Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот. Датчик холостого хода уаз патриот.

Датчики
Датчик холостого хода уаз патриот - УАЗ Патриот, 2017 Метод 2 Метод 4 Машины в продаже УАЗ Патриот, 2008

Резиновый шланг подсоединяется к корпусу изделия через соединение с дроссельным блоком. Устройство подает воздух в камеру впускного коллектора после дроссельной заслонки через отдельный шланг.

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Мало кто знает, что в каждом автомобиле есть такой компонент, как датчик холостого хода, или, как его еще называют, гувернер. УАЗ Патриот также имеет такие детали, без которых нормальная работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможна. Давайте рассмотрим датчик холостого хода или регулятор дополнительного воздуха во внедорожнике и разберемся, что это такое, зачем он нужен и как обнаружить его неисправность и заменить.

Регулятор подачи воздуха

Назначение механизма

Назначение данного изделия — управление холостым ходом автомобиля и обеспечение желаемых оборотов двигателя. Этот датчик представляет собой конструкцию следующего типа, показанную на фото ниже. Конструкция датчика состоит из небольшого электродвигателя, в котором установлена игла. Эта игла имеет форму конуса и завершает подачу необходимого воздуха в двигатель на холостом ходу под управлением электромотора. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.

Механизм регулировки потока воздуха

Открытое и закрытое положение регулятора.

Определяем неисправность датчика

Неисправность регулятора холостого хода легко обнаружить. В автомобиле УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

  1. Ощущается нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Особенно это замечается, если включить дополнительные приборы.
  2. Во время движения при включении нейтральной скорости двигатель автомобиля глохнет, поэтому необходимо постоянно держать ногу на педали акселератора.
  3. Слышится «троение» двигателя.
  4. Если датчик холостого хода не функционирует, то при этом зачастую загорается сигнальная надпись на панели приборов «Check Engine».

Читайте также: Компьютер УАЗ Патриот: виды, установка.

Внешний вид изделия

Если все эти признаки ощутимы, вам необходимо немедленно устранить их. Ведь каждая неисправность оставляет свой след в работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор можно заменить сразу. Прежде всего, необходимо снять регулятор, проверить его работоспособность и, если возможно, очистить. Давайте посмотрим, как снять это изделие с автомобиля и как заменить его новым.

Читайте также: UAZ Patriot и электрические стеклоподъемники.

Устройство

Корпус дроссельной заслонки автомобилей УАЗ установлен в верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевый шар с 2 ответвлениями для воздухозаборников. Внутри корпуса находится электродвигатель и пара разъемов. Соединители отвечают за поступление воздуха в VFD и отвод его в систему. Питание двигателя осуществляется напрямую через 3-контактный разъем через блок управления двигателем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

Назначение и работоспособность

Датчик холостого хода, инжектор автомобиля УАЗ, предназначен для подачи топлива в воздух без использования дроссельной заслонки. Аналогичный подход используется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

Регулятор холостого хода начинает работать сразу после запуска двигателя. ЭБУ посылает давление наддува на двигатель регулятора, который, в свою очередь, приводит в действие впускной клапан. Плунжер открывает зазор в калибровочном отверстии, обогащая топливо воздухом. На холостом ходу полный поток воздуха поступает в систему при полностью закрытой дроссельной заслонке. Полный поток воздуха уменьшается, когда двигатель прогревается. Когда устройство запускается, тяга клапана холостого хода открыта на 240 шагов. После полного прогрева двигателя байпас УОЗ закрывается на 75 %, но подача воздуха не прерывается. IAC полностью закрывается при открытии дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал открытия и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

Если автомобиль используется в течение длительного времени, регулятор холостого хода может выйти из строя. Признаками неисправности регулятора холостого хода являются:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

Неисправность регулятора холостого хода можно распознать по индикации на приборной панели. Индикатор на панели приборов можно определить по индикатору на панели приборов. Пусковые установки УАЗ «Буханка» и «Патриот» оснащены 2 типами электронных блоков управления: Mikas 11 и Mikas 7.2. Значение кода неисправности зависит от типа блока управления.

Микас 11

Коды неисправностей контроллера Микас 11

Коды ошибок 0505 — 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность цепи управления холостым ходом.

Коды ошибок 1509-1514 указывают на короткое замыкание в цепи IAC на землю или между обмотками.

Коды ошибок 1750 — 1755 также указывают на проблемы в цепи клапана холостого хода.

Микас 7.2

Коды неисправностей контроллера Имкас 7

Контроллер этого типа генерирует трехзначные коды ошибок. Коды ошибок 161, 164 указывают на короткое замыкание в двигателе. 162 и 165 указывают на разомкнутую цепь. 163, 166 указывают на короткое замыкание на землю.

Определяем неисправности датчика

В случае поломки датчика или нарушения герметичности магистрали или корпуса, произойдет нежелательное увеличение частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя УАЗ Патриот на холостом ходу.

Неисправный датчик вызывает нестабильную работу двигателя, который запускается и останавливается, поддерживая работоспособность только частичным нажатием на педаль акселератора. Дефект вызван засорением каналов регулятора; чтобы удалить загрязнения, снимите датчик и промойте полости бензином или парафином.

Для управления работой устройства используется метод сжатия воздуха, поступающего во впускной коллектор. При запуске и работе двигателя воздух поступает через зазор между дроссельной заслонкой и дроссельным каналом. Чтобы устранить неисправность, отрегулируйте узел так, чтобы воздушный канал плотно закрывался дроссельной заслонкой.

Если электрические компоненты заслонки повреждены, блок управления выдаст ошибку, и на приборной панели загорится предупреждающая лампочка «Check Engine». Если в автомобиле используется ЭБУ Mikas 7.2, коды состоят из трех цифр. Например, если в обмотке обнаружено короткое замыкание, сохраняется код 161 или 164.

Неисправности 162 и 165 регистрируются при обрыве цепей управления или обмоток, а коды 163 и 166 указывают на обрыв обмоток в корпусе. Для считывания кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Состав

Тестер Mikas 11 использует четырехзначные коды. Неисправности в диапазоне 0505-00509 возникают при блокировке или замыкании регулирующего клапана.

При обнаружении неисправности в цепи управления сохраняется ошибка 0511, высокий ток в цепи управления вызывает код 1509, коды 1513 и 1514 указывают на неисправность цепи управления в кузове или сети автомобиля УАЗ Патриот.

Последовательность цифр от 1750 до 1755 используется для записи информации о неисправности, связанной с замыканием мостов силового или управляющего звена.

Для проверки угла открытия клапана используется сканер, который отображает измеренные параметры на дисплее. Перед испытанием прогрейте двигатель до рабочей температуры (+80…+100°C), а затем выключите все вспомогательное оборудование, которое может перегрузить двигатель (например, кондиционер или внешнее освещение).

Хороший датчик показывает угол открытия 22-34 %. Если он слишком низкий, отрегулируйте дроссель; если слишком высокий, замените дроссель.

Допускается проводить испытания привода, не снимая его с автомобиля. Для проведения теста требуется источник питания 12 В постоянного тока, провода которого подключаются к клеммам. Положительный сигнал подается на центральную клемму, а затем отрицательное питание поочередно подается на боковые клеммы.

Если устройство неисправно, можно услышать звук мотора, перемещающего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, датчик издает звуковой сигнал, изделие снимается и промывается бензином для устранения повреждения.

Поскольку датчик работает в паре с блоком управления, причиной неисправностей могут быть неисправности в устройствах или соединительных цепях. Чтобы найти неисправное устройство, отсоедините разъем от датчика и, активировав цепи, поддерживающие зажигание, устраните неисправность.

Замена датчика

Чтобы снять неисправный датчик расхода воздуха на двигателе ЗМЗ 409, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Установите новое изделие в блок Patriot в обратном порядке. Рекомендуется проверить резиновые линии; если обнаружены трещины и растрескивание, следует установить новые компоненты. Винтовые зажимы можно использовать повторно. Как только аккумулятор подключен и включено зажигание, блок управления двигателем автоматически калибрует датчик без каких-либо дополнительных действий.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание двигателя следует ожидать после пробега 15 000 км. Например, двигатель вмещает 7 литров моторного масла, но для замены требуется только 6 литров. Основные смазочные материалы, рекомендуемые производителем и автомобилистами, — полусинтетические со спецификациями 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания не отличается от карты 409 и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При каждом втором техническом обслуживании необходимо проверять такие системы, как клапанный механизм, состояние электронного блока управления трансмиссией и функциональность датчиков. Регулировка клапанной системы производится через 50 000 миль пробега или раньше, если это необходимо.

Нередко компенсаторы давления выходят из строя при пробеге 70 000 км, и их следует заменять все вместе, поскольку неизвестно, когда выйдут из строя остальные. Прокладку клапанной крышки следует заменять каждые 40 000 км или при появлении течи.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно регулятор холостого хода) представляет собой цилиндрическое устройство с 2 воздушными каналами. Внутри корпуса находится шаговый двигатель постоянного тока, соленоид и разветвляющаяся заслонка, которая изменяет сечение канала подачи воздуха.

На конце корпуса находится клемма подключения, управляющий сигнал поступает от блока управления, который управляет работой приводной системы. На корпусе имеется стрелка, указывающая направление потока газа при работе датчика.

Резиновый шланг подсоединяется к корпусу изделия через соединение с дроссельным блоком. Устройство подает воздух в камеру впускного коллектора после дроссельной заслонки через отдельный шланг.

При запуске датчик обеспечивает подачу максимального количества воздуха для создания обогащенной смеси. По мере нагрева двигателя поперечное сечение воздуховода регулируется для изменения состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком в двигателях ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Неисправности и ремонт

Никаких особых сбоев или проблем, связанных с работой двигателя, не наблюдалось. В некоторых моделях автомобилей было замечено, что форсунки быстро выходили из строя. Эту проблему можно легко решить, заменив все форсунки. Цепь ГРМ может проработать 200 тыс. км, но не 100 тыс. км.

Капитальный ремонт двигателя следует проводить после 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и техническом обслуживании двигатель может проработать и 300 000 км.

Однако езда «а-ля» гонки значительно сократит срок службы двигателя.

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно регулятор холостого хода) представляет собой цилиндрическое устройство с 2 воздушными каналами. Внутри корпуса находится шаговый двигатель постоянного тока, соленоид и разветвляющаяся заслонка, которая изменяет сечение канала подачи воздуха.

На конце корпуса находится клемма подключения, управляющий сигнал поступает от блока управления, который управляет работой приводной системы. На корпусе имеется стрелка, указывающая направление потока газа при работе датчика.

Резиновый шланг подсоединяется к корпусу изделия через соединение с дроссельным блоком. Устройство подает воздух в камеру впускного коллектора после дроссельной заслонки через отдельный шланг.

При запуске датчик обеспечивает подачу максимального количества воздуха для создания обогащенной смеси. По мере нагрева двигателя поперечное сечение воздуховода регулируется для изменения состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком в двигателях ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Определяем неисправности датчика

В случае поломки датчика или нарушения герметичности магистрали или корпуса, произойдет нежелательное увеличение частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя УАЗ Патриот на холостом ходу.

Неисправный датчик вызывает нестабильную работу двигателя, который запускается и останавливается, поддерживая работоспособность только частичным нажатием на педаль акселератора. Дефект вызван засорением каналов регулятора; чтобы удалить загрязнения, снимите датчик и промойте полости бензином или парафином.

Чтобы проверить правильность работы устройства, сожмите воздушный канал во впускном коллекторе. При запуске и работе двигателя воздух всасывается через зазор между дроссельной заслонкой и дроссельным каналом. Чтобы устранить повреждение, отрегулируйте узел так, чтобы воздушный канал плотно закрывался дроссельной заслонкой.

Если электрические компоненты заслонки повреждены, блок управления выдаст ошибку, и на приборной панели загорится предупреждающая лампочка «Check Engine». Если в автомобиле используется ЭБУ Mikas 7.2, коды состоят из трех цифр. Например, если в обмотке обнаружено короткое замыкание, сохраняется код 161 или 164.

Неисправности 162 и 165 регистрируются при обрыве цепей управления или обмоток, а коды 163 и 166 указывают на обрыв обмоток в корпусе. Для считывания кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Состав

Тестер Mikas 11 использует четырехзначные коды. Неисправности в диапазоне 0505-00509 возникают при блокировке или замыкании регулирующего клапана.

При обнаружении неисправности в цепи управления сохраняется ошибка 0511, высокий ток в цепи управления вызывает код 1509, коды 1513 и 1514 указывают на неисправность цепи управления в кузове или сети автомобиля УАЗ Патриот.

Последовательность цифр от 1750 до 1755 используется для записи информации о неисправности, связанной с замыканием мостов силового или управляющего звена.

Хороший датчик показывает угол открытия 22-34 %. Если он слишком низкий, отрегулируйте дроссель; если слишком высокий, замените дроссель.

Допускается проводить испытания привода, не снимая его с автомобиля. Для проведения теста требуется источник питания 12 В постоянного тока, провода которого подключаются к клеммам. Положительный сигнал подается на центральную клемму, а затем отрицательное питание поочередно подается на боковые клеммы.

Если устройство неисправно, можно услышать звук мотора, перемещающего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, датчик издает звуковой сигнал, изделие снимается и промывается бензином для устранения повреждения.

Поскольку датчик работает в паре с блоком управления, причиной неисправностей могут быть неисправности в устройствах или соединительных цепях. Чтобы найти неисправное устройство, отсоедините разъем от датчика и, активировав цепи, поддерживающие зажигание, устраните неисправность.

Повторное сканирование кодов происходит через 20-30 секунд, и если обнаружена неисправность, следует заменить или отремонтировать соединительную проводку или регулятор управления двигателем.

Замена датчика

Чтобы снять неисправный датчик расхода воздуха на двигателе ЗМЗ 409, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Установите новое изделие в блок Patriot в обратном порядке. Рекомендуется проверить резиновые линии и установить новые компоненты в случае трещин и разрывов. Винтовые зажимы можно использовать повторно. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем калибрует датчик автоматически, никаких дополнительных действий не требуется.

Читайте также:

Оцените статью