Ниже приведен список наиболее распространенных причин трудностей при запуске. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить эту проблему.
Пропуски зажигания
Коды P0300 и P0301 (P0302, P0303, P0304) регистрируются, когда
— двигатель работает; — частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720…4600 об/мин; — частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720… 4600 об/мин неравномерность вращения коленчатого вала, измеренная тестером, превышает предельное значение; — отсутствуют коды неисправностей P0201…P0204, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271, P0336. Если система обнаруживает неисправность зажигания, приводящую к увеличению выбросов отработавших газов, индикатор неисправности загорается после 2 циклов движения. Если система обнаруживает осечку, приводящую к повреждению каталитического нейтрализатора, индикатор неисправности начинает мигать, как только код неисправности заносится в память блока управления. Для защиты каталитического нейтрализатора можно перекрыть подачу топлива в цилиндры, в которых обнаружены осечки. Описание проверок: 1. 2
Следует использовать искровой тестер, так как важно определить, есть ли достаточное вторичное напряжение (выше 22 000 В) на свече зажигания. 3.
Если есть следы углерода, замените блок зажигания и проверьте состояние высоковольтных проводов. Диагностическая информация:
Если прерывания зажигания носят прерывистый характер, проверьте наличие следующих неисправностей: — Ненадежное заземление блока управления. Убедитесь, что кабели системы впрыска надежно подсоединены к блоку цилиндров. Проверьте, не загрязнены ли контакты,
-впрыск воздуха. Проверьте систему впуска ниже по потоку от ДМРВ на предмет поступления воздуха. Убедитесь, что вакуумные шланги хорошо подсоединены и не повреждены; — — — Неисправные компоненты системы подачи топлива. Засоренный топливный фильтр и неисправный электрический топливный насос могут привести к чрезмерному обеднению топливно-воздушной смеси. Также проверьте баланс форсунки; — — — Неисправные компоненты системы зажигания. Проверьте свечи зажигания на наличие смачивания, трещин, износа, ненормальной ширины искрового промежутка, поврежденных электродов или сильного нагара на свечах (если пробег свечей зажигания на автомобиле превышает 30 000 км, их следует заменить). Проверьте провода зажигания и корпус блока зажигания на наличие повреждений; — ослабление крепления DIC; — сильное (более 0,4 мм) радиальное проскальзывание обода амортизатора (направляющей шайбы). При запуске холодного двигателя с температурой охлаждающей жидкости ниже 10°C могут возникать кратковременные осечки из-за засорения свечей зажигания. Осечки исчезают после прогрева двигателя.
Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза
Владельцы Matiz так часто обращаются в мастерские для ремонта двигателя, что стандартные методы решения проблем с двигателем известны уже давно.
Проблема: Проверка с помощью омметра выявила обрыв в обмотке блока катушек.
Устранение: Необходимо заменить блок катушек и высоковольтные провода.
Неисправность: регулятор холостого хода неисправен (обнаруживается при установке в систему известного регулятора и запуске двигателя).
Устранение: Замените регулятор (иногда достаточно заменить дроссельный узел).
Только если автовладелец имеет достаточный опыт и необходимые инструменты, он может быть уверен, что причина нерегулярной работы двигателя будет правильно определена на СТО. В любом случае, если водитель не очень хорошо разбирается в устройстве своего автомобиля, лучше всего обратиться в мастерскую за профессиональной помощью.
Здравствуйте. Наш отраслевой эксперт подготовил для вас ответ. Мы надеемся, что это поможет вам решить проблему.
Замена масла
Для замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz вам потребуется:
- Масло соответствующей вязкости,
- новый масляный фильтр, номер детали ADG02110,
- гаечный ключ 17-го размера,
- фильтр-экстрактор,
- тряпку,
- контейнер для отработанного масла,
- перчатки для защиты кожи от ожогов и горячего масла.
Открутите сливную пробку и слейте старое масло в контейнер,
- затем снимите фильтр с помощью съемника. Если у вас нет под рукой такого инструмента, вы можете просто высверлить его отверткой и использовать в качестве рычага,
- Залейте масло в новый фильтр и смажьте им это уплотнение,
- Когда старая жидкость будет полностью слита, установите новый фильтр,
- Залейте новое масло до необходимого количества и проверьте уровень с помощью щупа,
- горловина закрыта, двигатель запускается на несколько минут, после чего производится контрольное измерение.
Процедура применима к Matiz со всеми типами двигателей внутреннего сгорания.
Этот метод подходит только для постоянных неисправностей зажигания в цилиндре, но если они возникают периодически, то этот метод не подходит.
Какие признаки?
В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, например, двигатель с впрыском топлива или карбюраторный двигатель, признаки такой проблемы также могут различаться. Таким образом:
1. 1. двигатель также плохо запускается, часто дросселируется, даже при небольшой нагрузке, и увеличивается расход топлива.
2. инжекторы могут показывать другие симптомы, чем карбюраторы. Например, загорается контрольный индикатор, и блок управления автомобиля сохраняет превышение в своей памяти.
Кстати, одна из особенностей двигателей с впрыском топлива заключается в том, что после того, как ЭБУ обнаружит неисправность и занесет ее в память, он может просто перекрыть подачу топлива в проблемный цилиндр. Это происходит по следующей схеме: «мозг» анализирует данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость и количество задействованных цилиндров, и отключает двигатель, если была обнаружена серия сбоев.
Признаками нарушения сроков зажигания также может быть чрезмерная тряска автомобиля в холодном или горячем состоянии.
Какие причины?
Этому есть много причин, но вот некоторые из наиболее распространенных:
1. Виновата система зажигания, т.е. проблемы с проводами якоря (на форумах часто можно услышать, что проскакивание вызвано пробитым высоковольтным проводом), катушкой, распределителем (карбюраторный двигатель), свечами зажигания. Особенно зимой нередко в свечных колодцах образуется конденсат, из-за чего катушка «бьет» по блоку.
Проводники якоря имеют синий цвет
Также не стоит забывать о проблемах в электронике, т.е. с «мозгами», которые неправильно интерпретируют информацию от датчиков и, соответственно, посылают неверные данные на форсунки.
Также приведите примеры с тех же форумов, когда вам было трудно понять, почему диагностика показывала осечки на четырех цилиндрах одновременно, а после сброса ошибок все исчезало и работа возвращалась в норму. Проблема оказалась в плохом контакте заземления катушки.
И, конечно же, нельзя забывать о проверке свечей зажигания и катушек зажигания.
Старые и новые свечи зажигания
2. топливная и воздушная система. Засоренные воздушные и топливные фильтры, загрязненные форсунки, неисправность питания форсунок (обрыв цепи на некоторых форсунках).
Кстати, если проблема в форсунках, то очень вероятно, что двигатель работает на холостом ходу, когда он «холодный», и как только он прогревается, проблема исчезает. Однако если байпас возникает уже при «горячем» двигателе, следует искать причину в чем-то другом.
На фото: неисправные форсунки впрыска Volkswagen Scirocco.
Также можно найти причину в утечке воздуха или топлива или в неисправном топливном насосе. Например, давление топлива слишком низкое. Рекомендуется проверить регулятор давления на топливопроводе. Иногда сбои могут возникать из-за воды в баке или плохого качества топлива.
3. снижение компрессии во всех цилиндрах или неравномерное распределение компрессии. Помните, что низкая компрессия указывает на такие проблемы, как износ поршневой группы или нарушение фаз газораспределения клапанов.
На фото: измерение компрессии
Нередко на форумах можно услышать, что пропуск хода у Lada Priora, Granta, Kalina, семейства «десяток», Classica, происходит из-за сломанного ключа или болта, фиксирующего клапанную систему. В результате шкив вращается, и зажигание включается. Неправильно отрегулированный синхронизатор также является причиной проскальзывания.
Кроме того, неправильная регулировка зазора клапана приводит к перерегулированию. Например, недостаточный контакт между тарелкой клапана и седлом клапана, что нарушает герметичность камеры сгорания. Или прогорание клапанов в целом, и на герметичность камеры сгорания это влияет точно так же.
Как диагностировать?
Это зависит от типа двигателя, например, компьютерная диагностика не подходит для карбюраторных двигателей, их нужно лечить методом исключения. То есть, проверьте одно за другим — провод зажигания, свечи зажигания, катушку, распределитель (трамблер), топливный насос, проводку, качество топлива.
С инжекторами все гораздо проще — при условии, что у вас есть диагностический компьютер. Но стоит загрузить его, потому что он не всегда указывает на проблему и ее причину. Перед этим, конечно, нужно попытаться самостоятельно диагностировать проблему — возможно, засорились форсунки или свечи зажигания, или есть проблемы с арматурной линией.
Если вы не можете найти причину, вы можете отнести его в сервисный центр. Там они используют специальные блоки управления и сканеры для считывания неисправностей, хранящихся в блоке управления. В случае неисправностей зажигания система записывает коды неисправностей в зависимости от того, в каком цилиндре произошла неисправность. Итак, коды таковы:
— P0301 — проблема с первым цилиндром.
— PO302 — проблема со вторым цилиндром.
— PO303 — не применяется с третьим цилиндром.
— PO304 — проблема с четвертым цилиндром.
Диагностика неисправностей зажигания
Другими словами, пятая цифра кода указывает на номер цилиндра. В зависимости от модификации двигателя он может быть 12, 8, 6 или 4. Аналогично, код PO3012 указывает на проблему с 12-цилиндровым двигателем.
Коды типа RO20X указывают на проблемы с топливными форсунками. X обозначает номер цилиндра, в котором находится инжектор.
Ошибки кода PO40 указывают на проблему с выпускным коллектором.
Примечание: Если сканер не может точно определить причину ошибки, хранящейся под номером RO300, необходимо продиагностировать все с помощью «руководства».
Вечер. У вас нет зажигания в цилиндрах 2, 3, 4. Проблема может быть в катушках, проводке или свечах зажигания. Замените катушки и свечи зажигания с первым цилиндром и посмотрите.
Пропуски зажигания
Неисправности зажигания двигателя снижают расход топлива и повышают уровень выбросов, и, что еще хуже, неисправности могут привести к выходу из строя других компонентов двигателя, таких как кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы.
Осечки происходят в следующих случаях:
- Слишком бедная или слишком богатая топливно-воздушная смесь.
- Плохая искра/неправильный момент зажигания
- Утечки топлива или воздуха
- Неправильная синхронизация впрыска/воздушной смеси
Причины пропусков зажигания
Существует множество различных причин, которые могут привести к неисправности, и большинство из них влияют на правильное сгорание смеси. Иногда для возникновения вакуума в цилиндре требуется комбинация проблем. В других случаях осечка происходит неравномерно, а иногда цилиндр срабатывает правильно. Так что все зависит от характера проблемы и ее серьезности.
Свечи зажигания
Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Свечи зажигания могут выходить из строя по разным причинам и являются одной из основных причин отказа зажигания.
Свечи зажигания могут загрязняться из-за утечек масла в камере сгорания или загрязнения.
Они также могут быстрее изнашиваться из-за перегрева и неправильного зазора.
Распределитель
Распределитель управляет моментом зажигания искры. Когда распределитель работает правильно, искра на каждой свече зажигания появляется в нужное время и воспламеняет топливно-воздушную смесь, как только поршень будет готов.
Треснувшая или поврежденная крышка распределителя может привести к потере сигнала. Это может привести к неправильному срабатыванию одной или нескольких свечей зажигания.
Бедная смесь
Топливно-воздушная смесь представляет собой довольно хрупкий баланс. Если смесь не сбалансирована, это может привести к плохому зажиганию.
Если засорены такие элементы, как топливный насос или топливные форсунки. Тогда в камеру сгорания может попасть слишком мало топлива, что легко может привести к плохому воспламенению.
Низкая компрессия
Если в цилиндре нет должного давления, искра свечи зажигания не может воспламенить топливно-воздушную смесь. В большинстве случаев это происходит из-за негерметичности выпускных клапанов или прогоревшей прокладки головки.
Диагностика и рекомендации по ремонту
Если загорается или мигает предупреждающая лампа CHECK ENGINE, диагностический прибор покажет код неисправности неисправности цилиндра/цилиндров или неисправности инжектора/форсунок. Вы также можете найти код, указывающий на неисправность катушки в системе зажигания без распределителя с несколькими катушками или в системе зажигания с одной катушкой на свече зажигания.
Коды ошибок пропусков зажигания
Эти коды неисправностей означают, что у вас может быть проблема:
- Неисправные свечи зажигания или провода.
- Неисправная катушка или катушки зажигания или катушки зажигания
- Неисправный кислородный датчик
- Неисправность топливной форсунки
- Сгорел выпускной клапан
- Неисправный каталитический нейтрализатор
- Заедание/засорение/протечка клапана/каналов (EGR)
- Неисправный датчик положения распределительного вала
- Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ)
Коды ошибок неисправности форсунок
Поиск неисправного цилиндра
Если осечка сохраняется, первым шагом к диагностике проблемы является изоляция цилиндра с осечкой. Старомодный метод поиска слабого цилиндра заключался во временном отсоединении проводов свечей зажигания. Только по одному во время работы двигателя на холостом ходу.
Если обороты холостого хода не изменяются, вы точно определили слабый цилиндр.
Таким образом, тест на баланс мощности покажет вам то же самое. Однако для этого требуется определенное оборудование и анализатор двигателя. В большинстве случаев проверка баланса мощности предпочтительнее, чем отсоединение проводов свечей зажигания. Это связано с тем, что он ограждает вас от напряжения и не позволяет напряжению повредить электронные компоненты системы зажигания.
Когда кабель отсоединен от свечи зажигания, высокое напряжение не может пройти свой нормальный путь к земле. Это вызывает обратный поток напряжения через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы переносить такие перепады напряжения временно, но не постоянно. Если катушка или модуль зажигания уже ослаблены, это может привести к выходу из строя компонентов.
Свечи зажигания
Если изолятор свечи зажигания треснул или сломан, вы обнаружили проблему, вызвавшую отказ зажигания.
Мокрая свеча
Если свеча зажигания выглядит нормально, но она влажная, проверьте провод свечи зажигания и соединения на наличие повреждений. Измерьте сопротивление кабеля свечи зажигания от конца до конца с помощью омметра. Следуйте инструкциям производителя автомобиля. Замените кабель, если сопротивление превышает спецификацию.
Черная свеча
Сильные черные, маслянистые отложения сажи являются признаком того, что в двигателе сгорает масло. Причиной может быть износ уплотнений и/или направляющих клапанов. Кроме того, изношенные кольца и цилиндры могут стать причиной попадания масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно решит проблему отсутствия зажигания.
Белая или коричневая свеча
Свеча зажигания с сильным белым или коричневым налетом может указывать на утечку охлаждающей жидкости. Утечка может происходить из прокладки головки или трещины в камере сгорания.
Охлаждающая жидкость является плохой смазкой и может повредить кольца, ролики и подшипники.
Для определения точной причины неисправности следует провести диагностические тесты основных систем. Сбой зажигания возможен, например, при отсутствии важных для процесса материалов. Или если он не удается по той или иной причине.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Если зажигание не работает, первое, на что следует обратить внимание, это провода и катушки зажигания, которые часто бывают оборваны, обрезаны или покрыты смазкой. Мы измеряем провода мультиметром (нормальное сопротивление около 4 — 10 кОм), в режиме сопротивления, но чтобы проверить отдельные катушки зажигания, нужно просто заменить их на заведомо исправные цилиндры и сделать новую ошибку. Если код меняется на другой номер цилиндра, значит, катушка неисправна. Модуль зажигания немного сложнее, его нужно проверить тестером.
Далее наступает очередь свечей зажигания — поврежденные электроды, неправильное расстояние между ними или масляный осадок приведут к отказу или нестабильной работе свечи зажигания.
После выкручивания свечи зажигания для проверки, следующее, что необходимо сделать, это измерить компрессию цилиндра. Снижение или отсутствие компрессии приведет к недостаточной компрессии и, следовательно, к проблемам с воспламенением смеси.
Засоренные форсунки вызывают плохую работу в камере сгорания, но, к сожалению, их нельзя быстро проверить без диноскопа. Единственный совет — залить топливо с более высоким октановым числом и некоторое время поездить на автомобиле на повышенных оборотах (4-5 тыс. об/мин).
Топливный фильтр, который давно не менялся, или плохой бензин часто являются причиной нестабильной работы форсунок. Поэтому вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр и на какой заправке вы заправлялись.
Застрявший клапан EGR или протекающую прокладку впускного коллектора, которые также могут быть причиной неустойчивой синхронизации зажигания, бывает трудно обнаружить, поэтому посмотрите на компьютерную диагностику и используйте значение долгосрочной топливной коррекции. Он показывает, в какой степени ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух-топливо. Если этот параметр изменяется более чем на 10% в конкретном цилиндре, это может свидетельствовать о наличии вакуума или утечки воздуха.
Редкие проблемы последовательности зажигания, такие как неисправности ГРМ или выхлопа, контролируются ЭБУ, и кроме P030X могут возникать другие проблемы последовательности зажигания, такие как каталитический нейтрализатор, лямбда-датчик, распредвалы.
Надеюсь, все эти советы помогут вам не только понять причину проблемы, но и решить ее самостоятельно без посторонней помощи, не потратив ни копейки, или заплатив только за конкретную деталь, вместо того чтобы выбрасывать деньги на замену всего, что может выйти из строя.
Автомеханик с более чем 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Сосредоточьтесь на диагностике и механике.
Если вы эксперт в этой области, хотите писать и зарабатывать на этом хорошие деньги, приглашаем вас присоединиться к команде! Мы платим выше рыночного уровня.
Были ли ошибки при диагностике?
Возможно модуль, бывает на приоре так, катушка вроде работает а вроде нет, заикается при работе, делаю перезапуск при работе и все работает нормально, т.е. признаки не убитого но умирающего модуля,