Порядок действий при установке зажигания на автомобиле УАЗ. Порядок зажигания уаз 469.

Зажигание
Порядок зажигания уаз 469 - Особенности конструкции Катушки зажигания Б115-В и Б5-А. Свеча зажигания А11У. Электросхема проводки Переделка

После завершения настройки момента зажигания необходимо продиагностировать правильность установки этого параметра. Для этого необходимо прослушать работу генераторной установки во время движения.

Какой порядок зажигания уаз 469? порядок зажигания уаз 469

Рис. 108. Схема системы зажигания УАЗ-469: 1 — аккумулятор; 2 — выключатель «земля»; 3 — регулятор напряжения; 4 — генератор; 5 — амперметр; 6 — замок зажигания УАЗ-469; 7 — контакты замка зажигания; 8 — распределитель; 9 — конденсатор; 10 — крышка распределителя зажигания; 11 — регулятор; 12 — свеча зажигания; 13 — высоковольтный провод; 14 — добавочный резистор; 13 — добавочное реле стартера; 16 — катушка зажигания: 17 — стартер. Цвета условного обозначения проводов зажигания УАЗ-469: Д — синий, С — красный, О — оранжевый, Ф — фиолетовый, Ч — черный.

Катушка закрыта антрацитовой крышкой в корпусе с резиновым уплотнением. Во избежание повреждения катушки зажигания нельзя оставлять зажигание УАЗ-469 в неработающем состоянии. Распределитель (рис. 110) выполняет задачу распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в требуемом порядке. Он установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя и приводится в движение валом масляного насоса двигателя. Распределительный вал вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки).

Рис. 109. Катушка зажигания УАЗ-469: 1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — клемма низкого напряжения; 5 — прокладка; 6 — кольцевой магнит; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — крышка катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — электрическая коробка; 14 — вспомогательный резистор; 15 — керамический корпус; 16 — контактная пружина.

Распределитель состоит из двух устройств: коммутатора тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания и распределителя тока высокого напряжения; имеются центробежные регуляторы и вакуумные регуляторы для автоматического изменения угла пуска.

Рис. 110. распределитель зажигания: 1 — вакуумный регулятор; 2 — неподвижный пластинчатый натяжитель; 3 — крышка; 4 — ротор; 5 — фильтр; б — уголь; 7 — кулачок; 8 — лубрикатор; 9 — пластина октан-корректора; 10 — винт крепления распределителя; 11 — муфта; 12 — штифт крепления пружины; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — груз; 16 — подшипник; 17 — подвижный пластинчатый натяжитель.

Рис. 111. Измерение расстояния между электродами свечи зажигания:

Для обеспечения надежной работы системы зажигания отрегулируйте зазор между контактами коммутатора. Перед регулировкой зазора проверьте контактные поверхности и очистите их, если они грязные, жирные или подгоревшие.

Конструктивные особенности

Конструкция этого двигателя проста и очень надежна. Двигатель 409 имеет прочный чугунный блок цилиндров (который пробивается), с каналами для охлаждающей жидкости между цилиндрами.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия и имеет выпускные и впускные клапаны — по 4 на цилиндр. Цилиндры управляются поршнем и головкой. На ранних моделях заглушки обычно ломались, поскольку башмаки натяжителя были сделаны из пластмассы, которая загрязняла масло. Позже от этой практики отказались, и башмаки заменили металлическими шестеренками.

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и имеют вставки для терморегулирования. На нижней стороне поршней имеются четыре специальные канавки, которые не позволяют поршням ударяться о клапаны и сильно повреждать их в случае повреждения двигателя.

На каждом поршне имеется три поршневых кольца: скребковое кольцо и два компрессионных кольца. Последние покрыты слоем пористого хрома, а нижнее кольцо покрыто защитным слоем олова.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна для повышения прочности. Коленчатый вал имеет больший радиус кривошипа по сравнению с модификацией 406, а ход поршня, соответственно, увеличен до 94 мм.

Клапаны изготовлены из стали и жаропрочного металла и могут вращаться во время работы, что приводит к более равномерному износу.

Подача топлива в ЗМЗ 409, как уже упоминалось, осуществляется путем впрыска; смесь впрыскивается из форсунки в цилиндры двигателя. Впрыском управляет электронный микроконтроллер, который используется, например, для реализации топливной системы автомобиля УАЗ «Бучанка» с двигателем инжектор 409.

Газораспределительный механизм

Распределительные валы двигателя изготовлены из чугуна. Их конструкция несколько отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в движение цепью, натяжение которой обеспечивается и регулируется двумя гидравлическими натяжителями — на передней крышке БК и на головке.

Внешний вид цепи привода ГРМ:

УАЗ 3151 Перебои в работе двигателя

1. 1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть плавным, «мягким» и ровным. Звук, исходящий из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени, является признаком того, что цилиндр не работает из-за неисправности свечи зажигания, отсутствия искры, большой утечки воздуха в цилиндре или значительного падения компрессии в цилиндре. Неравномерные интервалы между вспышками вызваны неправильной регулировкой карбюратора, зажигания, сильным износом или засорением свечей зажигания.

Стучит ли выхлопная труба через регулярные промежутки времени?

2. вы можете попытаться заменить весь комплект свечей зажигания самостоятельно, независимо от пробега и внешнего вида, но лучше всего сделать это после обращения в мастерскую для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

Остановите двигатель и откройте капот. 4.

4. проверьте состояние проводов зажигания. Высоковольтные кабели не должны иметь повреждений изоляции, а их соединения не должны быть окислены.

Повреждены ли кабели?

Замените поврежденный кабель. 6.

6. проверьте состояние крышки распределителя и ротора. Выкрутите два винта, крепящие пластиковую крышку распределителя, и снимите ее. Проверьте крышку внутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин или нагара, а угольный контакт не должен быть поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прожогов. Замените все неисправные или сомнительные компоненты. 7.

7. снимите клеммы высоковольтного кабеля и выкрутите свечи зажигания свечным ключом.

Никогда не тяните за сам кабель при снятии кабельных наконечников. Возьмитесь рукой непосредственно за выступ и поверните его из стороны в сторону, прежде чем снять. 8.

Внимательно осмотрите разъемы и сравните их внешний вид с фотографиями в конце этого раздела. Расстояние между электродами должно составлять 0,8-0,9 мм. Если свеча зажигания черная и влажная, ее можно выбросить. 9.

9. если все штекеры выглядят исправными, присоедините их и подключите высоковольтные кабели.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) идет от пластиковой крышки ремня ГРМ. На крышке распределителя 1-й цилиндр пронумерован 1, затем — против часовой стрелки, если смотреть на крышку разъемов высоковольтного кабеля — 3-й, 4-й, 2-й цилиндры пронумерованы 4-2.

10. возьмите запасную свечу зажигания. Прикрепите его к двигателю любым доступным способом.

Не прикрепляйте свечу зажигания к маслозаливной горловине, масляному манометру, топливному насосу, топливопроводам или карбюратору.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части вилки с «землей» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод от цилиндра 1 к запасной свече зажигания. Запустите двигатель.

Стал ли двигатель более неустойчивым?

Замените свечу зажигания в цилиндре на заведомо исправную. Подключите высоковольтный кабель и запустите двигатель.

Продолжает ли двигатель работать нестабильно?

12. счастливого пути!

13. повторите процедуру шагов 10-11 на всех цилиндрах по очереди. 10-11 со всеми цилиндрами.

14. если двигатель не удается остановить в результате принятых мер, проверьте систему зажигания тестером зажигания или продиагностируйте двигатель путем измерения компрессии. Нормальная компрессия выше 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более чем в 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре указывает на необходимость ремонта двигателя.

Чаще всего такие серьезные модификации проводятся на автомобилях УАЗ, которые участвуют в соревнованиях или используются профессиональными рыбаками и охотниками. В следующем видеоролике объясняется, как работает двигатель с такой системой.

Как проверить катушку зажигания

Проверка требуется в следующих случаях:

  • Двигатель не выключается при выключении зажигания.
  • Если зажигание выключено, когда зажигание выключено, зажигание не выключается, когда зажигание выключено.
  • Свечи зажигания в системе зажигания вышли из строя.
  • Катушка нагревается и вызывает перегрузку системы.

Фото катушки зажигания

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем необходимо определить местонахождение катушки. Для этого рекомендуется проследить за проводами, идущими от распределителя к задней части. Затем необходимо отсоединить высоковольтный провод 1 от свечи зажигания. Перед выполнением процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Это может занять 15-25 минут.

Затем свечу зажигания необходимо удалить с помощью специальной насадки. Действуйте осторожно и следите за тем, чтобы в отверстие не попали посторонние предметы, так как это может привести к неисправности устройства. Кабель должен быть снова подсоединен к свече зажигания. Для этой задачи рекомендуется использовать изолированные плоскогубцы.

Затем необходимо прикоснуться к резьбовой стороне дюбеля голым металлом. При включении зажигания начинают работать все компоненты электрической системы автомобиля, что означает, что катушка работает правильно. Водитель, выполняющий ремонт, должен увидеть голубую искру. Если искра отсутствует, система неисправна. Если появляется оранжевая искра, значит, напряжение недостаточное. Это может быть вызвано плохим контактом, низким током или неисправным катушкодержателем.

Демонтаж катушки

Еще один способ проверить подключение катушки зажигания:

  1. Снимите катушку с автомобиля. Для этого отсоедините провода распределителя и с помощью гаечного ключа отсоедините разъемы от корпуса катушки.
  2. Определите состояние механизма с помощью омметра. Прикоснитесь штырем к первичной обмотке, касаясь одновременно 2 контактов. Затем измерьте состояние вторичной обмотки и сравните показания с заводскими спецификациями в руководстве по ремонту.

Перед началом работ автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и закрепить специальными фиксаторами. При проверке устройства рекомендуется надевать защитную одежду (маску, очки и перчатки).

Как подключить замок зажигания

При замене замка зажигания старый замок зажигания снимается, устанавливается новый механизм, а затем подключается. Чтобы снять старый замок, вам понадобятся крестовая и шлицевая отвертки.

Отвинчиваем замок

Процедура снятия старого замка зажигания

  1. Снимите крепеж с нижней обшивки рулевой колонки.
  2. Вставьте ключ в замок и установите его в нулевое положение, которое блокирует рулевой механизм.
  3. Снимите рулевую колонку.
  4. Выкрутите крепежные винты замка зажигания.
  5. Вставьте плоскую отвертку в маленькое отверстие и нажмите на замок, чтобы закрепить его.
  6. Выведите фиксатор из положения.
  7. Отсоедините всю проводку системы.
  8. Установите новый замок, подсоедините провода и соберите механизм в обратном порядке.

Подключите все провода по часовой стрелке.

Красный провод должен быть подключен к клемме 50, которая отвечает за стабильную работу стартера.

Синий провод с черной полосой должен быть подключен к проводу № 15, который отвечает за обогрев салона автомобиля.

Подключите розовый кабель к клемме 30, а коричневый кабель — к клемме 30/1.

Черный провод, отвечающий за работу габаритных огней и фар, должен быть подключен к разъему INT.

После подключения всех проводов необходимо подключить клемму аккумулятора. Черный кабель должен быть подключен к верхней части терминала. Затем необходимо запустить двигатель и проверить работоспособность всей системы зажигания. Рекомендуется сначала проверить работу электрических систем, а затем электродвигателя стартера.

Схема подключения

Если все кабели подключены правильно, нулевое положение ключа зажигания выключит все электрические системы. Поворот ключа в первое положение активирует систему, управляющую двигателем внутреннего сгорания, генератором, фарами и стоп-сигналами, а также стеклоомывателем и стеклоочистителями. Когда ключ переводится во второе положение, включается двигатель стартера, шток противоугонного устройства выдвигается и снова втягивается при изменении положения ключа.

Если это не так, то проводка подключена неправильно. Необходимо разобрать механизм и повторить процедуру подключения.

Схема зажигания

Схема зависит от типа системы зажигания автомобиля УАЗ-3151. Чтобы правильно выровнять контактную, бесконтактную, электронную или подводную систему зажигания своими руками, необходимо воспользоваться руководством по ремонту.

Контактного

Электрическая схема контактной системы содержит, в частности, следующие элементы:

  • Защелка. Он расположен в корпусе рулевой колонки и необходим для управления потоком тока между аккумулятором автомобиля и зажиганием.
  • Аккумулятор. Когда двигатель выключен, аккумулятор является источником питания для всего электрооборудования. Он дополняет мощность, вырабатываемую генератором, когда генератор выдает менее 12 В.
  • Выключатель. По ней ток высокого напряжения от катушки через распределительную рукоятку поступает поочередно к каждой свече зажигания в системе.
  • Конденсатор. Он расположен в корпусе распределителя и предотвращает возникновение искр между разомкнутыми контактами системы, защищая их от ожогов.
  • Свеча зажигания. Через главный электрод этих механизмов протекает ток высокого напряжения. В зазоре между центральным и боковым электродом образуется искра, которая воспламеняет мазут в цилиндрическом устройстве.
  • Привод. Распределительный механизм оснащен типом прямого привода через распределительный вал. Частота вращения этого устройства составляет 50% от частоты вращения коленчатого вала.
  • Центробежный регулятор. Необходимо установить требуемый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Этот механизм включает в себя грузы, которые вращаются и воздействуют на пластину с дробящими контактами.
  • Катушка. Он состоит из 2 изолированных обмоточных проводов, намотанных вокруг сердечника из низкоуглеродистой стали. За счет сжатия магнитных полей вокруг первичной катушки во вторичной катушке генерируется ток высокого напряжения, который через распределитель поступает к свечам зажигания системы зажигания.

Контактная система

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток низкого заряда батареи поступает в первичную обмотку катушки. Затем оно начинает формировать магнитное поле. Вращение двигателя стартером размыкает контакты кулачкового переключателя. В этот момент магнитное поле начинает исчезать, а линии поля и катушки обмотки образуют ток высокого напряжения. Полученный импульс поступает на крышку корпуса распределителя, и искровой заряд воспламеняет топливно-воздушную смесь в блоке цилиндров двигателя.

Безконтактного

Чтобы отрегулировать бесконтактный момент зажигания на УАЗе, необходимо иметь наготове следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей,
  • Крестообразная отвертка,
  • гаечный ключ, крестообразный ключ, крестообразный ключ, стробоскопы, штроборезы и штроборез,
  • защитную одежду в виде очков и маски,
  • механизмы блокировки колес.

Перед подключением необходимо надеть защитную одежду, поставить автомобиль на ровную поверхность и заблокировать колеса специальными блокирующими механизмами.

Схема бесконтактного зажигания

Даже если нет гидравлических подсосов, производитель рекомендует использовать высококачественное масло и антифриз для охлаждения двигателя с очень умеренными засосами в блоке цилиндров.

Установка трамблера с приводом

Установка распределителя при работающем двигателе выполняется следующим образом (все работы выполняются при работающем двигателе):

Установка трамблера

  1. Поверните распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты двигателя увеличатся.
  3. Если оператор продолжает вращать распределитель, устройство может стать неустойчивым.
  4. При снижении оборотов двигателя распределитель следует повернуть по часовой стрелке.

Связанная статья Добавление масла при горячем и холодном двигателе

Чтобы проверить, все ли сделано правильно, рекомендуется резко разогнать автомобиль или, наоборот, резко затормозить и остановиться на некоторое время. Двигатель должен быть устойчив и не заглох.

Как выставить зажигание

Чтобы правильно установить зажигание УАЗа с первого раза, необходимо следовать приведенным ниже рекомендациям:

  1. Сначала снимите крышку, которая относится к вертлюгу ротора. Затем проверьте расстояние между контактами по стандарту. Его максимальный размер может составлять от 0,35 до 0,45 мм, не больше и не меньше. Это играет здесь важную роль и напрямую влияет на работу двигателя. Если расстояние слишком мало, возникнет небольшая искра, которая может привести к неисправности устройства. Если зазор слишком большой, искры не будет. Если зазор отклоняется от вышеуказанной схемы, его можно скорректировать. Лучший способ регулировки — использовать манометр. Если зазор в норме и проверен повторно, ротор можно установить на место и перейти к следующему шагу.
  2. Затем осторожно выкрутите свечу зажигания первого цилиндра, используя для этого гаечный ключ. Закройте отверстие пальцем и удерживайте его, проворачивая коленчатый вал с помощью рукоятки стартера. Когда сжатый воздух начнет выталкивать штифт из отверстия, что свидетельствует о начале движения, необходимо продолжать вращать кривошип до тех пор, пока отверстия в шкиве и штифте не совпадут. Ротор должен находиться на внутреннем контакте колпачка, который соединен с высоковольтным проводом свечи зажигания первого цилиндра.
  3. Затем следует повернуть пяльцами пластину для пересчета октанового числа. Убедитесь, что отметка соответствует средней отметке на шкале плиты. Затем слегка поверните корпус выходного механизма против часовой стрелки. Продолжайте таким образом до тех пор, пока контакты автомата не будут соединены.
  4. Затем подключите контрольную лампу. Первый контакт должен быть подключен к клемме низкого напряжения, а второй контакт — к заземлению машины. Также возможно подключение фонаря к кузову автомобиля.
  5. Затем включите зажигание и поверните шейкер в левую сторону, пока не загорится индикатор. Тогда вы должны остановиться. Если лампочка не загорается, повторите все с самого начала и дождитесь положительного результата. Без этого вам не следует продолжать.
  6. После этого необходимо затянуть крепежный винт распределителя, если это удалось. Когда крышка установлена на место, проверьте, все ли отрегулировано правильно. Это следует делать от первого цилиндра вправо. На этом работа завершена, и если все было сделано правильно, двигатель будет работать ровно и без сбоев.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на простоту свечей зажигания, с ними необходимо правильно обращаться и эксплуатировать. Их следует правильно очищать, выбирать и заменять. Но даже с более новыми версиями иногда возникают проблемы — автомобиль может работать неровно, при разгоне могут возникать рывки и легкая детонация. Многие сразу же ищут неисправность в системе зажигания — конечно же, свечи зажигания новые! Однако, зазор между электродами может быть виновником, просто отремонтируйте его и двигатель просто «запоет» …

Читайте также: Обзор грузовика Studebaker us6 — история, описание, технические характеристики и послужной список.

Сначала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания — это расстояние между верхним и нижним электродами для оптимальной работы топливной смеси и воспламенения. Если этот зазор отклоняется от рекомендуемых спецификаций, двигатель будет работать неровно, и вы можете ощутить распыление или стрельбу, похожую на работу вашего двигателя.

Проще говоря, если зазор отклоняется от стандарта, установленного заводом или дилером, вы можете наполовину разрушить двигатель и так и не найти причину. Он особенно эффективен в карбюраторных системах. Однако я предлагаю вам сначала изучить устройство и принцип работы.

Мощность двигателя снижается, расход топлива значительно увеличивается и, самое главное, автомобиль начинает трястись и может внезапно остановиться. Если это не так, поверните коленчатый вал на 180 градусов.

Подключение контактного зажигания на уаз 469

podklyuchenie kontaktnogo zazhiganiya na uaz 469

Блог

Электронное зажигание для УАЗ 469. Этот тип зажигания является наиболее технологически продвинутым, но в то же время он не дешев. Такими устройствами оснащены современные модели автомобилей. Он обладает сложной технологией, которая обеспечивает не только высокий крутящий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая регулировка угла отклонения, нет необходимости проверять контакты на наличие окисления. На двигателях с электронными блоками управления топливно-воздушная смесь сгорает на 100 %. Ремонт должен выполняться только на станции технического обслуживания.

Чтобы запустить двигатель автомобиля, топливная смесь должна в нужный момент воспламениться в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается при правильной настройке всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать автомобиль независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Система зажигания УАЗ 469 гарантирует, что все компоненты находятся в идеальном состоянии и безупречно выполняют возложенные на них функции. Цепь зажигания автомобиля УАЗ 469 состоит из следующих компонентов:

  • Катушка зажигания УАЗ 469,
  • U UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469,
  • U Uranus 469, Uranus 469, Uranus 469, распределитель, распределитель, ремень,
  • пробки.
  • Каждый отдельный компонент цепи не должен иметь утечки электричества на шасси автомобиля.

Зажигание УАЗ 469 включает в себя следующие компоненты:

БАТАРЕЯ,

  1. регулятор напряжения,
  2. выключатель, выключатель, выключатель зажигания, выключатель зажигания, выключатель зажигания, выключатель зажигания, выключатель зажигания, выключатель зажигания, регулятор зажигания, генератор переменного тока,
  3. амперметр,
  4. замок зажигания УАЗ 469,
  5. контакты дистрибьютора ножниц,
  6. дистрибьютор,
  7. конденсатор,
  8. U UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469, UZ 469,
  9. скольжение,
  10. свеча зажигания,
  11. высоковольтный кабель,
  12. вспомогательный резистор,
  13. вспомогательное реле стартера,
  14. катушка зажигания,
  15. стартер.
  16. Последовательность зажигания УАЗ 469 строго регламентирована, искра зажигания происходит в точно установленном порядке. Важно не только время появления искры, но и ее размер. При малейшем сбое вся цепь перенастраивается.
  17. Аккумулятор автомобиля не предназначен для генерирования тока и напряжения, необходимых для воспламенения горючей смеси. Зарядного тока достаточно только для кратковременного запуска маховика. Для нормальной работы двигателя вся система зажигания автомобиля должна быть полностью исправна.

Этот ключевой компонент автомобиля должен значительно увеличить емкость аккумулятора. Работающая система зажигания в сочетании с аккумулятором обеспечивает свечи зажигания необходимым количеством и мощностью для безопасного воспламенения топливной смеси.

Выключатель состоит из корпуса, приводного цилиндра с квадратным кулачком и подвижной пластины с прикрепленными к ней штифтами. Один неподвижный, прикрепленный к земле, и один подвижный в форме молотка, изолированный от земли и соединенный с изолированным низковольтным кабелем через проводник, и войлочную вставку для смазки кулачков.

Контактная система зажигания автомобилей УАЗ с обычным электрооборудованием может включать распределитель зажигания Р119-В, катушку зажигания В115-В, свечу зажигания А11-У и выключатель зажигания ВК330.

Контактная система зажигания УАЗ с экранированным электрооборудованием может включать распределитель зажигания P132 или P103, катушку зажигания B5-A или B102-B, свечу зажигания CH302-B или CH433, выключатель зажигания VK330 и вспомогательный резистор SE40-A.

Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство, схемы контактной системы зажигания.

Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство.

Схема контактной системы зажигания УАЗ.

Схемы контактной системы зажигания автомобилей УАЗ с обычным и экранированным электрооборудованием.
Распределитель зажигания R119-B.
Контактная система зажигания включает в себя распределитель зажигания, который служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения на свечи зажигания и изменения угла запуска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Он состоит из предохранителя, распределителя, центробежного регулятора и вакуумного регулятора, конденсатора и октан-корректора.
Классификатор состоит из корпуса, приводного вала с квадратным кулачком и подвижной контактной пластины. Имеется неподвижный, соединенный с землей, и подвижный в форме молотка, изолированный от земли и соединенный с изолированным низковольтным кабелем через проводник, а также войлочная вставка для смазки кулачков.

Подвижная пластина соединена тягой с вакуумным регулятором, который предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Зазор между фазами зажигания регулируется перемещением отвертки в гнезде регулировочного винта на неподвижном контакте прерывателя.

Контактная система зажигания УАЗ с экранированным электрооборудованием может включать распределитель зажигания P132 или P103, катушку зажигания B5-A или B102-B, свечу зажигания CH302-B или CH433, выключатель зажигания VK330 и вспомогательный резистор SE40-A.

Ток высокого напряжения проходит от катушки зажигания через угольный контакт к пластине ротора, а оттуда через боковые электроды по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Момент зажигания устанавливается вручную с помощью октан-корректора в корпусе распределителя.

Распределитель зажигания P132.

По конструкции распределитель идентичен распределителю R119-B и отличается от него наличием щитка и характеристиками центробежного регулятора.

Центробежный регулятор, вакуумный регулятор и октановый преобразователь.

Они используются для регулировки момента зажигания. Под моментом зажигания понимается воспламенение смеси до тех пор, пока поршень не достигнет высшей точки верхней мертвой точки во время такта сжатия. Поскольку время сгорания смеси практически постоянно, поршень имеет больше времени для удаления от верхней мертвой точки после ее достижения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, чем при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Смесь сгорает больше, давление газа в поршне снижается, и двигатель не развивает полной мощности. Поэтому с увеличением частоты вращения коленчатого вала смесь должна воспламеняться раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки, чтобы обеспечить полное сгорание при достижении поршнем верхней мертвой точки с наименьшим объемом. Кроме того, при одинаковой частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться при открытии дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии.

Как вы можете видеть, симптомы в целом похожи на те, которые возникают при неправильной регулировке зажигания. Конечно, при наличии таких симптомов нельзя быть уверенным, что неисправность находится в распределителе, но стоит продиагностировать и этот узел.

Схема подключения зажигания

Для правильной настройки и регулировки цилиндров двигателя УАЗ-469 требуются определенные навыки. Мы рассмотрим их позже, но сначала вам следует узнать, для каких целей необходимо правильно выставить бесконтактное зажигание и чем его можно заполнить. Как только ключ подсоединяется к замку зажигания, в движение приходят многочисленные подсистемы и механизмы, без которых работа двигателя была бы невозможна.

Зачем выставлять зажигание?

Схема подключения узлов в системе зажигания

Зачем же устанавливать этот параметр?

Двигатель будет работать оптимально и равномерно во всех режимах работы. В противном случае работа будет нестабильной и доставит неудобства водителям.

Запуск двигателя в холодную погоду значительно улучшает ситуацию. Конечно, если вы хотите, чтобы двигатель бесперебойно запускался в тридцатиградусный мороз, необходимо также долить нужное масло и проверить работу свечей накаливания.

  1. Расход топлива нормализуется, в противном случае он может быть выше.
  2. Выходная мощность силового агрегата будет оптимальной, как указано в сервисной инструкции (автор видео — канал smotri Vidik).
  3. Правильную установку зажигания в УАЗ-31512 можно выполнить самостоятельно, не обязательно пользоваться услугами специалистов.
  4. Как правильно настроить электронное устройство:

Инструкция по установке

Сначала необходимо снять крышку и ротор. Затем следует диагностировать состояние и степень удаления контакта устройства. При необходимости зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь, что состояние компонентов и люфт в норме, можно снова установить ротор.

Затем с помощью свечного ключа выкрутите свечу зажигания первого цилиндра. Затем закройте отверстие этой свечи зажигания пальцем и проверните коленчатый вал агрегата вместе с кривошипом. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока палец, которым вы затыкали отверстие свечи зажигания, не выйдет вместе с воздухом. Это называется началом такта сжатия в первом цилиндре.

  1. Продолжайте осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения отверстия в шкиве и штифта в крышке распределительного вала. Убедитесь, что ротор посажен на внутренний штифт крышки, который соединен с высоковольтным проводом, ведущим к первой свече зажигания.
  2. Затем поверните пластину октан-корректора с помощью автомобильного колеса так, чтобы метка совпала с меткой центральной шкалы на пластине.
  3. Затем осторожно поверните корпус распределителя против часовой стрелки. Продолжайте делать это до тех пор, пока контакты мешалки не замкнутся.
  4. Затем подключите контрольную лампочку с цоколем — один конец подключается к клемме низкого напряжения на распределителе, а другой — к заземлению автомобиля. Вы можете подключить лампочку к корпусу.
  5. Теперь включите зажигание и осторожно поверните корпус шейкера, только теперь по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до тех пор, пока не загорится лампочка, затем можно прекратить поворот устройства. Если лампочка не загорается, повторите действия.
  6. Затем можно затянуть крепежный винт, который фиксирует корпус выключателя от случайного вращения. Установите на место крышку и главный кабель. Последним этапом регулировки должна быть проверка правильности подключения высоковольтных разъемов к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра. В этом случае важно обратить внимание на порядок подключения, который должен быть следующим — сначала первый, затем второй, четвертый и только потом третий. Испытание проводится путем измерения по часовой стрелке.
  7. После завершения настройки момента зажигания необходимо проверить правильность установки этого параметра. Для этого необходимо прослушать работу генераторной установки во время движения.
  8. Испытание проводится следующим образом:

Проверка правильности установки

После завершения настройки момента зажигания необходимо продиагностировать правильность установки этого параметра. Для этого необходимо прослушать работу генераторной установки во время движения.

Вы должны ехать по ровной дороге без препятствий. Разгонитесь примерно до 35 км/ч, а затем сильно нажмите на педаль газа.

  1. После нажатия вы услышите короткий звук, металлический лязг или «удар носком», как говорят профессионалы. Если произойдет небольшой взрыв, значит, вы правильно выполнили все регулировки и настройки.
  2. Однако если взрыв очень сильный, вам придется внести некоторые коррективы в установку. Откройте капот и поверните корпус распределителя в сторону шкалы октан-корректора. Достаточно повернуть встряхиватель на один шаг, помня, что он должен вращаться против часовой стрелки. Обратите внимание, что каждая градуировочная метка на шкале представляет собой изменение угла зажигания на два градуса относительно коленчатого вала. Если проверка показывает, что зажигания нет вообще, корпус распределителя также следует повернуть по часовой стрелке на один градус. После регулировки повторите процедуру проверки снова, начиная с первой точки.
  3. Высоковольтный ток катушки зажигания проходит через угольный контакт к пластине ротора, а оттуда через боковые электроды по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Угол регулировки момента зажигания устанавливается вручную с помощью октан-корректора в корпусе распределителя.
  4. Перед установкой нового переключателя момента зажигания и привода взвесьте свои возможности, так как нежелательно допускать ошибки при выполнении этой работы.

По конструкции распределитель идентичен распределителю R119-B и отличается от него наличием щитка и характеристиками центробежного регулятора.

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Выключите зажигание и снимите крышку распределителя, где подключены клеммы и высоковольтные провода.

Затем отсоедините кабель, подключенный к выключателю, от распределителя. Также отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

  1. Ослабьте две крепежные гайки блока ключом на 13 мм и снимите механизм с блока вместе с механизмом привода масляного насоса.
  2. Если вы выполните эти действия, вы сможете увидеть уплотнение под диском. Если эти действия не привели к изменению положения коленчатого вала, просто установите новый механизм, убедившись, что ползунок находится на метке. Процесс идет в обратном направлении. После завершения установки отрегулируйте угол отклонения.
  3. Если вы измените положение вала, перед установкой приведите поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вы должны совместить точки на шкиве и метку на самом двигателе.
  4. Вы можете самостоятельно выполнить регулировку зажигания. Для этой процедуры вам понадобится стандартный набор инструментов. Если у вас есть строкер, это хорошо. С помощью этого инструмента вы можете установить правильное зажигание смеси, чтобы не оказаться под капотом без конца.
  5. Процедура выполняется следующим образом:

Как самостоятельно установить зажигание

Дайте двигателю прогреться до 80 градусов. Это его рабочая температура.

Установка

Подключите инструмент к встроенному компьютеру.

  1. Для этого открутите стабилизатор крышки распределителя.
  2. Датчик сигнала должен быть прикреплен к высоковольтному кабелю первого цилиндра.
  3. Если имеется трубка вакуумной коррекции двигателя, она должна быть заблокирована.
  4. Направьте вспышку света на шкив коленчатого вала двигателя.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  6. Переверните корпус мешалки.
  7. Выровняйте разметку.
  8. Затяните кронштейн.
  9. На этом процедура установки завершена.
  10. Каждая машина имеет свой порядок стрельбы. Это означает, что цилиндры двигателя движутся в точно определенной последовательности. Его нельзя беспокоить ни при каких обстоятельствах. В противном случае двигатель будет полностью разрушен. Порядок зажигания УАЗ 469 и работа его цилиндров следующие:

Первый, второй, четвертый, третий. Контроль осуществляется путем измерения по часовой стрелке.

Порядок зажигания УАЗ 469

Оцените статью