При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Гранта. Датчик включения вентилятора гранта.

Датчики
Датчик включения вентилятора гранта - Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно Схемы включения Не включается вентилятор охлаждения, 3 неполадки которые можно устранить самостоятельно Лада гранта датчик включения вентилятора При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

В автомобилях можно использовать два датчика вентилятора на впускной и выпускной трубах радиатора. Такое расположение позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Содержание

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Гранта?

Вентилятор Лада Гранта

Автомобиль : Lada Granta. Вопрос : Новокшонов Семен. Вопрос : При какой температуре работает вентилятор охлаждающей жидкости в Lada Granta?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включаться вентилятор радиатора? Моя температура поднимается до 100 градусов, а он все еще не работает! Может быть, он просто сломан?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Чтобы узнать, при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор в вашем автомобиле, просто посмотрите на таблицу ниже и найдите ЭБУ и тип вашего автомобиля.

Я владею автомобилем Renault Megane 2, до этого у меня были Citroen и Peugeot. Я работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля от «А до Я». Вы всегда можете связаться со мной, если вам нужен совет.

T=101(1) очков

T=101(1) очков

T=101(1) очков

T=101(1) очков

T=101(1) очков

Диагностика вентилятора охлаждения

Чтобы проверить работу вентилятора, просто отсоедините датчик от терморегулятора. Это должно заставить датчик включиться.

Изменение значений

Изменить заводские настройки активации можно через систему практически с любого встроенного компьютера ( SHTAT или MULTITRONICS ), поэтому рекомендуемые значения не должны быть меньше 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190, или просто Lada Granta, была разработана и установлена усовершенствованная система охлаждения двигателя, но сходство конструкции с предшественницей Lada Kalina сохранилось.

Поскольку система охлаждения Гранты, как и у всех российских автомобилей, является закрытой системой, жидкость равномерно распределяется по закрытым участкам.

Стоит отметить, что на новых моделях Lada Granta разработчики убрали с приборной панели указатель температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо этого имеется специальный индикатор, который показывает предельную температуру антифриза и когда включается вентилятор радиатора.

Если вы уверены, что вентилятор работает, проверьте предохранитель и реле вентилятора. Очень часто причиной является перегоревший предохранитель или реле. Это неисправность номер 1 и самая простая, которую можно устранить самостоятельно. Чтобы узнать, где именно расположены предохранители и реле в вашем автомобиле, воспользуйтесь Интернетом.

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно увидеть припаркованный на обочине дороги автомобиль с открытым капотом и выходящим из него паром. Это является результатом неисправности датчика температуры автомобиля Lada Granta. Манометр давал неверную информацию на электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не могла быть вовремя активирована, что приводило к закипанию горячей воды.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости (LTPM) в автомобиле Lada Granta неисправен, охлаждающая жидкость может закипеть по нескольким причинам:

  1. Ослабление ремня привода ГРМ.
  2. Таймер может быть ослаблен или сломан подшипник насоса.
  3. Повреждение термостата.
  4. Утечка воды.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение зубчатого ремня может ослабнуть из-за исчерпания мощности или плохой конструкции. Ремень начинает проскальзывать по зубьям шестерни привода насоса. Скорость антифриза в радиаторе уменьшается, и температура «поднимается». Ремень натягивается или заменяется новым изделием.

Разрушение подшипника помпы

В результате выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (насоса СОЖ) насос начинает заедать. Антифриз перестает двигаться по большому контуру системы охлаждения Granta, и жидкость быстро нагревается, достигая температуры кипения 100 °C. Насос срочно демонтируется и заменяется на новый.

Выход из строя термостата

В какой-то момент ресурс устройства исчерпывается, и клапан больше не срабатывает при нагреве антифриза. В результате антифриз не может циркулировать в большом контуре и протекать через радиатор. Оставшаяся в гильзе двигателя жидкость быстро нагревается и закипает. Термостат необходимо срочно заменить.

Утечка тосола

Это может быть вызвано утечками в соединениях системы охлаждения, повреждением радиатора, расширительного бачка и насоса. Низкий уровень охлаждающей жидкости можно определить по признакам в расширительном бачке. Его также можно заметить по движению стрелки или изменению температуры в районе приборной панели. Долейте жидкость до необходимого уровня и отправьте машину на СТО или в сервисный центр.

Назначение

Процесс воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания сопровождается повышением температуры до 20000С. Если рабочая температура не поддерживается, блок цилиндров и все его детали просто выйдут из строя. Цель системы охлаждения двигателя — поддерживать тепловой режим работы двигателя на безопасном уровне.

Датчик температуры двигателя Granta — это измерительное устройство, которое информирует ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализирует данные со всех датчиков, включая датчик температуры, и приводит все системы сгорания в оптимальное рабочее состояние.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры в Granta представляет собой терморегулируемый резистор. Заключенная в медный корпус с резьбой, термопара уменьшает сопротивление цепи при нагревании. Это позволяет ЭБУ определять температуру охлаждающей жидкости.

Если посмотреть на датчик в разрезе, то можно увидеть два контактных язычка сверху и снизу, которые изготовлены из специального металлического сплава, изменяющего свое сопротивление в зависимости от того, насколько он нагревается. Он замыкает два контакта. Один питается от встроенного блока питания. Ток проходит через резистор с измененной характеристикой, выходит через второй контакт и по кабелю попадает в микропроцессор блока управления.

Следующие рабочие параметры двигателя внутреннего сгорания зависят от CTG:

  • Отображение температуры на приборной панели,
  • Своевременное включение предписанного вентилятора двигателя,
  • обогащение топливной смеси,
  • обороты холостого хода двигателя.

Рабочий диапазон датчика температуры зависит от типа питания двигателя. В автомобилях с карбюраторами используются устройства с диапазоном срабатывания 82-110ºC. Температура активации указана на корпусе компонента. В одной и той же модели можно найти датчики, откалиброванные для разных температур.

Виды датчиков радиатора

Основные типы датчиков, которые в настоящее время используются в различных транспортных средствах, следующие

  1. Датчик воска,
  2. Биметаллический,
  3. Электронный бесконтактный.

Первый тип основан на замкнутом объеме, заполненном воском или другим телом с аналогичными свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения основаны на биметаллической пластине, а бесконтактные — на термисторе.

Восковые и биметаллические датчики являются контактными датчиками; они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Электронный датчик, с другой стороны, не замыкает цепь, а просто измеряет температуру и затем посылает сигнал в ЭБУ. Затем ЭБУ включает и выключает вентилятор.

Контактные датчики также могут быть одноступенчатыми (одна группа контактов) и двухступенчатыми (две группы контактов), когда скорость вращения вентилятора изменяется в зависимости от температуры.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ активируется в трех диапазонах температур: от 82 до 87 градусов, от 87 до 92 градусов и от 92 до 99 градусов. В то же время, иномарки имеют 4 диапазона, верхний предел составляет 104 — 110 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля и не разбирая автомобиль. Его можно проверить, когда он еще находится на месте, в то время как диапазон температуры срабатывания можно проверить только тогда, когда изделие снято с автомобиля.

Проверьте снятый датчик:

  1. Подготовьте контейнер, термометр и мультиметр. Установите мультиметр в режим омметра.
  2. Поместите датчик в воду и нагрейте ее до нужной температуры. При низкой температуре сопротивление датчика будет бесконечным.
  3. Подождите, пока сопротивление резко не уменьшится. Проверьте температуру срабатывания датчика.
  4. Определите температуру размыкания контактов, постепенно охлаждая воду.
  5. Сравните полученные данные со значениями на типовой табличке.

Если у вас нет тестера, вы можете проверить датчик вентилятора с помощью контрольной лампы, которая загорается при активации контактной группы.

Автор этого видео, Дмитрий Мазницин, раскрывает секреты тестирования датчика вентилятора.

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность управления датчиками в автомобиле с карбюратором:

  1. Выключите зажигание.
  2. Осторожно отсоедините провода от датчика. Во время разборки держите руки и одежду подальше от лопастей вентилятора, так как двигатель может запуститься даже при выключенном зажигании.
  3. Подключите провода к разъему.
  4. Включите зажигание. Теперь вентилятор должен включиться. Если механизм не запускается, проблема в электродвигателе или в проводке.

Допускается работа двигателя без проводов, идущих от датчика. Подключенные кабели должны быть изолированы для предотвращения короткого замыкания с корпусом.

Читайте также. Сравнение Lada Vesta SW или Ларгус с мягкой обивкой — что выбрать? Подойдут ли сиденья от Lada Vesta в Largus?

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на автомобиле с впрыском топлива:

  1. Снимите колодку разъема с датчика.
  2. Включите зажигание. На панели приборов может загореться лампочка Check Engine, указывающая на неисправность в системе охлаждения.
  3. Запустите двигатель. Через некоторое время блок управления двигателем переключается в аварийный режим и заставляет вентилятор работать непрерывно.
  4. По прибытии в мастерскую продиагностируйте автомобиль и устраните неисправности в блоках управления.

Если вентилятор не запускается в аварийном режиме, проблема в блоке привода пропеллера или в проводке. Автомобиль доставляется в мастерскую с помощью эвакуатора или прицепа.

Устройство датчика радиатора

Устройство состоит из герметичного латунного или бронзового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент. Снаружи имеется резьба и электрическое соединение. Корпус прикручивается к радиатору уплотнительным кольцом в зоне входа горячей жидкости (в районе отверстия агрегатного блока).

Датчик находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (на входе и выходе радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу M22x1,5 и шестигранный ключ 29 мм. Однако существуют также варианты с меньшей резьбой, M14 или M16. Электрическое соединение расположено на задней стороне датчика, но существуют также датчики, в которых соединение расположено отдельно на кабеле.

Электрическая схема задней двери (левая и правая идентичны). Проводка в электрических схемах выделена. Первая цифра указывает, к какому компоненту ведет провод, вторая (номер разрыва) — к какому контакту.

Температурный датчик

Такие датчики редко выходят из строя, но иногда такие проблемы возникают. На его неисправность указывают следующие «симптомы»:

  • Отображение температуры охлаждающей жидкости на встроенном компьютер е-40⁰,
  • На приборной панели загорается лампочка Check Engine,
  • Контрольная лампа двигателя на приборной панели мигает, Контрольная лампа двигателя на панели управления горит.

Чтобы убедиться, что проблема касается датчика, следует «вооружиться» мультиметром и проверить сопротивление на контактах устройства. Полученные данные необходимо сверить со специальной таблицей и на основании этой таблицы сделать выводы о необходимости замены компонента.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Lada Granta представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и через резистор 2 кОм подключается к входу контроллера, подключенного к внутреннему источнику 5 В; при низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой — низкое (табл. 1). Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда он прогрет. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство функций, управляемых блоком управления.

Для снятия датчика вам понадобятся: гаечный ключ 19 мм, мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora».

Если у вас 8-клапанный двигатель, используйте следующие инструкции.

Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, шланга воздухозаборника и воздухозаборника автомобиля Lada Granta»). 4. вытащите блок фиксации жгута проводов…..

5. … и отделите блок от датчика.

6. выньте датчик из корпуса термостата.

7. снимите датчик.

Протестируйте датчик в режиме омметра, подключите датчики к клеммам датчика и измерьте сопротивление датчика. Измерьте фактическую температуру воздуха термометром и сравните значения со спецификациями в таблице 1. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Во-первых, эта проблема может явно указывать на неисправность системы жидкостного охлаждения или неисправность самого вентилятора. В любом случае, это неисправность, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева двигателя значительно возрастает.

Для лучшего понимания необходимо рассмотреть, как включается вентилятор в большинстве современных автомобилей. Вентилятор активируется специальным датчиком на нижней стороне радиатора. Во многих автомобилях также используется отдельный блок управления вентилятором двигателя. Существуют также модели, в которых блок управления сам отвечает за включение вентилятора, но такая конструкция используется редко.

Как видите, вентилятор не должен работать, когда двигатель холодный. Чтобы определить, почему вентилятор включается слишком рано, рекомендуется сначала продиагностировать компьютер автомобиля на автомобилях с инжектором и диагностическим разъемом OBD-II. Это связано с тем, что, считав коды неисправностей из ЭБУ, можно определить причину неисправности.

Также обратите внимание, что в случаях, когда ЭБУ обнаруживает неисправности в системе охлаждения, вентилятор может включаться сразу после включения зажигания, даже если двигатель холодный. Эта функция присутствует только в некоторых моделях и фактически служит для защиты устройства от перегрева, поскольку постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также следует выполнить сброс неисправности. В некоторых моделях для устранения неисправности в блоке управления может быть достаточно отсоединить клемму от аккумулятора на несколько минут, в то время как в других моделях для устранения неисправности необходимо использовать диагностический прибор.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Давайте теперь рассмотрим наиболее распространенные проблемы, связанные с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Во-первых, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания.

Во время диагностики сопротивление на выводах датчика холода измеряется мультиметром. Отклонения от нормы указывают на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе слишком мало охлаждающей жидкости. В этом случае активация вентилятора вызвана небольшим количеством антифриза или слишком быстрым нагревом отопительной воды. Другими словами, вентилятор работает правильно и запускается сам по себе.

Датчик находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (на входе и выходе радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Как заменить вентилятор в Калине?

Если вентилятор не запускается, его замена довольно затруднительна из-за ограниченного пространства для манипуляций. Определение.

  1. 1. избежать необходимости снимать радиатор, что предполагает слив жидкости и занимает больше времени.
  2. 2. разберите корпус фильтрующего элемента системы впуска.
  3. 3 Снимите переднюю решетку.
  4. 4 Снимите крепления двух фар.
  5. 5. с помощью отвертки 10 мм ослабьте крепления верхнего обтекателя.
  6. 6. Теперь отсоедините разъемы, которые соединяют блок электровентилятора с электрической системой автомобиля. Провода должны быть удалены во избежание помех. 7.
  7. Рама вентилятора закреплена 4 винтами, которые необходимо выкрутить. 8.
  8. 8. снимайте вентилятор осторожно, чтобы не повредить соседние компоненты в зоне под капотом.

Установка устройства производится в обратном порядке. 1.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

1. убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются плавно (ничто не должно им мешать).

2. проверьте предохранители и реле (см. монтажные блоки для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3) Проверьте работу термостата (нижняя горловина радиатора должна быть теплой в прогретом автомобиле) и всей системы охлаждения двигателя (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4) Отсоедините штекер вентилятора охлаждения двигателя (очистите контакты) и подключите его напрямую к аккумулятору (если вентилятор запускается — проблема в цепи, если не запускается — проблема в электродвигателе).

5. проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC). 6.

6. разомкнутая цепь. Сначала очистите контакты на разъемах. Если это не помогло, проверьте проводку (см. электрические схемы для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Проблема заключается в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях прошивка ЭБУ может помочь решить проблему с активацией вентилятора.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда возникает следующая ситуация: Двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Необходимо срочно найти причину, пока двигатель не закипел.

Первое, что необходимо проверить, это безопасность вентилятора охлаждения. Если он неисправен, необходимо проверить датчик вентилятора. Это можно сделать очень легко. Включите зажигание, отсоедините два провода, подключенные к датчику, и соедините их вместе. Если после этого вентилятор работает, причина в датчике. Его необходимо заменить на новый.

Следующим шагом будет проверка реле вентилятора. Попробуйте либо заменить его на новое, либо временно взять такое же реле от другого устройства, например, сигнального реле. Такие реле используются во многих местах в электрических цепях и транспортных средствах.

Если вентилятор по-прежнему не работает, проверьте сам вентилятор. Для этого выключите зажигание и подключите воздуходувку непосредственно к аккумулятору, соблюдая полярность. Если нагнетатель начинает работать после включения таким образом, причину следует искать в электрической системе автомобиля.

Проверьте провода, задействованные в цепи. Возможно, где-то переломился провод или образовалась «сопля». Затем нужно снова подключить его к сети и снова проверить включение вентилятора. Иногда провод где-то износился и происходит короткое замыкание с землей.

Если и после этого вентилятор не работает, то уже необходимо обратиться в сервисную мастерскую. Однако это происходит в очень редких случаях. Чаще всего описанные выше ситуации возникают с выключателем вентилятора или предохранителем.

Предохранитель, на мой взгляд, не такой уж сложный, и водитель может заменить его самостоятельно. С самим вентилятором немного сложнее, но и его замена не представляет особой сложности. Мы рассмотрим замену датчика немного позже, но сначала давайте рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На следующем рисунке показано, как выглядит датчик выключателя вентилятора:

РИСУНОК 1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Эти датчики доступны для различных температур активации. Эти характеристики всегда указываются на корпусе (см. рисунок). Они должны иметь следующую маркировку! 92-87°C или 87-82°C. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, вторая — на температуру отключения.

Внутренняя структура показана на рисунке ниже:

РИСУНОК 2. Схема внутренней структуры переключателя вентилятора.

1. Стабильный контакт. 2. 3. 4.биметаллическая пластина. Свойства биметаллической пластины настроены на определенную температуру, которая выгравирована на корпусе датчика.

На левом рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого еще не достигнута. Контакты разомкнуты, и вентилятор выключен.

На рисунке справа показано, что при достижении заданной температуры биметалл изгибается, приводя подвижные контакты в контакт с неподвижными посредством скольжения. Контур замыкается, вентилятор получает питание и активируется.

Во время диагностики сопротивление на выводах датчика холода измеряется мультиметром. Отклонения от нормы указывают на необходимость замены элемента.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типичный набор сменных инструментов и оборудования:

  • Набор торцевых гаечных ключей,
  • Удлинительный кабель с трещоткой,
  • плоскогубцы,
  • шлицевой отверткой,
  • Герметик
  • Головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ,
  • Сливная бутылка (5-6 литров),
  • охлаждающей жидкости для дозаправки (0,4-0,5 л).

Последовательность действий при замене:

  1. Охладите двигатель до комфортной температуры.
  2. Установите емкость и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Возможно, вам потребуется снять крышку двигателя или пластиковые крышки, чтобы получить доступ к сливному клапану. На некоторых автомобилях может потребоваться отсоединить шланг от системы отопления.
  3. Отсоедините разъем кабеля от датчика. Проверьте клеммы, очистите их от грязи и окисления. Проверьте состояние проводов, идущих к разъему. Если изоляция потрескалась или имеет другие дефекты, замените изношенную деталь. Новые провода должны быть подключены в соответствии с полярностью.
  4. Открутите неисправный датчик. Не прилагайте чрезмерных усилий, иначе есть риск повредить охладитель. Для облегчения процесса можно использовать такие жидкости, как WD40. Для доступа к датчику может потребоваться снять аккумулятор, платформу аккумулятора или сапун двигателя.
  5. Смажьте резьбу нового датчика герметиком, подходящим для работы при высоких температурах.
  6. Установите новое уплотнение на датчик. Повторное использование прокладки не рекомендуется, так как соединение не является герметичным.
  7. Вкрутите датчик и затяните его с требуемым моментом.
  8. Подключите разъем проводки к датчику.
  9. Сбросьте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию автомобиля.
  10. Доведите двигатель до рабочей температуры и проверьте новый блок. В первые несколько дней эксплуатации внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости. Это особенно актуально для автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают неисправны или настроены на неправильную температуру.

На некоторых автомобилях новый датчик диагностируется после включения зажигания путем включения вентилятора охлаждения (при холодном двигателе) на 15-20 секунд.

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать прибор того же типа и диапазона, что и предыдущий. Однако допускается замена устройства на аналогичное устройство с сопоставимыми характеристиками.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению автомобиля,
  • штекер разъема должен быть пригоден для подключения,
  • датчик должен быть адаптирован к схеме. Не допускается использование устройства, предназначенного для работы с реле, в непосредственно подключенной цепи вентилятора,
  • температурный диапазон должен быть близок к маркировке неисправного устройства,
  • Корпус датчика должен иметь резьбу, а длина резьбы должна быть соответствующего размера.

Для современных автомобилей иностранного производства датчик включения вентилятора должен соответствовать оригинальным каталогам запасных частей.

Замена со сливом тосола

Если устройство не работает должным образом или вообще не работает, его необходимо заменить на новое. Следуйте инструкциям по разборке:

  1. Если двигатель горячий, дайте ему остыть,
  2. Если двигатель прогрет, выключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора,
  3. Если автомобиль горячий, снимите отрицательную клемму аккумулятора, Если автомобиль холодный, снимите крышку расширительного бачка,
  4. Снимите крышку радиатора,
  5. Поставьте контейнер под сливную пробку, чтобы избежать загрязнения,
  6. Опустошите холодильник. Нет необходимости сливать антифриз из блока цилиндров. Для откручивания сливной пробки достаточно давления руки, поэтому инструменты не требуются,
  7. Когда жидкость перестанет течь, наденьте крышку обратно, чтобы не потерять ее,
  8. Снимите зажим с проводами,
  9. Осторожно открутите датчик гаечным ключом.

Необходимо установить новый датчик:

  1. Проверьте состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев его необходимо заменить на новый. Использование старого уплотнения может привести к утечке охлаждающей жидкости,
  2. Вкрутите новый датчик, убедившись, что уплотнительная шайба установлена равномерно,
  3. Подсоедините зажимы и провода,
  4. Заполните расширительный бачок антифризом. Если слитая охлаждающая жидкость хорошего качества, ее можно вернуть. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость,
  5. Продуйте систему охлаждения, чтобы удалить все воздушные карманы,
  6. Замените крышку радиатора,
  7. Закройте расширительный бак,
  8. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора,
  9. Прогрейте двигатель, пока датчик не отреагирует.

Если после выполнения описанных выше действий вентилятор не включается при достижении желаемой температуры, продолжите поиск других возможных неисправностей. Прежде чем продолжить поиск неисправностей, рекомендуется прочитать журнал ошибок ЭБУ с помощью диагностического сканера.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от типа датчика и марки автомобиля.

Имя Цена, руб.
Биметалл для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик для малолитражных автомобилей от 700 до 1500
Цены распространяются на три региона: Москва, Челябинск и Краснодар.

Стоимость датчиков для определенных типов автомобилей может достигать 3-6 тысяч рублей.

На двигателях с инжектором и карбюратором ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 иначе используется для управления двигателем вентилятора.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

K1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; K2 — реле блокировки; K3 — вспомогательное реле запуска; K4 — вспомогательное реле; K5 — реле выключателя индикаторов и аварийного освещения, K6 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; K7 — реле дальнего света; K8 — реле звукового сигнала; K9 — реле ближнего света; K10 — реле обогрева заднего стекла; K11 — главное реле (реле зажигания); K12 — реле топливного насоса.

5. 5.

Электрическая схема задней двери (левая и правая идентичны). Проводка в электрических схемах выделена. Первая цифра указывает, к какому компоненту ведет провод, вторая (номер разрыва) — к какому контакту.

5.1 Передняя левая часть (водитель)

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

1 — задний трос в сборе; 2 — мотор электрического стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — выключатель в сборе; 5 — дверной громкоговоритель.

5.2 Передняя правая часть (пассажир)

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

1 — задний жгут проводов; 2 — мотор стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — выключатель питания; 5 — динамик двери

6 — Освещение дорожных знаков

Первая цифра указывает, к какому компоненту ведут провода, вторая (с косой чертой) — к какому соединению.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

1 — Жгут задней проводки 2.3 — Фонари

Первая цифра указывает, к какому компоненту ведут провода, вторая (с косой чертой) — к какому соединению.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

1 — мотор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — блокировка приборной панели.

Первая цифра указывает, к какому компоненту ведут провода, вторая (с косой чертой) — к какому соединению.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

1 — задний жгут проводов; 2 — динамик двери; 3 — замок двери

Для успешного ремонта проблемного компонента электрической системы автомобиля необходима правильная электрическая схема. Такой подход применим к «стандартной» версии рассматриваемой здесь модели Лада Гранта. При необходимости обращаются к документации, чтобы найти причину неисправности как в электрическом и телекоммуникационном оборудовании, так и в других компонентах сети. Мы хотим узнать, что такое электрическая схема в автомобиле.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

Новичку, интересующемуся ремонтом электрооборудования автомобиля, поначалу будет очень сложно сориентироваться в обилии символов и обозначений на электрической схеме. А сама электрическая схема будет продолжать пугать вас своей очевидной неуклюжестью.

Приведенный ниже материал призван помочь владельцу модели ВАЗ-2190 (в исполнении «Норма») частично разобраться в устройстве системы электрооборудования автомобиля.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Lada Granta «пошла в производство» в 2011 году. Современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных блоков. Все это направлено на то, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт при движении. Сегодня ВАЗ выпускает Lada Granta в трех вариантах:

Первые два варианта имеют одинаковую электрическую схему, но на Lux она отличается. Жаль, что эта электрическая схема отсутствует в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля. Но не сердитесь, ведь вы можете купить такой альбом со всем списком систем в автомобильной сети.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

Электропроводка включает в себя большое количество проводов. Электрическая схема содержит символы и серийные номера, каждый из которых постоянно закреплен за определенным токоприемником. Эти потребители на схеме подключены к сети через обычные провода. Для наглядности дизайнеры придали линиям разные цвета. Кроме того, провода собираются в пучки и подключаются к распределительным коробкам с помощью специальных разъемов.

Первая цифра в названии кабеля указывает на вилку, розетку или разъем, к которому подключен кабель. Число после десятичного символа указывает, что оно соответствует текущему коммуникационному номеру коллектора.

Читатель может ознакомиться с работой конкретного электронного блока в автономном режиме. Если неисправности незначительны, они не вызывают трудностей при ремонте или замене. Однако ситуация меняется, когда в сложном устройстве возникает неисправность и приходится вызывать электрика. Для того чтобы разобраться в ситуации с неисправностью того или иного пантографа, владельцу LADA Granta не обязательно помнить все детали и особенности плана участка, но достаточно знать расположение устройства и особенности его проводки.

Также полезна информация о том, как быстро заменить изношенные предохранители или реле. В монтажном блоке Lada Granta установлены сменные предохранители и реле того же типа. Предохранители необходимы для защиты цепей от перегрузок, которые не только повреждают устройство, но и защищают цепь от коротких замыканий, при которых существует риск последующего возгорания. В такой ситуации предохранитель нагревается, после чего его элемент перегорает, прерывая подачу питания на токоприемник. Предохранитель может быть заменен только соответствующим предохранителем, настроенным на такой же максимальный ток. Пренебрежение этим важным правилом также может привести к повреждениям и пожару.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

Блочная система в электрической сети

Питание от сети обеспечивает аккумуляторная батарея, вырабатывающая напряжение 12 В. Зарядка устройства осуществляется при работе двигателя непосредственно от генератора. Они активируются регулятором напряжения, задача которого — поддерживать напряжение постоянным независимо от оборотов двигателя.

Проводка в электрической системе автомобиля включает в себя коммутацию всех существующих токоприемников. Кабели оснащены медными жилами, которых в одном кабеле может быть несколько. Проводники изолированы ПВХ. Кабель, отвечающий за «землю» LADA Granta, подключен непосредственно к кузову.

Структура системы электропроводки выполнена в виде блока. Для простоты и наглядности электрическая схема разделена на следующие разделы:

  1. Передняя часть Lada Granta,
  2. система зажигания,
  3. панель,
  4. проводку в задней части автомобиля.

Все узлы электрически соединены.

Лада гранта схема включения вентилятора охлаждения

Итак, давайте определим диаграмму, которая отвечает за фронт-энд. Здесь указывается наличие символов для этих потребителей (обычная версия):

  1. Аккумулятор,
  2. стартер,
  3. генератор,
  4. передняя оптика,
  5. указатель поворота,
  6. рог,
  7. вентилятор, установленный в системе охлаждения,
  8. мотор омывателя ветрового стекла,
  9. предохранители.

Как видно из электрической схемы, наибольшее количество устройств расположено в моторном отсеке. Также имеется схема, показывающая компоненты предохранителей блока питания, количество которых равно пяти.

Как и ожидалось, производитель разместил внутри LADA Granta монтажный блок, отвечающий за приборную панель. Он расположен в нижней части и содержит элементы безопасности, отвечающие за работу этих приемников:

  1. Оборудование для наружного освещения,
  2. гидроусилитель руля,
  3. электрические компоненты контура отопления кабины,
  4. освещение приборной панели.

Устройство оснащено 32 предохранителями и 12 реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках в задней части автомобиля, для которых он собрал в аналогичном блоке предохранители, отвечающие за подачу питания на оборудование:

  • Задние двери,
  • лампы с номерными знаками,
  • топливный насос,
  • обогреватель заднего стекла.
Оцените статью