Следующим шагом в процессе замены является откручивание пробки — трехлитровой главной сливной трубы, которую можно открутить восьмигранным шестигранным ключом.
Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев
Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Peugeot 308 должна производиться только в рамках капитального ремонта. Владельцы автомобилей обслуживают коробку передач через 40-50 тысяч километров, что позволяет снизить скорость износа деталей металлическими частицами и пылью фрикционных пакетов.
Работы могут выполняться в условиях сервиса или самостоятельно на подъемнике, в мастерской со смотровой ямой.
- Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308
- Проверка уровня масла в АКПП AL4
- Как проверить уровень масла в АКПП без щупа
- Рекомендации по замене масла в автоматической коробке
- Периодичность замены
- Какое масло выбрать
- Сколько масла в АКПП Пежо 308
- Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4
- Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308
- Необходимые инструменты
- Частичная замена
- Полная замена
- Проверка протечки трансмиссионной жидкости
- Вывод
Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308
При работе автоматической коробки передач Peugeot 308 образуется мелкая пыль, которая смывается жидкостью и оседает на фильтре или магните в коробке передач. Если его вовремя не слить и не заменить, грязь попадает в электромагнитные клапаны и снижает давление ATF.
При переключении коробки передач происходит сильный толчок («удар»). Дальнейшая эксплуатация ускоряет износ фрикционных пакетов, соленоидов («постоянная проблема» для редукторов AL4) и роликовых подшипников.
Проверка уровня масла в АКПП AL4
Peugeot 308 не имеет съемного масляного поддона. Жидкость подается насосом, соединенным с муфтой гидротрансформатора.
При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо поддерживать требуемый уровень масла, так как при большой утечке масла коробка передач выйдет из строя. Устройство не имеет индикатора погружения, но уровень можно проверить по переливной трубке на нижней стороне поддона для сбора капель.
Как проверить уровень масла в АКПП без щупа
Чтобы определить уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач AL4 автомобиля Peugeot 308 (и, соответственно, время ее замены), вам потребуется:
- Загнать автомобиль на ровную горизонтальную поверхность с возможностью доступа к нижней плоскости коробки.
- Снять защитные экраны под картером силового агрегата Пежо 308.
- Запустить двигатель и прогреть систему охлаждения до момента срабатывания мотора вентилятора.
- Перевести селектор через все положения, выдерживая рукоятку по 10 секунд в каждом.
- Отвернуть пробку (2 на схеме) при работающем двигателе Пежо 308. При нормальном уровне из отверстия переливной трубки (на схеме — 1) появятся отдельные капли масла или потечет тонкая струйка.
Если жидкость не выходит из контрольного отверстия, необходимо долить в картер 0,5 л масла, повторить процедуру проверки и установить на место крышку с новым уплотнением.
Не эксплуатируйте AL4 со слишком высоким уровнем жидкости, иначе существует риск перегрева и утечки в соединительных линиях картера.
Недостаток масла порядка 200-300 мл не повлияет на работу агрегата, так как ATF закачивается во фрикционные элементы.
Можно использовать Total ATF Fluide XLD FE или Liqui Moly Top Tec ATF 1200 с теми же свойствами.
Использование стандартных жидкостей Dexron III не рекомендуется из-за риска ускоренного износа фрикционных пакетов.
Сколько масла в АКПП Пежо 308
Автоматическая коробка передач AL4, используемая в Peugeot 308, имеет сухой объем картера 5,85 л. При частичном сливе сливается не более 3 литров жидкости. Остальное идет на гидротрансформатор, тарелку клапана и соединительные линии.
Полный слив масла из картера (полная замена) может быть произведен только при разобранной машине.
Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4
Трансмиссия Peugeot 308 оснащена датчиком, который определяет потерю жидкости в зависимости от пробега и условий вождения. Сброс требуется при обслуживании гидравлического контура, установке новой муфты гидротрансформатора или замене блока управления АКПП.
Какое масло залить
Автоматическая коробка передач AL4 заправляется на заводе 5,9 литрами ATF (Automatic Transmission Fluid) типа LT 71141. Это масло было широко доступно в компании ESSO. Сегодня на российском рынке легкодоступно только Mobil ATF LT 71141, хотя можно найти и несвежее ESSO.
Автолюбители-энтузиасты, не теряя времени, изучили вопрос и обнаружили, что за этой сложной кодировкой скрывается относительно старое трансмиссионное масло на основе Dexron III.
Если внимательнее подойти к выбору жидкости ATF, то станет ясно, что сегодня существует множество масел с аналогичными параметрами. Наиболее важными критериями, определяющими рабочие параметры трансмиссионных жидкостей, являются вязкость и диапазон рабочих температур. Более конкретно, вязкость изменяется в зависимости от температуры.
Это может быть справедливо для определенного типа трансмиссионного масла. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковыми.
Если верить более или менее авторитетным источникам в Интернете, трансмиссионные масла на основе Dexron III часто взаимозаменяемы. Речь идет о трансмиссионном масле с обозначением ATF, а не о самом трансмиссионном масле. В этом случае пакеты добавок могут существенно различаться.
Вот некоторые жидкости с наиболее схожими свойствами с ATF LT 71141:
- Total ATF Fluide XLD FE;
- MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200.
Это несовершенные аналогии. И в интернете практически нет информации об удачном или неудачном использовании этих смазочных материалов для трансмиссий AL4.
На форумах есть несколько разрозненных комментариев от владельцев автомобилей с этими трансмиссиями, которые говорят о «плавном полете» после заправки OTC. По этой причине использование неоригинального масла не является гарантией бесперебойной работы автоматической коробки передач.
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует использовать одобренное масло LT 71141 для коробки передач Peugeot 308, эквиваленты в официальном руководстве не упоминаются.
Как уже упоминалось, масло в автоматической коробке передач следует менять в соответствии с регламентом после 100 тысяч километров пробега. Это означает, что жидкость в коробке передач должна быть полностью обновлена.
Однако полная переналадка — довольно сложный процесс для самостоятельного проведения. Для этого требуется специальное оборудование, которое закачивает новое масло в систему под давлением и одновременно сливает старое масло. Или разборка коробки передач.
Своими руками можно выполнить только частичную смазку, не повредив автоматическую коробку передач. Существуют методы для коробок передач AL4, которые требуют полной замены в мастерской без специального оборудования.
Обратите внимание, что эти методы далеко не безопасны, и мы не будем обсуждать их в рамках данной статьи.
Инструменты для замены масла в АКПП
- Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
- набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
- пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
- чистая ветошь;
- уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
- масло LT 71141 в объеме 4 литра.
Необходимость своевременной замены масла в автоматической коробке передач AL-4, которой оснащены многие французские автомобили, вызывает сегодня некоторые сомнения. Своими руками можно только успешно обновить масло.
Замена масла в автоматической коробке передач Peugeot 308 может быть выполнена полностью или частично. Причем процесс частичной и полной замены может осуществляться разными способами, которые принципиально отличаются или имеют разные результаты. Давайте рассмотрим подробнее.
Как провести частичную замену
Частичная замена может быть единичной или множественной. Для максимально возможной замены смазочного материала выполняется несколько циклов слива и долива. Простой математический расчет может показать, насколько больше смазочного материала необходимо пополнять при каждой последующей смене:
- однократно — 50-55%;
- дважды — 75-80%
- три раза — 87-90%.
После трехкратной замены масла в рамках интервала технического обслуживания реально долить 90% масла.
Нижняя часть капота со снятым сливом.
Если у вас в руках автоматическая коробка передач автомобиля Peugeot 308, выполните следующие действия:
- Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
- Демонтируется защита днища.
- Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
- Сливается около 3 литров отработки.
- Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
- Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
- Выкручивается заливная пробка.
- Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
- Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
- Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
- Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.
Если масло необходимо обновить еще раз для более полной замены, повторите процедуру.
Общие сведения о полной замене
Полная замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Peugeot 308 делится на две подкатегории:
- методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
- путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).
Полная замена масла в коробке передач — довольно сложная процедура. Его следует выполнять только в мастерской.