Порядок работы цилиндров газ 52 – Про отечественный автопром. Порядок зажигания газ 52.

Зажигание
Порядок зажигания газ 52 - Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52 Силовая часть Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216 — A116.RU — Казань Как установить зажигание на газ 53 контактное зажигание

Путем ручной регулировки с помощью октан-корректора можно изменить момент зажигания на 10° на коленчатом валу по обе стороны от среднего положения.

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя

Для обычных водителей совершенно не обязательно знать порядок расположения цилиндров двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Он необходим только в том случае, если вы хотите отрегулировать зажигание своими руками или отрегулировать зазор клапанов. Не лишним будет знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные провода к воскотопке или трубопроводы высокого давления к дизельному двигателю. А как быть, когда вы начинаете ремонтировать головку блока цилиндров?

Я согласен, что было бы нелепо обращаться в авторемонтную мастерскую, чтобы правильно установить высоковольтные кабели. А как бы вы водили машину? Когда двигатель набирает обороты.

Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?

Порядок, в котором одни и те же удары поочередно выполняются на разных цилиндрах, называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндра? Существует несколько факторов, таких как

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; — количество цилиндров; — конструкция распределительного вала; — тип и конструкция коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит бесперебойная работа двигателя.

Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах последовательность цилиндров начинается с главного цилиндра 1.

Синхронизация клапанов — это время начала и окончания открытия и закрытия клапанов. Фазы газораспределения измеряются в градусах поворота коленчатого вала относительно TDC и DDC.

Во время рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Временной интервал между зажиганиями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на бесперебойную работу двигателя. Двигатель работает максимально ровно при минимальном интервале зажигания.

Этот цикл напрямую зависит от количества цилиндров. Чем больше число цилиндров, тем короче интервал зажигания.

Порядок расположения цилиндров в различных двигателях:

В двигателях одного типа, но с различными модификациями, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель DMZ. Порядок расположения цилиндров в двигателе 402 — 1-2-4-3, а в двигателе 406 — 1-3-4-2.

Если мы более подробно рассмотрим теорию работы двигателя, то, чтобы избежать путаницы, обнаружим следующее. Четырехтактный двигатель завершает один полный рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. В пересчете на градусы это равно 720. У двухтактного двигателя — 3 600.

Коленчатый вал смещен на определенный угол так, что на вал действует постоянное усилие от поршней. Этот угол напрямую связан с количеством цилиндров и фазами газораспределения двигателя.

— Последовательность работы 6-цилиндрового рядного двигателя составляет 1-5-3-6-2-4 (интервал между выстрелами 1200).

— Последовательность работы 8-цилиндрового V-образного двигателя составляет 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал зажигания равен 900).

— Например, для 12-цилиндрового двигателя W существует следующая последовательность работы: 1-3-5-2-4-6 — левые головки цилиндров, а правые головки цилиндров: 7-9-11-8-10-12.

Особенности эксплуатации Газ 52

Во время использования системы привода возникли некоторые недостатки, которые повлияли на работу и заставили водителя отрегулировать автомобиль. Например, шатун двигателя недостаточно снабжался маслом, что приводило к ускоренному износу изделия на высоких оборотах. Причиной поломки стало маленькое отверстие, которое было недостаточным для выхода жидкости. Чтобы устранить неисправность, двигатель пришлось разобрать — процесс трудоемкий и дорогостоящий. Более того, замена компонента на тот же продукт означала, что через некоторое время работу приходилось повторять. Мастера нашли способ продлить срок службы рукавов, заменив изделие на рукава из ЗИЛ-130, которые имеют подходящий размер и изготовлены из чрезвычайно прочного материала. Для увеличения потока жидкости в вкладышах вырезаются канавки размером 2 мм на 2 мм. Кроме того, желательно увеличить давление в контуре смазки, чтобы уменьшить расстояние между шестернями масляного насоса. Эти изменения сделали устройство жизнеспособным, улучшили его характеристики и устранили упомянутый выше недостаток.

Еще одной особенностью двигателя является его чувствительность к температуре, которая влияет на расход топлива и износ двигателя. Производитель рекомендует поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90°C. В холодную погоду работа двигателя сопровождается закрытием ребер радиатора и использованием изолирующего кожуха. Объем контура охлаждения двигателя составляет 16 литров, в жаркую погоду уровень жидкости поддерживается на этом уровне.

Для приведения в действие тягового агрегата в двигатель подается топливная смесь. Основным топливом для ГАЗ-52 является бензин марки «А-72», кроме того, производитель допускает использование марки «А-76(62)». Угол запуска регулируется после заправки бака этим топливом. В 1976 году модификация ГАЗ-52-07 была переоборудована для работы на природном газе. Расход бензиновых моделей составляет 23 литра на сотню при движении по ровной поверхности в жаркую погоду и на скорости 40 километров в час.

Порядок работы цилиндров двигателя — как стучит сердце вашего автомобиля

Если подумать, зачем нам, простым автомобилистам, знать, в каком порядке работают цилиндры автомобиля? Что ж, они прекрасно работают, и это хорошо. Да, конечно, это трудно отрицать и довольно абсурдно, но только до тех пор, пока вы не захотите своими руками отрегулировать зажигание или зазор клапанов. И тогда эти знания о порядке расположения цилиндров автомобиля совершенно излишни. Или, может быть, вы хотите подключить высоковольтные провода зажигания или магистрали высокого давления дизеля. Или, может быть, вы хотите восстановить головку блока цилиндров? Я согласен с тем, что было бы немного глупо ехать на заправочную станцию, чтобы правильно проложить высоковольтные кабели. И как вы собираетесь это сделать, когда двигатель работает на полной скорости?

Порядок работы цилиндров, что это значит?

Порядок, в котором одни и те же счетчики чередуются между разными цилиндрами, называется последовательностью цилиндров. Какие факторы влияют на этот параметр? От чего зависит последовательность работы цилиндра? Их несколько, и сейчас мы их перечислим:

— Расположение цилиндров в двигателе: в линию или V-образно,

— конструкция распределительного вала,

— Конструктивные особенности и тип конструкции коленчатого вала.

Фазы цилиндров

Рабочий цикл автомобильного двигателя разделен на временные фазы. Их последовательность должна быть равномерно распределена на коленчатом валу по мощности. Только так можно обеспечить равномерную работу двигателя. Необходимым и строгим условием является то, что последовательно работающие цилиндры расположены по отношению друг к другу. Их просто нельзя размещать рядом друг с другом. Для этого производители двигателей разрабатывают схемы, показывающие порядок работы цилиндров двигателя. Однако все схемы имеют одну общую черту: порядок работы всех цилиндров начинается с главного цилиндра номер один.

Разные двигатели – разный порядок работы

В двигателях одного типа с различными модификациями порядок расположения цилиндров может быть другим. Возьмем в качестве примера двигатель ЗМЗ. Порядок работы двигателя 402 — 1-2-4-3, хотя цилиндр 406 работает в совершенно другом порядке — 1-3-4-2.

Если мы рассмотрим теорию двигателя внутреннего сгорания более подробно, но не слишком пристально, чтобы не вызвать путаницы, мы можем утверждать следующее: Четырехтактный двигатель завершает цикл работы за два оборота коленчатого вала. Выраженное в градусах, это соответствует 720 градусам. Двухтактный двигатель имеет температуру 3 600 градусов. Для того чтобы коленчатый вал постоянно находился под действием силы поршня, коленчатый вал смещается на определенный угол. Степень этого угла напрямую зависит от хода двигателя и количества цилиндров. В четырехцилиндровом рядном двигателе ходы чередуются через каждые 1800 градусов. Последовательность работы такого двигателя на автомобилях ВАЗ — 1-3-4-2, на автомобилях ГАЗ — 1-2-4-3. Шестицилиндровый рядный двигатель работает в следующей последовательности. Двигатель V8 работает следующим образом: 1-5-4-8-6-3-7-2, розжиг производится при температуре 900 градусов. Интересен порядок расположения двенадцатицилиндровых W-образных двигателей: 1-3-5-2-4-6 для левых головок цилиндров и 7-9-11-8-10-12 для правых головок цилиндров.

Главная ось овала лежит в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, т.е. в плоскости боковых сил, действующих на поршень. Значение овальности составляет 0,29 + 0,05 мм.

Возможные неисправности проводки

Если электрические системы больше не функционируют, необходимо проверить проводку.

Для него характерны различные дефекты:

  1. Сломанные кабели часто являются результатом того, что они были проложены в небезопасном для этого месте. При прокладке кабелей следите за тем, чтобы они не соприкасались с движущимися частями.
  2. Ток утечки. Обычно это вызвано неисправностью в кабеле. Чтобы избежать такой проблемы, вся проводка должна быть надежно изолирована.
  3. Плохой контакт. Обычно такая неисправность вызвана либо окислением контакта, либо отсоединением кабеля от устройства из-за плохого крепления или вибрации.

Читайте также:Светово или Трокот — что лучше?

Капитальный ремонт

Ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками — вполне нормальное явление, как и в случае с другими двигателями 6-й серии. Практика показывает, что большинство автомобилистов делают это самостоятельно, так как стоимость восстановления довольно высока.

В начале ремонта двигатель разбирается, что типично для восстановления. Разбирается поршневой узел, вынимается коленчатый вал и снимается головка блока цилиндров. Следующий шаг — проведение диагностических работ.

Диагностика

Во время диагностики производится измерение параметров двигателя Газ 52. Например, измеряется как поршневая группа, так и коленчатый вал. Поэтому двигатель проверяется на наличие трещин. Поршень выбирается в зависимости от размеров ремонтируемого двигателя GAS 52. Наиболее важными ремонтными размерами являются поршни — 82,5 мм, 83 мм. Нет смысла бурить дальше, лайнер будет забит.

Коленчатый вал растачивается на специальном станке для расточки коленчатого вала. Типичные размеры для этого составляют, например, 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм, в зависимости от звена. В очень редких случаях может использоваться размер с маркировкой 1,00 мм. Такой размер подшипников коленчатого вала значительно снижает их твердость, что может привести к повреждению двигателя и другим последствиям.

Расточка

Сверление ГАЗ 52 (двигатель) должно выполняться специалистами и с большой точностью. Таким образом, устройство устанавливается на специальное основание, на котором выточены цилиндры. Если точение гильз блока цилиндров уже было выполнено, гильзы еще необходимо проточить, а поршни отрегулировать по зазору.

Поршневая группа также отрегулирована по весу, чтобы избежать дисбаланса. Таким образом, поршни и ручки (фактически втулки) имеют весовую регулировку для черновой обработки.

Следующий шаг — повышение резкости. Каждый цилиндр отполирован до зеркального блеска. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное сгорание и чтобы поршни скользили со скребковыми кольцами и удаляли все масло со стенок.

После этой работы двигатель помещают на плоскошлифовальный станок и шлифуют поверхность. При этом снимается от 1 до 5 мм, пока поверхность не станет гладкой. Следующим шагом является очистка для удаления грязи и пыли со всей внутренней поверхности двигателя.

Сборка

Повторная сборка занимает достаточно много времени. Сначала производится сборка поршневого узла, т.е. укладывается коленчатый вал и к нему крепятся шатуны с поршнями. Далее восстанавливается верхняя часть блока цилиндров. Таким образом, заменяются направляющие кольца, клапаны и седла клапанов (если блок сильно поврежден в области крепления клапанов). При необходимости проводится испытание давлением и устраняются трещины. Изготовлен методом аргоновой сварки.

Также начата сборка двигателя. Во время сборки диагностируется водяной насос. При необходимости заменяется весь вал, подшипник и рабочее колесо. Насос является одним из последних элементов, который устанавливается. Затем устанавливается поддон для сбора капель. Когда все собрано, в двигатель заливается масло. Для двигателя ГАЗ 52 предусмотрено 10 литров смазочного материала — М-8.

Последний шаг — эксплуатация и регулировка клапанов. Таким образом, это устройство сначала упаковывается холодным, а затем уже горячим. После пробега в 1000 километров стоит провести сервисное обслуживание, чтобы заменить масло и масляный фильтр, а также отрегулировать клапанный механизм.

Подвеска

Подвеска этого автомобиля была рессорной и также была модернизирована. Конструкторы изменили схему подвески на листовые рессоры. Теперь он был установлен на резиновых прокладках. Это освободило основные пластины от силы, которая прикладывалась к ним при скручивании пружин. Это сделало характеристики ГАЗ-52 более простыми, а обслуживание — менее «грязным».

характеристика газ 52

Для повышения проходимости грузовика инженеры разработали и установили новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. В результате грузовик теперь может уверенно преодолевать более сложные дорожные условия.

Установка момента зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна производиться с большой точностью. Даже небольшая неточность приводит к увеличению расхода топлива и падению мощности двигателя.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль ГАЗ-51 имеет простую конструкцию, не требующую специального оборудования для ремонта и обслуживания. Из-за низкого качества запасных частей и конструктивных особенностей срок службы агрегатов до ремонта не превышает 40-50 тысяч километров.

Регулировка клапанов

О необходимости регулировки клапанов можно судить по тому, что при любой частоте вращения коленчатого вала двигатель запускается с трудом, а механизм ГРМ сбивается. При уменьшении зазора оставшаяся топливная смесь сгорает в глушителе или карбюраторе. Нормальный зазор составляет 0,23 и 0,28 мм на впуске и выпуске соответственно.

ГАЗ модель 51

  • Снимите крышки, закрывающие механизм управления.
  • Поверните вал двигателя вместе с коленчатым валом в положение открытия выпускного клапана первого цилиндра.
  • С помощью щупа отрегулируйте зазор впускных (цилиндры 1, 3 и 5) и выпускных (цилиндры 2, 3 и 6) клапанов. Чтобы ослабить гайку, необходимо предотвратить проворачивание штока плунжера дополнительным гаечным ключом. Зазор регулируется поворотом регулировочной части стержня. После завершения операции гайку необходимо затянуть.
  • Поверните коленчатый вал до упора, чтобы полностью открыть выпускной клапан цилиндра 6.
  • Отрегулируйте зазор выпускных клапанов цилиндров 1, 4 и 5 и впускных клапанов цилиндров 2, 4 и 6.

Ремонт КПП

Ремонт коробки передач ГАЗ-51 производится в следующих случаях:

  • Трудности при переключении передач из-за повреждения или блокировки подвижных стержней в каналах крышки.
  • Чрезмерный шум при работе коробки передач, хотя уровень масла в норме. Шум вызван изношенными шестернями или подшипниками первичного или вторичного вала.
  • Самопроизвольное разъединение шестерен во время движения из-за неравномерного износа шестерен или несоосности коробки передач и картера сцепления.
  • Утечка масла из-за поврежденных сальников.

Для ремонта необходимо снять коробку передач. Снимите верхнюю крышку устройства и демонтируйте первичную ось. Затем выжмите подшипник вторичного вала и снимите узел.

Обратите внимание, что ролики подшипников подобраны в 1 размерной группе для каждого устройства и не являются взаимозаменяемыми. Перед сборкой рекомендуется промыть картер от старого масла и продуктов износа шестерен. При сборке используйте только новые прокладки и уплотнения.

Технические данные Газ саз 3507.

Технические характеристики самосвала ГАЗ-53 и другие изменения

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3309 и его модификаций

Грузовик с высоким клиренсом ГАЗ-66 Шишига (Шишка)

Технические характеристики гусеничного вездехода ГАЗ-34039

Особенности конструкции и технические характеристики микроавтобуса ГАЗ-27057

Признаки нарушения в работе зажигания

Как и в любом другом автомобиле, неисправная система зажигания в ГАЗ-52 в первую очередь влияет на работу силового агрегата. Могут наблюдаться следующие «симптомы»:

  • Трудности с запуском двигателя.
  • Трудности при запуске двигателя.
  • Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
  • Отклонения в работе двигателя во время движения.
  • Двигатель не запускается.

Если система подачи топлива исправна, эти признаки обычно указывают на неисправность системы и требуется ее регулировка.

двигатель ГАЗ-52

Двигатель автомобиля ГАЗ-52 выглядит следующим образом

Вернуться к оглавлению

Модернизация самого популярного грузовика 1950-х годов

Первой модернизацией стала замена деревянно-металлической кабины на цельнометаллическую. Это произошло в 1949 году, когда завод «Запорожсталь» был восстановлен после Второй мировой войны. В 1950-х годах грузовик постепенно модернизировали, используя последние достижения автомобильной промышленности. Двигатель был модернизирован и получил алюминиевую головку блока, что снизило его вес. Седла клапанов были сложены. Помимо того, что усовершенствованный двигатель стал легче, он также стал более надежным.

В 1954 году экстерьер ГАЗ-51 был значительно улучшен:

  • Автомобиль получил новую кабину, которая была сделана полностью из металла,
  • Передняя часть автомобиля приобрела более современный вид,
  • Поскольку многие водители жаловались, что двигатель медленно прогревается зимой, было решено установить специально разработанные заслонки за решеткой радиатора, которые препятствовали поступлению холодного воздуха к радиатору.

Военные модификации ГАЗ-51 были в основном плоскими, хотя на заказ часто изготавливались различные специальные модификации для военного и специального оборудования. ГАЗ-51 имел четырехступенчатую коробку передач, и переключать передачи на этих автомобилях было довольно легко. Шасси было жестким и сварным из толстой стали.

Отверстие под поршневой палец в бобышках поршня составляло 22 мм. Под выступами внутри поршня находились две решетки, которые соответствовали весу поршня. Поршень стандартного размера весил 450±2 г.

Серийное производство

В процессе производства автомобиль был доработан:

  • Головка блока цилиндров, предназначенная для свечи зажигания M8 (резьба M18×1,5), была заменена головкой A11 (резьба M14×1,25); головка блока цилиндров для свечи зажигания M8 обеспечивала степень сжатия 6,2, а головка A11 увеличивала степень сжатия до 6,7. Для двигателей, предназначенных для работы на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане), была установлена головка блока цилиндров с уменьшенным объемом камеры сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 7,0. Особенностью этой головки цилиндра была надпись «76» на верхней части. Буква «76» означает октановое число бензина, то есть с установкой этой головки двигатель требовал бензина А-76, тогда как стандартный двигатель ГАЗ-52 работал на бензине А-72.
  • Ранние двигатели ГАЗ-52 оснащались двумя масляными фильтрами — полнопоточным фильтром грубой очистки (с пакетом из листового металла) и фильтром тонкой очистки ДАСФО (двухкомпонентный автомобильный суперфильтр). Автомобили последней версии оснащались одним полнопоточным масляным фильтром (вместо фильтра грубой очистки).
  • Более поздние модели имели вакуумный усилитель, интегрированный в гидравлическую тормозную систему45.
  • Более поздние модели (чаще всего 52-01) часто оснащались стартером с электромагнитной муфтой, управляемым от замка зажигания, в основном кузове ГАЗ-52 ножной выключатель для управления стартером располагался на полу кабины. При нажатии на педаль стартера шпиндель воздействовал на откидной рычаг, зацепляя маховик и одновременно замыкая контакты тягового реле, подключая аккумулятор к стартеру.
  • С годами форма корпуса радиатора в кабине изменилась. Несмотря на последующие усовершенствования ГАЗ-53-12, включавшие установку более современной светотехники (раздельные передние фары ПФ-130, улучшенные задние фары ФП-130), аварийной сигнализации, раздельных гидравлических тормозов и т.д., эти новшества не были применены на ГАЗ-52, поэтому до конца производства автомобиль оснащался одноконтурными тормозами и архаичными световыми приборами 1960-х годов, которые в процессе эксплуатации часто заменялись владельцами на более современные.

Модификации ГАЗ-52

ГАЗ-52 с искусственно удлиненной кабиной. В СССР грузовики часто переоборудовались таким образом, например, для коммунальных служб.

ГАЗ-52 с длинной колесной базой.

ГАЗ-52 (1983-1993)

Пожарный автомобиль под управлением ГАЗ-52

  • ГАЗ-52 (1964) — грузовик-платформа, база — 3,3 м, грузоподъемность — 2,5 т, двигатель ГАЗ-52 — 75 л.с,
  • ГАЗ-52Ф (1958-1959) — бортовой грузовик, база — 3,3 м, грузоподъемность — 2,5 т, с шестицилиндровым рядным вилочным двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-51Ф, 85 л.с.; построена нулевая серия,
  • ГАЗ-52Г (1959) — грузовик-платформа, площадь пола — 3,7 м, грузоподъемность — 4 т, двигатель ГАЗ-51Ф — серийно не выпускался,
  • ГАЗ-52А (с середины 1964 по 1966 гг.) — шасси, база — 3,7 м, грузоподъемность — 3 т, двигатель ГАЗ-52, 75 л.с,
  • ГАЗ-52П (1959 г.) — седельный тягач, база — 3,3 м, двигатель ГАЗ-51Ф, серийно не выпускался,
  • ГАЗ-52Я (1959) — модификация грузовика с бортовой платформой грузоподъемностью 2,5 т, двигатель ГАЗ-51Ф, серийно не выпускался,
  • ГАЗ-52-01 (с 1966 по 1993 год) — шасси, база 3,7 м, грузоподъемность 2,5 т для автобусов и спецтехники, двигатель ГАЗ-52-01, мощность 75 л.с. (с 1975 года двигатель устанавливался на ГАЗ-52-04),
  • ГАЗ-52-02 (с июня 1975 по 1983 год) — шасси для автомобилей ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), двигатель ГАЗ-52-04, мощность 75 л.с,
  • ГАЗ-52-03 (с июня 1966 по 1973 гг.) — грузовик с кузовом, база — 3,7 м, грузоподъемность — 2,5 т, двигатель ГАЗ-52-01, мощность 75 л.с,
  • ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 гг.) — базовый грузовик с платформой, площадь базы 3,3 м, двигатель ГАЗ-52-04, мощность 75 л.с,
  • ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) — грузовик-такси под моделью 52-04,
  • ГАЗ-52-06 (с 1977 по 1985 гг.) — седельный тягач, база — 3,3 м,
  • ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 по 1984 год) — модификация ГАЗ-52-04 с двигателем на сжиженном газе, мощностью 73 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч,
  • ГАЗ-52-08 (с 1977 по 1993 год) — модификация шасси 52-01 с длинной колесной базой под сжиженный газ, максимальная скорость до 70 км/ч,
  • ГАЗ-52-09 (с 1977 по 1989 гг.) — модификация газобаллонного автомобиля ГАЗ-52-05,
  • ГАЗ-52-27 (1984-1988) — грузовик на сжатом природном газе, двигатель 65 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч; ГАЗ-52-28 (с 1984 по 1988) — модификация грузовика на сжиженном природном газе ГАЗ-52-05, максимальная скорость до 70 км/ч,
  • ГАЗ-52-28 — (1984-1988) — шасси с двигателем на сжатом природном газе, площадь базы — 3,7 м,
  • ГАЗ-52-50 — экспортная модификация ГАЗ-52-01,
  • ГАЗ-52-54 — экспортно-тропическая модификация ГАЗ-52-04,
  • ГАЗ-52-70 — экспортная модификация ГАЗ-52-01,
  • ГАЗ-52-74 — экспортная модификация ГАЗ-52-04,
  • ГАЗ-3302 (1977) — грузовик с платформой или шасси с кабиной, база — 3,32 м, грузоподъемность — 3,0 т, двигатель — 75 л.с., усиленная подвеска; серийный выпуск не начат.

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя

Горьковский автомобильный завод ГАЗ 52 в Нижнем Новгороде является одним из крупнейших предприятий в России. Два одноименных продукта — автомобиль и двигатель ГАЗ 52 — сыграли ключевую роль в популяризации бренда. За период его создания (1966-1992) было выпущено 1006330 единиц, что поставило автомобиль и двигатель в один ряд с самыми известными продуктами того времени.

Автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны был востребован в отраслях народного хозяйства; в то время это была передовая высокотехнологичная машина, что подтверждалось ее участием в выставках. Несмотря на различные недостатки, используемый силовой агрегат считался «венцом» машины, поскольку содержал ряд технических инноваций. За основу при разработке силового агрегата был взят двигатель ГАЗ-51, изделие было усовершенствовано и доработано. Сегодня каждому жителю региона знаком образ автомобиля, который можно было увидеть на улицах каждого города страны. Несмотря на то, что прошло столько лет, старые грузовики часто «выходят на передний план» и смиренно выполняют свои обязанности.

Размерные параметры

Параметры ГАЗ-52-03 (длинная колесная база) ГАЗ-52-04 (короткая колесная база) ГАЗ-53А
Длина автомобиля, мм 6395 5708 6395
Ширина автомобиля, мм 2380 2200 2380
Высота автомобиля, мм 2190 2150 2220
Колесная база, мм 3700 3300 3700
Ширина передней колеи, мм 1577 1650 1630
Ширина задней колеи, мм 1650 1690 1950
Нос оси, мм 866 866 866
Угол переднего свеса 41° 41° 41°
Угол задней проекции 24° 31° 25°
Расстояние от пола спереди, мм 347 335 347
Расстояние от пола в задней части, мм 265 245 265
Длина боковой платформы, мм 3740 3060 3740
Ширина стороны, мм 2170 2070 2170
Высота борта, мм 543 610 680
Высота погрузки, мм 1280 1210 1350
Вес брутто, кг 5465 5170 7400

ГАЗ-52-04: Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания должна выполняться при снятых распределителе и масляном насосе:

1) отрегулируйте коленчатый вал на частоту вращения конца такта сжатия в первом цилиндре,

2) установите масляный насос,

3) установите распределитель зажигания,

4) отрегулируйте момент зажигания.

Отрегулируйте коленчатый вал в конечном положении такта сжатия первого цилиндра в следующем порядке:

1) Выкрутите свечу зажигания первого цилиндра двигателя,

2) Закройте отверстие свечи зажигания пальцем и поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока сжатый воздух не начнет выходить под пальцем. Это делается в начале такта сжатия первого цилиндра,

3) Снимите крышку картера маховика (рис. 39) и обратите внимание на метки на маховике двигателя, продолжая вращать коленчатый вал. Сначала появляется белая предупреждающая полоса, затем деления шкалы и шарик, запрессованный в маховик (между буквами М и Т),

Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит бесперебойная работа двигателя.

Самостоятельная регулировка

Если зажигание запаздывает, проблему можно решить собственными силами. Для регулировки двигателя распределителя необходимо правильно установить и выровнять метки.

Привод регулируется следующим образом:

  1. Во-первых, поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока метки на шкиве не совпадут с меткой в верхней мертвой точке.
  2. Затем коленчатый вал поворачивается до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала не совпадут с меткой 9 на указательном маркере.
  3. Затем ослабьте винт, крепящий верхнюю пластину корректора к выключателю. Пилотный свет должен быть подключен к клемме выключателя и к заземлению. Включается зажигание, затем корпус выключателя поворачивается против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  4. Затем затяните крепежный винт выключателя и установите ротор и крышку. Подсоедините провод в районе пластины ротора к свече зажигания первого цилиндра. Подсоедините все остальные провода к штекерам в соответствии с часовой стрелкой, соблюдая порядок расположения самих цилиндров. То есть, первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. При проворачивании коленчатого вала нужно повернуть его так, чтобы метка на его оси не доходила до центральной метки самого индикатора TDC (автор этого видео — Наиль Порошин).

Часто случается, что двигатель все еще перегревается после электронной регулировки СЗ. Силовой агрегат теряет тягу, увеличивается расход топлива, могут возникнуть неисправности двигателя.

Проблема может быть решена путем регулировки угла наклона системы при работающем двигателе:

  1. Когда генераторная установка работает на холостом ходу, необходимо добраться до винта крепления коллектора. Ослабьте его с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  2. Затем слегка поверните его против часовой стрелки. Винт должен быть плотно затянут.
  3. Проверьте реакцию силового агрегата, нажав на педаль акселератора. Когда вы услышите, что силовой агрегат воспламенился, т.е. звуковой сигнал, переместите распределитель назад. Отрегулируйте угол по мере необходимости, используя практический метод.
  4. Затем следует проверить работу генераторной установки во время движения. Если двигатель начинает работать нормально, можно считать, что процесс регулировки завершен успешно.

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 состоит из аккумуляторной батареи, бесконтактного транзистора с напряжением 12 В в первичной цепи, включая источники питания, катушки зажигания, резистора зажигания, коммутатора, распределителя, свечи зажигания, свечи зажигания, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рисунок 1. Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307.

A — в стартере; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная катушка; 3 — вторичная катушка; 4 — аккумулятор; 5 — индикатор тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумовой резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя. 12 — ротор подавительного резистора; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2кОм; R2 — резистор МЛТ-1; R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм; S2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; SZ — конденсатор К73-17-4008-1; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; СЗ4, Σ5 — К73-17-250В-0 047 мкФ; Σ6 — конденсатор К50-29-160В-10; Σ7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диоды ΚДУ2B или ΚД4 521Α; V2 — диоды ΚД209Α или ΚД212Α; V3 — транзистор KΤ 848Α; V4, V5 — транзистор KT630Β или KT653Β; V7 — диод 102Β; V3 — транзистор KT630Β или KT653Β.

Как поставить трамблер на газ 52

Как выставить зажигание на газ 52?

Как работает двигатель при нажатии на педаль акселератора. Когда вы услышите «звон в пальцах», тумблер GAS.

ГАЗ — один из немногих грузовиков, которыми может гордиться Россия.

Элементы системы зажигания ГАЗ-52

Все системы ГАЗ отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям, предназначенным для эксплуатации на всех типах дорог. Единственная система, в которой может возникнуть проблема, — это система зажигания автомобиля. На самосвале ГАЗ установлено бесконтактное транзисторное зажигание, первичная цепь которого подает напряжение 12 вольт.

Системой зажигания считается система, состоящая из источника питания, которым может быть аккумулятор, катушки зажигания, катушки зажигания, коммутатора, датчика распределения и других электрических устройств газ 53, которые чаще всего вызывают проблемы, так как нуждаются в регулировке, свечи с клеммами, дополнительного резистора, выключателя зажигания линий низкого и высокого напряжения.

Система зажигания является одной из самых важных систем автомобиля, поскольку от ее правильного функционирования зависит работа двигателя и расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, создаваемых высоковольтными проводами и свечами зажигания, первые оснащены распределительным резистором, а вторые — помехоподавляющими резисторами.

В системе зажигания имеется катушка B, задача которой заключается в преобразовании низковольтного тока в высоковольтный. Катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник.

Первичная обмотка наматывается на этот сердечник, а вторичная — под ним. Сам трансформатор представляет собой герметичный стальной корпус, который вместе с сердечником заполнен маслом.

Для сохранности этого трансформатора предусмотрена пластиковая крышка, выдерживающая высокое напряжение. Первые ГАЗ 53 оснащались контактно-транзисторной системой зажигания, которая позже была заменена на электронную бесконтактную.

Поскольку контактная или контактно-транзисторная система безнадежно устарела, мы рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из низковольтной цепи и высоковольтной цепи. Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи выключателя возникает магнитное поле. При повороте гусеничного вала ток в первичной цепи прерывается, и магнитное поле исчезает. В этот момент в обмотке вторичной цепи генерируется импульс высокого напряжения, который распределяется на ролики.

Основные элементы системы

Для того чтобы знать, как правильно установить и настроить систему, мы рекомендуем сначала ознакомиться с устройством. Автомобили ГАЗ-53 оснащены бесконтактным СЗЗ.

ПСЗ, о котором идет речь, является батарейным ПСЗ, поскольку в нем в основном содержатся источники питания:

  • аккумуляторную батарею,
  • сама катушка,
  • батарея-батарея-батарея, батарейный блок, сама батарея, выключатель,
  • распределительный резак,
  • свечи зажигания,
  • резисторный элемент,
  • Переключатель NW.

Тюнинг автомобиля ГАЗ-53 Каждый автомобиль ГАЗ СЗ имеет две цепи: цепь высокого напряжения и цепь низкого напряжения.

Основные элементы низковольтной цепи следующие:

  1. 12-вольтовая батарея.
  2. 12-вольтовая батарея. Эти кабели многожильные и имеют большое сечение.
  3. Сам замок, который обеспечивает ток для цепи.
  4. Бесконтактная система оснащена распределителем зажигания, установленным на распределителе. В контактной системе функцию этого компонента берут на себя как распределительный диск, так и контакты. Вместо ножниц можно также установить датчик Холла.
  5. Выключатель предназначен для обеспечения стабильной работы устройства.
  6. Резистор, обеспечивающий нормальный запуск двигателя и разгружающий катушку зажигания ГАЗ при работе генераторной установки на высоких оборотах. Этот компонент предотвращает перегрев катушки.
  7. Первичная обмотка.

Вторичный состоит из следующих компонентов:

  • Вторичная обмотка,
  • элемент распределителя, который включает в себя шкив, крышку и бегунок,
  • который передает сигнал на свечи зажигания,
  • свечи зажигания.

Когда замок активируется, в первичной части блока выключателя возникает магнитное поле. Когда распредвал вращается, ток в этой части цепи прерывается, и генерируемое поле, соответственно, исчезает. В этот момент на обмотке вторичного контура начинает появляться сигнал, который затем распределяется по цилиндрам.

Оцените статью