Регулировка клапанов на ВАЗ-2104-2107. Регулировка клапанов ваз 2104.

Клапана
Регулировка клапанов ваз 2104 - Причины регулировки Особенности ВАЗ-2107 Процесс регулировки клапанов Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками Схема и порядок действий

Когда метки на четвертом цилиндре совпадают, ход сжатия происходит в третьем цилиндре. Таким образом, выпускной клапан №8 четвертого цилиндра и впускной клапан №6 третьего цилиндра закрыты, а между поверхностями рычагов и задней частью распределительных валов имеется некоторый люфт. Это необходимо проверить и отрегулировать.

Содержание

Как отрегулировать клапана на ваз 21011

Когда двигатель работает, он нагревается, и компоненты расширяются. Для обеспечения плотного закрытия клапана необходимо наличие теплового зазора. То есть, когда распределительный вал входит в зацепление с задней частью распределительного вала в коромысле (ползуне) между ними должен быть некоторый зазор, который составляет 0,15 мм для двигателей ВАЗ 2107 в холодном состоянии. Кажется, что этот зазор очень мал, но когда клапан прогрет, его диаметр увеличивается, а так как его форма клиновидная, он уменьшается, и в предварительно прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.

Во время работы двигателя все его детали, которые вращаются и трутся друг о друга, трутся друг о друга. Клапанная система с ее клапанным механизмом не является исключением. По мере износа деталей зазор между ними увеличивается, но клапан сжимается — изнашиваются седло клапана и кулачок.

Этот процесс происходит неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла срок службы подшипников, подшипников распределительного вала и роторов различен. По этой причине клапан иногда сжимается быстрее, чем все рабочие поверхности в системе клапанов, и наоборот. В зависимости от этого зазор между распредвалом и распределительным валом меняется и должен проверяться каждые 10 000-15 000 миль.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов — это очень важная операция, от которой зависит многое, например: стабильная работа двигателя, экономия топлива, производительность и правильный запуск двигателя. Не все автовладельцы знают, как регулировать клапаны. Подавляющее большинство доверяет эту работу профессионалам, другие обращаются за помощью к друзьям и знакомым, а есть и те, кто знает последовательность настройки и делает это самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2101 своими руками.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов ВАЗ 2101 нужно обзавестись всеми необходимыми инструментами, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп A.95111, его толщина 0,15 мм, или специальный инструмент для регулировки зазора между распредвалами и рычагами.
  2. Запасная прокладка клапанной крышки (никогда не знаешь, когда что-то пойдет не так и ты случайно сломаешь ее…).
  3. Набор отверток.
  4. Набор торцевых и открытых гаечных ключей.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К серьезным неисправностям можно отнести:

  • нестабильный холостой ход,
  • Двигатель не развивает полную мощность,
  • чрезмерный шум (стук) в верхней части двигателя.

Если зазор между кулачком и клапаном слишком мал или отсутствует, клапан не закроется должным образом, и давление в цилиндре упадет. Помимо неисправности двигателя и потери мощности, существует риск прогорания клапанов, что может привести к разрушению головки блока цилиндров.

Если зазор между распределительным валом и распределительным валом больше нормы, клапан будет открываться недостаточно, и наполнение и очистка цилиндра будут затруднены. Это также приводит к потере мощности и нестабильной работе двигателя. Также наблюдается чрезмерный шум в системе клапанов.

Также стоит иметь в запасе прокладку клапанной крышки. Он может треснуть во время работы, и отсутствие замены портит удовольствие.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К серьезным неисправностям можно отнести:

  • нестабильный холостой ход,
  • Двигатель не развивает полную мощность,
  • чрезмерный шум (стук) в верхней части двигателя.

Если зазор между кулачком и клапаном слишком мал или отсутствует, клапан не закроется должным образом, и давление в цилиндре упадет. Помимо неисправности двигателя и потери мощности, существует риск прогорания клапанов, что может привести к разрушению головки блока цилиндров.

Если зазор между распределительным валом и распределительным валом больше нормы, клапан будет открываться недостаточно, и наполнение и очистка цилиндра будут затруднены. Это также приводит к потере мощности и нестабильной работе двигателя. Также наблюдается чрезмерный шум в системе клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе необходимо снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. Для двигателя с впрыском топлива достаточно отсоединить и снять все мешающие шланги и кабели. Ослабьте винты клапанной крышки и снимите ее.

Снятие клапанной крышки

Если двигатель имеет карбюратор и оснащен трещоткой, вставьте в нее рукоятку и с ее помощью проверните коленчатый вал.

В случае двигателя с впрыском топлива используйте специальный ключ 38, чтобы повернуть коленчатый вал за болт шкива в верхней мертвой точке первого цилиндра. Если такой ключ отсутствует, подоприте передние колеса автомобиля, отпустите стояночный тормоз, используйте домкрат для вывешивания заднего колеса и включите пятую передачу.

Повернуть шкив коленвала

Когда колесо находится на пятой передаче, оно вращается свободно, как и коленчатый вал двигателя. Поверните колесо для регулировки метки TDC на шкиве коленчатого вала или звездочке распределительного вала.

ВМТ

Затем, используя широкий щуп на 0,15 мм, проверьте зазор при закрытых клапанах в соответствии со следующей схемой:

ВНИМАНИЕ! Проверьте тепловой зазор, когда двигатель холодный!

Определить, закрыт клапан или нет, можно и без диаграммы. Для этого можно протянуть руку под клапанной колонкой и почувствовать положение распределительного вала по отношению к конусу клапана. Он должен быть направлен в сторону задней части клапана.

Щуп должен легко проходить между распределительным валом и рычагом распределительного вала для проверки зазора. Если он проходит слишком легко или не проходит вообще, необходимо отрегулировать клапан.

Проверка зазора клапана щупом

Для этого удерживайте регулировочный винт ключом на 13 мм (a), ослабьте гайку ключом на 17 мм (b) и поверните ее так, чтобы образовался зазор, в который упирается циферблатный манометр, но который можно вставить и вытащить. После регулировки зазора удерживайте регулировочный винт и затяните гайку.

Регулировка клапана

После регулировки необходимо снова проверить зазор. Повторите ту же процедуру для всех клапанов.

После успешной регулировки соберите все в обратном порядке, и регулировку клапана можно считать завершенной.

Итог проделанной работы

Правильная регулировка системы клапанов стабилизирует работу двигателя, возвращает мощность и тягу. Правильно отрегулированный момент зажигания стабилизирует расход топлива, а неправильная регулировка увеличивает его.

Если нет чрезмерного износа компонентов механизма ГРМ, то чрезмерного шума в области клапанной крышки, как правило, удается избежать. Для поддержания полной работоспособности двигателя и его производительности в пределах нормы, эту работу следует выполнять каждые 10 000-15 000 км.

При отсутствии шпонки 38 коленчатый вал может быть вставлен двумя способами. Первый способ довольно сложен и требует много места и определенных физических усилий. Он заключается в том, что нужно надавить рукой на шестерню ВАЗ 2107 до совпадения меток на шестерне и головке блока.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе необходимо снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. Для двигателя с впрыском топлива достаточно отсоединить и снять все мешающие шланги и кабели. Ослабьте винты клапанной крышки и снимите ее.

Если двигатель имеет карбюратор и оснащен трещоткой, вставьте в нее рукоятку и с ее помощью проверните коленчатый вал.

В случае двигателя с впрыском топлива используйте специальный ключ 38, чтобы повернуть коленчатый вал за болт шкива в верхней мертвой точке первого цилиндра. Если такой ключ отсутствует, подоприте передние колеса автомобиля, отпустите стояночный тормоз, используйте домкрат для вывешивания заднего колеса и включите пятую передачу.

Когда колесо находится на пятой передаче, оно вращается свободно, как и коленчатый вал двигателя. Поверните колесо для регулировки метки TDC на шкиве коленчатого вала или звездочке распределительного вала.

Затем, используя широкий щуп на 0,15 мм, проверьте зазор при закрытых клапанах в соответствии со следующей схемой:

ВНИМАНИЕ! Проверьте тепловой зазор, когда двигатель холодный!

Определить, закрыт клапан или нет, можно и без диаграммы. Для этого можно протянуть руку под клапанной колонкой и почувствовать положение распределительного вала по отношению к конусу клапана. Он должен быть направлен в сторону задней части клапана.

Щуп должен легко проходить между распределительным валом и рычагом распределительного вала для проверки зазора. Если он проходит слишком легко или не проходит вообще, необходимо отрегулировать клапан.

Для этого удерживайте регулировочный винт ключом на 13 мм (a), ослабьте гайку ключом на 17 мм (b) и поверните ее так, чтобы образовался зазор, в который упирается циферблатный манометр, но который можно вставить и вытащить. После регулировки зазора удерживайте регулировочный винт и затяните гайку.

После регулировки необходимо снова проверить зазор. Повторите ту же процедуру для всех клапанов.

После успешной регулировки соберите все в обратном порядке, и регулировку клапана можно считать завершенной.

Итог проделанной работы

Правильная регулировка системы клапанов стабилизирует работу двигателя, возвращает мощность и тягу. Правильно отрегулированный момент зажигания стабилизирует расход топлива, а неправильная регулировка увеличивает его.

Если нет чрезмерного износа компонентов механизма ГРМ, то чрезмерного шума в области клапанной крышки, как правило, удается избежать. Для поддержания полной работоспособности двигателя и его производительности в пределах нормы, эту работу следует выполнять каждые 10 000-15 000 км.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Для этой процедуры необходимы специальный датчик 0,15 мм, гаечные ключи с открытым концом 13 и 17 мм и ключ с трещоткой для проворачивания коленчатого вала.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля и отрегулировать натяжение цепи (двигатель 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверка и регулировка должны выполняться при холодном двигателе.

Для двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между спинкой распределительного вала и рабочей поверхностью рычага клапана. Она составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов 8 и 6.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом с храповым механизмом до тех пор, пока метка синхронизации на звездочке (шкиве) распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника распределительного вала. Контакт «ротора» трамблера находится со стороны гнезда для провода высоковольтного четырехцилиндрового цилиндра в его крышке (чтобы определить положение нужного гнезда при снятой крышке трамблера, совместите с винтами на четырех сторонах корпуса трамблера, которые соответствуют положению подшипников).

Когда метки на четвертом цилиндре совпадают, ход сжатия происходит в третьем цилиндре. Таким образом, выпускной клапан №8 четвертого цилиндра и впускной клапан №6 третьего цилиндра закрыты, а между поверхностями рычагов и задней частью распределительных валов имеется некоторый люфт. Это необходимо проверить и отрегулировать.

Проверьте тепловой зазор, вставив щуп между кулачком и рычагом; он должен входить с небольшим давлением и не «закусываться».

Если зазор слишком мал или слишком велик, ослабьте гайку регулировочного винта ключом на 17 мм, удерживайте его на изгибе и поверните регулировочный винт ключом на 13 мм, чтобы увеличить или уменьшить зазор. Проверьте люфт с помощью манометра и, если все в порядке, затяните гайку, удерживая регулировочный винт ключом на 13 мм.

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

— Проверьте и отрегулируйте тепловой зазор 4-го и 7-го клапанов.

Поверните коленчатый вал на 180º с помощью трещотки. Контакт ротора поворачивается на 90º и обращен ко второму цилиндру. Проверьте тепловой зазор и при необходимости отрегулируйте его.

— Проверьте и отрегулируйте тепловой зазор 1-го и 3-го клапанов.

Еще раз поверните коленчатый вал на 180º с помощью трещотки. Контакт поворачивается еще на 90º и обращен к первому цилиндру.

— Проверьте и отрегулируйте тепловой зазор клапанов 5 и 2.

Снова поверните коленчатый вал на 180º с помощью трещотки. Штифт поворачивается еще на 90º, чтобы оказаться напротив 3-го цилиндра. Проверьте и отрегулируйте таким же образом.

Проверка и регулировка зазора клапанов двигателя завершена. В этом случае может потребоваться небольшая регулировка холостого хода двигателя с помощью регулировочных винтов карбюратора.

Таблица последовательности регулировки теплового зазора клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

1) Сначала снимите крышку головки. (Информацию о снятии крышки головки см. в статье «ГРМ клапанов» под заголовком «Снятие», с 1-10).

Итог проделанной работы

Правильная регулировка системы клапанов стабилизирует работу двигателя, возвращает мощность и тягу. Правильно отрегулированный момент зажигания стабилизирует расход топлива, а неправильная регулировка увеличивает его.

Если нет чрезмерного износа компонентов механизма ГРМ, то чрезмерного шума в области клапанной крышки, как правило, удается избежать. Для поддержания полной работоспособности двигателя и его производительности в пределах нормы, эту работу следует выполнять каждые 10 000-15 000 км.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

Владельцы ВАЗ 2107 знают, что эти автомобили оснащаются как карбюраторами, так и впрыском топлива. И если с обслуживанием автомобилей с карбюраторами все более или менее понятно, то топливный инжектор в «семерках» по-прежнему вызывает вопросы. Например, можно ли отрегулировать клапаны на этом автомобиле своими руками? Если это возможно, то как правильно выполнить настройку? Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Краткий экскурс в историю

ВАЗ 2107 не всегда был автомобилем с топливными форсунками. Первоначально эти автомобили оснащались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива автомобиль начали оснащать только в 2006 году. Причина проста: автомобильная промышленность пыталась адаптировать свои автомобили к стандарту, известному сейчас как «Евро-2», и поэтому необходимо было изменить некоторые характеристики автомобиля. Основным преимуществом замены карбюраторной системы на электронную было то, что инжекторная версия не требовала тонкой настройки системы впрыска. Это означало, что на автомобилях с инжекторами не было «раскачки» на холостых оборотах. Однако были и недостатки. Например, более высокая потребность в топливе. Каталитический нейтрализатор Injector 7s был расположен чуть ниже земли, что привело к уменьшению дорожного просвета. Ремонт этих автомобилей был более сложным, так как некоторые детали были труднодоступны.

Клапанная система автомобиля ВАЗ 2107 Инжектор

Как правило, регулировка клапанов в автомобиле ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 20 тысяч километров пробега в рамках планового технического обслуживания. Но иногда это нужно сделать раньше. Причины перечислены ниже:

  • В двигателе появились экзогенные шумы (обычно это очень быстрые, не очень громкие шумы).
  • Повышенный расход топлива без видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка предотвращает преждевременный износ деталей двигателя.

Следует также обратить внимание на цепь привода ГРМ. Вы можете проверить натяжение рукой — если отклонение не превышает 10 мм, то натяжение в системе клапанов в норме.

Методика в два приема

Существует упрощенный метод регулировки клапанов в два этапа.

  1. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.
  2. Совместите метки на распределительном валу и подшипнике вала.
  3. Отрегулируйте клапаны 4, 6, 7 и 8.
  4. Затем немедленно проверните коленчатый вал на один полный оборот.
  5. Отрегулируйте клапаны 1, 2, 3 и 5.

Метод регулировки в два оборота помогает сократить время, необходимое для обслуживания механизма управления, и облегчает новичкам выполнение этой операции вручную.

Видео на тему: Регулировка клапанов своими руками на Жигулях

Работа системы управления оказывает значительное влияние на эффективность сгорания и компрессию в цилиндре. Особенно важна роль регулирующих клапанов, которые сами создают сжатие, чтобы топливо могло полностью раскрыть свой энергетический потенциал. Как и любой другой механизм, клапаны нуждаются в регулярном обслуживании, т.е. клапаны автомобиля ВАЗ 2105 необходимо регулировать.

Когда нужно проводить регулировку?

Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятиколесного транспортного средства знает все тонкости и нюансы своего средства передвижения и умеет обеспечить грамотное вождение, проверять и регулировать зазор клапанов следует не чаще, чем через 25 000 (км). Однако, если автомобиль находится в руках неопытного водителя, клапаны ВАЗ 2105 можно отрегулировать и через 10 000 — 15 000 (км).

Признаки неправильной отработки клапанов

  1. Появление ненормальных шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части двигателя. Экзогенный шум может возникать на определенной скорости или на всех скоростях (это пренебрегаемый случай). Это означает, что если вы слышите подозрительный стук в ГРМ, немедленно ищите порядок регулировки клапанов 2105 и выполняйте ремонт.
  2. Заметная потеря мощности. Недостаточно сжатый клапан не позволяет оптимально сжать цилиндр, поэтому поршень выталкивается наружу с недостаточным усилием. А не полностью нажатый клапан препятствует правильному отводу выхлопных газов, снижая эффективность последующего цикла стрельбы. Если вы чувствуете недостаток тяги, не стесняйтесь искать информацию о том, как отрегулировать клапаны ВАЗ 2105 и приступить к регулировке ГРМ.

Материалы, связанные с этой темой: Как самостоятельно заменить воздушный фильтр на автомобиле Lada Vesta (Лада Веста).

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Сначала снимите крышку головки. (Информацию о снятии крышки головки см. в статье «ГРМ клапанов» под заголовком «Снятие», с 1-10).

2) Далее установите поршень четвертого цилиндра в положение TDC (информацию об установке поршня четвертого цилиндра в TDC см. в разделе «Установка поршня четвертого цилиндра в TDC»).

3) Далее отрегулируйте восьмой и шестой клапаны, но перед началом проверьте, нужно ли их регулировать для этого:

1. поместите датчик в зазор клапана и посмотрите, как он там перемещается.

Осторожно. Когда вы вставите щуп в щель, он должен с трудом перемещаться. Если он перемещается в пределах зазора, клапан, вероятно, нуждается в регулировке!

4) Если необходимо отрегулировать клапаны, то:

1. 1.

2. в это же время другим гаечным ключом отрегулируйте необходимый вам зазор клапана, открутив или затянув регулировочный винт с маркировкой «A».

3) Затяните винт с маркировкой «B», чтобы завершить процесс.

5) Продолжая читать главу «Последовательность регулировки клапанов», отрегулируйте все остальные клапаны вашего автомобиля.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Осторожно. Прежде чем начать поиски, обратите внимание на одну вещь в инструкции: там сказано, что коленчатый вал нужно повернуть на «180°», то есть на пол-оборота! (Вращение коленчатого вала можно легко определить по метке на распределительном валу).

1) Начните с регулировки клапанов:

1. первый, от «шестого и восьмого» клапана.

2. затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке ровно на 180° и отрегулируйте четвертый и седьмой клапаны.

3. затем снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и на этот раз отрегулируйте «первый и третий» клапан.

4. наконец, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180°, а затем установите второй и пятый клапаны.

Важно! 1) Запрещается изменять порядок установки клапанов! 2) Регулировать клапаны можно только при холодном двигателе!

Для начала! Вопрос: Как выглядит стержень для регулировки штифтов? Примечание: На фото показаны два разных типа стержней!

Дополнительное видео: Специально для вас мы подготовили интересное видео, которое, возможно, прояснит большинство ваших вопросов о регулировке клапанов. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях, и мы ответим на них.

2. затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке ровно на 180° и отрегулируйте четвертый и седьмой клапаны.

Итог проделанной работы

Правильная регулировка системы клапанов стабилизирует работу двигателя, возвращает мощность и тягу. Правильно отрегулированный момент зажигания стабилизирует расход топлива, а неправильная регулировка увеличивает его.

Если нет чрезмерного износа компонентов механизма ГРМ, то чрезмерного шума в области клапанной крышки, как правило, удается избежать. Для поддержания полной работоспособности двигателя и его производительности в пределах нормы, эту работу следует выполнять каждые 10 000-15 000 км.

Регулировка клапанов

Если слышен стук, неустойчивая работа или возникают чрезмерные вибрации, следует проверить клапаны.

При нарушении фаз регулирования механизма управления они работают неточно, т.е. в рабочую зону цилиндров не подается полное количество газа, топливно-воздушная смесь не полностью сгорает в рабочей камере и цилиндры не выстреливают. Это сопровождается ударом подшипников распределительного вала о приводной рычаг и шейку вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что произойдет, если не отрегулировать клапаны во время движения? Ответ: быстрый износ компонентов двигателя, повышение затрат и увеличение времени ремонта.

Прогоревшая клапанная крышка также сжигает резиновые заслонки или дроссельные заслонки, что приводит к повышенному расходу моторного масла. Если детали двигателя сильно изношены, может быть лучше и проще заменить двигатель вручную или в мастерской.

Кроме того, если ваш двигатель приводится в движение цепью, а не ремнем, клапаны на поршне могут погнуться, если цепь не заменить до окончания срока службы, как в случае с двигателем Nissan sr20det.

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

В каждом «классическом» двигателе, включая ВАЗ 2106, необходимо время от времени регулировать зазор клапанов. Если этого не сделать, то со временем некоторые клапаны могут заклинить, или, наоборот, зазор будет слишком большим, и они забьются. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно вносить коррективы. Для начала ниже приведен список инструментов, которые понадобятся для выполнения этой работы на автомобиле ВАЗ 2106.

  1. Гаечный ключ с открытым концом размер 13
  2. Гаечный ключ с открытым концом размер 17
  3. Набор измерительных стрелок, вернее, нам нужна ровно одна измерительная стрелка толщиной 0,15 мм.
  4. Также список других инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки.

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Перед началом этой задачи следует обратить внимание на то, что двигатель автомобиля должен быть холодным, т.е. максимально приближенным к комнатной температуре. Следует также отметить, что натяжение цепи ГРМ должно быть правильным.

Первое, что необходимо сделать, это снять клапанную крышку. Затем необходимо выровнять шкивы коленчатого и распределительного валов. Если цепь была установлена правильно, метки должны совпадать, но все же лучше перепроверить. Таким образом, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот как это выглядит визуально:

совпадение меток коленвала на ВАЗ 2106

Особенно под увеличением, чтобы было понятнее:

метки коленчатого вала на ВАЗ 2106

Теперь посмотрите на звездочку распределительного вала. Здесь также маркировка на шестерне должна совпадать с выступом на крышке. Это показано на рисунке ниже:

выставление распредвала по меткам на ВАЗ 2106

Когда коленчатый и распределительный валы находятся в этом положении, лепестки четвертого цилиндра находятся в верхней мертвой точке (TDC). В этот момент необходимо отрегулировать расстояние между 6-м и 8-м клапанами. Если вы делаете это впервые, помните, что номера клапанов измеряются с левой стороны, т.е. с передней части двигателя. Чтобы помочь вам понять, какие клапаны нужно отрегулировать в этом положении, я покажу вам буквально все, что есть у вас под рукой:

6-ой и 8-ой клапаны на ВАЗ 2106

Теперь возьмите 0,15-мм датчик и поместите его между комаром и распредвалом, на фото ниже все показано более четко на примере восьмого клапана:

регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Если он не проникает легко, значит, зазор слишком большой и его нужно уменьшить. Если же щуп не может пройти между распределительным валом и распределительным валом ВАЗ 2106, зазор необходимо уменьшить до 0,15 мм. Зазор регулируется с помощью регулировочного винта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабьте гайку ключом на 17, а затем уже отрегулируйте необходимый зазор, откручивая или закручивая гаечным ключом на 13.

После регулировки всех клапанов проверните коленчатый вал на 3-4 полных оборота ключом на 38 и измерьте зазор щупом. Если зазоров нет, можно закрыть головку блока цилиндров и попытаться запустить двигатель автомобиля.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготовьте автомобиль:

  • Подождите, пока двигатель остынет, если он работал,
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности,

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоедините монтажные шланги фильтра и снимите кронштейн.
    3. Снимите трос управления дроссельной заслонкой (дроссель).
    4. Снимите рычаг дроссельной заслонки.
    5. Открутите гайки крепления клапанной крышки и снимите клапанную крышку.
    6. Проверьте натяжение цепи непосредственно перед регулировкой клапанов. Если натяжение не соответствует норме, процедуру необходимо повторить.
    7. Снимите крышку распределителя.
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильная последовательность регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол поворота коленчатого вала Регулируемые клапаны
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

    Видео

    В этом видео показано, как отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ 2106.

    Видео о регулировке зазора клапанов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Для тех, кто хочет услышать, как звучат клапаны «классических» ВАЗов.

    1) Сначала снимите крышку головки. (Информацию о снятии крышки головки см. в статье «ГРМ клапанов» под заголовком «Снятие», с 1-10).

    2) Далее установите поршень четвертого цилиндра в положение TDC (информацию об установке поршня четвертого цилиндра в TDC см. в разделе «Установка поршня четвертого цилиндра в TDC»).

    3) Далее отрегулируйте восьмой и шестой клапаны, но перед началом проверьте, нужно ли их регулировать для этого:

    1. поместите датчик в зазор клапана и посмотрите, как он там перемещается.

    Осторожно. Когда вы вставите щуп в щель, он должен с трудом перемещаться. Если он перемещается в пределах зазора, клапан, вероятно, нуждается в регулировке!

    4) Если необходимо отрегулировать клапаны, то:

    1. 1.

    2. в это же время другим гаечным ключом отрегулируйте необходимый вам зазор клапана, открутив или затянув регулировочный винт с маркировкой «A».

    3) Затяните винт с маркировкой «B», чтобы завершить процесс.

    5) Продолжая читать главу «Последовательность регулировки клапанов», отрегулируйте все остальные клапаны вашего автомобиля.

    В какой последовательности нужно регулировать клапана?

    Осторожно. Прежде чем начать поиски, обратите внимание на одну вещь в инструкции: там сказано, что коленчатый вал нужно повернуть на «180°», то есть на пол-оборота! (Вращение коленчатого вала можно легко определить по метке на распределительном валу).

    1) Начните с регулировки клапанов:

    1. первый, от «шестого и восьмого» клапана.

    2. затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке ровно на 180° и отрегулируйте четвертый и седьмой клапаны.

    3. затем снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и на этот раз отрегулируйте «первый и третий» клапан.

    4. наконец, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180°, а затем установите второй и пятый клапаны.

    Важно! 1) Запрещается изменять порядок установки клапанов! 2) Регулировать клапаны можно только при холодном двигателе!

    Для начала! Вопрос: Как выглядит стержень для регулировки штифтов? Примечание: На фото показаны два разных типа стержней!

    Дополнительное видео: Специально для вас мы подготовили интересное видео, которое, возможно, прояснит большинство ваших вопросов о регулировке клапанов. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях, и мы ответим на них.

Оцените статью