Это, вероятно, самый правильный способ установки маркеров зажигания. Для этого вам понадобится автомобильная мигалка, которая продается в любом автосервисе и стоит около 1 500 рублей.
По какому цилиндру выставляется зажигание ваз 2106
От правильной установки зажигания зависит работа двигателя и его успешный запуск, а также динамика движения автомобиля и расход топлива. Данная статья содержит инструкции и рекомендации по правильной установке электронного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, а также видеоурок по установке зажигания.
Автолюбители давно убедились в преимуществах электронного зажигания (бесконтактного), которое не имеет недостатков контактного зажигания, например, нет необходимости регулировать зазор в контактной группе. В этой статье мы рассмотрим, как регулируется зажигание на ВАЗ 2106 в 1-й ступени.
На крышке головки блока цилиндров и на шкиве коленчатого вала имеются следы и отпечатки.
Угол опережения зажигания можно отрегулировать с помощью меток:
- первая метка по часовой стрелке указывает на угол синхронизации 10°,
- средняя метка используется для установки угла опережения на 5°,
- Самая маленькая метка, последняя, используется для установки угла выброса на 0°: В этом случае смесь воспламеняется, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Метки на крышке головки блока цилиндров совмещаются с вращением коленчатого вала либо с помощью трещотки, либо с помощью специального ключа от гайки.
Инструменты и материалы
Для выполнения регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо подготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ для откручивания свечей зажигания,
- гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала,
- Контрольное устройство: индикаторная лампочка 12 В или вольтметр.
- Его также можно установить с помощью стробоскопа.
Постепенно отрегулируйте зажигание:
Этапы
Отключите автомобиль от источника питания, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- Выкрутите свечу зажигания 1-го цилиндра свечным ключом. Затем закройте отверстие свечи зажигания пальцем или резиновой пробкой.
- Закройте отверстие пальцем.
Затем поверните коленчатый вал слева направо свечным ключом до тех пор, пока поршень в цилиндре 1 не начнет движение вверх, т.е. начнется такт сжатия. В этот момент пробка либо выскакивает, либо штифт, закрывающий отверстие, с силой выталкивает воздух.
- Коленчатый вал должен вращаться до тех пор, пока метки на шкиве и на крышке ГРМ не совпадут. Если вы заправляете свой автомобиль 92 или 95 бензином, метка на шкиве должна совпадать со средней насечкой. Если он равен 76 или ниже, то такая длина означает, что зажигание не перекошено.
- Отпустите фиксаторы и снимите крышку распределителя.
- Если коленчатый вал больше не вращается, распределитель необходимо повернуть внешним контактом в направлении первого цилиндра.
- После завершения подготовительных работ можно приступать к собственно регулировке зажигания. Для этого необходимо подключить контрольную лампу одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному выводу распределителя. Другой конец должен быть подключен к земле.
Выставление зажигания и проверка
Затем включите зажигание и поворачивайте распределитель по часовой стрелке до тех пор, пока пилотная лампочка не погаснет. Если пилотная лампа не загорается, поворачивать распределитель не нужно.
Следующий шаг — повернуть распределитель в обратном направлении (против часовой стрелки). Если лампочка загорается, необходимо зафиксировать распределитель и затянуть гайку на его кронштейне. Последний шаг — отключение зажигания и замена крышки распределителя.
Когда все регулировки завершены, запустите двигатель и проверьте правильность работы системы зажигания. Сначала разгоните автомобиль до 40 км/ч, включите 4-ю передачу и резко нажмите на педаль газа. Обычно при запуске двигателя через несколько секунд слышно, как «пальцы» начинают щелкать, но это явление исчезает, когда автомобиль разгоняется.
- Если при ускорении зажигание не исчезает, очень вероятно, что зажигание преждевременное. Если зажигание отсутствует, зажигание замедляется. В первом случае поверните распределитель по часовой стрелке на половину насечки или на одну насечку.
Также рекомендуем прочитать статью о настройке «зажигания» дизельного двигателя (ГРМ), где вы узнаете особенности настройки момента зажигания топливной смеси в дизельном двигателе, а также тонкости и детали, связанные с воспламенением рабочей смеси в этом типе двигателя внутреннего сгорания.
В случае замедленного зажигания все делается точно так же, за исключением того, что вращение происходит против часовой стрелки. После установки правильного положения следует повторить проверку, снова разогнав автомобиль и нажав на педаль акселератора.
После нахождения оптимального положения на корпусе распределителя наносится метка, указывающая положение центрального наконечника шкалы относительно блока. После этого зажигание ВАЗа можно считать выровненным.
Существуют основные симптомы, по которым можно сделать вывод о необходимости выравнивания зажигания в ВАЗ 2106:
Рекомендации
Чрезмерный расход топлива. Если зажигание будет слишком медленным, динамика автомобиля снизится. Чтобы разогнать автомобиль как прежде, ему требуется больше топливно-воздушной смеси.
- Потеря динамики: При позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже переместился вниз из-за инерции маховика.
- Врезаться в глушитель. В этом случае следует взрыв, газам необходимо некоторое время для расширения. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, следующий путь — это путь выхлопа. В то же время часть взорвавшегося топлива вылетает из выхлопной трубы, что и является причиной треска.
- Повышенный шум двигателя. Если двигатель заметно «ревет», необходимо отрегулировать зажигание. В этом случае поршень движется только вверх, и зажигание переходит к нему. Это приводит к тому, что двигатель работает тяжело и вызывает неприятные рабочие шумы.
- Если же зажигание происходит в положении, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки (замедленное зажигание), топливо сгорает не полностью, мощность снижается, увеличивается расход топлива и двигатель работает неустойчиво.
От правильной установки зажигания зависит работа двигателя и успешный запуск, а также динамика движения и расход топлива. Статья содержит инструкции и рекомендации по правильной регулировке электронного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев
От правильной установки зажигания зависит работа двигателя и его успешный запуск, а также динамика движения автомобиля и расход топлива. Данная статья содержит инструкции и рекомендации по правильной установке электронного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, а также видеоурок по установке зажигания.
Подробное руководство по настройке зажигания
Автолюбители давно убедились в преимуществах электронного зажигания (бесконтактного), которое не имеет недостатков контактного зажигания, например, нет необходимости регулировать зазор в контактной группе. В этой статье мы рассмотрим, как регулируется зажигание на ВАЗ 2106 в 1-й ступени.
На крышке головки блока цилиндров и на шкиве коленчатого вала имеются следы и отпечатки.
Угол опережения зажигания можно отрегулировать с помощью меток:
- первая метка по часовой стрелке указывает на угол синхронизации 10°,
- средняя метка используется для установки угла опережения на 5°,
- Самая маленькая метка, последняя, используется для установки угла выброса на 0°: В этом случае смесь воспламеняется, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Для выполнения регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо подготовить следующие инструменты:
Инструменты и материалы
Для выполнения регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо подготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ для откручивания свечей зажигания,
- гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала,
- Контрольное устройство: индикаторная лампочка 12 В или вольтметр.
- Его также можно установить с помощью стробоскопа.
Постепенно отрегулируйте зажигание:
Этапы
Отключите автомобиль от источника питания, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- Выкрутите свечу зажигания 1-го цилиндра свечным ключом. Затем закройте отверстие свечи зажигания пальцем или резиновой пробкой.
- Закройте отверстие пальцем.
Затем следует сильно нажать на педаль акселератора. Через 2-3 секунды вы должны услышать взрыв и звук, похожий на щелчок пальцами. Шум должен прекратиться примерно через 5 километров при ускорении автомобиля.
- Если стук не исчезнет, отрегулируйте положение распределителя. Причиной может быть «преждевременное» зажигание. Если зажигание отсутствует, причиной может быть «позднее» зажигание. Если он «ранний», поверните распределитель на один градус вправо. Если «поздно», то на один градус влево. Выполняйте процедуру до тех пор, пока детонация не продлится 1-1,5 секунды.
- По окончании регулировки на распределителе следует провести линию, указывающую положение точки центральной длины относительно блока цилиндров.
- Затем необходимо правильно расположить распределитель. Сначала выкрутите свечу зажигания и заткните отверстие пальцем, чтобы привести первый цилиндр в положение TDC.
- Маркировка на коленчатом валу должна совпадать с маркировкой на крышке ГРМ. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
- После снятия крышки распределителя необходимо установить регулятор скорости. Его положение должно совпадать с воображаемой линией контакта на крышке первого цилиндра.
- После выполнения всех действий установите корпус распределителя на место. На этом регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
- Существуют основные признаки, по которым можно судить о необходимости регулировки зажигания в автомобиле ВАЗ 2106:
- Чрезмерный расход топлива. Если зажигание происходит слишком медленно, динамика автомобиля снижается. Чтобы разогнать автомобиль как прежде, ему требуется больше топливно-воздушной смеси.
Рекомендации
Чрезмерный расход топлива. Если зажигание будет слишком медленным, динамика автомобиля снизится. Чтобы разогнать автомобиль как прежде, ему требуется больше топливно-воздушной смеси.
- Потеря динамики: При позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже переместился вниз из-за инерции маховика.
- Врезаться в глушитель. В этом случае следует взрыв, газам необходимо некоторое время для расширения. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, следующий путь — это путь выхлопа. В то же время часть взорвавшегося топлива вылетает из выхлопной трубы, что и является причиной треска.
- Повышенный шум двигателя. Если двигатель заметно «ревет», необходимо отрегулировать зажигание. В этом случае поршень движется только вверх, и зажигание переходит к нему. Это приводит к тому, что двигатель работает тяжело и вызывает неприятные рабочие шумы.
- Если же зажигание происходит в положении, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки (замедленное зажигание), топливо сгорает не полностью, мощность снижается, увеличивается расход топлива и двигатель работает неустойчиво.
набор гаечных ключей, включая специальный ключ для коленчатого вала,
Регулировка углов контактов зажигания
набор манометров для автомобиля ВАЗ-2106,
Если в вашей модели используется классическая система зажигания или транзисторная система зажигания, момент зажигания устанавливается в следующем порядке.
Снимите крышку с мешалки и зачистите контакты напильником так, чтобы они располагались близко друг к другу. При необходимости отогните неподвижный элемент.
Поверните коленчатый вал специальным гаечным ключом, чтобы установить максимальный зазор. Если у вас нет гаечного ключа, вы можете сделать это, толкая автомобиль и поворачивая его сначала на 4-й передаче.
Когда максимальный люфт будет установлен, открутите винт подшипниковой пластины.
Затем с помощью пластины 0,4 мм откалибруйте люфт и зафиксируйте положение, закрутив винт.
Проверьте расстояние между электродами с помощью пластины 0,35 и 0,4 мм. В этом случае тонкий штифт должен проходить легко, а грубый инструмент — нет. Наденьте стеклянную крышку.
Запустите двигатель и проверьте его с помощью тахометра UZSC. Она должна составлять 55°±3°. При необходимости выполните калибровку.
Существует несколько способов сделать это, лучший из которых следующий
с помощью стробоскопа,
Регулируем угол опережения зажигания
с лампой,
Калибровка с помощью стробоскопа — самый быстрый и точный способ калибровки, если у вас есть прибор. Сначала необходимо подключить устройство к электросети. Затем снимите трубку октан-конвертера с мешалки и закройте ее. Затем дайте двигателю прогреться до рекомендуемой температуры. Затем ослабьте винт крепления барабана и направьте луч вспышки на область шкива. На постоянной скорости холостого хода вращайте корпус барабана и установите первую метку шкива на вторую метку, расположенную на крышке распределителя. После регулировки положения зафиксируйте поворотный корпус, затянув крепежный винт.
Регулировка с помощью лампы осуществляется при отсутствии вертолета. Регулировка производится с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подключены два провода и специальный ключ для коленчатого вала.
Сначала проверните коленчатый вал, повернув его метку до нулевой отметки на крышке блока управления.
Подключите один провод лампы к катушке через провод, идущий от барабана, а другой — к заземлению корпуса.
Отсоедините главный ударный кабель и подсоедините его к земле.
Слегка открутите крепежный винт на корпусе мешалки.
Включите зажигание, лампочка должна загореться.
Поверните корпус мешалки по часовой стрелке до положения, при котором индикатор погаснет.
Затем переместите корпус назад, пока лампочка снова не загорится.
Закрепите цилиндр с помощью винта.
Если ваша модель оснащена тиристорным замком зажигания ВАЗ-2106 или транзисторным замком зажигания ВАЗ-2106, вы не можете выполнить эту регулировку с лампой накаливания, поскольку напряжение на контактах барабанного переключателя может быть недостаточным для того, чтобы лампа загорелась. В этом случае регулировка должна производиться с помощью диодного датчика или вольтметра.
Искровой контроль основан на том, что искра образуется при размыкании контактов. Установите коленчатый вал в такое положение, чтобы его метка совпала с первой меткой на крышке распределителя. В этом случае регулятор мешалки находится на силовом кабеле 1-го цилиндра. Вытяните кабель из главного барабана и положите его на расстоянии 5 мм от земли. Открутите крепежный винт распределителя и включите зажигание. Поверните корпус по часовой стрелке на 25-30 градусов. Затем медленно переместите корпус назад и, как только появится искра, закройте мешалку.
Как только оптимальное положение будет найдено, на корпусе дозатора появится цветная метка, указывающая положение центра шкалы по отношению к блоку. После этого зажигание ВАЗа можно считать выровненным.
Это позволяет избежать негативного влияния отрицательных температур на срок службы автомобиля:
Существуют основные симптомы, по которым можно сделать вывод о необходимости выравнивания зажигания в ВАЗ 2106:
Правила холодного пуска
Затем следует проверить, что все потребители электроэнергии (вентилятор, печка, подогрев сидений и т.д.) выключены, чтобы избежать излишней зарядки аккумулятора.
- Следующий шаг — не включайте стартер дольше, чем на 5 секунд. Если вы будете включать стартер дольше 5 секунд, вы поставите под угрозу срок службы аккумулятора. Все последующие попытки включения также должны быть сделаны в течение 10 секунд, чтобы аккумулятор успел восстановить часть своего заряда.
- При запуске двигателя после выполнения этих мер ни в коем случае нельзя отпускать педаль сцепления, причем резко, так как двигатель должен набрать устойчивые обороты. Двигатель не заглохнет, если педаль нажимать медленно и равномерно.
- Последнее правило, которое может привести к неисправности автомобиля, — не повторять весь алгоритм до полной разрядки аккумулятора. Трех-четырех неудачных попыток достаточно, чтобы понять, что причина того, что автомобиль не заводится, не мороз, а какая-то другая неисправность.
- В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и показывает, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2106.
- Правильно отрегулированное зажигание является предпосылкой для быстрого запуска двигателя и бесперебойной работы. Неправильная настройка может привести к осечке, что может иметь серьезные последствия и повредить двигатель. Опытные водители регулируют зажигание на глаз, другие — с помощью вертолета, а новички обычно обращаются в автосервис. Однако если результат хороший, то сам удар не имеет значения.
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу автомобиля ВАЗ экономить топливо, а также улучшить динамические характеристики автомобиля и устранить проблемы с запуском в холодное время года.
Автомобиль поставляется на продажу с правильно отрегулированными узлами, но со временем регулировка теряется. Система зажигания не избежала этой участи. В последнем случае генераторная установка уже не работает оптимально, а разряжение часто слишком высокое, что, в свою очередь, ускоряет износ основных компонентов.
Зачем необходимо выставлять зажигание
Соответственно, владельцы ВАЗов должны регулярно самостоятельно регулировать зажигание. Менее опытные водители вынуждены посещать мастерские, которые стоят очень дорого. Издержек можно избежать, если знать все тонкости регулировки.
В настоящее время существует, по сути, два способа установки этой системы. Давайте посмотрим правде в глаза: все правы. Некоторые дежурные водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают ездить со стробоскопом. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, по сумме которых нелегко решить, какой из них лучше.
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного зажигания, таких как необходимость регулировки зазора между контактами. В этой статье мы рассмотрим, как работает зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 на 1-й передаче.
Верхняя разметка: Одна метка в виде углубления находится на внутренней стороне звездочки распределительного вала, вторая метка представляет собой кромку в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для этой процедуры необходимо снять клапанную крышку.
Автолюбители давно убедились в преимуществах электронного зажигания (бесконтактного), которое не имеет недостатков контактного зажигания, например, нет необходимости регулировать зазор в контактной группе. В этой статье мы рассмотрим, как регулируется зажигание на ВАЗ 2106 в 1-й ступени.
ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ
Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует моменту зажигания 7,5 градусов, что является заводским допуском для момента зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует 10 градусам опережения зажигания.
При сборке двигателя во время ремонта коленчатый вал выравнивается в соответствии с внутренними метками. Это метки на звездочке коленчатого вала (опасность) и выступ на блоке цилиндров, которые совмещены.
Затем устанавливается цепь ГРМ и выравниваются метки на звездочке распределительного вала и подшипнике распределительного вала. Коленчатый вал проворачивается на два оборота и снова проверяются метки. Когда все метки выровнены, установите переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и клапанную крышку.
При установке распределителя (распределителя зажигания) необходимо совместить вышеуказанные метки фаз газораспределения, а ротор распределителя при установке должен быть направлен своей разрезной пластиной в прорезь линии 4-го цилиндра в крышке распределителя.
Верхние метки: метка «E» находится на первой крышке распределительного вала, а другая метка «F» — на шкиве распределительного вала. Чтобы «поймать» метки, необходимо снять крышку ремня ГРМ. Нижняя маркировка — аналогична ваз 2106-07 (маркировка «С» на шкиве и «D» на крышке, с тремя длинными и двумя короткими рисками на крышке ремня ГРМ).
После сборки двигателя и установки мешалки необходимо установить зажигание. Эту процедуру можно выполнить с помощью стробоскопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Момент зажигания (для контактной системы зажигания) можно также отрегулировать с помощью омметра (имеется в мультиметре) или с помощью пилотного света (можно использовать автомобильную переноску).
ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ
Чтобы проверить и отрегулировать зажигание с помощью омметра, выполните следующие действия:
Видео регулировки зажигания ваз по любому
Снимите (отрицательную) клемму с аккумулятора.
Перейдите в нейтральное положение.
- Снимите крышку распределителя.
- Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока ползун коленвала не достигнет примерно 30 градусов и не коснется цифры «1» на крышке.
- Затем подсоедините один вывод омметра к винту катушки зажигания (к которому подключен кабель катушки зажигания), а другой вывод омметра — к заземлению. Сопротивление на шкале омметра должно быть равно нулю.
- Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижней метки. Если при совмещении меток сопротивление показывает бесконечность, зажигание установлено правильно. Если сопротивление увеличивается до совмещения меток или остается на нуле, необходимо отрегулировать момент зажигания, ослабив зажим и повернув его в одну или другую сторону.
- Поворачивать коленчатый вал следует гаечным ключом X38 мм. При отсутствии этого можно поставить автомобиль на 3-ю или 4-ю передачу и медленно тронуться (с помощником), но это не так удобно для регулировки.
- В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и показывает, как установить зажигание на ВАЗ 2106.
- Правильно отрегулированное зажигание является необходимым условием для быстрого запуска двигателя и плавной работы. Неправильная настройка может привести к осечке, что может иметь серьезные последствия и повредить двигатель. Опытные водители регулируют зажигание на глаз, другие — с помощью вертолета, а новички обычно обращаются в автосервис. Однако если результат хороший, то сам удар не имеет значения.
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу автомобиля ВАЗ экономить топливо, а также улучшить динамические характеристики автомобиля и устранить проблемы с запуском в холодное время года.
Автомобиль поставляется на продажу с правильно отрегулированными узлами, но со временем регулировка теряется. Система зажигания не избежала этой участи. В последнем случае генераторная установка уже не работает оптимально, а разряжение часто слишком высокое, что, в свою очередь, ускоряет износ основных компонентов.
Как установить бесконтактное (электронное) зажигание
Постоянная частота вращения двигателя на всех оборотах,
- Высокая надежность,
- Постоянная частота вращения двигателя в любое время, Постоянная частота вращения двигателя, Надежная работа двигателя, Надежная реакция двигателя, Постоянная частота вращения двигателя, Постоянная частота вращения двигателя в любое время,
- сильная искра,
- Нет необходимости регулировать зазор и центробежный регулятор.
- Полный комплект включает мешалку с датчиком Холла, специальную катушку зажигания и коммутатор. Можно оставить высоковольтные кабели, а также старые кабели.
- Электронная система зажигания включает в себя: Катушка зажигания, распределитель, преобразователь и комплект проводов.
Для установки бесконтактного зажигания взамен старого, нам понадобится гаечный ключ 13 мм и 10 мм, два винта для крепления переключателя и фонарь для регулировки угла запуска.
Набор задач, которые необходимо выполнить:
Подведите шкив коленчатого вала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в точке TDC.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимите крышку и обратите внимание на положение регулятора по отношению к двигателю. Это позволит вам быстро установить и настроить новый шейкер.
- Отсоедините провод от катушки зажигания, выкрутите предохранитель гаечным ключом размера 13 и снимите распределитель с блока двигателя.
- Установите новый распределитель в соответствии с маркировкой, стараясь совместить метки на корпусе и положение ротора. Не затягивайте крепежные элементы до конца.
- Замените катушку зажигания на новую и установите преобразователь под капот. Поместите электронный блок в сухое место, подальше от нагретых частей. Например, на бампере или на капоте.
- Подключите проводку в соответствии с электрической схемой в руководстве BSZ. Подключите высоковольтные кабели.
- Закройте крышку барабана и затяните крепежную гайку. Система установлена и готова к работе. Остается только отрегулировать начальный угол.
- Принципиальная схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106
- Это важно: системы БСЗ могут отличаться по длине вала ротора в разных моделях классических двигателей «Жигулей». Поэтому перед покупкой стоит узнать у продавца, являются ли детали взаимозаменяемыми.