На передней части приборной панели находится шкала с основными показателями устройства. Индикатор расхода топлива горит зеленым цветом при умеренном движении автомобиля и синим — при резком ускорении или торможении.
Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight
Honda Insight первого поколения все еще удерживает рекорд экономии топлива, но она явно проиграла рыночную битву с Toyota Prius. А как насчет новой машины?
Тот факт, что нынешнее увлечение гибридами выглядит как игрушка, признают и сами производители. Тот факт, что Toyota выигрывает, очевиден для всех. Toyota Prius и Honda Insight первого поколения появились почти одновременно. Honda довела идею низкого расхода топлива до абсолютного (или абсурдного?) уровня и построила Insight с дорогим алюминиевым кузовом и даже без задних сидений. Результат: уже построено более миллиона Prius, и только 17 000 первого поколения Insight.
Civic Hybrid также отстает — он продается в пять раз хуже, чем Prius. А как насчет того, что первый Insight по-прежнему является самым экономичным гибридом со средним расходом топлива 3,4 л/100 км?
Концепция привода IMA (Integrated Motor Assist) такая же, как в первом Insight и гибридном Civic. Но 95% компонентов — новые.
Представители Honda говорят: форма кузова Insight будет продиктована аэродинамикой. Они говорят, что это будет самое лучшее. Я с этим не согласен. Коэффициент Cx 0,28 — это неплохо. Но какое отношение к этому имеют диски?
Я думаю иначе: главное преимущество этих коэффициентов в том, что они очень похожи на коэффициенты Toyota.
На самом деле, не так много людей будут покупать гибриды из-за экологической идеи. Я еще не видел тем типа «Давайте завтра проедем рядом с нефтеперерабатывающим заводом!» на форуме Клуба владельцев Toyota Prius. Фотография — это совсем другое дело. Вот почему экологический автомобиль должен выглядеть так. Prius выглядит так, что сразу возникает вопрос: Какой смысл покупать гибридный Civic, если никто не сможет отличить его от обычного Civic? Ездить по улицам и кричать в громкоговоритель: «Смотрите, у меня гибридный автомобиль!»?
Honda хочет продавать 200 000 новых Insites в год — не намного меньше, чем Toyota. Примерно половина из них отправится в США. Вторым по величине рынком является Япония, за ней следует Европа.
Так что у «Озарения» есть все предпосылки для того, чтобы разобраться в мотивах сами-знаете-кого. А внутреннее пространство Civic не кажется достаточным — это обязательное условие. Только материалы не могут конкурировать с самим Civic. Очевидно, что «Янки» должны купить все остальные «Сивики». Кондиционер — органы управления работают соответствующим образом — дует холодным воздухом прямо в лицо.
Но японцы с удовольствием предлагают полное переоборудование сидений. Однако не так хорошо, как в том же городе, где погрузочная высота короче и багажник удобнее, а при складывании спинки задних сидений сдвигают свои подушки вниз. На задних сиденьях недостаточно места, а задний «дворник» выглядит как издевательство. Однако Prius имеет точно такой же, а хэтчбек Civic — вообще никакого.
Управляемость, комфорт, динамика — характеристики, которые могут описать удовольствие от вождения. В случае с гибридом, однако, критерий другой.
Давайте рассмотрим гибридный элемент. Здесь все очень, очень просто. 1,3-литровый двигатель (88 л.с., 112 Нм) поставляется от хэтчбека Jazz. Тонкий генератор мощностью 14 л.с. и 78 Нм жестко закреплен на маховике. Электродвигатель соединен с вариатором с ременным приводом, также от Jazz. И никель-металлгидридный аккумулятор в охлаждаемом корпусе. Весом всего 38 кг, он довольно компактный и легкий. Он может приводить в движение только электродвигатель, все остальные системы питаются от аккумулятора.
Технические характеристики
Характеристики | Honda Insight |
---|---|
Тело | |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4375 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1425 |
Колесная база, мм | 2550 |
Вес вагона, кг | 1204 |
Вес брутто, кг | 1650 |
Нагрузочное пространство, l | |
Бензиновый двигатель | |
Тип | Бензин, распределенный впрыск |
Местонахождение | передний, поперечный |
Количество и расположение цилиндров | 4, в очереди |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, см 3 | 1339 |
Максимальная мощность/скорость | 88/5800 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин | 121/4500 |
Электрический двигатель | |
Тип | Трехфазный переменный ток |
Максимальная мощность/скорость | 14/1500 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин | 78,5/1000 |
Передача | |
Редуктор | Коробка передач с переменной скоростью |
Привод | Фронт |
Шасси | |
Передняя подвеска | независимый, пружинный, МакФерсон |
Задняя подвеска | полунезависимый, подпружиненный |
Передние тормоза | Диски, вентилируемые |
Задние тормоза | Диски |
Мощность | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона от км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— Городской цикл | 4,6 |
— Страновой цикл | 4,2 |
— Комбинированный цикл | 4,4 |
Токсичный стандарт | |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Топливо |
Технически, Insight во многом родственен другим малолитражным автомобилям Honda. Подвеска классическая — McPherson спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. По сравнению с Civic, бензобак был перемещен назад и теперь расположен под задними сиденьями.
Дизайн
Insight не только внешне похож на Prius, но и на другую модель Honda — хэтчбек FCX Clarity с водородным двигателем.
Первое поколение Honda Insight выпускалось с 2000 по 2006 год и было первым гибридным автомобилем на рынке США. Длина автомобиля составляла всего 3 945 мм, а вес — чуть более 800 кг. Бензиновый двигатель объемом 1 литр выдавал 70 л.с., а еще 13 автомобилей были оснащены электродвигателем. Интересно, что первое поколение Insight было доступно не только с вариатором, но и с механической коробкой передач.
Люди пишут о «деревянном» рулевом управлении, а не о послушании Honda Insight своим рейтингам. Другие отвечают, описывая управляемость автомобиля как превосходную, повороты как маслянисто-гладкие, нервы автомобиля как спортивные.
Экстерьер Хонда Инсайт гибрид
Внешне хэтчбек напоминает модель 1-го поколения, но с заметными отличиями. Задние аэродинамические купола исчезли, а кузов стал более обтекаемым. Хромированные вставки, аэродинамические детали бампера, улучшенное ветровое стекло и крыша создают единый силуэт, который невозможно спутать ни с чем другим. Освещение оснащено линзами, которые придают передней части автомобиля «хитрый взгляд».
Пятидверный Insight — это автомобиль класса C. Размеры кузова: длина — 4,375 м, ширина — 1,695 м, высота — 1,425 м.
Задняя и передняя части имеют совершенно новый дизайн. Автомобиль получил огромные колесные арки, покатую крышку багажника и резкие линии по бокам, что придало экстерьеру «хищный» вид.
Интерьер Honda Insight Hybrid
Как только мы оказываемся на водительском месте, нас ждет удобная приборная панель с 7-дюймовым экраном. Вся необходимая информация отображается на большом экране, рядом с которым расположены функциональные кнопки. Примечательно, что салон одновременно просторный и компактный: все на своих местах и нет ничего лишнего.
На передней части приборной панели находится шкала с основными показателями устройства. Индикатор расхода топлива горит зеленым цветом при умеренном движении автомобиля и синим — при резком ускорении или торможении.
Трехспицевое рулевое колесо с электроприводом регулируется по высоте и наклону. Сиденье водителя также регулируется по высоте.
Кабина имеет следующие размеры: Длина — 1,935 м, Ширина — 1,430 м, Высота — 1,150 м. Insight имеет два ряда сидений. При складывании второго ряда объем багажника увеличивается до 890 литров.
Вид гибридной установки
Honda Insight оснащается как бензиновым двигателем, так и электромотором IMA. Автомобиль имеет параллельную гибридную систему, в которой двигатель внутреннего сгорания приводит в движение ведущие колеса вместе с электромотором. В системе IMA компании Honda электромотор располагается на одном валу с коленчатым валом бензинового двигателя и предназначен для обеспечения дополнительной мощности. Он работает непрерывно и действует как автономное устройство или зарядное устройство.
Во время движения автомобиль тормозится двигателем переменного тока, который работает как генератор и вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумулятора. Двигатель внутреннего сгорания приводит автомобиль в движение, но когда автомобиль ускоряется, активируется дополнительная энергия, накопленная в электродвигателе. Электродвигатель переключается в режим тяги.
Люди пишут о «деревянном» рулевом управлении, а не о послушании Honda Insight своим рейтингам. Другие отвечают, описывая управляемость автомобиля как превосходную, повороты как маслянисто-гладкие, нервы автомобиля как спортивные.
В целом, не вдаваясь в подробности, двигатель очень устраивал владельца, а под капотом за год владения он лишь дважды видел, чтобы меняли масло — большего внимания двигатель не требует.
Потому что мы не будем углубляться в самые важные технические характеристики, такие как мощность, скорость и т.д.. Потому что эти данные уже очень широко представлены в Интернете и неоднократно предоставлялись нашему ресурсу.
Очень приятной особенностью является система старт-стоп, которая экономит топливо. В реальных условиях бензиновый двигатель останавливался на скорости менее 12 км/ч. Но есть небольшая особенность — чтобы перезапустить двигатель, необходимо отпустить педаль тормоза, и если в это время автомобиль находится на склоне, пока двигатель запускается — это может доставить вам некоторые неудобства, хотя это не так страшно, как звучит, потому что двигатель «схватывает» практически сразу.
Автомобиль был оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Летом при активной езде автомобиль потреблял около 7-8 литров. Зимой этот показатель резко возрастает, примерно до 10 литров, и это благодаря кондиционеру, ведь никто не хочет замерзнуть в машине зимой.
Многие продавцы скажут вам: «Расход 4 литра и не больше», так написано в техническом паспорте, но не стоит этому верить; в реальных условиях, при максимальной экономичности, встроенный компьютер Insight выдал средний расход 5 литров. И даже чтобы добиться такого расхода, вам придется забыть о быстром ускорении на светофорах, кондиционере и вообще «активном вождении» с включенной функцией ECON.
Поэтому не ждите, что купив Honda Insight, вы забудете о постоянных расходах на топливо, все остается НО! Этот автомобиль лишь дает вам возможность существенно сэкономить, если вы воспользуетесь этой возможностью, то это действительно обернется для вас приятно низким расходом топлива, если нет, то ничего нового от автомобиля вы не почувствуете.