В этом случае вы можете считать себя счастливчиком. Вы можете заменить сальники в домашних условиях. Однако, когда речь идет о гильзах, ситуация немного усложняется, поскольку головку блока цилиндров приходится разбирать. Однако эта процедура не является особенно сложной и, следовательно, не особенно дорогой.
Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.
Недавно в моем блоге мне задали вопрос: Почему компрессия в цилиндрах двигателя может быть разной? Лично я задавал себе этот вопрос давно, когда восстанавливал свой двигатель, сейчас я задаю его реже, потому что езжу на более-менее новых машинах. Однако те, кто проезжает более 150 — 200 000 км, обязуются …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Я уже писал небольшую статью о компрессии двигателя. Однако я хотел бы немного напомнить, что это способность двигателя нагнетать давление в цилиндр. Это делается путем перемещения поршня из самой низкой точки в самую высокую точку, где давление наибольшее. Поршень приводится в движение шатуном, который, в свою очередь, приводится в движение коленчатым валом. Таким образом, «прокачка» происходит через всевозможные уплотнения, клапаны и кольца, прикрепленные к поршню и головке блока. Сжатие воспламеняет топливо в цилиндрах.
Нормальная компрессия
Обычно принято измерять «компрессию». По этому значению можно определить исправность двигателя, а также износ стенок цилиндра и состояние поршневых колец. Нормальное значение составляет от 10 до 12 атмосфер, хотя для разных производителей автомобилей эти значения отличаются.
Однако небольшая разница также считается нормальным сжатием, например, значение в цилиндрах 1 и 4 может быть немного ниже, например, от 0,3 до 0,5 атмосфер. Эта разница считается приемлемой. Это зависит от нагрузки на поршень — большие поршни изнашиваются быстрее. То есть, например, на нашем ВАЗе значения могут быть 10,0 и на 4 «поршнях», или на «1 и 4» — «9,5», а на «2 и 3» — 9,9 атм. Главное — помнить, что это нормально, поэтому не волнуйтесь и не бейте в барабаны. Желательно только заливать обычное масло и не давить на двигатель.
Ненормальные показатели
Как вы уже догадались, это когда давление в одном из четырех цилиндров значительно отличается от остальных, например, в одном цилиндре — 5,0 атм, а в других — 9,5 атм. Да, и двигатель будет работать нестабильно. Есть аномальные значения в двух и даже в трех или четырех «горшках». Но это говорит о том, что ваш двигатель почти мертв и нуждается в ремонте!
Почему это происходит, когда у одного давление намного меньше, чем у других? Для этого может быть несколько причин, все из моего опыта, но почти всегда необходимо снимать головку блока цилиндров:
1) Прокладка имеет перфорацию. Это происходит очень часто, когда прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров имеет отверстия — просто замените ее.
2) Головка ослаблена. Это продолжение первой причины — если головка не затянута должным образом, прокладка также может протекать.
Это самые простые причины, но и самые распространенные — например, на моем недавно купленном «ВАЗе», а особенно на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110 моего друга, такое случалось часто. Так что идите сначала туда, к новым «нашим машинам» — там проблема будет сразу на 80%. Другие — более сложные проблемы.
1) Отсутствие уплотнительных колец: Это может быть вызвано износом или поломкой. Однако если в каком-либо из цилиндров наблюдается падение давления, то, скорее всего, он неисправен. Ремонт затруднен, так как блок должен быть разобран, а поршни извлечены.
2) Кольца заклинило. Я решил упомянуть этот момент отдельно, так как некачественное моторное масло может привести к прогоранию колец.
Масло просто сгорает в местах контакта и уплотняет кольца в одном месте — это неправильно, кольца не проходят по своим канавкам и выходят только с одной стороны, вызывая быстрый износ — но это вызывает падение давления во всех 4 цилиндрах. Это происходит потому, что масло смазывает все 4 дорожки.
3) Надеть на блочную стену. Такое может случиться, но редко, то есть кольцо здесь ни при чем, но стенки страдают от износа. Скорее всего, это некачественный материал.
4) Перегрев двигателя. Перегрев приводит к тому, что кольца и стенки блока теряют свою герметичность и происходит утечка как давления, так и моторного масла. Косвенным признаком является синий дым из выхлопной трубы во время работы.
5) Сам поршень сгорел — сломан. В таких случаях сжатие может быть установлено на ноль.
Иногда прогорел сам поршень, это может быть небольшой «гребень» сбоку или очень большой — например, посередине. Бывает также, что поршень ломается, например, при ударе о клапан, при обрыве ремня ГРМ — опять же, теряется атмосфера.
6) Клапаны. На это есть много причин. Это случай несоответствия. А иногда происходит взрыв клапана — клапан прогорает, поэтому компрессия в цилиндре меняется. Он также может сломаться, если есть трещина в хронометраже.
Как измерить компрессию
Сам процесс оценки компрессии двигателя очень прост и короток, но давайте повторим его. Вам нужен полностью заряженный аккумулятор и двигатель, предварительно прогретый до восьмидесяти градусов. И сам компрессор, без которого невозможно получить точные параметры измерения.
Вам необходимо измерить компрессию в двух положениях — при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Не забудьте открутить крышку и перекрыть подачу топлива. Вот где полезно иметь помощника, чтобы не ошибиться. Следовательно, существует разница в степени сжатия в цилиндрах.
И тут же над вами, словно густые тучи, нависает дилемма: «Стоит ли сейчас полностью ремонтировать двигатель?». Ответ прост: нет, пока нет.
Отклонение компрессии может быть вызвано многими факторами — от общего функционирования топливной системы или самого топлива до поломки таких компонентов, как клапаны, поршни или цилиндры (но это уже радикальные варианты проблемы). Кроме того, не следует недооценивать деформацию уплотнений через некоторое время.
Если у вас разная компрессия в контуре — т.е. низкая компрессия в двух соседних цилиндрах — более вероятно, что прогорело уплотнение между цилиндрами.
С другой стороны, если у вас низкая компрессия в одном цилиндре и в то же время двигатель работает на холостом ходу нестабильно, вероятно, износился распределительный вал. Следует помнить, что распределительный вал управляет выпускным клапаном.
Теперь необходимо залить масло в цилиндры и снова произвести замер — если показания увеличились, все ясно — пора менять поршневые кольца.
Варианты устранения низкой компрессии
Как упоминалось ранее, существует множество причин низкой компрессии, и если бы вы следовали «правильным» книгам, вы бы уже провели вскрытие двигателя, которое выявило бы настоящую проблему.
Но если одна мысль о разборке головки блока цилиндров вызывает у вас тошноту и сопутствующие проблемы, не спешите с этим. Замена вкладышей, крышек, валов и прокладок — это в лучшем случае замена, а если у вас есть зазор между цилиндром и блоком, будьте готовы к расточке блока.
Как рекомендуют специалисты, когда компрессия в цилиндрах низкая — в первую очередь обратите внимание на установку втулок. Другими словами, при чрезмерной зернистости кольца начнут прилипать к поршню. Если дальнейшее описание того, как решить проблему, не приводит к желаемому результату, будьте готовы к более радикальным методам.
Существует «народный» способ решить эту проблему и тем самым повысить общую компрессию. Хотя описанный метод не является полной гарантией повышения компрессии в двигателе, он достаточно эффективен в случае проблемы заклинивания колец между цилиндрами. По крайней мере, вы можете спать спокойно, зная, что будете пытаться исправить все дешево и плохо, тем самым исключив проблему из общего списка.
Купите хорошую жидкость для очистки клапанов, чтобы смешать ее с моторным маслом. С помощью шприца залейте 50-70 мл жидкости в цилиндры, предварительно выкрутив все пробки, и оставьте автомобиль в таком состоянии на ночь. Примерно через двенадцать часов запустите двигатель. Отрегулируйте зазор и очистите свечи зажигания перед их вкручиванием. Когда вы запускаете двигатель, вы увидите большее количество газа, выходящего из выхлопной трубы, и это правильно. После этого рекомендуется дать двигателю «поработать» на высоких оборотах и в течение более длительного времени. Заранее продумайте место, где вы будете это делать, так как нагрузка должна быть максимальной. Проселочная дорога, дорожное покрытие которой имеет приемлемое качество, является отличным выбором.
После этой проверки снова измерьте компрессию. Если результата нет — приготовьтесь к полной разборке головки блока цилиндров и дальнейшей диагностике двигателя.
Читайте также
Ветровое стекло повреждено — ремонтировать или заменить?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистики ремонта автомобилей, следует отметить, что многие владельцы транспортных средств в течение своей жизни сталкиваются с заменой ветрового стекла. Этот процесс не обошел стороной и немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются осторожного и толерантного стиля вождения. Они заменяют ветровое стекло не реже одного раза в полтора года.
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
В настоящее время автомобили являются наиболее используемым и известным средством передвижения. Они пользуются большим спросом и желанны для покупателей, их можно использовать как залог для получения одобрения на банковский кредит, как предмет спора между родственниками при распределении имущества и не только в этих случаях.
Какое движение лучше: вперед или назад?
Почему снижается компрессия дизеля
Снижение степени сжатия означает, что температура сжатого воздуха в цилиндре падает, и смесь не воспламеняется. Воздух просто выходит в неплотности между поршнем и цилиндром. Основной причиной потери компрессии в дизельном двигателе является износ клапанов, подшипников и других компонентов механизма ГРМ и поршневого узла цилиндра.
Неисправности ГРМ
Распространенной причиной потери компрессии является неисправность системы синхронизации. Компрессия снижается из-за поломки, отказа или взрыва клапана. В этих случаях клапаны и седла клапанов заменяются на новые, а клапаны перепрессовываются.
Неправильная синхронизация ремней или проскальзывание шестерен распределительного вала означает, что клапаны двигателя смещены, и дизель не заводится. Второй вариант — двигатель работает, но только спорадически. В этом случае неисправная работа связана с неправильной синхронизацией клапанов.
Регулировка клапанов необходима для нормальной компрессии. Недостаточный зазор клапана означает, что клапан не закрывается должным образом и быстро прогорает. В случае дизельного или бензинового двигателя выхлоп клапана приводит к низкой компрессии в цилиндре. Также стоит обратить внимание на прокладку головки блока цилиндров. Если прокладка негерметична, газы из цилиндра будут выходить в систему охлаждения или систему смазки двигателя.
Износ зеркала цилиндров
Ствол цилиндра дизельного двигателя в большей степени подвержен такому износу. Сами поршневые кольца еще работоспособны, но из-за износа внутренней поверхности цилиндра они уже не могут обеспечить необходимое уплотнение зазора между цилиндром и поршнем.
Как показывает практика, износ дизельного двигателя, изначально рассчитанного на работу в условиях высокого сжатия (высокие ударные нагрузки, температура и компрессия), происходит из-за некачественного отечественного дизельного топлива. Эксплуатация дизельного двигателя в условиях СНГ часто приводит к серьезному сокращению расчетного ресурса двигателя в два-три раза.
Автомобильные инженеры утверждают, что цилиндры дизельных двигателей изнашиваются преждевременно из-за высокого содержания серы в дизельном топливе. Двигатель втягивает наружный воздух, содержащий влагу. Вода вступает в реакцию с серой и образует серную кислоту. Кислота вызывает коррозию на поверхности цилиндра дизельного двигателя.
Разрушение поршней дизельного ДВС
Отказ поршня является второй причиной потери компрессии, особенно при использовании плохого дизельного топлива. Этот аспект напрямую связан с дизельной топливной системой. Работа дизельного двигателя под большой нагрузкой на некачественном дизельном топливе быстро приведет к отключению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и дизельных форсунок.
Формирование смеси в дизельном двигателе при высокоскоростном режиме работы всегда изначально затруднено. Некачественное дизельное топливо влияет на правильное функционирование насоса впрыска, клапанов давления и т.д. В результате в камеры сгорания поступает бедная смесь. Это происходит из-за того, что клапан давления не перекрывает топливо, которое возвращается под поршень.
Измерение компрессии на дизельном двигателе
Компрессия дизеля измеряется, когда дизельный двигатель не может быть запущен ни «холодным», ни «горячим» без видимых причин. Замер компрессии дизельного двигателя проводится после исключения неисправностей в системе подачи топлива, стартерном двигателе, аккумуляторе, свечах накаливания и других компонентах.
Дизельный двигатель в идеальном состоянии имеет степень сжатия около 30 кг/куб. см. Дизельный двигатель запускается относительно нормально при степени сжатия до 24 кг/куб. см. Компрессия в дизельном двигателе измеряется по валам ламп. Второй способ измерения компрессии дизельного двигателя заключается в откручивании форсунок. Для измерения компрессии дизельного двигателя необходим манометр (специальный манометр) и следующие рекомендации:
- Прогреть дизельный мотор до рабочей температуры, так как на холодном ДВС рабочая топливно-воздушная смесь не имеет свойств к расширению от нагревания. Результатом станет заниженная компрессия дизеля при замере «на холодную».
- Дроссельную заслонку необходимо полностью открыть, отпустив управление дросселем до максимума. Открытие дроссельной заслонки позволит камере сгорания двигателя в ВМТ хода поршня заполниться рабочей смесью до конца. Если это требование не учесть, тогда создастся вакуум, сжатие будет происходить при более низком давлении сравнительно с атмосферным. Результатом станет неверный показатель, а компрессия станет заниженной.
- Для многоцилиндровых ДВС необходимо выкручивать свечи накала из всех цилиндров мотора. Это необходимо для того, чтобы энергия, поступающая от стартера на коленвал двигателя, не тратилась на сжатие топливно-воздушной смеси в тех цилиндрах, где замер компрессии не производится. Игнорирование этого аспекта приведет к тому, что показатель компрессии в тестируемом цилиндре будет снижен.
- Измерять компрессию дизеля нужно от стартера. Аккумулятор должен быть нормально заряжен. Медленное вращение коленвала двигателя означает, что газы из рабочей камеры частично прорвутся через замки колец, а также через щели от неполного прилегания клапанов. Результат — показатель компрессии занижается.
- Использование кик-стартера и сильная раскрутка коленвала приведет к ударному сжатию, при котором компрессия дизеля окажется завышенной.
Подведем итоги
Потеря компрессии двигателя — это серьезная проблема, которая делает запуск дизельного двигателя очень трудным, как холодного, так и теплого. Если компрессия упала ниже 24 кг/об, дизельный двигатель необходимо отремонтировать.
Следует добавить, что замена моторного масла на менее вязкое и установка новых поршневых колец не решит проблему компрессии. Наиболее важным аспектом является необходимое восстановление отверстия цилиндра.
Это требует расточки блока цилиндров (БЦ), установки новой гильзы и т.д. Затем цилиндр подгоняется под размеры поршня. После ремонта поршень и шатун в сборе должны легко двигаться и почти разрушаться под собственным весом. Только после полного ремонта блока цилиндров, клапанной системы и поршневого блока можно говорить о том, что правильная компрессия полностью восстановлена.
Запуск дизельного двигателя с низкой степенью сжатия Показатель сжатия для дизельных двигателей. Основные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск двигателя при недостаточном давлении в цилиндрах.
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя: основные причины. Как увеличить компрессию в двигателе без ремонта двигателя, доступные варианты. Советы и рекомендации.
Низкая компрессия дизельного двигателя Причина затрудненного холодного запуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, насос впрыска, парафин или вода в топливной системе.
Фальстарты холодного двигателя Причины трудностей с запуском двигателя в холодную погоду. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностики и определения местонахождения проблемы.
Как измерить компрессию на бензиновых и дизельных двигателях. Специфика и методы точного измерения компрессии дизельных и бензиновых двигателей. Холодное и горячее сжатие, неисправности.
Отсутствие давления масла в двигателе: причины падения давления. Лампочка давления масла мигает на холостом ходу или под нагрузкой, когда давление масла в двигателе слишком низкое. Устранение неисправностей и ремонт.
Износ цилиндро-поршневой группы
Здесь все понятно, износ компрессионных колец и износ цилиндра. Но почему?
α) Плохое качество масла или несвоевременная замена масла.
Срок службы масла исчерпан, его смазывающие свойства ухудшились. Затем начинается износ всех механизмов двигателя.
Читайте также. Что это такое, как это работает. Адаптивная трансмиссия, что это такое, как она работает.
Что это такое, как это работает, как это работает, как это работает, как это работает, как это работает, как это работает, как это работает, как это работает.
Я постоянно указываю на то, что когда ваш каталитический нейтрализатор разрушается, керамика попадает в цилиндры и абразивы стирают царапины и все, что появляется после.
в) Износ в силу «возраста».
Большой пробег, длительное время вождения. Процессы износа неизбежны в двигателе. Двигатель может умереть раньше из-за производственных дефектов, но двигатели миллионеров показывают нам, что если мы будем заботиться о них, они будут исправно работать в течение долгого времени.
Клапана (впускные и выпускные)
И вот тут становится еще смешнее: клапаны можно отремонтировать, но компрессия может упасть. Давайте рассмотрим причины по очереди и опишем каждую из них.
1. разрыв клапана.
Довольно известная причина падения компрессии.
Вакуум в основном возникает из-за неправильной регулировки зазора. Регулируйте зазор в двигателях ВАЗ «Классика» каждые 30 тысяч, а в иномарках с типом регулирования «диски» каждые 100 тысяч.
2. перегруженные клапаны.
Это может быть вызвано неправильной регулировкой или дефектом гидрокомпрессоров.
Позвольте мне привести вам пример из жизни. Автомобиль Chevrolet Niva был доставлен для замены гидроклапана. Из двигателя пахло, они вскрыли его. Распределительный вал был отшлифован, и звездочка распределительного вала также была отшлифована.
Мы слили масло, промыли двигатель, как могли, и поставили все на место. Машина не завелась. Компрессия в 3 цилиндрах была 0. Мы поставили жигулевские настройки, отрегулировали их и завели машину. Двигатель шептал.
И все это произошло потому, что опилки, которые мы не могли смыть, засорили новые гидрокомпрессоры….. К сожалению, фотографий больше нет.
Время было выбрано неправильно. Ноты были неправильными.
Не секрет, что на автозаправочных станциях случаются ошибки. Если вы выезжаете с АЗС и все нормально, а потом 2 раза нажимаете на газ начинается «расколбас» двигателя, то скорее всего дело в ГРМ. Как только вы сдвинете фазы газораспределения хотя бы на 1 зуб, компрессия уменьшится. Но сдвиг на 1 зуб будет не очень заметен в работе двигателя, контроль можно поджечь. Но уже с 2 двигатель начинает трястись.
Читайте также: Система питания двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЗ-3110
Признаки и причины исчезновения
Признаков и причин отсутствия компрессии в одном, двух или всех цилиндрах, на самом деле, не так уж и мало. Поэтому мы составили для наших пользователей материалы, которые помогут вам определить потерю давления в системе.
Признаки
Если прокладка в головке цилиндра лопается, герметичность самого цилиндра сразу же нарушается. Это становится заметным, когда выхлопные газы начинают выходить из созданного вакуума. В этот момент кольца слипаются, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости и бензина. Кроме того, в некоторых случаях может увеличиться мощность двигателя, а из выхлопной трубы могут выходить чрезмерно дымные отработанные газы.
Контур цилиндра
Если в вашем автомобиле потеряна компрессия во всех цилиндрах одновременно или в одном из цилиндров, могут возникнуть следующие симптомы:
- мотор стал на порядок труднее заводиться;
- двигатель работает нестабильно, как на холостом ходу, так и во время езды на передаче, на всех оборотах;
- вы заметили, что ваш «железный конь» стал потреблять гораздо больше топлива;
- в работе цилиндров также начались неполадки;
- если ваша машина оснащена дизельным ДВС, то во время работы мотора вы услышите частые хлопки;
- повышается давление в патрубках охладительной системы.
Причины
Каковы могут быть причины? Их много, но давайте рассмотрим их все:
- в устройстве выпускного клапана возникли трещинки, как правило, это вызвано износом мотора;
- выпускной клапан очень плохо прилегает, что влечет за собой утечку через место соприкосновения клапана с «седлом»;
- само «седло» клапана полностью разрушено или на нем имеются механические повреждения;
- прогорела уплотнительная прокладка ГБЦ. Это могло случиться из-за ее износа. Кроме того, причиной износа прокладки может стать попадание загрязнений на контактные поверхности прокладки. Также она может прогореть в результате перегрева мотора, что впоследствии приведет к появлению трещин на блоке или деформации ГБЦ или самого блока;
- вследствие перегрева двигателя может возникнуть задир цилиндра;
- в вашем двигателе износилась цилиндропоршневая группа;
- межкольцевые перемычки поршня вышли из строя, то есть разрушились;
- кроме того, причиной, по которой в одном или двух цилиндрах нет компрессии, может быть выход из строя впускного клапана;
- в одном или нескольких цилиндрах или на самих поршнях образовалась трещина;
- на сальниках и уплотнительных поршневых кольцах появился нагар, который снижает давление в системе;
- возникли сбои или неполадки в работе системы газораспределения;
- обрыв цепи или ремешка газораспределительного механизма. Если во время движения на автомобиле оборвался ремень или цепь ГРМ, то это вполне может стать причиной того, что погнулись клапана;
- клапан перестал закрываться или при его закрытии есть большой зазор. Если зазор слишком большой, то клапана, скорей всего, открывается недостаточно, причиной чему может стать некорректная регулировка или износ элементов. Кроме того, если в один или несколько цилиндров поступает недостаточно воздуха, под крышкой клапанов вы услышите стук.
С помощью компрессометра
Для проведения испытания требуется подходящее устройство. Манометр компрессии — это простой манометр, оснащенный удлинителями и адаптерами для подключения к различным свечам зажигания. Типы этих устройств различаются в зависимости от типа силового агрегата — бензинового или дизельного.
Причина этого заключается в том, что степень сжатия в последнем случае выше.
- Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
- Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
- После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
- Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.
Проверка маслом
Диагностика может быть проведена с помощью моторной жидкости. Однако для этого вам необходим компрессиметр:
- Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
- Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
- Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.
Повышаем уровень самостоятельно
Теперь мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы увеличить давление. В условиях мастерской он может быть повышен, если на цилиндрах есть грязь и мусор. Все остальные дефекты можно устранить, сняв головку блока цилиндров и заменив поврежденные детали.
Снятие головки блока цилиндров требует сверления, поэтому эту процедуру лучше поручить профессионалам. Так вы увеличиваете степень сжатия:
- Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
- Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
- По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.