По мере увеличения пробега двигателя подшипник и фаска на краях более широкой секции клапана изнашиваются, в результате чего тепловое расширение выталкивает более широкую секцию клапана («тарелку») из подшипника. Это снижает мощность двигателя, мешает тепловому выбросу массы, плавит диск и негативно влияет на каталитический нейтрализатор.
Регулировка клапанов 3s fe своими руками
Зазор клапана 3S-FE и его правильная регулировка напрямую влияют на срок службы компонентов трансмиссии автомобиля. Превышение рекомендуемых пределов вызвано естественным износом компонентов и увеличением нагрузки на двигатель автомобиля, хотя это явление характерно только для впускных клапанов. В случае выпускных клапанов постоянное воздействие выхлопных газов обжигает седло клапана и смещает деталь. Это уменьшает тепловой зазор по сравнению с указанным стандартом. Если проблему не лечить долгое время, ситуация ухудшается, регулировка становится невозможной — замена решит проблему.
При обрыве ремня ГРМ клапаны 3S-FE не должны гнуться.
Необходимые инструменты
Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без предварительного использования инструментов. Для выполнения работы необходимы следующие инструменты:
микрометр
- Микрометр,
- Особый интерес представляют микрометр, микроманометр, измерительные приборы, инструменты с меньшими расстояниями,
- Пинцет с изогнутым краем,
- прокладки,
- Отвертка,
- факел.
Перед началом работы помните, что двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы можно было точно измерить и отрегулировать зазор.
Набор индикаторов уровня
В каких авто эксплуатируется?
В стандартной комплектации двигатель 3S FE устанавливался на следующие модели Toyota:
- Caldina — поколение 1 и 2, усадебный кузов,
- Camry — поколение от 2 до 4, кузов седан,
- Carina — поколение 6 и 7, кузов седан,
- Carina ED — поколение 2 и 3, кузов седан,
- Celica — поколение 5 и 6, кузов купе,
- Corona — купе 8-го поколения, седан и хэтчбек 9-го поколения, седан и хэтчбек 10-го поколения,
- Corona Exiv — кузов седан 1-го и 2-го поколения,
- Corona Premio — 1-е поколение, кузов седан,
- Curren — 1-е поколение, кузов купе,
- Gaia — 1 поколение, кузов минивэн,
- Ipsum — 1 поколение, кузов минивэн,
- Lite Ace Noah — 1 поколение, кузов минивэн,
- Nadia — 1 поколение, кузов минивэн,
- Picnic — 1 поколение, кузов минивэн,
- RAV4 — 1 поколение, открытый кузов и внедорожник (Япония, США),
- Town Ace Noah — 5-е поколение, кузов минивэн, кузов минивэн,
- Vista — 3 — 5-е поколение, седан,
- Vista Adreo — 1 поколение, кузов универсал.
Двигатель 3SFE в Toyota RAW-4
У минивэнов Lite Ace Noah и Town Ace Noah двигатель установлен продольно. Маховик имеет на 10 мм больший диаметр и расположен на противоположной стороне от стартера. В случае ремонта его необходимо переставить вручную, а маховик — переставить маховик коробки передач.
По мере увеличения пробега двигателя подшипник и фаска на краях более широкой секции клапана изнашиваются, в результате чего тепловое расширение выталкивает более широкую секцию клапана («тарелку») из подшипника. Это снижает мощность двигателя, мешает тепловому выбросу массы, плавит диск и негативно влияет на каталитический нейтрализатор.
Необходимые инструменты
Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без предварительного использования инструментов. Для выполнения работы необходимы следующие инструменты:
- Микрометр,
- Особый интерес представляют микрометр, микроманометр, измерительные приборы, инструменты с меньшими расстояниями,
- Пинцет с изогнутым краем,
- прокладки,
- Отвертка,
- факел.
Перед началом работы помните, что двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы можно было точно измерить и отрегулировать зазор.
Разборка
Разборка является первым шагом в регулировке зазора клапанов 3S-FE. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и высоковольтные кабели. Затем отсоедините трос дроссельной заслонки и, в случае автоматической коробки передач, трос дроссельной заслонки. После снятия кронштейна троса дроссельной заслонки снимите трубы вентиляции картера. Затем демонтируйте крышку головки блока цилиндров и прокладку, открутив четыре гайки, и снимите трубку свечи зажигания. Прокладки должны быть установлены в том же порядке, в котором они были отсоединены, чтобы избежать утечки топлива и масла.
Регулировка
Первым шагом в регулировке клапанов 3S-FE является перемещение поршня первого цилиндра в положение TDC такта сжатия. Шкив коленчатого вала должен вращаться, а метки синхронизации должны быть совмещены с крышкой ремня ГРМ. Убедитесь, что заглушки первого цилиндра выставлены, а заглушки четвертого цилиндра затянуты. Если это не так, поверните коленчатый вал 3S-FE на 360 градусов и совместите метки.
Затем следует измерить зазор клапана подходящим манометром и записать результаты измерения между толкателем и распределительным валом, чтобы выбрать подходящий регулировочный шкив.
Размеры зазоров для 3S-FE впуск: 0,19 — 0,29 мм, выхлоп: 0,28 — 0,38 мм.
Затем снова поверните коленчатый вал на 360 градусов, измерьте оставшиеся клапаны и запишите результаты.
Процедура регулировки начинается со снятия пластины путем вращения коленчатого вала до тех пор, пока дорожка распределительного вала не окажется в верхнем положении. Надавите на распределительный вал и вставьте специальный инструмент между распределительным валом и кулачковым механизмом. Извлеките инструмент. Затем снимите шайбу с помощью маленькой магнитной отвертки.
Используйте микрометр, чтобы определить размер новой детали, которая подойдет. Для этого сначала измерьте микрометром толщину старой шайбы и по записям определите толщину соответствующего уплотнения. После установки нового фитинга необходимо снова измерить зазор в системе клапанов 3S-FE.
Формула для расчета толщины требуемых уплотнений.
Впуск X=Y+Z-0.24 мм
Выхлоп X=Y+Z-0,33 мм
Где X — толщина новой шайбы, Y — толщина снятой шайбы, а Z — измеренный зазор.
Корпус дроссельной заслонки этого двигателя загрязнен парами масла и нагаром. Пары масла во впускном тракте возникают потому, что они недостаточно эффективно удаляются вентиляцией картера. Источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки двигатель реагирует заметно быстрее.
Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
С помощью специального инструмента сожмите каждую клапанную пружину и снимите осушитель. Осторожно раскрутите пружину, снимите пружинную пластину, пружину и седло пружины.
С помощью плоскогубцев или специального инструмента осторожно снимите уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок клапанов.
Если фиксатор пружины не сходит со стержня клапана, а крышки клапанов снять не удается, слегка постучите по верхней части детали относительно пружины легким молотком. Снимите клапан через камеру сгорания.
Разборка
Разборка является первым шагом в регулировке зазора клапанов 3S-FE. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и высоковольтные кабели. Затем отсоедините трос дроссельной заслонки и, в случае автоматической коробки передач, трос дроссельной заслонки. После снятия кронштейна троса дроссельной заслонки снимите трубы вентиляции картера. Затем демонтируйте крышку головки блока цилиндров и прокладку, открутив четыре гайки, и снимите трубку свечи зажигания. Прокладки должны быть установлены в том же порядке, в котором они были отсоединены, чтобы избежать утечки топлива и масла.
Необходимый отрывок в руководстве
Регулировка клапанов 5SFE
Наткнулся на стену с вопросом регулировки клапанов. когда на горячей машине появился характерный звон, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы (как я сказал) в разных магазинах разные мнения. кто сказал шайбы, а кто сказал что их нет и отрегулировали и классику. Главный вопрос: каковы клапаны двигателя 5S?
Части.
Неудивительно, что все двигатели Toyota, даже 3-литровые, оснащены только омывателями.
Это просто, надежно и дешево.
Забудьте об этом, я хотел сделать это сам, но никто из военных, которых я спрашивал, не хотел в этом участвовать.
Повторная установка начинается с установки крышки головки блока цилиндров на место. Сначала нужно удалить старую прокладку и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем установите прокладку головки блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и четыре прокладки свечей зажигания. Затяните гайки с моментом затяжки 23 Н-м.
Разборка
Разборка является первым шагом в регулировке зазора клапанов 3S-FE. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и высоковольтные кабели. Затем отсоедините трос дроссельной заслонки и, в случае автоматической коробки передач, трос дроссельной заслонки. После снятия кронштейна троса дроссельной заслонки снимите трубы вентиляции картера. Затем демонтируйте крышку головки блока цилиндров и прокладку, открутив четыре гайки, и снимите трубку свечи зажигания. Прокладки должны быть установлены в том же порядке, в котором они были отсоединены, чтобы избежать утечки топлива и масла.
Необходимый отрывок в руководстве
Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)
Двигатели Toyota серии S — это рядные четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,8 до 2,2 литров, которые выпускались с 1980 по 2007 год, то есть в течение 27 лет! Производство большинства версий прекратилось к 2002 году, после чего выпускались только турбированные и мощные 2-литровые версии.
Двигатель 3S-FE, который мы будем анализировать, появился на Toyota Camry в 1986 году и просуществовал до первого поколения Avensis. Этот двигатель имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с 16 клапанами и не имеет гидростатических нагнетателей в трансмиссии. В ременном приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит в движение только впускной распредвал, в то время как выпускной распредвал приводится в движение шестерней.
На нашем канале вы можете увидеть разборку двигателя 2L 3S-FE с автомобиля Toyota RAV4 2000 года выпуска.
Вы можете выбрать и купить двигатель для вашей Toyota в нашем каталоге деталей двигателя.
Надежность двигателя Toyota 3S-FE
Двигатель 3S очень прост и надежен, но он немного шумный и не очень любит масло. У него нет реальных слабых мест. При регулярном техническом обслуживании и своевременной замене масла он легко превысит 500 000 миль.
Однако долговечность двигателей 3S-FE, поступивших в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели оснащены облегченными поршнями и шатунами, в то время как коленчатый вал 1988 года остался неизменным. Подробнее об этом позже в этой статье.
Большой расход топлива
Высокий расход топлива в двигателе 3S-FE обычно связан с неисправным лямбда-датчиком. Реже — неисправный датчик всасываемого воздуха, расположенный в корпусе воздушного фильтра. Или виновником может быть датчик MAP, который является датчиком абсолютного давления.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE оснащена тросом, а на более поздних версиях — датчиком положения дроссельной заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Это позволяет направлять воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, через регулятор холостого хода, когда механическая заслонка полностью закрыта.
Проблемы с холостым ходом двигателя 3S-FE обычно решаются чисткой регулятора скорости.
Корпус дроссельной заслонки этого двигателя загрязнен парами масла и нагаром. Пары масла во впускном тракте возникают потому, что они недостаточно эффективно удаляются вентиляцией картера. Источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки двигатель реагирует заметно быстрее.
Вы можете выбрать и купить корпус дроссельной заслонки для двигателя Toyota в нашем каталоге запчастей.
Сдвоенные катушки зажигания
С августа 1996 года система зажигания двигателя 3S-FE была усовершенствована. Вместо распределителя установлены две двойные катушки зажигания, т.е. каждая катушка питает две свечи зажигания. Таким образом, каждая свеча зажигания производит искру дважды в течение 4 рабочих циклов. Следовательно, нагрузка на штекеры и высоковольтные линии выше.
На практике это оказалось правдой: катушка зажигания двигателя 3S-FE требовала вдвое больше внимания по сравнению с системой Tumbler. То есть, если до этого высоковольтные кабели служили более 10 лет, то при объединении их с этой катушкой срок их службы сократился до 5-6 лет. А сами катушки оказались менее долговечными по сравнению с механическим распределителем зажигания.
Регулировка
Первым шагом в регулировке клапанов 3S-FE является перемещение поршня первого цилиндра в положение TDC такта сжатия. Шкив коленчатого вала должен вращаться, а метки синхронизации должны быть совмещены с крышкой ремня ГРМ. Убедитесь, что заглушки первого цилиндра выставлены, а заглушки четвертого цилиндра затянуты. Если это не так, поверните коленчатый вал 3S-FE на 360 градусов и совместите метки.
Затем следует измерить зазор клапана подходящим манометром и записать результаты измерения между толкателем и распределительным валом, чтобы выбрать подходящий регулировочный шкив.
Размеры зазоров для 3S-FE впуск: 0,19 — 0,29 мм, выхлоп: 0,28 — 0,38 мм.
Затем снова поверните коленчатый вал на 360 градусов, измерьте оставшиеся клапаны и запишите результаты.
Процедура регулировки начинается со снятия пластины путем вращения коленчатого вала до тех пор, пока дорожка распределительного вала не окажется в верхнем положении. Надавите на распределительный вал и вставьте специальный инструмент между распределительным валом и кулачковым механизмом. Извлеките инструмент. Затем снимите шайбу с помощью маленькой магнитной отвертки.
Используйте микрометр, чтобы определить размер новой детали, которая подойдет. Для этого сначала измерьте микрометром толщину старой шайбы и по записям определите толщину соответствующего уплотнения. После установки нового фитинга необходимо снова измерить зазор в системе клапанов 3S-FE.
Формула для расчета толщины требуемых уплотнений.
Впуск X=Y+Z-0.24 мм
Выхлоп X=Y+Z-0,33 мм
Где X — толщина новой шайбы, Y — толщина снятой шайбы, а Z — измеренный зазор.
12. подсоедините трубы вентиляции картера. 13. вставьте рычаг акселератора. 14. отсоедините трос управления дроссельной заслонкой (a/c). 15. отсоедините трос дроссельной заслонки. 16. подключите высоковольтные кабели. 17. подключите отрицательную клемму. 17. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Сборка
Повторная установка начинается с установки крышки головки блока цилиндров на место. Сначала нужно удалить старую прокладку и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем установите прокладку головки блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и четыре прокладки свечей зажигания. Затяните гайки с моментом затяжки 23 Н-м.
Затем подсоедините шланги вентиляции картера 3S-FE и держатель троса дроссельной заслонки. Затем верните трос дроссельной заслонки в исходное положение, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. После подключения кабеля акселератора и высоковольтных кабелей подключите аккумулятор.
Регулировка клапанов
Однажды у меня была Карина-2. двигатель 4F-SE. Когда я его купил, он неприятно стучал, похожий на клапаны Жигулей (на которые я скидывался при покупке 300 у.е.).
При разборке выяснилось, что звездочки распределительного вала были установлены неправильно (при замене ремня ГРМ). Один из них был собран — он состоял из двух узких шестеренок, прикрепленных к нему. Они были сложены прямо и должны быть слегка растянуты благодаря внутренней пружине. О клапанах было сказано следующее: материал клапанов и шайб выбран таким образом, что естественное постепенное истощение клапанов компенсируется износом шайб. Другими словами, регулировка в процессе эксплуатации до ремонта двигателя не требуется. Я не могу с уверенностью сказать, соответствует ли это реальности.
Посмотрите сервисную книжку, регулировка каждые 100000км делается элементарно, как на Тазике, нужен только один блок, или надо снимать распределители.
Когда-то он был настроен на 5S-FE и имел пробег 130 тонн. Мастер сказал, что они поменяли только одну шайбу. Он стал немного толще. Это было все!
В 1990-х годах эта модель двигателя считалась «золотым сечением» серии двигателей S, выпускаемых крупнейшей на тот момент японской автомобильной компанией. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и долговечностью, но в то же время у него было одно преимущество — простота обслуживания.
Регулировка
Первым шагом в регулировке клапанов 3S-FE является перемещение поршня первого цилиндра в положение TDC такта сжатия. Шкив коленчатого вала должен вращаться, а метки синхронизации должны быть совмещены с крышкой ремня ГРМ. Убедитесь, что заглушки первого цилиндра выставлены, а заглушки четвертого цилиндра затянуты. Если это не так, поверните коленчатый вал 3S-FE на 360 градусов и совместите метки.
Затем следует измерить зазор клапана подходящим манометром и записать результаты измерения между толкателем и распределительным валом, чтобы выбрать подходящий регулировочный шкив.
Размеры зазоров для 3S-FE впуск: 0,19 — 0,29 мм, выхлоп: 0,28 — 0,38 мм.
Затем снова поверните коленчатый вал на 360 градусов, измерьте оставшиеся клапаны и запишите результаты.
Процедура регулировки начинается со снятия пластины путем вращения коленчатого вала до тех пор, пока дорожка распределительного вала не окажется в верхнем положении. Надавите на распределительный вал и вставьте специальный инструмент между распределительным валом и кулачковым механизмом. Извлеките инструмент. Затем снимите шайбу с помощью маленькой магнитной отвертки.
Используйте микрометр, чтобы определить размер новой детали, которая подойдет. Для этого сначала измерьте микрометром толщину старой шайбы и по записям определите толщину соответствующего уплотнения. После установки нового фитинга необходимо снова измерить зазор в системе клапанов 3S-FE.
Формула для расчета толщины требуемых уплотнений.
Впуск X=Y+Z-0.24 мм
Выхлоп X=Y+Z-0,33 мм
Где X — толщина новой шайбы, Y — толщина снятой шайбы, а Z — измеренный зазор.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска топлива был разработан вариант двигателя 3S FE с впрыском топлива. Конструкция двигателя 3S была настолько надежной, что модификация устанавливалась на «все, что движется», то есть почти на все модели Toyota 1997-2001 годов.
Система охлаждения
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к двигателям «стоимостью миллион долларов» с соответствующим пробегом.
Движение компонентов с помощью одного зубчатого ремня
Расшифровка маркировки
В Российской Федерации обозначение двигателей регулируется национальным стандартом ГОСТ Р53638. Западные и азиатские производители используют собственные обозначения, более информативны Nissan и Toyota, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2.0 расшифровывается следующим образом:
- 3 — конструкция двигателя, в данном случае рабочий объем составляет около 2 литров,
- S — серия двигателей с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском,
- F — 4 клапана в каждом цилиндре,
- E — EFI (электронная система впрыска топлива),
- DOHC — два распределительных вала в качестве привода, один из которых приводится в движение коленчатым валом через зубчатый ремень, второй — шестерней от предыдущего распределительного вала,
- 16 В — гидравлическая компенсация зазора,
- 2.0 — перемещение.
Блок цилиндров двигателя
Строка с одной буквой после первой цифры означает, что двигатель был разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- Насос крепится болтами к блоку цилиндров и приводится в действие ремнем,
- осевой зазор чугунного коленчатого вала регулируется упорными шайбами в коренном подшипнике (в центре); процедура регулировки приведена в официальном руководстве,
- система была разработана до 1990 года, то есть она может работать на бензине АИ-92 в соответствии со старыми стандартами безопасности,
- оригинальный производитель рекомендует использовать масло 5W50, а после 1996 года автомобили Toyota выпускались с маслом 5W30,
- Система привода клапанов изначально недоработана, для регулировки параметров зазоров им приходится снимать валы, регулировать фазы, подбирать шкивы по толщине и собирать узлы в обратном порядке,
- Физически невозможно разобрать впускной коллектор отдельно от головки блока цилиндров,
- Выхлопной коллектор защищен теплозащитным экраном…
Система смазки
Выхлопной коллектор
В остальном двигатель 3S FE достаточно надежен и считается более эффективным, чем предыдущий двигатель 3S с карбюратором.
Сборка
Повторная установка начинается с установки крышки головки блока цилиндров на место. Сначала нужно удалить старую прокладку и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем установите прокладку головки блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и четыре прокладки свечей зажигания. Затяните гайки с моментом затяжки 23 Н-м.
Затем подсоедините шланги вентиляции картера 3S-FE и держатель троса дроссельной заслонки. Затем верните трос дроссельной заслонки в исходное положение, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. После подключения кабеля акселератора и высоковольтных кабелей подключите аккумулятор.
Если фиксатор пружины не сходит со стержня клапана и сухие блоки не удается снять, слегка постучите легким молотком по верхней части детали над пружиной. Снимите клапан через камеру сгорания.
Сборка
Повторная установка начинается с установки крышки головки блока цилиндров на место. Сначала нужно удалить старую прокладку и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем установите прокладку головки блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и четыре прокладки свечей зажигания. Затяните гайки с моментом затяжки 23 Н-м.
Затем подсоедините шланги вентиляции картера 3S-FE и держатель троса дроссельной заслонки. Затем верните трос дроссельной заслонки в исходное положение, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. После подключения кабеля акселератора и высоковольтных кабелей подключите аккумулятор.
Чистим клапан ХХ
Для очистки клапана холостого хода 3S-FE вам понадобится щетка и коммерческий «carbcleaner» (жидкость для очистки карбюраторов). Основным загрязнением клапана является нагар (грязь) внутри клапана. Вы можете замочить клапан в чистящей жидкости на несколько часов.
После этой процедуры клапан должен вращаться очень легко и плавно. В этом случае следует также очистить дроссельный механизм: его не нужно разбирать. После погружения в чистящую жидкость узел следует тщательно очистить тканью или зубной щеткой. Сборка производится в обратном порядке. Перед ввинчиванием магнита на него следует нанести тонкий слой герметика.
Двигатель Toyota 4S-FE
Японские двигатели считаются самыми надежными, мощными и долговечными в мире. Далее мы ознакомимся с одним из представителей — двигателем 4S-FE от Toyota. Двигатель выпускался с 1990 по 1999 год и использовался в различных моделях японской марки в течение этого периода.
Краткое знакомство
В 1990-х годах эта модель двигателя считалась «золотым сечением» серии двигателей S, выпускаемых крупнейшей на тот момент японской автомобильной компанией. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и долговечностью, но в то же время у него было одно преимущество — простота обслуживания.
Десять моделей автомобилей, выпущенных в Японии, были оснащены этим двигателем. Этот двигатель также использовался в переделанных версиях классов D, D+ и E. Еще одним положительным моментом является то, что поршень не сдавливает клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, что стало возможным благодаря опусканию.
Примечательной особенностью модели является система MPFI — многоточечный электронный впрыск топлива (MPFI). Для европейского рынка мощность двигателя была снижена до 120 л.с. без производства. Что касается крутящего момента, то он уменьшился до 157 Нм.
Во-первых, ведущие инженеры завода приняли решение об уменьшении объема камеры сгорания двигателя по сравнению с предыдущей версией силового агрегата. Вместо 2,0 литров был использован объем 1,8 литров. Среди технических характеристик двигателя следует отметить упрощенную компоновку рядного бензинового двигателя. Блок имеет 16 клапанов и пару распределительных валов DOHC.
Распределительный вал ГРМ приводится в движение ремнем. Компоненты в основном расположены на пассажирской стороне переднего сиденья. Разгон достигается за счет настройки чипа. Возможен ремонт своими руками, а также ремонт двигателя для повышения производительности.