Регулировка клапанов ГАЗ-53. Порядок регулировки клапанов газ 53.

Клапана
Порядок регулировки клапанов газ 53 - Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511! Регулировка клапанов ГАЗ 402 Подвеска советского грузовика Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53? Первый способ!

Полый выпускной клапан ГАЗ 53 изготовлен из стали. Компонент содержит металлический натрий, который обеспечивает лучшее охлаждение. Однако следует помнить, что она может быть недостаточной из-за заводских дефектов. В результате втулки клапанов автомобиля ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Регулировка клапанов газ 53 зазоры

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовой автомобиль в СССР, а теперь также в России и странах СНГ, и одна из самых известных марок отечественного автопрома, ставшая почти легендой советского автомобилестроения. Кроме того, она экспортировалась во многие страны социалистического лагеря, на Кубу, во Вьетнам, Северную Корею и т.д.

Типы клапанов в автомобиле ГАЗ-53:

  • Стальной впуск,
  • стальной отвод.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при снижении расхода топлива и оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигателе или вблизи выхлопной трубы. Это связано с возникновением люфта клапанов ГАЗ-53, другими словами, завести автомобиль будет сложно: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. В среднем, клапаны необходимо регулировать каждые 700 километров пробега, когда автомобиль работает без дополнительных шумов и нагрузок. Если вы ездите по бездорожью, рекомендуется проверять клапаны каждые 300 км. Также важно учитывать, как долго автомобиль обычно находится в пути. Профилактическое обслуживание поможет предотвратить поломку автомобиля самостоятельно или в дилерском центре.

Когда люди говорят о регулировке клапанов, они имеют в виду регулировку зазора клапанов холостого хода ГАЗ-53. Это делается между эжекторами и штоками клапанов. Если у вас нет необходимого опыта и знаний, не рекомендуется выполнять этот ремонт самостоятельно. Однако, если вы уверены, используйте установочный винт и гайку.

0,25-0,30 мм (минимум 0,15-0,20 мм) — это расстояние между клапанами и рычагами распределительного вала.

Обратите внимание, что один клапан должен двигаться свободно, а другой не должен двигаться в вакууме.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленчатый вал в верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра. Ослабьте гайку и с помощью щупа установите правильный зазор. Медленно поверните винт и проверьте зазор, удерживая зонд. Сначала отрегулируйте один клапан и убедитесь, что все правильно. Затем перейдите к клапанам в таком порядке: 5-4-2-6-3-7-8. Поверните коленчатый вал на четверть оборота между цилиндрами. Правильность также может быть оценена интуитивно, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

Горьковский автозавод успешно работает с 1932 года и за это время выпустил несколько легковых и грузовых автомобилей, а некоторые модели двигателей стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей не имели гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения, и регулировка клапанов ГАЗа до двадцати лет назад производилась вручную.

Первые три десятилетия Горьковский автозавод разрабатывал собственные двигатели, но на рубеже 1950-х и 1960-х годов в Заволжье был построен моторный завод, который до сих пор производит двигатели и детали двигателей для автомобилей «газ». Чтобы двигатель ЗМЗ работал без сбоев, его необходимо обслуживать, включая регулировку клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

Регулировка клапанов требуется для двигателей легковых автомобилей ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410) и ГАЗ 3110 и грузовых автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если клапаны не отрегулированы вовремя, они будут биться, а если зазор очень большой или маленький, двигатель не сможет стабильно работать и вырабатывать предполагаемую мощность.

Клапаны должны иметь определенный зазор, если зазор слишком мал или отсутствует:

  • клапаны не уплотняют седла в головке цилиндров (головке блока цилиндров) должным образом, так что не происходит необходимого сжатия топливной смеси в цилиндрах, двигатель теряет мощность,
  • клапаны сгорают из-за неправильной посадки.

Если зазор слишком велик, в механизме ГРМ появляется стук, клапаны открываются неадекватно, и мощность двигателя теряется.

На всех двигателях ЗМЗ клапаны регулируются установочными винтами, поэтому винты не откручиваются, а крепятся сверху гайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации приводятся различные зазоры клапанов, но считается, что они должны составлять от 0,25 до 0,45 мм. Вопрос о том, как регулировать зазор клапанов при теплом или холодном двигателе, давно обсуждается, хотя все книжные магазины рекомендуют проводить регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ при холодном двигателе.

ГАЗ-53, несомненно, является легендой нашего автопрома. Он пришел на смену легендарному ГАЗ-51 в 1961 году, но продолжался в производстве более 30 лет, прежде чем был снят с производства в 1993 году. За это время он успел стать грузовиком с самым большим серийным производством в СССР (всего было выпущено более 4 миллионов «ГАЗонов»).

Регулировка клапанов ГАЗ-53

клапана газ 53

Клапаны ГАЗ 53 регулируются при снижении оборотов двигателя и увеличении расхода топлива. Другой причиной этого процесса является появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате рабочих нагрузок увеличивается зазор в клапанах. С практической точки зрения, проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это еще возможно, двигатель будет давать ритмичные удары.

Исправить ситуацию можно будет на заправочной станции, но можно решить ее и без визита туда. Достаточно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там описано, как отрегулировать клапана автомобиля ГАЗ 53. Существует 2 способа сделать это, и оба используются только при холодном двигателе. Для этого используется установочный винт с гайкой. Он крепится к коромыслу.

Остальная процедура регулировки выглядит следующим образом:

  1. Расположите поршень цилиндра I так, чтобы метка на шкиве полностью совпала с меткой точки TDC.
  2. Правильный зазор между кулачковым рычагом и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм в соответствии с рекомендациями производителя. Убедитесь, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а секция 0,3 мм не входит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменятся при длительной эксплуатации автомобиля под повышенной нагрузкой. Производитель сформулировал предупреждение на случай деформации компонентов. Оптимальное расстояние определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были отрегулированы по правилу: один двигается свободно, а другой вообще не входит в имеющийся зазор.
  4. Опытные гиды рекомендуют устанавливать клапаны с зазором 0,4 мм. Ослабляя гайку, удерживайте регулировочный винт отверткой. Осторожно вставьте манометр в образовавшийся зазор.
  5. При регулировке величины зазора винт следует вращать медленно, иначе потребуется много времени для его правильной установки.
  6. Регулировочный винт затягивается без извлечения щупа. Как только водитель убедится в правильности процедуры, необходимо извлечь щуп. Затем необходимо отрегулировать вторую часть.

регулировка клапанов газ 53

Затягивание регулировочного винта

Перед регулировкой следующего клапана необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе существует опасность повреждения двигателя.

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, который эксплуатируется уже долгое время, связаны с несоблюдением графика техосмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, что снижает производительность «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗа не изношены и позволяют автомобилю быстро заводиться, водитель заметит повышенный расход топлива.

Проблема может быть устранена путем регулировки клапана, которая выполняется описанным выше способом. Необходимо внести индивидуальные коррективы. Первое отличие заключается в порядке регулировки компонентов двигателя. После установки поршня первого цилиндра водитель продолжает вращать поршень цилиндра до тех пор, пока метка совмещения на шкиве не совпадет с меткой TDC.

 метка вмт

Чертеж регулировки коленчатого вала в точке TDC.

Затем регулируются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность проверяется визуальным осмотром. Если все в порядке, регулируются выпускные системы первого, второго, четвертого и пятого цилиндров. Только после того, как коленчатый вал повернется на 360°, можно приступать к следующему шагу.

Водители без большого опыта ремонта двигателя автомобиля ГАЗ справятся с этим процессом за 60 минут. Самое главное — проводить визуальный осмотр на каждом этапе. В противном случае двигатель столкнется с тяжелыми последствиями.

Технические черты ремонта

Полый выпускной клапан ГАЗ 53 изготовлен из стали. Компонент содержит металлический натрий, который обеспечивает лучшее охлаждение. Однако следует помнить, что она может быть недостаточной из-за заводских дефектов. В результате втулки клапанов автомобиля ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

 газ 53 втулки клапанов

Так выглядят клапанные вставки для ГАЗ 53.

Предсказать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры могут в какой-то степени помочь. Для улучшения защитных свойств головки изделия и сальников клапанов ГАЗ применил наплавочный сплав ХН-60ВУ. Даже на высоких скоростях покрытие защищает клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрациям.

Опытные водители рекомендуют проводить профилактическую проверку «железного коня» каждые 550-600 км. Это не требует больших затрат времени, но позволяет диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель автомобиля можно сравнить с оркестром. Каждая деталь выполняет определенную функцию. Работа каждой отдельной детали влияет на работу автомобиля в целом.

затяжка шпилек газ 53

Схема и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров ГАЗ-53.

Каждый клапан двигателя ГАЗ-53 отвечает за уровень расхода топлива и масла и ходовые качества «сердца» автомобиля. Как только водитель заметит, что его «железный конь» издает подозрительные звуки, необходимо провести техническую проверку.

При увеличении зазора клапанов двигатель теряет способность полностью справляться с возникающими перед ним задачами. Обороты снижаются, ускорение уменьшается, и появляется шум в районе выхлопной трубы.

Если автомобиль остается без присмотра в течение длительного времени, отдельные детали двигателя изнашиваются в течение нескольких недель. Чем раньше владелец заглянет под капот, тем дешевле обойдется ремонт.

Существует определенная последовательность регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53. Коленчатый вал поворачивают на 90 градусов и регулируют зазор в пятом цилиндре двигателя, затем еще на 90 градусов — в четвертом цилиндре. Затем порядок меняется: 2, 6, 3, 7, 8.

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию можно будет на заправочной станции, но можно решить ее и без визита туда. Достаточно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там описано, как отрегулировать клапана автомобиля ГАЗ 53. Существует 2 способа сделать это, и оба используются только при холодном двигателе. Для этого используется установочный винт с гайкой. Он крепится к коромыслу.

Остальная процедура регулировки выглядит следующим образом:

  • Расположите поршень цилиндра I так, чтобы метка на шкиве полностью совпала с меткой точки TDC.
  • Правильный зазор между кулачковым рычагом и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм в соответствии с рекомендациями производителя. Убедитесь, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а секция 0,3 мм не входит в имеющийся зазор.
  • Указанные размеры изменятся при длительной эксплуатации автомобиля под повышенной нагрузкой. Производитель сформулировал предупреждение на случай деформации компонентов. Оптимальное расстояние определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были отрегулированы по правилу: один двигается свободно, а другой вообще не входит в имеющийся зазор.
  • Опытные гиды рекомендуют устанавливать клапаны с зазором 0,4 мм. Ослабляя гайку, удерживайте регулировочный винт отверткой. Осторожно вставьте манометр в образовавшийся зазор.
  • При регулировке величины зазора винт следует вращать медленно, иначе потребуется много времени для его правильной установки.
  • Регулировочный винт затягивается без извлечения щупа. Как только водитель убедится в правильности процедуры, необходимо извлечь щуп. Затем необходимо отрегулировать вторую часть.

регулировка клапанов газ 53

Затягивание регулировочного винта

Кузов ГАЗ-53

Перед регулировкой следующего клапана необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе существует опасность повреждения двигателя.

Трансмиссия

Двигатели агрегатировались с четырехступенчатой механической коробкой передач. Он имел четыре передачи вперед и одну передачу назад. Коробка передач пережила годы, но в некоторых местах ее использовали для других важных услуг.

Что касается других элементов трансмиссии этого автомобиля, то она основана на стандартной системе. Автомобиль заднеприводный, сцепление — классическое. Инженеры предусмотрели коробку передач, которая могла бы забирать мощность у двигателя.

Bтopoй cпocoб

  • Впускные клапаны для 1, 3, 7 и 8 цилиндров,
  • выпускные клапаны для цилиндров 1, 2, 4 и 5.

Просто и понятно. Спасибо

Спасибо, я попробую и напишу подробнее позже.

Как я умудряюсь накрутить ровно 90 грамм, вы не можете догадаться, не так ли?

Сработало, спасибо.

В чем причина: газ 53 на холостом ходу работает на двух цилиндрах?

Возможно, потребуется регулировка клапанов, т.е. их утонение.

Можно ли отрегулировать клапаны, совместив метки на коленчатом валу и зубчатом колесе?

Все отлично, за исключением того, что почему-то вдруг ничего не говорится о шестом цилиндре (при регулировке клапанов в два этапа).

Это можно сделать так: разрежьте старую крышку распределителя пополам и посмотрите на регулятор, где он запаривается.

Тезка, про шестой ничего не сказано, потому что его клапаны входят в число «других», которые регулируются во втором проходе.

Простой и понятный.

Большое спасибо за информацию.

Я также слышал о методе с крышкой распределителя, я попробую его.

Почему свечи зажигания 1 и 8 сухие, а остальные в бензине? После ремонта не может завестись, устраняет опасность с канавкой на коленвале, но то чихает на карб, то чихает на глушитель.

Один выпускной клапан имеет зазор больше допустимого, это результат эксплуатации автомобиля.

Я регулирую клапаны на всех двигателях, когда они горячие, и советую вам делать то же самое. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 градусов. Важно — клапанные крышки должны быть одеты. И вы устанавливаете минимальный зазор, при котором клапаны еще не заблокированы. Во время охлаждения необходимые зазоры появляются сами собой — это проверено. И часто они становятся меньше, чем рекомендуется в инструкции. Этот метод требует некоторого навыка и неудобен при настройке на горячем двигателе (его легко пережечь), но он оказывается идеальным.

Найти причину, по которой он стреляет по выпускным клапанам, мы не можем. Зазоры в порядке, метки совпадают, свечи зажигания заменены, контакты новые, стреляет как из пушки?

Привет, ребята. У меня была вторая регулировка клапанов, во второй раз двигатель работал тяжело и опустошил коллектор. При движении на первой передаче и переключении на вторую передачу автомобиль дергается и хочет остановиться. До этого шум двигателя был не звуком, а музыкой. После второй регулировки стало еще хуже.

Maksimka правильно сказал — на горячем двигателе, но желательно при работающем, чтобы шток проходил между стержнем клапана и коромыслом, когда бензин 03, когда газ 04, еще практически любой нормальный двигатель заводится на 2-х цилиндрах и набирает обороты.

Я сделал это с помощью этого дизайна, и все получилось! Тот, который может дать информацию о том, увеличивается или уменьшается зазор клапана при полном прогреве. Очень хороший механик пытается показать мне, что она будет меньше. Сначала я хотел с ним не согласиться, но на своем двигателе MT 10 36 я своими глазами видел, что когда двигатель полностью прогрет, зазоры клапанов увеличиваются в 2 или 3 раза как на впускных, так и на выпускных клапанах. Спасибо, с нетерпением жду ответа.

Привет, ребята, восстановил двигатель, гильзы, поршни новые, клапаны, седла, все новое. Я вкрутил свечи зажигания, запустил двигатель и не понимаю: почему вал так легко проворачивается? Дело в клапанах?

Мне приходится ездить два-три дня после регулировки и заново настраивать.

Почему крышки впускных клапанов 5 и 8 остались на своих местах?

Андрей, посмотрите на свечи зажигания, там есть подавляющий резистор. Попытайтесь изменить их.

Идеальный зазор — 0,15 (по топливному манометру), главное, чтобы стержень свободно вращался.

Клапаны ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка выполняется следующим образом (в качестве примера используется автомобиль ГАЗ 24):

Способ №1

Для начала регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53 поршень первого цилиндра приводится в крайнее верхнее положение — это положение верхней мертвой точки. Соответствующая метка на шкиве должна совпадать с такой же меткой на корпусе. В этом положении и впускной, и выпускной клапаны закрыты.

Затем удерживайте винт регулировки клапана отверткой и ослабьте гайку. Затем вставьте щуп в щель. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока зазор не станет свободным. При этом не вращайте винт слишком быстро. Его следует поворачивать медленно. Индикатор не был вытащен, но винт был вкручен. После этого индикатор можно удалить. Та же процедура используется для второго цилиндра.

Существует определенная последовательность регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53. Коленчатый вал поворачивают на 90 градусов и регулируют зазор в пятом цилиндре двигателя, затем еще на 90 градусов — в четвертом цилиндре. Затем порядок меняется: 2, 6, 3, 7, 8.

Второй способ

Процедура регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53 аналогична первому способу. Однако, когда поршень находится в верхней мертвой точке, впускные клапаны установлены в цилиндрах 1, 3, 7 и 8. Выпускные клапаны устанавливаются на цилиндрах 1, 2, 4 и 5, все остальные клапаны устанавливаются после полного поворота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Клапаны для двигателей ГАЗ-53 полые и изготовлены из стали. Внутри находится металлический натрий, который необходим для лучшего охлаждения. Часто клапаны производятся с различными дефектами. Часто продукт недостаточно обогащен натрием.

Результатом является повышенный износ элемента. Невозможно определить, когда клапан износится. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 может предотвратить эту проблему. Рекомендуется проводить такие проверки каждые 3-5 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Исправить ситуацию можно будет на заправочной станции, но можно решить ее и без визита туда. Достаточно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там описано, как отрегулировать клапана автомобиля ГАЗ 53. Существует 2 способа сделать это, и оба используются только при холодном двигателе. Для этого используется установочный винт с гайкой. Он крепится к коромыслу.

Остальная процедура регулировки выглядит следующим образом:

  1. Расположите поршень цилиндра I так, чтобы метка на шкиве полностью совпала с меткой точки TDC.
  2. Правильный зазор между кулачковым рычагом и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм в соответствии с рекомендациями производителя. Убедитесь, что датчик 0,25 мм перемещается свободно, а секция 0,3 мм не входит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменятся при длительной эксплуатации автомобиля под повышенной нагрузкой. Производитель сформулировал предупреждение на случай деформации компонентов. Оптимальное расстояние определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были отрегулированы по правилу: один двигается свободно, а другой вообще не входит в имеющийся зазор.
  4. Опытные гиды рекомендуют устанавливать клапаны с зазором 0,4 мм. Ослабляя гайку, удерживайте регулировочный винт отверткой. Осторожно вставьте манометр в образовавшийся зазор.
  5. При регулировке величины зазора винт следует вращать медленно, иначе потребуется много времени для его правильной установки.
  6. Регулировочный винт затягивается без извлечения щупа. Как только водитель убедится в правильности процедуры, необходимо извлечь щуп. Затем необходимо отрегулировать вторую часть.

Затягивание регулировочного винта

Перед регулировкой следующего клапана необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе существует опасность повреждения двигателя.

Maksimka правильно сказал — на горячем двигателе, но желательно при работающем, чтобы шток проходил между стержнем клапана и коромыслом, когда бензин 03, когда газ 04, еще практически любой нормальный двигатель заводится на 2-х цилиндрах и набирает обороты.

Карбюратор

Теперь несколько слов об энергосистеме. Карбюратор автомобиля ГАЗ-53 — двухкамерный эмульсионный карбюратор. Его особенностью является одновременное открытие обеих дроссельных заслонок, а поплавковая камера достаточно сбалансирована. Кодовый номер карбюратора — K-135. По сравнению с другими моделями он отличается наличием определенных настроек. Если он установлен неправильно или вообще не установлен, он не сможет работать на двигателях со стандартными головками цилиндров. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом: Первая камера отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры 5, 6, 7 и 8. А вторая палата — на 1, 2, 3, 4.

Для правильного функционирования двигателя внутреннего сгорания каждый цилиндр двигателя имеет впускной и выпускной клапаны. Когда двигатель нагревается, нагреваются все его компоненты. Это относится и к клапанам. Из физики известно, что компоненты всех материалов расширяются при нагревании. Если клапан не имеет достаточного теплового зазора, работа двигателя становится неустойчивой. Если двигатель работает с неотрегулированным клапанным зазором, он не будет развивать полную мощность. Расход топлива значительно увеличится. Вы также услышите характерный хлопающий звук в карбюраторе и выхлопной трубе.

Как регулируются клапаны ГАЗ-53? Регулировка может быть выполнена двумя способами. Давайте рассмотрим оба варианта. Вся процедура очень проста для тех, кто мало что знает об автомобилях. Регулировка клапанов необходима только при холодном двигателе — если двигатель хорошо прогрет, тепловые зазоры могут вообще отсутствовать. Это необходимо учитывать.

Способ №1

Для начала регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53 поршень первого цилиндра приводится в крайнее верхнее положение — это положение верхней мертвой точки. Соответствующая метка на шкиве должна совпадать с такой же меткой на корпусе. В этом положении и впускной, и выпускной клапаны закрыты.

Затем удерживайте винт регулировки клапана отверткой и ослабьте гайку. Затем вставьте щуп в щель. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока зазор не станет свободным. При этом не вращайте винт слишком быстро. Его следует поворачивать медленно. Индикатор не был вытащен, но винт был вкручен. После этого индикатор можно удалить. Та же процедура используется для второго цилиндра.

Существует определенная последовательность регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53. Коленчатый вал поворачивают на 90 градусов и регулируют зазор в пятом цилиндре двигателя, затем еще на 90 градусов — в четвертом цилиндре. Затем порядок меняется: 2, 6, 3, 7, 8.

Второй способ

Процедура регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ-53 аналогична первому способу. Однако, когда поршень находится в верхней мертвой точке, впускные клапаны установлены в цилиндрах 1, 3, 7 и 8. Выпускные клапаны устанавливаются на цилиндрах 1, 2, 4 и 5, все остальные клапаны устанавливаются после полного поворота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Клапаны для двигателей ГАЗ-53 полые и изготовлены из стали. Внутри находится металлический натрий, который необходим для лучшего охлаждения. Часто клапаны производятся с различными дефектами. Часто продукт недостаточно обогащен натрием.

Результатом является повышенный износ элемента. Невозможно определить, когда клапан износится. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 может предотвратить эту проблему. Рекомендуется проводить такие проверки каждые 3-5 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Эта статья предназначена для владельцев, у которых возникли проблемы с гидрокомпрессорами. В ней вы узнаете, для чего они используются, почему они стучат и как их удалить. Вы также получите рекомендации по их замене.

О самостоятельной регулировке клапанов

Для работы всех двигателей необходимо как минимум два клапана на цилиндр. Сегодня используются дисковые элементы. В автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан изготовлен из нержавеющей стали. Он имеет полую конструкцию. Впускной клапан также изготовлен из качественной стали. Для лучшего охлаждения головок в тело элемента насыпается металлический натрий. Для повышения термостойкости на фаску выпускных клапанов нанесен специальный сплав. Штоки имеют специальные пазы для клапанных крышек. Они соединяют клапаны и пружинную пластину.

Чтобы помочь цилиндру заполниться топливной смесью, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем выпускной клапан.

При вводе в эксплуатацию и использовании дизельного двигателя ГАЗ-53 эти детали подвергаются очень большим нагрузкам.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их регулировки ничем не отличаются от клапанов легковых автомобилей. Операция очень проста и не требует много времени. Водителю достаточно знать, где найти эти детали, и иметь небольшой опыт. Для выполнения регулировки также необходим базовый набор инструментов.

С регулировкой клапанов может справиться даже неопытный водитель, а значит, можно сэкономить на услугах АЗС.

Итак, мы выяснили техническую конструкцию и правила регулировки клапанов среднего грузовика ГАЗ-53.

8 цилиндров в двигателе означает 16 клапанов (впускных и выпускных) в ГАЗ-53. При подаче определенных сигналов водитель видит, что требуется регулировка:

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов требуется при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя, а также при появлении посторонних шумов в двигателе или вблизи выхлопной трубы. Это связано с возникновением люфта клапанов ГАЗ-53, другими словами, завести автомобиль будет сложно: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. В среднем, клапаны необходимо регулировать каждые 700 километров пробега, когда автомобиль работает без дополнительных шумов и нагрузок. Если вы ездите по бездорожью, рекомендуется проверять клапаны каждые 300 км. Также важно учитывать, как долго автомобиль обычно находится в пути. Профилактическое обслуживание поможет предотвратить поломку автомобиля самостоятельно или в дилерском центре.

Когда люди говорят о регулировке клапанов, они имеют в виду регулировку зазора клапанов холостого хода ГАЗ-53. Это делается между эжекторами и штоками клапанов. Если у вас нет необходимого опыта и знаний, не рекомендуется выполнять этот ремонт самостоятельно. Однако, если вы уверены, используйте установочный винт и гайку.

0,25-0,30 мм (минимум 0,15-0,20 мм) — это расстояние между клапанами и рычагами распределительного вала.

Обратите внимание, что один клапан должен двигаться свободно, а другой не должен двигаться в вакууме.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленчатый вал в верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра. Ослабьте гайку и с помощью щупа установите правильный зазор. Медленно поверните винт и проверьте зазор, удерживая зонд. Сначала отрегулируйте один клапан и убедитесь, что все правильно. Затем перейдите к клапанам в таком порядке: 5-4-2-6-3-7-8. Поверните коленчатый вал на четверть оборота между цилиндрами. Правильность также может быть оценена интуитивно, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

Технические характеристики ГАЗ-53-12:

  • Двигатель: 115 л.с. / 3200 об/мин,
  • 8-цилиндровый, V-twin, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см³. Диаметр цилиндра/ход: 92/80 мм,
  • Коробка передач: 4 вперед + 1 назад,
  • длина: 6395 мм,
  • ширина: 2280 мм,
  • высота: 2190 мм,
  • площадь пола: 3700 мм,
  • дорожный просвет: 265 мм,
  • собственный вес: 3 200 кг
  • Грузоподъемность: 4 500 кг,
  • Размер шины: 8,25-20 дюймов,
  • Расход топлива: 90 литров,
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой на автостраде: 90 км/ч,
  • Контрольный расход топлива при 40 км/ч: 24 л/100 км,
  • Основное топливо — сжиженный нефтяной газ, резервное топливо — бензин А-76.

Нужно было отрегулировать клапаны двигателя, — сказал механик после осмотра моего ГАЗ 53, — все проблемы были из-за этого».

И проблемы были серьезными:

  • двигатель не развивает полную мощность, а потребляет больше топлива,
  • карбюратор чихает как человек, только гораздо громче,
  • а выхлоп звучит как выстрел из винтовки.

Он также сказал, что увеличенный клиренс затрудняет запуск двигателя. А когда он наконец заводится, раздается треск — это бьются клапаны и свечи зажигания. Но со мной такого не случается. И я слышал, что это из-за меньших зазоров.

Я подумал про себя: не очень-то хорошо платить за регулировку зазоров, ведь в принципе это просто. Главное — знать, что делать. Я скажу вам.

Первый способ

1. Установите поршень первого цилиндра в положение TDC — метка на шкиве должна совпадать с меткой TDC на манометре.

Оба клапана первого цилиндра закрыты. Согласно заводской настройке, зазор между штоком клапана и штифтом москитного рычага должен составлять 0,25-0,3 мм (щуп на 0,25 мм должен проходить беспрепятственно, а щуп на 0,3 мм вообще не должен слизывать зазор).

Однако после длительного использования некоторые компоненты хронометра могут слегка деформироваться, и указанные стандарты станут неэффективными. В этом случае толщину соответствующего зазора можно определить инстинктивно. Большинство владельцев ГАЗ 53 склонны считать, что зазоры впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм, что является идеальным.

2. удерживайте регулировочный винт клапана отверткой и ослабьте гайку. 3.

3. вставьте калибр нужного размера в зазор (0,3 мм). 4.

Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока зазор не станет нужного размера, т.е. пока стержень клапана и рычаг распредвала не прижмутся к датчику. 5.

Затяните регулировочный винт, не вынимая щуп. 6.

6. вытащите щуп.

Проделайте то же самое со вторым клапаном. 7.

7. поверните коленчатый вал на 90 градусов и отрегулируйте клапаны на цилиндре 5, а затем еще на 90 градусов на цилиндре 4. Тогда последовательность — цилиндры 2, 6, 3, 7, 8.

Помните: регулируйте клапаны на следующем цилиндре после поворота коленчатого вала на 90 градусов.

Второй способ

Регулировка самих клапанов ГАЗ 53 производится так же, как и в первом способе. Только:

1. 1:

  • Впускные клапаны на цилиндрах 1, 3, 7 и 8,
  • выпускные клапаны на цилиндрах 1, 2, 4 и 5. 2.

После поворота коленчатого вала на 360 градусов отрегулируйте опору.

Как видите, все очень просто. Вы просто должны выбрать тот метод, который лучше всего подходит именно вам. Я бы посоветовал вам не тянуть слишком сильно. Вы знаете, что последствия неправильной регулировки люфта могут быть катастрофическими для вашего автомобиля.

Простой и понятный. Спасибо

Спасибо, я попробую, позже напишу подробнее.

Как мне получить ровно 90 грамм, вы можете догадаться?

Сработало, спасибо.

В чем причина: газ 53 на холостом ходу, взрыв двух цилиндров?

Вероятно, необходимо провести некоторые работы с клапанами, т.е. закрыть их.

Можете ли вы отрегулировать клапаны, совместив метки на распредвале с меткой на ГРМ?

Все отлично, за исключением того, что почему-то вдруг ничего нет над шестым цилиндром (если регулировать клапаны в два этапа).

Другой вариант: разрежьте старую крышку распределителя пополам и посмотрите, где находится бегунок.

Тезка, про шестой клапан ничего не сказано, потому что его клапаны относятся к «другим», которые регулируются во втором такте.

Простой и понятный.

Большое спасибо за информацию.

Я также слышал о методе с крышкой распределителя, я попробую его.

Почему мои свечи зажигания 1 и 8 сухие, а остальные в бензине? После ремонта я не могу его завести, я выровнял искру с ребром на коленвале, но она чихает в карб и затем в выхлопную трубу.

Один выпускной клапан имеет больший зазор, чем допускается, последствия управления автомобилем.

Я регулирую клапаны на всех двигателях, когда они горячие, и советую вам делать то же самое. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 градусов. Важно — клапанные крышки должны быть установлены. И установите минимальный зазор, при котором клапаны еще не заблокированы. Во время охлаждения необходимые зазоры возникают сами собой — это было проверено. И часто они меньше, чем рекомендовано в инструкции. Этот метод требует некоторого навыка и неудобен при настройке на горячем двигателе (его легко пережечь), но он оказывается идеальным.

Найти причину, по которой он стреляет по выпускным клапанам, мы не можем. Зазоры в порядке, метки совпадают, свечи зажигания заменены, контакты новые, стреляет как из пушки?

Привет всем. Я запустил двигатель во второй раз после регулировки клапанов, и он протекает из коллектора. При движении на первой передаче и переключении на вторую передачу автомобиль дергается и хочет остановиться. До этого шум двигателя был не звуком, а музыкой. После второй регулировки стало еще хуже.

Maksimka правильно сказал — на горячем двигателе, но желательно заведенном, чтобы шток проходил между стержнем клапана и коромыслом, когда бензин 03, когда газ 04, все равно практически любой нормальный двигатель заводится в 2 цилиндра и встает на передачу.

Это было сделано с помощью этой системы, и все сработало! И может ли кто-нибудь сказать мне, увеличивается или уменьшается зазор клапана при полном прогреве? Один очень хороший бригадир только что доказал мне, что она станет меньше. Сначала я пытался спорить с ним, а потом увидел своими глазами на своем мотоцикле MT 10 36, что мой зазор между впуском и выпуском был в 2 или даже 3 раза больше, когда двигатель был полностью прогрет! Большое спасибо за ответ.

Оцените статью