Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T. Регулировка клапанов 1hd fte.

Клапана
Регулировка клапанов 1hd fte - Япония Обзор неисправностей и способы ремонта Список моделей авто, в которые устанавливался Недостатки и слабые места Характеристики

Также можно установить готовый комплект Gturbo, который сможет довести мощность до 400 л.с. и показатели крутящего момента 1000 Hm, при этом следует понимать, что такая установка сильно подорвет ресурс, для грамотного построения такого двигателя придется переделывать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая головками блока цилиндров и головками блока цилиндров.

Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T

Легендарная линейка дизельных двигателей Toyota продолжается одним из самых успешных агрегатов — 1HD-FTE, который, по сути, является копией предыдущего двигателя, устанавливаемого на большинство Land Cruiser 80-х годов. Основные изменения касаются управления подачей топлива и фаз газораспределения, также был внедрен турбокомпрессор.

Однако последнее означало не увеличение мощности, а снижение максимального крутящего момента. Здесь этот показатель является рекордно низким. По этой причине двигатель 1HD FTE считается одним из самых мощных в своем роде.

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей 1HD началось в начале 1980-х годов. Первым в серии был двигатель с обозначением 1HD-T, в основе которого лежал чугунный блок и чугунная головка блока цилиндров. Двигатель выдавал 165 л.с. и имел впечатляющий крутящий момент 360 Hm. Двигатель объемом 4,2 литра и длинноходной конструкцией с ходом поршня 100 мм и диаметром цилиндра 94 мм обеспечивал оптимальную экономию топлива и отличную тягу на всех оборотах двигателя, позволяя комфортно ездить даже в самых сложных условиях. Чугунная головка блока цилиндров основана на системе SOHC — с одним распределительным валом и 12 клапанами, по два на цилиндр.

Материал головки блока цилиндров разработан таким образом, чтобы обеспечить оптимальную прочность при любых условиях эксплуатации и исключить перегрев двигателя.

Управление двигателем 1HD-T осуществляется с помощью ремня, двигатель оснащен 8 клапанами и использует один распределительный вал. Модель 1HD-T теперь обозначается 1HD-FT и имеет головку блока цилиндров с 24 клапанами вместо 12 и более мощный насос впрыска со значительно большим распределительным валом. Двигатели были оснащены турбокомпрессором CT26, который увеличил давление до 0,62 бар на двигателе 1HD-FT вместо 0,48 бар на двигателе 1HD-T. Все эти усовершенствования привели к увеличению мощности на 10% и крутящего момента на 6%. Небольшое увеличение связано с тем, что стандарт EURO 2 был введен в годы производства 1HD-FT, и японцам пришлось дросселировать двигатель для соответствия новому экологическому стандарту. Однако, судя по графикам производительности, преимущество 1HD-FT над старшим аналогом составляет 20% в некоторых диапазонах оборотов.

Модель 1HD-FTE имеет электронную систему впрыска топлива и другую турбину.

Читайте также: Toyota 1UZ-FE: японский двигатель, ставший одним из самых надежных двигателей V8 в мире

Последним двигателем серии стал 1HD-FTE, который был основательно доработан — механический насос впрыска был заменен на электронный, улучшено охлаждение головки блока цилиндров, установлена новая конструкция поршня, увеличившая степень сжатия до 18,8 единиц. Двигатель также оснащен новым распределительным валом с фазами газораспределения 224/246. Двигатель получил еще один турбокомпрессор — CT20B. Это позволило достичь 202 л.с. и огромного крутящего момента в 430 Нм, доступного в диапазоне от 1200 до 3100 об/мин. Чтобы соответствовать экологическим нормам, двигатели оснащались системой EGR, которая часто создавала проблемы для владельцев силового агрегата.

В целом, двигатель оказался очень надежным и нетребовательным, его эксплуатационные показатели были весьма впечатляющими для того времени, когда он был построен, ресурс двигателя составляет около 500 тысяч километров, хотя есть случаи, когда он превышал 700 000 км без капитального ремонта.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Дизельный двигатель 1HD был представлен в 1990 году и использовался в автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Рядный 6-цилиндровый двигатель заменил двигатель 12H-T аналогичной конструкции. Блок цилиндров 1HD изготовлен из чугуна диаметром 94 мм и имеет коленчатый вал с ходом поршня 100 мм. Это дает солидный рабочий объем в 4,2 литра.

Блок цилиндров закрыт чугунной головкой блока цилиндров с неразделенными камерами сгорания и одним распределительным валом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT имеют по четыре клапана на цилиндр. Диаметр впускного клапана составляет 33 мм, выпускного — 30,5 мм, толщина стержня клапана — 7 мм. Двигатели 1HD-T имеют 2 клапана на цилиндр, диаметр впускного клапана 42,5 мм, диаметр выпускного клапана 36 мм, диаметр стержня клапана 8 мм.

На двигателях 1HD клапаны необходимо регулировать каждые 40 000 км. Зазор клапана при холодном двигателе составляет: впускной 0,15-0,25 мм, выпускной 0,35-0,45 мм. Для двигателя 1HDFTE зазор клапана составляет: впускной 0,17-0,23 мм, выпускной 0,47-0,53 мм. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 100 км или каждые 80 км при движении по городу.

Дизельные двигатели Toyota 1HD оснащены турбокомпрессором Toyota CT26, который обеспечивает давление 0,48 бар для 1HDT и 0,62 бар для 1HDFT. Двигатели 1HD-FTE оснащены турбокомпрессором Toyota CT20B.

Двигатели 1HDFTE отличались от двигателей 1HDFT улучшенным охлаждением выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18,8 вместо 18,6. Кроме того, в 1HD-FT используется механический насос впрыска, а в 1HD-FTE — электронный, в FTE используется другая клапанная крышка, новые распределительные валы 216/246 вместо 224/246. Эти изменения привели к увеличению мощности и крутящего момента в целом.

Для обеспечения соответствия двигателей современным экологическим стандартам используется система EGR.

Двигатели 1HD с турбонаддувом были также доступны в качестве дизельных двигателей 1HZ.

Модель 1HD выпускалась до 2007 года, когда ее заменили дизельной моделью 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

У дизельных двигателей 1HD FT существует проблема с износом распределительного вала, распредвала и кулачков, что приводит к люфтам, отрыву клапанов и столкновениям с поршнями. При следующей регулировке клапанов (ее стоит проводить каждые 40 000 км) проверьте состояние зубчатых колес. Важно заменить изношенный вал, изношенные коромысла, при необходимости распредвал, впускные клапаны и клапанные пружины, а также своевременно очистить направляющие пробки и загрязненный впускной коллектор. Вскрытие покажет вам, что конкретно требуется в вашем случае. Также неплохо бы закрыть клапан EGR, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, это значительно облегчит жизнь и продлит срок службы двигателя.

Тем не менее, дизельные двигатели с турбонаддувом 1HD, как и их атмосферные аналоги 1HZ, просты и надежны и не вызывают проблем при регулярном обслуживании с использованием качественного масла и дизельного топлива. Ресурсы 1HD могут легко превышать 500-600-700 тысяч километров.

Технические характеристики мотора Toyota 1HD-FTE 4.2 литра

Точный объем 4164 см³
Система питания прямой впрыск DI
Мощность двс 164 — 204 л.с.
Крутящий момент 380 — 430 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 24v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 18.8
Особенности двс электронный ТНВД
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув с интеркулером
Какое масло лить 11.5 литров 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 400 000 км

4.2-литровый бензиновый двигатель toyota 1HD-FTE фото.

4.2-литровый бензиновый мотор Тойота 1HD-FTE фото.

Расход топлива 1HD-FTE

В качестве примера можно привести Toyota Land Cruiser 100 1999 года выпуска с механической коробкой передач:

Город 14 литра
Трасса 9.4 литра
Смешанный 11.1 литра

Toyota Land Cruiser 100 2004 года с дизельным двигателем 4.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1HD-FTE

Регулировка теплового зазора клапана требуется каждые 40 000 км.

Система ремней ГРМ редко может прослужить более 100 000 км.

Клапан EGR и впускной коллектор очень быстро забиваются коксом.

Износ распредвалов, коромысел и осей является проблемой.

Периодический отказ регулятора давления топлива.

Новая электронная система впрыска топлива более непредсказуема, чем механическая версия

Замена 1 ЭПЗ на механический HPF

Замена ТНВД 1HD FTE на механический

Все тексты написаны мной, защищены авторскими правами Google, ссылками на оригинальные тексты Яндекса и заверены нотариально. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых систем, вашего хостинга и регистратора домена.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.

Технические особенности агрегата

Электронные системы управления значительно улучшили производительность электростанции и оптимизировали расход топлива. Водители автомобилей с этой трансмиссией смогли добиться рекордно низкого расхода топлива — около 12 литров при движении по городу и 8-9 литров при движении по автостраде, несмотря на относительно большой объем.

Основные технические характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность 164 л.с.
Крутящий момент 380 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия 18.8:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Система подачи топлива ТНВД

Двигатель Toyota 1HD-FTE — отличное решение для внедорожника, который работает на свою цель. Его тяговое усилие и долговечность не могут сравниться ни с одним из его предшественников. Именно поэтому устройство работает на конвейере уже почти 10 лет. Он был полностью модернизирован только в 2007 году.

Существует также версия с интеркулером, способная развивать мощность до 202 л.с., но она была выпущена в небольшом количестве, поэтому такой двигатель можно встретить нечасто.

Технические особенности 1HD-FTE

Производство 1HD началось в 1990 г. Этот шестицилиндровый двигатель заменил старый 12H-T с аналогичной конструкцией. Чугунный блок цилиндров диаметром 94 мм имеет коленчатый вал с ходом поршня 100 мм. Двигатель имеет приличный рабочий объем 4,2 литра.

Цилиндры закрыты головкой блока цилиндров 1HD-T с распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Диаметр стержней клапанов составляет 8 мм, впускных отверстий — 42,5 мм, выпускных отверстий — 36 мм. На более новых двигателях 1HD FTE головка блока цилиндров оснащена двойным распределительным валом, со стержнями клапанов 7 мм и валами клапанов 33 мм для впуска и 30,5 мм для выпуска.

На стандартных двигателях клапаны необходимо регулировать каждые 40 000 км. Зазор впускного клапана составляет 0,15-0,25 мм, а зазор выпускного клапана — от 0,35 до 0,45 мм. На двигателях FTE зазор впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, а зазор выпускного клапана — 0,47-0,53 мм.

Ремень ГРМ необходимо менять через 100 000 км. Если большинство километров пробега приходится на город, его необходимо заменить через 80 000 км.

На дизельных двигателях 1HD установлен компрессор Toyota CT26, который заряжается до 0,48 бар и 0,62 бар FTE.

Двигатели 1HD FTE отличаются улучшенным охлаждением форсунок и новыми седлами выпускных клапанов, турбиной CT20B и степенью сжатия 18,8, что на две десятых выше, чем у оригинала. Объем масла в двигателе увеличен, механический насос впрыска заменен на электронный цифровой насос, изменена клапанная крышка и используются распредвалы 216/246 вместо 224/246. В результате повышается крутящий момент и увеличивается мощность.

Двигатели серии 1 HD выпускались до 2009 года, когда они были заменены дизельными двигателями 1VD.

Главные преимущества двигателя

Положительная реакция на характеристики двигателя привела к следующим преимуществам:

  • ресурс свыше 500 000 километров;
  • исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
  • турбина придает тяги с самых низких оборотов;
  • двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.

Это основные преимущества, которых нет у двигателей Toyota нового поколения. Одним из недостатков двигателя, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, которая здесь часто требуется. Учитывая качество топлива, которым питается большинство этих агрегатов в нашей стране, это естественный недостаток.

Оцените статью