- очиститель FELIX;
- безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
- для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
- зарубежное средство Hi-Gear.
Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях
Иногда в начале новой зимы в автомобиле холоднее, чем в прошлую зиму — и дело не только в погоде! Но это только половина проблемы. Еще хуже, если стекла затем также не покрываются льдом, и видимость уже ухудшается, а вождение становится опасным.
К сожалению, когда происходит то же самое, первым «виноватым» оказывается внутренний нагреватель. Засорение радиатора — распространенный случай в современных автомобилях. И тогда необходимо промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Но почему его не удаляют? Потому что многие современные популярные автомобили имеют такую встроенную систему блоков, которую очень трудно удалить из автомобиля.
Самое главное — заранее убедиться в том, что вмешательство действительно необходимо. Это несложно: достаточно знать, что нагрев неэффективен, когда другие приборы работают. Точнее: с громким вентилятором, исправным краном отопления, исправным термостатом системы охлаждения, достаточным уровнем антифриза в расширительном бачке и отсутствием воздушных карманов.
Если все эти условия выполняются, значит, имеется засорение внутри блока решетки контура отопления кабины. А засорение, кстати, вызывается небольшими нарушениями в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете узнать, что это такое, из следующего списка:
- несвоевременная замена антифриза;
- плохой тосол;
- просто долгий срок использования агрегата.
Читайте также о замене жидкости гидроусилителя руля и замене задней втулки коленчатого вала. Но все это не проблема! Существует несколько способов промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. В качестве жидкостей для «купания» можно использовать привычные кухонные жидкости:
- доместос;
- крот;
- раствор каустической соды;
- лимонная кислота.
В самом общем случае ответ на вопрос о том, как промыть радиатор автомобиля, не снимая его, следующий.
- Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
- Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
- Промыть, слить.
- Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
- Выждать полчаса, слить.
- Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
- Подсоединить всё обратно.
Однако существует еще более экономичный способ очистки описанного автомобильного инструмента. Для этого нужно взорвать его с помощью компрессора. В этом методе шланг компрессора соединяется с окончанием решетчатого элемента нагревателя. Все загрязнения удаляются после включения компрессора. Этот метод можно комбинировать с жидким очистителем.
Далее мы более подробно расскажем, как промыть радиатор и особенно как промыть радиатор автомобиля, не снимая его.
Как обойтись без снятия
Поэтому давайте рассмотрим метод, который можно использовать для промывки автомобильного радиатора, не снимая его. Обратите внимание, что материал промывочного устройства — не алюминий, а медь или латунь!
- чистящее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- емкость для слива;
- резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
- лента ФУМ.
- В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
- Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
- Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
- Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
- Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
- Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
- Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
- Опорожняем узел.
- Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
- Снова повторяем пункты 3 и 4.
- Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
- Проверяем работу системы.
Это происходит по простой процедуре. Самое главное, чтобы вы были предельно осторожны при выполнении этой техники.
Следует также учитывать меры предосторожности. Все виды моющих средств вступают в контакт с кожей рук и вызывают неприятное раздражение. Кожа как будто становится очень скользкой и впоследствии трескается. Поэтому обязательно надевайте резиновые перчатки!
Что делать с алюминиевым узлом
Теперь рассмотрим случай, когда у нас есть обогреватель с алюминиевыми ребрами. Проблема в том, что этот материал «боится» воздействия щелочей. И здесь сразу возникает вопрос: как помыть такой алюминиевый радиатор автомобиля?
Почти все обычные щелочи способны разрушать стенки из алюминия, поэтому такие «банные» процедуры могут полностью разрушить алюминиевый теплообменник! К щелочам относятся моли. Алюминий более устойчив к воздействию кислот. Поэтому есть вариант, с помощью которого можно промыть алюминиевый радиатор автомобиля — водным раствором кислоты, например, той же лимонной. Можно также использовать раствор фосфорной кислоты.
Эта кислота в небольших количествах содержится в газированной воде «Кока-Кола». Да, да, именно пресловутая кола подходит для мытья алюминия! Вывод такой: алюминиевый радиатор можно мыть либо лимонной кислотой, либо, как бы парадоксально это ни звучало, обычной колой.
Сам процесс фактически ничем не отличается от предыдущего, за исключением чистящих средств. То есть, нам нужно:
- лимонная кислота или кола;
- шланги, хомутики и лента ФУМ;
- емкость для слива ненужной жижи.
- По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
- Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
- Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
- Снова продуваем компрессором.
- Производим обратную сборку.
Ну, а чем мыть такой холодильник, мы уже решили. Следует помнить об одном важном правиле. Если вы замочите алюминий агрессивными растворами на короткое время, ничего не произойдет. По этой причине для лимонной кислоты рекомендуется время выдержки не более пяти минут.
В принципе, это правило действует и в том случае, если, например, щелочь используется по ошибке. Если «процесс купания» в щелочи слишком короткий для алюминия, ничего страшного не произойдет.
Почему засоряется
Основные причины засорения автомобильного радиатора:
- Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
- Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
- Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
- Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.
Все эти загрязнения засоряют арматуру и препятствуют циркуляции воздуха в теплообменнике, что является основной причиной неправильной работы нагревателя.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Автомобили, находящиеся в эксплуатации более 2 лет, подвержены риску засорения и загрязнения деталей двигателя, включая радиатор. По этой причине эксперты рекомендуют проверять систему отопления и чистить ее детали каждые 2-3 года.
Учитывайте условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Более частое техническое обслуживание требуется в загрязненных районах и при движении по пыльным дорогам.
Чем это можно сделать
Перед очисткой радиатора необходимо знать свойства материала радиатора. Чистящие средства на основе щелочей не подходят для алюминиевых теплообменников. Мойте концентрированной неразбавленной кислотой, так как использование воды может нарушить антикоррозийную защиту поверхности.
Читайте также.
Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такие материалы хорошо чистить пищевой содой и другими щелочными соединениями.
Специальная химия
В торговле представлен довольно широкий ассортимент специальных химикатов. К ним относятся:
- очиститель FELIX;
- безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
- для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
- зарубежное средство Hi-Gear.
Электролит аккумулятора (1.27) можно использовать для очистки всей системы охлаждения.
При использовании таких средств не возникает проблем с коэффициентами, и они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемых результатов необходимо тщательно следовать инструкциям по применению чистящих средств.
Домашние способы
Многие автомобилисты предпочитают лимонную кислоту, бытовые чистящие средства, такие как «Антикид», «Крот» или даже кока-колу. Для медных радиаторов используется каустическая сода или другой щелочной раствор.
Использование бытовых и самодельных средств требует особой осторожности. Важно знать, в какой пропорции их разбавлять. Обычно они требуют добавления большого количества воды.
70%-ный уксус следует разбавлять 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту — 250 г на 10 л воды.
Cola или Fanta содержат много сахара, который может повредить двигатель, поэтому их следует использовать с осторожностью.
Алюминиевые детали можно аккуратно и безопасно очистить сывороткой (600 г молочной кислоты в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислотой.