Притирка клапанов. Притирка клапанов своими руками

Клапана
Притирка клапанов своими руками - Ручная притирка Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе с помощью пневмомашинки методом пристукивания Методы притирки клапанов Притирка новых клапанов Ручной метод притирки

Важный момент: притирку следует производить в двух направлениях. Если вы работаете с электроинструментом, менять направление вращения нужно не реже одного раза в 7-10 секунд. Если нет, вы можете исправить фаску. При ручной притирке просто поворачивайте вентиль на 90–180 градусов и периодически перехватывайте инструмент.

Содержание
  1. Как притереть клапана своими руками?
  2. Что необходимо для притирки?
  3. Ручные фрезы
  4. Станки
  5. Верстак и трубка с Т-образной ручкой
  6. Использование дрели
  7. Что такое притирка и для чего она нужна
  8. Что необходимо для притирки
  9. Приспособление для притирки клапанов
  10. Что необходимо для притирки
  11. Приспособления для притирки клапанов
  12. Инструменты для притирки клапанов
  13. Стандартный набор инструментов для притирки
  14. Как правильно притереть клапаны: основные методы
  15. Способ 1. Притирка клапанов дрелью
  16. Метод 2. С помощью ручного инструмента
  17. Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)
  18. Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)
  19. Как понять, что клапана нуждаются в притирке
  20. Собираем все необходимое для притирки
  21. Притирка клапанов: как выглядит и зачем нужна
  22. Приспособления для притирки клапанов
  23. Дрель
  24. Процесс притирки клапанов своими руками
  25. Методы проверки качества притирки

Как притереть клапана своими руками?

Для того, чтобы выправить клапана, не обязательно сдавать свой автомобиль в автомастерскую на длительный ремонт, и ожидать, что мастера сделают все идеально и не халтурно. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии желания и необходимых инструментов. Кроме того, большинство настоящих автолюбителей предпочитают ремонтировать и регулировать (добавленные) механизмы своими руками. Это гарантирует качество работы и доставляет водителю моральное удовлетворение.

На большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца 1970-1991 годов, стоят четырехцилиндровые восьмиклапанные двигатели. То есть на каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной, пропускающий горючую смесь в камеру сгорания, и выпускной, выталкивающий выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля выглядит как гвоздь с широкой шляпкой, которым он затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка, а правильнее сказать — тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу — краю отверстия, в которое она установлена. Чем чище и ровнее края пластины и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит, мощность двигателя без потерь направляется на движение поршней.

Клапан

Со временем края пластины и седла покрываются копотью и копотью, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это негативно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивает расход масла.

Если клапаны не очищать регулярно, горячие выхлопные газы рано или поздно расплавят пластину, что сделает клапаны и, следовательно, весь двигатель бесполезными.

Поскольку процедура снятия головки двигателя достаточно трудоемка, есть смысл совместить проделанную работу с ее узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя можно также заменить маслосъемные кольца на поршнях и почистить клапана.

Визуально определить необходимость чистки сложно, но есть простой способ понять, насколько она необходима. Нужно залить керосин или бензин в камеры сгорания, прямо на пластины клапанов, и оставить их так на 12 часов. Если за это время жидкость вытекла, значит, она протекла между пластиной и седлом, а значит, ее нужно почистить и отполировать.

Вообще считается, что клапана надо чистить и полировать каждые 50 000 км. Но эта цифра также неточна, так как играет роль способ использования двигателя, так как он может работать при больших и спортивных нагрузках, а возможно и в режиме экономии на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Вы можете восстановить клапаны различными способами, в зависимости от того, какой из них вы выберете, вам понадобится правильный инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно, вам понадобится специальная притирочная паста, состав которой похож на ту, что используют ювелиры для шлифовки металлов.

Есть несколько способов шлифовки. Каждый из них имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручной резак представляет собой палку с присоской на конце. Процедура так же проста, как разведение костра. На диск клапана устанавливается резиновая присоска, скос диска и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой, и полоска начинает вращаться между ладонями, влево, вправо. В нормальном клапане это обычно занимает от 15 до 20 минут.

Притирка фрезой вручную

Этим методом пользуются самые настоящие ценители редких автомобилей, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком методе притирки невозможно повредить тарелку, шток или седло клапана. Визуально после обработки фаска пластины становится матовой, как седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Их используют профессиональные автомеханики в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Они отличаются размерами обрабатываемых пластин и глубиной погружения. Существуют также специальные клапанные ректификационные стенды, такие как Р-23.74, они могут обрабатывать 8 клапанов одновременно и предназначены для самых разных моделей автомобилей, от легковых до большегрузных автомобилей.

Используя машину

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка Т-образной рукоятки — еще одно устройство, используемое для аккуратной притирки клапанов на старых автомобилях. В этом случае на конце трубки имеется крепление для штока, а ручка поворачивает клапан на седле. Метод не терпит спешки и силы. Удаляет минимальный слой с тонких, хрупких клапанных пластин. Но этот метод требует много времени.

Т-образная ручка

Использование дрели

Использование электродрели – самый спорный метод среди профессиональных авторемонтников. При этом способе шток клапана удерживается в самом патроне или через гибкий резиновый шланг. При этом сверло должно быть реверсивным, с возможностью вращения хвостовика в обе стороны на сверхмалых оборотах. Без сомнения, этот метод значительно сокращает время притирки — на один клапан уходит 1-2 минуты. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или даже сломать стержень клапана.

Приложение для бурения

Важно! Притирку электродрелью могут проводить только профессионалы, умеющие определять качество невооруженным глазом и имеющие твердую руку, привыкшую к работе с этим инструментом.

Этот инструмент используется для восстановления седел клапанов. Конус представляет собой сопло седла клапана, выполненное по форме седла клапана. Как правило, он закрепляется в дрели наподобие сверла и имеет небольшие габариты.

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов – это процесс, обеспечивающий идеальную посадку впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя на свои седла (седла). Притирку обычно делают при замене клапанов на новые или после капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапаны обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень сжатия, экономичность двигателя, его нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если вы не исправите новые клапаны, часть энергии от сгоревших газов будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечивать достаточную мощность двигателя. При этом расход топлива обязательно увеличится, а мощность двигателя точно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического управления клапанами. Он просто притирает клапан, поэтому нет необходимости в ручной притирке.

Что необходимо для притирки

Процесс притирки осуществляется при разобранной головке блока цилиндров. Поэтому помимо инструмента для притирки клапанов автовладельцу понадобится еще и инструмент для разборки ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, тряпки. Однако желательно также иметь динамометрический ключ, который понадобится на этапе монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, так как крепежные винты, удерживающие головку в посадочном месте, должны быть затянуты с определенным моментом, который может быть обеспечен только динамометрическим ключом. В зависимости от того, какой способ притирки клапанов выбран – ручной или механизированный (о них чуть позже), отличается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу потребуются:

  • Поддержка ручного клапана. В автомастерских или автомастерских продаются такие уже готовые изделия. Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете купить такой кронштейн, его можно сделать самостоятельно. Как это сделать, описано в следующем разделе. Держатель клапана с ручным управлением используется при ручной притирке клапанов.
  • Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают готовые составы, так как на сегодняшний день таких средств в автомагазинах очень много, даже по разным ценам. В крайнем случае можно изготовить подобный состав самостоятельно из абразивной крошки.
  • Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для механизированной притирки). Как правило, шлифование выполняется в обоих направлениях вращения, поэтому сверло (шуруповерт) должно вращаться как в одном, так и в другом направлении. Также можно использовать ручную дрель, которая может вращаться в обе стороны.

  • Шланг и пружина. Эти приспособления необходимы для механизированной притирки. Пружина должна иметь небольшую жесткость и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра штока клапана. Точно так же и шланг, чтобы его можно было надеть на торец удилища. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится какой-нибудь короткий металлический стержень, по диаметру похожий на шток поршня, чтобы он также плотно входил в резиновый шланг.
  • Керосин. Используется как очиститель, а затем для проверки качества выполненной притирки.
  • «Шарошка». Это специальный инструмент, предназначенный для удаления поврежденного металла на седле клапана. Такие устройства продаются готовыми к использованию в автосалонах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (особенно для обычных автомобилей).
  • Тряпки. Впоследствии с его помощью необходимо будет высушить обработанные поверхности (заодно и руки).
  • Растворитель. Необходим для очистки рабочих поверхностей.
  • Шотландский. Является необходимым компонентом при выполнении одного из механизированных способов очистки.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности/желания приобрести заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), то подобное приспособление можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Для этого вам понадобится:

Самый простой и распространенный способ проверки – положить головку блока цилиндров на ровную поверхность пластинами вверх и залить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость под собственным весом. В этом случае нет необходимости сушить компонент.

Что необходимо для притирки

Все инструменты для притирки работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло или поверхность клапана наносится полировальный состав, и инструмент вращается в разных направлениях для обеспечения прочного удержания.

Также для процедуры потребуются:

  • керосин;
  • шлифовальная паста;
  • пружина, по наружному диаметру переходящая непосредственно к седлам клапанов.

Приспособления для притирки клапанов

Существуют определенные приспособления для притирки клапанов. Они будут рассмотрены ниже.

Итак, приспособления, которые используются для притирки клапанов своими руками:

  • Сухая ткань Необходима для очистки обработанных поверхностей.
  • Растворитель. Специальное средство, обеспечивающее качественную очистку рабочих поверхностей.
  • Шланг и пружина. Пружины обязательно должны иметь достаточно низкую жесткость. Его диаметр составляет 2 или 3 миллиметра, он немного больше диаметра штока клапана. Можно разместить на барной стойке. Вы также можете использовать небольшой зажим для надежной фиксации. Вам также понадобится короткий металлический стержень диаметром примерно с поршневой шток, чтобы свободно входить в резиновый шланг.
  • Керосин. Используется во всех процедурах притирки.

Также необходимо хорошо проверить притирку после процедуры. Очень важно провести процедуру очень качественно.

Притирочные инструменты

Инструменты для притирки клапанов

К основным инструментам для притирки клапанов относятся:

  • Поддержка ручного клапана. Один из самых используемых инструментов. Часто в комплекте с держателем идет специальная паста для притирки клапанов. Вы также можете приобрести этот инструмент отдельно в любом магазине автозапчастей.
  • Электродрель или шуруповерт. Так как эта процедура всегда делается в двух направлениях вращения, многие предпочитают использовать дрель. Сверло, которое вращается сразу в двух направлениях и обеспечивает более эффективную притирку. Также для этих целей некоторые выбирают электрошуруповерт. По принципу работы он очень похож на дрель.
  • Притирочная паста для клапанов. Купить готовый состав можно в автомастерских. Если у вас есть некоторые знания и навыки, накопите деньги, и вы можете сделать это самостоятельно.

Если фаска клапана и блока усеяна ракушками и нагаром, клапан необходимо притереть. Такой подход практикуется повсеместно: даже если требуется выпрямление одного клапана, в упреждающем порядке решается вся головка.

Стандартный набор инструментов для притирки

Наиболее важным инструментом является абразив или алмазная паста. Ее следует нанести на край клапана — паста создаст эффект наждачной бумаги и позволит быстро притереть пластину к седлу.

В зависимости от вида обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Для первичного шлифования используется крупный абразив. Финишная полировка производится мелкозернистой пастой; тогда головка компонента будет надежно установлена ​​на сиденье.

Пасты также различаются по цене: от недорогих для личного пользования до фирменных составов для профессиональной притирки. Вы можете выполнять самостоятельную обработку с составом средней стоимости. Важно следить за состоянием клапанов и правильностью процесса притирки.

Следующим шагом является выбор инструмента для работы. Притирка может производиться:

  • Электрические дрели.
  • Деревянный светильник с присосками.
  • Пневматический инструмент.
  • Специальный пневматический станок для нарезания резьбы.

Среди мастеров-любителей наибольшей популярностью пользуется притирочная дрель из-за своей доступности и универсальности. В ремонтных мастерских можно использовать специальную шлифовальную машину.

Обработка и восстановление седла требуют использования специального инструмента. Это конус для снятия выработки, приспособление, выполненное по форме седла клапана. Конус помещается в сверло, так как сверло обычно небольшого размера.

Инструмент используется, если головки клапанов повреждены из-за износа.

Вам также понадобится сухарь, чтобы снять «сухари», детали, которые соединяют пластины пружины с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для работы вам понадобится кусок шланга. Один из его «хвостов» закрепляется на штоке клапана, а второй — на отверстии. На клапан и седло следует нанести небольшое количество притирочной пасты, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка производится на малых оборотах; рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких скоростях, или шуруповерты.
  • В момент касания пластины и седла необходимо произвести сброс — отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя применять усилие, так как это может привести к повреждению элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем среднезернистой и, наконец, финишной мелкозернистой композицией.

Важна практика – если подобными работами занимается любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Этот способ чем-то напоминает процесс добывания огня первобытными людьми: к деревянной палке прикрепляют присоски, закрепляют ими стержень, а палку крутят вручную. Этот так называемый «дедовский» метод использовался, когда не было электроинструмента. Его преимуществом является минимальный риск повреждения клапанной системы. Но это долго, до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента выполняется быстро, легко и требует минимальных усилий. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штырем. К последнему крепится специальная присоска, фиксирующая клапан. Система приводится в рабочее состояние с помощью сжатого воздуха.

Преимущество метода в том, что риск ошибиться практически отсутствует, даже если вы неопытны. Инструмент контролирует весь процесс: угол поворота, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на одну задвижку уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличием пневматического станка от старого инструмента является технология притирки. Инструмент не работает с вращательными движениями, а вместо этого имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и позволяет производить максимально точную и качественную притирку.

Важно! После притирки абразивный состав необходимо тщательно удалить. Если он попадет в двигатель, он выведет из строя цилиндры и другие детали.

На большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца 1970-1991 годов, стоят четырехцилиндровые восьмиклапанные двигатели. То есть на каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной, пропускающий горючую смесь в камеру сгорания, и выпускной, выталкивающий выхлопные газы в коллектор.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первоначальная проверка проводится без разборки ГБЦ. На недостаточную герметичность клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • неравномерная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шум;
  • низкая компрессия при большой разнице цилиндров;
  • более высокий расход топлива.

Все эти признаки не указывают однозначно на проблемы в клапанной системе. Аналогичные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и коленчатого вала.

Следующий этап диагностики происходит после разборки ГБЦ. Перед сушкой клапаны можно проверить на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (разбавитель, бензин, ацетон и т.п.). Кладем головку блока на бок и заливаем жидкость в окна. Если на поверхности клапанов появляются следы смазки из-за жидкости, прошедшей между седлом и клапаном, требуется притирка. Если жидкость выливается заметной струйкой, вероятно, прогорел клапан. Прогоревший клапан работать не будет. Его нужно будет заменить.

После появления трещин осмотрите фаски и седла клапанов. Рабочая фаска должна быть матовой по всей окружности. Также толщина фаски при идеальной посадке не имеет большого значения. Главное, чтобы оно было непрерывным. Это указывает на герметичность закрытия клапана.

Если фаска клапана и блока усеяна ракушками и нагаром, клапан необходимо притереть. Такой подход практикуется повсеместно: даже если требуется выпрямление одного клапана, в упреждающем порядке решается вся головка.

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует особых навыков, специализированного инструмента или больших вложений. Ниже приведен список необходимых расходных материалов и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается в однокомпонентном или, что более профессионально, двухкомпонентном варианте (для грубой и тонкой притирки). Если опыта в этом деле нет, выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный разбавитель.
  3. Чистая безворсовая ткань.
  4. Притирочный инструмент.

Притирочный инструмент можно изготовить из подручных материалов. Во-первых, давайте посмотрим на пластину клапана. Для некоторых двигателей делается прорезь для упрощения притирки. Если есть канавка, то шлифуем ее с внутренней стороны ГБЦ. В качестве притирочного приспособления ищем любой подходящий для этого паза инструмент (отвертка, бита-отвертка, стамеска и т.п.). Вводим в прорезь подходящий инструмент и легким нажимом будем вращать клапан на седле с периодической сменой направления.

Если диск клапана гладкий, изготовим притирочный инструмент из подручных материалов.

Проще всего притереть клапана дрелью или отверткой. В патрон электроинструмента вставляем сверло или сверло, диаметр которого максимально приближен к диаметру штока клапана. Далее находим небольшой отрезок шланга (обычно подходит обычный шланг топливопровода) длиной от 7 до 10 см и два хомута подходящего диаметра. Надеваем шланг на дрель (биту) и зажимаем с хорошим усилием, чтобы снять вручную было невозможно. Вторую сторону шланга крепим к штоку клапана таким же образом, используя хомут.

Аналогично работает ручной притирочный инструмент. Нужно согнуть из стального прутка (или толстого медного сердечника) своеобразный стержень с ручкой диаметром, сравнимым с толщиной штока клапана. Крепим шланг к концу стержня хомутом. Подсоедините другой конец шланга к штоку клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем на дрели или бруске, а на другом конце делаем несколько надрезов по оси. Это позволит надежно зажать трубку к штоку хомутом и быстро сменить инструмент на другой клапан.

Притирка клапанов считается важной частью ремонта двигателя и должна выполняться, даже если установлены новые клапаны, соответствующие их головке. Следовательно, новые клапаны также могут подвергаться притирке.

Притирка клапанов: как выглядит и зачем нужна

Притирка клапанов обеспечивает плотное прилегание впускных и выпускных клапанов двигателя к своим седлам. При правильном выполнении обеспечивает герметичность камеры сгорания цилиндров, не выпускает из нее газы. Это увеличивает КПД двигателя, его мощность, повышает степень сжатия. Благодаря этому повышаются технические характеристики силового агрегата.

Для проведения процедуры необходимо разобрать ГБЦ. Для непосредственной шлифовки потребуются следующие инструменты:

  • Шлифовальная паста. Применяется для устранения дефектов металла, возникающих при работе двигателя. В начале процесса используются крупнозернистые макаронные изделия. Мелкое зерно необходимо для шлифовки мелких дефектов.
  • Дрель, отвертка или специальные инструменты. Существуют инструменты для ручной и автоматической притирки с разной механикой действия.
  • Керосин. Необходим для очистки деталей. Также используется для окончательного контроля качества проводимых работ благодаря своей жидкой консистенции.
  • Тряпки. После работы необходимо будет очистить и высушить поверхности, инструменты, руки.
  • Растворитель. Применяется для очистки поверхностей и подготовки их к работе.
  • Шотландский. Используется в некоторых видах работ.

Ручной метод выполнения процедуры очень затратен по времени и усилиям. Механическая притирка намного быстрее. Но при использовании подручных средств процесс требует осторожности и опыта: без специализированных машин есть риск повредить арматуру. Процесс притирки необходимо проводить при разобранном двигателе и снятых клапанах. Их пружины и так называемые «сухари» (держатели вспомогательных клапанов) также необходимо снять.

Приспособления для притирки клапанов

Инструменты для притирки клапанов

Для выполнения процедуры используются ручные приспособления, дрель, отвертка или пневматические машины. В зависимости от наличия средств на покупку специального инструмента можно выбрать профессиональные полировальные машинки с разными характеристиками или воспользоваться дрелью, отверткой, ремесленным полировальным приспособлением. Сделать приспособление для такой работы можно и самостоятельно. Для этого необходимо использовать следующие реквизиты:

  • Полая металлическая трубка длиной от 10 до 20 см и диаметром на 2-3 мм больше окружности стержня клапана;
  • Шуруповерт или электродрель с насадкой 8,5 мм по металлу;
  • Сварочный или контактный газ;
  • Болт и гайка 8 мм.

Из пунктов списка можно самостоятельно создать подходящий инструмент. Это делается следующим образом:

  • В трубке на расстоянии 7-10 миллиметров от одного из ее краев необходимо просверлить отверстие дрелью или шуруповертом.

1-й уровень

  • Чуть выше отверстия аккуратно приварите гайку, чтобы не повредить ее резьбу.

Этап 2

  • Болт нужно вкрутить в гайку и трубку так, чтобы он доставал до противоположной стены.

Этап 3

  • Чтобы сделать удобную ручку, противоположный конец трубки нужно загнуть или приварить к другой трубке под углом 90 градусов.

Этап 4

  • Для его использования нужно открутить болт, вставить шток клапана в трубку и закрепить импровизированным хомутом в виде болта.

Этап 5

Такие инструменты уже есть в продаже. Но стоимость его самостоятельного изготовления в разы меньше цены устройства в магазине.

Дрель

Притирка клапанов сверлом

Дрель считается допустимым инструментом для работы при использовании на низких оборотах. Профессионалы не рекомендуют его использовать. Популярность этого инструмента гарантирована его доступностью и высокой скоростью работы данным методом.

Примечание! Высокие скорости могут повредить механизм, оставить в нем риски, изменить пятно контакта деталей, что приведет к поломке.

Процесс выполнения работ при использовании дрели выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работы нужно подобрать резиновый шланг подходящего размера и дрель или металлический стержень. Шланг должен плотно обхватывать гильзу заготовки и плотно входить в сверло.
  2. Резиновый шланг необходимо соединить с дрелью или металлическим стержнем. Вы можете использовать хомут для шланга, чтобы лучше затянуть шланг. С другой стороны, вы должны положить его в часть.
  3. Установка моторной части на сиденье должна производиться с помощью надетой на нее пружины для более плавного хода.
  4. Перед работой на фаску наносится небольшое количество специальной абразивной пасты.
  5. Клапан лижет седло при низких скоростях бурения. Не забывайте двигать его вперед и назад. В этом поможет использование пружины.
  6. После нескольких секунд вращения в одном направлении он должен изменить направление. Для этого установите скорость заднего хода.
  7. Притирку проводят до появления на детали и на седле клапана тупой кромки.

Важно! Не забудьте, после шлифовки поверхностей, обработки их керосином и удаления остатков пасты и грязи, смажьте детали моторным маслом и установите их на посадочные места ГБЦ.

Процесс притирки клапанов своими руками

Клапаны и седла имеют два вида дефектов: рабочие фаски покрыты отложениями и нагаром, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты ракушками и копотью, но их правильная коническая форма нарушена: на конической поверхности образуется ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.

В первом случае достаточно отшлифовать клапан, а во втором перед шлифовкой рабочая фаска обрабатывается на токарном станке, а седло клапана обрабатывается коническими фрезами. Обработку сиденья начинают фрезой под углом 45°, затем фрезой под углом 15° срезают верхний ремень безопасности, после чего фрезой под углом 75° снимают фаску дна сиденья или путем шлифовки рабочей поверхности сиденья шлифовальными кругами под углами 45, 15 и 75° ручной дрелью.

Натирают его дрелью, при вращении которой клапан автоматически вращается то в одну, то в другую сторону и постепенно поворачивается по кругу. Также можно выточить ручной дрелью или отверткой, но это займет намного больше времени.

На торец и седло клапана наносится слой притирочной пасты для черновой притирки. Клапан поворачивается на 120° и в обратном направлении при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую шлифовку продолжают до удаления всех раковин и царапин, затем очищают клапан и седло салфеткой. Затем их окончательно натирают пастой до тех пор, пока рабочие поверхности не приобретут равномерный матовый цвет. Ширина притираемой поверхности должна быть 1-1,5 мм.

Методы проверки качества притирки

притирка клапанов

Чтобы узнать, притертый он или нет, обратите внимание на поверхность клапана – образуется серая дорожка шириной около двух миллиметров. Если он есть, то процесс полировки клапана завершен.

Еще одна деталь — использование масла в качестве конечной пасты. Его также следует наносить, предварительно смыв пасту со всех слоев. Эта процедура позволяет определить степень притирки, так как все ракушки, если они есть, будут видны.

Как ни притирай клапана, двигатель все равно будет «подводить под себя». Можно пойти на многое, чтобы обеспечить абсолютную герметичность, но через пару часов работы двигателя уплотнение клапана заметно испортится. Клапаны можно притереть небрежно, к примеру, из-под клапана керосин будет вытекать, но не в реку. А уже через несколько дней работы двигателя герметичность клапанов заметно улучшится.

Если начать замерять их на герметичность, то окажется, что в обоих случаях двигатель приводил клапана в оптимальное состояние. Поэтому «заниматься» притиркой разными пастами, доводкой пастой ГОИ можно назвать пустой тратой времени.

Клапан целесообразно обрабатывать до тех пор, пока в середине рабочей фаски не появится отчетливая притирочная полоска. Такой клапан при нажатии пальцем почти не потеет керосином при проверке на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель потреблял меньше масла и стабильно работал.

Вам понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью