Регулировка клапанов на двигателе Д-240, Зазор клапанов МТЗ-82. Регулировка клапанов ямз 240

Клапана
Регулировка клапанов ямз 240 - Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82 Порядок регулировки клапанов Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения Регулировка клапанов на МТЗ-245 И так к работе…

— Затяните болт 4 привода с моментом 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м), не нарушая выравнивания метки. В этом случае отклонение пакета пластин от его положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Измерьте рядом с местом крепления пластины.

Содержание

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео

Для регулировки клапана МТЗ необходимо следующее

  1. Ослабьте натяжение гайки и зафиксируйте головку, чтобы обеспечить доступ к колпачку со стороны клапана.
  2. Снимите крышку на крышке.
  3. Проверьте прочность винта крепления вала.
  4. Поместите секцию поршня от первого цилиндра в мертвую точку в верхней части механизма.
  5. Ослабьте натяжение контрольной гайки с регулировочного винта на коромысле.
  6. С помощью щупа установите необходимый зазор между бойком и торцевой поверхностью клапана. Это делается путем завинчивания или отвинчивания болта. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием, но не должен заклиниваться. Сервисная регулировка клапана производится на МТЗ-80 с помощью щупа 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора зажимная гайка возвращается в исходное положение.
  8. С помощью щупа проверьте расстояние выравнивания между клапанами и поверните толкающую часть замедлителя вокруг своей оси.

Регулировка двигателя МТЗ-80

Вся процедура должна выполняться в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента необходимо провернуть коленчатый вал силового агрегата по часовой стрелке.

Регулировка холодного двигателя.

Для удобной регулировки зазора клапанов на холодном двигателе Д-240, которым производитель оснащает трактор МТР-80 модели «Беларус», рекомендуется использовать специальное приспособление КИ-9918.

  1. Очистите крышку головки блока цилиндров от частиц масла и грязи с помощью ветоши, смоченной в керосине.
  2. Снимите колпачок и промойте «ванночкой» с парафином.
  3. Выкрутите установочный винт и поместите другой конец в отверстие в корпусе маховика двигателя.
  4. На коромысле убедитесь в надежности крепления и при необходимости затяните его.
  5. Затем каретку KI-9918 необходимо опустить с помощью толкающего кулачкового механизма и устройства, установленного на впускном клапане пружинной пластины. Каретка должна опираться на фланец коромысла.
  6. Затем необходимо нажать на коромысло, чтобы установить «ноль» KI-9918, когда шарик ударяется о штифт каретки.
  7. Установите желаемый зазор. Этот показатель должен быть менее 0,25 мм для холода D-240. Этот параметр устанавливается регулировочным винтом, который затягивается по мере необходимости.
  8. Повторите шаги 3, 4 и 2 для цилиндров 3, 4 и 2 и последовательно проверните коленчатый вал наполовину.
  9. Соберите механизм.

Регулировка холодного двигателя

Регулировка впрыска топлива

Для регулировки клапанов для впрыска топлива не требуется специальных инструментов или приспособлений. Вам понадобятся гаечный ключ, щуп 0,3 мм и отвертка. Сначала необходимо аккуратно снять трубку топливного насоса высокого давления (ТНВД). Далее, используя гаечный ключ, необходимо медленно проворачивать коленчатый вал двигателя с помощью трещотки до тех пор, пока в штуцере не появится дизельное топливо. В цилиндрах, где топливо появляется первым, необходимо отрегулировать клапаны. Зазор клапана цилиндра регулируется с помощью счетчика ТНДВ.

Порядок регулировки

При замене или замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) после ремонта или после ремонта поршневой группы дизеля необходимо отрегулировать впрыск. Регулировки выполняются при условии отсутствия проблем с топливной системой, насосом впрыска топлива или механизмом синхронизации дизеля. Процесс кастомизации состоит из ряда функций

Установите первый цилиндр на «путь сжатия».

Сонар расположен на правой стороне опоры двигателя в картере сцепления, на вертикальном материале рамы трактора, рядом с маслозаливной горловиной. Короткая резьбовая часть ввинчивается в монтажную стену, а длинная резьбовая часть монтируется снаружи. Если первый цилиндр необходимо отрегулировать в положение «путь сжатия», гидролокатор вставляется в отверстие так, чтобы его длинная часть упиралась в маховик двигателя. Коленчатый вал дизельного двигателя медленно вращают, чтобы найти положение, при котором погружной стержень располагается на расстоянии 4-5 см от отверстия маховика.

Важно не перепутать отверстие для слежения с отверстием для балансировки маховика. Балансировочные отверстия маховика имеют гораздо меньшую глубину.

Положение согласно спецификации D240 начала впрыска в цилиндры в «тракте сжатия». Чтобы определить, первый или четвертый цилиндр начал цикл «сжатия», необходимо снять клапанные крышки. Пара закрытых клапанов указывает, какой из двух цилиндров (первый или четвертый) начал прохождение компрессии.

Установите индикатор уровня на D240.

Отсоедините привод насоса.

Для достижения синхронизации между двигателем и насосом впрыска топлива необходимо понимать, что привод насоса должен быть отключен через шестерню синхронизации двигателя. Подключение привода осуществляется путем соединения отверстия в ведущей шестерне насоса 4 с регулировочным отверстием в специальной окружной шайбе 5 через зубчатый венец, закрепленный на валу насоса. Доступ к приводному блоку осуществляется путем открытия передней крышки насоса 8. Для отсоединения ослабьте два крепежных винта 3 и шток 7 и снимите шайбы с подшипников. В этом положении вращение коленчатого вала не передается на вал насоса 6 через движение распределительного вала.

Привод насоса впрыска топлива в сборе D240

Установка детектора крутящего момента.

После установки цилиндра в «путь сжатия» и отсоединения привода к топливному насосу вместо линии высокого давления к форсунке цилиндра на соответствующей головке насоса устанавливается датчик крутящего момента. Для более точного определения момента запуска распылителя установите рычаг ручной подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачайте топливную систему ручным насосом для удаления воздуха из системы.

Функция синхронизации впрыска

Определение и регулировка момента впрыска

Поворачивая распределительный вал топливного насоса по часовой стрелке и наблюдая за уровнем топлива в измерительной трубке, определите положение вала насоса в момент начала подачи топлива через определенную секцию. Начальная точка — это положение, при котором уровень топлива в измерительной трубке начинает подниматься и смещаться в результате начала цикла подачи, заставляя кулачок вала подачи топлива проходить над поршнем соответствующей секции.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Эта процедура необходима в случае неисправности в системе трактора. Это может произойти при появлении стука в двигателе, при тепловой неисправности двигателя или после ремонта автомобиля.

Многие пользователи интересуются, как отрегулировать компоненты клапана. Последовательность регулировок клапанов двигателя (последовательность) выполняется в порядке работы цилиндрических компонентов.

Процедура выполняется следующим образом.

  1. Перед регулировкой необходимого расстояния между компонентами клапана силовой агрегат трактора должен быть предварительно прогрет. Температура гидравлической жидкости в двигателе должна быть выше +75°C.
  2. Когда двигатель прогреется, ослабьте верхнюю крышку клапана.
  3. Затем необходимо ослабить рычаги распределительного вала и валы подачи масла.
  4. После того как все крышки ослаблены, затяните болты блока динамометрическим ключом. Сначала проверяется поршень первого элемента цилиндра, затем поршень второго элемента.
  5. Затем элемент вала возвращается в исходное положение, затягиваются стойки, после чего регулируется расстояние между клапанами.
  6. После регулировки зазора все крепежные гайки на силовом агрегате должны быть надежно закреплены.

Регулировка двигателя

Этот процесс может быть осуществлен только в том случае, если все запасные части — заводские, т.е. от МТЗ-82.

Последовательность действий аналогична для моделей тракторов МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов путем вытягивания головки блока цилиндров

Для настройки необходимо следующее

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Разогрейте двигатель до +60… Предварительно разогрейте до +70°C.
  3. Снимите блок питания.
  4. Разберите двигатель в соответствии с руководством пользователя.
  5. Снимите клапанные крышки с клапанных коробок.
  6. Осмотрите болты и гайки крепления рычага.
  7. Поршневой механизм должен быть повернут в положение верхней мертвой точки.
  8. Проверьте цилиндр; два клапанных элемента должны быть закрыты.
  9. Пространство между рычагом и клапаном должно контролироваться с помощью датчика. Если калибр 0,35 мм свободно входит в зазор, а калибр 0,4 мм — нет, то зазор в порядке. Если нет, возможно, блог необходимо обновить.
  10. Ослабьте контргайку и крепежную гайку.
  11. Затяните датчик 0,25 мм с регулировочным винтом между поворотным рычагом и обоими концами.
  12. Затяните все крепежные винты.
  13. С помощью маховика поверните механизм коленчатого вала на пол-оборота и отрегулируйте ролик no. 3.3.
  14. Затем отрегулируйте клапан на цилиндре, часть №. 4 и 2.
  15. Соберите двигатель и установите его на трактор.
  16. Запустите автомобиль для проверки.

Процесс наполнения продолжается после прохождения поршнем н.м.т. В это время впускной клапан остается открытым, и воздух продолжает поступать в цилиндр за счет инерции, приобретенной при входе в цилиндр на высокой скорости.

Проверка и регулировка деталей механизма газораспределения

Обслуживание механизма ГРМ заключается в обеспечении правильного расстояния между рычагом распределительного вала и концом стержня клапана и затяжке гайки крепления головки блока цилиндров.

После запуска нового трактора и через каждые 480 часов (после технического обслуживания № 2), а также после снятия головки цилиндра, затяжки головки цилиндра и, в случае стучащих клапанов, проверки и регулировки клапана между клапаном и выпуском.

Отрегулируйте зазор между москитным рычагом и концом стержня клапана до 0,25-0,30 мм для впускных и выпускных клапанов, когда дизельный двигатель холодный.

Корректировка производится в следующем порядке:

  • (a) снимите крышку головки блока цилиндров.
  • (b) проверьте затяжку стоек рычагов.
  • c) установите поршень первого цилиндра в TDC (оба клапана должны быть закрыты).
  • d) Ослабьте гайку на винте рычага распределительного вала и, вращая винт внутрь или наружу, отрегулируйте зазор между бойком рычага распределительного вала и концом штока с помощью щупа. После регулировки зазора затяните гайку и повторно проверьте зазор с помощью щупа, вращая шток. Отрегулируйте клапаны в порядке, соответствующем порядку расположения цилиндров дизеля (1-3-4-2), повернув коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке.

Клапаны могут быть отрегулированы различными способами:

  • (a) снимите крышку головки блока цилиндров.
  • (b) проверьте затяжку стоек рычагов.
  • c) поверните коленчатый вал до перекрытия клапанов на первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра открывается, выпускной клапан закрывается) и отрегулируйте зазор на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах (измеряя клапаны со стороны вентилятора).
  • (d) Проверните коленчатый вал на один оборот, регулируя перекрытие на четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры на клапанах 1, 2, 3 и 5.

Установите клапанную крышку на место после регулировки зазоров.

При повторном тестировании на холодном дизеле допускайте зазоры 0,25+-(0,05-0,10) для впускных и выпускных клапанов.

Проверьте затяжку гайки головки блока цилиндров после запуска нового трактора и через 960 часов (во время технического обслуживания № 3) на горячем дизельном двигателе следующим образом

  • (a) снимите крышку головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.
  • b) снимите вал рычага вместе с рычагами и ножницами.
  • c) используя динамометрический ключ, проверьте затяжку всех гаек крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке ниже. Момент затяжки должен составлять 16-18 кгс*м (160-180 Н*м).
  • d) После проверки затяжки гаек головки блока цилиндров переставьте рычаг и отрегулируйте зазор между рычагом и клапанами. Установите на место крышку головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания гайки головки

Расположите шестерни ГРМ в соответствии с метками на шестернях ГРМ (см. рисунок ниже). Метки на шестерне 4 должны совпадать с соответствующими метками на шестернях коленчатого и распределительного валов 3 и шестерне топливного насоса 5.

Зубчатые колеса

  1. распределительный вал коленчатый вал шестерня коленчатого вала шестерня коленчатого вала
  2. шестерня шестерни насоса гидроусилителя руля
  3. шестерня распределительного вала
  4. 慣性
  5. шестерня привода топливного насоса
  6. Шестерня привода масляного насоса

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Зазор клапана следует регулировать при холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор на впускных клапанах 0,25 мм, на выпускных — 0,30 мм.

図。

1 — гайка, 2 — регулировочный винт, 3 — измерительный стержень, 4 — фланец москитного рычага, 5 — шток клапана.

1. Очистите крышку головки блока цилиндров от грязи и пыли, чтобы на ее наружной поверхности не было маслянистого налета.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров и промойте ее парафином.

3. Выкрутите установочный винт и вставьте его противоположным концом в отверстие в корпусе маховика.

4. Проверьте кронштейны рычагов и при необходимости подтяните их.

5. установите KI-9918 на тарелку пружины впускного клапана и освободите подвижный кулачок тележки. Подвижная коляска должна быть установлена на фланец стопорного рычага под действием пружины.

6.Нажимайте на коромысло до тех пор, пока ударный элемент не остановится на конце тележки штока, и установите стрелку указателя на ноль.

7.Если зазор не соответствует допустимым пределам, сначала снимите контргайку, затем закрутите или ослабьте регулировочный винт и отрегулируйте в соответствии с устройством клапана на устройстве индикации.

8.Поверните коленчатый вал на 1/2 оборота, чтобы проверить зазоры в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно, и отрегулируйте при необходимости.

9.Ввинтите фиксатор в отверстие в корпусе маховика. Установите съемные компоненты на двигатель.

Если KI-9918 недоступен, выполните следующие действия после четвертого пункта

1. расположите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия (оба клапана закрыты). 2.2.

Ослабьте гайку регулировочного винта на рычаге распределительного вала и отрегулируйте необходимое расстояние между рычагом распределительного вала и торцом клапана с помощью датчика. 3.3.

Надежно затяните гайку, поверните шток молотка вокруг своей оси и снова проверьте зазор с помощью датчика.

4. когда регулировка клапана первого цилиндра завершена, поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке (180°) и отрегулируйте зазор клапана третьего цилиндра. Расстояния регулируются в порядке, соответствующем последовательности работы цилиндров дизельного двигателя (1-3-4-2).

Регулировка и обслуживание системы рулевого управления на тракторах МТЗ-82

Безопасность, качество работы и утомляемость водителя во многом зависят от условий эксплуатации трактора МТЗ. Поэтому обслуживание органов управления рулевого колеса должно выполняться очень тщательно. Техническое обслуживание систем рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя регулярную проверку уровня масла в корпусе гидроусилителя руля и его замену, смазку шарниров рулевого управления МТЗ и проверку состояния резьбовой муфты рулевого управления. Рулевая система, сошка и поворотный рычаг, выравнивание домена, контроль и регулировка свободного хода рулевой системы.

Рулевая колонка на тракторах МТЗ должна быть отрегулирована для устранения вибрации рулевого колеса. Для этого затяните гайку 12 (см. рис. 1) вручную до окончательного контакта со ступицей 10. В то же время выберите расстояние до шарнира и ослабьте гайку 12 на пол-оборота. Обратное тоже верно. 13.13.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

Рекомендуется сначала затянуть головку цилиндра. Это предотвращает деформацию и износ штифтов и резьбы.

Для регулировки клапана МТЗ необходимо следующее

  1. Ослабьте натяжение гайки и зафиксируйте головку, чтобы обеспечить доступ к колпачку со стороны клапана.
  2. Снимите крышку на крышке.
  3. Проверьте прочность винта крепления вала.
  4. Поместите секцию поршня от первого цилиндра в мертвую точку в верхней части механизма.
  5. Ослабьте натяжение контрольной гайки с регулировочного винта на коромысле.
  6. С помощью щупа установите необходимый зазор между бойком и торцевой поверхностью клапана. Это делается путем завинчивания или отвинчивания болта. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием, но не должен заклиниваться. Сервисная регулировка клапана производится на МТЗ-80 с помощью щупа 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора зажимная гайка возвращается в исходное положение.
  8. С помощью щупа проверьте расстояние выравнивания между клапанами и поверните толкающую часть замедлителя вокруг своей оси.

Вся процедура должна выполняться в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента необходимо провернуть коленчатый вал силового агрегата по часовой стрелке.

Клапаны являются очень важными компонентами двигателя и отвечают за поступление воздуха в цилиндры. Через них также отводятся продукты сгорания.

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Самое важное. Во время сжатия топлива поршень первого цилиндра должен находиться в TDC. Это означает, что он определяет положение поршня первого цилиндра, с которого начинается регулировка клапана. Очень просто. Метки системы клапанов выровнены.

Тюнинг клапанов ЯМЗ 238

Этого положения достаточно для начала регулировки клапана. Это правда, что поршень не находится в своем полном исходном положении. Угол тяги зажигания уменьшается. Это означает, что vmt не совсем достигнуто, но клапаны закрыты и могут быть отрегулированы.

Коленчатый вал также имеет маркировку. И если вы их выровняете. Поршень первого цилиндра находится в точке TDC. Однако коленчатый вал делает два оборота, а ТНВД — один оборот за весь цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положений сигнала коленчатого вала поршень первого цилиндра не стоит в момент сжатия. Поэтому положение топливного насоса является надежным ориентиром. Если топливный насос снят, клапан. Во время сжатия, когда плунжер приближается к точке TDC. Выпускной клапан первого цилиндра закрывается, а впускной клапан закрывается. Это продолжается до тех пор, пока поршень не достигнет TDC, при этом коленчатый вал продолжает вращаться. Клапан закрыт, а рычаг неподвижен. Во втором положении метки коленчатого вала один клапан закрывается перед TDC, а второй открывается сразу после прохождения поршнем TDC. Такое положение поршней является неудовлетворительным. После выравнивания поршня первого цилиндра можно отрегулировать клапан первого цилиндра.

Как провернуть коленчатый вал

Следующий вопрос — как повернуть коленчатый вал и в каком направлении регулировать пятый цилиндр. В соответствии с порядком работы двигателя. Как упоминалось выше, коленчатый вал совершает два оборота. Другими словами, один поворот составляет 360 градусов, а два поворота — 720 градусов. Если имеется восемь цилиндров и 720 делится на 8, то в результате получается 90 градусов. Другими словами, коленчатый вал должен быть повернут на 90 градусов, или на четверть оборота, от первого цилиндра до момента регулировки пятого цилиндра. Шкивы можно пометить мелом, чтобы облегчить их ориентацию. Разделите шкив на четыре части.

Дополнительной точности не требуется. При каждом повороте вала совместите метку на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так, 90° от первого до пятого, 90° от пятого до четвертого, 90° от четвертого до второго и так далее до восьмого цилиндра. Если смотреть со стороны двигателя спереди, коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке. Этот метод очень прост, но не удобен. Если двигатель находится внутри автомобиля, добраться до шкивов сложно. Выровнять их еще сложнее. И еще сложнее выровнять эти метки. Советские конструкторы не были глупыми. В расчетах учитывалось каждое мгновение. Поэтому в руководстве предлагается простой метод, не требующий больших знаний и запоминания.

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве указано, что при сжатии поршень первого цилиндра должен находиться в TDC. Как уже было написано. Отрегулируйте клапан на первом цилиндре. Затем перейдите к пятому цилиндру. Начните вращение коленчатого вала. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Впускной клапан приходит в движение, в определенный момент впускной клапан закрывается, и качели приходят в состояние покоя. В этот момент коленчатый вал можно повернуть еще немного. Это делается только для того, чтобы убедиться, что клапан закрыт и рычаг неподвижен.

В этом положении клапан можно отрегулировать. Коленчатый вал должен повернуться примерно на 90 градусов, но это не важно. Затем перейдите к четвертому цилиндру и вращайте вал до тех пор, пока впускной клапан четвертого цилиндра не закроется. После закрытия клапан распредвала и рычаг должны прийти в состояние покоя. Отрегулируйте клапан четвертого цилиндра. Затем перейдите к цилиндру 2, а затем к цилиндру 8. Это не кажется таким уж дорогим. Но на практике это очень практично. Нет необходимости лезть под двигатель для поиска следов маховика. Просто совместите метки топливного насоса при установке поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия в маховике для вращения вала.

Коленчатый вал можно вращать на маховике, поместив большой палец на торцевое отверстие. Как в КАМАЗе. Соседние отверстия делят сектор маховика под углом 30 градусов. Это означает, что если поршень в первом цилиндре отрегулирован как при сжатии. Затем производится регулировка клапанов. Следующий клапан регулируется в пятом цилиндре. Для этого поверните маховик на три отверстия. Коленчатый вал поворачивается на необходимые 90 градусов. Следующий ролик регулируется в трех отверстиях.

Все эти меры предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, это занимает много времени. Это происходит потому, что маховик должен постоянно вращаться. Однако единственное, что вам нужно знать об этих методах, — это ряд цилиндров в двигателе V8. Любой профессиональный водитель может рассказать вам, как это сделать. Как только вы узнаете последовательность работы, вы сможете безопасно регулировать клапаны. Существует и другой способ регулировки клапанов с двумя оборотами.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Он состоит из следующего. Как и во всех описанных случаях, поршень первого цилиндра находится в исходном положении в момент сжатия. Однако он уже более точно соответствует метке коленчатого вала. Затем совместите метку шкива с меткой «0» на передней крышке. Затем клапан регулируется в соответствии со схемой.

Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, т.е. на 360°. Метки на шкиве коленчатого вала или шкиве маховика снова выравниваются на «0», и регулируется следующий клапан.

Однако здесь можно сэкономить много времени. Для меня это недостаточно ясно. Коленчатый вал также совершает два оборота. Для этого требуется всего несколько штрихов. Необходима более точная регулировка коленчатого вала. Это не очень полезно. Залезать под машину и искать этикетки, забитые грязью или просто нечитаемые, не очень полезно. И вы не сможете вспомнить этот план и запомнить его до следующей корректировки. По закону судьбы он не доступен для вас, когда вы в нем нуждаетесь.

Поэтому рекомендуется забыть этот метод и никогда больше не использовать его. Вал вращается реже и более шумно. Клапан может запутаться из-за обилия информации. Оставьте этот метод очень умным водителям. В любом случае, кто переместит клапаны по-другому? Если ММЗ на двигателе D240 предлагает двухскоростную регулировку клапанов. Да, это полезно и дорого. КАМАЗу и ЯМЗ нечего сказать по этому поводу — им не нужно вмешиваться. Дизайнеры знают лучше. Для них важно, чтобы двигатель работал долгое время. Двигатель не терпит даже небольших ошибок.

Торсионные амортизаторы и задние (конические) ступицы маховика. Главный подшипник коленчатого вала представляет собой роликовый подшипник, наружное кольцо которого запрессовано в отверстие коленчатого вала. Из упорного подшипника.

Двигатели с рядной компоновкой

За всю историю семейства ЯМЗ-530 было выпущено более 200 вариантов двигателей, и завод старается интегрировать их везде, где это возможно. Среди них шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-536, модифицированный для соответствия экологическим стандартам Евро-5.

Наши опытные инженеры могут быстро решить проблемы, отрегулировать зажигание и восстановить двигатель 8-999-999-90-24

Двигатели этой серии имеют по четыре клапана на цилиндр с системой привода траверсы. Как впускные, так и выпускные клапаны управляются распределительными валами через коромысла, которые толкают штоки клапанов в боковом направлении. Поэтому объем работ по адаптации остается прежним. Сама процедура типична для ярославских силовых агрегатов. Регулировочный винт установлен на стреле со стороны кронштейна.

Необходимо учитывать, что боковая головка может перемещаться относительно коромысла. Поэтому присоска направлена между боковой головкой и ударным элементом, а не на шток клапана. Регулировочный винт регулируется таким образом, чтобы поперечная головка была выровнена. Головка обеспечивает клапанный зазор 0,3-0,4 мм со стороны впуска и 0,4-0,5 мм со стороны выпуска.

Двигатель ЯМЗ-650 основан на лицензии, приобретенной у Renault Trucks, и непрерывно собирается с 2007 года. Это семейство шестицилиндровых рядных двигателей также отличается четырьмя поперечными клапанами цилиндров. Для того чтобы вращать коленчатый вал во время регулировки, заводская технология требует установки специальных компонентов на заслонку субструктуры в районе картера маховика. Каждая пара клапанов регулируется одновременно с помощью регулировочного винта рычага распределительного вала на ударной стороне рычага. Входной зазор — 0,35… .0,45 мм, выходной зазор — 0,65 … .0.75 мм.

Особенности двигателя

На YMZ 236 установлен 4-тактный 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель рабочим объемом 11,15 л (11 150 см³). Цилиндры наклонены под углом 90°. Каждый цилиндр имеет два клапана, один впускной и один выпускной. Поэтому силовой агрегат оснащен 12 клапанами.

В отличие от более новых двигателей, блок цилиндров изготовлен из чугуна. Это является основной причиной высокой надежности и ремонтопригодности силового агрегата.

Еще одним важным положительным фактором является то, что весь двигатель разработан с учетом простоты обслуживания. Все компоненты расположены в верхней части двигателя и легко заменяются и ремонтируются.

Основным недостатком этого силового агрегата является то, что двигатель старый и не соответствует экологическим стандартам.

Контроль и регулировка распыления топлива двигателя ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМ

Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика имеются два лючка (см. рис. 63), а значения угла обозначены на маховике в двух местах. В случае с нижним указателем 3 эти значения выполняются в маховике в числовом выражении, а в случае с боковым указателем 4 — в буквенном.

В этом случае «a» соответствует 20° в числовом выражении, «b» — 15°, «c» — 10° и «d» — 5°.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (при указании от вентилятора) и совместите шкив коленчатого вала с метками на крышке распределительного механизма или маховика с индикаторами.

Рис. 63.Совместите метки маховика с указателями корпуса маховика: 1-маховик, 2-маховик, 3, 4-кожух маховика, 5-пробка верхнего люка, направление вращения коленчатого вала A

Клапан первого цилиндра должен быть закрыт.

Вращение коленчатого вала может быть зафиксировано шпонкой на болте шкива коленчатого вала или клевером в отверстии маховика при снятой крышке корпуса маховика.

В точке совмещения меток на конце гребня на конце муфты должна быть выстроена буква «А» (рис. 64 и 65). Если метки не совпадают, их необходимо отрегулировать.

Регулировка угла опережения впрыска Процедура ЯМЗ-236НЕ2, ВЕ2 (рис. 64).

— Ослабьте болт 2 клеммного соединения: фланец привода 3 — полумуфта 1.

— Поверните демпфирующую муфту, чтобы совместить обозначенные метки.

— Затяните болты клеммного соединения с моментом 16,18 кгс м, не сбивая совмещенное положение меток. В этом случае отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Измерения должны проводиться в непосредственной близости от места крепления пластины. В случае наличия пластин 4 гофры, их удаление производится путем ослабления проворота и последующей затяжки моментом 11,12,5 кгс-м 4 болта 5 крепления пластины к фланцу полумуфты.

— Проверьте правильность установки угла предварительного впрыска.

Рис. 64.Привод сцепления топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ -236НЕ2, ВЕ2: 1 — полумуфта привода, 2 — болт клеммного соединения. 3-Фланец полумуфты. 4-Приводная пластина; 5-Монтажный болт привода пластины 6-Шайба; 7-Демпферная муфта. 8-Указатель; 9-Давление топливного насоса. A-метки на демпфирующем сцеплении. Метка B на указателе.

Рис. 65.Приводные муфты ЯМЗ-236Н, Б, ХЕ, БЭ на двигателе с топливным насосом высокого давления: 1-привод вала; 2-приводной диск; 3-приводная муфта; 4-болт; 5-болтовое клеммное соединение; 6-болт; 7-ведомая полумуфта; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливо Насос высокого давления. A-метки на муфте, B-метки на указателе.

Рабочий процесс двигателя

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 работают по четырехтактному циклу с воспламенением от сжатия и прямым впрыском топлива в камеру сгорания.

Фазовая диаграмма распределения показана на рисунке 11. Примененный фазовращатель клапанов идеально подходит для этого двигателя, поскольку он увеличивает коэффициент наполнения двигателя, снижает шум при впуске и повышает надежность механизма ГРМ.

Как видно из диаграммы, впускной клапан открывается за 20° до того, как поршень достигнет точки C.M.T., а выпускной клапан все еще открыт. В результате перекрытия клапанов улучшается очистка и наполнение цилиндров. Когда поршень продолжает двигаться вниз, пространство, освобожденное поршнем, заполняется зарядом свежего воздуха, необходимого для следующего сгорания топлива.

Процесс наполнения продолжается после прохождения поршнем н.м.т. В это время впускной клапан остается открытым, и воздух продолжает поступать в цилиндр за счет инерции, приобретенной при входе в цилиндр на высокой скорости.

После прохождения плунжером точки AMT, при температуре всего 46°, впускной клапан закрывается, и процесс наполнения прекращается. Начинается второй такт, такт сжатия. Впускной клапан закрывается очень медленно, и цилиндр заполняется свежим воздухом, что улучшает сгорание.

В конце пути забора давление воздуха составляет 0,85-0,9 кгс/см2 , а температура — 40-60°. Это происходит из-за сопротивления, оказываемого системой впуска воздуха, наличия остаточного газа в цилиндре и нагрева поступающего воздуха стенками цилиндра, поршнем и головкой цилиндра.

В конце пути сжатия (когда поршень достигает с.м.т.) давление воздуха возрастает до 38-43 кгс/см2 (2100 об/мин в минуту), а его температура повышается до 620-680°C.

Наибольшая эффективность сгорания может быть достигнута только за счет организации воздушной нагрузки при впрыске топлива в цилиндр. Для этого воздушный груз скручивается при введении. Это достигается за счет специального профиля впускного канала в головке цилиндра и в направлении воздуха по касательной к входу в цилиндр. Эффективность, обусловленная турбулентным потоком воздуха, такова, что вращение воздуха сохраняется во время следующего маршрута сжатия. В такте сжатия, когда поршень приближается к К.М.Т., воздух начинает двигаться от периферии цилиндра и поступает в камеру сгорания в середине днища поршня. Это еще больше увеличивает воздушную нагрузку.

Впрыск топлива в виде капель осуществляется при готовой воздушной нагрузке топливным насосом через форсунку.

Впрыск начинается под определенным углом (угол впрыска). Она оптимизируется в зависимости от оборотов двигателя с помощью специального автоматического сцепления. Максимальное время распыления (31-32°) достигается при максимальных оборотах двигателя. Разница между отрегулированным (21°) и фактическим углом тяги необходима для компенсации времени, необходимого для перемещения волны топлива от насоса к форсункам, и эластичности системы подачи топлива. Топливо проходит стадии естественного и химического преобразования и воспламенения в камере сгорания в горячем сжатом воздухе.

Когда плунжер проходит A.M.T., начинается корневище или расширенное корневище. В начале корня сгорание достигает максимальной скорости, давление в цилиндре возрастает до 73-79 кгс/см2 , а температура увеличивается до 1700-1800°C. Когда газ расширяется, плунжер опускается и совершается механическая работа. Когда плунжер перемещается в положение H.P., температура и давление газа в цилиндре уменьшаются, и выпускной клапан начинает открываться на 66° перед H.P. Выпускной клапан начинает открываться. Маршрут поршня заканчивается в A.M.T. Начинается экспортный маршрут.

Герметик, нанесенный на привод клапана, предотвращает попадание масла в дизельный двигатель и выхлопные газы через зазор между клапаном и приводом.

Настройка клапанов ЯМЗ

В случае с Ярославским моторным заводом такая схема является наиболее распространенной, поскольку производители стремятся максимально интегрировать систему привода. Поэтому двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно рассматривать в определенной степени как варианты одного и того же двигателя с числом цилиндров от 6 до 12. С интеграцией дизельных двигателей, YMZ с V-образной компоновкой выполнен аналогичным образом.

Вся работа выполняется за два оборота коленчатого вала, единственное различие заключается в угле поворота между отдельными регулировками клапанов.

  • Регулировка клапанов двигателя 236 (BE / NE, BE2 / NE2 и других модификаций) производится в последовательности цилиндров (1-4-2-5-3-6). Перед этим проверьте затяжку валов рычагов. Стандартная заводская прочность составляет 120-150 Н*м.
  • Регулировка двигателя 238 выполняется в другой последовательности (1-5-4-2-6-3-7-8). Расстояния регулируются с помощью аналогичных датчиков в диапазоне 0,35-0,3 мм на всех клапанах.
  • Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является расширенной версией более старого 8-цилиндрового двигателя, и настройки точно такие же, как и настройки зазора клапанов ЯМЗ-238.
  • Двигатель 240 регулируется в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует немного больше подготовки (для вращения маховика необходимо освободить смотровое окно маховика). (Регулировка коленчатого вала и клапанов двигателя 236-238 осуществляется вращением стороны вентилятора).

Во время демонтажа сервисный специалист проводит сопутствующую диагностику на имеющихся объемах — осматривает ножницы, штоки и регулировочные элементы.

Регулировка клапанов на двигателях 238m и других V-образных двигателях может выполняться только на холодном двигателе. Ограничение по времени после выключения двигателя составляет 15 минут.

Это требование важно из-за относительно большого количества компонентов синхронизации в механизме нижнего моста, поскольку тепловое расширение отдельных компонентов неравномерно и зазор изменяется нелинейно по мере прогрева и охлаждения двигателя. Для атмосферных двигателей и двигателей с турбонаддувом расстояния одинаковы.

В целях безопасности мастер принудительно перекрывает подачу топлива перед началом работы, чтобы предотвратить случайный впрыск рабочего топлива в цилиндры при вращении коленчатого вала.

Двигатели с рядной компоновкой

За всю историю семейства ЯМЗ-530 было выпущено более 200 вариантов двигателей, и завод старается интегрировать их везде, где это возможно. Среди них шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-536, модифицированный для соответствия экологическим стандартам Евро-5.

Наши опытные инженеры могут быстро решить проблемы, отрегулировать зажигание и восстановить двигатель 8-999-999-90-24

Двигатели этой серии имеют по четыре клапана на цилиндр с системой привода траверсы. Как впускные, так и выпускные клапаны управляются распределительными валами через коромысла, которые толкают штоки клапанов в боковом направлении. Поэтому объем работ по адаптации остается прежним. Сама процедура типична для ярославских силовых агрегатов. Регулировочный винт установлен на стреле со стороны кронштейна.

Обратите внимание, что датчик установлен между боковой головкой и чашкой коромысла, а не на стержне клапана, так как боковая головка может вибрировать относительно коромысла. Регулировочный винт устанавливается таким образом, чтобы поперечная головка составляла 0,3 0,4-0,4 мм на стороне впуска и 0,4-0,5 мм зазор клапана на стороне выпуска.

Двигатель ЯМЗ-650 основан на лицензии, приобретенной у Renault Trucks, и непрерывно собирается с 2007 года. Это семейство шестицилиндровых рядных двигателей также отличается четырьмя поперечными клапанами цилиндров. Для того чтобы вращать коленчатый вал во время регулировки, заводская технология требует установки специальных компонентов на заслонку субструктуры в районе картера маховика. Каждая пара клапанов регулируется одновременно с помощью регулировочного винта рычага распределительного вала на ударной стороне рычага. Входной зазор — 0,35… .0,45 мм, выходной зазор — 0,65 … .0.75 мм.

Преимущества выездной бригады

Регулировка клапанов на дизельных двигателях грузовых автомобилей затруднена из-за размеров агрегата и расположения кабин большинства грузовиков — доступ к передним роликам затруднен из-за наклона кабины, а вращение коленчатого вала требует привлечения помощника, который является. Самообслуживание водителя, особенно в ночное время, может привести к ошибкам при очистке. Некоторые функции могут просто игнорироваться водителем (например, затяжка самого рычага), что также может привести к ошибкам регулировки.

Технические специалисты на местах — это преданная команда опытных профессионалов. Для них эта задача на отечественных машинах не является большой проблемой, а скорость и качество гарантированы. Цены на наши услуги достаточно демократичны, чтобы не обременять ваш бюджет лишними расходами.

При необходимости к регулировочным работам может быть добавлена диагностика, если регулировка зазоров не устраняет проблему двигателя (неравномерная работа или полный отказ цилиндров, явная утечка масла). Поэтому при заказе визита рекомендуется подробно сообщить о неисправности. Это обеспечит соответствие дальнейших действий результатам профессиональной диагностики двигателя.

Стоимость ремонта зависит от расстояния до пункта вызова, но время, которое требуется группе, чтобы добраться до пункта, также может варьироваться в зависимости от расстояния и загруженности дорог. Полную информацию о ценах и полные расчеты для конкретных случаев можно получить у менеджера контактной службы, указанной на сайте.

Оцените статью