Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099. Радиатор охлаждения ваз 2109

Система охлаждения
Радиатор охлаждения ваз 2109 - Проверка Применяемость радиатора. Пошаговая инструкция по замене радиатора Примечания и дополнения Конструкция и технические характеристики радиатора

Однако замену этого компонента следует производить в специализированной мастерской, где есть специалисты, способные качественно и без проблем отремонтировать ваш автомобиль.

Снятие и установка радиатора и вентилятора автомобиля ВАЗ-2109

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. Системы охлаждения радиатора двигателя под воздействием внешних факторов (камней под колесами автомобиля или веток, торчащих из земли) выходят из строя не так часто.

В этой статье вы узнаете, как заменить холодильник ВАЗ2109 и вообще все семейство «самар» своими руками.

-Тарсол, антифриз или любая автомобильная охлаждающая жидкость

-Высокотемпературный силиконовый герметик

Перейдем к автоматической замене холодильника в ВАЗ2109

1. отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора и дождитесь полного остывания двигателя.

2.Снимите защиту картера и снимите крышку расширительного бачка.

Ослабьте сливные пробки холодильника (холодильник ВАЗ 2109, 2108 и 21099 в правом нижнем углу) и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающей жидкости составляет примерно 5 литров, поэтому подойдет подходящая емкость).

5.Если у вас автомобиль с двигателем с распылителем, вам придется самостоятельно снять воздушный фильтр и заменить радиатор на ВАЗ 2109.

6.Отсоедините все шланги, подходящие к холодильнику.

Ослабьте крепления радиатора к кузову и извлеките радиатор и корпус вентилятора из моторного отсека автомобиля, слегка наклонив его в сторону двигателя.

8.Ослабьте гайку и три винта, крепящие вентилятор к холодильнику. Проверьте состояние прокладки радиатора на нижнем кронштейне. Если они порваны или ослаблены, замените их.

9.Чтобы установить новый холодильник, поместите его на нижний кронштейн и подключите вентилятор. Кроме того, соедините все ранее демонтированные трубы, смажьте их герметиком и затяните хомутами.

10.Подключите все ранее отключенные кабели.

11.Добавьте новую охлаждающую жидкость и подождите 10-15 минут, чтобы герметик застыл.

12.Запустите двигатель, откройте клапан радиатора и дайте ему поработать некоторое время, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В это время не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать ее. Чтобы после замены холодильника произошел полный отток воздуха из системы охлаждения, необходимо встать перед автомобилем и дать ему поработать в течение 10 — 15 минут.

13. Закрутите крышку расширительного бачка.

Замена холодильника vaz2109 у вас в руках! Удачи, ребята!

Мой блог находится в следующем предложении

Если холодильник теряет герметичность, его необходимо заменить, так как сварка не всегда эффективна. Замена холодильника должна начинаться со слива охлаждающей жидкости. Это лучше всего делать, когда двигатель холодный. Нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость. Слейте воду прямо из холодильника. Перед извлечением холодильника удобно снять сам холодильник вместе с вентилятором.

Начните с использования 8-дюймового гаечного ключа, чтобы ослабить защиту двигателя (если она есть) со стороны сливной пробки радиатора.

Если сливной клапан отсутствует, а клапан имеется, его следует ослабить при закрытой крышке расширительного бачка, чтобы слить охлаждающую жидкость без потерь и утечек. Сначала давление в системе охлаждения должно сравняться с атмосферным, для чего необходимо открыть крышку контейнера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте с горячими двигателями! Существует опасность утечки жидкости и ожогов!

Основные конструктивные особенности

  • На дне холодильника имеются шипы, на которых расположены эластичные вставки. Эти вставки отвечают за поглощение холодильника во время движения автомобиля.
  • В нижней части имеется резьбовое гнездо, в которое вкручивается сливная пробка.
  • Если посмотреть на переднюю часть холодильника, то справа от центральной секции есть место для датчика вентилятора.
  • В верхней части имеются два цилиндрических выступа, к которым присоединяются шарниры шин.
  • В нижней части имеется полка.

Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Это объясняется тем, что эти сплавы не чувствительны к окислению при взаимодействии с нагретой жидкостью. Хорошо:.

  • Спереди имеется распорка для горизонтальной планки. В них имеются отверстия для крепления шин. Они представлены отступнику.

Примечание: Поэтому перед входом их следует промыть мыльным раствором.

  • Вставки следует вставлять осторожно, чтобы не разрушить структуру шины. Это связано с тем, что края канала имеют острые поверхности.
  • При установке вставок необходимо поместить откидной штифт холодильника в двигатель.
  • Затем верхняя часть холодильника наклоняется к передней декоративной решетке.
  • Под верхним боковым каналом находятся два гвоздя, приваренные к телу.
  • Они вкручиваются в отвесные металлические стержни.
  • Они используются для страховки верхней части холодильника.

Примечание: Под стержни ранее были подложены резиновые прокладки.

Так обеспечивается безопасность системного холодильника.

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Перед разборкой необходимо. Далее, обязательно. После этого остается только снять отверстия системы охлаждения. Поэтому два отверстия находятся в верхней части и видны прозрачными на рисунке ниже. Сначала снимите зажимной винт: необходимо снять зажимной винт.

Затем снимите кран и шланг. Результат показан на следующем рисунке.

Затем перейдите к нижнему патрубку, предварительно снятому путем откручивания крепежного болта.

Также остается отсоединить два провода от датчика температуры на правой стороне холодильника. Это кажется более очевидным: датчик температуры был удален.

После этого можно приступать к удалению. Осторожно переместите холодильник к двигателю.

И не забудьте также аккуратно подтянуть его, чтобы не разрушить и чтобы он не застрял при удалении: это хорошая идея.

Если его необходимо заменить, следует приобрести новый и установить его в обратном порядке. Цена нового холодильника в ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей, в зависимости от производителя и конструкционных материалов.

Без системы охлаждения бесперебойная работа автомобиля невозможна. Основным элементом этой системы является холодильник — резервуар из синтетического материала или алюминия с реберными костями с левой и правой стороны.

Непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным трубам поддерживает температуру, необходимую для нормальной работы двигателя.

Нарушение охлаждения, утечки охлаждающей жидкости и недостаточный уровень охлаждающей жидкости в конечном итоге могут привести к перегреву двигателя и, как следствие, его повреждению. Ремонт холодильников ВАЗ 2109 может быть выполнен после выявления основных причин возможного повреждения эффективной работы.

Если двигатель холодный, холодильник следует снять и установить на место. Перед установкой нового или отремонтированного холодильника проверьте, нет ли утечек.

Достаточно поместить холодильник в ванну с водой и надавить на него давлением 0,2 МПа. Если через 30 секунд на поверхности не появятся пузырьки, можно считать, что устройство прошло тест на водонепроницаемость. Холодильник можно отремонтировать или заменить вручную без помощи специалиста.

Демонтаж вышедшей из строя системы охлаждения выполняется в следующем порядке Фотографии, сопровождающие весь процесс разборки, помогут вам быстро и легко справиться с выполненной работой.

  • Открутите две гайки и два винта, крепящие кожух электровентилятора, и

  • Отсоедините полосу с кабелем, питающим двигатель вентилятора холодильника, и

  • Наклоните корпус электровентилятора к двигателю, извлеките корпус вентилятора из моторного отсека и

Чтобы СО работала эффективно, ее необходимо регулярно промывать и менять охлаждающую жидкость. Это поможет избежать повреждений и продлить срок службы компонентов системы.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Радиаторы 2108, 2109, 21099.

Холодильники устанавливаются в систему охлаждения карбюраторного двигателя для снижения температуры охлаждающей жидкости за счет увеличения поверхности теплопередачи.

1. дизайн радиатора.

Стандартные холодильники Ваз 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 и 21099 являются трубчатыми — пластиковые баки. Центральная часть холодильника состоит из различных алюминиевых труб, по которым циркулирует и собирается холодильник на раме. Пластиковые резервуары располагаются по бокам труб с эластичными уплотнениями. Трубы защищены от алюминиевой плиты.

Холодильник не имеет пережатой горловины. Для заполнения жидкостью используется расширительный бак. Жидкость через тонкую трубку подсоединяется к соплу в верхней части левого контейнера холодильника.

Два толстых шланга также находятся в двух левых соединениях контейнера холодильника (один вход — от нескольких вытяжных головок, другой — от выхода в нижний контейнер термостата). Шланги закрепляются трубными хомутами.

Правый контейнер холодильника имеет два отверстия с резьбой. Один из них предназначен для установки датчика вентилятора охлаждения. Другая — пробка для слива охлаждающей жидкости из системы. Штекер имеет гайку, которую можно закручивать и выкручивать вручную.

Кроме того, в холодильнике установлен электрический вентилятор, предотвращающий повышение температуры охлаждающей жидкости выше нормального уровня. Он расположен в металлическом корпусе. Корпус крепится к резервуару холодильника с помощью винтов и гаек. Детали вентилятора системы охлаждения: ‘Электровентиляторы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

2. расположение холодильника.

Автомобильные холодильники системы охлаждения Ваз 2108, 2109 и 21099 и их модификации устанавливаются в передней части автомобиля для встречного обдува.

3. работа холодильника.

Холодильники системы охлаждения участвуют в операциях малого и большого цикла.

Если двигатель не горит, холодильник практически не работает, поскольку термостат закрыт и жидкость не циркулирует. Часть нагретой жидкости поступает только из рукава охлаждения двигателя (коллектор выпускного коллектора) через подводящий трубопровод в левый бачок радиатора. Это так называемый малый цикл системы охлаждения.

После того как охлаждающая жидкость нагреется выше 87°C, термостат постепенно открывается. Активируется увеличенный цикл работы системы охлаждения. Здесь холодильник задействован полностью. Охлаждающая жидкость поступает в холодильник через впускной шланг из блока цилиндров и головки блока, охлаждается струей воздуха и затем выходит через выпускной патрубок в нижний контейнер термостата и далее в систему.

Термостат автоматически включает и выключает холодильник в зависимости от температуры хладагента, впрыскивая или перепуская хладагент.

Если температура охлаждающей жидкости значительно повышается и холодильник уже недостаточно охлаждается, начинает работать электрический вентилятор охлаждения. Это делается путем замыкания контактов температурного вентилятора в правом контейнере холодильника. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 102°C.

4. неисправность холодильной системы.

Существует только две основные неисправности: утечка охлаждающей жидкости и засорение холодильника (внешнее и внутреннее). Читайте также: Протечки в холодильнике.

Оцените статью