Как и в любом другом двигателе, поршневые кольца Cummins 6ISbe рано или поздно изнашиваются. Этот процесс можно значительно ускорить, если забыть вовремя поменять воздушные фильтры, если сэкономить и не поменять фильтр, но взорвать его, если вовремя не поменять масло и масляный фильтр.
Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками
Двигатели Cummins, которые сейчас устанавливаются на грузовики КАМАЗ, очень надежны и имеют длительный срок службы. Их необходимо регулярно обслуживать. Помимо прочего, очень важна регулярная регулировка клапанов КАМАЗа. Официальная информация производителя гласит, что регулировка клапанов КАМАЗа с двигателем Cummins должна производиться после пробега не менее 240 000 км. Однако, помимо рутинной работы, необходимость может возникнуть и по другим причинам.
Первыми признаками того, что клапаны ДВС КАМАЗа нуждаются в регулировке, являются стучащие звуки под капотом, увеличение «аппетита» двигателя или снижение его производительности. Игнорирование этих симптомов и несвоевременная регулировка клапанов приводит к тому, что дальнейшая эксплуатация двигателя может вызвать новые неисправности двигателя. Поэтому стоит знать, как отрегулировать клапаны КАМАЗа своими руками.
Зачем и когда нужна регулировка
Регулировка теплового зазора клапанов необходима для стабильной работы агрегата как на высоких, так и на низких оборотах двигателя.
Если зазоры между кулачком распределительного вала и самими клапанными элементами отрегулированы неправильно, то при работе двигателя элементы будут открываться слишком сильно, что может привести к декомпрессии в цилиндровом механизме. Утечка приводит к сокращению срока службы устройства.
Если зазоры между седлом и головками со стороны цилиндра станут слишком большими, клапанный элемент прогорит.
Кроме того, больший зазор может способствовать удару клапанов о поршневой механизм во время сжатия, что может привести к поломке автомобиля.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Нет смысла регулировать клапаны, пока не будет найдена первопричина неисправности. Чаще всего это низкое качество или несвоевременно проведенное техническое обслуживание. Наиболее распространенными причинами дисбаланса являются:
- Неправильно отрегулирован зазор клапана или винты в головке блока цилиндров затянуты в неправильном порядке,
- компоненты синхронизатора могут быть изношены или работать неправильно,
- перегрев двигателя из-за некачественной охлаждающей жидкости,
- воздушный фильтр неисправен и частицы пыли попадают в цилиндры,
- грязное масло,
- масло и фильтр не были заменены,
- подача топлива не полностью исчерпана из-за низкого качества или неисправного автомобиля.
Процедура измерения и регулировки аналогична предыдущему положению коленчатого вала. После завершения регулировки необходимо установить на место прокладку крышки распределительного вала. Если старое уплотнение деформировано или треснуло, его необходимо заменить.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Важно понимать, что регулировка самих клапанов КАМАЗ не принесет пользы, если не будет устранена первоначальная причина неисправности. Возможные причины — неисправности из-за неправильного или преждевременного обслуживания:
- Неправильная регулировка зазора клапанов или неправильная затяжка болтов на головке блока цилиндров при обслуживании двигателя,
- Физический износ или неисправность компонентов распределительного вала,
- Использование неподходящей охлаждающей жидкости, что привело к перегреву двигателя,
- Неисправный воздушный фильтр, через который в цилиндры попадает не только воздух, но и грязь,
- Использование загрязненного или некачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра или самого масла,
- топливо, которое не сгорает полностью из-за других неисправностей или плохого качества самого топлива.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Процедура регулировки клапанов КАМАЗ и процедура регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins одинаковы.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 требует предварительного снятия крышки распределительного вала с двигателя. Для этого необходимо отделить вентиляцию картера от этой крышки. Сначала из вентиляции картера отсоединяются линии слива масла.
Затем необходимо отсоединить соединительный элемент шланга сапуна от задней части этой москитной крышки, а затем снять его с заднего корпуса коленчатого вала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и вытяните штуцер в вертикальном положении. Затем снимите крышку шатуна и прокладку, чтобы получить доступ к клапанам.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 1 производится, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Каждая система регулировки клапанов КАМАЗа подразумевает это.
После проворачивания коленчатого вала необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя.
Если двигатель не оборудован системой рециркуляции, отрегулируйте верхнюю мертвую точку следующим образом: отрегулируйте кольцо датчика, указывающего частоту вращения двигателя, так, чтобы незацепленная часть кольца датчика находилась в положении «12 часов».
Если два кулачковых рычага первого цилиндра не освобождены для регулировки, необходимо повернуть коленчатый вал на один полный оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
Для двигателей с рециркуляцией отработавших газов положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра — это демпфер крутильных колебаний или втулка тахометра двигателя.
Втулка или демпфер должны быть расположены так, чтобы метка находилась в положении «12 часов».
Если рычаг первого цилиндра не удается ослабить, необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно приступать к измерению расстояний между клапанами и шатунами.
Таков порядок регулировки клапанов КАМАЗа.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В этом положении коленчатого вала измеряются расстояния между рычагами коленчатого вала:
- Е — выпускной клапан, И — впускной клапан,
- для двигателей с 14 цилиндрами: 1E, 1I, 2I, 3E,
- для двигателей с 16 цилиндрами: 1E, 1I, 1I, 2I, 3E, 4I, 5E.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, а минимальный зазор впускного клапана — 0,152 мм. Для выпускного клапана минимальный зазор составляет 0,381 мм, а максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен правильно, когда датчик преодолевает лишь небольшое сопротивление между траверсой и седлом рычага.
Зонд должен входить в зазор с усилием. Процедура регулировки цилиндра аналогична процедуре (1342). После проверки и регулировки зазора распределительного вала Газели коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов при работе только с одним цилиндром, но гораздо удобнее использовать метод, описанный выше.
Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ
Перед регулировкой зазора клапана необходимо определить и устранить причины неисправности. Причины делятся на технические и функциональные. Технические причины заключаются в плохом техническом обслуживании:
- преждевременный ремонт,
- Неправильная регулировка зазора клапанов и неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров после предыдущего технического обслуживания,
- Износ и поломка компонентов управления,
- ухудшение качества охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному охлаждению двигателя,
- попадание грязи в воздуховод через всасываемый воздух,
- преждевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла,
- Неполное сгорание топлива.
Неправильная эксплуатация — перегрев двигателя, длительная работа на высоких скоростях, частое использование эфира для запуска двигателя — также приводит к таким поломкам.
Регулировка зазоров клапанов CUMMINS
Перед регулировкой клапанов необходимо снять крышку распределительного вала с двигателя. Для этого необходимо снять сапун картера с крышки картера. Сначала от болта сапуна отсоединяются патрубки линии слива масла.
Затем ослабьте штуцер шланга сапуна в задней части крышки распределительного вала и снимите его с заднего корпуса коленчатого вала. Для этого ослабьте хомут на шланге сапуна и вытяните штуцер в вертикальном положении. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо снять крышку картера и ее уплотнение.
Установите верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя, повернув коленчатый вал.
Для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: Расположите кольцо тахометра так, чтобы часть без насечки находилась в положении «12 часов».
Как уверяют многие водители, американские Cummins, установленные на «Соболе», выдерживают и морозы русской зимы. Благодаря подогревателю Webasto двигатель отлично запускается даже в холодную погоду.
Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любого другого двигателя, производится только на холодном двигателе. Сначала необходимо открутить клапанную крышку. Более подробно процедура регулировки клапана описана в этой статье.
Если оба рычага распределительного вала первого цилиндра не освобождены для регулировки, коленчатый вал необходимо повернуть на 360 градусов.
На двигателях с рециркуляцией отработавших газов индикатор верхней мертвой точки первого цилиндра расположен на демпфере крутильных колебаний или на кольце датчика скорости.
Если распредвалы первого цилиндра не освободились, также проверните коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно измерить плотность прилегания москитной сетки и зазор клапана.
Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS
В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих рычагов:
- (E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
- для четырехцилиндровых двигателей: 1I, 1E, 2I и 3E,
- для шестицилиндровых двигателей: 1I, 1E, 2E, 3E, 4E и 5E.
Предельные значения зазора впускного клапана: 0,152 мм-MIN; 0,381 мм-MAX. 0,762 мм-MAX.
Зазор установлен правильно, когда датчик проходит между подлокотником и траверсой с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, открутите гайку и отрегулируйте зазор заново. Значения зазоров клапанов следующие:
- Впускной клапан — 0,254 мм,
- выпускной клапан — 0,508 мм.
Сервисный персонал Kamins проверяет работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов и фильтров. Во время первой сервисной проверки дизельный двигатель проверяется на полной мощности, что всегда необходимо после периода акклиматизации.
Во время работы двигателя эти интервалы необходимо регулировать. В этом заключается суть функции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том, как выполнить эту процедуру, можно узнать здесь.
После регулировки затяните гайку и снова измерьте зазор клапана. Повернув коленчатый вал на 360 градусов, измерьте зазор в следующих шатунах:
- (E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
- для четырехцилиндровых двигателей: 2E, 3E, 4E и 4E,
- для шестицилиндровых двигателей: 2E, 3E, 4E, 5E, 6E и 6E.
Процедура измерения и регулировки аналогична предыдущему положению коленчатого вала. После завершения регулировки необходимо установить на место прокладку крышки распределительного вала. Если старое уплотнение деформировано или треснуло, его необходимо заменить.
Затем наденьте поворотную крышку и закрепите ее на прокладке, затем установите фитинг дыхательной трубки и саму трубку и затяните хомут для трубки.
Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально, нет необычных шумов или утечек масла.
Если зазоры между кулачком распределительного вала и самими клапанными элементами отрегулированы неправильно, то при работе двигателя элементы будут открываться слишком сильно, что может привести к декомпрессии в цилиндровом механизме. Утечка приводит к сокращению срока службы устройства.
Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe
Не начинайте обслуживание двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не превысит 60 градусов Цельсия. Никогда не выполняйте регулировку на горячем двигателе.
Чтобы получить доступ к самим клапанам, необходимо снять крышки распределительных валов с двигателя. Для этого сначала отсоедините сапун картера, начиная от пробки сливного отверстия. Затем отсоедините шланг сапуна от крышки, а также снимите его с картера заднего распредвала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и отсоедините разъем. Теперь крышку кривошипа можно легко снять вместе с уплотнением.
После этого у вас появится прямой доступ к коленчатому валу. Он должен вращаться так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке. Это положение определяется в соответствии со следующей процедурой: Та часть кольца тахометра, на которой нет насечки, должна находиться сверху в положении «12 часов». Если рычаг не освобождается, поверните коленчатый вал на полный оборот.
Затем наступает самый важный этап — измерение и регулировка зазоров. Необходимо определить зазор рычага распределительного вала на выпускных и впускных клапанах. Она должна составлять 0,25 мм на входе и 0,5 мм на выходе.
Проще всего проверить зазор с помощью манометра. Он должен входить в пространство между перекладиной и седлом руки с некоторым сопротивлением. Если стержень слишком свободно, слишком трудно или невозможно вставить, значит, зазор установлен неправильно. Чтобы отрегулировать его, открутите гайку и с помощью специального регулировочного винта установите его в нужное положение. Проверяйте его только после затяжки гайки.
Поверните коленчатый вал, чтобы отрегулировать все остальные клапаны двигателя таким же образом. После завершения регулировки необходимо установить на место уплотнение и крышку распределительного вала. При этом обратите внимание на уплотнение. Если он деформирован или треснул, его необходимо заменить на новый.
Блок: 3/3 | Количество символов: 2050 Источник: https://spb.camsparts.ru/regulirovka-klapanov-dvigatelya-cummins-6isbe/
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В этом положении коленчатого вала измеряются расстояния между рычагами коленчатого вала:
- E — выпускной клапан, I — впускной клапан,
- для двигателей с 14 цилиндрами: 1E, 1I, 2I, 3E,
- для двигателей с 16 цилиндрами: 1E, 1I, 1I, 2I, 3E, 4I, 5E.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, а для выпускного клапана минимальный зазор составляет 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен правильно, когда датчик преодолевает лишь небольшое сопротивление между траверсой и седлом рычага.
Блок: 4/4 | Количество символов: 549 Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-klapanov-kamaz-s-dvigatelem-cummins
Рекомендуется проводить техническое обслуживание двигателя каждые 10 000 км. Если автомобиль регулярно обслуживается одним регулировщиком клапанов, интервал между регулировками может быть увеличен до 20 000 км, если это рекомендовано.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо понимать, что ручная регулировка клапанов КАМАЗ бесполезна, если не устранена первоначальная причина неисправности. Возможные причины — сбои, связанные с неправильным или несвоевременным обслуживанием:
- Неправильная регулировка зазора клапанов или неправильная затяжка болтов на головке блока цилиндров при обслуживании двигателя,
- Физический износ или неисправность компонентов распределительного вала,
- Использование неподходящей охлаждающей жидкости, что привело к перегреву двигателя,
- Неисправный воздушный фильтр, через который в цилиндры попадает не только воздух, но и грязь,
- Использование загрязненного или некачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра или самого масла,
- топливо, которое не сгорает полностью из-за других неисправностей или плохого качества самого топлива.
Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз
В.М.Т. корректируется следующим образом: Поверните демпфирующий диск так, чтобы отверстия в коленчатом валу и блоке на верхней части диска совпали. Затем начните проверять люфт: 0,25 мм для 1-го и 3-го толчков, 0,5 мм для 2-го и 6-го. После повторного поворота коленчатого вала на 360 градусов, 0,5 мм на 4-й и 8-й и 0,25 мм на 5-й и 7-й. Когда все будет так, как должно быть, ничего не трогайте, а если измерение не соответствует желаемому, большим пальцем отрегулируйте регулировочный винт.
Зонд должен входить в зазор с усилием. Процедура регулировки цилиндра аналогична процедуре (1342). После проверки и регулировки зазора распределительного вала Газели коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов при работе только с одним цилиндром, но гораздо удобнее использовать метод, описанный выше.
Для компенсации теплового расширения клапана в автомобиле Cummins ISF2.8 Газель NEXT конструктивно предусмотрен зазор между двуплечим плунжером и регулировочным болтом, который крепится болтами к одному из коромысел клапанной системы. Если зазор увеличен, клапаны не будут открываться полностью. Меньший зазор приведет к полному закрытию клапанов.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Процедура регулировки клапанов КАМАЗ и процедура регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins одинаковы.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 требует предварительного снятия крышки распределительного вала с двигателя. Для этого необходимо отделить вентиляцию картера от этой крышки. Сначала из вентиляции картера отсоединяются линии слива масла.
Затем необходимо отсоединить соединительный элемент шланга сапуна от задней части этой москитной крышки, а затем снять его с заднего корпуса коленчатого вала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и вытяните штуцер в вертикальном положении. Затем снимите крышку шатуна и прокладку, чтобы получить доступ к клапанам.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 1 производится, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Каждая система регулировки клапанов КАМАЗа подразумевает это.
После проворачивания коленчатого вала необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра двигателя.
Если двигатель не оборудован системой рециркуляции, отрегулируйте верхнюю мертвую точку следующим образом: отрегулируйте кольцо датчика, указывающего частоту вращения двигателя, так, чтобы незацепленная часть кольца датчика находилась в положении «12 часов».
Если два кулачковых рычага первого цилиндра не освобождены для регулировки, необходимо повернуть коленчатый вал на один полный оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
Для двигателей с рециркуляцией отработавших газов положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра — это демпфер крутильных колебаний или втулка тахометра двигателя.
Втулка или демпфер должны быть расположены так, чтобы метка находилась в положении «12 часов».
Если рычаг первого цилиндра не удается ослабить, необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов. Затем можно приступать к измерению расстояний между клапанами и шатунами.
Таков порядок регулировки клапанов КАМАЗа.
Система клапанов в автомобиле «ГАЗель-БИЗНЕС» — очень сложный и запутанный механизм, и бережное обращение с ним способствует увеличению срока службы. Это означает, что необходимо своевременно проводить техническую диагностику и немедленно реагировать на шумы во время работы двигателя.
Зачем проводится регулировка клапанов?
Эксплуатация двигателя неизбежно приводит к увеличению дисбаланса рабочих частей. Это происходит как при нормальной эксплуатации, так и при неправильном использовании дизельных агрегатов. Это приводит к отклонению зазора клапана от оптимального значения.
Продолжительная эксплуатация двигателя с признаками дефекта ускоряет его ухудшение и, возможно, приведет к более серьезным повреждениям, вплоть до полного отказа агрегата. Перед регулировкой зазора клапана необходимо устранить причину дисбаланса. В противном случае неисправность появится сразу после этого. Основными причинами являются:
Важными признаками того, что двигатель необходимо немедленно обслужить, являются металлический стук в работающем двигателе, повышенный расход топлива и падение мощности силового агрегата.
Даже если ничего из вышеперечисленного не произошло, клапаны следует регулировать каждые 150 000 — 200 000 миль в качестве меры предосторожности.
Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата
Каждый двигатель может выйти из строя в течение срока службы. К сожалению, не всегда удается избежать исправления мелких дефектов. Иногда приходится прибегать к крайним мерам, включая полный ремонт двигателя.
Полная разборка устройства и последующая сборка требуют повторной регулировки клапанов. Аналогичная процедура регулировки зазоров требует предварительного капитального ремонта двигателя. Для этого необходимо проехать расстояние не менее 50 км при неотрегулированных клапанах.
Такое покрытие позволяет маслу заполнить все камеры устройства, способствует выравниванию уплотнений и усадке клапанов. Этот факт подтвержден многолетним опытом.
Очевидно, что алгоритм управления клапанами, описанный в предыдущей главе, приемлем только для двигателя в хорошем состоянии. Малейшая неисправность, например, ослабленный штифт, ударивший по шатуну, или неисправная свеча зажигания, должна быть немедленно устранена. С этого момента вы можете смело следовать приведенным выше рекомендациям.
Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe
Не начинайте обслуживание двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не превысит 60 градусов Цельсия. Никогда не выполняйте регулировку на горячем двигателе.
Чтобы получить доступ к самим клапанам, необходимо снять крышки распределительных валов с двигателя. Для этого сначала отсоедините сапун картера, начиная от пробки сливного отверстия. Затем отсоедините шланг сапуна от крышки, а также снимите его с картера заднего распредвала. Для этого ослабьте хомут шланга сапуна и отсоедините разъем. Теперь крышку кривошипа можно легко снять вместе с уплотнением.
Необходимо понимать, что ручная регулировка клапанов КАМАЗ бесполезна, если не устранена первоначальная причина неисправности. Возможные причины — сбои, связанные с неправильным или несвоевременным обслуживанием:
Причины изменения величины зазора в клапанной системе
Обратите внимание, что регулировка заключается в установке определенного фиксированного расстояния между рычагом и клапаном. Стоимость может меняться очень быстро. Причинами этих нежелательных отклонений считаются следующие неисправности:
- Выход из строя коленчатого вала,
- Неправильная регулировка распределительного вала,
- повреждение блока цилиндров.
Помимо вышеупомянутого повреждения двигателя, причиной плавающего слива может быть и поведение водителя при управлении Газелью. Крайне агрессивное вождение, например, ускоренное отключение, может привести к преждевременному износу функциональных узлов.
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь снимите крышку и поверните коленчатый вал вокруг двух отверстий маховика, что соответствует углу поворота 60 градусов, в этом положении клапаны цилиндров 1 и 5 полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Постоянная путаница с направлением вращения коленчатого вала. Есть простой способ проверить это самостоятельно: Встаньте перед кабиной и представьте, что вы запускаете двигатель с коленчатым валом по часовой стрелке, в этом направлении.
Порядок регулировки клапанов
Поэтому установите клапаны на цилиндрах 1 и 5. Затем поверните маховик на 6 отверстий, что составляет угол поворота 180 градусов, и установите клапаны на цилиндрах 4 и 2. Проверните маховик еще на 6 отверстий и отрегулируйте клапаны на цилиндрах 6 и 3. Наконец, проверните еще 6 отверстий и отрегулируйте клапаны на цилиндрах 7 и 8.
Основные этапы выполнения работ
Регулировка клапанов автомобиля КАМАЗ 740 своими руками требует строгого соблюдения всех этапов. Наиболее важные шаги, которые необходимо предпринять при регулировке клапанов:
- Осторожно снимите крышку, закрывающую головки цилиндров. Убедитесь, что все болты затянуты; если нет, затяните их до оптимального натяжения.
- Кронштейн должен быть правильно отрегулирован в самое нижнее положение.
- Затем следует снять крышку, которая прикреплена к нижней части картера сцепления. Проворачивая коленчатый вал с небольшим усилием и плавными движениями, необходимо привести его в положение, при котором установленный держатель зацепляется с маховиком под действием пружины. На некоторых типах двигателей 7303.10, а также 740.14 и 740.11 специальные метки на конце механизма впрыска и рабочей тяге должны точно совпадать. Рекомендуется отнестись к этому моменту максимально ответственно, так как это важно для правильного выполнения указанных работ на автомобиле КАМАЗ.
Это положение коленчатого вала указывает на начало подачи топлива в цилиндр 1. Если эти метки не совпадают, необходимо снять ингибитор с установленного маховика. Для этого поверните вал на один оборот, чтобы держатель вернулся в исходное положение. Чтобы повернуть коленчатый вал в нужное положение, рекомендуется использовать ломик. Он должен быть повернут на угол, равный расстоянию между соседними отверстиями, т.е. на 30°. Затем отодвиньте кронштейн и поверните его на 90 градусов. После этого его следует установить в максимально высоком положении.
На этом этапе работы необходимо проверить, что специальные гайки для кронштейнов ножниц затянуты. При регулировке клапанов КАМАЗ Евро-2 крутящий момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют от 41,2 до 52,6 Нм. Регулировка необходима:
- Для правильной регулировки зазора клапанов на автомобиле КАМАЗ 740 необходимо ослабить контргайку специального винта на небольшую величину для проведения регулировки и установить щуп оптимальной толщины.
- Затем с помощью винта отрегулируйте зазор до значения 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана.
- Если необходимо отрегулировать клапаны КАМАЗ Евро 3, эта процедура обычно не отличается от описанной выше и может быть выполнена таким же образом.
Регулировка клапанов на КАМАЗе требуется тогда, когда это необходимо из-за плохой работы двигателя. Этот момент необходимо учитывать и понимать, если во время работы заметна потеря мощности двигателя. Регулировка клапанов КАМАЗ 5320 должна проводиться с учетом всех вышеизложенных рекомендаций.
Обратите внимание на оптимальный порядок регулировки клапанов на автомобиле КАМАЗ 740, который поможет вам значительно сэкономить время при выполнении этой операции. Поверните установленный коленчатый вал примерно на 60 градусов от верхней мертвой точки и начните регулировать клапаны на первом и пятом цилиндрах. Затем поверните коленчатый вал на 180 градусов и начните регулировать цилиндры 4 и 2; затем снова отрегулируйте цилиндры 3 и 6 на 180 градусов и, наконец, отрегулируйте цилиндры 8 и 7 после их поворота на 180 градусов.