Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля. Как масло попадает в камеру сгорания

Масло
Как масло попадает в камеру сгорания - Перекос цилиндров. Симптомы проблем с колпачками Нарушение режима сгорания и переполнения топливом. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита. Форсирование мощности двигателя

Масло очень агрессивное. Это может привести к повреждению полимерных компонентов двигателя. Смазка также не проводит электричество. Когда он достигает электродов, регулярно образуются искры. Со временем вредные факторы усиливаются, и двигатель изнашивается. Список негативных последствий выглядит следующим образом

Как масло попадает в камеру сгорания

Все водители обеспокоены повышенным расходом масла. Особенно когда это происходит в «свежепостроенных» двигателях. Инженеры Kolbenschmidt перечисляют 22 причины, по которым это может произойти.

1. очень большие игрушки с подшипниками турбокомпрессора

Если подшипник скольжения турбокомпрессора изношен, большое уплотнение турбокомпрессора не сможет правильно уплотняться из-за высокого вакуума. Моторное масло отсасывается и сгорает в камере сгорания. Подшипники турбокомпрессора подвергаются высоким нагрузкам во время работы. Повреждения обычно вызваны километрами пробега двигателя, загрязненной или неправильно подобранной моторной смазкой или недостаточным количеством смазки.

2. заблокирован трубопровод возврата масла в турбокомпрессор.

Загрязнение линии возврата масла от нагнетателя к блоку двигателя происходит, когда линия возврата масла слишком горячая. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное охлаждение всего двигателя. Загрязнение препятствует поступлению масла в масляный поддон. Это вызывает высокое давление масла и утечки масла из подшипников крыльчатки турбокомпрессора. Масло из системы впуска засасывается в камеру сгорания через выхлопную трубу и сгорает. Перегрев часто вызван неправильной прокладкой масляных трубопроводов. Очень близко к выпускному коллектору, неизолированные трубопроводы или неправильно установленные изоляционные листы. 3.3.

Износ топливоподкачивающего насоса 3.

В 24% всех случаев высокий расход масла вызван износом топливного насоса высокого давления (ТНВД). Смазка движущихся частей серийного SAC обычно осуществляется через масляный контур двигателя. Если компоненты ТНВД изношены, моторное масло попадает в рабочую зону компонентов насоса, когда поршень насоса движется вниз. Здесь моторное масло смешивается с дизельным топливом и впрыскивается в камеру сгорания, где оно сгорает. При работе с рядными дизельными двигателями с высоким расходом масла всегда рекомендуется также проверить систему впрыска рядного топлива. Эта работа обычно выполняется путем разборки двигателя на испытательном стенде.

4. загрязнение воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь до камеры сгорания. По пути следования имеется множество уплотнений и шланговых соединений. Если они становятся пористыми или негерметичными, нефильтрованный и загрязненный воздух всасывается через эти точки и попадает в камеру сгорания. То же самое относится к недостаточной фильтрации всасываемого воздуха из-за неисправных, дефектных или несоответствующих воздушных фильтров. Когда загрязнения попадают в цилиндр, возникает смешанное трение, что приводит к повышенному износу просвета цилиндра, поршня и поршневых колец. Это приводит к повышенному расходу масла.

5. повреждение уплотнений стержня клапана (сальников клапана) и вкладышей привода.

Уплотнение стержня клапана предназначено для предотвращения попадания масла в направляющую клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой, или если уплотнение стержня клапана повреждено при установке, масло будет течь в этом месте и попадать в камеру сгорания. Резиновые уплотнения изнашиваются и теряют свою эластичность после длительного использования, поэтому уплотнение необходимо заменять при каждом ремонте уплотнения штока клапана.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свеча зажигания масляная, то в первую очередь необходимо выяснить, где именно процент масла наиболее высок. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыты только резьба и корпус, а электроды сухие и нормального цвета (светло-коричневого). Однако маслом может быть покрыто и все основание.

Поэтому, помимо следов смазки на свечах зажигания, неисправность двигателя проявляется и другими способами — снижением динамики, увеличением выбросов отработавших газов, «сгоранием» масла. Какой бы ни была причина, ее необходимо устранить.

Смазка почти всегда вызвана износом.

  1. Направляющие клапанов.
  2. Клапаны с масляным уплотнением.
  3. Клапаны.
  4. Прокладка головки цилиндра (фланец блока цилиндров).
  5. Компоненты картера (поршневая/цилиндровая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе не лишены оснований, поскольку масло может попадать на крышку как из внешних утечек, так и из цилиндра. Поэтому свободное применение фланца крышки головки блока цилиндров на некоторых автомобилях считается «болезнью». В результате масло вытекает из места утечки и попадает на место свечи зажигания. В результате на седле свечи зажигания скапливается масло, а при ослаблении свечи зажигания корпус и резьба просто загрязняются смазкой. Эту проблему можно «решить», заменив фланец и смазав его герметиком.

Утечка через фланец крышки может рассматриваться как самая безопасная проблема, но требует быстрого решения для устранения нежелательного потока смазки.

Еще хуже, если масло обнаруживается в нижней части резьбы фартука (остальная часть пробки чистая). Это указывает на неисправность компонентов, установленных в головке блока цилиндров (клапаны и связанные с ними компоненты).

Направляющие втулки клапанов с сальниками

Это может привести к появлению масла из-за износа направляющей клапана. Это создает зазор между направляющей клапана и клапаном, позволяя смазке поступать в цилиндр и частично прикрепляться к поверхностям, включая фартук свечи зажигания.

Изношенные колпачки клапанов также могут позволить смазке попасть в цилиндр. Из-за старения шин, выгорания на солнце, сколов и трещин в пружинах сжатия эти элементы просто не удерживают смазку и попадают в цилиндр.

Прогорание и износ клапанов и подшипников клапанов также могут вызвать этот эффект, подвергая риску герметичность камеры сгорания.

Масло в свечах зажигания может быть вызвано отверстиями во фланце головки блока цилиндров, но только если маслопровод подсоединен к цилиндру. Однако повреждения также могут возникнуть между цилиндром и воздуховодом системы охлаждения. В этом случае нередки случаи, когда извлеченная свеча зажигания выглядит как новая (охлаждающая жидкость вымыта из основания), со следами жидкости на ней.

Смазка на основании и электроде обычно указывает на проблему с кольцами. Из-за сильного износа смазка не может быть удалена со стенок цилиндра и попадает в камеру сгорания.

Существуют и более специфические причины, но они встречаются гораздо реже. Это, например, чрезмерная смазка и закупоренные сапуны (вентиляция двигателя). В обоих случаях избыточное давление вызывает утечку масла через кольца камеры сгорания.

Последствия неисправности

Если проблему попадания жира в ролики игнорировать и отмечать следы масла на свечах зажигания, последствия будут острыми. Смазка не может полностью сгореть в цилиндре, а те части, которые сгорают, вызывают образование большого количества нагара.

Этот нагар прикрепляется к внутренней поверхности цилиндра и влияет на процессы внутри цилиндра, вызывая сверление колец. В результате количество масла, проникающего в камеру сгорания, значительно увеличивается. В результате мощность двигателя значительно снижается, и он начинает потреблять больше смазки и топлива. Требуется полный ремонт, а восстановление двигателя после такого состояния значительно сложнее и дороже.

Видео: цветок босс масло, 3 секунды речи fe удаление льда!

При наличии проблем с уплотнением из глушителя в течение первых нескольких секунд работы дроссельной заслонки будет выходить облако дыма с ярко-синим оттенком. Конечно, повторите попытку сброса два или три раза. Наблюдения показывают, что на следующем круге табачный клуб теряет насыщенность и даже может полностью исчезнуть.

Признаки наличия масла в камере сгорания двигателя

Следы моторного масла в камере сгорания автомобиля

Наличие небольшого количества моторного масла в камере сгорания автомобиля не является неисправностью.

Однако, если это правило преодолевается, возникает несколько проблем, связанных с работой двигателя.

На примере двигателей Ваз 21083, 21093 и 21099 21083 проанализируем признаки, по которым водитель может самостоятельно определить наличие избытка моторного масла в камере сгорания.

Признаки наличия масла в камере сгорания двигателя

1. синий табак из выхлопного глушителя.

Синий (голубоватый) дым из глушителя выхлопной системы, вызывающий повреждения

Синий (голубоватый) табак из выхлопного глушителя автомобиля.

В некоторых случаях, если масло попадает в камеру сгорания через изношенную клапанную крышку или привод клапана, двигатель автомобиля может вообще не издавать дыма или издавать слабый табачный дым, либо дым может появляться на ходу (все зависит от износа комплектующих). Однако, в то же время, нажатие на педаль газа на холостом ходу или на ходу приведет к тому, что из глушителя будет выходить облако синего (серого) табака. Масляные резьбы на свечах зажигания являются дополнительным признаком износа клапанных крышек.

В качестве альтернативы, моторное масло может попасть в камеру сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой системе или потери эластичности поршневых колец. В качестве альтернативы — царапины от пыли на стенках валика. Порошок всасывается через щели во впускных патрубках двигателя. Или она всасывается, когда воздушный фильтр двигателя засорен, и ролик работает как абразив, вырезая и «съедая» зеркало. Двигатели с такими неисправностями дымят из глушителя на всех скоростях, а также после короткого удаления. Если компоненты достаточно изношены, дымление может прекратиться после прогрева двигателя.

Дополнительными признаками попадания масла в камеру сгорания вследствие износа поршня являются замасленные свечи зажигания и дым из респиратора двигателя, а также из глушителя.

Для получения дополнительной информации о синем табаке в глушителях см. статью Синий (голубой) дым в глушителе.

2. 2. Постоянное снижение уровня масла в картере двигателя.

По мере того как масло попадает в камеру сгорания и сгорает, масла в картере становится все меньше. Происходит так называемая «потеря масла», которая может быть незначительной или достигать высоких значений (например, 1 литр на 1 000 км пробега). Масло необходимо постоянно доливать, что довольно дорого.

3. масло и жирный нагар на свече зажигания.

Масло в электродах свечи зажигания

Масло на электродах свечей зажигания.

Верным признаком наличия моторного масла в камере сгорания является наличие масла или даже темного маслянистого налета на свечах зажигания. Как уже упоминалось в начале статьи, масло на резьбе и электродах свечей зажигания появляется из-за износа крышек клапанов, направляющих клапанов и поршневых штоков. Кроме того, засорение свечей зажигания может быть следствием засорения системы вентиляции картера. Это повышает давление картерных газов в двигателе, в результате чего мощные частицы масла выбрасываются в корпус воздушного фильтра и через впускные коллекторы карбюратора и свечей зажигания.

4. трудности с запуском двигателя.

Масло и сажа в свече зажигания являются проводящими. В результате искра уходит на землю и значительно уменьшает силу разряда между электродами свечи зажигания. Это влияет на условия воспламенения и сгорания топливной смеси. Двигатель трудно запустить, и он не запускается с первой попытки.

5.5. Двигатель мерцает на холостом ходу.

Двигатель работает на холостом ходу из-за разрушения цилиндров, вызванного снижением смазки свечей зажигания и сгорания топливной смеси.

Процесс удаления твердых отложений с поршневых колец не очень сложен и не требует специальной подготовки или специальных инструментов. Все, что необходимо, — это жидкость, способная растворить отложения, образовавшиеся на поршневых кольцах и канавках.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперты «Зарулем» объясняют, сколько масла может потреблять хороший двигатель и каковы причины расхода масла в современных двигателях.

Современные двигатели похожи на человеческое тело. Каждая отдельная система является частью целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван различными причинами, как поверхностными, так и скрытыми.

Конечно, мы не говорим о разливах нефти; мы говорим о потерях из-за отказа двигателя и механики автомобиля.

Система впуска воздуха

Недостаточная фильтрация воздуха (из-за преждевременной замены фильтра) и утечки в системе впуска могут привести к попаданию грязи в камеру сгорания. Это вызывает сильное трение в цилиндропоршневой группе (поверхности цилиндра, поршня и колец). В результате на стенках цилиндра остается избыток масла, которое сгорает.

Грязь также налипает на канавки поршневых колец. Здесь он соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В результате контактные кольца изнашиваются, канавки увеличиваются, цилиндр становится менее герметичным и увеличивается расход масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания в результате работы направляющих клапанов и уплотнений штока клапана. Они часто разрушаются со временем и в конечном итоге теряют свою герметизирующую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих клапанов. Чрезмерный люфт клапана может быстро разрушить новые колпачки клапанов, позволяя маслу просачиваться в камеру сгорания.

Даже нормально работающий нагнетатель подает небольшое количество масла в систему впуска. В турбинах прокладки уплотняют газы на концах валов. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впуска и выпуска двигателя (холодной и горячей катушек). По принципу действия и конструкции газовые уплотнения похожи на поршневые компрессионные кольца. Они не являются полностью водонепроницаемыми и пропускают некоторые газы.

В некоторых режимах работы турбины одновременно возникают высокие давления на выходе и чрезмерные перепады давления на входе. В результате такого перепада давления часть газа может выходить из горячего змеевика в холодный через динамическое газовое уплотнение. В этом случае газ переносит масляный туман в центральном корпусе на «входную» сторону. Видимыми последствиями этого явления являются помутнение турбинных соединений и попадание масла в промежуточный охладитель. Потери не являются стандартными и зависят от конкретной модели турбокомпрессора и условий эксплуатации двигателя.

Из-за неизбежного износа газовых уплотнений турбина обычно перекачивает больше масла. Если перепад давления слишком велик, т.е. на входе имеется избыточное разрежение, а на выходе — противодавление, потери значительно возрастут. Это происходит, например, при засорении воздушного фильтра и каталитического нейтрализатора.

Оцените статью