Свист исходит от самого двигателя, который имеет один или два подшипника, удерживающих вращающийся вал. Когда подшипники выходят из строя или забиваются (ежегодно) грязью, возникают странные звуки — шипение, лязг, гудение и т.д. Существует две разновидности проявлений:
Свистит вентилятор печки ваз 2114
Внимание! Слишком много текста, недостаточно фотографий! Все знают, как гудит наше отопление…. Так или иначе, однажды мой вентилятор грохотал так сильно, что прохожие оглядывались, как будто лопасть затягивала кожух, но шум был немного другой, больше похожий на писк. Я купил новый за 1000 рублей, но решил не выбрасывать и старый.
Поэтому я прочитал множество форумов и выяснил, что основная проблема заключается во втулке, медной (или латунной) втулке. И одно из колец, то, которое ближе всего к крыльчатке, изношено. Из тех же форумов я узнал, что на некоторых старых Мерседесах двигатель также сидит во втулке, но во втулке есть канавка для смазки. В наших нет ничего подобного, и теоретически смазка выходит прямо наружу.
Я подключил провода к аккумулятору, и двигатель завыл, как волк зимой. Я имею в виду, я уже выяснил, что он воет даже без капота. Я снял крыльчатку. Затем я ударил по валу и почувствовал определенный люфт в передней втулке (ближе к крыльчатке). Разобрал двигатель. Разборка двигателя проста и интуитивно понятна. Кистей осталось не так много, но они все еще есть. Втулка извлекается легким ударом молотка. О, ужас! Из-за отсутствия смазки между валом и втулкой на нем появились ужасные царапины (фото ниже). Хм, не такой уж простой механизм, этот мотор печки. Я взял старую втулку и пошел в магазин. Во втором магазине продавец выяснил, что это такое, и продал мне его за 15 рублей. Когда я вернулся домой, я с большим усилием надел его на вал двигателя, и никакого люфта не было. Старый был заметно ослаблен на валу. Я смазал его литолом. Я собрал его обратно. Я включил его. Тишина…
Вывод: кольца — это хлам. Идея очень плохая. Между валом и втулкой нет смазки, и я не знаю, как это исправить. Теоретически можно установить подшипник, но его трудно найти, а мне было лень его искать. Есть лузаровский мотор в подшипнике, он стоит 1500 у нас, но у меня мало денег. Если двигатель гудит не в мороз, а в другое время года, то ремонт обойдется мне в 15 рублей вместо 1000. И фото:
Автомобильный радиатор не зря называют отопителем — он предназначен для поддержания комфортных условий для водителя и пассажира независимо от температуры окружающей среды. Сбой в работе этого устройства может быть очень неприятным. И это не просто вопрос удобства. Обогреватель не только выполняет свою основную функцию — обогрев — но и обдувает ветровое стекло. А это очень важно, особенно в морозные дни. Водителю будет очень трудно без него.
В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов отопительного прибора — вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем они нужны, что это такое, почему они выходят из строя и как их ремонтировать или заменять.
Конструкция отопителя «четырнадцатой»
Отопитель ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:
- пластикового корпуса;
- радиатора отопителя;
- вентилятора.
Как видите, список невелик. Кроме того, в случае неисправности отопителя ВАЗ-2114 не обязательно заменять его целиком, так как каждый из его компонентов может быть заменен отдельно.
Читайте также: Схема подключения шерхан 7 магик кар
Принцип работы отопителя
Сам нагреватель не вырабатывает тепло. Нагреватель использует нагретую охлаждающую жидкость в качестве носителя, который поступает в радиатор нагревателя. Благодаря теплообмену воздух внутри блока нагревается и поступает в салон через специальные вентиляционные отверстия. Однако естественной циркуляции недостаточно для обогрева пассажирского салона автомобиля. Вентилятор отвечает за подачу горячего воздуха под давлением. Благодаря ему салон автомобиля нагревается в течение нескольких минут.
Вентилятор охладителя ВАЗ-2114 представляет собой обычный двигатель постоянного тока, работающий от встроенной сети автомобиля. Поток воздуха создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.
Управление вентилятором осуществляется с помощью специального переключателя на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам работы: «OFF» и три скорости. Чем выше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, поступающий в салон.
Как работает система отопления
Отопитель ВАЗ-2114 шумит из-за неисправности системы отопления. В режиме нормального обогрева водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Есть шумы, которые печь издает всегда, но обычно они не вызывают проблем.
В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он выдувается в воздух с помощью вентилятора. В ВАЗ-2114 установлен достаточно мощный вентилятор с различными скоростями вращения. Чем выше водитель выбирает скорость вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.
Когда нагреватель работает правильно, наиболее заметным звуком, который он издает, является звук горячего воздуха. Однако если проблема существует, необходимо постараться найти и устранить причину как можно скорее.
Причины неисправностей
Если нагреватель издает шумы или гудит, это следует считать неисправностью или сбоем в работе. Странный шум является признаком неисправности:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Если мотор отопителя автомобиля ВАЗ-2114 свистит, это свидетельствует о неисправности компонентов системы отопления. Поэтому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину странного шума.
Нагреватель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактического обслуживания системы. Подшипники, щетки и втулки изнашиваются по мере истечения срока службы. Поэтому единственным решением является их полная замена.
Старайтесь быстро реагировать на свистящие звуки. Вначале это может быть лишь звуковым раздражителем для водителя и пассажира. Свист является прямым признаком неисправности системы отопления.
Ремонт
Лучше всего начать процесс ремонта обогревателя с простых приемов, которые помогут заставить обогреватель снова работать нормально и бесшумно без необходимости замены компонентов системы. Для этого разберите нагреватель, удалите всю грязь и добавьте новую смазку. Примерно в 50-70% случаев этих мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта для устранения шипения печки в ВАЗ-2114.
Это важно: отопитель подключен к электрической сети автомобиля ВАЗ-2114. Поэтому не забудьте выключить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора, прежде чем выехать.
- Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
- Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
- Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
- Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
- Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
- Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
- Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
- Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.
Если вы все сделали правильно, шипение, свист или гудение исчезнут. Неправда, что у ВАЗ-2114 плохой отопитель. Вам нужно только следить за ним, проводить своевременное профилактическое обслуживание и реагировать на сигналы о неполадках.
Сообщите нам, что вы думаете о системе отопления ВАЗ-2114, и расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Будет очень интересно обсудить эту тему вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, с отопителем ВАЗ-2114 часто возникают проблемы. В основном они связаны со снижением эффективности системы отопления — обогреватель греет недостаточно, дует холодным или только чуть теплым воздухом. Причины плохой работы отопления могут быть общими (слабая работа отопления при всех настройках блока управления) и при работе в определенном режиме, например, на холостом ходу. Или, например, в боковые окна поступает только холодный или чуть теплый воздух, в то время как в других режимах отопитель работает нормально.
Читайте также: Как отрегулировать зажигание на скутере 4Т Фото
Распространенные причины, по которым нагреватель перестает нагреваться:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности системы отопления несложно. Чтобы определить, почему не греет печка на ВАЗ-2114, нужно снять боковые панели центральной консоли, прогреть двигатель и установить печку на максимальную мощность. Затем попробуйте пропустить шланг антифриза к радиатору до и за водопроводным краном. Одинаковая температура трубы с обеих сторон указывает на то, что клапан эффективен и проблема в радиаторе. Если труба после клапана менее горячая, клапан заблокирован или открывается не полностью.
Затем определите температуру на входе и выходе радиатора. Если теплообменник не заблокирован и в радиаторе нет засора, температура выходной трубы ниже температуры входной трубы. Однако если выходной патрубок холодный, антифриз не может циркулировать в радиаторе, что указывает на воздушную пробку (засорение) или засорение.
Как работает система отопления
Отопитель ВАЗ-2114 шумит из-за неисправности системы отопления. В режиме нормального обогрева водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Есть шумы, которые печь издает всегда, но обычно они не вызывают проблем.
В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он выдувается в воздух с помощью вентилятора. В ВАЗ-2114 установлен достаточно мощный вентилятор с различными скоростями вращения. Чем выше водитель выбирает скорость вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.
Когда нагреватель работает правильно, наиболее заметным звуком, который он издает, является звук горячего воздуха. Однако если проблема существует, необходимо постараться найти и устранить причину как можно скорее.
Устройство и принцип работы печки
Общая конструкция нагревателя довольно проста.
Она включает в себя:
- радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
- воздуховоды;
- электрический вентилятор;
- кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).
Вентилятор радиатора имеет несколько режимов работы, которые чередуются последовательно — чем выше номер выбранного режима, тем сильнее вращается его двигатель и тем активнее он нагнетает воздух в салон (зимой — горячий, от радиатора отопителя, летом — холодный, от радиатора кондиционера).
Тепловентилятор отопителя ваз 2114
Благодаря своей простоте и небольшому количеству компонентов, система отопления автомобиля очень редко выходит из строя (как правило, гудение отопителя ваз 2114 замечается только после 100 000 километров пробега). Более того, в подавляющем большинстве случаев именно вентилятор выходит из строя. Далее мы покажем вам наиболее важные дефекты и объясним, как вы можете их устранить.
Причины неисправностей
Если нагреватель издает шумы или гудит, это следует считать неисправностью или сбоем в работе. Странный шум является признаком неисправности:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Если мотор отопителя автомобиля ВАЗ-2114 свистит, это свидетельствует о неисправности компонентов системы отопления. Поэтому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину странного шума.
Нагреватель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактического обслуживания системы. Подшипники, щетки и втулки изнашиваются по мере истечения срока службы. Поэтому единственным решением является их полная замена.
Старайтесь быстро реагировать на свистящие звуки. Вначале это может быть лишь звуковым раздражителем для водителя и пассажира. Свист является прямым признаком неисправности системы отопления.
Поставь подшипниковый вентилятор
У меня была такая же проблема с моей классикой. Я решил проблему, заменив стандартный мотор вентилятора на мотор с подшипниками. Они выглядят одинаково, но их конструкция отличается. У вас может быть такая же проблема, а отсутствие визга на девятке, вероятно, связано с тем, что в двигателе уже есть подшипник.
Ремонт
Лучше всего начать процесс ремонта обогревателя с простых приемов, которые помогут заставить обогреватель снова работать нормально и бесшумно без необходимости замены компонентов системы. Для этого разберите нагреватель, удалите всю грязь и добавьте новую смазку. Примерно в 50-70% случаев этих мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта для устранения шипения печки в ВАЗ-2114.
Это важно: отопитель подключен к электрической сети автомобиля ВАЗ-2114. Поэтому перед началом работ не забудьте выключить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
- Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
- Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
- Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
- Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
- Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
- Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
- Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
- Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.
Если вы все сделали правильно, шипение, свист или гудение исчезнут. Неправда, что у ВАЗ-2114 плохой отопитель. Вам нужно только следить за ним, проводить своевременное профилактическое обслуживание и реагировать на сигналы о неполадках.
Вы не нашли информацию, которую искали? На нашем форуме.
Причины неисправностей
Если нагреватель издает шумы или гудит, это следует считать неисправностью или сбоем в работе. Странный шум является признаком неисправности:
- при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
- если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
- ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.
Ремонт
Лучше всего начать процесс ремонта обогревателя с простых приемов, которые помогут заставить обогреватель снова работать нормально и бесшумно без необходимости замены компонентов системы. Для этого разберите нагреватель, удалите всю грязь и добавьте новую смазку. Примерно в 50-70% случаев этих мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта для устранения шипения печки в ВАЗ-2114.
Это важно: отопитель подключен к электрической сети автомобиля ВАЗ-2114. Поэтому не забудьте выключить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора, прежде чем выехать.
- Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
- Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
- Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
- Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
- Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
- Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
- Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
- Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.
Если вы все сделали правильно, шипение, свист или гудение исчезнут. Неправда, что у ВАЗ-2114 плохой отопитель. Вам нужно только следить за ним, проводить своевременное профилактическое обслуживание и реагировать на сигналы о неполадках.
Сообщите нам, что вы думаете о системе отопления ВАЗ-2114, и расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Будет очень интересно обсудить эту тему вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.
Лада Веста
Демонтаж
Прежде всего, необходимо демонтировать вентилятор отопителя салона. Он расположен на правой стороне переборки, в коробке отопителя.
Сначала необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, а затем разобрать коробку.
Снимаем бардачок
Чтобы снять перчаточный ящик Vesta, сначала откройте перчаточный ящик, а затем освободите защелки, удерживающие верхний край крышки. Затем нужно просто потянуть крышку на себя, чтобы преодолеть сопротивление 3 крепежных элементов. Обложка будет выпущена в определенный момент.
Точки крепления перчаточного ящика Vesta
Далее необходимо снять монтажный кронштейн, иначе вы не сможете снять перчаточный ящик. Сама плитка удерживается на месте пружинным фиксатором. Чтобы снять ее, нужно вставить нож или тонкую отвертку в паз спереди, а затем осторожно вытолкнуть плитку. В конце нужно только выдернуть вилку из розетки.
После снятия плато открутите 5 крепежных винтов, которыми ящик крепится к переборке, используя инструмент Torx T20.
Снимаем вентилятор
Следующим шагом в устранении шума вентилятора радиатора на Lada Vesta является снятие самого устройства.
После снятия перчаточного ящика необходимо заглянуть под перегородку, где можно увидеть вентилятор. Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить разъем. Затем необходимо повернуть воздуходувку против часовой стрелки, нажав на стопорную защелку.
Процедура показана на видео.
Избавление от шума
После снятия блока можно увидеть, что на нем образовался слой пыли, который при работающем блоке может составлять 2-4 мм. Также нередко между лопастями застревает мусор: листья, ветки, перья и т.д. Все это приводит к громкому фоновому шуму — шипению, шуршанию и т.д. — когда он вращается.
Мусор также вызывает дисбаланс, который особенно заметен, когда вентилятор работает на полной скорости — все это создает вибрации, которые могут быть настолько сильными, что вы можете почувствовать их на рулевом колесе.
Пыль на лезвиях
В этом случае для устранения шума необходимо тщательно прочистить нагнетатель воздуха автомобиля Lada Vesta. А чтобы проверить сборку на наличие вибраций, рекомендуется запустить ее от аккумулятора. Если шум продолжается, необходимо изменить положение балансировочных грузиков.
Кроме того, корпус изделия может быть покрыт маделином или другим составом, устойчивым к царапинам. Это позволит снизить уровень шума. Однако перед ламинированием поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена антисиликоном.
Более подробно об этом рассказывается в видеоролике.
Сборка производится в обратном порядке.