Промывка радиатора печки. Чистка радиатора автомобиля без снятия

Ликбез
Чистка радиатора автомобиля без снятия - Промывка специальными средствами Чем промыть радиатор печки автомобиля Промывка лимонной кислотой Про дорогую химию. Промывка радиатора печки электролитом

Наши постоянные клиенты прислушиваются к советам опытных специалистов, работающих в Дефект-№. Поэтому мы рекомендуем относиться к очистке системы охлаждения так же, как к обслуживанию. Соблюдение периодичности работ раз в год или два года поможет избежать многих проблем.

Содержание

Как помыть радиатор и не загнуть соты

В поисках причины перегрева двигателя и частого включения вентилятора обязательно обратите внимание на чистоту радиатора. Не забываем про интеркулер, конденсатор системы кондиционирования и радиатор АКПП, вариатор, которые также охлаждаются набегающим потоком воздуха. Во всех системах забитые и погнутые соты могут привести к нарушению теплопередачи и неисправности. Чистка радиатора поможет решить проблему перегрева. Если подойти к делу с умом, то можно правильно отмыть теплообменники своими руками.

Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулера рекомендуется промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс км. Частота очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При движении по грунтовым дорогам и частых поездках по бездорожью промывать теплообменники необходимо не менее чем в два раза чаще.

Последствия игнорирования периодической внешней чистки радиатора:

  • потеря мощности в турбированном автомобиле. Грязный интеркулер повышает температуру всасываемого воздуха, что снижает его плотность. В цилиндры поступает меньше кислорода, а из-за более высокой температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндров, камеры сгорания и поршней. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает опасность детонации;
  • кондиционер плохо работает; со всеми вытекающими последствиями;
  • пинки, рывки и задержки при переключении передач.

Тем, кто любит покорять бездорожье на автомобиле с автоматической коробкой передач, вариатором, следует с особым пристрастием следить за чистотой радиатора коробки передач. Часто причиной стуков, рывков, отставания при переключении передач и ускоренного износа пакетов фрикционов является именно перегрев АКПП.

Можно ли помыть без снятия?

Чистка радиатора снаружи без его снятия не эффективна. Грязь, песок и мелкие камни забивают переднюю часть теплообменника, попутно искривляя соты. Чтобы протолкнуть эти пробки из грязи, нужно их сначала размягчить, а затем попытаться протолкнуть под прямым углом напором воды под давлением. Это означает, что даже не снимая радиатор с автомобиля, вам нужно будет разобрать как минимум бампер, решетку радиатора и вентиляторы. Без всего этого у вас не получится направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, что сделает промывку радиатора пустой тратой времени. Можно даже назвать более бесполезным продувать сжатым воздухом или мыть не снимая, если автомобиль оснащен «сэндвичем» радиатора двигателя, конденсатора кондиционера.

На большинстве автомобилей нет необходимости снимать пол автомобиля, чтобы снять радиатор двигателя. Обычно этого достаточно, чтобы слить антифриз, открутить защиту двигателя, вмешать кронштейны крепления аксессуаров и смонтировать радиатор. Со снятием интеркулера проблем нет. Не снимая его с машины, имеет смысл промыть только радиатор кондиционера. И то только в том случае, если он не очень грязный, система исправна и заправлена ​​хладагентом (для снятия конденсатора необходимо закачать фреон, что невозможно сделать без оборудования).

Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?

Есть несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после промывки будет чистым и не даст течи.

  • Удалите верхний слой загрязнений промывкой расчески под давлением чистой водой снаружи и изнутри. Начинайте чистку со стороны, обращенной к двигателю. На несколько минут нанести моющий состав на соты радиатора. В качестве химии подойдет либо специальный очиститель радиатора Liqui Moly, либо обычный очиститель двигателя или средство от жуков.

Все химические вещества во избежание неблагоприятного воздействия на алюминий следует тщательно смывать чистой водой.

  • Вода под давлением должна проходить через соты под углом 90º. Для улучшения теплоотвода трубок циркуляции охлаждающей жидкости, масла или охлаждающей жидкости производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Давление воды, разработанное Karcher, легко согнет гребенки под неправильным углом. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как согнутые и забитые грязью гребни препятствуют прохождению через них воздуха. Опытные мойщики знают об этой функции, но предупреждение было бы полезно.
  • Замочите радиатор перед его чисткой, если вы моете его самостоятельно без керхера. Удаляйте верхний слой пыли, ворсинок и грязи только мягкими щетками. При отсутствии мини-мойки, способной развивать хороший напор, приготовьте раствор из теплой воды, лимонной кислоты и средства для чистки труб. Перед промывкой дайте теплообменнику полностью погрузиться в раствор на 24 часа. Слабые загрязнения следует смывать даже небольшим напором воды. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз.

Мы не рекомендуем мыть радиатор, если он протекает или запотевает. Вполне вероятно, что после чистки течь значительно увеличится. Поврежденный и забитый теплообменник выгоднее сразу заменить.

После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовались воздушные пробки. Прогрейте машину до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает расти, внутренний обогреватель дует холодным воздухом, необходимо снять шлюз.

Как понять, что забит радиатор печки

Причин того, что печка плохо греет, может быть много. Даже, это происходит из-за того, что ее радиатор забит изнутри продуктами разложения теплоносителя. Для проверки его чистоты на горячем двигателе проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, которые идут к радиатору печки. Так что если один из них горячий, а другой холодный, то радиатор печки забит. О засорении радиатора отопителя будет свидетельствовать и то, что оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при прогреве жидкости постепенно появляется накипь, что также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот хлам скапливается в тонких трубках радиаторов печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, двигатель можно загубить за пару лет.

Как можно промыть радиатор печки машины

Видео про промывку радиатора печки

Радиатор печки можно мыть как с демонтажем, так и без. В последнем случае чистящие составы обычно просто заливаются в радиатор или приводятся в действие дополнительным насосом, подключенным к форсункам, а затем промываются водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Промыть радиатор печки проще, не снимая его. Для этого используйте один из трех способов: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой подвесной пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Промывка пластиковыми бутылками

Промойте радиатор печки двумя пластиковыми бутылками

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет мыть радиатор печки двумя способами: в снятом состоянии и непосредственно на месте моторного отсека. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что омывающую жидкость, налитую наполовину в радиатор и одну бутылку, поочередно водят из одной бутыли в другую, нажимая на бутылки руками или ногами. Таким образом очищается его внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная, ее следует заменить чистой.

Еще один способ — отрезать дно большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть), создав таким образом лейку. И подвесить повыше, создав таким образом давление для выходящей из него жидкости. Присоедините один шланг к горловине и к первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно зафиксировать на патрубках радиатора хомутами.

Стекая с высоты, мойка высокого давления очистит внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Одним из наиболее эффективных способов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, который постоянно циркулирует моющее средство внутри радиатора печки под давлением.

Промойте радиатор печки автомобильным насосом. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления устройства вам потребуются: автомобильный электронасос, три шланга, подходящие по диаметру к патрубкам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (в котором нужно нагреть жидкость), емкость с раствором, фильтрующий элемент (носок или синтетический носитель), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне помпы.

Соедините насос (вход/выход), радиатор (вход/выход) и емкость с теплым моющим раствором шлангами. Наденьте фильтрующий носок на конец выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большим напряжением.

— Не очищайте радиатор, промывая его Керхером. Дело в том, что Керхер создает довольно сильный поток воды и может раздавить соты. Для того чтобы безболезненно промыть им радиатор, желательно его снять.

Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?

Привет. Тема сегодняшней статьи — очистка радиатора автомобиля без его снятия. В этой процедуре нет ничего сложного, она гарантированно улучшит охлаждение автомобиля и сэкономит время и деньги. На берегу договоримся: без его снятия проводится только внешняя очистка радиатора, без снятия радиатор промыть внутри невозможно!

Для очистки радиатора нам понадобится:

Стоит ли платить за чистку радиатора паром?

чистка парового радиатора

Некоторые автомойки предлагают чистить радиатор паровой струей, если честно, это ничем не отличается от чистки сжатым воздухом (разве что пыли в воздухе немного меньше), а вот чистка радиатора паром — нет на каждой автомойке, а сжатый воздух есть на любой покрасочной, шиномонтажной, мойке.

Залейте сыворотку вместо охлаждающей жидкости и дайте машине поработать в обычном режиме 30 минут. Затем необходимо промыть систему охлаждения горячей дистиллированной водой и залить новый антифриз.

В чем уникальность технологии LR.RU?

LR.RU предлагает услугу чистки радиатора по уникальной системе. Он позволяет промыть радиатор без его демонтажа, а также обеспечивает сохранность сот. Специальная установка, которой пользуются работники сервиса, позволяет удалять с радиатора скопившуюся грязь, не деформируя ламели. При низком давлении специальный аппарат подает воду, а по отдельному каналу при более высоком давлении подает воздух. Такое сочетание позволяет качественно и без повреждений мыть радиатор. Существенным преимуществом является то, что для процедуры промывки радиатора не требуется сливать и заливать антифриз. Заправлять кондиционер фреоном также не нужно, так как он также не требует разборки.

Подводя итоги, еще раз скажем о существенных преимуществах обращения в LR.RU за промывкой радиатора:

Промывка радиатора без его разборки занимает меньше времени, чем промывка по стандартной процедуре, предполагающей слив антифриза, его разборку и промывку керхером.

Установка, используемая сотрудниками Lr.ru для промывки радиатора, не сминает листы.

Если у вас остались вопросы, дополнительную информацию о том, как помыть радиатор без его демонтажа, вы можете получить у сотрудников центра Lr.ru по телефону: +7 (495) 649 60 60 или +7 (926) 805-80- 70 — автосервис, прямой телефон мастера-консультанта

Время работы с 10:00 до 20:00 (кроме воскресенья).

Информация о технических характеристиках, описании, комплектации, внешнем виде, ценах, производителях и т.п., размещенная на сайте, носит информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены без уведомления. Подробная информация предоставляется по запросу, отправленному по электронной почте или через форму (корзину заказа) на сайте.

Товары и услуги, предлагаемые на этом сайте, продаются партнерами, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ Land Rover.

© 2013-2022 LR.ru, Все права защищены
Москва, с. Дорогобужская, дом 14 строение 17
+7 495 649 6060
Торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев

Позвоните нам, и мы ответим на любые вопросы по обслуживанию или ремонту. Наш автосервис «Бездефектный» всегда радует постоянных клиентов, которые щепетильно относятся к эксплуатации своей техники.

Как понять, что забит радиатор печки

Довольно часто радиатор печи может забиваться продуктами разложения компонентов, входящих в состав теплоносителя. Если просвет внутренних трубок радиатора отопителя полностью закрыт, деталь останется холодной даже при прогреве двигателя до рабочей температуры. В ситуации, когда загрязнение внутренних элементов печки не достигает 100%, эффективность теплообменника может снизиться. Установить наличие частичного засора можно путем измерения температуры входного и выходного патрубков. Если есть проблема, разница тепла будет значительной.

ТЭН следует проверять только при полностью прогретом двигателе и включенной печке.

Почему радиаторы печки забиваются

Причиной засорения радиатора печки, как правило, является наличие продуктов разложения в охлаждающей жидкости. Во время эксплуатации автомобиля антифризные присадки выпадают в осадок и откладываются на внутренних поверхностях медных или алюминиевых труб. Появление механических примесей также может быть обусловлено наличием коррозионного разрушения стенок металлических элементов. Небольшой осадок может лишь немного снизить эффективность обогревателя салона, но большое скопление твердых частиц может полностью остановить циркуляцию жидкости.

Засорение радиатора отопителя

Как можно промыть радиатор печки машины

Промыть радиатор можно не снимая его с автомобиля и предварительно демонтировав деталь. Каждый вариант обслуживания имеет свои преимущества и недостатки, но восстановительные работы, проводимые без частичной разборки системы отопления автомобиля, можно выполнить в кратчайшие сроки.

Промывка радиатора печки без снятия

Прочистив внутренние трубы, не снимая радиатор с печки, все детали автоматической системы отопления останутся на месте. Возможность очистки радиатора таким способом может быть связана с тем, что к нагревательному элементу подсоединяются резиновые шланги достаточной длины, чтобы промывку можно было проводить со стороны моторного отсека.

Удаление воздушной пробки

Если перестал работать отопитель салона, в первую очередь нужно проверить наличие воздушных карманов. Часто газовые пробки появляются внутри системы охлаждения после замены антифриза, установки новой помпы или термостата.

Чтобы убедиться, что причиной отсутствия нагрева печки не является воздушная пробка, необходимо подняться по крутому склону так, чтобы основной радиатор системы охлаждения был значительно выше радиатора печки. Затем нужно дать двигателю поработать на высоких оборотах, чтобы удалить воздух из системы.

Как проверить радиатор печки

Сердцевину отопителя можно проверить термометром. На выходе из радиатора должна быть примерно такая же температура, как и на входе. Если значения нагрева значительно отличаются, необходимо будет постирать изделие. Вы можете выполнить проверку, не разбирая детали внутренней отделки автомобиля. Для этого достаточно просто измерить температуру теплоносителя сначала во входном патрубке, а затем в выходном патрубке внутреннего отопителя.

Промыть печь бутылками

Промывка печки пластиковыми бутылками

Промывка радиатора пластиковыми бутылками – оригинальный и очень эффективный метод восстановления работы печки. Для очистки воздушных камер радиатора седана необходимо подготовить следующие детали:

  • Две пластиковые бутылки по 1,5 литра.
  • Четыре зажима подходящего диаметра.
  • Очиститель радиатора.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Очищающая жидкость заливается в первую бутылку, которая затем соединяется шлангом с патрубком радиатора отопителя.
  • На выходной патрубок печки надевается шланг, который должен немного возвышаться над уровнем радиатора.
  • При нажатии на первую бутылку радиатор заполняется чистящим средством.
  • Как только жидкость начнет вытекать из шланга на выходе из печки, устанавливается вторая бутыль, которую нужно предварительно хорошо выжать.
  • Выбрасывая очиститель из пластикового бака, вы можете эффективно очистить радиатор.

Если печка сильно загрязнена, процедуру можно повторить.

Промыть радиатор автомобильным насосом

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

В некоторых моделях автомобилей для повышения эффективности циркуляции жидкости в системе отопления используется электрический нагнетатель, с помощью которого можно эффективно промыть радиатор печки. Для выполнения этой работы потребуется собрать специальное устройство из следующих деталей:

Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для промывки радиаторов отопителя салона автомобиля. Щелочные соединения удаляют накипь (известь), а кислотные соединения удаляют ржавчину.

Техцентр «Дефектов-нет» выполнит мойку радиатора паром по следующим ценам:

Перечислим лишь некоторые риски эксплуатации автомобиля с системой охлаждения, работающей на пределе своих возможностей:

1. Значительное увеличение расхода топлива.

2. Тосол почти постоянно, масло на границе допустимого температурного режима.

3. Возрастает нагрузка на генератор из-за частого включения вентилятора.

4. Значительно увеличивает вероятность отказа вентилятора. Упустить этот момент очень легко, и автолюбителю придется столкнуться со значительными затратами, связанными с восстановлением поврежденного силового агрегата.

Современная технология — мойка радиатора паром

Специалисты сервисного центра «Без дефектов» проводят полную и абсолютно безопасную промывку элементов системы охлаждения. Использование высокотехнологичного оборудования позволяет на 100% гарантировать целостность всех элементов. Деликатная промывка поверхности радиатора паром позволяет полностью избавиться от скопившегося мусора и остатков насекомых. Специальная автомобильная химия позволяет очищать внутреннюю часть радиатора, не удаляя накопившиеся там отложения в процессе эксплуатации. В объем работ также входит промывка радиатора кондиционера. Паровая промывка радиаторов со снятием позволяет значительно повысить эффективность автомобильного кондиционера.

Важно знать, что самостоятельная и непрофессиональная попытка осуществить такой сложный процесс, как очистка радиатора автомобиля, может привести к печальным последствиям. Деформация этого узла может значительно ухудшить параметры теплообмена. В итоге незадачливому автолюбителю придется приобретать новый компонент системы охлаждения. Очень часто причиной проблемы является старая процедура с подачей струи воды под высоким давлением.

Наши постоянные клиенты прислушиваются к советам опытных специалистов, работающих в Дефект-№. Поэтому мы рекомендуем относиться к очистке системы охлаждения так же, как к обслуживанию. Соблюдение периодичности работ раз в год или два года поможет избежать многих проблем.

Перед промывкой радиатора рекомендуется снять деталь с автомобиля, а после завершения процедуры обязательно пропустить через воздушные камеры чистую дистиллированную воду в количестве не менее 10 литров.

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • водопроводная вода. Он содержит много примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хорошо подходит для мытья электрочайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворит накипь, но и разъедает трубки радиатора.

Лучший вариант – промыть радиатор водой под давлением. Сделать это можно как в своем гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Очистка внешних элементов радиатора

Этот метод очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, осиновый пух, скопившийся между ребрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • вода не должна содержать агрессивных химических добавок. Резиновые шланги с хомутами и прокладками крепятся к радиатору. Агрессивные моющие средства могут все это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Все, что может сделать автолюбитель, — следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно достичь следующими способами:

  • используйте только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • носите с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому у вас всегда должна быть под рукой дистиллированная вода. Это позволит добраться до гаража и продлить жизнь радиатору.

Дистиллированная вода

Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его автомобиль исправно работал, должен содержать радиатор в чистоте. Для его мытья не требуется специальных навыков. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее моющее средство.

Оцените статью