Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221. Регулировка клапанов д 260

Клапана
Регулировка клапанов д 260 - Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170 Неполадки мотора Д-260 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров Регулировка на холодном двигателе История двигателя Д-260

После проверки затяжки винтов головки блока цилиндров установите ножницы и отрегулируйте зазор между ножницами и клапанами. Установите на место крышку головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.

Как отрегулировать клапана на двигателе д260? – Справочник по спецтехнике и ее узлам

Руководство по обслуживанию. Поршень первого цилиндра должен достичь верхней мертвой точки при закрытом клапане. Это запутывает то, что необходимо сделать.

На самом деле, все очень просто.

Регулировка поршней TDC

Когда поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки. Возможны два варианта действия клапана. Коленчатый вал совершает два оборота по кругу. В результате поршень достигает TDC дважды. Выполняется проход сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Из-за необходимости создания компрессии в камере сгорания. Второй раз — экспортный маршрут. После прохождения TDC выпускной клапан закрывается в TDC, а впускной клапан открывается. Для забора воздуха в случае дизельных двигателей и для смеси в случае бензиновых двигателей.

Для регулировки клапанов на двигателе D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается путь сжатия и начинается путь впуска.

На практике это выглядит следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Слегка поверните клапан, пока он не закроется, а выпускной клапан не откроется. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону, чтобы закрыть оба клапана. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Плунжер в нем также достигает верхней мертвой точки. В момент движения поршня вверх оба клапана закрыты и неподвижны.

Такт сжатия происходит в шестом цилиндре. В этот момент можно отрегулировать клапан шестого цилиндра.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать сопло. Однако поршни первого и шестого цилиндров должны достигать точки TDC как можно точнее.

Маркировка для регулировки шкива

Для этого на шкивах имеются метки TDC для совмещения со штифтами.

Установите клапан на двигатель D 260

Базовые детали дизельного двигателя Д-260

Блок цилиндров D-260

Блок катков двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 является основной частью корпуса и выполнен в виде единого блока, жесткого чугуна. Шесть съемных чугунных гильз установлены в отверстиях блока.

Рукава крепятся к блоку роликов на двух центрирующих ремнях. Рукава крепятся к верхнему рукавному поясу с помощью хомута и уплотняются с нижним рукавным поясом двумя эластичными кольцами, расположенными в канавках блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость циркулирует между стенкой блока цилиндров и гильзой. Боковые стенки блока цилиндров имеют выступы, предназначенные для поддержки коленчатого вала. На эти проекции надеваются колпачки.

Выступы вместе с крышкой являются основным посадочным местом подшипника. Вкладыш коренного подшипника сверлится из того же набора, что и торцевые крышки. Замена колпачков не допускается.

%d0%94%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c_%d0%94_260.jpg

Дизельный двигатель Д-260ММЗ.

1 — Масляный поддон — 2 — Масляный насос — 3 — Демпфер — 4 — Шкив коленчатого вала — 5 — Ремень вентилятора — 6 — Крышка распределителя — 7 — Шкив холостого хода — 8 — Форсунка охлаждения поршня — 9 — Вентилятор — 10 — Водяной насос — 11 — Корпус термостата 12 Шатун — 13 — Поршень — 14 — Гильза цилиндра — 15 — Крышка — 16 — Головка цилиндра — 17 — Головка цилиндра — 18 — Блок цилиндров — 19 — Задний лист — 20 — Маховик — 21 — Вал коленчатого вала — 22 — Масляный бак — 23 — Кулачок Валы.

Блок цилиндров МТЗ-1221 имеет продольные масляные каналы, по которым масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем по поперечным каналам к оси распределительного вала и форсункам охлаждения поршней.

Форсунки охлаждения поршня установлены в блоке цилиндров над второй, четвертой и шестой гильзами коленчатого вала. В водяных трубах блока цилиндров предусмотрена зона для установки жидкостного масляного теплообменника. Масло к теплообменнику и от него подается по каналам в блоке.

Для повышения жесткости нижний уровень блока двигателя D-260 смещен на 80 мм вниз относительно вала коленчатого вала.

На переднем конце блока были установлены стальной распределительный щит и распределительная крышка, а на заднем конце — стальная пластина, к которой дизельный двигатель присоединялся к раме трактора МТЗ-1221. Два кронштейна, прикрепленные к боковым сторонам блока цилиндров, служат в качестве передних кронштейнов для дизельного двигателя. Снизу блок цилиндров закрывается масляным поддоном.

Головка блока цилиндров D-260

Головки блока цилиндров D-260 изготовлены из чугуна (одна головка на три цилиндра) — взаимозаменяемые. Головка цилиндра имеет впускные и выпускные отверстия, которые могут быть закрыты клапанами.

Для отвода тепла головка блока цилиндров имеет внутренние каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Головка блока цилиндров имеет седла винтовых клапанов, изготовленные из термо- и износостойкого сплава.

Головки цилиндров на тракторах МТЗ-1221 оснащены форсунками (по три на каждой головке), рычагами распределительных валов, головкой и крышкой, закрывающей клапанную систему. Для уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестовой ткани.

Сфера применения двигателя Д 260

В зависимости от выполняемых работ дизельный двигатель D260MTZ поставляется с рядом дополнительного оборудования.

  • Пневматический компрессор,.
  • шестеренчатый насос рулевого управления, насос
  • Сцепление сцепления,.
  • Датчики управления,.
  • Система охлаждения холодильника,.
  • Электрические компоненты,.
  • Стартер.
  • Альтернаторы, генераторы переменного тока
  • Нагнетатели,.
  • Топливные насосы — Насосы для впрыска топлива,.
  • Масляные насосы
  • водяные насосы и т.д.

В большинстве случаев дизельный двигатель D-260 устанавливается на следующие автомобили

  1. Электрические колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
  2. Серийные комбайны.
  3. Кормоуборочные комбайны.
  4. Погрузчики (Амкодор 333B).
  5. Автобусы.
  6. Строительная техника.
  7. Дорожная техника и т.д.

Трактор Беларусь.

На переднем конце блока были установлены стальной распределительный щит и распределительная крышка, а на заднем конце — стальная пластина, к которой дизельный двигатель присоединялся к раме трактора МТЗ-1221. Два кронштейна, прикрепленные к боковым сторонам блока цилиндров, служат в качестве передних кронштейнов для дизельного двигателя. Снизу блок цилиндров закрывается масляным поддоном.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

Руководство по обслуживанию. Поршень первого цилиндра должен достичь верхней мертвой точки при закрытом клапане. Это запутывает то, что необходимо сделать.

На самом деле, все очень просто.

Регулировка поршней TDC

Когда поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки. Возможны два варианта действия клапана. Коленчатый вал совершает два оборота по кругу. В результате поршень достигает TDC дважды. Выполняется проход сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Из-за необходимости создания компрессии в камере сгорания. Второй раз — экспортный маршрут. После прохождения TDC выпускной клапан закрывается в TDC, а впускной клапан открывается. Для забора воздуха в случае дизельных двигателей и для смеси в случае бензиновых двигателей.

Для регулировки клапанов на двигателе D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается путь сжатия и начинается путь впуска.

На практике это выглядит следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Слегка поверните клапан, пока он не закроется, а выпускной клапан не откроется. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону, чтобы закрыть оба клапана. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Плунжер в нем также достигает верхней мертвой точки. В момент движения поршня вверх оба клапана закрыты и неподвижны.

Такт сжатия происходит в шестом цилиндре. В этот момент можно отрегулировать клапан шестого цилиндра.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать сопло. Однако поршни первого и шестого цилиндров должны достигать точки TDC как можно точнее.

Маркировка для регулировки шкива

Для этого на шкивах имеются метки TDC для совмещения со штифтами.

Установите клапан на двигатель D 260

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршни первого и шестого цилиндров находятся в TDC. Экспортный маршрут завершается на первом цилиндре. Шестой — проход на сжатие.

Установите клапан на двигатель D 260

Нумерация клапанов начинается с холодильника.

Установите клапан на двигатель D 260

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 при измерении от радиатора.

Регулировка клапанов МТЗ 1221

Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, чтобы установить штифт коленчатого вала в положение TDC.

В этом положении клапаны 1, 2, 4, 6, 8 и 9 регулируются на основе измерений из холодильника.

Регулировка клапанов МТЗ 1221

Обратите внимание, что поршень первого цилиндра находится в TDC на пути сжатия.

Это самый простой и удобный способ внесения корректировок. Если это неясно и есть сомнения. Можно использовать альтернативный метод. Однако реализовать его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого поршень первого цилиндра устанавливается в TDC на пути сжатия. Это означает ожидание поворота коленчатого вала до положения, при котором клапан первого цилиндра закроется и придет в состояние покоя. Совместите метку на шкиве со штифтом. В этом положении отрегулируйте клапан первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в следующем. Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 120°. Это очень трудно определить. Конечно, шкивы можно использовать в качестве направляющих, если они размечены на три равные части. На практике, однако, это невозможно сделать из-за ограниченного доступа. Если только двигатель не снят.

Это связано с тем, что он должен быть повернут на 120 градусов. Имеется шесть цилиндров. Поочередно приводите в движение каждый поршень в соответствии с процедурой эксплуатации. Вал должен быть повернут на два оборота. Деление 720 градусов на шесть цилиндров дает 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.

Рабочий диапазон двигателя d260

Комплект клапанов Камаз Камминз

После регулировки пятого цилиндра вал снова поворачивается на 120° (одна треть оборота) и регулируется клапан третьего цилиндра. Затем клапаны регулируются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Мы согласны, что первый способ регулировки намного проще и удобнее.

Как отрегулировать клапаны на двигателе D 260

Расстояние между клапанами на двигателе D 260

Регулировка начинается с того, что необходимо ослабить гайку регулировочного винта.

Настройка измерителя настройки

Затем между блоком клапанов и запорным рычагом устанавливается датчик диаметром 0,25 мм. Регулировочный винт затягивается так, чтобы датчик можно было вставить в зазор с небольшим усилием или без него.

Регулировка клапанов МТЗ 1221

Не допускается чрезмерное затягивание счетчика. Это позволяет сжать пружину клапана. И если нижний указатель можно вытащить. Нет никакого зазора. Указатель уровня должен свободно перемещаться с минимальными усилиями.

Затем закрепите регулировочный винт и зафиксируйте его гайкой.

Процесс регулировки такой же, как и для выпускных клапанов, за исключением того, что нижний стержень имеет толщину 0,45 мм.

Оцените статью