Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110. Как слить тосол с ваз 2110.

Ваз 2110
Как слить тосол с ваз 2110 - Основы выбора антифриза Общие советы по обслуживанию системы охлаждения Сливаем антифриз сами Когда и зачем нужно менять хладагент Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Перед сливом воды из двигателя ВАЗ 2110 необходимо сначала убедиться, что двигатель достаточно остыл. Поскольку охлаждающая жидкость или антифриз является активным химическим соединением, вы должны защитить себя от попадания охлаждающей жидкости на руки, надев резиновые перчатки.

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Тосол в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одной из профилактических мер, позволяющих избежать повреждения системы теплоотвода двигателя. Заменить охлаждающую жидкость самостоятельно несложно. Все, что вам нужно, — это мастерская и видео с подробными инструкциями. Работа выполняется по единой системе, независимо от того, какой блок установлен в автомобиле. Автомобиль ВАЗ-2110 может быть оснащен карбюратором или системой впрыска на 8 или 16 клапанов.

Прежде всего, необходимо соблюдать следующие советы по безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, двигатель должен быть полностью холодным.
  2. Помните, что зола является довольно токсичной жидкостью и не должна попадать в желудок, на кожу или в глаза. При выполнении работ надевайте перчатки.
  3. После заливки нового антифриза не заводите автомобиль, пока не замените крышку на расширительном бачке.

Если радиатор был заменен, необходимо проверить вентилятор. Для этого проверьте температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Если шкала температуры достигла красной области, а вентилятор все еще не включается, следует продуть вентилятор из нагревателя. Холодный воздух указывает на засорение, а горячий — на неисправность вентилятора.

Воздушную пробку можно удалить, просто открутив крышку расширительного бачка, когда двигатель выключен и остыл.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Тосол в автомобиле ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол из автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящее место для выполнения этой работы. Это может быть гараж или другое плоское помещение. Если вы не можете выполнить работу в помещении, вы можете отрегулировать автомобиль так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше задней. Затем следуйте инструкциям:

  1. Отсоедините «отрицательную клемму» аккумулятора, чтобы выключить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания вместе с кронштейном.
  3. Снимите крышку с расширительного бачка, чтобы повысить давление в системе охлаждения.
  4. Затем подставьте под блок широкий контейнер или ведро, в которое вы будете сливать отработанную охлаждающую жидкость.
  5. Открутите сливную пробку на блоке двигателя. Затем следует просто подождать, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы. Протрите пробку и сливное отверстие тканью.
  6. Повторите процесс для радиатора. Поставьте под него ведро и открутите пробку на дне. Подождите, пока сборка не опустеет, затем протрите сливное отверстие и пробку чистой тканью.

Если ваш ВАЗ-2110 оснащен 16-клапанным или 8-клапанным двигателем с впрыском топлива, то при сливе тосола необходимо аккуратно отсоединить шланг подачи тосола от места его подключения на нагревателе корпуса дроссельной заслонки. Для этого необходимо отсоединить кабель, с помощью которого он закреплен.

На автомобилях с двигателем с впрыском топлива необходимо снять шланг с места его подключения к штуцеру подогревателя карбюратора. Шаги, описанные для каждого двигателя, помогут вам устранить пузырьки воздуха в системе.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения

Тосол в автомобиле ВАЗ-2110

Перед заливкой охлаждающей жидкости закройте крышки двигателя и радиатора, а затем заполните систему антифризом. Достаточно, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке достиг точки крепления ремня.

По окончании работ прикрутите крышку расширительного бачка на место и подсоедините шланг к системе отопления на свое место. Обратите внимание, что в этом узле имеется высокое давление. Если вы недостаточно крепко затянете крышку, она может взорваться во время процесса. Это неизбежно приведет к утечке антифриза.

Перед запуском двигателя соберите модуль зажигания — установите его и снова подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору. После выполнения процедур, описанных в данном разделе, можно запускать двигатель для прогрева. Не запускайте двигатель сразу, дайте ему поработать некоторое время, а затем проверьте уровень в расширительном бачке. Если в системе имеются воздушные карманы, количество антифриза будет уменьшено. Верхняя часть жидкости не достигает полосы резервуара. В этом случае оставьте автомобиль на некоторое время, а затем долейте антифриз.

Иногда замки не продвигаются вперед при предварительном нагреве системы привода. В этом случае повторите процедуру со шлангом (как описано в предыдущем разделе) и одновременно откройте крышку расширительного бачка. После удаления избыточного воздуха долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Кроме того, топливо, наиболее часто используемое сегодня в автомобилях, обладает смазывающим свойством, хотя и небольшим. Он даже используется в некоторых насосах для этой цели.

Характеристики

Иногда возникают споры о том, что лучше — зола или антифриз? Если посмотреть на детали, то это действительно антифриз, но особого вида, разработанный в годы социализма. По многим параметрам он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей и даже не может сравниться с водой, хотя многие люди до сих пор этого не понимают.

Каковы же основные преимущества охлаждающей жидкости?

  • При нагревании он расширяется гораздо меньше, чем вода. Это означает, что даже при наличии небольшого зазора остается достаточно места для расширения, и система, крышка или отверстия не треснут,
  • Она закипает при более высокой температуре, чем обычная вода,
  • Тосол течет даже при отрицательных температурах, а при очень низких температурах он превращается не в лед, а в гель, который не разрывает систему, а лишь слегка замерзает,
  • Не пенится,
  • не способствует коррозии, как это делает вода, а защищает двигатель от коррозии.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола в ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров и желательно не превышать этот пробег. Однако на практике случается, что замена или частичная замена охлаждающей жидкости производится задолго до того, как на спидометре появятся показания километража.

  • Вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке изменился, она стала немного ржавой,
  • Вы заметили жирную пленку на поверхности бака,
  • Ваш ВАЗ 2110 часто закипает, хотя особых условий для этого нет. Необходимо помнить, что ВАЗ 2110 все таки скоростной автомобиль, а не как очень медленное движение, охлаждающая жидкость закипает из-за этого. Это может быть связано с тем, что вентилятор охлаждения не работает на низкой скорости. Также возможно, что охлаждающая жидкость, которая уже непригодна, закипела и требует замены,

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько литров охлаждающей жидкости содержит ВАЗ 2110, сколько ее можно слить и сколько нужно купить в качестве замены.

Так называемый заправочный объем охлаждающей жидкости составляет 7,8 литра. Фактически, можно слить менее 7 литров, и не более. Следовательно, для успешной замены достаточно купить около 7 литров.

Однако очень важно соблюдать некоторые правила:

  • Очень желательно покупать жидкость того же производителя и того же цвета, что и жидкость в вашем ВАЗ 2110, иначе вы можете получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашему автомобилю будет плохо,
  • Будьте внимательны, купили ли вы готовую к употреблению жидкость (заливку) или концентрат, который нужно разбавлять,
  • Чтобы замена тосольных пассатов прошла без приключений, делать это нужно только в охлаждаемой ВАЗ 2110. И не запускайте двигатель, пока все не будет подключено, заправлено и закрыта крышка топливного бака.
Оцените статью