Признаки раннего и позднего зажигания. Что лучше. Раннее и позднее зажигание.

Зажигание
Раннее и позднее зажигание - Операции на основе работы двигателя Операции, основанные на искре Что такое раннее зажигание УОЗ что это? Важность правильной регулировки зажигания

Как видите, счастливых моментов в обоих случаях немного. Тем не менее, многие автовладельцы (особенно на отечественных автомобилях) при прогреве и запуске двигателя выбирают замедленное зажигание. Некоторые выбирают раннее зажигание, но в этом случае мощность значительно падает на низких оборотах.

Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности

Раннее или позднее зажигание. Что лучше? Лучшее — это оптимальное. Но первые два случая могут доставить автовладельцу много головной боли и стоить нервов, ведь определить вину не так просто. Во всем есть свои нюансы, на которые следует обратить более пристальное внимание.

Прежде всего, нужно поговорить о зажигании в целом, чтобы понять, что именно нужно отрегулировать. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания имеется ряд компонентов, которые отвечают за подачу правильного и своевременного напряжения на свечу зажигания, чтобы она могла обеспечить необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Эти компоненты встроены в механизм, называемый «распределитель» или «распределительный переключатель». Он, в свою очередь, крепится к блоку цилиндров двигателя, а распределительный вал приводится в движение распределительным валом двигателя. Распределительный вал оснащен кулачками, основная функция которых заключается в размыкании цепи в нужное время, чтобы в свече зажигания возникла искра.

Чтобы двигатель выдавал желаемую мощность, зажигание в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования полной энергии сжатого топлива. Если искра зажигается рано, энергия воспламенившегося газа должна кратковременно действовать против движения поршня. В случае позднего зажигания энергия уже преследует выходящий поршень и не используется полностью.

Одним из основных недостатков мешалки является ее механический износ, который влияет как на качество, так и на время розжига. Это может заметно повлиять на работу двигателя и потребовать вмешательства в работу и регулировку двигателя.

Система зажигания

Пояснительная схема и структура системы зажигания бензинового двигателя

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерное зажигание (дефект поршня, повреждение коленчатого вала).
  • Слышимый стук в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особенно заметная на низких оборотах двигателя).
  • Повышенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря энергии.
  • Плохой запуск (влияет на аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может полностью заглохнуть).

Это не очень приятно как в первом, так и во втором случае. Тем не менее, некоторые водители (особенно отечественные) включают задержку зажигания при запуске и прогреве двигателя. Другие поворачивают зажигание немного раньше (на 1 такт), что приводит к гораздо лучшей динамике на более высоких оборотах. Только в последнем случае наблюдается падение мощности на низких оборотах. Так что все на свой страх и риск.

Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

Основная причина установки системы LPG в автомобиле — снижение затрат на топливо. Газ стоит почти в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих людей это является веской причиной для установки газа. Однако некоторые моменты стоит отметить. Полностью перейти на газ не удастся, а потребность в бензине будет всегда (отопление, работа с большой нагрузкой или просто закончившийся бензин). Кроме того, газ расходуется быстрее и имеет более высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь может сгорать в ступени выхлопных газов и оказывать отрицательное термическое воздействие на выхлопные газы. Поэтому оптимизация процесса зажигания и сгорания в автомобилях с ГБО является одной из важнейших задач, а правильно настроенное оборудование будет способствовать еще большей экономии топлива.

Описанные выше симптомы во многом схожи с симптомами, возникающими при работе дизельных двигателей на бензиновых двигателях. В этом случае, однако, причина кроется в другом принципе работы.

Основное различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в воспламенении топлива. В дизельном двигателе он воспламеняется в результате самопроизвольного сгорания дизельного топлива, которое вступает в контакт со сжатым и нагретым воздухом в цилиндре.

Управление моментом зажигания в дизельных двигателях осуществляется путем установки правильного угла опережения впрыска дизельного топлива, который должен осуществляться точно в верхней части такта сжатия. Если угол установлен неправильно, впрыск не произойдет вовремя. Это приводит к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Поэтому в дизельных двигателях топливный насос высокого давления (ТНВД) можно считать ключевым компонентом системы зажигания. Вместе с дизельными форсунками они отвечают за дозирование и подачу топлива в цилиндры.

Все остальные такты являются подготовительными, то есть оставшиеся три такта делают все для того, чтобы мог произойти такт мощности, то есть заполняют цилиндры компонентами смеси, обеспечивают сжатие и удаляют продукты сгорания.

Признаки ошибок в системе

Как упоминалось ранее, такие сбои в системе могут негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому важно своевременно распознать признаки преждевременного воспламенения инжектора. Следует обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается с осложнениями.
  2. Расход топлива значительно выше.
  3. Двигатель перестает реагировать.
  4. Произошел сбой в подаче электроэнергии.
  5. Система не работает плавно на холостом ходу.
  6. При ускорении реакция исчезает.
  7. Двигатель перегревается. Происходит взрыв.
  8. Возникают определенные стучащие звуки. Эти компоненты ведут обратно к выхлопной системе и другим компонентам, особенно к карбюратору.

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Если вы позволите двигателю продолжать работать с неисправным моментом зажигания, это может привести только к дальнейшему повреждению двигателя. Особенно если происходит непрерывный взрыв.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Неправильное зажигание и раннее зажигание означает, что искра зажигания появляется раньше, чем должна. Газы расширяются. Их давление воздействует на поршень, который поднимается в верхнюю мертвую точку.

Когда топливо воспламеняется после того, как поршень отошел от TDC по нижнему вектору, происходит генерация и высвобождение энергии топливом. Он «ловит» поршень и оказывается в выхлопной трубе без какого-либо полезного эффекта. Таковы принципы замедленного зажигания.

Признаки преждевременного воспламенения:

  1. Во время работы силового агрегата возникают металлические шумы. Они сосредоточены в районе блока цилиндров.
  2. Скорость холостого хода начинает колебаться.
  3. Наблюдается неустойчивая работа двигателя.
  4. После нажатия на «педаль акселератора» происходит задержка.
  5. Двигатель не тянет вообще. Топливо расходуется без необходимости.

Задержка зажигания также вредна для двигателя. Сложное сгорание происходит при падении давления и увеличении объема в цилиндре двигателя. И процесс горения соединения нарушается. Он сгорает во время функционального движения поршня.

Это имеет следующие симптомы (симптомы замедленного зажигания):

  1. Потеря мощности двигателя. Чтобы разогнать автомобиль, нужно сильнее нажать на педаль акселератора.
  2. Много топлива также расходуется впустую.
  3. В двигателе много отложений и нагара.
  4. Двигатель перегревается.

Как впоследствии можно выключить зажигание? Только путем настройки, как объясняется ниже.

Раннее или позднее зажигание

Как включить зажигание раньше? Эта задача включает в себя регулировку момента зажигания. Это необходимо делать при работающем на холостом ходу двигателе. Важно поддерживать правильные обороты двигателя в диапазоне 850 — 90 об/мин.

Значения наклона момента зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они достигают +1 степени. Во втором случае они начинаются с-1 градуса. Отмеченная степень — это степень взаимодействия с ТМТ.

Признаки раннего и позднего зажигания: Во многих случаях эту точку можно определить с помощью стробоскопа. Это устройство помогает в тщательной настройке. Если такого устройства нет, можно использовать пилотную лампу. Он подключен к земляной и положительной клеммам распределителя зажигания.

Ниже описаны наиболее распространенные методы регулировки зажигания. В основе лежит классическая бытовая техника.

Все остальные такты являются подготовительными, то есть оставшиеся три такта делают все для того, чтобы мог произойти такт мощности, то есть заполняют цилиндры компонентами смеси, обеспечивают сжатие и удаляют продукты сгорания.

Раннее или позднее зажигание, что лучше?

Необходимый момент зажигания, безусловно, является важным фактором в общей производительности автомобиля. Он регулирует производительность автомобиля в целом. Многие люди задаются вопросом, какой момент зажигания лучше: медленный или ранний. Ответ удивителен, поскольку ни один из них не является правильным.

Для двигателя оптимальным считается момент зажигания.

В этом режиме двигатель не ощущает высоких нагрузок. Крайне поздние и ранние варианты, безусловно, доставят автовладельцу массу проблем с техническим состоянием автомобиля. Но во всем есть свои нюансы, и в данном случае к этому стоит присмотреться внимательнее.

Признаки раннего зажигания

  • Необычные шумы двигателя, которые возникают из-за повышенного износа,
  • недостаточная мощность, что особенно заметно на низких оборотах.

Признаки позднего зажигания

  • Плохие пусковые характеристики, что очень вредно для аккумулятора,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря энергии,
  • Температура двигателя повышается намного больше, чем обычно.

Как видите, счастливых моментов в обоих случаях немного. Тем не менее, многие автовладельцы (особенно на отечественных автомобилях) при прогреве и запуске двигателя выбирают замедленное зажигание. Некоторые выбирают раннее зажигание, но в этом случае мощность значительно падает на низких оборотах.

Автомобиль с ГБО

Основная причина установки газового сцепления — экономия топлива. Практика показывает, что стоимость бензина в два раза ниже, чем стоимость бензина, для многих это серьезный аргумент. Однако полностью перейти на этот вид топлива невозможно из-за необходимости бензина для прогрева и работы при высоких нагрузках.

Баллон ГБО в стандартном месте запаски на Рено Логан

Баллон ГБО в запасном колесе

Кроме того, газ расходуется гораздо быстрее и имеет относительно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь сгорает уже в фазе выхлопа, что оказывает негативное тепловое воздействие на выхлопной контур.

Регулировка зажигания и горючей смеси в автомобилях с ГБО является основной задачей, хорошая регулировка позволяет еще больше экономить на топливе.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы плохого зажигания в бензиновых автомобилях переносятся и на дизельные автомобили. Основное различие между этими двумя транспортными средствами заключается в способе воспламенения топлива. Дизельное топливо воспламеняется при тесном контакте топлива со сжатым горячим воздухом.

Регулировка угла зажигания на дизельном двигателе

Регулировка дизельного двигателя

Момент зажигания на дизельных двигателях устанавливается для того, чтобы найти правильный угол атаки для впрыска дизельного топлива — он всегда должен находиться на пике сжатия.

Если угол установлен неправильно, впрыск не произойдет вовремя. Это приведет к плохому сгоранию смеси, и двигатель не будет работать должным образом.

После всех этих действий необходимо извлечь предохранитель и слегка провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться, что он не заблокирован. Только после этого можно запускать двигатель.

Чем опасны такие нарушения?

Оба явления влияют на правильное функционирование системы привода.

Задержка и раннее зажигание имеют свои особые признаки, указывающие на разницу в угле разряда.

Если двигатель настроен на замедленное зажигание, силовой агрегат:

  • Мощность не развивается, а ускорение значительно снижается,
  • Двигатель запускается очень плохо, особенно на холодную,
  • Он потребляет гораздо больше топлива,
  • Он очень быстро нагревается, вплоть до перегрева,
  • «Треск» в выхлопной системе или системе привода.

Признаки преждевременного воспламенения несколько иные, например, силовой агрегат:

  • Бег «тяжелый»,
  • Раздается громкий металлический звон,
  • Громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум,
  • Неустойчивая работа и потеря мощности на низких оборотах двигателя,
  • Повышенный расход топлива.

Это лишь симптомы неправильной установки момента зажигания. Последствия продолжения эксплуатации автомобиля с неисправным зажиганием могут быть очень серьезными.

Если момент зажигания слишком медленный, не выполняется одно из условий правильного сгорания топлива — в момент максимального сгорания топливо уже не находится под давлением (поршень движется вниз, и объем камеры сгорания быстро увеличивается).

В результате он уже не может полностью сгореть, и несгоревшие компоненты откладываются в виде сажи на внутренних поверхностях.

В конечном итоге это приводит к сильному скрежету двигателя и его повреждению.

Ранний момент зажигания еще более опасен. При таком зажигании высвободившаяся энергия оказывает сопротивление поршню, что приводит к резкой нагрузке на головку цилиндра и картер цилиндра (эти нагрузки сопровождаются металлическим треском).

Дальнейшая эксплуатация приводит к физическому износу деталей — перфорации поршней, изгибу шатунов коленчатого вала, повышенному износу вкладышей подшипников коленчатого вала.

Другими словами, двигатель выходит из строя еще быстрее и серьезнее, чем при позднем зажигании.

Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Поэтому очень важно, чтобы угол установки момента зажигания был правильным. И это можно сделать самостоятельно.

Следует отметить, что в бензиновых двигателях используются различные топливные системы — карбюраторная (устаревшая и уже не устанавливается на новые автомобили, но все еще очень распространенная) и инжекторная.

В современных автомобилях с впрыском топлива функция регулировки угла зажигания является излишней. Причина в том, что электронный блок управления отвечает за работу системы зажигания.

Вся информация о моменте зажигания хранится в нем, и он полностью его соблюдает.

Вот как работает такой автомобиль: многочисленные датчики, установленные в двигателе, передают данные в блок управления.

На основании этого он посылает команды системам двигателя — питания и зажигания.

Блок управления указывает, сколько и когда топлива и воздуха необходимо подать в цилиндры для увеличения мощности, и когда должно произойти зажигание для получения искры.

Однако следует отметить, что выход из строя датчика или нарушение геометрии положения компонентов двигателя может привести к изменению начального угла.

Поэтому признаки неисправного зажигания могут появиться и на инжекторном автомобиле.

В то же время, изменить угол вручную невозможно, поскольку данные хранятся в ЭБУ, можно только прошить блок и «заполнить» информацию измененными данными.

Что касается механической части, владелец автомобиля может только проверить работоспособность манометров и соответствие всех сигналов коленчатого и распределительного валов.

Обратите внимание, что не все автомобили с впрыском топлива имеют электронный блок, отвечающий за систему зажигания.

На старых автомобилях с такой системой привода ЭБУ управляет только подачей топлива, зажигание является отдельной системой, и все регулировки выполняются отдельно, т.е. как в карбюраторном двигателе.

Принцип работы зажигания на карбюраторном моторе

Чтобы понять, как регулировать угол пуска на автомобилях с карбюраторами, необходимо сначала разобраться в структуре этой системы, а не только в части «катушка зажигания — распределитель».

Таким образом, катушка обеспечивает генерацию высоковольтных импульсов, которые передаются на распределитель или распределительную станцию.

В крышке распределителя (для 4-цилиндрового двигателя) имеется 5 штифтов. Основная часть предназначена для приема электрического импульса от катушки.

Оставшиеся 4 провода (расположенные по окружности) предназначены для подключения высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания.

Под крышкой находится регулятор — специальный элемент, передающий импульс, полученный от катушки, на провода свечей зажигания.

Все довольно просто: основной кабель находится в постоянном контакте с металлической пластиной, установленной на регуляторе, через угольный электрод.

Когда ползунок поворачивается, эта пластина соединяет центральный провод с одним из боковых проводов, и разряд подается на свечу зажигания.

Этот ползун вращается распределительным валом, который, в свою очередь, вращается коленчатым валом.

Имея эту информацию, вы можете понять, что для регулировки момента зажигания на автомобиле с карбюраторным двигателем достаточно повернуть корпус коленчатого вала вокруг его вала.

Это заставляет штифты свечей зажигания перемещаться относительно шестерни синхронизатора и замыкаться либо раньше, либо позже (в зависимости от того, куда вращается корпус).

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Если вы позволите двигателю продолжать работать с неисправным моментом зажигания, это может привести только к дальнейшему повреждению двигателя. Особенно если происходит непрерывный взрыв.

Автомобиль с ГБО

Основная причина установки газового сцепления — экономия топлива. Практика показывает, что стоимость бензина в два раза ниже, чем стоимость бензина, для многих это серьезный аргумент. Однако полностью перейти на этот вид топлива невозможно из-за необходимости бензина для прогрева и работы при высоких нагрузках.

Баллон ГБО в запасном колесе

Кроме того, газ расходуется гораздо быстрее и имеет относительно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь сгорает уже в фазе выхлопа, что оказывает негативное тепловое воздействие на выхлопной контур.

Регулировка зажигания и горючей смеси в автомобилях с ГБО является основной задачей, хорошая регулировка позволяет еще больше экономить на топливе.

Чем опасны такие нарушения?

Оба явления влияют на правильное функционирование системы привода.

Задержка и раннее зажигание имеют свои особые признаки, указывающие на разницу в угле разряда.

Если двигатель настроен на замедленное зажигание, силовой агрегат:

  • Мощность не развивается, а ускорение значительно снижается,
  • Двигатель запускается очень плохо, особенно на холодную,
  • Он потребляет гораздо больше топлива,
  • Он очень быстро нагревается, вплоть до перегрева,
  • «Треск» в выхлопной системе или системе привода.

Признаки преждевременного воспламенения несколько иные, например, силовой агрегат:

  • Бег «тяжелый»,
  • Раздается громкий металлический звон,
  • Громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум, громкий шум,
  • Неустойчивая работа и потеря мощности на низких оборотах двигателя,
  • Повышенный расход топлива.

Это лишь симптомы неправильной установки момента зажигания. Последствия продолжения эксплуатации автомобиля с неисправным зажиганием могут быть очень серьезными.

Если момент зажигания слишком медленный, не выполняется одно из условий правильного сгорания топлива — в момент максимального сгорания топливо уже не находится под давлением (поршень движется вниз, и объем камеры сгорания быстро увеличивается).

В результате он уже не может полностью сгореть, и несгоревшие компоненты откладываются в виде сажи на внутренних поверхностях.

В конечном итоге это приводит к сильному скрежету двигателя и его повреждению.

Ранний момент зажигания еще более опасен. При таком зажигании высвободившаяся энергия оказывает сопротивление поршню, что приводит к резкой нагрузке на головку цилиндра и картер цилиндра (эти нагрузки сопровождаются металлическим треском).

Дальнейшая эксплуатация приводит к физическому износу деталей — перфорации поршней, изгибу шатунов коленчатого вала, повышенному износу вкладышей подшипников коленчатого вала.

Другими словами, двигатель выходит из строя еще быстрее и серьезнее, чем при позднем зажигании.

Как проявляется раннее искрообразование?

Что произойдет, если свеча зажигания преждевременно разрядится из-за неправильной настройки?

  • Топливно-воздушная смесь не успевает сжаться должным образом, потому что поршень находится на полпути к камере сгорания,
  • Топливо воспламеняется при открытом впускном клапане, в результате чего часть газов поступает обратно во впускной коллектор,
  • Преждевременное воспламенение и очень высокая скорость сгорания вызывают резкий отскок поршня, что приводит к шуму пальцев.

Неконтролируемое сгорание топливной смеси, вызывающее стук поршня, называется воспламенением.

Как распознать признаки преждевременного воспламенения:

  1. Первым симптомом является хлопок в карбюраторе. Это дает понять, что топливо в цилиндрах взрывается, когда впускные клапаны открыты.
  2. В результате из сопла воздушного фильтра выделяется дым. Если снять крышку корпуса, можно увидеть пламя при зажигании карбюратора.
  3. При сильном нажатии на педаль акселератора слышен рев поршней. Так происходит взрыв.
  4. Двигатель теряет мощность и ускорение, а расход топлива увеличивается.

Если момент зажигания нарушен незначительно, то взрыва во впускном коллекторе не происходит. Тем не менее, детонация и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля будут иметь место. Косвенным симптомом является самопроизвольное увеличение оборотов двигателя на холостом ходу.

Симптомы осечки дизельного двигателя схожи с симптомами осечки бензиновых двигателей. Впрыск дизельного топлива в середине такта сжатия имеет тот же эффект — сгорание и снижение мощности. Разница в том, что двигатель труднее запустить в холодную погоду и он не такой шумный. Это происходит из-за недостаточного сжатия топливной смеси, которая поступает в цилиндр на долю секунды раньше.

Имея эту информацию, вы можете понять, что для регулировки момента зажигания на автомобиле с карбюраторным двигателем достаточно повернуть корпус коленчатого вала вокруг его вала.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы плохого зажигания в бензиновых автомобилях переносятся и на дизельные автомобили. Основное различие между этими двумя транспортными средствами заключается в способе воспламенения топлива. Дизельное топливо воспламеняется при тесном контакте топлива со сжатым горячим воздухом.

Регулировка дизельного двигателя

Момент зажигания на дизельных двигателях устанавливается для того, чтобы найти правильный угол атаки для впрыска дизельного топлива — он всегда должен находиться на пике сжатия.

Если угол установлен неправильно, впрыск не произойдет вовремя. Это приведет к плохому сгоранию смеси, и двигатель не будет работать должным образом.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Правильная регулировка угла зажигания означает нахождение правильного начального угла (момента зажигания). Регулировка выполняется на холостом ходу, хотя это очевидно, но что произойдет, если кто-то решит поставить машину на домкрат и включить передачу.

Для регулировки момента зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об/мин. Угол установки момента зажигания должен находиться в пределах о т-1 до +1 градуса. Это градус относительно верхней мертвой точки (TDC).

Популярным инструментом для регулировки момента зажигания является стробоскоп. Стробоскоп делает настройку более точной. Однако если стробоскоп недоступен, используется мигающий свет.

Когда лампочка используется для тюнинга, она подключается к положительному полюсу распределителя зажигания, а цоколь лампочки подключается к «земле». Давайте проанализируем варианты тюнинга по отдельности.

Теперь мы приступили к разборке приводных агрегатов автомобиля. Пожалуйста, напишите в комментариях, какой у вас автомобиль и какой двигатель. Позже будет материал о таких двигателях с полезной информацией, например, если порвался ремень ГРМ, если погнулись клапаны, также технические характеристики, кузов, какие автомобили оснащены такими двигателями и т.д. Мы уже рассматривали двигатели Honda ZC, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Оцените статью