Порядок проводов зажигания ваз 2109. Порядок зажигания ваз 2109.

Зажигание
Порядок зажигания ваз 2109 - Провода низкого и высокого напряжения: Теоретическая база Особенности модификаций с инжектором или карбюратором Порядок установки зажигания автомобиля Порядок работы цилиндров Ваз 2109

Если у вас стоит карбюратор ВАЗ 2109, необходимо время от времени регулировать систему зажигания. Эта процедура не очень проста и требует от вас четкого следования инструкциям. Процедура выполняется следующим образом:

Содержание
  1. Что представляет собой схема зажигания автомобилей ВАЗ 2109 и 21099 инжектор и карбюратор?
  2. Рабочий процесс двигателя через цилиндры
  3. Полезные советы и рекомендации
  4. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
  5. Порядок подключения электропроводов
  6. Особенности модуля зажигания
  7. Расположение
  8. Принцип работы
  9. Неисправности МЗ
  10. Проверка свечей
  11. Проверка МЗ
  12. Чем сулят неисправности зажигания
  13. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)
  14. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)
  15. Как проверить зажигание на инжекторе
  16. Типичные неисправности
  17. Порядок бронепроводов на ваз 2109
  18. Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
  19. Система, порядок и схема зажигания ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор и инжектор: модуль и угол опережения
  20. Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?
  21. Общие сведения о системе зажигания «Девятки»
  22. Лада 2109 › Бортжурнал › Двухконтурное зажигание на ваз 2109
  23. Ремонт трамблера своими руками
  24. Снятие и установка
  25. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что представляет собой схема зажигания автомобилей ВАЗ 2109 и 21099 инжектор и карбюратор?

Вы можете понять, почему важно правильно подключить высоковольтные кабели, изучив принцип работы привода. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает по одному и тому же принципу, так как оба агрегата четырехтактные.

  1. В начале камера цилиндра заполняется смесью топлива и отработавших газов. Этот процесс называется приемом.
  2. Далее двигатель переходит в режим сжатия. Клапаны закрыты, а коленчатый вал и шатун перемещают поршень вверх. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания.
  3. Во время фазы расширения активируется зажигание и образуется искра. В результате воспламеняется топливная смесь и образуются газы. Это оказывает давление на поршень, в результате чего он перемещается вниз. Усилие передается на коленчатый вал через шатун.
  4. Процесс завершается «выпуском» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы двигатель работал ровно и без спазмов, процессы должны происходить в определенном порядке. Это особенно касается порядка включения цилиндров.

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

Порядок включения цилиндров следующий:

  1. В первом случае происходит восходящее движение. Газы расширяются, и воздушно-топливная смесь сгорает.
  2. В третьем поршень поднимается для осуществления процесса сжатия.
  3. На четвертом этапе происходит «впрыск» — поршень движется вниз, при этом в цилиндр поступает смесь воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы газы выходили через систему клапанов. Затем отработанные газы выводятся из устройства.

Принцип работы цилиндров заключается в следующем: Они включаются следующим образом: 1-3-4-2. Важно правильно их подключить, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Полезные советы и рекомендации

Особенно в случае повреждения или неисправности двигателя в рамках диагностики важно знать, в каком порядке работают цилиндры конкретного двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, более точно проверить работу системы зажигания и т.д.

С другой стороны, при ремонте двигателя, особенно если ДВС такого типа никогда не ремонтировался специалистом, настоятельно рекомендуется предварительно изучить последовательность цилиндров конкретного двигателя. Это позволит избежать многих проблем и ошибок при сборке двигателя.

Несмотря на простоту старой конструкции, она была очень шумной, и через некоторое время ее приходилось перенастраивать. В девяностых годах была изменена форма верхней части поршня и добавлены специальные углубления для клапанов.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Блок зажигания в инжекторе ВАЗ 2109 по праву считается одним из самых сложных электрических узлов. В то время как в инжекторах этот блок расположен в корпусе, карбюраторы оснащены простейшей катушкой.

Актуальной, но чрезвычайно важной задачей устройства является выработка тока высокого напряжения, который может достигать 30 000 ватт. Ток проходит по высоковольтным проводам к свечам зажигания, которые генерируют искру для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Классическая катушка зажигания является частью блока, поэтому система работает по гораздо более сложному принципу, чем карбюраторы.

Неправильно установленный момент зажигания может привести к различным неисправностям. Наиболее распространенными причинами являются проблемы с запуском, холостым ходом и другие неисправности двигателя. На автомобиле ВАЗ-2109 момент зажигания должен быть установлен в соответствии с типом двигателя. В зависимости от того, есть ли в системе карбюратор или инжектор, методы регулировки немного отличаются, поскольку схема зажигания меняется в зависимости от типа двигателя.

Сначала подготовьте автомобиль к выполнению этой задачи:

  1. Запустите двигатель, прогрейте его до 90 градусов и доведите частоту вращения приводной системы до 800 об/мин, проверяя показания тахометра.
  2. Снимите трубку, через которую вакуум создается компонентом. Затяните конец трубки пальцем и увеличивайте скорость, пока не исчезнет тонкость.
  3. Теперь остановите двигатель и согните трубку так, чтобы не было отрицательного давления. Ослабьте крышку распределителя. Снимите крышку и очистите смотровое стекло со шкалой, расположенное в картере коробки передач.

Затем необходимо отрегулировать угол зажигания. Эта работа выполняется в соответствии с инструкциями:

  • Поворачивайте маховик отверткой, пока в окошке не появится большой столбик (цилиндры 1 и 4 в этот момент находятся в TDC),
  • Проверьте правильность совмещения маховика с шестерней, сняв корпус с механизма,
  • Если все правильно, маркировка на зубчатом колесе совпадает с маркировкой на ремне.

Подтвердите результат регулировки с помощью стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания подключена к красному стержню стробоскопа,
  • черный щуп установлен в корпусе,
  • провод зажигания подключен к 4-му цилиндру.

Теперь, когда все приготовления завершены, можно приступать к регулировке зажигания:

  1. Запустите двигатель и раскрутите его до 800 об/мин.
  2. Используйте стробоскоп для подсветки окна прицела.
  3. Выполните коррекцию угла, измерив расстояние до центральной точки. Это зависит от типа используемого бензина.
  4. Поверните корпус дозатора вправо, чтобы избежать ошибки. Если вы сделаете это в обратном направлении, угол будет меньше.

На автомате имеется шкала с маркировкой «±», чтобы вы не ошиблись при регулировке. После установки нужного положения зафиксируйте крышку распределителя зажигания.

Первое, что вы должны сделать

Во-первых, необходимо провести полную диагностику системы на компьютере. При обнаружении проблем бортовой компьютер покажет их красным индикатором «Check». В большинстве случаев неисправен не электронный модуль зажигания, а проблема с дроссельной заслонкой.

Порядок подключения электропроводов

Самой распространенной проблемой автовладельцев является вопрос о том, в каком порядке подключать свечи зажигания на ваз 2109. И вот потому, что, часто снимая и проверяя провода, никто не помнит порядок их подключения, я признаюсь, что тоже согрешил. Итак:

  • Порядок расположения цилиндров рядного двигателя на переднеприводном ВАЗе просто фиксированный — по умолчанию считается первый цилиндр, ближайший к ремню ГРМ.
  • Это означает, что если вы посмотрите на двигатель спереди, то первый цилиндр, который вы увидите, будет крайним слева.
  • А потом все идет по порядку — 1, 2, 3, 4. Считаем слева направо.
  • И здесь важно знать порядок подключения к крышке трамблера и электронному блоку зажигания, подробнее об этом ниже.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном предмете — блоке зажигания и его конструктивных особенностях.

Дизайн состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свои нюансы.

ВАЗ 2109 всегда имеет две катушки. Этот механизм отвечает за выработку электроэнергии

Выключатели распределительного устройства также работают в паре. Через них ток проходит к свечам зажигания, а блок управления определяет момент подачи тока, который рассчитывается по информации от датчика коленчатого вала.

Электронный блок управления

Отвечает за распространение информации в виде электронных импульсов.

Для его изготовления используется высокопрочный пластик, что в значительной степени обеспечивает долговечность и надежность устройства.

Расположение

Все работы, связанные с ремонтом, проверкой и профилактикой блока розжига, невозможно выполнить, если вы не знаете элементарных вещей — местонахождение блока.

Вы можете разместить МЗ (блок зажигания) в пространстве под капотом. Найдите высоковольтные провода, ведущие к свечам зажигания. Один конец подключается к ним, другой — к устройству. MZ имеет небольшие размеры и помещен в пластиковый корпус.

Принцип работы

Первоначально система работала от катушки зажигания на автомобилях с карбюраторами. Инжекторы немного отличаются.

  • Сначала активируется катушка зажигания для создания тока высокого напряжения. Катушка работает по принципу магнитной индукции,
  • Затем он подключается к электронному блоку управления MZ, который берет на себя функции управления и передачи команд и обеспечивает подачу на свечи зажигания тока, необходимого в соответствии с характеристиками,
  • Затем свечи зажигания активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Система зажигания часто демонстрирует самый простой признак неисправности — отсутствие искры. Однако это не единственный признак неисправности. К ним также относятся:

  • Отсутствие импульса при разгоне автомобиля. При попытке резко ускориться вы можете почувствовать заметное замедление двигателя,
  • Двигатель не выдает привычной мощности, а в некоторых случаях двигатель не способен тянуть автомобиль в гору,
  • Обороты двигателя начинают колебаться на холостом ходу,
  • Одна из пар цилиндров двигателя перестает работать. Скорее всего, это связано с отсутствием питания катушки зажигания.

Для устранения проблем, возникающих с MZ, в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, а затем убедиться, что остальные компоненты также исправны.

Отсоедините и проверьте

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут быть причиной неисправности, необходимо

  1. Выкрутите штекеры, предварительно отсоединив высоковольтные кабели. Для снятия компонентов используйте специальный гаечный ключ.
  2. Проверьте свечи зажигания на наличие грязи, механических дефектов или плохого зазора.
  3. Отправьте неисправные пробки в пункт приема металлолома и замените их новыми.

Если замена или чистка свечей не помогла, причина кроется в других частях модуля зажигания.

Проверка МЗ

Выполните следующие действия для проверки сборки:

  • Проверьте состояние высоковольтных проводов, идущих к модулю зажигания. При наличии отверстий или повреждений изоляции искра не образуется. Проверьте с помощью тестера,
  • Нормальное напряжение на высоковольтных проводах составляет 12 вольт с небольшим допуском,
  • Если провода в порядке, проверьте устройство. Существует несколько способов решения этой задачи,
  • Первый вариант — самый простой, который заключается в замене старого блока зажигания на новый, который точно будет работать. Однако это не самый экономичный вариант, поскольку MZ — не самый дешевый. Покупать такой прибор для простого обследования не особенно разумно,
  • Второй метод предполагает встряхивание МЗ. Перемещайте устройство при работающем двигателе, постукивая по нему. Если при этом двигатель работает по-другому, значит, просто нет контакта. Проблема не является серьезной, так как блок можно разобрать и исправить все контакты, чтобы двигатель работал как новый,
  • Третий метод является самым точным, но и самым сложным. Вам понадобится тестер или омметр. Измерьте сопротивление в высоковольтных кабелях. Обратите особое внимание на провода зажигания между цилиндрами 2 и 3 и между цилиндрами 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть какие-либо отклонения, необходимо заменить блок зажигания.

Затем я купил остальные необходимые компоненты: 2е катушки от Волги змз-406, проводку для БСЗ 2108, коммутатор «Астро», так как аналогичный у меня уже был

Чем сулят неисправности зажигания

Трудности с запуском силового агрегата, странный цвет выхлопных газов, неправильные обороты двигателя — все это может быть вызвано неправильно отрегулированным моментом зажигания.

Многие автомобилисты винят во всем карбюратор и тратят много времени на его чистку или ремонт. В итоге деньги и время потрачены, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не срабатывает, а свечи регулярно продуваются, проблема может заключаться в другом.

Неправильно отрегулированный угол проявляется следующим образом:

1. сильная искра возникает при работе генераторной установки.

Если скачок напряжения сильный, когда питание включено, питание включено, когда питание включено, питание включено, когда питание выключено. Основным симптомом является необычный шум, слышимый при нажатии на педаль акселератора.

Неисправность часто возникает у водителей, которые плохо обслуживают свой автомобиль.

Искра возникает из-за слишком раннего выбора момента зажигания, что не только снижает комфорт вождения, но и может привести к перекосу поршня.

Однако может быть и так, что кольца неисправны и неизбежно требуют замены.

2. из выхлопной трубы идет дым.

— После запуска двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Эта проблема является явным признаком преждевременного воспламенения. 3.

Черный дым из выхлопной трубы

3. мощность двигателя уменьшается.

Это особенно заметно при ускорении автомобиля.

Между разгоном и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Когда автомобиль начинает разгоняться, он начинает работать рывками.

4. увеличивается расход топлива.

Увеличивается расход топлива, что является одним из основных последствий неправильно отрегулированной системы. Эта и описанная выше проблема являются признаками замедленного зажигания.

Это происходит потому, что топливная смесь не сгорает полностью, когда поршень достигает вершины, а продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. неравномерный холостой ход.

Несоответствие зажигания сразу заметно по сбоям в работе двигателя на холостом ходу.

В такой ситуации мастера рекомендуют сначала отрегулировать зажигание и только потом проверять остальные системы.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием чаще всего возникают на старых автомобилях, оснащенных карбюраторным двигателем.

Если у вас такой автомобиль ВАЗ-2109, то для регулировки крутящего момента вам потребуется следующее оборудование и инструменты:

  • Стробоскоп (он не обязателен, но его наличие позволит вам более точно установить нужный угол),
  • тахометр. Обычно такое устройство входит в состав автомобильного тестера, поэтому найти его здесь не составит труда,
  • отвертка (для регулировки),
  • десятигранный гаечный ключ (можно также использовать гаечный ключ с кольцом).

Стробоскоп

Как показывает практика, при установке момента можно обойтись без вспышки.

Однако если вы хотите обслуживать свой автомобиль самостоятельно, наличие такого устройства в вашем гараже может быть только преимуществом.

Прежде чем приступить к работе с крышкой зажигания, выполните подготовительные работы:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и запустите двигатель,
  • Подождите, пока температура устройства не достигнет 90 градусов Цельсия, и увеличьте скорость двигателя до 800 об/мин (проверьте показания тахометра). Увеличьте скорость вращения коленчатого вала двумя способами: попросите партнера нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора скорости на крышке карбюратора,
  • Как только двигатель достигнет нужной температуры, снимите шланг, подающий вакуум из форсунки. Ручка регулятора расположена на пластине распределителя зажигания (трамблера). Затяните обрезанный конец снятого шланга пальцем, чтобы убедиться в наличии отрицательного давления. В этом случае увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока вакуум не исчезнет,
  • Отсоедините двигатель и полностью согните шланг. Убедитесь, что в отверстии изделия нет вакуума. Возьмите гаечный ключ и осторожно открутите гайки, крепящие колесо,
  • Снимите крышку и очистите грязь со смотрового люка с помощью специальной шкалы (находится в корпусе коробки передач). В этом люке вы найдете планки, необходимые для правильного выравнивания зажигания. Мы обсудим их более подробно ниже.

Регулировка по меткам:

— Возьмите плоскую отвертку и поворачивайте маховик, пока не дойдете до длинной шкалы. При регулировке зажигания убедитесь, что длинный стержень находится напротив треугольной выемки на шкале изделия. Это положение соответствует нулевому положению угла. Когда этот параметр установлен, 1-й и 4-й цилиндры двигателя ВАЗ-2109 находятся в положении TDC,

— Если шкала размыта или вы не уверены, что правильный шток действительно большой, необходимо убедиться, что положение на шкиве распределительного вала правильное. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Таким образом, правильная маркировка должна совпасть с линией на задней стороне крышки ремня ГРМ.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Для проверки блока зажигания автомобиля с 8-клапанным двигателем вам понадобятся следующие инструменты:

  • специальный инструмент для проведения теста,
  • отвертка и компьютер с программным обеспечением для диагностики инжекторного двигателя.

Вот как выглядит блок зажигания.

Не ставьте поспешных диагнозов, пока не убедитесь, что вся система работает правильно.

Сначала убедитесь, что клеммы аккумулятора подключены, затем включите зажигание (в этот момент из системы откачивается топливо).

Если загорается красный индикатор неисправности, проверьте систему на наличие неисправности.

После выполнения описанных выше действий проверьте правильность работы дроссельной заслонки.

Для этого поверните ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра произведите основные измерения. Напряжение сети автомобиля должно составлять 12 вольт или более, а напряжение датчика — около 0,5 вольт. Степень открытия дроссельной заслонки должна составлять до 1%.

Теперь нажмите на педаль акселератора и следите за показаниями — они должны измениться примерно до 4,5 вольт.

Для повышения эффективности установите открытие дроссельной заслонки на 100%.

Затем ослабьте регулятор забора воздуха и установите открытие дроссельной заслонки на 50 %.

В качестве последнего шага отрегулируйте дроссельную заслонку до ее полного закрытия.

На автомобиле ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оснащенный датчиком Холла. Само устройство рассчитано на четыре искры и имеет встроенные центробежный и вакуумный регуляторы.

Как проверить зажигание на инжекторе

Первое, что нужно сделать

Прежде всего, необходимо провести полную электронную диагностику. При обнаружении проблем встроенный компьютер (- «компьютер» — устройство или система, способная выполнять конкретную, четко определенную, изменяемую последовательность операций) указывает на них способом (положением, направлением или самим процессом движения (или изменения)); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — это система коммуникаций, через которую осуществляется проход или проезд, по которому ( методы и приемы наблюдения, регистрации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов, объектов и систем исследования для установления и контроля зависимостей к ) «Контроль». Пуща ( лес (первобытный лес, первичный лес, девственный лес, пуща) — лес, не измененный деятельностью человека и природными катаклизмами ) наиболее частой причиной поломки ( название места в России ) является не электронное устройство зажигания, а проблемы с клапаном ( техника — устройство для закрытия отверстий и труб: клапан — это устройство, используемое для закрытия дымохода или вентиляционной шахты. Заслонка — это крышка, используемая для закрытия входа в печь или ) дроссель (метод связывания и защиты линейного материала, такого как пряжа, путем связывания и оплетки).

Электрический потенциал между точками A и B — это отношение работы электрического поля при передаче испытательной нагрузки из точки A в B к величине этой испытательной нагрузки.

) в системе (совокупность элементов, связанных между собой и образующих определенную целостность, единство). После того, как ( высший дипломатический представитель своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах одновременно) и в международной организации — официальный представитель) повернул ключ в системе зажигания, данные ( данные — информация, выраженная в устных ответах свидетелей об обстоятельствах, имеющих отношение к расследованию и разрешению юридического дела) устройства должны быть

  • Общее напряжение на борту — 12 В,
  • показания датчика дроссельной заслонки — 0,5 В, при этом заслонка открыта только 1% времени.

Типичные неисправности

К наиболее важным и распространенным неисправностям относятся несколько:

  • Например, заслонка может перегореть и вызвать проблемы при запуске двигателя. Двигатель может запуститься, но сразу же остановится.
  • Если следящий кулачок ослаблен, это может повлиять на момент зажигания. Это может привести к затрудненному запуску, потере мощности и неустойчивости двигателя на холостом ходу. Это также является одной из причин повышенного расхода топлива. Починка исправляется путем затягивания гаечным ключом 10 мм, поворачивая обе гайки и болт.

  • Другой распространенной причиной неисправности являются тросы блокировки трамвая (ВАЗ-2109), которые могли быть неправильно подключены или сломаны последовательно. Двигатель может не запуститься вообще или запуститься, но «чихнуть».
  • Окисление или разрушение контактов на крышке — распространенная проблема, возникающая с распределителями зажигания ВАЗ. Если контакты окислились, можно попробовать восстановить их с помощью спирта. Это одна из причин возникновения проблем с двигателем.
  • Кроме того, крышка диспенсера может быть перфорированной. Автомобиль ВАЗ 2109 часто доставляет своему владельцу беспокойство. Распознать точку отказа очень легко. Это хорошо видно. Сломанная крышка может привести к потере мощности, что вызывает различные неисправности двигателя.
  • Другой проблемой, связанной с покрытием, является разрушение или исчезновение контактного углерода на покрытии. В этом случае двигатель не запустится. Для устранения причины заменяется только карбон или вся крышка. Если датчик Холла неисправен, двигатель не запустится. Если провода датчика оборваны, результат тот же.

Порядок бронепроводов на ваз 2109

На переднеприводных автомобилях ВАЗ первый цилиндр находится ближе к ремню (предмет одежды, состоящий из длинного кожаного, тканевого или металлокомпозитного ремня с металлической или (реже) пластиковой пряжкой спереди).

) ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ. Если смотреть на двигатель спереди, то первый цилиндр — самый левый). К тому же, все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

Читайте также: Какая лучше передняя пружина на ВАЗ 2107 Инструкция по снятию и установке с фото и видео.

1 11 - Расположение бронепроводов ваз 2109

На ВАЗ Классика и Нива с задним приводом первый цилиндр расположен ближе к переднему бамперу автомобиля (

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверьте высоковольтные кабели. Для проверки кабелей вам понадобится мультиметр. Проверьте сопротивление кабелей — оно должно быть не более 20 Ом (на практике более длинный кабель 1-го цилиндра имеет сопротивление (многозначный термин

) до 10Kohm). Если сопротивление кабеля превышает 20Kohm, его необходимо заменить. Внимательно проверьте кабели на отсутствие трения с корпусами двигателя или другими кабелями. Если трение слишком велико, необходимо заменить кабель. Если трение незначительное, можно расположить проволоку так, чтобы она не терлась, и зафиксировать ее в этом положении.

Размещение проводов. Не пытайтесь соединить провода в пучок. Разборка проводки (деревня в городском округе Домодедово Московской области, относится к Краснопутьскому сельскому округу.

), отсоедините провода от пластиковых штекеров. Подключение высоковольтных проводов к соответствующим свечам (устройство для освещения (изначально) или для какой-либо другой цели, обычно в виде цилиндра из твердого горючего материала, который загоняется в пламя в расплавленном виде с ) Цилиндры. Расположите провода так, чтобы они не терлись о товарища (термин, означающий друг или союзник; также форма обращения в антимонархической, революционной или советской среде, в СССР и многих социалистических странах, партиях и левых организациях) другого (личные, бескорыстные отношения между людьми, основанные на общности интересов и забот, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; включает личную симпатию, привязанность и ); детали двигателя; детали двигателя; шланги (полый шланг, используемый для транспортировки веществ (обычно жидкостей) из одного места в другое). Избегайте резких изгибов и натяжения кабелей. Когда вы подключите все кабели, закрепите их гребенками, входящими в комплект поставки (разновидность термина «комплект», позволяющая включать предмет в комплект более одного раза) Поставка (может означать: Поставка — это заключительный этап договора поставки в гражданском праве, на котором поставщик передает товар покупателю в обмен на вознаграждение).

Комплект соединительных проводов к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)

2 12 - Расположение бронепроводов ваз 2109

В самом двигателе нумерация цилиндров идет от положения ремня ГРМ к стартеру, т.е. слева направо. Четвертый цилиндр находится ближе всего к стартеру, а первый — к ремню ГРМ. При подключении важно обратить внимание на то, из какого гнезда на крышке распределителя выходит провод — если перепутать позиции, автомобиль не заведется.

Система, порядок и схема зажигания ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор и инжектор: модуль и угол опережения

Какой порядок расположения цилиндров в двигателе ВАЗ 2109? Посетите наш сайт, там вы найдете статью с ответами на вопросы и обучающее видео о том, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Вы можете понять, почему важно правильно подключить высоковольтные кабели, изучив принцип работы привода. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает по одному и тому же принципу, так как оба агрегата четырехтактные.

  1. В начале камера цилиндра заполняется смесью топлива и отработавших газов. Этот процесс называется приемом.
  2. Далее двигатель переходит в режим сжатия. Клапаны закрыты, а коленчатый вал и шатун перемещают поршень вверх. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания.
  3. Во время фазы расширения активируется зажигание и образуется искра. В результате воспламеняется топливная смесь и образуются газы. Это оказывает давление на поршень, в результате чего он перемещается вниз. Усилие передается на коленчатый вал через шатун.
  4. Процесс завершается «выпуском» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы двигатель работал ровно и без спазмов, процессы должны происходить в определенном порядке. Это особенно касается порядка включения цилиндров.

Читайте также: Установка порядка стрельбы на ВАЗ-2109

Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?

Современные автомобили в основном оснащены двигателем внутреннего сгорания. Чтобы справляться с различными непредсказуемыми ситуациями на дороге, необходимо знать устройство двигателя. В данной статье описано функционирование цилиндров автомобиля ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе агрегата.

Общие сведения о системе зажигания «Девятки»

Система зажигания в инжекторе или карбюраторе 21099 состоит из ряда компонентов и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. Основное назначение СП — генерировать электрический разряд, который затем используется для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Одним из наиболее важных параметров ЭПС является время этого разряда, т.е. искры, поскольку этот параметр имеет решающее значение для правильного функционирования двигателя.

Какие элементы составляют схему электрической цепи SP?

  1. Катушка или модуль. Это устройство, которое проводит высоковольтный разряд и передает его на свечи зажигания через высоковольтные провода.
  2. Это провод, который является источником питания, провод, соединяющий свечу зажигания с сетью, и кабель питания. Эти устройства используются для передачи импульса высокого напряжения в цилиндры двигателя, где находится топливно-воздушная смесь. Со временем свечи зажигания могут выйти из строя из-за износа или загрязнения электродов. Эти проблемы могут стать причиной неисправности двигателя и проблем с запуском.
  3. Высоковольтные кабели. Они соединяют распределительный блок со свечами зажигания. Функционирование высоковольтных кабелей также важно, так как при их неисправности двигатель внутреннего сгорания также может выйти из строя.
  4. Распределительный блок. Этот блок распределяет высоковольтный разряд на определенные плунжеры, так как цилиндры должны быть активированы в определенном порядке. Одним из наиболее важных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
  5. Выключатель.
  6. Сборочная единица.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель, т.е. замок. С его помощью водитель дает команду на запуск двигателя (автор видео — Наиль Порошин).

Существуют различные схемы, которые определяют, в каком порядке работают цилиндры. В автомобиле ВАЗ 2109 используется система 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается с передней крышки силового агрегата.

Лада 2109 › Бортжурнал › Двухконтурное зажигание на ваз 2109

Несколько раз мучался зимой с запуском мотжков.Даже не заводился в мороз и при 0 градусов заводил и машина заводилась.Выкручивал сырую пробку и аккумулятор в итоге сел! Как оказалось в итоге, у меня была катушка от контакта зажигания В-117 из класики. Сразу же поставил катушку БСЗ.Машина стала заводиться и ехать намного лучше,но на этом не остановился и решил сделать двухконтурное зажигание с 2-х моторным датчиком Холла,2-х моторным коммутатором и 2-мя катушками от волги змз-406

Сначала я начал со сбора колеса, так как это самая основная и хрупкая часть системы. Я полностью разобрал его и установил 2-й датчик Холла прямо на площадку под углом 90 градусов, а также отметил примерное положение 2-го датчика Холла на площадке:

С отверстиями и резьбой для болтов:

Затем я аккуратно обрезал их металлическим лезвием, чтобы они не мешали друг другу:

Кроме того, я переделал вал, заменил грузики угла опережения зажигания на девять. Это меньше и легче, чем в окияне, окушинские гири показаны на фото! И соответствующие пружины тоже были заменены.Петли остались штатные окушенские их не трогал.Если делать от девятой оси,то шторку надо доработать еще и отпилив две противоположные.Что было как на фото:

Далее из корпуса тумблера выпилил небольшой кусок для крепления вилки 2-го датчика зала, просверлил отверстие и нарезал резьбу для болта

Затем я собрал все это, и вот результат:

Примечание: при сборке выяснилось, что область, где находится датчик холла у «Оки» больше, чем у «2109» и крепить датчик оказалось проще, поэтому еще один +, сами датчики предпочитаю покупать в партийном магазине, так как они немного отличаются!

Затем я купил остальные необходимые компоненты: 2е катушки от Волги змз-406, проводку для БСЗ 2108, коммутатор «Астро», так как аналогичный у меня уже был

Я подключил кабельную систему:

Примечание: Подключение к системе 1 спидометра будет в два раза меньше оборотов.Если вы хотите сделать тахометр нормальным все таки система 2, то нужно припаять 2-а диода КД213А.Но я этого не делал и делал под систему 1. И не пытайтесь соединять провода без диодов в плане 2, так вы соедините обе катушки параллельно и получится что искра будет на всех 4-х свечах одновременно при срабатывании обоих датчиков Холла! Проверено лично)

Ремонт трамблера своими руками

Чтобы отремонтировать неисправный распределитель, необходима замена распределителя ВАЗ. Вы можете найти его в любом автосалоне. Процесс разборки и сборки описан ниже (видео Дмитрия Слесаренко).

Снятие и установка

Если цилиндр вышел из строя, его можно либо отремонтировать, либо заменить новым. Здесь уже все зависит от разрушения бетона.

Порядок снятия и установки следующий:

  1. Сначала необходимо отключить электрическую цепь автомобиля, отсоединив аккумулятор.
  2. Затем отсоедините провода от блока переключателей. После этого также отсоедините вакуумное соединение корректора.
  3. Затем найдите кронштейн для троса, ведущего к приводу дроссельной заслонки. Этот кабель должен быть удален.
  4. Снимите кронштейн, с помощью которого крепятся провода, а также его и болты. Для этого открутите гайку. Внимание — под гайкой находится шайба, которую нельзя потерять.
  5. Затем необходимо сделать метки на корпусе распределительного вала и вспомогательном двигателе. Если метки не сделаны, то после сборки механизма необходимо заново установить и отрегулировать зажигание.
  6. На корпусе распределителя можно увидеть разъем, к которому подключен жгут высоковольтных проводов. Вам нужно будет ослабить сальник отверткой и отсоединить провода. Затем снимите резиновую заглушку на самом картере сцепления.
  7. Поворачивайте коленчатый вал руками, пока поршень первого цилиндра не достигнет верхней мертвой точки. Метка на маховике в отверстии должна совпадать с центральной меткой на шкале на корпусе.
  8. Затем можно открутить гайки, крепящие распределитель, и демонтировать его.
  9. Дальнейшая установка должна выполняться в обратном порядке. При сборке блока убедитесь, что распределительные валы повернуты так, что внешний контакт бегунка находится на клемме, соответствующей первому цилиндру двигателя. Сам терминал расположен на крышке.
  10. Выровняйте риски во время установки, как описано выше. Если у вас возникли проблемы с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Схема подключения бесконтактной системы зажигания

Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обеспечивает подачу питания при запуске двигателя.

Обеспечивает электропитание при работающем двигателе автомобиля. В частности, он подает питание на систему зажигания.

  1. Блок предохранителей и реле.

Используется для коммутации низковольтных проводов, особенно системы зажигания.

Он подает высоковольтный ток на распределитель зажигания.

Основываясь на сигнале от датчика Холла, он дает импульс для искры (размыкая цепь первичного питания катушки зажигания) в определенном цилиндре.

Он генерирует управляющий импульс (снижение напряжения) для коммутатора, который сигнализирует о необходимости подачи искры в определенный цилиндр двигателя.

  1. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным корректором зажигания.

Используется для модуляции управляющего импульса в коммутаторе (датчик Холла), для распределения высоковольтных импульсов на свечи зажигания («регулятор»), для коррекции угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя (центробежный и вакуумный регулятор).

  1. Высоковольтный кабель зажигания (кабель зажигания).

Используется для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к крышке зажигания и свечам зажигания.

Он используется для замыкания цепи зажигания. Именно здесь электрический ток подается в систему зажигания.

Интересно: слабая реакция стартера при заряде аккумулятора.

Он используется для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка зажигания) и подачи напряжения на катушку и выключатель.

Используется для создания искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

Читайте также: Как сделать подсветку автомобильного колеса своими руками? Способы установки колесных дисков с подсветкой

Другие статьи о системе зажигания

Оцените статью