Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия. Повышается уровень масла в двигателе.

Двигатель
Повышается уровень масла в двигателе - Почему повышается уровень масла в двигателе Вывод Причины повышения уровня масла в двигателе Как правильно замерять уровень масла Бензин в картере

Последствия перелива масла в двигателе Почему перелив масла в двигателе запрещен. Каковы признаки переполнения моторного масла? Отсосите излишки смазки из двигателя руками.

Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

Даже неопытные водители знают, какую роль играет моторное масло в работе двигателя. Использование качественного масла уменьшает неизбежный износ, вызванный трением между деталями двигателя, и продлевает срок службы автомобиля. Производители выбирают моторные масла с определенными свойствами для выпускаемых ими двигателей. Они содержат присадки и компоненты, снижающие трение и улучшающие смазку.

Одним из обязательных правил технического обслуживания автомобиля является постоянная проверка уровня масла, который со временем неизбежно снижается. Это связано с огромными нагрузками на компоненты, перепадами температур при прогреве и охлаждении двигателя, а также трением между компонентами. При снижении уровня масла его необходимо долить до предписанного уровня.

Иногда, однако, может произойти обратное, т.е. уровень моторного масла может повыситься. В этих случаях требуется профессиональная диагностика, так как причина может заключаться в неисправных компонентах двигателя.

Расход масла

Как повышенный уровень масла влияет на дизельный двигатель

Когда технические жидкости смешиваются с маслом, последнее теряет свою вязкую консистенцию, что устраняет трение между деталями двигателя. Трение уменьшается благодаря тонкой пленке масла на поверхностях деталей. Помимо изменения вязкости, масло также приобретает необычный цвет и запах. Однако основной негативный эффект заключается в том, что масло теряет способность образовывать защитную пленку, которая уменьшает износ деталей двигателя.

Когда масло, смешанное с техническими жидкостями и потерявшее свои основные свойства, попадает в камеру сгорания, производительность двигателя снижается. Из выхлопной трубы исходит дым и сильный запах, а на поверхностях камеры сгорания и самой выхлопной системы образуются отложения сажи.

Расход моторного масла устанавливается производителем двигателя для каждой новой модели. При достижении уровня расхода необходимо заменить масло. Автомобиль обычно оснащен щупом для измерения уровня масла. Уровни масла ниже или выше минимального и максимального указывают на проблемы со смазкой, ведущие к преждевременному износу двигателя.

Износ деталей двигателя

Причины повышения уровня масла

Попадание охлаждающей жидкости

Наличие охлаждающей жидкости в масле можно распознать по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился;
  • цвет моторного масла на щупе при проверке уровня изменился;
  • выхлоп меняет цвет на белый.

Рекомендуется проверять уровень и состояние масла после прогрева двигателя. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если в масло попал антифриз, на щупе вы увидите бело-желтую эмульсию.

Охлаждающая жидкость, попадающая в систему смазки, даже в самых незначительных количествах, может вызвать отложения в трубопроводах системы. Эти отложения снижают пропускную способность системы. Когда охлаждающая жидкость вступает в контакт со смазочным материалом, образуется этиленгликоль. Этот токсичный спирт может быстро засорить масляный фильтр и ускорить износ подшипников и роликов. Коррозия двигателя возникает, когда этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами смазочного материала. Защитная пленка теряет свою вязкость и растрескивается, а масло больше не обладает необходимыми антифрикционными свойствами. Эти негативные эффекты неизбежно приводят к повышению стоимости энергии.

Если прокладка головки блока цилиндров протекает или головка блока цилиндров повреждена, охлаждающая жидкость попадает в систему смазки через трещины в блоке цилиндров и коррозию гильз цилиндров.

Охлаждающая жидкость

Попадание топлива

Владельцы старых дизельных автомобилей знакомы с проблемой утечки дизельного топлива в моторное масло. Появление этой неисправности можно распознать по следующим признакам:

  • повреждены сальники, через которые может происходить утечка;
  • повреждена прокладка масляного фильтра;
  • заметен износ цилиндров;
  • произошел перегрев колец (поршневых или компрессионных);
  • двигатель постоянно работает под значительной нагрузкой.

Любой из этих признаков может быть причиной утечки дизельного топлива в моторном масле. Любой из этих признаков может вызвать снижение вязкости масла из-за текучести мазута. Масло разжижается, и на деталях двигателя почти никогда не образуется защитная пленка. Дизельное топливо не испаряется даже при нагреве двигателя. Если неисправность не устранена и дизельное топливо продолжает поступать в систему смазки, двигатель постоянно подвергается негативному воздействию из-за увеличения количества дизельного топлива в масле. Снижается смазка цилиндра, быстрее изнашиваются поршневые кольца и сокращается срок службы втулок коленчатого вала.

Загрязнение дизельного топлива или неисправность топливных форсунок, изношенный дроссельный насос и высокие обороты двигателя на холостом ходу обычно приводят к попаданию дизельного топлива в моторное масло.

Дизельное топливо

Ошибки при обслуживании автомобиля

Уровень моторного масла может быть повышен, если случайно превысить максимально допустимый уровень. Это зависит от количества масла, залитого сверх установленного предела. Если есть небольшое превышение, нет проблем, уровень масла достигнет нормы через относительно короткое расстояние в километрах. Он будет следовать своим естественным путем.

Если максимально допустимый уровень масла значительно превышен, сальники подвергаются нагрузке из-за возникающего избыточного давления. Это приводит к деформации и ускоренному износу сальников.

Методы проверки уровня автосмазки

почему двигатель ест масло

Если уровень масла в двигателе слишком высок, чем это грозит? Чрезмерное подтекание или недостаток масла может привести к преждевременному износу приводных механизмов. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень расходных материалов.

Как известно, уровень моторного масла следует проверять в холодное время года, желательно, чтобы автомобиль оставался на улице на ночь.

В отверстие возле блока цилиндров вставляется герметичный колпачок. К нему прикреплен щуп, с помощью которого можно проверить уровень моторного масла.

В нижней области индикатора уровня имеются две отметки — «min» и «max». Они указывают на допустимое количество масла в системе.

Выньте щуп и протрите его обычной тканью, чтобы удалить все следы смазки. Затем вставьте щуп до упора обратно в отверстие. После этих манипуляций аккуратно извлеките индикатор. Существует риск неисправности, если уровень масла на щупе показывает чрезмерное количество масла. Кроме того, под угрозой находятся функциональные механизмы двигателя. Слишком большое количество смазки может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, что может стоить очень дорого.

Если вы проверяете уровень масла в двигателе и обнаруживаете, что он ниже нормы, это означает, что двигатель, и особенно масляный насос, всасывает воздух, и детали двигателя подвергаются повышенному трению. Такой процесс называется голоданием и является фактором преждевременного износа всех компонентов системы двигателя.

Идеальный уровень смазочного материала в двигателе достигается, когда щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального уровня.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это означает следующее Изменилась форма уплотнений и прокладок. Они больше не могут гарантировать свою производительность, и происходит утечка. В этот момент давление в системе двигателя падает, и расход масла увеличивается.

Кроме того, возникают скачки моторного масла, которые характеризуются повышением давления в системе. Это имеет ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

Работа моторного масла

Если смазочный материал проливается на электронный измеритель расхода топлива, прибор выдает неверные результаты. Дополнительные ресурсы расходуются впустую.

Высокий расход масла в силовом агрегате автомобиля также вызывает вспенивание расходного материала. Вспенивание происходит потому, что коленчатый вал находится в постоянном объеме масла. Образующиеся пузырьки воздуха изменяют однородность композитной среды. Это приводит к увеличению нагрузки на рабочие части двигателя. Компоненты двигателя быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Человеческий фактор, т.е. ненадлежащее обслуживание двигателя, считается основной причиной чрезмерного количества технической жидкости в автомобиле.

Некоторые водители игнорируют все советы по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «чем больше, тем лучше». Это неправильно.

Не следует заливать больше масла, чем указано производителем.

Если моторное масло было залито в устройство без превышения номинальной емкости и уровень масла повысился во время эксплуатации автомобиля, то этому способствовали некоторые нежелательные процессы. Причины для увеличения оптимального объема

Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.
Оцените статью