При замене проверьте момент затяжки крепежных винтов. Своевременная замена прокладки головки сэкономит вам много денег на ремонте более дорогих деталей. Чем дольше вы эксплуатируете автомобиль с дырявой прокладкой головки, тем больше вероятность выхода из строя других более дорогих и важных деталей двигателя.
Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114
Неисправность прокладки головки блока цилиндров — очень распространенная проблема, имеющая множество причин. Как проверить прокладку головки блока цилиндров ваз 2114, какие признаки указывают на ее неисправность и как ее заменить, узнайте из этой статьи.
Прокладка головки блока цилиндров — уплотнительный элемент, используемый для герметизации соединения между головкой блока цилиндров и самим блоком. Он изолирует камеру сгорания от каналов рубашки охлаждения, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
В качестве основного материала для прокладок головки блока цилиндров используется либо тонколистовой металл, либо армированный паронит с дополнительными металлическими втулками в отверстиях камеры сгорания.
Именно по этой причине (тонкий материал и очень высокая нагрузка) случаи повреждения или прогорания прокладки головки блока цилиндров совсем не редки.
Итак, по каким признакам автолюбитель может определить, что прогорела прокладка головки ваз 2114? На самом деле их много, и одного из них недостаточно (если причина действительно в изношенной прокладке).
Эти признаки следующие:
- светлый или почти белый выхлопной дым;
- обильный нагар на свечах;
- выхлопные газы проникают в расширительный бачок, благодаря чему в нем образуется вязкая эмульсия;
- расширительный бачок, а также патрубки — раздуты;
- масляная крышка начинает покрываться белым налетом;
- печка слабо греет;
- охлаждающая жидкость покрыта масляными пятнами;
- охлаждающая жидкость бурлит при включенном двигателе;
- уровень масла в двигателе повышается, а также изменяется его цвет.
Если такие признаки ваз 2114 прокладка волдыри (а их много одновременно), то прокладка определенно повреждена и ее следует заменить на новую. Если имеет место только один симптом, можно проверить, пригодна ли прокладка для дальнейшего использования или нет.
Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка
Основные причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров не очень многочисленны:
- перегрев (он может возникать в результате различных неполадок двигателя или охлаждающего контура);
- просачивание отработанных газов по прокладку (возникает, как правило, при неплотной затяжке фиксирующих болтов ГБЦ либо их износе, а также при резкой нагрузке на двигатель сразу после его запуска, без предварительного прогрева);
- утечка жидкости охлаждения либо масла;
- неравномерное сгорание топлива;
- различные механические повреждения прокладки головки блока цилиндров при поломках в двигателе.
Если прокладка головки блока цилиндров прогорела, при включении системы отопления может быть слышен грохот.
Однако, независимо от причины, при подозрении на повреждение прокладки головки блока цилиндров ее следует проверить. Здесь есть несколько основных вариантов.
Первый — это косвенные признаки (см. выше), и если применяется более одного из них, то причина определенно в прокладке.
Более точно это можно определить, сняв головку блока цилиндров и визуально осмотрев прокладку (второй метод). Если на ней видны трещины, повреждения поверхности, утечки и другие неровности, это означает, что прокладка больше не функционирует и ее необходимо заменить на новую.
Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?
Трудно дать однозначный ответ на вопрос, какую прокладку выбрать — из паронита с металлическими прокладками или из металла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так, прокладка из чистого листового металла служит гораздо дольше (если не произойдет аварийной ситуации, она может прослужить весь срок службы автомобиля до следующего капитального ремонта).
Однако у него есть и некоторые недостатки:
- более высокая цена;
- требуемое высокое качество изготовления (в случае случайного приобретения низкокачественной либо контрафактной прокладки ГБЦ она может поломаться очень быстро);
- высокие требования к прямолинейности и шероховатости соединяемых поверхностей (в случае, если поверхность ГБЦ неоднородна, то применение металлической прокладки возможно только после предварительной шлифовки, в противном случае возможен прорыв газов под прокладкой).
Резиноасбестовая прокладка (паронит), с другой стороны, имеет более низкую цену, меньшую точность изготовления и равномерную обработку поверхности (ее можно использовать без предварительной шлифовки).
Однако из-за более низких эксплуатационных характеристик по сравнению с цельнометаллической прокладкой, она также имеет гораздо меньший срок службы, чаще прогорает и более подвержена механическим повреждениям.
Крышка расширительного бачка
Первое, что необходимо сделать, это загерметизировать расширительный бак или проверить клапан на нем. Этот простой узел может создать избыточное давление, и тогда охлаждающая жидкость (хладагент) с большей вероятностью прорвется под пробкой, когда расширительный бачок (РБ) будет раздуваться.
Существует два способа проверки клапана:
- произвести замену на заведомо исправную крышку;
- проверить момент открывания клапана с помощью манометра и компрессора.
Система охлаждения двигателя (ECS) должна развивать давление не менее 1,1 кг/см², а максимальный предел для срабатывания клапанов составляет 1,5 кг/см².
Легко проверить, в хорошем ли состоянии крышка:
- снимаем расширительный бачок;
- глушим все отводы РБ, кроме одного;
- подключаем компрессор через шланг к свободному выводу и смотрим, что показывает стрелка прибора.
Если давление слишком высокое или слишком низкое, необходимо заменить крышку.
Если клапан расширительного бачка неисправен, двигатель не запустится, но его неисправность приведет к многократному перегреву двигателя, прогоранию прокладки головки.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может дать 100% гарантии длительного срока службы, так как на возникновение дефектов влияет множество факторов — состояние двигателя, модель автомобиля, стиль вождения. К наиболее важным дефектам относятся пробивание и перфорация этого компонента. Почему лопается прокладка головки блока цилиндров и каковы причины?
Почти все автомобилисты не замечают прогоревшую прокладку, пока она не превратится в серьезный дефект. Отечественные автомобили более подвержены поломкам, так как их качество традиционно намного ниже, чем у импортных автомобилей.
Необходимость ремонта можно определить по тому, что из-под капота поднимается пар, а двигатель издает неслышимые ранее звуки. Эти признаки перфорации прокладки головки указывают на внешнюю перфорацию.
Внутренняя перфорация гораздо опаснее, поскольку ее не видно. Проблема может быть обнаружена путем измерения компрессии в цилиндрах — диагностическая процедура, часто выполняемая при горячем двигателе.
Пузырьки воздуха в жидкости радиатора и белый водяной пар в выхлопной трубе также являются признаками неисправности. Возможно, имеется утечка масла на соединениях двигателя.
Что касается причин, то одной из самых распространенных является халатность водителя. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
- Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
- Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
- Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.
Что касается взрыва, то проблемной зоной, как полагают, является область между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Когда ситуация ухудшается, выгорание распространяется. Другая возможность — область между трубкой охлаждения и масляной трубкой. Когда двигатель новый, перегрев — единственная причина, даже если она незначительна. Неопытный водитель не обращает внимания на первые признаки дефекта и узнает о проблеме только тогда, когда симптомы ухудшаются.
Поскольку автомобиль поступает в мастерскую не сразу после прогорания прокладки головки, а только после того, как он продолжает работать, прогорание не связывают с недавним перегревом, и поиск причины идет в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может быть вызван при недостаточной дозировке охлаждающей жидкости.
Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, но необходимое количество тепла не отводится. Температура жидкости отображается на приборах автомобиля и на первый взгляд выглядит хорошо, но температура компонентов не отображается. В результате водитель даже не замечает, что прокладка сгорела из-за перегрева.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Если прокладка головки блока цилиндров прогорела или пробита, основные симптомы такого дефекта следующие:
- прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
- появление эмульсии в системе смазки двигателя;
- двигатель начинает дымить белым дымом;
- попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;
Если выхлопные газы прорываются в месте соприкосновения головки цилиндров с блоком цилиндров, это явный признак перфорированной прокладки головки цилиндров. Это явление также сопровождается значительным увеличением шума при работе двигателя. Отработавшие газы редко выходят через перфорированную прокладку головки, поэтому диагностика относительно проста.
- Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
- Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды. Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как производить диагностику неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о причинах, по которым мотор может дымить белым выхлопом.
- Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.
Перфорацию или утечку в прокладке головки диагностировать сложнее, если повреждение находится между цилиндрами. Если прокладка головки протекает, внешних симптомов может не быть, и проблема может сопровождаться только косвенными симптомами: Увеличивается расход топлива, двигатель становится неустойчивым и глохнет, происходит потеря мощности.
Следует добавить, что при нарушении прокладки головки блока цилиндров между камерами сгорания отработавшие газы и топливно-воздушная смесь могут смешиваться в соседних цилиндрах. Неисправность часто проявляется в неустойчивой работе холодного двигателя, которая приходит в норму после прогрева. Вышеупомянутые сбои могут быть вызваны различными неисправностями.
Причины прогорания прокладки
Существует всего несколько причин, по которым лопается прокладка головки блока цилиндров, и есть только одна причина для нового двигателя — перегрев. Даже кратковременная работа двигателя при температуре выше нормальной может вызвать эту неисправность. В этом случае прокладка головки может гореть очень слабо, и неопытные водители могут не заметить первых симптомов. При дальнейшем использовании выгорание усиливается, а симптомы становятся более тяжелыми. Поскольку многие автовладельцы не обращаются к специалисту после возникновения перегрева, а заводят автомобиль, когда проблема становится очевидной, они не связывают прогар прокладки с недавним перегревом и спрашивают механиков о других причинах, например, почему прогорела прокладка головки.
Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, небольшой перегрев головки блока цилиндров может быть незаметен, поскольку циркулирующая в системе охлаждающая жидкость успевает остыть в радиаторе, но не успевает отвести тепло в нужном количестве. Датчики в автомобиле показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей двигателя. Поэтому, если в автомобиле слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, уплотнение может быть повреждено, и вы не заметите, что причиной этого является перегрев.
Может произойти выработка уплотнений, но это более вероятно для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Это очень редко встречается в новых автомобилях. Даже в восстановленных двигателях факторы, связанные с качеством ремонта, могут вызвать такую неисправность:
- неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
- неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
- нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
- неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).
Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ
Если лопнула прокладка головки блока цилиндров, последствия зависят от того, когда была обнаружена неисправность и когда автомобиль перестал использоваться. Если продута только прокладка, ущерб может быть минимальным — заменяется сама прокладка и выполняются сопутствующие работы. Езда с заржавевшей прокладкой может стать причиной:
- сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
- заклинивание двигателя;
- порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.
Последствиями ржавого двигателя могут быть шлифовка или замена коленчатого вала, замена подшипников, шатунов или поршней. В худшем случае необходимо отремонтировать блок цилиндров.
Возможно, что головка блока цилиндров, шатуны, поршни или коленчатый вал деформированы из-за негерметичности уплотнения, что может вызвать гидравлический удар при запуске двигателя. Если необходимо запустить двигатель, который долгое время работал на холостом ходу и имеет заржавевшую прокладку, выкрутите свечи зажигания или форсунки (для дизельных двигателей) и проверните коленчатый вал. Затем установите заглушки обратно, и вы готовы к работе. Вышеописанная процедура поможет вам избежать гидроудара и, таким образом, сэкономить деньги и время на ремонт.
Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам. » alt=»»>
Большое количество компонентов в современных автомобилях не могут нормально функционировать без уплотнений в местах соединений. Область соединения между головкой цилиндра и блоком цилиндров считается особенно чувствительной в этом отношении. В то время как другие компоненты уплотняются прокладкой из картона, резиновой прокладкой или иногда даже слоем прокладки, головка цилиндра уплотняется довольно сложной прокладкой, имеющей сложную форму и состав.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров имеет видимую перфорацию
Важность и сложность прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров обусловлена тем, что при закреплении головки цилиндров она должна быть изолирована:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
Прокладка со сложной конфигурацией отверстий может устранить эту проблему. Обычно они изготавливаются из армированного паронита с термоусадочной пленкой вокруг каждого из отверстий. В качестве альтернативы прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла, в зависимости от типа двигателя.
Белая эмульсия на двигателе из-за сгорания головки блока цилиндров
Независимо от материала прокладки головки блока цилиндров, всегда существует риск прогорания.
Однако дорогостоящего ремонта можно избежать, если обнаружить дефектные прокладки на ранней стадии.
Ранняя стадия
На ранних стадиях декомпрессии двигатель может не проявлять никаких признаков неисправности.
Это особенно актуально для двигателей после ремонта, где головка блока цилиндров была установлена не в соответствии с уровнем техники, т.е. головка блока цилиндров была установлена не в соответствии с уровнем техники:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Поэтому для выявления проблем с прокладкой на ранней стадии достаточно тщательно осмотреть двигатель после замены прокладки или других ремонтных работ, при которых снимается головка блока цилиндров.
Признаки подтекания масла
При первых признаках утечки масла под головкой попробуйте подтянуть крепежные болты с помощью динамометрического ключа и таблицы болтов. Вполне вероятно, что прокладка просто ослабла. Если его затянуть, соединение будет герметичным, и масло больше не будет вытекать. Если это не так, то, скорее всего, имеются другие признаки перфорированной прокладки.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Чтобы определить, протекает ли прокладка головки, можно использовать один из нескольких методов. В этом случае диагностика не представляет сложности и может быть проведена любым, даже неопытным водителем.
Чтобы проверить целостность прокладки, выполните одно из следующих действий.
- При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
- Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Белый выхлоп
Читайте также : Заедание рулевого колеса при торможении: причины и решения
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из самых эффективных и популярных методов является метод воздушных шариков или презервативов. Его следует поместить в расширительный бак после откручивания крышки. Самое главное, чтобы презерватив плотно прилегал к горловине (можно использовать пакет или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины баллона). После заполнения бака необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут при 3. 5 тыс. об/мин. В зависимости от степени декомпрессии презерватив будет наполняться газом быстро или медленно. Это зависит от ситуации. Если она заполняется газом, это в любом случае означает, что прокладка головки блока цилиндров неисправна.
Проверка прокладки головки блока цилиндров с помощью презерватива
Проверка прокладки бутылкой
Другой метод определения наличия перфорации прокладки головки блока цилиндров часто используется на грузовых автомобилях. Для этого достаточно небольшой бутылки с водой (например, 0,5 литра). Расширительные баки обычно имеют дыхательную трубку (трубку, поддерживающую давление в закрытом контейнере). Метод очень прост. При работающем двигателе конец трубки сапуна следует поместить в емкость с водой. При проколе уплотнения из шланга выходят пузырьки воздуха. Если пузырьков нет, уплотнение в порядке. Если охлаждающая жидкость вытекает из вентиляционного отверстия, прокладка также в порядке.
Проверка прокладки головки блока цилиндров на грузовых автомобилях
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, при которой выхлопные газы просачиваются в рубашку охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.
Другие явные признаки пробитой прокладки
Если очевидная утечка масла или трещина в выхлопной трубе не может быть обнаружена, необходимо устранить более сложные последствия нарушения уплотнения:
-
Белая эмульсия на масляном щупе или под пробкой маслозаливной горловины на крышке ГРМ. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через поврежденное уплотнение. Это вызывает повышение уровня масла и понижение уровня антифриза. Это еще один ключ к разгадке причины неисправности. В большинстве случаев ремонт сводится к замене уплотнения, масла и антифриза. Однако иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, поэтому потребуется замена блока или коллектора.
В этом блоге мы рассмотрим, как распознать целостность прокладки головки и признаки выхода из строя прокладки головки. Перфорированная прокладка головки блока цилиндров
— это распространенная и очень неприятная неисправность двигателя. Его также трудно диагностировать и правильно ремонтировать. С другой стороны, небольшое отверстие в прокладке может иметь очень разрушительные последствия. Что вы думаете о перспективе ремонта двигателя, например? А ты? Внимательно следите за состоянием двигателя и, если появятся описанные ниже симптомы, подумайте, не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров — не дай Бог! Косвенно на эту неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — вентиляция не очень важна для нормального сгорания бензина в цилиндрах, а снижение компрессии не добавляет двигателю большой мощности. Чаще всего разрушение прокладки головки происходит из-за брака, кривых рук господ, собирающих двигатель, несвоевременной затяжки (читайте руководство) и использования некачественного бензина. Что ж, лирическое отступление закончено — приступим к работе. Белая эмульсия (пена) на указателе уровня масла или заливной горловине указывает на попадание охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего, через отверстие в прокладке головки. Иногда, хотя и редко, прокладка остается целой, и утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Если в системе смазки присутствует белая эмульсия, то обязательно должен прозвучать сигнал тревоги, и лучше всего взять инструмент и устранить проблему. Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе указывает на утечку охлаждающей жидкости в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Его уровень падает, когда он «частично выплескивается» в трубу. Выхлоп автомобиля может иметь белый цвет при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и высокой влажности — это не является неисправностью, но если он всегда «дымный» и сильный, стоит задуматься. Также узнайте, как диагностировать неисправности двигателя по цвету выхлопных газов. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или радиаторе указывают на то, что масло попадает туда, где его быть не должно. У вас много нервов, у него есть свой радиатор! Причиной, скорее всего, является неисправная прокладка в головке блока цилиндров. По крайней мере, это стоит проверить. Однако есть и сомнительные «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства полусинтетического или синтетического отработанного масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, я знаю одного из них. У этих парней пятна по всей машине. Чертовы экономисты.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли ездить с дырявой прокладкой головки? Ответ прост: да, но это не рекомендуется, и только на короткие расстояния, особенно при поездке в мастерскую или на станцию технического обслуживания для ремонта. В противном случае последствия перфорированной прокладки головки могут быть очень печальными.
Если диагностика покажет, что прокладка пробита, вы ничего не сможете сделать, кроме как заменить ее. Также стоит исследовать окружающую местность и, прежде всего, попытаться найти истинную причину взрыва… Цена прокладки может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и производителя самого компонента. Однако по сравнению с другими компонентами он стоит недорого. Ремонт может обойтись дороже, чем покупка новой прокладки. Следует обратить внимание на следующие моменты:
- Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
- Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка
Основные причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров не очень многочисленны:
- перегрев (он может возникать в результате различных неполадок двигателя или охлаждающего контура);
- просачивание отработанных газов по прокладку (возникает, как правило, при неплотной затяжке фиксирующих болтов ГБЦ либо их износе, а также при резкой нагрузке на двигатель сразу после его запуска, без предварительного прогрева);
- утечка жидкости охлаждения либо масла;
- неравномерное сгорание топлива;
- различные механические повреждения прокладки головки блока цилиндров при поломках в двигателе.
Если прокладка головки блока цилиндров прогорела, при включении системы отопления может быть слышен грохот.
Износ прокладки головки блока цилиндров
Однако, независимо от причины, при подозрении на повреждение прокладки головки блока цилиндров ее следует проверить. Здесь есть несколько основных вариантов.
Первый — это косвенные признаки (см. выше), и если применяется более одного из них, то причина определенно в прокладке.
Более точно это можно определить, сняв головку блока цилиндров и визуально осмотрев прокладку (второй метод). Если на ней видны трещины, повреждения поверхности, утечки и другие неровности, это означает, что прокладка больше не функционирует и ее необходимо заменить на новую.
Читайте также: ВАЗ 2114 и его датчик температуры охлаждающей жидкости
Причины прогорания прокладки
Существует всего несколько причин, по которым лопается прокладка головки блока цилиндров, и есть только одна причина для нового двигателя — перегрев. Даже кратковременная работа двигателя при температуре выше нормальной может вызвать эту неисправность. В этом случае прокладка головки может гореть очень слабо, и неопытные водители могут не заметить первых симптомов. При дальнейшем использовании выгорание усиливается, а симптомы становятся более тяжелыми. Поскольку многие автовладельцы не обращаются к специалисту после возникновения перегрева, а заводят автомобиль, когда проблема становится очевидной, они не связывают прогар прокладки с недавним перегревом и спрашивают механиков о других причинах, например, почему прогорела прокладка головки.
Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, небольшой перегрев головки блока цилиндров может быть незаметен, поскольку циркулирующая в системе охлаждающая жидкость успевает остыть в радиаторе, но не успевает отвести тепло в нужном количестве. Датчики в автомобиле показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей двигателя. Поэтому, если в автомобиле слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, уплотнение может быть повреждено, и вы не заметите, что причиной этого является перегрев.
Может произойти выработка уплотнений, но это более вероятно для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Это очень редко встречается в новых автомобилях. Даже в восстановленных двигателях факторы, связанные с качеством ремонта, могут вызвать такую неисправность:
- неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
- неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
- нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
- неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).
Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ
Если лопнула прокладка головки блока цилиндров, последствия зависят от того, когда была обнаружена неисправность и когда автомобиль перестал использоваться. Если продута только прокладка, ущерб может быть минимальным — заменяется сама прокладка и выполняются сопутствующие работы. Езда с заржавевшей прокладкой может стать причиной:
- сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
- заклинивание двигателя;
- порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.
Последствиями ржавого двигателя могут быть шлифовка или замена коленчатого вала, замена подшипников, шатунов или поршней. В худшем случае необходимо отремонтировать блок цилиндров.
Возможно, что головка блока цилиндров, шатуны, поршни или коленчатый вал деформированы из-за негерметичности уплотнения, что может вызвать гидравлический удар при запуске двигателя. Если необходимо запустить двигатель, который долгое время работал на холостом ходу и имеет заржавевшую прокладку, выкрутите свечи зажигания или форсунки (для дизельных двигателей) и проверните коленчатый вал. Затем установите заглушки обратно, и вы готовы к работе. Вышеописанная процедура поможет вам избежать гидроудара и, таким образом, сэкономить деньги и время на ремонт.
Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам. ” alt=””>