Кроме того, открытие впускного клапана освобождает поток жидкости, нагретой двигателем, к теплообменнику отопителя в кабине трактора.

Система охлаждения трактора МТЗ-82, 80

Система охлаждения трактора МТЗ-82, 80

Система охлаждения трактора МТЗ-82, 80

Эффективная и действенная система охлаждения имеет первостепенное значение для современных тракторов, которые часто работают на пределе своих возможностей. Он отвечает за своевременный отвод избыточного тепла от систем двигателя, обеспечивая тем самым бесперебойную работу. Именно об этом элементе и его нюансах пойдет речь ниже.

Система охлаждения и её конструкция

В тракторах МТЗ используется закрытая жидкостная система охлаждения, основу которой составляют следующие элементы.

Трактор Минского завода

Несмотря на довольно сложную конструкцию, система охлаждения трактора работает по очень простому принципу: насос двигателя нагнетает жидкость в рубашку охлаждения, забирая жидкость из нижнего бачка радиатора и вытесняя использованную жидкость в верхний бачок. Циркулируя через сердцевину радиатора, жидкость охлаждается до оптимальной рабочей температуры под воздействием воздуха вентилятора, после чего переливается в верхний бачок, а насос закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего бачка для ее замены.

Когда двигатель холодный, термостат направляет охлаждающую жидкость непосредственно к водяному насосу, при этом охлаждающая жидкость не поступает в радиатор (так называемое короткое замыкание).

Промывка и заправка охлаждающей системы

Заполните систему охлаждения жидкостью Topol — она не содержит активных или вредных примесей, которые могут повредить или разрушить систему. В редких, даже крайних случаях можно использовать воду — талую, дождевую или обычную родниковую с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 л воды).

Радиатор охлаждающей системы для МТЗ

Что касается объема заполнения, то уровень жидкости в верхней части шкафа не должен достигать высоты заливной горловины примерно на 5-6 см. Если проливается больше жидкости, излишки стекают в холодильник через контрольное отверстие. Слишком малое количество жидкости затруднит циркуляцию и приведет к быстрому перегреву двигателя.

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, необходимо промывать ее каждые 2 000 часов работы или около того. Для этого используется специальная смесь кальцинированной соды и парафинового раствора (около 2 литров). Процесс промывки требует работы двигателя в течение не менее 12 часов, после чего радиатор промывается чистой водой.

Можно также очистить радиатор с помощью сжатого воздуха высокого давления — этот метод также очень эффективен, но требует специального оборудования.

Заключение

Система охлаждения — один из элементов, требующих постоянного и пристального внимания. При первых признаках повреждения необходимо провести полную диагностику, отрегулировать работу проблемных частей и компонентов и при необходимости заменить неисправные компоненты новыми. Не отчаивайтесь в этом процессе — промедление может стоить очень дорого.

Неполадки и неисправности в системе

Одним из симптомов неисправной системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть падение уровня охлаждающей жидкости из-за негерметичности резиновых кабелей. После обнаружения причины утечки ее устраняют, затягивая кабельные стяжки или заменяя соединения, если они сломаны.

Осторожно. Осторожно открывайте крышку холодильника, чтобы проверить уровень жидкости, так как кипяток может вытечь из крышки заливной горловины и вызвать ожоги. Дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать его, затем откройте крышку в защитных перчатках с наветренной стороны.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева может быть недостаточная эффективность работы водяного насоса и вентилятора из-за проскальзывания приводного ремня. Проскальзывание ремня можно устранить, отрегулировав его натяжение. При установке или натяжении клинового ремня на МТЗ-80 (82) степень натяжения изменяется при смещении положения генератора, так как блок шкивов также служит натяжным устройством для всего приводного механизма. Для регулировки ослабляется крепежная гайка генератора, и степень натяжения изменяется путем перемещения корпуса генератора. После установки правильного натяжения положение стабилизируется путем затягивания лапки генератора.

Прогиб ремня в точке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30-50 Н. Натяжение проверяется каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и приводного ремня. Недостаточное натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня из-за проскальзывания.

Очистка радиатора

Грязь на внешней стороне охладителя препятствует отводу тепла. Грязь и растительный мусор, попавшие в сетку радиатора и пространства между трубами устройства, необходимо удалить сжатым воздухом. Также необходимо предотвратить попадание масла и топлива на рабочую поверхность агрегата, так как масляные отложения приводят к накоплению пыли и снижают теплоотдачу агрегата.

Неполное открытие клапана термостата

Неисправность термостата приведет к тому, что система будет работать на низком цикле «нагрев». Неисправность термостатического клапана можно проверить, проверив температуру сопел радиатора и нижнего бачка. Если двигатель прогревается и продолжает набирать температуру на холостом ходу, а нижний бачок радиатора не прогревается и порты холодные, это означает, что клапан не работает и жидкость не может протекать через высокий цикл. В этом случае термостатический клапан снимается и заменяется.

Читайте также: Тракторы Беларусз 2522В / 2522ДВ / 2822ДК / 3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 1

Выход из строя насоса

Скрип или писк при вращении насоса, а также утечки и люфт во вращающемся валу указывают на повреждение устройства. Выход из строя водяного насоса может быть вызван износом подшипников вала и выходом из строя уплотнений. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерное натяжение приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники, или несвоевременная смазка. Смазка насоса осуществляется через пресс-масленки на каждом сервисном узле 1 и 2. Дефектные уплотнения и подшипники заменяются путем разборки всего узла.

Промывка системы охлаждения

Производительность системы снижается из-за образования солей на стенках водяной рубашки двигателя. Отложение в 1 мм, например, увеличивает расход топлива на 8 %, а дальнейшее отложение повышает температуру компонентов цилиндро-поршневой группы. Кальцификация снижает проницаемость системы водяной рубашки, что препятствует циркуляции. Профилактическая промывка системы проводится каждые 1000 часов работы двигателя или во время сезонного обслуживания. Первый этап — промывка водой для удаления осадка и ржавчины. На втором этапе пользователь заливает раствор, состоящий из 750 граммов каустической или стиральной соды и 250 граммов парафина, в 10 литров воды. Система работает с раствором в течение 7-8 часов, затем реагент заменяется водой и работает в течение 5 минут, после чего сливается. Наконец, шерсть промывается водой 2-3 раза.

Неисправности агрегата и его обслуживание

Во время эксплуатации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 в охладителях иногда возникают непредсказуемые условия, которые приводят к выходу из строя или износу компонентов. Наиболее распространенные дефекты радиаторов:

  • В патрубке обнаружены отложения, которые могут оказаться внутри двигателя или уже присутствуют там;
  • Повреждены ключевые элементы системы, в том числе сердцевина, из-за скопления мусора и грязной воды;
  • При заливке не очищенной воды появляются реагенты, пагубно влияющие на стабильную работу охлаждения;
  • Наблюдаются сбои в работе узла;
  • Протечки в пластинчатых трубах.

В случае незначительных повреждений и на ранних стадиях загрязнения системы охлаждения поврежденные узлы можно отремонтировать. Однако, если проблема носит комплексный характер, необходимо заменить весь блок на новый. Чтобы избежать этого, рекомендуется систематическое техническое обслуживание и профилактический осмотр машины.

Радиатор водяной МТЗ-80/82

Правильное обслуживание радиатора трактора. Список наиболее важных неисправностей.

Качественная и производительная работа сельскохозяйственных машин зависит от нескольких факторов, в том числе от функциональности отдельных узлов и агрегатов, их правильной регулировки и балансировки, а также от безопасных условий эксплуатации и рабочей температуры, регулируемой системой охлаждения. Одним из наиболее важных и значимых компонентов является кулер МЗТ-80, устройство, работа и обслуживание которого рассмотрены в данной статье.

Оцените статью