Проскакивает стартер при запуске что делать. Проскакивает стартер при запуске что делать.

Стартер
Проскакивает стартер при запуске что делать - Раньше в -25С машина заводилась на ура, сейчас даже при -20С машина не заводится, может ли это быть связано со стартером? Причины На работающем двигателе слышен шум от генератора и что это может быть? Похожие записи: Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер

Если трос стартера не вращается, есть два способа проверить его работу — визуально, сняв его с машины, и «на слух». Начнем со второго метода, который является самым простым.

Проскакивает стартер при запуске что делать

Этот элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы: электродвигатель постоянного тока, обгонная муфта или приспособление, втягивающее реле.

Устройство работает следующим образом. Напряжение на стартер подается от аккумулятора при повороте ключа зажигания. На управляющий контакт втягивающего реле подается напряжение 12 вольт, затем на соленоид подается напряжение, и шестерня выдвигается. Шестерня должна войти в зацепление с кольцевой шестерней маховика.

В то же время силовые контакты реле стартера замыкаются, и напряжение подается на двигатель стартера. Это приводит к вращению якоря стартера, а вместе с ним и шестерни сцепления. Следовательно, маховик вращается вместе с коробкой передач. Вращение маховика и коленчатого вала приводит в движение поршень, и двигатель запускается.

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер особенно чувствителен к воздействиям окружающей среды, таким как влага, пыль, грязь и масло. В результате его изоляция нарушается, и он больше не может функционировать. Следует помнить, что компонент работает в сочетании с другими компонентами и подвержен «лавинным отказам», когда неисправность в одном компоненте приводит к отказу в других. Другие причины отказа стартера могут включать:

Читайте также: Двигатель ЗМЗ-405 Евро-3, технические характеристики.

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Вы можете обнаружить, что одни и те же симптомы указывают на разные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но чтобы не усугубить ситуацию, следует обратиться к специалистам.

Если вы обнаружили проблему с двигателем стартера, не следует медлить с ее устранением. Такая неисправность может привести к повреждению более серьезных компонентов всего механизма. Лучше сделать небольшой ремонт, чем большой.

Механическая проблема

Двигатель стартера будет работать в нейтральном положении, если деталь не входит в зацепление с зубьями маховика. Тяговое усилие реле передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если сопротивление движению вала якоря слишком велико, пластмассовая деталь сломается. Муфта повышающей передачи не может быть переведена в рабочее положение, но двигатель стартера вращается, потому что контакты реле повышающей передачи замкнуты накоротко.

Косвенной причиной поломки пластиковой тяги внутри стартера может быть износ зубьев на валу якоря стартера. На задней стенке железы также могут быть изношенные зубы. Для решения проблемы специалисты советуют заменить пластиковый рычаг или весь сальник.

Другой механической причиной холостого хода стартера является износ зубьев кольца маховика. Шестерня дискового тормоза только вращается и не может войти в зацепление. В результате рычаг стартера вращается в нейтральном положении. В этом случае ремонтники рекомендуют снять стартер с двигателя и тщательно проверить зубья маховика и шестерни. Возможно, потребуется заменить как втулку маховика, так и кольцо маховика.

Стартер

Существует несколько причин такого поведения. Чтобы детально разобраться в причинах, необходимо знать устройство стартерного двигателя и принцип его работы. Он состоит из электродвигателя, на валу которого установлена муфта с ведущим колесом. Сцепление и шестерню принято называть дисковым тормозом. Также имеется реле стартера с электромагнитом. Такая конструкция называется «тяговое реле». Он соединен со сцеплением через рычаг выключения двигателя стартера.

Эта конструкция работает следующим образом. При активации двигатель начинает вращать деталь. В то же время реле напряжения, которое активировано, перемещает муфту овердрайва вперед с помощью рычага.

В результате шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и разгоняет двигатель. После запуска двигателя включается муфта повышающей передачи. Это предотвращает повреждение двигателя стартера. При прерывании подачи тока на устройство реле прекращает работу, и пусковой элемент возвращается в исходное положение. В автомобильных стартерах обычно используется цилиндрическая муфта.

Существует только одна причина визга при запуске. По какой-то причине компонент не может полностью войти в зацепление с маховиком. Вот почему шестерни визжат при запуске двигателя стартера. Эту неисправность необходимо устранить как можно скорее. В противном случае маховик и шестерни стартера могут быть повреждены. Необходимо проверить следующие пункты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Вот основные причины скрежета при запуске, относящиеся конкретно к этой детали. В большинстве случаев неисправность будет заключаться в двигателе стартера.

Визг при запуске также может быть вызван проблемами с подачей питания на двигатель стартера. Это происходит при ослаблении положительного кабеля. Неисправный контакт вызывает искровой разряд, который вызывает треск. Проверьте кабель. При необходимости подтяните его.

Петля Причина визга может быть в двигателе. Если зубья маховика слишком изношены, они уже не могут полностью войти в контакт с шестерней стартера. В результате может раздаваться раздражающий скрип. Рекомендуется заменить маховик. В противном случае износ маховика увеличивается, и его следует регулярно заменять.

Что касается маховика, прочитайте две наши статьи на эту тему:

  • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
  • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

Болт крепления цилиндра (ремня ГРМ). Иногда шкив синхронизатора может ослабнуть. Когда этот процесс начинается, при запуске двигателя слышен скрежещущий шум. После прогрева двигателя это исчезает. Рекомендуется правильно затянуть винт. Такая проблема часто встречается у десятого семейства ВАЗ.

Заключение. Неисправный двигатель может издавать различные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. Автомобилисты часто удивляются самым простым вещам и спрашивают, почему при запуске двигателя раздается визг и скрежет. Ответ на этот вопрос довольно прост. В большинстве случаев причиной этих неприятных звуков является двигатель стартера, а точнее его компоненты.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Чтобы понять характер неисправности, повреждения этого механизма при проскальзывании бендикса (т.е. двигатель стартера работает на холостом ходу, проскальзывает и скользит без запуска двигателя), необходимо понять работу и принцип действия этого механизма. На самом деле все очень просто. Он работает как своего рода сцепление, которое работает только в одном направлении и блокируется, если вы пытаетесь повернуть его в другую сторону. И сцепление должно быть выключено именно в тот момент, когда запускается двигатель. Затем он возвращается на свое место. Наконец, частота вращения вала двигателя автомобиля намного выше максимальной частоты вращения электродвигателя, который должен выполнять работу стартера.

Читайте также: Как пользоваться бортовым компьютером на калине

Что если он не возвращается

Это связано с тем, что данный компонент обеспечивает длительную работу всего устройства без каких-либо проблем. А если нет, то в момент выключения (т.е. запуска автомобиля) стартер не отсоединяется от двигателя, что называется «невозвратом», потому что тогда вращающийся вал двигателя просто сломает сам стартер. Кстати, такое иногда случается, когда происходит реверс, т.е. муфта овердрайва не проскальзывает, а заклинивает и продолжает вращать вал с электродвигателем. Другими словами, компонент не разъединяется.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда сцепление включается и работает, но усилия сцепления недостаточно, чтобы запустить его и запустить двигатель. Проблема заключается в том, что зубья защелки со временем изнашиваются из-за высоких нагрузок, и деталь выходит из строя.

Уже упоминалось, что эта деталь — сцепление с популярным названием «Бендикс» — работает по принципу храпового механизма. А причиной поломки, когда зубья не зацепляются и не входят в зацепление при вращении вала, в подавляющем большинстве случаев является банальный износ самих этих зубьев. В процессе работы эти зубья подвергаются большим нагрузкам, поскольку им приходится справляться с вращением коленчатого вала тяжелого двигателя, сжатием цилиндров и т.п.

Со временем эти напряжения либо изнашиваются:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И такая неисправность приводит к типичной неисправности при вращении электродвигателя: стартер не включает двигатель.

О неисправностях бендикса стартера

Когда стартер прикладывает крутящий момент, а вал двигателя не запускается, одной из наиболее вероятных неисправностей является износ или поломка такого важного узла, как крепеж. Втулка, которая обеспечивает соединение между двигателем стартера и двигателем автомобиля в момент запуска двигателя….

обгонная муфта

На самом деле, название этой части автомобильного стартера — чистый дилетантизм местных водителей. По сути, классическая механическая — техническое название втулки, отделяющей вал стартера от вала двигателя в момент запуска двигателя — муфта овердрайв. Это название полностью отражает суть действия, которое производит эта деталь. Этот механизм, основанный на обычном храповом принципе, получил популярное название в честь американского изобретателя Винсента Хьюго Бендика, главы компании Bendix Corp. Именно он в свое время изобрел и запатентовал устройство, позволяющее отключать небольшой электромотор, вращающий вал двигателя внутреннего сгорания во время запуска.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Чтобы понять характер неисправности, повреждения этого механизма при проскальзывании бендикса (т.е. двигатель стартера работает на холостом ходу, проскальзывает и скользит без запуска двигателя), необходимо понять работу и принцип действия этого механизма. На самом деле все очень просто. Он работает как своего рода сцепление, которое работает только в одном направлении и блокируется, если вы пытаетесь повернуть его в другую сторону. И сцепление должно быть выключено именно в тот момент, когда запускается двигатель. Затем он возвращается на свое место. Наконец, частота вращения вала двигателя автомобиля намного выше максимальной частоты вращения электродвигателя, который должен выполнять работу стартера.

Это связано с тем, что данный компонент обеспечивает длительную работу всего устройства без каких-либо проблем. А если нет, то в момент выключения (т.е. запуска автомобиля) стартер не отсоединяется от двигателя, что называется «невозвратом», потому что тогда вращающийся вал двигателя просто сломает сам стартер. Кстати, такое иногда случается, когда происходит реверс, т.е. муфта овердрайва не проскальзывает, а заклинивает и продолжает вращать вал с электродвигателем. Другими словами, компонент не разъединяется.

неисправности бендикса

А сейчас мы говорим о неисправности, когда сцепление включается и работает, но усилия сцепления недостаточно, чтобы запустить его и запустить двигатель. Проблема заключается в том, что зубья защелки со временем изнашиваются из-за высоких нагрузок, и деталь выходит из строя.

Уже упоминалось, что эта деталь — сцепление с популярным названием «Бендикс» — работает по принципу храпового механизма. А причиной поломки, когда зубья не зацепляются и не входят в зацепление при вращении вала, в подавляющем большинстве случаев является банальный износ самих этих зубьев. В процессе работы эти зубья подвергаются большим нагрузкам, поскольку им приходится справляться с вращением коленчатого вала тяжелого двигателя, сжатием цилиндров и т.п.

Со временем эти напряжения либо изнашиваются:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И такая неисправность приводит к типичной неисправности при вращении электродвигателя: стартер не включает двигатель.

Характерные черты неисправности

Двигатель стартера находится в нейтральном положении, шестерни, которые должны заставить оси сцепляться с одной стороны, когда одна из двух осей вращается с большей скоростью, и которые также должны заставить их разъединиться, как только электродвигатель перестанет вращаться (это происходит, когда водитель отпускает ключ, как только двигатель автомобиля запускается).

Просто радикальное решение проблемы. Только изменения. К счастью, не все, а только компонент.

Ведь современные технологии, по которым изготавливается как стартерный двигатель, так и один из его важнейших функциональных узлов — аксессуары, не предусматривают возможности демонтажа и ремонта узла (в случае неисправности). Его необходимо заменить. К счастью, требуется замена не всего узла, а компонента, который износился настолько, что уже вышел из строя и больше не обеспечивает требуемой производительности.

С другой стороны, современные автомобильные компоненты рассчитаны на примерно одинаковый срок службы. Это означает, что даже если есть возможность заменить, скажем, возвратную пружину или пружину растяжения компонента и таким образом устранить повреждение, такой узел крайне недолговечен. Вскоре шарики, обеспечивающие вращение кольца натяжения ремня, отпадут или соединение вала заклинит, и механизм блокировки исчезнет.

В случае такой типичной неисправности, как двигатель не включается при отсутствии крутящего момента, вердикт может быть только один — менять. Кроме того, процедура не сложная, а сам компонент не особенно дорогой. Замену можно произвести самостоятельно или в ближайшем гараже, по крайней мере, для отечественного автомобиля.

Неисправности стартера

Прежде всего, важно помнить, что мотор стартера и сам аккумулятор страдают от всех усилий и длительного запуска двигателя. Кроме того, длительное вращение стартера может привести к его повреждению.

Поэтому если двигатель не запускается, первое, что нужно сделать, — проверить состояние заряда аккумулятора, так как после многократного прокручивания стартера аккумулятор может просто разрядиться. В этом случае аккумулятор следует зарядить.

В любом случае, если стартер вышел из строя, его необходимо отремонтировать или заменить. К наиболее важным неисправностям электрического стартера относятся следующие:

  • Под воздействием больших токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Проблема решается зачисткой контактов или их заменой на новые.
  • Самая распространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора расположен в двух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При этом происходит не только механическое трение, но и короткое замыкание.
  • В этом случае стартер крутит очень медленно, это можно определить на слух. При такой работе быстро раскрутить двигатель ему не удается, к тому же идет большая нагрузка на АКБ. Стартер необходимо снять для замены неисправных втулок.

В последнем случае следует проверить контакты в цепи реле блокировки, контактную группу выключателя зажигания и компонент двигателя стартера. Если обнаружены проблемы, они должны быть устранены.

Можно также проверить вспомогательное реле (устанавливается отдельно), которое защищает стартер от случайного перегорания контактов зажигания из-за износа или слишком длительного запуска.

Стартер плохо крутит на холодную

Если стартер плохо работает при холодном двигателе, это явный признак пробоя диэлектрического изоляционного слоя в якоре или корпусе щетки. Когда двигатель горячий, двигатель стартера также остыл. Внутри стартера образовался конденсат. Это проникает в слабые места изоляции и проводит через них ток. Это приводит к короткому замыканию.

Другая причина заключается в том, что моторное масло густое в холодном состоянии и препятствует запуску. Это создает высокое сопротивление для двигателя стартера. Это увеличивает ток в обмотках стартерного двигателя. Это вызывает диэлектрический пробой в слое проводки, а затем воздушный пробой в местах повреждения изоляции.

Обмотки якоря не потребляют потенциал для создания электромагнитного поля, но в результате сбоя возникает короткое замыкание.

Горячий двигатель легче запустить. Вероятность возникновения повреждений меньше. Двигатель стартера легче запускает двигатель.

Электрическая причина

Если при запуске двигателя вы слышите вращение двигателя стартера, но двигатель не запускается, проблема может заключаться в реле стартера. Он установлен в корпусе стартера и имеет клеммы для подключения положительного кабеля аккумулятора и управляющего контакта замка зажигания. Реле состоит из одной катушки с двумя обмотками. Первая катушка является катушкой отвода, а вторая катушка — катушкой удержания.

Функция двух обмоток различна. Мощность также отличается. Втягивающая обмотка реле необходима для втягивания устройства и замыкания контактов для подачи напряжения на щетки двигателя. С другой стороны, удерживающая обмотка вырабатывает достаточно энергии, чтобы надежно зафиксировать арматуру в ободе маховика. Если двигатель стартера работает только в нейтральном положении, удерживающая обмотка работает правильно. Вина должна лежать в другом месте.

При коротком замыкании в стопорной катушке компонент не включается, и передача отбрасывается назад. Крутящий момент не передается на двигатель и он не запускается — стартер ВАЗ работает вхолостую.

Ремонт включает восстановление или полную замену реле ингибитора. Отличным решением является также полная замена стартера на оригинальный блок. Однако, поскольку такой вариант подходит не всем, специалисты советуют ремонтировать устройство путем разборки ингибитора, разгрузки, замены или доработки изношенных деталей.

Характерные черты неисправности

Двигатель стартера находится в нейтральном положении, шестерни, которые должны заставить оси сцепляться с одной стороны, когда одна из двух осей вращается с большей скоростью, и которые также должны заставить их разъединиться, как только электродвигатель перестанет вращаться (это происходит, когда водитель отпускает ключ, как только двигатель автомобиля запускается).

Ведь современные технологии, по которым изготавливается как стартерный двигатель, так и один из его важнейших функциональных узлов — аксессуары, не предусматривают возможности демонтажа и ремонта узла (в случае неисправности). Его необходимо заменить. К счастью, требуется замена не всего узла, а компонента, который износился настолько, что уже вышел из строя и больше не обеспечивает требуемой производительности.

С другой стороны, современные автомобильные компоненты рассчитаны на примерно одинаковый срок службы. Это означает, что даже если есть возможность заменить, скажем, возвратную пружину или пружину растяжения компонента и таким образом устранить повреждение, такой узел крайне недолговечен. Вскоре шарики, обеспечивающие вращение кольца натяжения ремня, отпадут или соединение вала заклинит, и механизм блокировки исчезнет.

Читайте также: Насколько высоким должно быть сопротивление в высоковольтных кабелях?

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис. » alt=»»>

Каждый опытный автолюбитель знает, для чего в автомобиле используется двигатель стартера и какие функции выполняет этот узел. Двигатель стартера является одним из основных компонентов системы зажигания, с помощью которого осуществляется запуск двигателя. Этот механизм состоит из нескольких компонентов, одним из которых является пусковой компонент. По какому принципу он работает, как распознать неисправность и как отремонтировать механизм своими руками — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Возможные причины поломки

Как уже упоминалось, редуктор может вращаться только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении, то налицо явная неисправность, т.е. компонент необходимо отремонтировать или заменить. Этому может быть несколько причин:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Часто лучше заменить весь компонент, чем ремонтировать его. Это связано с тем, что отдельные детали изнашиваются примерно с одинаковой скоростью. Поэтому если одна часть выходит из строя, другие части также вскоре выйдут из строя. В результате устройство приходится ремонтировать заново.

Другой причиной поломки является износ зубчатого зацепления. Поскольку это происходит по естественным причинам, ремонт в данном случае невозможен. Необходимо заменить либо вышеупомянутую шестеренку, либо весь компонент.

Поскольку стартер подвергается не только высоким нагрузкам, но и воздействию раздражающих факторов, таких как влага, пыль, грязь и масло при контакте с внешней средой, проскальзывание свободного колеса также может происходить из-за отложений в его канавках и роликах. Одним из симптомов этой неисправности является шум якоря при запуске двигателя стартера и остановке коленчатого вала.

Ремонт разборного втягивающего реле

Производитель оснащает стартер либо фиксированной, либо съемной понижающей передачей. Неразборное реле в случае неисправности подлежит замене, в то время как разборное реле можно отремонтировать. Описанный метод позволяет проверить реле подвески на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Lada Priora, Kalina, Granta, Vesta и большинстве иномарок. Реле разбирается и ремонтируется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Иногда автомобиль не заводится. Иногда автомобиль не заводится, и самое страшное, что это часто происходит в самое неподходящее и неудобное время. Такая ситуация знакома многим водителям. Конечно, вы должны что-то с этим делать. Если же электрическая система автомобиля в полном порядке и аккумулятор заряжен, проблема может заключаться в моторе стартера, т.е. в его периферии. Возможно, неисправно тяговое реле стартера. Здесь необходим ремонт, поэтому вы должны быть готовы. Если вы подготовитесь, вам будет гораздо легче преодолеть все трудности, в том числе и ремонт тягового реле стартера.

Как проверить втягивающее реле стартера?

Двигатель стартера очень прост по своей природе. И если есть руководство по эксплуатации этого компонента автомобиля, то даже самый неопытный водитель сможет разобраться в его ремонте. Важно помнить, что самой сложной частью является разборка и последующая сборка. Другие проекты выполняются в кратчайшие сроки. Однако прежде чем приступить к ремонту двигателя стартера, необходимо выяснить, в чем проблема и где его нужно ремонтировать. В первую очередь необходимо проверить состояние заряда батареи, так как это также может стать причиной проблем. Если вы заменили аккумулятор и он не работает, необходимо отремонтировать стартер.

Вероятно, неисправен выключатель зажигания или стартера, который находится под капотом в брызговике. Его неисправность можно распознать по характерному звуку. Если стартер не издает звука, то, скорее всего, выключатель зажигания и реле стартера в порядке, но причина неисправности кроется в другом. Сначала нужно понять, как работает двигатель стартера.

Двигатель стартера, как и реле дроссельной заслонки, работает по принципу электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, оно притягивает якорь. Этот якорь перемещает шестерню якоря до тех пор, пока она не войдет в зацепление с зубьями обода маховика. Одновременно замыкаются контакты, через которые напряжение передается на катушку стартера. Когда все контакты замкнуты, катушка реле стартера больше не находится под напряжением, хотя якорь продолжает удерживаться созданным магнитным полем. Когда двигатель запускается, якорь оттягивается назад возвратной пружиной, и компонент разблокируется.

Оцените статью