Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле повреждено зажигание. Чтобы сделать ситуацию менее неприятной, необходимо как можно скорее устранить неисправность и не ездить на неисправном автомобиле.
Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение
Возникают ли у вас ошибки синхронизации зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски зажигания — одна из самых распространенных проблем современных бензиновых двигателей. Искра имеет решающее значение для работы двигателя.
Существует множество возможных причин пропуска зажигания. Это не всегда легко исправить, особенно если вы не знаете, где искать.
В данном руководстве объясняются симптомы пропусков зажигания, их причины и способы наиболее эффективного лечения.
Что такое пропуск зажигания?
Чтобы узнать, что такое скип на самом деле, необходимо сначала начать с основ того, как работает автомобиль.
Вот хорошее описание того, как поршень и коленчатый вал перемещаются внутри цилиндра при работе двигателя. Поршень проталкивается вниз в разрыв цилиндра. При движении вниз плунжер поворачивает коленчатый вал. Этот тип двигателя называется четырехтактным, поскольку его можно разделить на четыре ступени.
- Плунжер движется вниз и заполняет цилиндр топливно-воздушной смесью из импорта.
- Поршень движется вверх, сжимая воздухоподобную смесь до высокого давления.
- Искра от свечи зажигания притягивает топливно-воздушную смесь, и взрыв толкает плунжер вниз, заставляя коленчатый вал вращаться.
- Плунжер поднимается, проталкивая сгоревшую топливно-воздушную смесь через испарение.
- Повторите процедуру с шага 1.
Здесь описывается работа четырехтактных двигателей, которыми оснащены почти все современные автомобили. Есть несколько старых автомобилей с двухтактными двигателями, но они не рассматриваются.
Воспламенение происходит, если один или несколько из этих этапов неверны или отсутствуют.
- Очень бедная или очень богатая топливно-воздушная смесь.
- Плохая искра зажигания, неправильный момент зажигания.
- Низкая степень сжатия, топливно-воздушная смесь.
- Неправильная синхронизация или отбор воздушно-воздушной смеси.
Теперь вы знаете основы того, как работают цилиндры в двигателе автомобиля и на каком этапе они возникают. С такими знаниями гораздо легче найти причину пропущенного зажигания.
Как видите, теоретических причин не так много. Однако, начав диагностику автомобиля, вы поймете, что найти проблему не так-то просто. Продолжайте изучать, как диагностировать и устранять повреждения при зажигании в домашних условиях.
Признаки пропусков зажигания
Когда речь идет о пропуске зажигания двигателя, существует несколько различных симптомов. Вот самые распространенные.
1. неравномерное ускорение
Когда возникает ошибка зажигания, она ощущается как легкий или сильный толчок двигателя. Эти зазоры часто возникают, когда двигатель работает под нагрузкой и ускоряется на высоких и быстрых скоростях. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в двигателе имеется пропуск зажигания.
2. неустойчивый холостой ход.
Иногда в режиме ожидания происходит упущение. Датчик двигателя получает неправильную цену, и топливно-воздушная смесь получается неправильной. Это может привести к очень неустойчивому холостому ходу. Повороты могут проходить на спуске до остановки двигателя.
3. вибрация.
Автомобильные двигатели на заводе комплектуются различными балансирами, чтобы получить как можно меньше вибраций от двигателя. Если цилиндры работают неправильно, двигатель может разбалансироваться и вызвать сильные вибрации в салоне при ускорении или на холостом ходу.
4. управление освещением двигателя
Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если какой-либо датчик выходит из строя или замечает что-то неладное в работе двигателя, информация отправляется в блок управления.
Когда блок управления двигателем (ECU) получает данные, он решает, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает более одного раза, ЭБУ может запустить «управление двигателем» и принять меры.
5. медленное ускорение
Как уже упоминалось ранее, упущение может привести к неправильной информации о датчике кислорода, создавая очень богатую или очень бедную смесь.
Очень бедная или очень богатая смесь может вызвать медленное ускорение и даже перевести автомобиль в аварийный (безопасный) режим. В результате двигатель никогда не превысит 3500 об/мин в минуту, и ЭБУ отключит турбонагнетатель.
6. изменить звук двигателя
Если вы немного знаете свой автомобиль, вы заметите, что в звуке разных двигателей есть различия. Звук двигателя V8 сильно отличается от звука четырехцилиндрового двигателя.
Когда в четырехцилиндровом двигателе происходит перескок цилиндров, он может звучать как трехцилиндровый двигатель. Если ваш автомобиль издает необычный звук, скорее всего, дело в пропуске зажигания.
Подключив компьютер к машине, можно увидеть, какой цилиндр, 1, 2, 3 или 4, и почему, например, одна из катушек зажигания или форсунок неисправна.
Признаки неисправности
- При возникновении такой проблемы карбюраторный двигатель «разгоняется», часто закипает и теряет мощность. Топливо из «поврежденного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах топлива, звуки разрыва и взрыва глушителя указывают на то, что произошло воспламенение.
- Если двигатель инжекторный, повреждение легко обнаружить по схожим точкам и вибрации автомобиля. Кроме того, информация о повреждении сохраняется в памяти блока управления, а на приборной панели отображается специальный значок «контроль». Система может автоматически прервать подачу топлива в «конфликтующие» цилиндры.
Среди множества причин неисправности зажигания основными являются
- Повреждение системы зажигания — усиливающих проводов, свечей зажигания, катушек или распределителя (распределителя для карбюраторных двигателей). Кроме того, при низких температурах на свечах зажигания может образовываться конденсат, который может вызвать «пробивание» блока.
- Дисфункция топливно-воздушной системы может быть вызвана засорением инжекторов, воздушных или топливных фильтров. Эти явления представляют собой «зависание» двигателя на холостых оборотах и исчезают после прогрева. Отдельные повреждения в цепи впрыска из-за нестабильного питания также могут повлиять на подачу топлива.
- Низкая компрессия на всех роликах или неравномерное распределение компрессии являются признаками изношенных элементов цилиндра и дисфункции основания поршня или механизма синхронизации. В этом случае топливно-воздушная смесь сжимается при низком давлении, что приводит к проблемам с зажиганием.
- Неправильная регулировка зазора клапана может привести к утечке из всей камеры во время пути сжатия. Отсутствие оптимального контакта между головкой клапана и клапаном, а также истощение клапана могут вызвать проблемы с зажиганием.
- Плохая работа топливного насоса, качество топлива, утечки топлива или низкое энергоснабжение также могут стать причиной отказа зажигания. Для выявления проблем следует проверить исправность регулятора давления в топливной рейке. Не менее важно проверить, нет ли утечек воздуха или воды в топливном баке.
- Неисправность блока управления может привести к подаче неправильных сигналов от датчиков и отключению форсунок. Таким образом, двигатель начинает «стираться» и происходит повреждение зажигания. В таких случаях рекомендуется проверить прошивку ЭБУ и электронные датчики управления двигателем.
Самостоятельная диагностика неисправности двигателя
Пропуски зажигания могут быть вызваны простой свечой зажигания или всем силовым агрегатом. Чтобы понять, что происходит в автомобиле, важно знать, как определить повреждение зажигания. В зависимости от того, есть ли в автомобиле ЭБУ, диагностика может быть создана двумя способами.
Обнаружить повреждение ЭБУ очень просто. Подключите контроллер автомобиля с помощью OBD-связи и найдите декоды обнаруженных ошибок. Коды P0301, P0302, P0303 и P0304 указывают на проблему с одним из четырех цилиндров, трубопроводом усиления, свечой зажигания или соответствующим фланцем, в соответствии с последней цифрой кода. Если контроллер показывает ошибку P0300, проверьте всю систему, включая фильтры и состав смеси. Инжекторы обозначаются P0201, P0202, P0203, P0204 и т.д. (в зависимости от количества цилиндров в силовом агрегате). Код P0400 описывает проблему удвоения выхлопа.
Отечественные модели часто оснащаются ЭБУ старого поколения. Рекомендуется заменять такие системы в авторизованных сервисных центрах на более новые, которые, как правило, совместимы с электронной системой автомобиля. Современные устройства облегчают обнаружение пропусков зажигания на определенных роликах.
Для автомобилей без электронного блока управления
Диагностировать зазоры в фазах зажигания довольно сложно. Два ролика могут быть повреждены одновременно, и каждый из них должен быть проверен вручную. Для проверки состояния ролика и поршневых колец необходимо снять клапанную крышку. Во время проверки также важно убедиться, что оружие, свечи зажигания и электронные компоненты функционируют должным образом.
Используйте омметр для измерения электрического сопротивления высоковольтных кабелей. Если цена неприемлема, кабель необходимо заменить. Также проверьте состояние бензонасоса и измерьте компрессию роликов. Двигатели карбюраторного типа требуют специальной диагностики самого карбюратора.
Если причину неисправности автомобиля найти не удается, а пропуски зажигания становятся все более заметными, рекомендуется немедленно обратиться в официальный сервисный центр ГК Abeatit Motors. Опытные специалисты проведут диагностику всех компьютерных систем, устранят повреждения и заменят или отремонтируют неисправные компоненты. Специалисты используют только специализированное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Доступные цены гарантируют высокое качество обслуживания клиентов.