Причины повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях. Причины повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях.

Двигатель
Причины повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях - 1 Почему увеличивается потребление бензина? Неисправные свечи или катушки зажигания Похожие статьи Средства для чистки 5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя.

Это приводит к обеднению смеси, и топливо сгорает не полностью. Это приводит к повышенному расходу топлива. Рекомендуется чистить дроссельную заслонку через регулярные интервалы между 50 000 и 60 000 км.

Причины повышенного расхода топлива

Существует только две причины чрезмерного расхода топлива: неисправность, приводящая к увеличению частоты цикла, или увеличение нагрузки на двигатель. Рассмотрим, почему бензиновая форсунка или дизельный автомобиль могут потреблять слишком много. Правильная диагностика и понимание законов физики помогут привести расход топлива в норму.

  1. Из-за неисправности двигателя в цилиндры поступает большее количество топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего и наблюдается повышенный расход топлива. Также возможно, что из-за неполадок в одной из систем жизнеобеспечения снижается мощность двигателя. Поэтому для движения автомобиля в штатном режиме водителю необходимо активней педалировать, а электронный блок управления двигателем (Engine Control Unite) вынужден подавать в цилиндры большую порцию топлива.
  2. Низкое давление воздуха в покрышках.
  3. На автомобиль установлено нештатное оборудование. В первую очередь речь идет о кенгурятниках, на которые некоторые водители любят устанавливать фонари дополнительного освещения. Такого рода элементы тюнинга повышают коэффициент лобового сопротивления. При этом чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем большим будет перерасход топлива. Негативно на расход топлива влияет отсутствие нижней части бампера, так называемой губы. Она призвана отсекать поток воздуха от низа носовой части, уменьшая тем самым паразитные завихрения под днищем автомобиля. При больших пробегах по трассе отсутствие аэродинамического элемента проявит себя лишними 0,5 л сожженного топлива.

Установка шин большего размера также может быть расценена как ненадлежащее поведение. Широкие шины увеличивают сопротивление качению, а громоздкие колеса и высокопрофильные шины увеличивают общий вес колеса. Для высвобождения увеличенной массы и поддержания скорости требуется больше энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Влияние давления в шинах на расход бензина

При поиске причин повышенного расхода топлива многие водители вспоминают о давлении в шинах только в последний момент. Но какое отношение давление в шинах имеет к лучшей экономии топлива?

Когда колесо вращается, часть энергии используется для деформации шины и управления сопротивлением качению. Чем ниже давление в шине, тем больше деформируется шина под нагрузкой и тем больше площадь контакта шины с дорогой. По этой причине рельсовые транспортные средства оснащены узкими металлическими колесами.

Провести объективный эксперимент в реальных дорожных условиях довольно сложно. Это связано с тем, что на расход топлива влияет не только давление в шинах, но и температура воздуха и дороги, направление ветра и интенсивность движения. Имеющиеся тесты показывают, что снижение давления в шинах на 0,5 атм увеличивает расход топлива примерно на 5%. Это не означает, что для снижения расхода топлива необходимо перекачивать шины. Передувание шин приводит к неравномерному износу, увеличению нагрузки на раму автомобиля и повышению риска серьезного повреждения колес и шин при наезде на кочку.

Октановое число

Если оснастить автомобиль форсунками с низкооктановым топливом, то высокий расход топлива неизбежен. Когда двигатель работает на низкооктановом бензине, происходит осечка. Чтобы защитить блок цилиндров от разрушительного воздействия зажигания, ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания. Снижение давления в камере сгорания при достижении поршнем верхней мертвой точки предотвращает воспламенение, но в то же время приводит к уменьшению энергии, доступной для сгорания топливно-воздушной смеси. Бензин АИ-92 представляет особую опасность для двигателей с термическим наддувом и турбокомпрессорами.

Неисправности датчиковой аппаратуры

принцип работы ЕБУ

Неисправный лямбда-датчик по праву занимает первое место в списке причин высокого расхода топлива. На основании сигнала датчика лямбда блок управления двигателем может определить, обогащена или обеднена система TPCS. В случае неисправности датчик может выдать сигнал о бедной смеси, после чего ЭБУ увеличивает впрыск топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава температура и скорость сгорания снижаются, так что часть бензина просто выбрасывается в выхлопную трубу, не совершая никакой полезной работы.

Расходомер

Когда лямбда-зонд полностью отсоединен, смесь регулируется степенью открытия дроссельной заслонки. В этом случае неисправный двигатель может работать нормально, но из-за отсутствия регулировки лямбды ЭБУ не может рассчитать правильное количество топлива. В результате двигатель может глохнуть, стучать и потреблять больше топлива.

На основании сигнала DMRE ЭБУ системы впрыска рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. В случае неисправности датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха отличается от показаний датчика. Это может привести к постоянному обогащению смеси, что приведет к увеличению расхода топлива. Неправильные значения DDA и DTV могут привести к аналогичным последствиям.

Неправильные значения DTC также приводят к повышенному расходу топлива. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени нагрева двигателя для регулировки соотношения топливо-воздух. Как и в случае с ДПДЗ и лямбда-датчиком, неправильное измерение DTEJ может привести к тому, что ЭБУ будет слишком сильно корректировать состав смеси.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси.признаки забитых форсунокПытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.принцип работы инжектора
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.чистка форсунок в домашних условиях

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Возможным признаком неисправности двигателя является повышенное потребление масла двигателем. Если топливо также заканчивается слишком быстро, необходимо отремонтировать двигатель. Это вызвано повышенным износом поршней или металла в блоке цилиндров. Это можно исправить путем растачивания блока двигателя и установки новых поршней, что также немного увеличит производительность двигателя. Однако проблемы могут иметь и другие причины:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Это варианты неисправностей, которые могут возникнуть при повышенном расходе бензина и дизельного топлива одновременно. Причин этого явления много, но самый распространенный вариант — износ группы поршней, который можно устранить только капитальным ремонтом. Это правда, что капитальный ремонт на многих современных двигателях невозможен из-за очень тонких стенок поршневой группы. Блок цилиндров нельзя растачивать, поэтому двигатель можно только заменить.

Чем он дышит?

В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания сжигается не бензин или дизельное топливо. Там происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Другими словами, двигателю постоянно нужен воздух, воздух, воздух. И этот воздух неизбежно содержит разнообразную пыль.

Возьмем двигатель небольшого автомобиля средней мощности — скажем, 80-90 л.с. Согласно информации, приведенной в книге немецкого исследователя М. Дюрста «Фильтрация в автомобилях» (Мюнхен, 2005), такой двигатель за 10 лет эксплуатации поглощает до 6,2 кг пыли. И он может быть поглощен, если в воздухозаборной магистрали нет воздушного фильтра.

Подождите. Господин Дюрст приводит статистику о хорошо содержащихся немецких дорогах! Здесь все гораздо серьезнее. Пылевая нагрузка на дороги несравненно выше, а равнодушие дорожных рабочих просто невероятно. Ветры приносят нам не только мягкую пыль от лопухов (это половина проблемы!), но и беспощадную кварцевую пыль. Кварцевая пыль, твердый абразив, представляет наибольшую опасность для прецизионных пар трения. Вывод очевиден: качественный воздушный фильтр для российских условий еще важнее, а его своевременная замена — еще важнее.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не стоит спешить искать обычный двигатель и покупать подержанный агрегат в качестве замены. Лучше воспользоваться возможностью хорошей диагностики, потому что в большинстве случаев оказывается, что причиной такого поведения двигателя является плохая настройка. Это может произойти после посещения некачественной АЗС. Часто возникают следующие возможные неисправности:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Эти неисправности могут возникать совершенно случайно. После того, как двигатель поработал на высоких оборотах, клапаны нуждаются в регулировке, а зажигание часто нарушает баланс при быстром переключении на пониженную передачу. Для выявления этих проблем достаточно посещать СТО каждые 10-15 тысяч километров. А если расход топлива увеличился самопроизвольно, лучше не ждать окончания километража между техобслуживанием — лучше сразу сесть за руль и исправить ситуацию.

Оцените статью