Специалисты по техническому обслуживанию скажут вам, что причин неисправности может быть много. Это еще одна причина для того, чтобы брать больше денег. Поэтому в ваших интересах и из соображений экономии проверять каждую причину самостоятельно. Кроме того, это не так уж и сложно. Основными причинами, по которым отопитель ВАЗ-2114 перестает работать и производить горячий воздух, могут быть:
Разбираемся почему воздушит печку на ВАЗ 2114
Иногда водители обнаруживают, что печка не нагревается до 2114 об/мин. Почему дует печка ВАЗ 2114? Причины этого явления могут быть самыми разными и в некоторых случаях очень серьезными (например, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Поэтому если вы заметили, что обогреватель работает неправильно, следует немедленно искать возможные причины.
Основные причины неисправности
То, что отопитель ваз 2114 не нагревается на низкой скорости, может быть связано со следующими факторами:
- не происходит включение вентилятора при достижении требуемой температуры;
- вышел из строя термостат;
- в системе образовалась воздушная пробка;
- не правильно функционирует (не полностью открывается) кран печки;
- засорился радиатор;
- установлена неправильная крыльчатка вентилятора;
- уровень ОЖ упал ниже допустимого;
- насос (помпа) вышел из строя и не создает необходимое давление;
- прогорела прокладка головки блока.
Как видите, существует несколько возможных причин, и поиск следует начинать с самых простых, а затем постепенно переходить к менее вероятным и в то же время более серьезным причинам.
Воздушит печку ВАЗ 2114- решение проблемы
Мы уже говорили о том, почему прогорает радиатор на ваз 2114, теперь поговорим о том, как это исправить.
Первое, что должен сделать каждый автомобилист, это проверить уровень охлаждающей жидкости. В нормальных условиях она должна быть близка к максимальному уровню, а зимой даже немного превышать его. Если уровень охлаждающей жидкости резко падает, следует долить ее и снова проверить работу нагревателя. Если он вернется к норме, то причина в этом, если нет, продолжайте поиски.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости как можно чаще. Кроме того, эксплуатация автомобиля со слишком низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям и даже отказу двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в порядке, проверьте нагревательную спираль. В большинстве случаев именно он виноват в плохом отоплении в жилом помещении. Для этого необходимо просто растянуть трос с помощью плоскогубцев (делать это нужно со стороны педали акселератора). В более чем 90 % случаев эта простая операция приведет к тому, что нагреватель снова будет работать нормально.
Затем проверьте вентилятор.
Есть три возможные причины этого:
- Его полная поломка.
- Неправильное функционирование (поломка датчика).
- Некорректная крыльчатка.
Вы можете проверить, работает ли вентилятор вообще, подключив его напрямую к блоку питания. Если он начинает вращаться, все в порядке и следует проверить датчик температуры. Если это не так, вентилятор необходимо полностью заменить. Если есть проблема с датчиком вентилятора (который включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры), следует заменить первый датчик. Это несложно (датчик находится в нижней части радиатора) и ничего не стоит.
Третья причина возможных проблем с вентилятором — неправильно установленная крыльчатка. Некоторые компании выпускают вентиляторы с крыльчатками, которые движутся в разных направлениях (вперед или назад). Если вы недавно заменили вентилятор, а в нем оказалась неправильная крыльчатка, посылающая воздух в противоположном направлении, его придется заменить снова, и с этим ничего нельзя поделать.
Если вентилятор работает нормально, следует проверить термостат. Часто это является причиной того, что отопитель ваз 2114 нагревается только на высоких оборотах.
Вы можете проверить это следующим образом:
- выключить машину и дать ей остыть;
- запустить двигатель;
- проверить (потрогать) нижние патрубки термостата — они должны быть холодными;
- подождать, пока температура ОЖ согласно прибору на панели достигнет температуры 85 С;
- вновь проверить нижние патрубки, если термостат исправен — должен появиться их нагрев, который должен усиливаться с увеличением температуры.
Если все работает, как описано выше, термостат в порядке, если нет, его необходимо срочно заменить.
Если все эти способы не помогли, попробуйте заменить насос (он может сломаться, и создаваемого им давления может быть недостаточно для прокачки охлаждающей жидкости). Если замена насоса тоже не помогла, попробуйте снять радиатор и прочистить его (самый простой способ — продуть его сжатым воздухом из компрессора). Очень часто этой простой меры бывает достаточно для устранения проблемы.
Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Негерметичность системы охлаждения (капающий радиатор, негерметичные соединения) вызывает утечку охлаждающей жидкости.
На холостом ходу радиатор дует холодным из-за отсутствия антифриза. Устранение утечки и доливка антифриза обычно решают проблему.
Крышка расширительного бачка.
Назначение крышки расширительного бачка — поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя и создавать герметичность. Крышка предотвращает попадание атмосферного воздуха в систему охлаждения, вызывая образование воздушных пузырьков, а также снимает избыточное давление в системе.
Чтобы найти неисправность, необходимо снять крышку и визуально определить ее состояние, наличие обоих клапанов и их состояние. Часто клапаны со временем засоряются или просто переполняются в расширительном бачке. Если вы обнаружите, что колпачок неисправен, его следует заменить.
Воздух в системе охлаждения.
Неисправная пробка расширительного бачка и низкий уровень антифриза приводят к скоплению избыточного воздуха в системе охлаждения двигателя, вызывая «засорение» и препятствуя нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Симптомы следующие: Двигатель быстро нагревается (даже если он холодный), радиатор продувает холодный воздух, антифриз все еще может протекать через пробку на холостом ходу, радиатор начинает работать, но холодный воздух снова продувается на холостом ходу. Устранение.
Вытеснить воздух можно различными способами, например, заехать на гору так, чтобы передние колеса были выше задних, запустить двигатель, открутить крышку расширительного бачка и подождать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «гулом» — появлением пузырьков воздуха в расширительном бачке и резким падением уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно немедленно добавить охлаждающую жидкость в систему. Другой вариант — визуально определить самую высокую трубу в системе охлаждения.
На переднеприводных ВАЗах это шланг от подогревателя корпуса дроссельной заслонки — вы можете снять шланг, подставить емкость для слива охлаждающей жидкости и запустить двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, антифриз не будет вытекать из патрубка нагревателя корпуса дроссельной заслонки или будет вытекать вместе с воздухом, образуя пузырьки. Увеличьте обороты двигателя и подождите, пока охлаждающая жидкость не потечет ровной, сильной струей без воздуха, и добавьте антифриз, оставшийся в расширительном бачке. Вы также можете открутить крышку расширительного бачка, снять сливной шланг внутри расширительного бачка и подуть в бачок ртом; если воздуха нет, антифриз вытечет из шланга.
Помпа.
Основной неисправностью водяного насоса является вращение крыльчатки. Это затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости, и насос не может перекачивать горячий антифриз к отопителю. Быстрый нагрев двигателя, утечка антифриза из радиатора, холодный воздух из радиатора — вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса может избавить вас от многих проблем.
Термостат регулирует температуру двигателя. Когда двигатель холодный, циркуляция проходит через «малый» контур охлаждения и не достигает радиатора автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру охлаждения, включая радиатор.
Основные симптомы неисправного термостата: двигатель быстро нагревается, шланги к радиатору холодные, когда двигатель находится в рабочей температуре, радиатор также холодный. Во всех этих случаях необходимо заменить термостат.
Прокладка головки блока цилиндров.
Наконец, мы подошли к самой неприятной причине, по которой не работает автомобильный радиатор — это прогоревшая прокладка головки. Прокладка между камерой сгорания и водяной рубашкой со временем и в результате неправильной эксплуатации двигателя дала течь. Газы «уходят» в систему охлаждения и вызывают «воздушную пробку». «Продувка» системы происходит снова и снова, и виновата в этом прокладка головки блока цилиндров.
Неисправную прокладку можно определить по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который трудно удалить), нестабильной работе двигателя, «бульканью» в расширительном бачке и утечке антифриза из радиатора, когда он «горячий». Сняв головку и заменив прокладку, можно устранить все вышеперечисленные неисправности.
Там я описал основные причины холодного воздуха из радиатора. Если у вас остались вопросы, пишите мне, и я с удовольствием отвечу на них!
Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Поломка крана печки
Часто отопитель ВАЗ-2114 выдувает холодный воздух в связи с неисправным краном. Чтобы устранить эту проблему, необходимо подтянуть кабель, который легко доступен с блока педалей. У вас под рукой должны быть плоскогубцы, с их помощью затяните кабель.
Если вы выполнили все вышеперечисленные действия, а клапан нагревателя все еще не открылся, то причин может быть только две:
Кстати, во время этой процедуры нужно быть очень осторожным, потому что есть вероятность, что кран сломается и жидкость потечет прямо внутрь.
На неисправный водопроводный кран указывает холодный воздух, выходящий из нагревателя при его включении. Еще одна причина для замены водопроводного крана — протекающий водопроводный кран.
Если вы решили самостоятельно заменить водопроводный кран, выполните следующие действия:
- открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
- слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
- зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
- смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
- разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
- в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
- открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
- вытащить кран через салон;
- отсоединить тросик, ведущий к нему;
- подсоединить его к новому крану;
- проверить, правильно ли собраны все детали;
- приступить к процессу сборки в обратном порядке.
Реле и предохранители
Перегоревший предохранитель — одна из самых распространенных неисправностей системы отопления в автомобиле ВАЗ-2114. Эта причина очень проста, так как ее может устранить любой человек, не имеющий представления об устройстве автомобиля. Однако эта причина в то же время очень неудобна, ведь для того, чтобы определить причину перегоревшего предохранителя, это, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так просто. Перегоревший предохранитель обычно свидетельствует о неисправности в проводке автомобиля.
Чтобы проверить работу выключателя нагревателя, необходимо взять простую 12-вольтовую лампу с двумя проводами. Затем необходимо снять центральную часть приборной панели и выполнить следующие действия:
- включить зажигание автомобиля;
- замкнуть проводом на массу минусовой контакт от лампочки;
- плюсовой контакт попеременно подключать к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.
Если во время этой процедуры загорается лампочка, это означает, что переключатель работает. Если лампочка по-прежнему не загорается, скорее всего, перегорел предохранитель или прервалась цепь.
Поломка мотора печки
Конечно, мотор радиатора, как и любой другой электрический компонент автомобиля ВАЗ-2114, может со временем перегореть. Однако, прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить исправность всех предохранителей, температурного выключателя и реле зажигания. Если все вышеперечисленные компоненты в порядке, проблема в двигателе.
Для его замены необходимо сначала разобрать его, а затем снять всю переднюю часть корпуса, закрыть кран отопителя, а также слить пепельницу или антифриз. Затем удаляются все патрубки, демонтируется старый нагреватель и устанавливается новый. После проверки работоспособности нового нагревателя систему можно заправить жидкостью, слитой в начале этого процесса.
Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114
Летом автовладельцы вообще почти не пользуются отопителем и вспоминают о нем только в начале холодного сезона. Если из радиатора автомобиля ВАЗ 2114 (2115) дует холодный воздух, это может иметь несколько причин:
- не работает мотор отопителя:
- забился грязью печной радиатор;
- попал воздух в систему охлаждения;
- прогорела прокладка головки блока;
- закис и не открывается краник печки;
- с краника слетел тросик, или он порвался;
- неисправен термостат;
- недостаточный уровень антифриза в радиаторе;
- малая производительность водяного насоса.
В автомобилях 2114 часто бывает так, что теплый воздух выдувается только из центральных дефлекторов, а холодный — по бокам приборной панели. Причиной этой неисправности является обрыв или ослабление провода в ребрах, направляющих воздух к центральному или боковым дефлекторам.
Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110
Причины отсутствия теплого воздуха в моделях ВАЗ 2110-2111-2112 те же, что и в моделях 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенадцатых» также установлена автоматическая система управления отоплением (АСУО), которая тоже может время от времени выходить из строя. Датчик температуры в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка — в блоке управления отопителем — управляется микропроцессором. Если отопитель в автомобилях ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, то может быть неисправен как сам датчик, так и система управления отопителем.
Неисправности моторчика отопителя
Устранение неисправностей системы отопления переднеприводного автомобиля ВАЗ следует начинать с радиатора:
- включаем зажигание, запускаем двигатель;
- на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.
Отказ двигателя отопителя может иметь несколько причин:
- перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
- окислился контакт в монтажном блоке;
- неисправен сам переключатель;
- имеются обрыва в электропроводке;
- сгорел печной электродвигатель.
Если двигатель работает только на максимальной скорости (третье положение), скорее всего, неисправен резистор.
Если мотор нагревателя загорится, его необходимо заменить. Чтобы заменить компонент, выполните следующие действия (на примере 2114):
- снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
- отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
- открываем капот, демонтируем поводки дворников;
- отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
- отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
Обслуживание отопителя
Для того чтобы отопитель ВАЗ-2114 хорошо грел зимой, его необходимо обслуживать до наступления холодов: — снимите его с автомобиля; — снимите и очистите; — проверьте функционирование ребер, заклейте их концы прокладками. — После сборки отрегулируйте кабели приводов таким образом, чтобы при перемещении контроллеров контроллеры и клапан находились в своем конечном положении.
Этих мер достаточно для поддержания нормальной работы системы отопления в зимний период и сохранения тепла в салоне.
Причины сбоев в работе
Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе
В случае неисправности следует разобрать нагреватель, чтобы найти неисправность. Однако перед этим заведите автомобиль и поочередно включите все три ступени нагнетателя. Если никаких дополнительных шумов не слышно, пора приступать к разборке.
На ВАЗ 2114 печка также не греет, если неисправен термостат. При такой неисправности охлаждающая жидкость циркулирует в контуре и не успевает остыть.
Накопленная воздушная пробка
Это может произойти, когда двигатель уже не работает. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает снижаться. Это происходит, когда воздух попадает в верхнюю часть радиатора и затем достигает термостата. Позже, когда двигатель снова запускается, насос выталкивает скопившийся воздух из термостата в радиатор системы отопления.
Полезный совет: Чтобы легко удалить воздушный пузырь, снимите разъем и медленно залейте антифриз до максимума.
Неисправный краник
Внимание — самая распространенная причина. В девяти из десяти случаев это клапан, который открывается не полностью. Эта проблема может быть вызвана двумя причинами: Он полностью сломан и требует замены, либо он ослаблен и подключен к нагревающему кабелю, расположенному рядом с педальным узлом. Немного подтяните кабель с помощью плоскогубцев.
Если при этом отопитель не подает теплый воздух в салон, а гидрант протекает, его необходимо срочно заменить. В этот момент на окнах появляются жирные пятна, такие же пятна могут появиться и на полу, а в салоне ощущается отчетливый запах антифриза и мазута.
В отопительной системе забился радиатор
Если радиатор забит грязью и мусором, он плохо продувается, а поток теплого воздуха в салон едва заметен. Это особенно неприятно, если за стеклом есть незаметный иней.
Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего
Именно такое сообщение о рабочих характеристиках своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 еще летом. А до наступления холодов они даже не подозревают о предстоящих проблемах. Даже поврежденный радиатор можно установить в автосервисе. Доверчивый клиент, не проверивший результат работы мастера, может стать жертвой мошенничества и халатности. В любом случае, неисправный радиатор следует заменить на исправный. Здесь нет вариантов.
Радиатор ВАЗ 2114
Процедура замены радиатора:
- Разобрать переднюю панель и снять консоль.
- Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
- Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
- Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
- Вовремя вспомнить о тросиках.
- Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
- Снять патрубки.
- Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
- Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.
Низкое давление
Если давление в системе отопления ВАЗ 2114 недостаточное, отопитель не будет нагреваться на холостом ходу. Давление создается насосом. Причину такой неисправности легко распознать: Тепло проникает в салон во время движения. Выход из ситуации — заменить насос, и желательно на дюралевый, производства «Белмаг».
В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать
Очень многие владельцы 14-й модели сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как неисправная работа нагревателя, которая чаще всего возникает с наступлением холодного времени года. Это выражается в том, что горячий воздух не дует в лобовое стекло ваз 2114, а иногда вместо тепла от печки, которая в целом работает, выходит холодный воздух. Сегодня мы расскажем, почему может возникнуть такая неисправность и как вы можете устранить ее своими силами.
Наиболее распространенные причины неполадок
Явление выдувания холодного воздуха из отопителя ваз 2114 в стороны и на ветровое стекло обычно имеет одну из следующих причин:
- вышел из строя термостат;
- попал воздух внутрь системы охлаждения;
- сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.
В редких случаях причиной также может быть неисправный (засоренный или протекающий) радиатор — проверьте его и приступайте к устранению неисправности.
Для этого дайте двигателю автомобиля полностью прогреться и осторожно потрогайте трубки, идущие к радиатору и от него — если они все горячие, то радиатор в порядке, и причину следует искать в другом месте.
Термостат следует проверять и заменять только в том случае, если система отопления полностью неисправна. Если горячий воздух подается в салон, но только локально, причиной, вероятно, является неисправный регулятор отопителя.
Существует несколько причин, по которым этот компонент может не работать:
- разрушился уплотнительный поролоновый слой;
- поролон отклеился и сместился;
- провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.
Первые две неисправности (и способы их устранения) просты — достаточно залатать пену или заменить ее на новую, но третий случай требует более тщательного изучения.
Причина, по которой отопитель ваз 2114 выдувает холодный воздух сбоку с неплотно закрытой заслонкой, заключается в его конструкции.
Отопитель расположен таким образом, что каналы выдува воздуха начинаются прямо под клапаном, и даже при небольшом смещении (всего несколько миллиметров) холодный воздух, поступающий непосредственно снаружи, выдувается вместо горячего воздуха из дефлекторов.
Для устранения этой ошибки необходимо отрегулировать натяжение троса в демпфере.
Ремонт регулятора
Чтобы отрегулировать натяжение троса амортизатора, необходимо выполнить следующее:
- Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
- Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
- Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
- Откусить лишний кусок тросика.
Не рекомендуется обрезать весь кабель, оставшийся после регулировки, так как повторное управление дроссельной заслонкой может оказаться неудобным. Использование дроссельной заслонки может быть слишком громоздким, поскольку она может быть неудобной в эксплуатации.
В некоторых случаях (когда дроссель не доходит до конечного положения на несколько миллиметров) его можно затянуть, не снимая петлю троса с рычага — просто отогните ее плоскогубцами.
После этого ремонта заведите автомобиль и убедитесь, что горячий воздух поступает в салон одновременно из всех отражателей (если нет, просто подтяните их).
Иногда причиной дуновения холодного воздуха из отопителя ваз 2114 на лобовое стекло является не регулятор заслонки, а сам регулятор, который управляет краном отопителя. Другой причиной является ослабление кабеля, которое часто происходит из-за растяжения при длительном использовании.
Необходимо устранить и эту неисправность:
- Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
- Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
- Ослабить крепежный хомут тросика.
- Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
- Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
- Выставить краник печки в максимальное положение.
После такого ремонта нагреватель должен работать нормально, и должна быть возможность плавной регулировки температуры от минимальной до максимальной.
Если описанные выше способы ремонта не помогают и холодный воздух продолжает поступать в салон, следует поискать другие возможные причины и решения (например, «прокачать» систему охлаждения, чтобы удалить застрявший внутри воздух).
Но, как я уже сказал, такие недостатки характерны сразу для всей системы. Если циркуляция воздуха отсутствует лишь частично или холодный воздух выходит только из части воздушных перегородок, то неисправность кроется в управлении шлюзом.
Наконец, рекомендуется регулярно проверять состояние кабелей управления и при необходимости подтягивать их, чтобы избежать «неожиданных» проблем во время холодов.