Двигатели Mercedes надежны, нормальный дисбаланс клапанов может возникнуть не ранее чем через 200 000 км. Правила эксплуатации не требуют постоянной регулировки клапанов (кроме случаев неисправностей), при соблюдении всех рекомендаций эта процедура необходима каждые 200-250 тысяч километров пробега.
Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins
ОАО «КАМАЗ» и CUMMINS Inc. начали свое сотрудничество в 2006 году, было создано совместное предприятие «Камминз Камма» по производству дизельных двигателей и запасных частей для различных типов грузовых автомобилей.
Сегодня автомобили «КАМАЗ» оснащаются дизельными двигателями CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe и SSX15 мощностью 325 л.с., 340 л.с., 360 л.с. и 375 л.с.
По отзывам клиентов, двигатели CUMMINS отличаются надежностью и экономичностью, низким уровнем шума и весом, а также большим межремонтным пробегом. Для работы в городских условиях используется многоступенчатая система очистки выхлопных газов.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Если перевернуть двигатель, можно увидеть, как рычаг распределительного вала толкает клапаны. И как открываются и закрываются клапаны. Двигатель должен проворачиваться до тех пор, пока клапаны первого цилиндра, впускные и выпускные клапаны, не закроются при повороте коленчатого вала. Поршень движется вверх, а рычаги распределительного вала стоят на месте. В момент, когда рука качается и прекращает движение, выемка на шкиве должна быть перпендикулярна вершине. Или, если вы посмотрите на конец шкива в положении 12 часов.
Метка обозначена буквами TDC. Это выглядит примерно так.
Читайте также: «Урал-4320»: Техническое обслуживание и устранение неисправностей
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра движется в верхней мертвой точке так же, как и поршень первого цилиндра.
Вы можете видеть, что выпускные клапаны закрываются, когда поршень шестого цилиндра достигает верхней мертвой точки. Впускные клапаны находятся в закрытом фиксированном положении. Если это так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень в шестом цилиндре находится в такте выхлопа. Как только точка 12 часов будет установлена, клапаны могут начать регулировку.
Регулировка зазоров клапанов CUMMINS
Перед регулировкой клапанов необходимо снять крышку распределительного вала с двигателя. Для этого вытащите сапун картера из крышки картера. Сначала отсоедините патрубки линии слива масла от сапуна.
Затем ослабьте соединение шланга сапуна в задней части крышки распределительного вала и снимите его с заднего корпуса распределительного вала. Для этого ослабьте хомут на шланге сапуна и потяните соединитель в вертикальном направлении. Затем снимите крышку и уплотнение цапфы, чтобы получить доступ к клапанам.
Отрегулируйте зазор клапана, если температура охлаждающей жидкости ниже 60 градусов Цельсия.
Поверните коленчатый вал, чтобы установить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя.
Для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: Расположите кольцо спидометра так, чтобы часть без насечки находилась в положении «12 часов».
Как уверяют многие водители, американские Cummins, установленные на «Соболе», выдерживают и морозы русской зимы. Благодаря подогревателю Webasto двигатель отлично запускается даже в холодную погоду.
Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любого другого двигателя, производится только на холодном двигателе. Сначала необходимо открутить клапанную крышку. Более подробно процедура регулировки клапана описана в этой статье.
Если оба рычага распределительного вала первого цилиндра не имеют свободной регулировки, коленчатый вал необходимо повернуть на 360 градусов.
На двигателях с рециркуляцией отработавших газов указатель верхней мертвой точки первого цилиндра расположен на демпфере крутильных колебаний или на втулке датчика частоты вращения.
Отрегулируйте демпфер или втулку так, чтобы метка находилась в положении 12.
Если рычаги первого цилиндра ослаблены, также проверните коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно измерить расстояния между кривошипами и клапанами.
Читайте также: Расход топлива 35c15 Iveco Daily — Volvo fh16
Почему возникает разбалансировка клапанов
Важно понимать, что регулировка клапанов КамАЗа своими руками не принесет никакой пользы, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки из-за неправильного или несвоевременного обслуживания:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Процедура регулировки клапанов КАМАЗ и процедура регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins ничем не отличаются.
Читайте также: Вакуумный усилитель тормозов — принцип действия и конструкция
Для регулировки клапанов КАМАЗ Евро 4 необходимо сначала снять крышку распределительного вала с двигателя. Для этого необходимо отделить вентиляцию картера от этой крышки. Сначала из вентиляции картера отсоединяются линии слива масла.
Затем отсоедините разъем вентиляционного шланга от задней части крышки картера и снимите ее с заднего картера распределительного вала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и потяните соединитель в вертикальном направлении. Затем снимите крышку шатуна и прокладку, чтобы получить доступ к клапанам.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 1 производится, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Каждая система регулировки клапанов КАМАЗа подразумевает это.
После проворачивания коленчатого вала необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя.
Если двигатель не оборудован системой рециркуляции, отрегулируйте верхнюю мертвую точку следующим образом: отрегулируйте кольцо датчика, указывающего частоту вращения двигателя, так, чтобы незацепленная часть кольца датчика находилась в положении «12 часов».
Если два кулачковых рычага первого цилиндра не были освобождены для регулировки, необходимо повернуть коленчатый вал на один полный оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
Для двигателей с рециркуляцией отработавших газов положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра — это демпфер крутильных колебаний или втулка тахометра двигателя.
Втулка или демпфер должны быть расположены так, чтобы метка находилась в положении «12 часов».
Если рычаг первого цилиндра не удается ослабить, необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно приступить к измерению расстояний между клапанами и рычагами коленчатого вала.
Таков порядок регулировки клапанов КАМАЗа.
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили «КАМАЗ», отличаются высокой надежностью и длительным сроком службы, они, естественно, требуют регулярного технического обслуживания. Кроме всего прочего, очень важна регулярная регулировка клапанов. Согласно официальным инструкциям производителя, эта процедура должна выполняться не реже, чем через каждые 240 тысяч километров пробега. Однако могут быть и другие причины, помимо регламентных работ, которые требуют регулировки клапанов.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Важно понимать, что регулировка клапанов КамАЗа своими руками не принесет никакой пользы, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки из-за неправильного или несвоевременного обслуживания:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Особенности настройки для различных модификаций
Процедура регулировки клапанов на КАМАЗе может отличаться в зависимости от версии установленного двигателя.
Чтобы сделать это правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапанов» в руководстве пользователя.
Евро-1
Чтобы отрегулировать зазор клапанов на двигателе Cummins с 6 цилиндрами, необходимо выполнить следующие действия:
- Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
- Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
- При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
- Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
- Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
- Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
- Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
- Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.
Евро-2
Для регулировки клапанных элементов на двигателях Cummins, изготовленных в соответствии с международным стандартом Евро-2, необходимо:
- Снять крышки с цилиндрического устройства.
- Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
- Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
- В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
- Провернуть коленвал.
- При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
- Ослабить натяжение контровой гайки.
- Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
- Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
- Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.
Евро-3
Инструкции по регулировке элементов клапанов на автомобиле с двигателем Cummins (Euro 3):
- Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
- Убрать ось коромысел и стойки.
- Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
- Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
- Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
- Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.
Евро-4
Регулировка клапанных элементов на двигателе Cummins, построенном в соответствии с международным экологическим стандартом Euro 4:
- Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
- Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
- При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
- Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулировка зазора клапанов на коленчатых рычагах на радиаторном счете.
Читайте также: Трактор LTZ 155 разработан с учетом требований современного сельского хозяйства.
В положении поршня первого комплекта цилиндров отрегулируйте зазор между клапанами и рычагами в порядке 1,2,3,6,7,10.
После регулировки клапанов поверните коленчатый вал на 360 градусов. Убедитесь, что TDC возвращается в положение 12.
В этом положении поршень в шестом цилиндре достиг верхней мертвой точки такта сжатия. Вначале завершается такт выхлопа.
В этом положении зазор между клапанами и рычагами распредвала регулируется в последовательности 4,5,8,9,11,12.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Важно понимать, что регулировка клапанов КамАЗа своими руками не принесет никакой пользы, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки из-за неправильного или несвоевременного обслуживания:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Процедура регулировки клапанов КАМАЗ и процедура регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins ничем не отличаются.
Для регулировки клапанов КАМАЗ Евро 4 необходимо сначала снять крышку распределительного вала с двигателя. Для этого необходимо отделить вентиляцию картера от этой крышки. Сначала из вентиляции картера отсоединяются линии слива масла.
Затем отсоедините разъем вентиляционного шланга от задней части крышки картера и снимите ее с заднего картера распределительного вала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и потяните соединитель в вертикальном направлении. Затем снимите крышку шатуна и прокладку, чтобы получить доступ к клапанам.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 1 производится, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Каждая система регулировки клапанов КАМАЗа подразумевает это.
После проворачивания коленчатого вала необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя.
Если двигатель не оборудован системой рециркуляции, отрегулируйте верхнюю мертвую точку следующим образом: отрегулируйте кольцо датчика, указывающего частоту вращения двигателя, так, чтобы незацепленная часть кольца датчика находилась в положении «12 часов».
Если два кулачковых рычага первого цилиндра не были освобождены для регулировки, необходимо повернуть коленчатый вал на один полный оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
Для двигателей с рециркуляцией отработавших газов положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра — это демпфер крутильных колебаний или втулка тахометра двигателя.
Втулка или демпфер должны быть расположены так, чтобы метка находилась в положении «12 часов».
Если рычаг первого цилиндра не удается ослабить, необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно приступить к измерению расстояний между клапанами и рычагами коленчатого вала.
Таков порядок регулировки клапанов КАМАЗа.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
Зазоры этих кулачковых рычагов измеряются в этом положении коленчатого вала:
- Е – выпускной клапан, И – впускной;
- для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
- для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор составляет 0,381 мм, максимальный 0,762 мм.
Зазор установлен правильно, когда датчик преодолевает лишь небольшое сопротивление между траверсой и седлом рычага.
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Регулировка клапанов двигателя на Камазе всегда сложна. Это связано с тем, что очень сложно выровнять поршни и расположить каждый поршень в верхней мертвой точке (TDC) в камере сгорания в момент сжатия топлива. Для выполнения регулировки требуется определенная последовательность операций.
Регулировку желательно проводить с напарником, так как коленчатый вал необходимо вращать снизу и использовать смотровую яму. В кожухе маховика имеется окно, а в маховике — отверстия. Если через окно вставить стержень подходящего диаметра, то маховик можно легко повернуть по длине технологического окна. Маховик должен вращаться в направлении коленчатого вала, который вращается при работе двигателя. На картере маховика имеется крышка. Когда эта крышка установлена, маховик находится в положении TDC поршня первого цилиндра.
Но нам нужно привести поршень в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся на метку на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если метка на ТНВД находится в момент впрыска топлива в первый цилиндр, только тогда заблокированный маховик займет правильное положение.
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь снимите крышку и поверните коленчатый вал в два отверстия в маховике, соответствующие углу поворота 60 градусов; в этом положении клапаны цилиндров 1 и 5 полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Постоянная путаница с направлением вращения коленчатого вала. Есть простой способ проверить это самостоятельно: Встаньте перед кабиной и представьте, что вы запускаете двигатель с коленчатым валом по часовой стрелке, именно в этом направлении должен вращаться маховик, то есть, если вы вращаете маховик со стержнем под ним, стержень будет двигаться в сторону аккумулятора.
Порядок регулировки клапанов
Поэтому установите клапаны на цилиндрах 1 и 5. Затем поверните маховик на 6 отверстий, что составляет угол поворота 180 градусов, и отрегулируйте клапаны на цилиндрах 4 и 2. Проверните маховик еще на 6 отверстий и отрегулируйте клапаны на цилиндрах 6 и 3. И в последний раз проверните еще 6 отверстий и отрегулируйте клапаны на цилиндрах 7 и 8.
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Когда вы запустите двигатель, вы сразу почувствуете, что он реагирует лучше, так как цилиндры работают более равномерно по отношению друг к другу.
Регулировка клапанов Cammins 6isbe
Регулировка клапанов на двигателе 6isbe300 cummins, камаз 65117
Часть 7: Регулировка клапанов на двигателе Камаз 740. 31. Проблемы в системе впрыска топлива. Виктор Илюшкин
ПРОБЛЕМЫ С КЛАПАНАМИ КАМАЗ 740-ВВ.
камаз регулировка клапанов камаз
Регулировка клапанов Cummins.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ПРОСТЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Самосвал КАМАЗ. Своими руками
Комбинация «Торум». Регулировка зазора клапанов двигателя Mercedes Benz OM 460, OM 457.
КАМАЗ 4308: Регулировка зазора клапанов.
КАМАЗ 740-62. позиционирование головок цилиндров. Регулировка клапанов.