Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.
Самостоятельный ремонт и замена помпы автомобилей ВАЗ 2110/11/12
Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.
Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.
Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя
Проверка работоспособности водяного насоса
Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
- На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
- Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.
Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.
Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ
Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:
- Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
- Насос теряет герметичность и начинает течь.
- Обрывается ремень ГРМ.
Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.
Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи
Последствия использования неисправной помпы
Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:
- повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
- при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.
Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.
Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12
Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.
Выбор помпы
При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:
- Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
- Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
- Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
- В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
- В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.
Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой
Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов
Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12
Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.
После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.
Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается крышка расширительного бачка.
Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка
Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.
Причины и признаки неисправности
Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.
Признаки того, что водяной насос сломан:
- посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
- повышенная температура охладительной жидкости;
- подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.
- износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
- пробита прокладка по причине износа;
- выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
- износ шкива – сразу определяется по износу ремня.
Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.
Подготовка к замене помпы
Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.
- ключ на 10 и 17;
- набор отверток;
- молоток;
- зажимной механизм ГРМ;
- ветошь;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- новая охлаждающая жидкость – 2 л.
Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.
Инструкция
Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:
- С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
- Демонтируйте переднее колесо справа.
- Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
- Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
- Открутите крепление коленчатого вала.
- После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
- Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
- Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
- Вытащите полностью насос.
- Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.
Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается крышка расширительного бачка.
Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео
Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:
На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.
Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.
Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.
Слейте охлаждающую жидкость
Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.
Поехали!
- Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
- После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
- Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
- Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
- Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.
-
Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.
Все болты указаны стрелками.
Установка новой помпы
- Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
- Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).
Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.
- Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.
Выводы
Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, дожидаемся, когда вся жидкость разойдётся по системе и запускаем двигатель. Обратите внимание, что во время работы, уровень ОЖ может уменьшиться , в этом случае доливаем её снова только, сколько необходимо.
Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.
Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.
Инструкция
Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:
- С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
- Демонтируйте переднее колесо справа.
- Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
- Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
- Открутите крепление коленчатого вала.
- После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
- Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
- Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
- Вытащите полностью насос.
- Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.
Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.
Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео
Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:
На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.
Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.
Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.
Слейте охлаждающую жидкость
Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.
Поехали!
- Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
- После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
- Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
- Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
- Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.
-
Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.
Все болты указаны стрелками.
Установка новой помпы
- Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
- Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).
Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.
- Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.
Мажем прокладку герметиком и готовимся устанавливать новую помпу
Этот способ оплаты подразумевает стандартную оплату заказа с помощью банковской карты любого банка. Платежи проходят через эквайринговую систему PayKeeper. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 100 000 руб. Комиссия отсутствует. После оплаты вы получите электронный кассовый чек.
Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:
- Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
- Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
- Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
- Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
- Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
- Жидкость плохо циркулирует по системе.
Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.
Последствия игнорирования
Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:
- Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
- Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.
Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.
Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.
Правила покупки
Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.
Выбирайте хорошего производителя
Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок
Ориентируйтесь по каталожному номеру
Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010
Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны
Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу
Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
- Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
- Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
- Снимите кожух.
- Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
Причины и признаки неисправности
Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.
Признаки того, что водяной насос сломан:
- посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
- повышенная температура охладительной жидкости;
- подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.
- износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
- пробита прокладка по причине износа;
- выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
- износ шкива – сразу определяется по износу ремня.
Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.
Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.
Правила разборки насоса для прогона жидкости
Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:
- потереть изделие ветошью;
- выкрутить насосный шкив;
- выдернуть кольцо для упора;
- удалить подшипники с коленвала;
- убрать крыльчатку;
- промыть помпу бензином.
Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.
Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.
Признаки неисправности
Определить поломку можно по нескольким признакам. Они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Или вообще не проявляться до момента полного отказа насоса. Признаки поломки следующие:
- Повышается температура жидкости охлаждения;
- Свист подшипника;
- Стук со стороны помпы;
- Подтеки жидкости на помпе или ремне.
Иногда может сразу произойти заклинивание подшипника. Тогда вас можно будет поздравить с крупномасштабным ремонтом газораспределительного механизма. Стук при износе подшипника часто путают со стуками распредвала, поэтому к диагностике этого признака следует отнестись более внимательно.
Необходимый инструмент
. Для проведения ремонтных работ вам потребуется набор ключей, монтажная лопатка и специальные приспособления для откручивания распределительного и коленчатого валов. А также приблуда для регулировки натяжения ремня ГРМ. Неплохо если у вас будет в наличии помощник. Некоторые действия одному сделать проблематично.
Особенности замены патрубка на помпе
Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».
Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:
На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.