В моем случае оказалось, что эта самая свеча зажигания отвалилась, а двигатель работал на холостом ходу.
Почему глохнет на холостых
С начала производства и до ноября 1998 года на все двигатели, которыми комплектовался легковой автомобиль ВАЗ-2109, устанавливались двухкамерные карбюраторы Solex с электромагнитным клапаном холостого хода, а затем на конвейер Волжского автомобильного завода встал ВАЗ-2109i, на котором уже стояла инжекторная система питания. Поскольку последняя «девятка» с карбюраторным двигателем была выпущена почти 16 лет назад, в эксплуатации находилось очень мало автомобилей этого типа.
Любой уважающий себя автомобилист в принципе может разобраться в тонкостях работы карбюратора. Тем более, что для работы двигателя, в любом режиме, необходима соответствующая система карбюратора, которая подготовлена для конкретного вида работы двигателя, топливная смесь необходимого состава. А если двигатель отказывался работать в определенном режиме, нужно было искать неисправность в карбюраторной системе, отвечающей за подготовку топливной смеси.
Все вышеприведенные утверждения применимы при условии, что уровень топлива в поплавковой камере правильный, дроссель в первой смесительной камере правильно установлен, пусковая и аккумуляторная диафрагмы не повреждены, а воздушные и топливные форсунки не засорены. Вы можете проверить уровень топлива, сняв воздушный фильтр и крышку поплавка карбюратора. Значение составляет 25,5 мм (от края поплавка до уровня топлива внутри).
Однако перед этим необходимо было запустить двигатель как минимум на три минуты, чтобы уровень топлива поднялся до нормального уровня, поскольку при выключении автомобиля часть топлива из поплавковой камеры испаряется через воздушный фильтр в атмосферу, и уровень топлива опускается ниже нормального. Регулировка осуществляется путем сгибания язычка в месте, где поплавок должен поддерживаться.
В крышке поплавковой камеры находится игольчатый клапан, через отверстие которого бензин поступает в камеру. Функция клапана заключается в поддержании регулируемого уровня топлива в поплавковой камере, а избыток топлива, подаваемого бензонасосом, возвращается в бензобак через сливной трубопровод.
На конце игольчатого клапана находится уплотнение, которое иногда прилипает к седлу и не дает топливопроводу открыться, даже если поплавок, на который опирается задняя часть игольчатого клапана, уже опустился под действием потока бензина из поплавковой камеры. В результате частота вращения коленчатого вала становится нестабильной, и если клапан не открывается, двигатель глохнет, потому что в поплавковой камере заканчивается топливо. Чтобы открыть игольчатый клапан, достаточно постучать каким-либо предметом по крышке поплавковой камеры. Но если этот дефект повторяется, ездить с ним становится неприятно, и этот клапан необходимо заменить.
3. Пропал холостой ход
Автомобили семейства ВАЗ-2109 оснащаются карбюраторами «Солекс», которые производятся на Димитровградском автосборочном заводе.
Модель автомобиля
Рабочий объем двигателя, см3
Модель карбюратора
Существует три распространенные причины потери оборотов холостого хода:
— засорение форсунки холостого хода ECM; — нейтрализация ECM; — отсутствие питания в ECM.
Для работы вам понадобятся: гаечный ключ на «8», «10», «12», «13», «14», блок управления или контрольная лампа на 12 В с проводами, кусок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Все перечисленные карбюраторы имеют электромагнитный клапан (EMV) с форсункой холостого хода в системе холостого хода. Клапан управляется электронным блоком управления принудительным холостым ходом. 1.
1. снимите крышку корпуса воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10 мм и ослабив пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на 8 мм, с помощью отвертки ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте соединения с клапанной крышкой и снимите корпус воздушного фильтра. 2.
Включите зажигание. Отсоедините кабель питания от ECM. Несколько раз прикоснитесь разъемом кабеля питания к разъему ECM. Слышите ли вы отчетливый щелчок, когда прикасаетесь к нему? 3.
Открутите ЭМП от крышки карбюратора с помощью гаечного ключа на 13 мм (12 мм или 14 мм в зависимости от модели). Снимите инжектор на холостом ходу двумя пальцами.
Позаботьтесь о центральном отверстии: удалите загрязнения с помощью компрессора или воздушного насоса и убедитесь, что оно чистое. Замените топливную форсунку.
Наденьте ECM и закрутите винт вручную. Подключите кабель питания и запустите двигатель.
4. открутите ECM от крышки карбюратора с помощью гаечного ключа на 13″ (12″ или 14″ в зависимости от версии). Подсоедините дополнительным кабелем » » от аккумулятора к клемме ECM, несколько раз коснитесь полюса «-» аккумулятора корпусом клеммы. Слышите ли вы отчетливый щелчок, когда прикасаетесь к нему?
ECM сгорел. Замените его на сервисное обслуживание и проверьте его заранее. Чтобы добраться до ближайшей мастерской, неисправный ECM можно открыть силой. Для этого двумя пальцами снимите форсунку холостого хода, рычагом снимите пластиковый наконечник клапана и установите форсунку на место. Установите ECM на место и закрутите его от руки до упора. Подключите кабель питания и запустите двигатель. Обратите внимание, что при использовании этого клапана может возникнуть проблема с отключением двигателя: Двигатель попытается продолжить работу после выключения зажигания. В этом случае постарайтесь не останавливать двигатель сразу, а дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут, а затем, выключив зажигание, плавно нажмите на педаль акселератора до упора. 6.
Установите ECM на место. Включите зажигание и проверьте с помощью тестера или контрольной лампы, отображается ли на клемме кабеля питания ЭМП символ » «. Если питание отсутствует, значит, вышел из строя электронный модуль управления принудительным холостым ходом.
Электронный модуль управления принудительным холостым ходом не подлежит ремонту. Заменить его несложно, но чтобы добраться до ближайшей мастерской, можно хотя бы временно подать питание на ECM с помощью дополнительного кабеля от клеммы » B» катушки зажигания. В качестве альтернативы, после снятия резинового колпачка с разъема блока принудительного холостого хода, можно установить перемычку между проводами на клеммах «4» и «6». Нумерация клемм указана на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры «1» и «7».
Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109
Как уже упоминалось, эта проблема довольно распространена и в большей степени затрагивает «девятки» с карбюраторным двигателем. Здесь они часто засоряются:
В результате обороты начинают колебаться или двигатель просто останавливается. Устранить проблему не очень сложно. Вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить немного денег, потому что вам придется заплатить за диагностику и работу мастерской.
В девятицилиндровых автомобилях форсунки отвечают за стабильную работу карбюратора. Проблемы здесь возникают из-за грязи в форсунках. Чтобы ослабить их, просто открутите сопла и продуйте их струей воздуха. Это самый простой способ решения проблемы.
Следует отметить, что на некоторых автомобилях ВАЗ «девятка» установлены форсунки с клапаном, управляемым электромагнитом. Он используется для регулировки подачи топливной смеси к форсунке. При исправном клапане поток прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тыс. в минуту. Производители утверждают, что неисправности форсунок с этим клапаном могут быть диагностированы только в автомобильной мастерской с использованием специального оборудования. Однако умельцы изобрели свой собственный метод, который позволяет сделать это без посещения станции технического обслуживания. В частности, необходимо быстро отсоединить и снова подсоединить кабель, подающий питание на клапан. Если во время этого процесса вы услышите отчетливый щелчок, это означает, что проблем с узлом нет, и причину проблемы нужно искать в другом месте.
В топливопроводе, подающем бензин к карбюратору, находится фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать проблемы с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Этот элемент следует заменять каждые 15 000 миль в соответствии с рекомендациями производителя. Однако фильтр тонкой очистки имеет такой срок службы только в том случае, если автомобиль постоянно заправляется высококачественным топливом. В противном случае вам придется менять его гораздо раньше. Сразу видно, что процесс выдувания здесь неэффективен. Поэтому меняйте фильтр сразу, чем больше, тем меньше он стоит.
Еще одной очень распространенной причиной проблем с холостым ходом автомобиля ВАЗ-2109 является неправильная регулировка карбюратора. В этом случае необходимо привести винты регулировки смеси в правильное положение. Регулировка карбюратора довольно проста и может быть выполнена самостоятельно. Проблема также может быть вызвана наличием воздуха в топливной смеси из-за негерметичности соединений. В этом случае сначала проверьте соединение между впускным коллектором и усилителем тормозов.
На Niner с двигателем с впрыском топлива основной причиной проблем с холостым ходом является регулятор холостого хода. Если проблема с регулятором отсутствует, следует продолжить выяснение причины неисправности. В частности, необходимо проверить давление в топливной системе. Сначала снимите колпачок и нажмите на клапан предметом подходящего размера. После этой манипуляции бензин должен выходить сильной струей. Это означает, что все в порядке. Когда бензин «запузырится», возьмите манометр и измерьте значение давления. Диапазон от 2,8 до 3,5 бар является нормальным.
Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс
Двигатель больше не должен работать на холостом ходу.
Двигатель должен работать только на «шноркеле». Или она нестабильна (обороты колеблются, двигатель дергается, «едет», глохнет после короткой поездки, глохнет после нажатия на педаль газа и т.д.). Разберем причины потери холостого хода в двигателях с карбюраторами Солекс 2108, 21081, 21083, 21073, а заодно подумаем, как устранить эту неисправность.
Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины
Причины касались только карбюраторов Solex 2108, 21081, 21083, 21073 и связанной с ними системы привода двигателя.
Основных неисправностей, приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором, на самом деле всего две:
— Из-за неисправности или неправильной регулировки карбюратор готовит очень бедную топливную смесь, так что двигатель просто не может с ней работать,
— Карбюратор готовит очень богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.
Теперь о том, когда это происходит:
1. нарушена настройка холостого хода.
Например, после ремонта карбюратора регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси смещены. Установите винты в исходное положение, ввернув их до упора, затем выверните на полтора-два оборота. Затем отрегулируйте холостой ход карбюратора Solex. См. фото выше.
Неисправен электромагнитный клапан (ECV) карбюратора.
Он может быть либо неисправен сам, либо неисправна система ECT, частью которой он является. Или он может быть просто неправильно установлен. Проверьте функционирование и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после отсоединения кабеля от проводки.
3. воздушные и/или топливные форсунки системы холостого хода засорены.
Инжектор COX расположен на конце электромагнитного клапана (см. фото выше). Чтобы получить доступ к вентиляционным отверстиям, необходимо снять крышку карбюратора. Их следует очистить сжатым воздухом и выбросить.
4. «Впустите воздух в карбюратор.
Топливная смесь вытекает — двигатель работает неровно на холостом ходу и даже глохнет. На рисунке показано место всасывания воздуха в карбюратор. Наиболее распространенными виновниками являются протекающие или ослабленные прокладки карбюратора, уплотнительная втулка в ECM и протекающий шланг усилителя тормозов.
5. засорение воздушного фильтра двигателя.
Сильное загрязнение препятствует достаточному потоку воздуха через карбюраторную систему на холостом ходу.
6. игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора не держит.
Следовательно, через жиклеры диффузора ГБЦ на холостом ходу всасывается слишком много топлива, что приводит к переобогащению топливной смеси, в результате чего происходит так называемый «пролив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Убедитесь, что топливный насос работает правильно, так как избыточное давление может накапливаться в игольчатом клапане («перекачка»), что может привести к утечке топлива.
Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109
Карбюраторы Solex используются в автомобилях семейства ВАЗ 2109, которые оснащены электромагнитным клапаном (ЭМК) с промежуточным холостым ходом в системе холостого хода. Клапан управляется электронным регулятором оборотов принудительного холостого хода.
Существует три распространенные причины потери оборотов холостого хода:
- засорение жиклера холостого хода ЭМК;
- перегорание ЭМК;
- отсутствие питания ЭМК.
Для работы вам понадобятся: гаечный ключ на «8», «10», «12», «13», «14», блок управления или контрольная лампа на 12 В с проводами, кусок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Снимите крышку воздушного фильтра, ослабив гайку ключом на 10″ и сняв пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр.
С помощью гаечного ключа на 8″ и отвертки ослабьте четыре гайки, чтобы ослабить хомут шланга вентиляции картера на клапанной крышке и снять корпус воздушного фильтра.
Включите зажигание. Отсоедините кабель питания от электромагнитного клапана.
Попробуйте несколько раз прикоснуться к зажиму сетевого кабеля зажимом ЭДС. При касании вы должны услышать отчетливый щелчок. Если нет, открутите ЭМП от крышки карбюратора. Используя дополнительный кабель, соедините «+» батареи с клеммой ЭМП и несколько раз прикоснитесь телом к полюсу «-» батареи. В момент касания должен быть слышен отчетливый щелчок.
Если щелчка не слышно, это означает, что клапан сгорел. После проверки замените его на исправный.
Чтобы добраться до ближайшего гаража, можно заменить неисправный ECM на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите форсунку холостого хода, отломите пластмассовый наконечник клапана и установите на место форсунку и MID.
Подсоедините кабели и запустите двигатель. Если вы используете такой клапан, могут возникнуть проблемы с отключением двигателя: Двигатель попытается продолжить работу после выключения зажигания. В этом случае не выключайте его сразу, а дайте ему поработать 1-2 минуты и, выключив зажигание, равномерно нажимайте на педаль акселератора до полной остановки.
Если ECM работает нормально, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого открутите клапан от крышки карбюратора. Снимите жиклер холостого хода двумя пальцами. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите оттуда загрязнения с помощью компрессора или воздушного насоса.
Вставьте насадку и ECM и закрутите их до упора.
Если электромагнитный клапан неисправен, форсунка не засорена, а холостой ход по-прежнему отсутствует, возможно, неисправен электронный замок принудительного холостого хода.
Читайте также:
Система вентиляции картера ВАЗ 2109. Очистку системы вентиляции картера автомобиля ВАЗ 2109 следует проводить регулярно, чтобы продлить срок службы уплотнений двигателя. Промывку следует проводить каждые 60000 км или при видимом засорении системы вентиляции. Если вентиляционная система засорена, давление в вентиляционной системе должно быть больше …
Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Регулятор давления задних тормозов на ВАЗ 2109 следует проверять каждые 30 000 км. Перед началом работ припаркуйте автомобиль на подъемной платформе, подъемнике или смотровой яме. Очистите регулятор давления от загрязнений. Если регулятор давления отрегулирован правильно, то при торможении на горизонтальной дороге с Читать далее …
- Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
- В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.
- Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
- Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
- Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.
- отрегулированная система зажигания;
- прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)
- винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
- для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
- если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
- на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
- добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
- этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;
- отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
- распылитель забивается ускорительного насоса;
- неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).
Нет холостых оборотов ваз 2109 карбюратор
Неустойчивый холостой ход — проблема, которая встречается довольно часто среди владельцев ВАЗ-2109. После переключения рычага коробки передач в нейтральное положение обороты двигателя могут начать колебаться, причем даже в довольно сильном диапазоне. Кроме того, автомобиль очень часто просто глохнет. Конечно, такое вождение не является нормальным. Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на дорожных условиях, водитель вынужден постоянно нажимать на педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох.
Как уже упоминалось, эта проблема довольно распространена и в большей степени затрагивает «девятки» с карбюраторным двигателем. Здесь они часто засоряются:
В результате обороты начинают колебаться или двигатель просто останавливается. Устранить проблему не очень сложно. Вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить немного денег, потому что вам придется заплатить за диагностику и работу мастерской.
В девятицилиндровых автомобилях форсунки отвечают за стабильную работу карбюратора. Проблемы здесь возникают из-за грязи в форсунках. Чтобы ослабить их, просто открутите сопла и продуйте их струей воздуха. Это самый простой способ решения проблемы.
Однако если засорение более серьезное, необходима промывка. Это делается с помощью разбавленной смеси ацетона или бензина.
Следует отметить, что на некоторых автомобилях ВАЗ «девятка» установлены форсунки с клапаном, управляемым электромагнитом. Он используется для регулировки подачи топливной смеси к форсунке. При исправном клапане поток прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тыс. в минуту. Производители утверждают, что неисправности форсунок с этим клапаном могут быть диагностированы только в автомобильной мастерской с использованием специального оборудования. Однако умельцы изобрели свой собственный метод, который позволяет сделать это без посещения станции технического обслуживания. В частности, необходимо быстро отсоединить и снова подсоединить кабель, подающий питание на клапан. Если во время этого процесса вы услышите отчетливый щелчок, это означает, что проблем с узлом нет, и причину проблемы нужно искать в другом месте.
В топливопроводе, подающем бензин к карбюратору, находится фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать проблемы с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Этот элемент следует заменять каждые 15 000 миль в соответствии с рекомендациями производителя. Однако фильтр тонкой очистки имеет такой срок службы только в том случае, если автомобиль постоянно заправляется высококачественным топливом. В противном случае вам придется менять его гораздо раньше. Сразу видно, что процесс выдувания здесь неэффективен. Поэтому меняйте фильтр сразу, чем больше, тем меньше он стоит.
Еще одной очень распространенной причиной проблем с холостым ходом автомобиля ВАЗ-2109 является неправильная регулировка карбюратора. В этом случае необходимо привести винты регулировки смеси в правильное положение. Регулировка карбюратора довольно проста и может быть выполнена самостоятельно. Проблема также может быть вызвана наличием воздуха в топливной смеси из-за негерметичности соединений. В этом случае сначала проверьте соединение между впускным коллектором и усилителем тормозов.
Причины и способы их устранения
Если на холостом ходу карбюратор ваз 2109, т.е. когда нога находится на педали акселератора, автомобиль работает без сбоев, но как только вы его заглушите, он заглохнет, то причину следует искать в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, необходимо понять, как работает автомобиль. Например, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливопровода с жиклерами, воздухопровода и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, специальный канал холостого хода направляет топливо в двигатель. В жиклерах просверливаются отверстия, чтобы автомобиль работал на холостом ходу.
Читайте также.
Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?
Этому может быть две причины:
В первом случае за это отвечает электромагнитный клапан холостого хода. Если он неисправен, топливо не может попасть в двигатель.
Для устранения причины необходимо снять воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. Затем проводится мини-тест функционирования. При включенном зажигании отсоедините разъем и подсоедините его к клапану. На хорошее состояние катушки указывает характерный щелкающий звук, который можно услышать во время работы. Однако, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что клапан работает, открутите его. Для этого используйте гаечный ключ № 13. Затем снимите форсунку и проверьте ее на наличие загрязнений. Убедитесь, что воздух нормально проходит через сопло, продув его ртом. После этой проверки заткните пальцем отверстие клапана холостого хода (далее — электромагнитный клапан холостого хода) и включите зажигание. Это позволит удалить любые отложения перед топливной форсункой.
Также следует проверить целостность уплотнительной резины. Если он поврежден, деформирован или ослаблен, в него будет засасываться воздух, что приведет к сбоям в работе двигателя на холостом ходу.
Если при извлечении и установке затвора не слышен щелчок, проверьте наличие напряжения. Если напряжение отсутствует, проверьте дроссельную заслонку карбюратора.
Если напряжение есть, но нет возможности заменить клапан (неисправность возникает в пути), можно принять экстренные меры для завершения поездки. Для этого снимите насадку, отломите пластиковую иглу и установите насадку на место. В этом случае нет необходимости вставлять кабель в клапан холостого хода.
Если все эти меры не помогли решить проблему, значит, проблема в утечке, которую не так-то просто обнаружить.
В этом случае процедура выглядит следующим образом:
Хорошо известно, что кровотечение из воздуха является одной из наиболее распространенных причин. Как оказывается, неисправность, застрявшую в карбюраторе ваз 2109, можно найти самостоятельно даже без специальных навыков. И прежде всего, вы должны устранить его как можно больше.
Топливная магистраль
Стабильная работа карбюратора на холостом ходу контролируется глушителем. Если глушитель неисправен, его необходимо открутить и продуть сжатым воздухом для удаления частиц грязи. В случае сильного засорения можно промыть разбавленной бензиновой или ацетоновой смесью.
На некоторых моделях ВАЗ 2109 форсунки клапанов оснащены
Читайте также: как сделать тюнинг задних фонарей на ваз-2114 своими руками
который управляется электромагнитом. Этот клапан регулирует подачу топлива к форсунке. В нормальном режиме работы подача топлива прерывается, когда частота вращения двигателя превышает 2100 об/мин. Клапан снова открывается, когда обороты двигателя снижаются до 1900 об/мин.
Его неисправность можно диагностировать только с помощью специального оборудования в мастерской. Однако существует и «народный» метод. Просто отсоедините кабель питания и быстро подсоедините его к клапану во время работы двигателя.
При этой манипуляции с проводом к клапану можно услышать щелчок, свидетельствующий о том, что клапан находится в хорошем состоянии.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр топливной смеси устанавливается в топливопроводе перед топливным насосом к карбюратору. Согласно регламенту, в «2109» его необходимо заменять каждые 15 000 км, но это зависит от качества топлива. Неравномерная работа двигателя (рывки) на холостом ходу и на высоких оборотах может указывать на засорение двигателя.
Устранения неисправностей
Чтобы устранить проблему, необходимо определить ее причину. Обнаружив неисправность, можно приступать к подготовке ремонтных работ. В первую очередь необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Для этого затяните винты качества и количества до упора, а затем выкрутите их, как указано в заводских настройках карбюратора (часто настройки карбюратора следующие: винт качества — 2,5 об/мин, количества — 4 об/мин). Если ничего не изменилось и двигатель по-прежнему не поддерживает обороты холостого хода или полностью глохнет, необходимо искать причину, выбрав один из вышеперечисленных вариантов.
ВАЗ 2109 оснащен самодельным карбюратором «Солекс». Для регулировки состава топливной смеси в двигателе вам понадобится отвертка с длинными ручками и портативный счетчик оборотов.
На карбюраторе имеются два регулировочных винта, один из которых отвечает за качество, а другой — за количество подаваемого топлива.
Условиями настройки для начала процесса настройки являются:
Этапы регулировки карбюратора:
Автомобиль ВАЗ 2109, оснащен двумя типами системы работы двигателя — инжекторной и карбюраторной. Как известно, из-за своей тяжелой конструкции карбюраторная система чаще всего становится объектом неисправностей, влияющих на управляемость и технические характеристики автомобиля. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тип питания карбюратора.
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если топливо вытекает из крышки насоса, возможно, мембрана насоса наддувочного воздуха сломана и требует замены.
Форсунка ускорительного насоса может засориться, если просто нажать на педаль акселератора при выключенном двигателе. Если при нажатии на педаль акселератора из-под распределителя выходит ровный поток топлива без пузырьков воздуха, причина очевидна.
Обычно причиной этого являются:
Читайте также: Загорается лампочка ABS: Почему это произошло и что делать дальше
Топливное голодание в поплавковой камере обнаруживается путем проверки наличия смеси на входе в карбюратор Solex 21083. Если подается топливо, необходимо также проверить запорную иглу и фильтр в карбюраторе, затем топливный насос и так далее.
Разборка и сборка карбюратора Solex 21083 в этом случае должна производиться аккуратно и в правильном порядке. В противном случае при установке жиклеров карбюратора Solex 21083, фильтра, ребер и т.д. правильность установки не гарантируется. Это приведет к нестабильной работе карбюратора или его поломке в дальнейшем.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
Если в поплавковой камере нет топлива, а топливный насос работает, можно проверить пропускную способность карбюратора и шланг подачи топлива непосредственно в карбюратор.
Затем проверьте фильтр и работу иглы топливного клапана. Маловероятно, что игла заклинит в закрытом положении, это возможно только в том случае, если отсутствует возвратный рычаг, соединяющий поплавок с иглой клапана, или игла сильно изношена.
Промойте засорившийся фильтр растворителем или ацетоном, извлеките его из корпуса карбюратора, продуйте фильтр сжатым воздухом и установите на место. Неисправный топливный клапан должен быть заменен на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Лучше всего держать под рукой запасной комплект для ремонта карбюратора Solex 21083, чтобы иметь его под рукой в случае неисправности. Он будет полезен не только при ремонте карбюратора, но и при необходимости и желании отрегулировать карбюратор Солекс 21083.