Позднее зажигание, признаки, причины. Позднее зажигание признаки карбюратор.

Зажигание
Позднее зажигание признаки карбюратор - Характеристика трамблера и его узлов Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор) К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107 Что такое позднее и раннее зажигание? Раннее или позднее?

Для достижения максимальной эффективности зажигание должно происходить до прохождения поршнем верхней мертвой точки, т.е. топливный поршень должен подавать топливо немного раньше, чтобы топливно-воздушная смесь могла сгореть с максимальным потенциалом.

Содержание
  1. Определение раннего или позднего зажигания
  2. Как определить раннее или позднее зажигание
  3. Признаки раннего возгорания
  4. Позднее зажигание признаки
  5. Раннее зажигание на дизеле
  6. Признаки позднего зажигания на дизеле
  7. Как выставить зажигание на дизельном двигателе
  8. Как выставить угол опережения впрыска на дизеле
  9. Установка угла по меткам
  10. Подбор правильного угла впрыска
  11. Позднее зажигание, признаки, причины
  12. Причины позднего зажигания
  13. Как проявляется раннее искрообразование?
  14. Момент зажигания запаздывает
  15. Последствия езды с неправильными настройками
  16. Как определяют правильность установки?
  17. Проверка стробоскопом
  18. Проверка лампочкой
  19. Чем опасны такие нарушения?
  20. Последствия езды с неправильными настройками
  21. Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания
  22. Если авто на газу
  23. Дизельные двигатели
  24. Как проявляется раннее искрообразование?
  25. Как определить раннее или позднее зажигание
  26. Чем грозит неправильно выставленный УОЗ
  27. Как правильно выставить зажигание

Определение раннего или позднего зажигания

Начальный момент зажигания для конкретного бензина устанавливается, когда двигатель работает на холостом ходу. Этот начальный угол необходим для правильной работы двигателя. Когда двигатель работает под нагрузкой, его необходимо опережать еще больше, что достигается с помощью регулятора момента зажигания (центробежный регулятор) и вакуумного регулятора (вакуумный регулятор). Если момент зажигания установлен слишком рано, оба регулятора будут работать вместе, чтобы получить слишком ранний момент зажигания, что приведет к дальнейшим проблемам двигателя.

Признаки раннего возгорания

В зависимости от того, насколько сильно отклоняется момент зажигания от нормального угла, симптомы осечки либо едва заметны, либо видны невооруженным глазом.

Проблема с запуском двигателя Двигатель не запускается с первого или второго раза. Коленчатый вал может вращаться в обратную сторону после выключения зажигания.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу Скорость холостого хода не регулируется винтами холостого хода на карбюраторе или двигатель работает ровно только при увеличении скорости холостого хода.

Вялая динамика на скорости Старт и разгон могут быть вполне приемлемыми, но на скорости работа двигателя и приемистость плохие («как будто кто-то держит машину сзади»).

«Стук пальцев» Постоянный стук (классический стрекочущий шум двигателя) при движении автомобиля, который усиливается при нажатии на педаль газа и не исчезает при отпускании педали.

Свечи зажигания черные Сгоревшее топливо оставляет черный налет на свечах зажигания, что приводит к их быстрому выходу из строя.

«Удаление воздуха из глушителя на холостом ходу Несгоревшее топливо сгорает в глушителе с хлопающим звуком. Искровое зажигание позволяет обойтись без свечей зажигания.

Черный дым из выхлопной трубы Дым от несгоревшего топлива.

Повышенный расход топлива При слишком раннем зажигании двигатель требует гораздо больше топлива.

Вышеперечисленные признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, карбюратора («перелив»), топливной системы (топливный насос качает слишком сильно), системы зажигания и т.д. В любом случае, если они возникают, сначала проверьте правильность установки угла пуска, а затем проверьте карбюратор и все остальное.

Причины очень раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания обычно является неправильный выбор момента зажигания при работе двигателя на холостом ходу. Все рекомендации и необходимые моменты зажигания можно найти в следующих статьях на нашем сайте: «Регулировка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Регулировка момента зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

— Если угол установки момента зажигания установлен правильно, но все еще есть признаки слишком раннего зажигания, проверьте регулятор центробежного привода. Его следует включать чуть выше оборотов холостого хода и постепенно увеличивать угол по мере увеличения оборотов двигателя. Ослабленные или сломанные пружины регулятора могут вызвать немедленное увеличение угла зажигания центробежного регулятора до недопустимого уровня.

— На автомобилях серии ВАЗ 2105, 2107 с контактным зажиганием проверьте расстояние между контактами преднатяжителя в распределителе, так как оно напрямую влияет на угол установки момента зажигания.

Как определить раннее или позднее зажигание

Чтобы избежать неисправностей в работе двигателя вашего любимого автомобиля, необходимо знать, является ли момент зажигания замедленным или опережающим. Для постановки правильного диагноза необходимо учитывать следующие моменты:

  • Насколько трудно завести автомобиль?
  • Насколько увеличился расход топлива в последнее время?
  • Как долго работал двигатель? Насколько ухудшились характеристики двигателя в последнее время?
  • Имеет ли двигатель признаки износа? Имеет ли двигатель признаки неисправности?
  • Когда вы ставите ногу на акселератор, отклик пропадает, и кажется, что педаль заблокирована.
  • Если во время движения вы слышите неприятные звуки под капотом, это один из признаков неправильной работы двигателя.
  • Если установлен неправильный угол зажигания, из карбюратора и выхлопной системы будут доноситься характерные шумы. Если эту проблему не устранить, она может привести к серьезным повреждениям; помните, что регулярное зажигание усугубляет проблемы!

Признаки раннего возгорания

Чтобы поставить диагноз, нужно изучить доказательства:

  1. Сердцевина сгорания издает неприятный металлический скрип, как будто некоторые стальные детали бьются друг о друга.
  2. Счетчик оборотов не выполняет свою функцию должным образом и плавает.
  3. При резком открытии дроссельной заслонки сердце автомобиля не справляется с большим количеством добавляемого топлива.

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химикат воспламеняется гораздо позже, когда поршень уже опустился. И топливо сгорает, когда компонент снова включается. Признаки этой проблемы:

  • Сердце с двигателем внутреннего сгорания не разгоняется. Двигатель не запускается.Двигатель не запускается.Двигатель не запускается.Двигатель не запускается.Двигатель не запускается.Педаль работает вяло или не реагирует на нажатие.
  • Топливо заканчивается быстрее, чем при нормальной работе и раннем сроке службы.
  • На стенках баллона может быть мусор, затрудняющий нормальную эксплуатацию автомобиля и, возможно, вызывающий детонацию.
  • Двигатель перегревается из-за нестабильного сгорания топливно-воздушной смеси.

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы, характерные для бензиновых автомобилей, схожи с симптомами преждевременного воспламенения в дизельных двигателях. Однако причина неисправности кроется в другом. Основное различие между дизельным и бензиновым двигателем заключается в способе воспламенения топлива. В первом случае происходит воспламенение дизельного топлива, которое вступает в реакцию с перегретым O2. Во втором случае разница заключается в установке правильного угла запуска для топливной смеси, подаваемой во время фазы сжатия, и надлежащем техническом обслуживании. Если вы установите угол с неправильным значением градуса, впрыск не произойдет в нужное время, что приведет к неправильному сгоранию вещества, вырабатывающего энергию, и снижению работы двигателя. Более быстрое воспламенение дизеля зависит от того, насколько вовремя форсунки и топливный насос подают топливо в топливный бак.

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличаются от бензиновых, симптомы схожи. Разница заключается в том, что запаздывание зажигания в дизельных двигателях затрудняет запуск, даже если двигатель был тщательно прогрет. Неприятным симптомом является периодическое появление дыма, похожего на смолу, из выхлопной системы. Поскольку впрыск топлива начинается при запуске двигателя, парафин не успевает сгореть и выходит из выхлопной трубы в виде черной смолы. Если автомобиль заводится слишком медленно, он вообще не заведется!

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из основных отличий дизельного двигателя от бензинового является принцип воспламенения дизельного топлива. Воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет самовоспламенения дизельного топлива в результате контакта с предварительно сжатым и нагретым воздухом в цилиндрах в результате этого сжатия.

Момент зажигания в дизельном двигателе изменяет угол атаки впрыска топлива, который происходит в точно определенное время в конце такта сжатия. Если угол зажигания установлен не оптимально, впрыск топлива не произойдет вовремя. В результате происходит неполное сгорание смеси в цилиндрах, что приводит к катастрофическим нарушениям в работе двигателя.

Следует помнить, что даже небольшие отклонения в настройке угла впрыска могут привести к серьезным повреждениям дизельного двигателя.

Получается, что систему зажигания дизельного двигателя следует считать самым важным компонентом системы подачи топлива электростанции — топливного насоса высокого давления (ТНВД). В большинстве дизельных двигателей это устройство в сочетании с дизельными форсунками отвечает за своевременную и дозированную подачу дизельного топлива в цилиндры двигателя.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

В таких случаях часто возникает необходимость установки системы зажигания в дизельном двигателе своими руками:

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разборкой дизельной топливной системы, является настоятельная необходимость проверки и обновления всех сигналов. Для этого достаточно сделать небольшие штрихи краской или качественным маркером. Это облегчает последующую сборку и установку шкива насоса впрыска, что автоматически устраняет или сводит к минимуму возможные неисправности зажигания.

Существует несколько способов выравнивания зажигания в дизельном двигателе:

Установка угла по меткам

Первый способ регулировки угла опережения зажигания дизеля (момента впрыска дизельного топлива) независимо от меток заключается в перемещении топливного насоса. Этот метод подходит для дизельных двигателей с механическим впрыском топлива.

Угол регулировки впрыска устанавливается путем вращения насос-форсунки вокруг своей оси. Также возможно вращение шкива распределительного вала относительно ступицы. Этот метод подходит для конструкций, в которых насос и шкив не установлены жестко.

Последний шаг — установка защитного кожуха маховика и затягивание крепежных винтов. Затем запустите двигатель и проанализируйте его работу. На холостом ходу машина должна работать плавно и равномерно, без задержек и рывков. Жесткий запуск дизельного двигателя, сопровождающийся взрывом зажигания, недопустим.

Затем проверьте правильность регулировки в движении, избегая больших нагрузок. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте приемистость двигателя и его реакцию на нажатие педали акселератора. Также обратите внимание на цвет выхлопных газов, так как замедленный угол впрыска ассоциируется с серо-черным дымом двигателя.

Подбор правильного угла впрыска

Угол зажигания на дизельном двигателе может быть отрегулирован экспериментально следующим образом:

Если двигатель не двигается положительно, необходимо повернуть топливный насос вокруг своей оси. Двигатель необходимо привести в оптимальное рабочее состояние путем его вращения. Лучшим вариантом будет работа двигателя в таком режиме, когда до включения зажигания остается очень мало времени. Сам треск зажигания характерен для звука двигателя.

Этот процесс смещает положение коммутатора относительно контактных пластин свечи зажигания. Преждевременное или замедленное зажигание регулируется соответствующим образом.

Позднее зажигание, признаки, причины

позднее зажигание причины

В карбюраторных двигателях зажигание топливной смеси в цилиндрах двигателя замедляется. Во время такта сжатия поршень в цилиндре уже достиг или превысил верхнюю мертвую точку. Затем топливная смесь сгорает, пока поршень движется вниз в больший объем, чем камера сгорания. Это вызывает падение давления газа в поршне. В результате страдают эксплуатационные характеристики автомобиля, его управляемость и экономия топлива. 1.

1. двигатель не запускается должным образом.

Для запуска двигателя автомобиля может потребоваться несколько попыток. 2.

2. нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Выровнять обороты двигателя можно только путем добавления дополнительной топливной смеси с помощью винтов в карбюраторе. Это приведет к тому, что обороты холостого хода будут выше нормальных.

3. Снижение мощности и приемистости.

Двигатель автомобиля не тянет. Динамика автомобиля вялая при разгоне и на низких скоростях. Двигатель может заглохнуть во время разгона. На более высоких скоростях потеря мощности может быть незаметна. 4.

4. свечи зажигания белого или светло-серого цвета.

В некоторых случаях (с некоторыми сопутствующими проблемами) при задержке зажигания на электродах свечи зажигания может образоваться черный сухой налет.

5. зажигание карбюратора.

Топливо сгорает во впускном коллекторе. Он не успевает полностью сгореть и выбрасывается во впускной коллектор при выхлопе с характерными трещащими звуками.

6. двигатель постоянно перегревается.

Поскольку сгорание топливной смеси происходит во время такта расширения, это приводит к определенному перегреву двигателя.

Причины позднего зажигания

1. неправильно установлен момент зажигания.

Основной причиной очень позднего зажигания является неправильно отрегулированный начальный угол. Некоторые бензиновые двигатели требуют определенного угла опережения зажигания. Подробнее см. в разделе «Момент зажигания».

углы под 92-й бензин

Угол зажигания для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 на 92 бензин

Неисправен вакуумный регулятор регулировки момента зажигания.

При разгоне автомобиля, если дроссельные заслонки открыты, вакуумный регулятор должен быть выведен на ранний угол опережения зажигания. Если он выйдет из строя и угол будет слишком поздним, двигатель не будет вращаться и заглохнет.

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор момента зажигания

3. неисправен блок управления центробежным корректором момента зажигания.

Если начальный момент зажигания правильный, но момент зажигания все еще слишком медленный, проверьте центробежный регулятор момента зажигания. Его следует включать чуть выше холостого хода и постепенно увеличивать угол в зависимости от оборотов двигателя. Поломка или заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что противовращательный регулятор не увеличит момент зажигания, когда двигатель работает под нагрузкой и зажигание сильно замедлено.

проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и ремонт регулятора момента зажигания

4. расстояние между контактами выключателя ножниц слишком мало.

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактным зажиганием проверьте расстояние между контактами ножниц в распределителе, так как эта величина напрямую влияет на угол зажигания.

контакты прерывателя

Контакты выключателя синхронизации зажигания ВАЗ 2105, 2107

Неправильная фаза в движении зубчатого ремня.

Например, после замены ремня ГРМ или цепи ГРМ относительное положение коленчатого и распределительного валов не было точно выровнено (метки ГРМ не совпадают).

Контрольные метки на шкиве ремня двигателя 21083 Контрольные метки на шкиве ремня коленчатого вала и на крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что следует делать, если вы подозреваете, что двигатель работает с замедленным зажиганием?

Вы должны точно отрегулировать начальный угол установки момента зажигания и настроить работу вакуумного и центробежного регулятора момента зажигания. Для получения дополнительной информации см. раздел «Устранение задержки зажигания». «Как устранить задержку зажигания при работающем двигателе».

Примечания и дополнения

— Основным контролем преждевременного или наоборот замедленного зажигания в автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является контроль во время движения. Резко нажмите на педаль акселератора на скорости 40-50 км/ч на ровной дороге. Должен раздаться небольшой короткий удар (фрагментарный, дребезжащий звук со стороны моторного отсека). Если он появляется и исчезает, это хорошо, зажигание правильное. Если он появляется и прекращается, зажигание слишком раннее. Если зажигания нет, зажигание слишком раннее.

Отметки на колпачке имеют разную длину — короткую, среднюю и длинную. Первый соответствует углу открытия 10 градусов, второй — 5 градусов и третий — 0 градусов (смесь зажигается в верхней мертвой точке).

Как проявляется раннее искрообразование?

Что произойдет, если свеча зажигания воспламенится преждевременно из-за неправильной регулировки?

  • топливно-воздушная смесь не успевает сжаться должным образом, поскольку поршень находится на полпути к камере сгорания,
  • топливо воспламеняется при открытом впускном клапане, в результате чего часть газов попадает обратно в распределитель,
  • Преждевременное воспламенение и очень высокая скорость сгорания вызывают резкий отскок поршня, создавая шум пальцев.

Неконтролируемое сгорание топливной смеси, вызывающее стук поршня, называется воспламенением.

Как распознать признаки преждевременного воспламенения:

  1. Первым симптомом является хлопок в карбюраторе. Это дает понять, что топливо в цилиндрах взрывается, когда впускные клапаны открыты.
  2. В результате из сопла воздушного фильтра выделяется дым. Если снять крышку корпуса, можно увидеть пламя при зажигании карбюратора.
  3. При сильном нажатии на педаль акселератора слышен рев поршней. Так происходит взрыв.
  4. Двигатель теряет мощность и ускорение, а расход топлива увеличивается.

Если момент зажигания нарушен незначительно, то взрыва во впускном коллекторе не происходит. Тем не менее, детонация и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля будут иметь место. Косвенным признаком является самопроизвольное увеличение оборотов холостого хода.

Симптомы осечки дизельного двигателя схожи с симптомами осечки бензинового двигателя. Впрыск топлива в середине такта сжатия имеет тот же эффект — сгорание и снижение мощности. Разница в том, что двигатель труднее запустить в холодную погоду и он не такой шумный. Причиной этого является недостаточное сжатие топливной смеси, которая поступает в цилиндр на долю секунды раньше.

Момент зажигания запаздывает

Неправильная регулировка трамблера может привести к тому, что электроды свечи зажигания будут разряжаться слишком поздно — когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (TDC) или уже на пути к началу хода. В этом случае можно наблюдать следующие характеристики:

  1. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу уменьшается.
  2. Мощность двигателя заметно снижается, и автомобиль разгоняется очень медленно. Это связано с потерей энергии заусенцев от топлива, высвобождаемого во время хода поршня.
  3. Плохо замедленная искра зажигания приводит к взрыву двигателя в глушителе. Газы вырываются через отверстие выпускного клапана.
  4. Двигатель труднее запустить в холодную погоду.
  5. Расход топлива увеличивается.

Информация. Симптомы задержки зажигания более заметны в автомобилях с газовыми системами. Здесь очень важен момент зажигания, так как при задержке выпуска в цилиндры подается больше пропана, который уже горит в коллекторе.

Задержка зажигания дизельного двигателя приводит к трудностям с запуском, даже когда двигатель горячий, и к «чиханию» черного дыма из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива начинается в начале такта, дизельное топливо сгорает не полностью и выбрасывается в виде сажи. Если впрыск топлива происходит слишком поздно, двигатель вообще не запустится.

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо снижения эксплуатационных характеристик автомобиля, преждевременное зажигание имеет и другие негативные последствия:

  1. Зажигание — злейший враг двигателя. Постоянные удары по поршням приводят к их ослаблению и образованию люфта в соединении. В результате происходит разрушение шатунов и ускоренное истощение цилиндров.
  2. Выстрел в карбюраторе разрушает кольца, на которых вращаются лопастные валы. Последние не закрываются должным образом, в результате чего двигатель всасывает слишком много топлива на холостом ходу.
  3. Двигатель склонен к перегреву, и если система охлаждения неисправна, блок цилиндр-поршень может выйти из строя.

Современные двигатели с электронным управлением оснащены датчиками зажигания. Если компонент обнаруживает вибрации, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Преждевременный впрыск топлива в дизельном двигателе опасен из-за отказа топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте себе: Насос перекачивает топливо в одном направлении, но поршень, который движется к верхней мертвой точке, реагирует на это. Нетрудно догадаться, кто пострадал.

Признаки замедленного зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси в фазе расширения снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на самые важные детали — поршни гильзы, цилиндры и шатуны. Результат легко предсказуем: интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Воспламенение выхлопных газов, вызванное запаздыванием искры, разрушает стенки выхлопной трубы и мембраны глушителя. Компоненты должны быть отремонтированы путем сварки или даже заменены.

Симптомы осечки дизельного двигателя схожи с симптомами осечки бензинового двигателя. Впрыск топлива в середине такта сжатия имеет тот же эффект — сгорание и снижение мощности. Разница в том, что двигатель труднее запустить в холодную погоду и он не такой шумный. Причиной этого является недостаточное сжатие топливной смеси, которая поступает в цилиндр на долю секунды раньше.

Как определяют правильность установки?

Руководство пользователя рекомендует проверять это при следующем техническом обслуживании, но это следует делать гораздо чаще. К сожалению, еще не все наши АЗС заправляются качественным топливом, что также влияет на момент зажигания. Это можно легко определить, когда автомобиль находится в движении.

При движении по ровной дороге по прямой со скоростью 50 км/ч педаль акселератора должна быть сильно нажата. В этот момент должен быть слышен короткий металлический стук поршневых пальцев. Если через некоторое время он исчезнет, значит, проблем с подачей нет. Если вы слышите стук поршневого пальца в течение длительного периода времени, это свидетельствует об очень раннем угле опережения зажигания. Если стука поршневого пальца нет вообще, то уже слишком поздно.

Лучший способ проверить, отрегулировать или настроить его — использовать специальный прибор, называемый стробоскопом. Если это невозможно, можно использовать пилотную лампу. Давайте рассмотрим оба случая.

Проверка стробоскопом

Проверка с помощью измерительного прибора выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепежную гайку, фиксирующую корпус распределителя зажигания на блоке,
  • Подключите кабели питания стробоскопа к аккумулятору,
  • Отдельный кабель, выходящий из стробоскопа, обматывается вокруг свечи зажигания высоковольтного кабеля первого цилиндра,
  • Запустите двигатель и установите скорость 820-900 об/мин. Вспышки стробоскопа направлены на шкив коленчатого вала. Снимите шланг вакуумного усилителя и поверните корпус мешалки,
  • Поверните так, чтобы метка шкива совпала с центральной стрелкой на крышке блока цилиндров.

Статья на тему «Как сделать автомобильную лампу-вспышку своими руками».

Проверка лампочкой

Абсолютной точности таким способом добиться невозможно, лучше использовать его для установки момента зажигания. Для этого обычно выполняется следующая работа:

  • Отрегулируйте заданные значения так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке,
  • Подключите лампочку к заземлению автомобиля одним зажимом, а другим — к кулисному переключателю,
  • Включите зажигание и поворачивайте распределитель в разные стороны, пока не загорится лампочка.

Это далеко не все тонкости правильного выбора момента зажигания. Мы надеемся, что вы узнали, как определить, слишком ранний или слишком поздний момент зажигания и что лучше. Существует ряд автомобилей, оснащенных электронными модулями зажигания. Некоторые из них оснащены регулировкой наклона. Если водитель знает признаки неправильной синхронизации, он может исправить ее, не выходя из машины.

Правильный выбор момента зажигания определяет производительность и экономичность двигателя внутреннего сгорания. Многие инженеры считают момент зажигания самой важной функцией при настройке двигателя. Неправильная регулировка, которая может быть как вниз, так и вперед, оказывает прямое влияние на работу двигателя. К этому процессу нужно отнестись очень серьезно. При проведении корректировок необходимо следить за тем, чтобы зажигание не было ни слишком ранним, ни слишком поздним. Давайте посмотрим, как раннее и позднее зажигание может влиять на работу двигателя и как определить угол.

Читайте также: Как создать презентацию 16 9 в PowerPoint. Как изменить размер слайдов презентации PowerPoint. Как изменить размер презентации PowerPoint Как изменить размер презентации PowerPoint.

Чем опасны такие нарушения?

Оба эффекта влияют на нормальную работу PowerPoint.

Задержка и раннее зажигание имеют свои признаки, указывающие на несоответствие угла выброса.

Если двигатель имеет замедленное зажигание, система привода:

  • Мощность не развивается, а ускорение значительно снижается,
  • Двигатель запускается очень плохо, особенно в холодном состоянии,
  • Он потребляет значительно больше топлива,
  • Он очень быстро нагревается до перегрева,
  • «удар» в выхлопной системе или системе питания.

Признаки преждевременного воспламенения немного отличаются, например, генераторная установка:

  • Бег «тяжелый»,
  • Раздается отчетливый металлический стук,
  • Звук громкого шума, громкий слышимый шум, громкий звук, громкий шум, громкий шум,
  • Неустойчивая работа и потеря мощности на низких оборотах двигателя,
  • Повышенный расход топлива.

Это лишь симптомы неправильной установки момента зажигания. Последствия продолжения эксплуатации автомобиля с неправильно установленным зажиганием могут быть очень серьезными.

Если момент зажигания слишком медленный, не выполняется одно из условий правильного сгорания топлива — в момент максимального сгорания топливо уже не находится под давлением (поршень движется вниз, и объем камеры сгорания быстро увеличивается).

В результате он уже не может полностью сгореть, и несгоревшие компоненты откладываются в виде сажи на внутренних поверхностях.

В конечном итоге это приводит к сильному скрежету двигателя и его повреждению.

Ранний момент зажигания еще более опасен. При таком зажигании высвободившаяся энергия оказывает сопротивление поршню, что приводит к возникновению ударных нагрузок на головку цилиндра и блок ребер цилиндра (эти нагрузки сопровождаются металлическим лязгом).

Дальнейшая эксплуатация приводит к физическому износу деталей — перфорации поршней, изгибу шатунов коленчатого вала, повышенному износу вкладышей подшипников коленчатого вала.

Другими словами, двигатель выходит из строя еще быстрее и сильнее, чем при замедленном зажигании.

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо снижения эксплуатационных характеристик автомобиля, преждевременное зажигание имеет и другие негативные последствия:

  1. Зажигание — злейший враг двигателя. Постоянные удары по поршням приводят к их ослаблению и образованию люфта в соединении. В результате происходит разрушение шатунов и ускоренное истощение цилиндров.
  2. Выстрел в карбюраторе разрушает кольца, на которых вращаются лопастные валы. Последние не закрываются должным образом, в результате чего двигатель всасывает слишком много топлива на холостом ходу.
  3. Двигатель склонен к перегреву, и если система охлаждения неисправна, блок цилиндр-поршень может выйти из строя.

Современные двигатели с электронным управлением оснащены датчиками зажигания. Если компонент обнаруживает вибрации, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Преждевременный впрыск топлива в дизельном двигателе опасен из-за отказа топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте себе: Насос перекачивает топливо в одном направлении, но поршень, который движется к верхней мертвой точке, реагирует на это. Нетрудно догадаться, кто пострадал.

Рекомендуется: Замените прокладку головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2107.

Признаки замедленного зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси в фазе расширения снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на самые важные детали — поршни гильзы, цилиндры и шатуны. Результат легко предсказуем: интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Воспламенение выхлопных газов, вызванное запаздыванием искры, разрушает стенки выхлопной трубы и мембраны глушителя. Компоненты должны быть отремонтированы путем сварки или даже заменены.

Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Поэтому очень важно, чтобы угол установки момента зажигания был правильным. И это можно сделать самостоятельно.

Сразу следует отметить, что в бензиновых двигателях используются различные системы подачи топлива — карбюраторы (устаревшие и не устанавливаемые на новые автомобили, но все еще очень распространенные) и инжекторы.

ПРЕДИСЛОВИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Особенности ремонта алюминиевых ободов, эффективные методы

В современных автомобилях с впрыском топлива функция регулировки угла зажигания является излишней. Причина в том, что электронный блок управления отвечает за работу системы зажигания.

Вся информация о моменте зажигания хранится в нем, и он полностью его соблюдает.

Вот как работает такой автомобиль: многочисленные датчики, установленные в двигателе, передают данные в блок управления.

На основании этого он посылает команды системам двигателя — питания и зажигания.

Блок управления указывает, сколько и когда топлива и воздуха необходимо подать в цилиндры для увеличения мощности, и когда должно произойти зажигание для получения искры.

Однако следует отметить, что выход из строя датчика или нарушение геометрии положения компонентов двигателя может привести к изменению начального угла.

Поэтому признаки неисправного зажигания могут появиться и на инжекторном автомобиле.

В то же время, изменить угол вручную невозможно, поскольку данные хранятся в ЭБУ, можно только прошить блок и «заполнить» информацию измененными данными.

Что касается механической части, владелец автомобиля может только проверить работоспособность манометров и соответствие всех сигналов коленчатого и распределительного валов.

Обратите внимание, что не все автомобили с впрыском топлива имеют электронный блок, отвечающий за систему зажигания.

В старых автомобилях с такой системой привода блок управления управляет только подачей топлива, зажигание является отдельной системой, и все регулировки выполняются отдельно, т.е. как в карбюраторном автомобиле.

Вы должны точно отрегулировать начальный угол установки момента зажигания и настроить работу вакуумного и центробежного регулятора момента зажигания. Для получения дополнительной информации см. раздел «Устранение задержки зажигания». «Как устранить задержку зажигания при работающем двигателе».

Если авто на газу

Состав топлива другой, и поэтому оно расходуется гораздо быстрее. Бензин также имеет более высокое октановое число. Следовательно, смесь из этого топлива сгорает дальше в фазе выхлопа. Это отрицательно влияет на температуру выхлопной системы. Важной задачей является оптимизация зажигания и сгорания газотопливной смеси. А если угол установлен правильно, можно сэкономить еще больше денег.

признаки раннего и позднего зажигания

Поэтому важно знать, какое зажигание — раннее или позднее — лучше для газа. В случае газового зажигания он устанавливается раньше. Таким образом, смесь успевает испариться до открытия выхлопной трубы. Это позволяет избежать износа компонентов двигателя, перегрева выхлопной системы и делает двигатель более экономичным и эффективным.

Дизельные двигатели

Симптомы, указывающие на преждевременное и замедленное воспламенение в бензиновых двигателях, также применимы к дизельным двигателям. Однако из-за иного принципа работы дизельного двигателя причины следует рассматривать несколько иначе. Основное различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в типе воспламенения смеси. В первом типе двигателя внутреннего сгорания воздушно-топливная смесь воспламеняется под действием давления и горячего воздуха. Момент зажигания в дизельном двигателе — это установка правильного момента впрыска. Топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания точно на пике фазы сжатия. Если угол не правильный, топливо не будет впрыскиваться в нужное время. Это создает дисбаланс в двигателе, что приводит к неоптимальному сгоранию топлива. Самым важным компонентом дизельного двигателя является насос впрыска. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозирования топлива и подачи его в камеры сгорания.

какое зажигание лучше раннее или позднее

Владельцы этих автомобилей должны знать, как проверить дизельный двигатель на наличие преждевременного или замедленного зажигания. Угол впрыска регулируется путем перемещения клапана впрыска. Правильные знаки не всегда доступны. Поэтому работа выполняется экспериментально. Шланг высокого давления снимается с одного инжектора, а на его место вставляется другой, прозрачный шланг. Затем измерьте максимальный уровень топлива в момент зажигания. Правильная метка устанавливается на шкиве. Затем отрегулируйте коленчатый и распределительный валы в соответствии с метками.

Как проявляется раннее искрообразование?

Что произойдет, если свеча зажигания воспламенится преждевременно из-за неправильной регулировки?

  • топливно-воздушная смесь не успевает сжаться должным образом, поскольку поршень находится на полпути к камере сгорания,
  • топливо воспламеняется при открытом впускном клапане, в результате чего часть газов попадает обратно в распределитель,
  • Преждевременное воспламенение и очень высокая скорость сгорания вызывают резкий отскок поршня, создавая шум пальцев.

Неконтролируемое сгорание топливной смеси, вызывающее стук поршня, называется воспламенением.

Как распознать признаки преждевременного воспламенения:

  1. Первым симптомом является хлопок в карбюраторе. Это дает понять, что топливо в цилиндрах взрывается, когда впускные клапаны открыты.
  2. В результате из сопла воздушного фильтра выделяется дым. Если снять крышку корпуса, можно увидеть пламя при зажигании карбюратора.
  3. При сильном нажатии на педаль акселератора слышен рев поршней. Так происходит взрыв.
  4. Двигатель теряет мощность и ускорение, а расход топлива увеличивается.

Если момент зажигания нарушен незначительно, то взрыва во впускном коллекторе не происходит. Тем не менее, детонация и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля будут иметь место. Косвенным признаком является самопроизвольное увеличение оборотов холостого хода.

Симптомы осечки дизельного двигателя схожи с симптомами осечки бензинового двигателя. Впрыск топлива в середине такта сжатия имеет тот же эффект — сгорание и снижение мощности. Разница в том, что двигатель труднее запустить в холодную погоду и он не такой шумный. Причиной является недостаточное сжатие топливной смеси, поступившей в цилиндр на долю секунды раньше.

Обратите внимание, что описанный метод подходит практически для всех автомобилей с карбюраторами, а также для моделей с топливными инжекторами, где регулировка производится вручную.

Как определить раннее или позднее зажигание

Если момент зажигания смещен в ту или иную сторону, это является причиной заметного снижения производительности двигателя. Однако это явление может проявляться и другими симптомами:

  • проблемы при попытке запустить двигатель,
  • заметное увеличение расхода топлива,
  • неровный холостой ход,
  • потеря динамической реакции при нажатии на педаль акселератора,
  • процесс горения,
  • Характерный хлопающий шум в выхлопной системе,
  • перегрев двигателя.

Если не реагировать на эти признаки нерегулярной работы двигателя, они могут привести к более серьезным проблемам. Соблюдайте особую осторожность, если обстрел носит упорный характер.

Ищите специфические признаки раннего зажигания:

  • Усиленная работа двигателя, что грозит разрушением шатунов и повреждением поршней,
  • потеря мощности, которая легко ощущается на низких оборотах двигателя,
  • Стук двигателя,
  • увеличение расхода топлива.

Считайте, что симптомы замедленного зажигания накладываются друг на друга:

  • Потеря мощности, особенно на высоких оборотах двигателя,
  • проблемный запуск двигателя,
  • перегрев двигателя,
  • снижение эффективности использования топлива.

Как видите, при любом изменении угла зажигания возникают проблемы. Однако многие водители идут на этот шаг на свой страх и риск. Некоторые выбирают раннее зажигание, чтобы избежать проблем с запуском. Другие предпочитают более поздний момент зажигания для улучшения динамики разгона автомобиля. Оба случая нежелательны, так как оказывают негативное влияние на работу двигателя.

Следует отметить, что установка SDS предъявляет повышенные требования к владельцам автомобилей в плане оптимизации угла зажигания. Сегодня затраты на топливо можно сократить вдвое, перейдя на сжатый газ. Однако следует помнить, что это топливо имеет более высокое октановое число, чем бензин, и расходуется несколько быстрее, чем бензин. Все это означает, что в выхлопной системе может происходить дожигание топливной смеси, что приводит к большой тепловой нагрузке на выхлопную систему. По этой причине владельцы автомобилей с SDS должны гораздо чаще контролировать работу двигателя.

Симптомы неправильного угла зажигания характерны и для дизельных двигателей, но причины этого явления принципиально иные. Проблема заключается в том, что поведение зажигания дизельного двигателя отличается: воздух подается непосредственно в камеру сгорания, что означает отсутствие подготовки топлива. Дизельное топливо подается в цилиндр, где оно самопроизвольно воспламеняется при контакте со сжатым воздухом, который нагревается до достаточно высокой температуры, чтобы воспламенить топливо.

Диагностика катушки зажигания

Регулировка запаздывающего/раннего момента зажигания заключается в управлении впрыском топлива в тот момент, когда поршень проходит через верхнюю мертвую точку.

Чем грозит неправильно выставленный УОЗ

Как вы видите, сжатая смесь расширяется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, т.е. во время фазы зажигания, когда бензин воспламеняется раньше обычного. Это означает, что поршню труднее двигаться вверх на протяжении оставшейся части хода, прежде чем он начнет двигаться вниз, высвобождая энергию выхлопа наилучшим образом.

Задержка зажигания также снижает полезную работу, выполняемую поршнем, поскольку часть его движения расходуется по инерции, а часть энергии тратится впустую и отводится в выхлопную систему, нагревая ее вместо повышения эффективности двигателя.

Последствия неправильного выбора момента зажигания могут быть очень серьезными. Если двигатель работает с замедленным зажиганием в течение длительного периода времени, все условия для оптимального сгорания больше не создаются. В частности, в момент достижения максимального давления продуктов сгорания поршень уже движется вниз, поэтому не все топливо успевает сгореть и несгоревшие частицы оседают на стенках цилиндра. Накопление таких примесей может привести к грануляции двигателя, что может привести к поломке двигателя, требующей капитального ремонта.

Однако не следует полагать, что раннее зажигание менее опасно. В этом случае энергия, выделяемая при сгорании, направлена против движения поршня, замедляя его на пути к точке TDC, что приводит к сильным ударным нагрузкам не только на головку цилиндра, но и на коленчатый вал. Эти вибрации проявляются в отчетливом металлическом стуке. Если не реагировать на эти симптомы, дальнейшая эксплуатация устройства может привести к деформации шатунов, прогоранию поршней и ускоренному износу гильз коленчатого вала. И эти проблемы более серьезны, чем последствия отложенного зажигания.

Поэтому правильный выбор момента зажигания является гарантией долгой и бесперебойной работы двигателя. Однако в современных двигателях с впрыском топлива за правильность настройки отвечает встроенный компьютер, поэтому самостоятельно скорректировать угол установки момента зажигания невозможно. Единственным вариантом в случае возникновения проблемы является перепрограммирование ЭБУ или внесение исправлений в ЭБУ.

Вы можете задаться вопросом, почему электроника вызывает осечки? Для этого есть объективные причины. Причина в том, что момент зажигания устанавливается с использованием данных от различных датчиков. ЭБУ использует эту информацию, чтобы определить, сколько топлива и воздуха впрыснуть в камеру сгорания и когда установить искру для воспламенения смеси. В этом случае неисправности датчиков являются основной причиной изменения момента зажигания, а бортовой компьютер не всегда правильно реагирует на такие ситуации. Второй, менее распространенной причиной колебаний момента зажигания является нарушение геометрии компонентов системы привода.

В таких случаях достаточно проверить правильность работы датчиков. И, конечно, выравнивание сигналов коленчатого вала/коленвала. Однако на ранних двигателях с впрыском топлива ЭБУ отвечает только за работу топливной системы, поэтому настройка зажигания производится так же, как и на карбюраторных двигателях.

Как правильно выставить зажигание

Существует несколько способов оптимизации зажигания. В классическом методе эта процедура проводится при работающем двигателе, при этом оптимальная скорость составляет около 800-900 об/мин. Самый простой (и наиболее точный) способ регулировки момента зажигания — использовать строкер. Если такого инструмента нет, недорогой альтернативой является использование пилотной лампы, подключенной к положительному полюсу распределителя и заземлению.

Алгоритм установки зажигания в отечественной «классике» со стробоскопом:

  • доведите двигатель до рабочей температуры,
  • подключите стробоскоп к источнику питания платы,
  • открутите гайку, удерживающую крышку распределительного генератора,
  • подключите датчик сигнала к кабелю первого цилиндра,
  • Если имеется вакуумный корректор, отсоедините от него шланг и загерметизируйте его каким-либо подходящим способом,
  • точка луча стробоскопа на шкиве коленчатого вала,
  • Запустите двигатель,
  • поверните корпус мешалки,
  • Убедитесь, что распределитель установлен так, что метка шкива находится заподлицо с контрольной пластиной,
  • Затем затяните крепежную гайку.

Как видите, это несложно. Если стробоскоп отсутствует, можно использовать контрольную лампу. В этом случае поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка шкива не совпадет с меткой ГРМ. Когда совпадение достигнуто, отрегулируйте ползунок на проставке распределителя, глядя в направлении провода свечи зажигания, идущего от цилиндра 1.

Ослабьте гайку распределителя. Подключите лампочку к проводу свечи зажигания, идущему от коммутатора тромбона к катушке, а второй контакт лампочки соедините с землей. Включите зажигание и снова начните вращать корпус шейкера. Зафиксируйте момент, когда лампочка погаснет (поверните по часовой стрелке). Затем медленно поверните регулятор в обратном направлении, чтобы найти точный момент, когда лампочка погаснет, и затяните фиксирующую гайку регулятора именно в этом положении.

Однако существуют способы преждевременного зажигания без использования лампы или вспышки.

Как правильно выставить зажигание

Например, вручную выбрать угол, при котором устройство работает наиболее равномерно. Он самый простой, но его точность оставляет желать лучшего.

Алгоритм работы следующий:

  • Запустите двигатель,
  • Ослабьте гайку на ножницах распределителя,
  • Медленно поворачивайте корпус ротора, прислушиваясь к работе двигателя,
  • Когда вы нашли положение, при котором двигатель работает лучше, а обороты холостого хода максимальны, достаточно повернуть регулятор еще немного по часовой стрелке (всего на два градуса) и закрепить его гайкой.

При регулировке зажигания через свечу зажигания сигналы должны быть выровнены, как описано ранее, при этом курсорная метка должна быть направлена в сторону высоковольтного провода первого цилиндра. Ослабьте гайку на мешалке и отделите главный кабель ВВ от его крышки.

Поместите контакт этого провода близко к земле (не в непосредственной близости, а на расстоянии около 4-5 мм) и включите зажигание. Поверните цилиндр по часовой стрелке примерно на 20º и начните медленно и осторожно поворачивать его в обратном направлении. Удерживайте момент, когда между соприкосновением мяча и земли возникает искра. Закрепите крышку распределителя.

Оцените статью