Проверяем работу датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114. Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Датчики
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 - Оригинал Проверка термистора на работоспособность Процесс замены датчика (ДТОЖ) Видеоинструкция по замене ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

Вы можете легко проверить работоспособность детали самостоятельно, выполнив несколько простых действий. Перед заменой детали следует сначала проверить предохранители. Если с ними все в порядке, а на датчик идет ток, то диагноз один — заменить узел.

В каком месте расположен датчик температуры на ВАЗ 2114?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Благодаря ему работает множество систем и процессов, которые позволяют нам не только перемещаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Важным параметром в работе двигателя является его температура. При его увеличении происходит закипание и поломка, что достаточно сложно и дорого в плане ремонта. Чтобы этого не произошло, повсюду используется охлаждающая жидкость, за температурой которой следит специальный датчик.

Помимо своей основной функции по охлаждению двигателя охлаждающая жидкость также защищает его детали от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает автовладельцу вовремя распознать перегрев двигателя и устранить его причины, чтобы избежать самых серьезных последствий этой неисправности. Постоянный контроль предотвращает перегрев двигателя, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит топливо, расход которого значительно увеличивается, если температура двигателя не соответствует нормам эксплуатации.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

В случае неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к поломке двигателя, что влечет за собой всевозможные неприятные последствия: коррозию узлов двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из якоря и двух катушек. Стрелка шкалы на приборной панели автомобиля соединена с якорем. Одна из катушек подключена к проводу с индикаторами переменного сопротивления, а вторая к сети автомобиля.
  2. Биметаллический. Он состоит из комбинации двух металлических элементов с разной термостойкостью. Под воздействием тепла происходит расширение, которое вгоняет устройство в панель.
  3. Полупроводник. Более распространенный тип датчика, чем биметаллический. Принцип работы устройства основан на уменьшении сопротивления при нагреве.
  4. Капилляр. Сегодня практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную веществом с низкой температурой кипения. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость начинает закипать, что вызывает повышение давления в системе детектора, вследствие чего стрелка индикатора приходит в движение.

Для правильной работы, обеспечения сбора и передачи оптимально точных показаний ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть погружен в теплоноситель.

Рассмотрим датчик температуры на примере одного из автомобилей линейки Lada.

Система охлаждения машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • бомбить;
  • расширительный бак;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Дозатор, расположенный между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и двумя проводами соединен с блоком управления.

Определение уровня нагрева основано на значении сопротивления, которое увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры теплоносителя.

Важно! Датчик температуры на ВАЗ 2114 находится не в радиаторе, что характерно для других моделей ВАЗ, а в блоке двигателя.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

На основе данных, передаваемых датчиком температуры, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение топлива (в зависимости от температуры двигателя: чем ниже тепловые показатели, тем меньше топлива обогащается и тем больше требуется);
  2. отрегулировать опережение зажигания, чтобы уменьшить образование выхлопных газов;
  3. регулировка циркуляции газа при прогреве автомобиля;
  4. контроль работы вентилятора, блокирующего раздаточную коробку и прокачивающего систему.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится в блоке двигателя, а не в радиаторе, как на других ВАЗах. Не ищите его там зря, как и не стоит соотносить неисправности датчика температуры на четырнадцатом и на восьмом — производитель один, а схемы разные.

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик ремонту не подлежит, но перед покупкой нового необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.

Чтобы заранее предотвратить такую ​​неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, так как именно он первым просигнализирует о проблеме, переместив стрелку в красную зону. Далее мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции внутри системы тосола или тосола.

Обратите внимание на эту статью, чтобы узнать, какой антифриз или антифриз лучше!

Подробная схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Система охлаждения ВАЗ-2114

В комплектную систему входят следующие элементы: радиатор охлаждения и обогрева, вентилятор радиатора, термостат, помпа (помпа — прим.), расширительный бачок, различные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114Z

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в районе между ГБЦ и термостатом, то есть в самом блоке двигателя.

Его корпус имеет ребра (для ключа — прим.), для удобства разборки, а подключение производится путем подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который меняет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин, по которым мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, не так много, ведь в силу простоты его конструкции ломаться там нечему. А если он все-таки сломался, следует обратить внимание на следующее:

  • Нет контакта с датчиком; причиной такой проблемы может быть банальный обрыв или деформация троса из-за коррозии.
  • Устройство вышло из строя в связи с истечением срока его полезного использования.

В случае неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к поломке двигателя, что влечет за собой всевозможные неприятные последствия: коррозию узлов двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Какие признаки указывают на неисправность датчика

Чтобы самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает работать со сбоями, автовладельцы могут руководствоваться следующими признаками:

  • вентилятор в машине начинает работать, даже если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрет;
  • полностью прогретый двигатель отказывается нормально работать;
  • расход топлива увеличивается в несколько раз.

Среди наиболее частых поломок можно выделить следующие:

  • пропал контакт с датчиком температуры;
  • обрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
  • вентилятор охлаждения начинает работать несистемно.

Прежде чем приступить к замене ДТОЖ, следует проверить его работу и ни в коем случае не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что часто бывает у автомобилистов, работающих без учета рекомендаций.

Поэтапная проверка устройства

ДТОЖ ВАЗ-2114

Самостоятельно проверять емкость датчика нужно поэтапно:

  1. Если при работающем двигателе стрелка на приборке поднимается до максимума, а двигатель холодный, необходимо отсоединить контакты подключения датчика. Если стрелка опускается до минимальной отметки, элемент подлежит замене.
  2. В противном случае, если стрелка на приборной панели не меняет положение, вам просто нужно осмотреть соединительные контакты, чтобы убедиться, что замыкание не произошло на массу автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка не поднимается с нуля или плавно меняет положение, следует искать причину неисправности в предохранителях.
  4. Если при проверке выяснится, что предохранители работают нормально, необходимо будет замкнуть массу автомобиля. В случае поднятия стрелки до максимальной отметки потребуется замена датчика.

Зимой, когда из-за неправильного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не прогретый двигатель, он просто не может нормально запуститься. При езде летом из-за отсутствия принудительного охлаждения двигатель будет закипать, что приведет к еще большим проблемам.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается или появляются другие признаки поломки на ДТОЖ. Это предложит вам сначала проверить этот элемент.

Процедура проверки

Существует два метода проверки, каждый из которых мы вам познакомим.

Первый метод

Выход на пенсию

  1. Заводим машину, смотрим на приборную панель. Стрелка стоит на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините контакты счетчика. Если после этого стрелка упала до упора, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальной скорости, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто приближаются к массе автомобиля.
  3. Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но при этом стрелка индикатора скачет в разные стороны. Скорее всего перегорели предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, замкните заземляющий контакт. Если стрелка сразу подскочила вверх, то датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультиметр, включите его в режим омметра.
  2. вооружитесь термометром с отметками выше 100 градусов по Цельсию.
  3. Подготовьте термостойкую емкость, которая не покоробится от горячего теплоносителя.
  4. Подсоедините щупы прибора к выходу датчика и коробки.
  5. Подключив ДТОЖ, поставьте его в емкость с теплоносителем и запустите нагрев.
  6. Одновременно наблюдайте за показаниями омметра и термометра.

В таблице приведены показания, соответствующие исправному и ремонтопригодному датчику. Таким образом, вы можете проверить состояние нового датчика перед его установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
тридцать 1350-1880 гг
пятьдесят 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро нагревается, то игнорировать это нельзя.

Судорога

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не зря так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 тосол закипает, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что вошли в гараж;
    2. вооружитесь ключами-звездочками на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Снимите защиту двигателя, отсоедините крепления радиатора;
    5. Включите печку на максимум и откройте вентиль отопителя вместе с пробкой расширительного бачка;
    6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выталкивает большое давление, поэтому действовать нужно не спеша;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
    9. Нужно подождать еще 10 минут, чтобы вышла жидкость.
    1. Найдите его в своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
    3. Счетчик разбирается ключом на 21;
    4. Установлен новый счетчик.
    1. Купили новый датчик ТОЖ;
    2. Тем же ключом на 21 монтируем вместо старого;
    3. Учитываем ранее запомненную отметку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
    4. На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
    5. Охлаждающая жидкость заливается в систему отопления и блок цилиндров. Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

    Если после манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы можете неправильно вкрутить новый датчик в свое сиденье;
    2. Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
    3. В систему просочилась охлаждающая жидкость, ею забрызгал генератор;
    4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек о покупке, пока не убедитесь в исправности датчика. К сожалению, проверить это на месте невозможно.

    К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать плохо себя вести. Все, что вы могли сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и смогут определить, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.

    Перед тем, как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить емкость, способную выдержать температуру 100 градусов, водяной термометр и бойлер, которым мы будем нагревать подготовленный для проверки датчика антифриз.

    Как самостоятельно заменить

    • Ключ рожковый на «19»;
    • Тряпки;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый «измерительный прибор».
    • Устанавливаем ВАЗ 2114 по периметру ремонтной площадки;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: блокируем задний ряд колес колодками, включаем стояночный тормоз;
    • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом откручиваем датчик;
    • Заменяем устройство на новое, прикручиваем, ставим клеммы питания обратно.

    Поворачиваем ключ в зажигании, включаем, проверяем работоспособность оборудования. Долейте недостающее количество антифриза по мере необходимости.

    Последовательность действий при замене DTOS своими руками:

    • Устанавливаем ВАЗ 2114 на ровную площадку, в целях безопасности включаем стояночный тормоз;
    • Открываем капот, снимаем клеммы питания аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания в цепи во время работы;
    • Слева (справа) от центра переднего бампера датчик расположен на радиаторе. Откручиваем его;
    • Вставляем новый на привычное место, вкручиваем, надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратном порядке;
    • Ставим силовые клеммы на аккумулятор.

    После запуска двигателя проверьте работоспособность прибора учета. Замена завершена.

    Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

    Важность работоспособности датчика хладагента заключается в его функциональном назначении.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из важнейших измерительных приборов. Он находится в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлена ​​стрелка, которая называется терморезистор, резистор, изменяющий сопротивление току в зависимости от температуры двигателя. Эта информация необходима для настройки параметров двигателя:

    • Работа коленчатого вала.
    • Состав топливной смеси.
    • Быстрый прогрев двигателя при пуске.
    • Поддерживает стабильность во всех режимах.

    Несмотря на важность такого устройства для ВАЗ 2114, принцип его работы относительно прост. Он информирует нас об изменениях температуры охлаждающей жидкости и передает необходимую информацию в электронный блок управления (ЭБУ).

    ДТОЖ передает показания на электронный блок управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов информирует водителя.

    Водитель имеет возможность самостоятельно контролировать вероятность перегрева по указателю температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, прогревается двигатель ВАЗ 2114 или нет.

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

    При обнаружении признаков неисправности ДТОЖ нужно убедиться, что проблема кроется непосредственно в устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелка индикатора показывает максимальную температуру, нужно выключить зажигание, снять все контакты с аккумулятора и отсоединить разъем питания от датчика. Далее снова подключаем аккумулятор и запускаем двигатель, если стрелка на минимуме — не работает датчик температуры ОЖ, если стрелка на максимуме — проблему надо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не в порядке замкнут на массу машины;
    2. Если при прогреве двигателя стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости резко двигается, проблема, скорее всего, в перегоревшем предохранителе;
    3. Если вы обнаружили предохранитель и убедились, что все в порядке, замкните контакты прибора на массу автомобиля, если стрелка переместилась на максимум, необходимо менять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.

    Последовательность действий при замене DTOS своими руками:

    • Устанавливаем ВАЗ 2114 на ровную площадку, в целях безопасности включаем стояночный тормоз;
    • Открываем капот, снимаем клеммы питания аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания в цепи во время работы;
    • Слева (справа) от центра переднего бампера датчик расположен на радиаторе. Откручиваем его;
    • Вставляем новый на привычное место, вкручиваем, надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратном порядке;
    • Ставим силовые клеммы на аккумулятор.

    После запуска двигателя проверьте работоспособность прибора учета. Замена завершена.

    Порядок снятия ДТОЖ

    Судорога
    Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не зря так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 тосол закипает, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

    Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого: Дождитесь остывания двигателя, если вы только что въехали в гараж;
    2. вооружитесь ключами-звездочками на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Снимите защиту двигателя, отсоедините крепления радиатора;
    5. Включите печку на максимум и откройте вентиль отопителя вместе с пробкой расширительного бачка;
    6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выталкивает большое давление, поэтому действовать нужно не спеша;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
    9. Нужно подождать еще 10 минут, чтобы вышла жидкость.

      Найдите его в своем автомобиле;

    1. Купили новый датчик ТОЖ;

    Если после манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы можете неправильно вкрутить новый датчик в свое сиденье;
    2. Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
    3. В систему просочилась охлаждающая жидкость, ею забрызгал генератор;
    4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек о покупке, пока не убедитесь в исправности датчика. К сожалению, проверить это на месте невозможно.

    Не все проблемы можно решить самостоятельно, независимо от того, насколько вы опытны в качестве автослесаря. Иногда приходится ехать на СТО. Но и здесь нужно убедиться в грамотности специалистов, в исправности вашей техники, в наличии достаточного опыта для качественного решения возникшей у вас и вашего автомобиля проблемы. Заведите хороших друзей в автосервисах. Даже если вы посещаете их раз в год.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в районе между ГБЦ и термостатом, то есть в самом блоке двигателя.

    Как заменить датчик температуры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

    Прежде чем приступить к замене ДТОЖ, необходимо убедиться в отсутствии неисправностей в следующих системах: контакты датчика, вентилятор, радиатор, уровень и качество охлаждающей жидкости.

    Необходимо приобретать устройство именно той марки, которая указана на оригинальном товаре или его официальных аналогах. Установка устройства не той модели может вызвать новые проблемы.

    1. Перед снятием неисправной запчасти необходимо заглушить и остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость, обесточить аккумуляторную батарею;
    2. оценить наличие датчика температуры и убрать при необходимости мешающие детали;
    3. разъединить контакты ДТОЖ и выкрутить их из гнезда подходящим ключом (типа вентиля, против часовой стрелки);
    4. смонтировать новый датчик (при необходимости обработать герметиком, если нет уверенности в герметичности детали);
    5. проводить обратные инкассаторские манипуляции;
    6. запустите двигатель и проверьте работу устройства.

    ДТОЖ, подозреваемый в неисправности, можно проверить самостоятельно, имея под рукой пару приборов – термометр и мультиметр.

    Демонтированный датчик подключают к счетчику в режиме омметра и опускают в емкость с нагретым теплоносителем, туда же помещают термометр. По мере разминки сравниваем данные с таблицей. Например, сопротивление при 30 градусах Цельсия составляет около полутора тысяч, а при сотне – менее 150.

    Таким же образом можно проверить работоспособность нового датчика, не устанавливая его в систему, безуспешно пытаясь определить точность его работы и гоняя вентилятор.

    Эта информация касается и модификаций вышеперечисленных моделей: ВАЗ 21102 (1,5 л восьмиклапанный инжекторный), ВАЗ 21124 (шестнадцатиклапанный) и других разновидностей.

    Но при выборе запасной модели следует все же обратить внимание на ее маркировку. Датчик температуры ВАЗ 2110 может подойти и для других моделей, но лучше убедиться в его совместимости.

    Причины сбоев

    Вышеуказанные неисправности могут быть следствием различных факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит просмотреть еще пару нюансов:

    1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, ее жизнь закончилась и ее необходимо заменить);
    2. вентиляторы неисправны;
    3. нет контакта с устройством (пробита изоляция или просто обрыв цепи).

    Если все вышеперечисленные показатели в норме, то необходимо проверить анализатор, а в случае неисправности заменить его новым, так как он не подлежит ремонту.

    Многие склонны ругать отечественного производителя, мол, за сборку не автомобилей, а ведер с колесами. С этим стоит поспорить, ведь наши автомобили доступны по цене, просты в управлении, дешевы в обслуживании, а главное, при наличии минимальных навыков и пары ключей, ремонт можно сделать самостоятельно.

    Владелец ВАЗ 2110 может сам чистить под капотом в тех случаях, когда водителю крутой иномарки приходится везти свою машину на СТО и тратить большие деньги на обслуживание.

    YouTube ответил с ошибкой: Предоставленный ключ API имеет ограничение по IP-адресу. Исходящий IP-адрес вызова (87.236.20.136) нарушает это ограничение.

Оцените статью