Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Ваз 2110
Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 - Почему необходимо вовремя менять Запчасти и инструменты для проведения работы Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2110 с двигателем 8 клапанов Алгоритм замены Завершающий этап

Ремонтные работы по замене изношенных деталей выполняются с помощью стандартного набора инструментов, обычно продаваемого в комплекте, следующим образом.

Как поменять сальники клапанов на автомобиле Lada 110

Последние «десяточные» двигатели ВАЗ оснащались резиновыми уплотнениями клапанов, с пружиной расширения и стальной втулкой. Производитель рекомендует заменять маслоуловитель каждые 150 000 км. Определенная часть владельцев Lada 110 делает ремонт в мастерской, не зная, что сделать это самостоятельно не так уж и сложно.

Эффективная работа двигателя внутреннего сгорания требует непрерывной работы компонентов системы управления. Для минимизации износа из-за сил трения в комплект поставки устройства входит моторное масло. Однако ни при каких обстоятельствах она не должна попадать в камеру сгорания; для этого предусмотрены уплотнения клапанов. Поэтому своевременная замена уплотнений штока клапана ВАЗ 2110 8 значительно продлевает срок службы агрегата.

Изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу из штока клапана попадать в цилиндр и сгорать вместе со смесью, вызывая образование нагара на гайках клапанов, на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях грануляция приводит к падению компрессии из-за заклинивания колец и неплотного закрытия клапана. Принято считать, что стоимость преждевременной замены прокладок непропорциональна стоимости ремонта поршневого узла.

замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов

Конструкция сальника довольно проста и состоит всего из трех основных элементов:

  1. Основание — стальная втулка, которая служит каркасом для сальника и придает ему устойчивость.
  2. Пружины предназначены для того, чтобы удерживать эластичные кромки уплотнения как можно ближе к штоку клапана.
  3. Втулка — изготовлена из резины или переработанной резины, используется для удаления излишков смазки со штока клапана.

Важно отметить, что для замены колпачков стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше приобретать расходные материалы соответствующего качества. Прежде всего, это повлияет на срок службы компонентов, и их не придется заменять раньше времени.

замена маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

Во время работы двигателя сальники подвергаются большой нагрузке, так как клапан совершает более 1000 движений в минуту. Добавьте к этому химическое воздействие горячего масла и выхлопных газов, и неудивительно, что резина изнашивается и выходит из строя. Дело не в качестве продукта, хотя оно важно — прокладка является всего лишь расходным материалом, который необходимо заменить примерно через 100 000 миль пробега.

Если вовремя распознать износ прокладок клапанов и заменить их на ранней стадии разрушения, можно избежать проблем с двигателями внутреннего сгорания. Следующие симптомы являются одними из первых признаков повреждения резиновых уплотнений:

  • Резьба свечи зажигания покрыта маслом.
  • Из маслозаливной горловины идет дым.
  • Из выхлопной трубы идет дым.
  • Отложения углерода на электродах свечи зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Быстрое загрязнение масла.

Перечисленные симптомы похожи на те, которые возникают при необходимости замены крышки на автомобилях Lada Samara или Kalina. Если наблюдается повышенный расход масла и из мола идет дым, возможно, изношена группа поршней. Однако если дыма не видно, то вполне можно говорить о дефекте резиновых уплотнений клапана.

Наличие масла в резьбовой части свечей зажигания не всегда является признаком того, что уплотнения нуждаются в срочной замене. Возможно, резьба остается сухой, потому что в камере еще осталось небольшое количество смазки, и она успела сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установка новых уплотнений клапанов также под силу обычному автомобилисту. Поскольку разборка головки блока цилиндров не входит в программу технического обслуживания, ремонт не представляет сложности.

При покупке запасных частей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнений. Часто детали, не оснащенные усиливающей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ в плоскости подшипника. Он может быть поврежден при установке, но в остальном процесс не сложнее, чем замена амортизационной опоры на «десятку».

Подготовительный этап

замена неисправных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов

Прежде всего, следует отметить, что замена уплотнений стержней клапанов на ВАЗ 2110 с 8-клапанной технологией одинакова как для карбюратора, так и для инжектора. Поэтому набор инструментов в обоих случаях одинаков:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Вам нужен набор гаечных ключей и набор гаечных ключей.
  • Чаша и съемник для клапанных сальников.
  • Оловянный пруток 7-9 мм.
  • Плоскогубцы, молоток, отвертка и пассатижи.

Перед началом работы рекомендуется очистить головку блока цилиндров парафином, а затем снять воздушный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания. Затем с помощью шестигранника 5 открутите крепежный винт корпуса вспомогательного привода. Обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора и зубчатую шайбу с распределительного вала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Ослабьте гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
  • Ослабьте две гайки, крепящие кабели заземления, и снимите их с болтов.
  • Открутите две гайки и болт на задней крышке головки цилиндров и снимите ее с головки.
  • По очереди ослабьте четыре гайки крепления переднего корпуса подшипника распределительного вала и шесть гаек крепления заднего корпуса подшипника. Демонтируйте оба корпуса.
  • Немедленно вытащите шпонку из паза распределительного вала, чтобы она не потерялась.
  • Демонтируйте распределительный вал и снимите сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 двигатель 8 клапанов

На этом этапе замены деформированного маслосъемного колпачка ВАЗ 2110 8 клапанов поршень, на котором проводятся работы, перемещается в положение TDC. Дальнейшие действия выполняются в соответствии со следующей иллюстрацией:

  • Выкрутите соответствующую свечу зажигания и вставьте в отверстие жестяной стержень, чтобы предотвратить разрушение клапана.
  • Используйте специальный инструмент для сжатия пружины клапана.
  • Снимите два уплотнения пинцетом и извлеките клапан.
  • С помощью плоскогубцев снимите колпачки клапанов и ударьте молотком по ступице устройства. Это может ослабить прокладку на ступице.
  • Снимите гермоввод с плоскогубцев. Если воротник недоступен, можно использовать плоскогубцы. Не перекручивайте прокладку, так как это может привести к повреждению направляющей клапана.

Монтаж нового уплотнителя

По словам опытных мастеров, водители, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело устанавливать новые уплотнения клапанов. Предварительно необходимо снять пружины, иначе есть риск повредить уплотнения. Дальнейшие меры:

Наличие масла в резьбовой части свечей зажигания не всегда является признаком того, что уплотнения нуждаются в срочной замене. Возможно, резьба остается сухой, потому что в камере еще осталось небольшое количество смазки, и она успела сгореть.

Инструкция по замене сальников

замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

  1. Хотя можно не снимать головки цилиндров, при замене магазинов следует снять «массу», открутив гайки номер 1, затем гайки номер 2 и болт номер 3. Под болтом находится уплотнение, которое следует временно удалить. По окончании процесса снимите заднюю панель с головки (см. фото).
  1. Снимите гайки 1 и 2 — гайки корпуса подшипника, принадлежащего распределительному валу.

Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110

  1. Демонтируйте распределительный вал и отделите его от головки блока цилиндров.
  2. Снимите сальник с масляного фланца.
  3. Открутите коленчатый вал в верхней точке.
  4. Открутите коленчатый вал, а затем крышку впрыска, вставьте стержень между клапаном и поршнем.
  5. Установите пружинный зажим с гайкой из комплекта, избегая зазубрин.
  6. Прижмите клапаны друг к другу с помощью пружинного зажима.
  7. Выверните сухие губы пинцетом.
  8. Соберите сальник в обратном порядке.

Для получения более подробной информации о процессе удаления см. видео, в котором описаны различные этапы и их последовательность.

Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт автомобилей — это в основном хобби. Со временем водители приобретают знания о процессе ремонта — от самых простых до самых сложных работ. В этом случае можно предположить, что вы сможете быстро заменить различные функциональные узлы вашего автомобиля.

Мы советуем вам заняться ремонтом самостоятельно. Это поможет значительно снизить расходы, которые обычно несут автомобилисты. Работа «сделай сам» всегда была выгодна и может выполняться с учетом других требований. Прилагаемые инструкции проведут вас через процесс замены настолько быстро, что впредь вы сможете выполнять работу самостоятельно.

Частота технического обслуживания

Производитель этих устройств рассчитал, что они предложат потребителям надежное и доступное устройство. Таким образом, в то время как платформа автомобиля хорошая, остальные части автомобиля ВАЗ не соответствуют стандартам, что значительно снижает сложность любого ремонта, если он потребуется.

Техническое обслуживание проводится регулярно, в зависимости от рекомендаций производителя по замене. В этом случае сальник является изнашиваемой деталью, которую необходимо регулярно заменять. Обычно их заменяют через каждые 10-15 километров пробега. Частая замена может вовремя предотвратить выход из строя.

Сальники подвержены утечкам, а когда они протекают, то быстрее изнашиваются и перестают отвечать эксплуатационным требованиям. Если вовремя не заменить уплотнения, может потребоваться более обширный и дорогостоящий ремонт машины, но конструктивная простота уплотнений позволяет заменить их без посторонней помощи.

Прежде всего, следует отметить, что замена уплотнений стержней клапанов на ВАЗ 2110 с 8-клапанной технологией одинакова как для карбюратора, так и для инжектора. Поэтому набор инструментов в обоих случаях одинаков:

Необходимый инструмент

Из инструмента нам нужна термоусадка клапана, она продается на каждом авторынке и выглядит так.

Рассухариватель.

Инструмент для зачистки.

Также нам понадобятся клещи для снятия уплотнений штока клапана, их можно найти на любом авторынке, и любой стержень диаметром 5-7 мм.

Щипцы для снятия сальников.

Клещи для сальника.

Что входит в список работ по смене МСК

На классических моделях ВАЗ это самый короткий путь к уплотнениям клапанов, что делает ремонт дешевле:

  • Снятие клапанной крышки.
  • Снятие крышки клапанной крышки.
  • Снятие крышки распределительного вала.
  • Извлечение штока клапана.
  • Замена резиновой диафрагмы.
  • Повторная сборка.

Также необходимо снять впускной коллектор с инжекторных двигателей Priora, ВАЗ 2110 и Vesta. На иностранных автомобилях необходимо снять блок фаз распределительного вала и систему управления подъемом клапанов. Переподключить все системы — задача не из легких.

Выбор изделия

К выбору маслосъемного колпачка следует отнестись серьезно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя.

Осмотр нового маслосъемного колпачка в двигатель ВАЗ-2110

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

В целом, производитель рекомендует использовать только оригинальные (заводские) детали. Что касается АвтоВАЗа, то для 2110 будет иметь каталожный номер 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Маслосъёмные колпачки разных производителей на 8-ми клапанник ВАЗ-2110

Автомобилисты рекомендуют обратить внимание на аналоги!

Однако на практике оказывается, что большинство мастерских по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Уплотнения клапанов производства Elring с номером детали 825.050 считаются лучшими для установки. Их цена — 700 рублей, такая же, как у оригинала, но качество гораздо выше.

Помимо этих фирм, существует ряд аналогов, которые могут быть использованы для установки на ВАЗ-2110.

Продюсер Номер детали Стоимость в рублях
В программе AT 7026-008SB 100
Мастер-Спорт 825-050-FPM-SET/16/-MS 500
Триалли CV 057 500
Corteco 19030310 500
Райнц 12-26058-01 500
Payen HR662 600
Элвис Ройал 9056004 650

Механизм управления двигателем автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и выпуск из них отработавших газов.

Как подготовиться к замене сальников клапанов?

Если вы заметили характерный дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, и повышенный расход масла, будьте готовы к замене уплотнений клапанов. Однако эта проблема может возникнуть и при неисправных уплотнениях штока клапана. Однако сначала проверьте сальники.

Рекомендуется приобрести правильный комплект сальников. Их количество в точности соответствует количеству клапанов в вашем двигателе. Например, если ваш двигатель 16-клапанный, то и колпачки должны быть 16-клапанными. Однако не имеет значения, покупаете ли вы их с дополнениями. Детали никогда не бывают лишними.

Их можно заменить как со снятой головкой блока цилиндров, так и с установленной. Единственным недостатком последнего метода является риск потерять клапан в цилиндре. Это связано с тем, что при неправильном демонтаже он может провалиться внутрь и его будет трудно снова достать. Поэтому заранее определите, как вы хотите произвести замену. Ремень ГРМ не обязательно снимать.

Подготовьте следующие инструменты:

1. 1. специальное отверстие клапана.

2. наиболее распространенный набор гаечных ключей. Самый распространенный стандартный гаечный ключ. Ремонт автомобиля — дело непредсказуемое. Никто не знает, что может пригодиться.

4. специальный накидной ключ для трещотки.

5. чаша для установки сальников.

Демонтаж ГБЦ

Замена направляющих клапанов Ваз 2110

Итак, мы начинаем. Сначала необходимо снять головку блока цилиндров с автомобиля. Давайте продолжим:

  • отключите аккумулятор или полностью извлеките его,
  • слейте охлаждающую жидкость и моторное масло,
  • снимите все компоненты с автомобиля, включая вакуумные шланги и систему охлаждения.

Примечание. Не забудьте также снять все топливные магистрали, трос дроссельной заслонки и все остальное, что может помешать снятию головки газового цилиндра.

  • Теперь необходимо снять крышку головки блока цилиндров,
  • затем снимите крышку ГРМ и шкив,
  • Теперь необходимо выкрутить болты, крепящие головку блока цилиндров.

Примечание. Во время этой процедуры необходимо проверить состояние болтов с помощью динамометрического ключа. Также не забывайте о порядке откручивания винта. Для этого всегда держите под рукой схему затяжки болтов головки блока цилиндров.

Замена клапанов

Головка блока цилиндров была снята. Пришло время заменить клапаны, но для этого необходимо вооружиться специальным съемником клапанов. Если у вас нет такого инструмента, вы, конечно, можете воспользоваться «старомодным» методом, взяв в руки молоток и зубило. Однако лучше использовать инструмент, подобный тому, что показан на фото ниже:

Специальный съемник клапанов

  • снимите распределительный вал с головки блока цилиндров,
  • снимите распределительный вал,
  • извлеките заглушки,
  • Теперь возьмите съемник и закрепите его на болтах распределительного вала,
  • Теперь подставьте небольшой штатив под пробку клапана и открутите гайки крепления клапана.

Примечания. В этом случае нужно быть очень осторожным, потому что пружины довольно сильные, и если устройство пропустит тарелку, хлебные крошки могут разлететься, и вам уже придется искать новые.

  • После снятия осушителя необходимо снять тарелку и пружины,

замена направляющих клапанов ваз 2110

  • Также снимите прижимные пластины, расположенные под пружинами.

Примечания. На автомобиле ваз 2110 перед снятием нажимных пластин необходимо снять уплотнение клапана с помощью предусмотренной для этого рукоятки.

Снятие уплотнения клапана

Снятие самой пломбы производится следующим образом:

  • Возьмитесь за заправочную коробку и приложите сильное, но не слишком сильное давление,
  • Затем его следует слегка повернуть в сторону.

Примечание. При повороте вправо или влево сальник должен быть вытянут вверх. Не рекомендуется наклонять его вправо или влево, так как это может привести к повреждению плеча железы.

Замена втулок

Теперь необходимо заменить направляющие втулки клапанов. Повторять это с помощью молотка и зубила, по меньшей мере, неэтично. И сама головка может быть легко повреждена таким образом. Чтобы добиться эффективного результата, мы должны вооружиться специальным инструментом.

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Мы сожалеем, что в настоящее время никаких исследований не проводится. Утечка моторной жидкости в 8- или 16-клапанном двигателе внутреннего сгорания является важным признаком того, что головка блока цилиндров нуждается в ремонте. Жидкость обычно вытекает из-под пробки. Он расположен непосредственно в головке блока цилиндров в задней части двигателя. Причиной утечки обычно является изношенный вкладыш.

  1. Чтобы заменить уплотнительную крышку, необходимо выкрутить три винта из болтов.
  2. Затем уплотнительную резинку можно снять с места установки.
  3. Не следует использовать отечественные пломбы, так как их качество оставляет желать лучшего. Чтобы избежать повторной замены втулки, лучше использовать герметик. Герметик может быть выдавлен в медицинский шприц, что облегчает его использование.
  4. Вдавите немного герметика в место, куда вставляется штекер. Подождите пять минут, а затем вставьте новый герметик, прежде чем вставлять заглушку.

Вопрос дал пустой результат.

Замена узла

Если это так, и вам необходимо заменить головку блока цилиндров 2110 8 клапанов, а не ремонтировать ее, и у вас нет навыков для проведения такого ремонта, то наше руководство будет полезным:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Установите под полом автомобиля контейнер для сбора использованных расходных материалов. Найдите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости и открутите ее. Вам придется подождать некоторое время, пока антифриз полностью стечет, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. Затем отсоедините трос дроссельной заслонки и впускной шланг, а также провода на левой стороне головки блока цилиндров 8-клапанного двигателя. Также следует отсоединить разъемы датчика температуры антифриза и датчика давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить шланги охлаждающей жидкости.
  4. Чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снять ресивер и корпус дроссельной заслонки. Также необходимо снять впускной коллектор, бензиновый бачок с форсунками и всеми креплениями, а также крышку головки блока цилиндров.
  5. Затем, используя гаечный ключ, открутите болт заднего кронштейна непосредственно от двигателя. Также открутите шкивы ремня ГРМ, а затем заднюю крышку ремня ГРМ.
  6. Чтобы снять головку блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы снимать не нужно. Чтобы снять головку блока цилиндров, используйте шестигранный ключ 10″: ослабьте все болты, удерживающие верхнюю часть двигателя. Винты должны быть удалены вместе с шайбами. После откручивания винтов снимите головку блока цилиндров вместе с прокладкой головки.
  7. Обратите внимание, что прокладка является одноразовой и подлежит замене при каждой разборке головки. Вставьте новую прокладку. Затем возьмите крышку головки рабочего цилиндра и установите ее на лицевую сторону с помощью герметика. Сборка производится в обратном порядке.

Вопрос дал пустой результат.

Замена уплотнений клапанов ВАЗ 2110 8V Замена уплотнений клапанов показана на примере двигателя 2111 (8кл). Нет необходимости снимать головку блока цилиндров с блока цилиндров, но необходим стержень из листового металла диаметром около 8 мм (например, для сварки).

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Замена ТСМ производится на примере 8-клапанного двигателя ВАЗ-2111, поэтому нет необходимости снимать головки цилиндров с блока цилиндров, но необходим жестяной стержень диаметром около 8 мм. Процесс начинается с демонтажа воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса вспомогательной коробки передач. Затем снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала, а затем крышку головки блока цилиндров.

Замена маслосъемного колпачка на карбюраторном двигателе ничем не отличается от замены на двигателе с системой впрыска топлива.

Как понять, что пора менять

Уплотнения коленчатого вала окружены твердой оболочкой и состоят из двух частей — переднего и заднего уплотнений. Они предотвращают попадание частиц пыли и грязи в картер автомобиля и вытекание масла.

Обычно этот компонент рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров пробега, но он может износиться раньше из-за некачественных комплектующих или при эксплуатации ВАЗа в условиях повышенной нагрузки. То же самое может произойти при постоянном перегреве или при несвоевременной замене масла и фильтра.

Вы узнаете о проблеме по маслянистым разводам на коробке передач или двигателе. Помните, что эти проблемы с маслом могут привести к обрыву ремня ГРМ, что, как правило, влечет за собой риск повреждения клапанов. Это уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, поэтому не стоит пускать ситуацию на самотек, не предприняв ничего для устранения утечек.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

Во время работы двигатель подвергается значительным нагрузкам. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает более 1000 ходов в минуту. Существует также химический фактор, вызванный нагретым маслом и выхлопными газами.

Следующие признаки могут указывать на износ сальника:

  • Резьба свечи зажигания покрыта маслом.
  • Из маслозаливной горловины идет дым.
  • Сама выхлопная труба также сильно дымит.
  • Электроды свечи зажигания загрязнены.
  • Расход топлива значительно увеличивается.
  • Свежезалитое масло загрязнено.

При появлении таких симптомов необходимо заменить уплотнительные колпачки штока клапана ВАЗ 2110.

Важно: Рекомендуется заменить колпачки на колпачки, предназначенные для соответствующей модели автомобиля. Однако есть и исключения:

Однако есть и исключения:

  • цена «местных» пробок значительно выше, чем та, что предлагается покупателю в ближайшем специализированном магазине,
  • Если колпачок поврежден, нет времени искать и покупать идентичную замену. Это приводит к необходимости использования некоторых других вариантов.
Оцените статью