В ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года (сборка 2114) реле отсутствует и электрический ток (+) постоянно питает электродвигатель вентилятора, независимо от того, включено или выключено зажигание. Поэтому только неисправный датчик включения/выключения «виноват» в том, что вентилятор не выключается и работает постоянно.
Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114
Нет никакой уверенности в том, что что-то не работает должным образом.
Прочитайте статью www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141, чтобы понять суть вопроса. Помогайте людям помогать людям! (В чем может быть проблема, я надеюсь, в термостате! Помпу поменяли, антифриз не меняли.
Итак: при той же проблеме заменил термостат, помпу (заменил на ту, что с большими лопастями), бачок и крышку, промыл систему охлаждения, датчики температуры (те, что на термостате и на блоке), все трубки. Ничего не изменилось. У моего друга такая же машина, с таким же оборудованием (вроде бы, конечно), но она нагревается гораздо реже. В отличие от людей, которые страдают от холода в салоне (я вам завидую), у меня тепло под капотом и в машине. Зимой здесь хорошо, но скоро наступят весна и лето.
На данный момент я вижу два варианта: снова промыть радиатор — кто знает — может он где-то застрял, и другой — поменять 8 термостатов на 2112 (почему-то об этом упоминается чаще). Предположительно, термостат 12 с более узким отверстием внутри создает большее давление на жидкость и быстрее циркулирует в системе + его температура открытия составляет 85гр — что также положительно влияет на перегрев.
Что вы думаете? Стоит ли в этом случае заменять термостат?
Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего
Основная задача вентилятора системы охлаждения — снизить температуру двигателя и радиатора, которая повышается при работе двигателя. Он выдувает горячий воздух и заменяет его прохладным наружным воздухом, тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (хладагента).
Следует отметить, что вентилятор является одним из двух важных компонентов системы охлаждения (в автомобилях ВАЗ, кстати, он считается гибридным). Второй элемент — система жидкостного охлаждения.
Существует два типа вентиляторов — механические (соединенные со шкивом/коленвалом ремнем) и электрические. Последний состоит из двух равных частей — электродвигателя и системы управления (которая включает в себя датчик температуры охлаждающей жидкости и переключатель вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗа — фанаты автотранспорта.
Проблемы с вентилятором радиатора могут возникнуть на любом автомобиле, который достаточно стар, чтобы иметь «старческие» проблемы. Эти проблемы могут проявляться в виде нестабильности работы вентилятора, задержки включения вентилятора или полного отказа, в зависимости от состояния. В последнем случае вентилятор просто не включается — и это самая распространенная проблема.
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ
Поскольку это самая распространенная проблема, ей следует уделять наибольшее внимание. Прежде всего, следует отметить, что эта проблема может быть вызвана самыми разными причинами, поэтому самым трудоемким этапом (по крайней мере) будет диагностика.
Причиной того, что вентилятор охлаждения в 2110, как и почти во всех других моделях АвтоВАЗа, не включается, может быть, например, перегоревший предохранитель. Это наименее значимая причина отказа вентилятора и самая простая с точки зрения устранения проблемы. По этой же причине часто не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей ВАЗ. Чтобы устранить эту неисправность, просто замените неисправный предохранитель на исправный — и проблема решена. Можно как заменить предохранитель (если вы уже понимаете систему или у вас есть время), так и полностью заменить блок предохранителей. Если автомобилю несколько лет, второй вариант предпочтительнее.
Другой причиной того, что вентилятор охлаждения Kalina или Priora не включается, может быть неисправность одного из компонентов электрической системы вашего автомобиля. В этом случае гораздо проще и быстрее, по крайней мере для неопытных техников, обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика требует больших усилий — и использования специального диагностического оборудования (для «тестирования» электропроводки).
Если вентилятор не включается, причина также может быть в термостате — если он неисправен, система может просто не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения. Неисправный или заблокированный термостат препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в системе (включая радиатор), датчик радиатора не регистрирует повышение температуры охлаждающей жидкости, вентилятор не включается — и двигатель «закипает» после нескольких минут работы. В случае отказа вентилятора рекомендуется сначала проверить термостат.
В инструкции по эксплуатации указано, что вентилятор охлаждения 2107 часто не включается из-за неисправной проводки. Такая причина действительно может иметь место, но она не входит в число трех наиболее распространенных. Как правило, проблемы возникают, если проводка вентилятора не менялась в течение многих лет. Неправильная проводка является не только причиной отказа вентилятора, но и потенциальной причиной гораздо более серьезных отказов и даже пожаров, поэтому контроль в этой области абсолютно необходим.
Во многих источниках можно встретить информацию о том, что вентилятор 2114 не включается, например, по банальной причине — неисправен сам вентилятор. Это встречается относительно редко, но может быть причиной проблемы. Неисправность может быть связана либо с самим вентилятором, либо с разъемом (последний вариант встречается чаще и, вероятно, связан с предыдущим пунктом).
Датчик переключателя вентилятора (на радиаторе) также может быть неисправен — и это приведет к блокировке вентилятора. Неисправный блок обнаруживается путем последовательной проверки функциональности отдельных компонентов системы. Мы исключаем тот или иной элемент и соединяем провода напрямую: если мы видим искру или сам вентилятор подает признаки жизни, значит, исключенный элемент является «слабым звеном».
Еще одна причина, почему не включается вентилятор охлаждения в 2109, 2107, 2114 и других моделях ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под коллектором. В этом случае движение охлаждающей жидкости блокируется воздушной пробкой, которую легко определить по пузырькам, выходящим из расширительного бачка при работающем двигателе. Замена уплотнения может легко решить проблему. Однако важно также обратить внимание на состояние цилиндра — при такой проблеме (особенно если она возникла некоторое время назад) вы вполне можете обнаружить трещины в цилиндре.
Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего
Основная задача вентилятора системы охлаждения — снизить температуру двигателя и радиатора, которая повышается при работе двигателя. Он выдувает горячий воздух и заменяет его прохладным наружным воздухом, тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (хладагента).
Следует отметить, что вентилятор является одним из двух важных компонентов системы охлаждения (в автомобилях ВАЗ, кстати, он считается гибридным). Второй элемент — система жидкостного охлаждения.
Читайте также: Клапаны адсорбера: функционирование, наиболее важные неисправности
Существует два типа вентиляторов — механические (соединенные со шкивом/коленвалом ремнем) и электрические. Последний состоит из двух равных частей — электродвигателя и системы управления (которая включает в себя датчик температуры охлаждающей жидкости и переключатель вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗа — фанаты автотранспорта.
Проблемы с вентилятором радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, возраст которого таков, что проявляются «болезни старости». Эти проблемы могут проявляться в виде нестабильности работы вентилятора, задержки включения вентилятора или полного отказа, в зависимости от состояния. В последнем случае вентилятор просто не включается — это самая распространенная проблема.
Сброс ошибок
Иногда коды ошибок остаются в памяти блока управления после ремонта. Это может привести к тому, что вентилятор перестанет работать должным образом, а также появиться на бортовом компьютере. Для восстановления работы необходимо удалить коды ошибок. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Неисправности будут сброшены в таком порядке:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
Метод 2. Если у вас нет сканера, вы можете использовать другой алгоритм для устранения неисправностей:
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После очистки кодов неисправностей включите зажигание и убедитесь в отсутствии неисправностей. Также проверьте, нормально ли работает вентилятор. Если сброс не устраняет проблему, возможно, ошибка была обнаружена неправильно.
Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, если температура антифриза в норме. Если он слишком высокий, остановитесь и не ездите до устранения неисправности в системе охлаждения.
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ
Поскольку это самая распространенная проблема, ей следует уделять наибольшее внимание. Прежде всего, следует отметить, что эта проблема может быть вызвана самыми разными причинами, поэтому самым трудоемким этапом (по крайней мере) будет диагностика.
Причиной того, что вентилятор охлаждения в 2110, как и почти во всех других моделях АвтоВАЗа, не включается, может быть, например, перегоревший предохранитель. Это наименее значимая причина отказа вентилятора и самая простая с точки зрения устранения проблемы. По этой же причине часто не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей ВАЗ. Чтобы устранить эту неисправность, просто замените неисправный предохранитель на исправный — и проблема решена. Можно как заменить предохранитель (если вы уже понимаете систему или у вас есть время), так и полностью заменить блок предохранителей. Если автомобилю несколько лет, второй вариант предпочтительнее.
Дополнительные рекомендации
При желании можно установить дополнительную кнопку, заставляющую вентилятор включаться и выключаться.
Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой
Читайте также: Замена масла в коробке передач Лада Веста — инструкция с советами.
Для этого вам понадобятся:
- приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
- произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
- подключить этот провод к первому контакту кнопки;
- соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
Благодаря этой простой системе можно будет управлять работой вентилятора вручную.
Обрыв проводки ДТОЖ
Известно, что на ВАЗ 2114 нередки случаи, когда вентилятор охлаждения работает непрерывно из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват не сам датчик, а его проводка. Он может быть неисправен или короткозамкнутым по разным причинам. Это можно определить, проверив провода мультиметром. Нередко при визуальном осмотре можно увидеть разрыв. Восстановление целостности проводки решит проблему с вентилятором.
Устройство и принцип работы вентилятора
Прежде чем приступить к ремонту вентилятора, необходимо понять, как он установлен в системе охлаждения. Для этого лучше всего использовать следующую простую схему, на которой основные части обозначены цифрами:
- — радиатор охлаждения.
- — пробка.
- — электромотор вентилятора.
- — защитный кожух.
- — крыльчатка вентилятора.
- — демпферные подушки.
- — пробка для слива ОЖ.
Кроме того, при ремонте очень полезна электрическая схема системы охлаждения, показанная ниже:
Как видно, включение вентилятора охлаждения контролируется реле, которое включается после сигнала от датчика температуры.
Когда жидкость в охладителе достигает определенной температуры, датчик температуры замыкается и включается вентилятор.
Как только температура хладагента в холодильнике опускается ниже определенного значения, датчик размыкается, и вентилятор автоматически отключается. Однако, как уже говорилось, это не всегда так.
ДТОЖ
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передает информацию о температуре антифриза в ЭБУ. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор для ее охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден, электроника получит ложный сигнал. Датчик установлен на головке блока цилиндров у впускного коллектора.
Проверять датчик не обязательно. Вы можете взять заведомо неисправную деталь и оценить работу системы. Если он работает как положено, датчик следует заменить. Иногда повреждение компонента можно определить визуально.
При осмотре этого компонента рекомендуется проверить провода и их соединения. Иногда причиной неисправности является плохой контакт или неисправная проводка. В этом случае соединения очищаются от грязи и восстанавливается целостность проводов.
Читайте также: Лада Гранта — честный и очень подробный обзор владельца. Новинки Lada 2020-2021
Замыкание проводки
Одной из наиболее распространенных причин того, почему на ВАЗ 2114 всегда работает вентилятор охлаждения, является короткое замыкание в проводке. Чтобы определить эту неисправность, необходимо проверить все провода, ведущие к этому компоненту, с помощью мультиметра. Поврежденную проводку часто можно обнаружить на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или оплавленные детали.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Данная проблема является одной из самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. Когда это происходит, перегрев является незначительным симптомом, который может сопровождаться рядом других симптомов:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этом случае решением в лучшем случае будет замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае требуется капитальный ремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Если двигатель нагревается, это не только опасно, но и чревато последствиями. Длительное движение при повышенных рабочих температурах сначала приводит к потере свойств резиновых деталей: Уплотнения штока клапана и поршневые кольца. Это увеличивает расход масла и приводит к неровной и грязной работе двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более серьезны: головка блока цилиндров и блок цилиндров деформируются, иногда они даже ломаются. Двигатель, переживший это, уже не подлежит ремонту.
ЭБУ
Если диагностика всех остальных компонентов не помогла, причиной поломки является неисправность электронного блока управления. Однако так бывает нечасто. Не всегда возможно самостоятельно найти неисправность. Если самодиагностика не увенчалась успехом, следует обратиться на станцию техобслуживания.
Читайте также. Проверьте свечу зажигания
Если блок управления поврежден, его можно заново запаять или заменить для устранения неисправностей. Эта работа должна выполняться квалифицированным электриком. Если вы неопытны, выполнение этого задания нежелательно. Устройство стоит недешево, но, к счастью, его редко приходится заменять. Существуют и другие очень редкие причины, по которым вентилятор не выключается. В отличие от вышеописанных поломок, такие поломки обычно могут быть диагностированы и отремонтированы только в мастерской.
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-лопастной вентилятор радиатора
Прежде чем рассматривать непосредственно причины и методы решения проблемы, важно понять конструктивные особенности узла. Другими словами, как изготавливается вентилятор радиатора в автомобиле.
Конструкция вентилятора радиатора
Детали радиатора и электровентилятора: 1 — радиатор; 2 — крышка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — крышка; 5 — крыльчатка; 6 — резиновый буфер; 7 — сливная пробка.
Также стоит взглянуть на схему подключения вентилятора радиатора:
Схема подключения вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
Теперь, когда вы знаете, как установлен вентилятор охлаждения, можно переходить непосредственно к поиску причин его отказа. Итак, давайте выясним, почему узел не включается:
- Замыкание проводки.
- Реле.
- Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
- ЭБУ.
Методы устранения
Наглядная иллюстрация подключения электрического вентилятора радиатора с обязательной кнопкой активации.
После того как водитель выявил все возможные причины, он должен немедленно приступить к методам их устранения. Следует отметить, что данная неисправность в основном связана с электрическими системами, которые требуют определенных знаний.
Сброс ошибок
Иногда коды ошибок остаются в памяти блока управления после ремонта. Это может привести к тому, что вентилятор перестанет работать должным образом, а также появиться на бортовом компьютере. Для восстановления работы необходимо удалить коды ошибок. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Неисправности будут сброшены в таком порядке:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
Метод 2. Если у вас нет сканера, вы можете использовать другой алгоритм для устранения неисправностей:
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После очистки кодов неисправностей включите зажигание и убедитесь в отсутствии неисправностей. Также проверьте, нормально ли работает вентилятор. Если сброс не устраняет проблему, возможно, ошибка была обнаружена неправильно.
Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, если температура антифриза в норме. Если он слишком высокий, остановитесь и не ездите до устранения неисправности в системе охлаждения.