Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила. Регулировка клапанов зил 131

Клапана
Регулировка клапанов зил 131 - Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ Характеристики мотора. Общая информация Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра Мой метод регулировки клапанов Натяжение приводных ремней двигателя ЗиЛ-508.10. Регулировка зазоров клапанов.

Это приводит к нестабильной работе двигателя на низких оборотах и затрудняет его запуск после выключения. Поврежденные прокладки также позволяют охлаждающей жидкости проникать в цилиндры и разъедать их поверхности.

Содержание

Регулировка клапанов зил 130

Во время работы двигателя необходимо регулярно проводить ремонтные работы для регулировки зазора между москитной сеткой и клапаном (или ударным механизмом и клапаном) и удаления отложений сажи. Затяните разъем двигателя. Через каждый интервал обслуживания проверяйте и подтягивайте крепления двигателя шасси.1 Момент затяжки, приложенный к основанию, должен соответствовать спецификациям производителя. Поэтому для затяжки гаек необходимо приложить момент 196,133-245,166 Н-м (20-25 КГм) к болтам задней подвески двигателя ЗИЛ-130.

), и передней подвески (8-10 кг) 78,4532-98,0665 Нм.

Затягивайте болты с головкой в два равномерных прохода от центра к периферии в порядке, показанном на рис. 70. В то же время на холодный двигатель ЗМЗ подается крутящий момент, равный 71,5885-76,4919 н-м (7,3-7,8 кГм).

) ЗИЛ- (7-9 КГм) 68,6466-88,2598 н-м и предварительно прогретых двигателей ЯМЗ (24-26 КГм) 235,36-254,973 н-м. Если неравномерно и неполностью затянуть разъем головки блока цилиндров, он деформируется, ослабнет затяжка камеры сгорания и повредить фланец головки блока цилиндров.

Во время ТО-2 проверьте соединения впускного и выпускного трубопроводов и при необходимости подтяните крышку головки блока, распределительную шестерню, маховик сцепления, картер и детали, крепящие масляный картер двигателя.

Для двигателей ЯМЗ-236 также затяните гайку крепления кронштейна форсунки и приложите крутящий момент (5-6 КГм).

Для измерения момента затяжки полезно использовать динамометрический ключ. Гаечный ключ имеет сменную гаечную головку 5, гибкую планку из пружинной стали 4 со шкалой, индикаторную стрелку 3 и рукоятку 1. При затягивании гайки или головки болта стальная полоса 2 сгибается и разгибается. Таким образом он закрепляется на месте. Стрелка 3 показывает крутящий момент, приложенный к рукоятке 1, на градуированной шкале 2.

Рис. 70.Последовательность зажима блока разъемов двигателя: a-ЯМЗ-236 — двигатель — b-ЯМЗ-238 — c-3М3-66 и 3М3-53 — d-ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал — двигатель 375 — 1 — рукоятка — 2 — калиброванная шкала — 3 — указатель Стрелки -4-Гибкие стальные полосы -5-Сменные головки гаечных ключей.

Очистка цилиндров двигателя от нагара.

. Интенсивное образование нагара в цилиндре приводит к заклиниванию поршневых колец в канавках поршня, опусканию клапанов, перегреву двигателя, увеличению склонности к воспламенению, повышенному износу, увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

При снятии головки блока цилиндров используйте скребок, металлическую и проволочную щетку и насадку для удаления нагара. Перед удалением размягчите нагар парафином. Насечки на деталях из алюминиевого сплава можно смягчить, замочив их на 2-3 часа в нагретом до 90-950°C растворе, состоящем из 10 литров воды, 200 г соды, 100 г жидкого мыла и 100 г жидкого Стекло. После удаления нагара с клапана и седла проверьте их состояние и при необходимости перекройте. Обратите внимание, что загрязнение токсично, если используется этилированный бензин.

Для удаления нагара из камеры сгорания без снятия головки блока цилиндров каждый цилиндр горячего двигателя заполняется на 150-200 см

3 смесь, состоящая из 80% парафина и 20% моторного масла. Затем заменяют свечи зажигания на старые, несколько раз проворачивают коленчатый вал и через 10-12 часов запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченная сажа сгорает. Эту смесь можно заменить 30-50 см 3 денатурированного спирта, но перед запуском двигателя залейте в цилиндры небольшое количество масла. После удаления загрязнений следует заменить картерное масло и залить 20-30 см 3 свежего масла в каждый цилиндр перед запуском двигателя.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя на неподходящих расстояниях может привести к преждевременному износу компонентов клапанной системы (прогоревшие клапаны, изношенные распределительные валы, поверхности крепления разъемов и кулачков распределительных валов).

Если в клапанном механизме возникает удар, проверьте зазор между клапаном и крыльчаткой и при необходимости отрегулируйте его. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). На холодных двигателях отрегулируйте зазор клапанов, установив регулировочный винт с гайкой, закрепленный на коротком плече рычага распределительного вала.

Для регулировки клапанного зазора необходимо отрегулировать поршень первого цилиндра в высшей точке такта сжатия. Отверстие шкива коленчатого вала должно находиться ниже точки TDC таймера зажигания на измерителе предельных максимальных оборотов.

В этом положении необходимо отрегулировать следующие зазоры клапанов

  • -введение и выхлоп первого цилиндра
  • -Второй выход цилиндра.
  • -3-й рекрут.
  • -Выход четвертого цилиндра.
  • -вытяжка 5
  • -Седьмая запись
  • -Вступление 8

Зазор между другими клапанами должен быть отрегулирован после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Отладка зазора клапанов ДВС

Проверка и регулировка расстояния между клапанами и кронштейном двигателя ЗИЛ-130

В верхней части головки блока, наклоненной на один шаг в сторону цилиндрического вала, клапан крепится к ЗИЛ-130. Седло выпускного клапана ЗИЛ-130 установлено под углом 45°, а впускной клапан отрегулирован на угол 30°. Принудительное вращение осуществляется специальным механизмом для продления срока службы двигателя.

В случае удара ЗИЛ-130 не сможет обойтись без него, если не отрегулировать зазор клапанов. (Проверьте зазор стержня клапана (на холодных двигателях) и оставьте гайку 0,25-0,3 мм на малом буртике.

Поршень в цилиндре №1 перемещается в верхнюю мертвую точку. Для проверки положения отверстия шкива коленчатого вала — чуть ниже точки TDC — используется концевой манометр.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 соблюдается последовательность работы цилиндров.

При обнаружении значительных неисправностей клапан ЗИЛ-130 заменяется.

Двигатели грузовых автомобилей состоят из множества компонентов и запасных частей. Для обеспечения правильной работы клапан ЗИЛ-130 необходимо своевременно и регулярно регулировать. Водители могут либо обратиться на заправочную станцию, либо отрегулировать его вручную, при условии соблюдения правил.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает, когда поршень находится в правильном положении для регулировки клапана первого цилиндра. Во время такта сжатия плунжер должен находиться точно в точке TDC. На шкиве коленчатого вала есть метка. Это должно быть совмещено с сигналом TDC на шкале.

Это правда, что поршень первого цилиндра находится в TDC. Однако необходимо убедиться, что процесс сжатия выполняется Это связано с тем, что во время полной работы двигателя он работает от первого до восьмого цилиндра. Поршни дважды позиционируются в TDC. Нас интересует только одна позиция. Эта позиция может быть определена несколькими способами.

  • При работающем двигателе в автомобиле. Выступ может быть удален из кабеля свечи зажигания, ведущего к первому цилиндру. Затем включается зажигание и проворачивается коленчатый вал. Теперь провод свечи зажигания и заземление находятся под впечатлением. Метка TDC на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на шкале. Искры образуются до того, как плунжер достигнет верхней мертвой точки. Затем метки размещаются так, чтобы плунжер занял нужное положение.
  • Свечу зажигания на первом цилиндре можно снять и закрыть свечное отверстие бумажной свечой. При вращении коленчатого вала свеча зажигания взрывается. Все, что вам нужно сделать, это совместить метки шкива с метками TDC на шкале. Просто закройте отверстие пальцем. Отметки выровняются, когда воздух начнет выходить из дна. Это указывает на наличие компрессии в цилиндре. Начинается сжатие. Поэтому клапан полностью закрыт.
  • TDC определяется визуально по поворотному рычагу. В положении сжатия ножницы не перемещаются, когда плунжер достигает TDC. Клапан закрыт. Во втором положении клапан закрывается, когда поршень приближается к TDC. Второй клапан открывается сразу после прохождения TDC. Для неподвижных клапанов метки совпадают.

Клапан первого цилиндра регулируется, когда поршень первого цилиндра находится в правильном положении.

Регулировка клапанов Зил 130

Для регулировки клапана необходимо ослабить предохранительную гайку на регулировочном винте. Между клапаном и запорным рычагом должен быть установлен датчик 0,25 или 0,3 мм. Если установлен датчик 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Кронштейн фиксирует указатель уровня топлива. Индикатор уровня должен перемещаться с небольшим усилием. Если установлен маркер 0,3 мм, требуется больший крутящий момент. Датчик будет двигаться, но рука не должна нажимать на клапан. В противном случае клапан откроется, и регулировка будет неправильной. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 создает одинаковый зазор между впускными и выпускными клапанами. После регулировки необходимо затянуть фиксирующую гайку. В то же время регулировочный винт не должен вращаться. Поэтому при затягивании его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка 130 клапана ЗИЛ

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Чтобы иметь возможность отрегулировать следующий клапан, необходимо знать последовательность клапанов. следующим образом.

То есть, после регулировки первого цилиндра отрегулируйте клапан на цилиндре 5, затем клапан на цилиндре 4. По порядку.

Вращение коленчатого вала.

Коленчатый вал должен каждый раз поворачиваться на один и тот же угол, чтобы поршни цилиндров один за другим вставали в TDC. Это угол.

90°.

Чтобы избежать путаницы, на шкиве коленчатого вала может быть нанесена метка коленчатого вала.

Поверните коленчатый вал в соответствии с меткой.

Ослабьте все свечи зажигания и дайте поршням каждого цилиндра достичь TDC на ощупь отверткой.

Коленчатый вал можно повернуть следующим образом Клапаны первого цилиндра регулируются путем совмещения шкивов с метками шкалы. Затем поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке и отрегулируйте клапан на цилиндре 5. Затем поверните коленчатый вал на 90 градусов. Клапан четвертого цилиндра регулируется до восьмого цилиндра. В соответствии с порядком расположения цилиндров. Легко понять, почему коленчатый вал повернут на 90 градусов.

Коленчатый вал вращается дважды за цикл работы двигателя — от цилиндра 1 до цилиндра 8. Распределительный вал совершает один оборот. Два оборота коленчатого вала составляют 720° 360°. В работе находятся восемь цилиндров. Поэтому 720 делится на 8, получая 90 градусов.

Если цилиндров 6, разделите 720 на 6 и вы получите 120 градусов, четырехцилиндровый двигатель, клапаны которого поворачиваются на 180 градусов.

Вы увидите, что зазор между коромыслом и торцом стержня клапана увеличивается по мере одновременного уменьшения мощности двигателя, а работа с перебоями резко снижает все режимы работы двигателя в зоне коромысла одновременно.

Регулировка клапанов зил 131 в 2 этапа

Если возникает стук клапанов, необходимо проверить и отрегулировать зазор клапанов двигателя. Перед регулировкой зазора необходимо снять высоковольтные провода, отсоединить их от свечей зажигания, открутить гайки, крепящие крышки головок цилиндров, и снять крышки с прокладками. Зазор между клапаном и коромыслом регулируется на холодном двигателе с помощью регулировочного винта с контргайкой на коротком плече коромысла.

Отрегулируйте зазор первым способом в следующей последовательности Установите поршень первого цилиндра в положение C.M.T. (ход сжатия) установочный зубчатый указатель (рис. 1). Для этого проверните коленчатый вал и совместите метку вала шкива с меткой TDC на указателе. В этом случае клапаны, как впускные, так и выпускные, в первом цилиндре закрыты, и между стержнем клапана и толкающим концом коромысла образуется максимальный зазор, который измеряется щупом и при необходимости регулируется.

Для регулировки зазора удерживайте регулировочный винт отверткой (рис. 2, a), ослабьте стопорную гайку гаечным ключом, вставьте щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и поверните регулировочный винт отверткой (рис. 2, b), чтобы установить желаемый зазор. Затем оставьте щуп в зазоре и зафиксируйте контргайку на регулировочном винте с помощью гаечного ключа и отвертки (рис. 2, c). На впускном и выпускном клапанах, после регулировки зазора, равного 0,25-0,30 мм на впускном клапане, щуп 0,25 мм должен свободно проходить через зазор, а щуп 0,30 мм — нет.

Для регулировки зазоров клапанов остальных семи цилиндров требуется повернуть кривошип коленчатого вала на четверть оборота (90°), и выполнить регулировку в соответствии с указанным методом, а для выполнения регулировки зазоров выполнить ряд, рис. 2, г. Четверть коленчатого вала Для точного поворота необходимо подавить метку на шкиве коленчатого вала и выставить ее под углом 90° в положении поршня первого цилиндра (такт сжатия) оборотов.

Второй метод предполагает регулировку клапанов на нескольких цилиндрах одновременно. Регулировка выполняется в следующем порядке. Установите поршень первого цилиндра в положение r.m.t. (Линия сжатия) Отрегулируйте зазоры в соответствии с описанным выше методом: впускные и выпускные клапаны первого цилиндра, выпускные клапаны второго цилиндра, впускные клапаны третьего цилиндра, выпускные клапаны четвертого цилиндра, выпускные клапаны пятого цилиндра, впускные клапаны седьмого цилиндра, впускные клапаны восьмого цилиндра. Зазоры остальных клапанов должны быть отрегулированы после 360° поворота коленчатого вала (полный оборот). После регулировки зазоров клапанов необходимо установить крышки клапанов с прокладками на место и закрепить их гайками с плоскими шайбами. Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Прогретый двигатель должен работать без стука клапанов, «чихания» карбюратора или «попискивания» глушителя.

Чтобы предотвратить износ шариковых пружин, при разборке двигателя с пробегом более 70 000 км следует демонтировать поворотный механизм выпускных клапанов и направить тарельчатые пружины шариков со стороны выпускных клапанов вниз.

Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя на неподходящих расстояниях может привести к преждевременному износу компонентов клапанной системы (прогоревшие клапаны, изношенные распределительные валы, поверхности крепления разъемов и кулачков распределительных валов).

При появлении стука следует проверить клапанный механизм и при необходимости отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Регулировка зазора клапанного механизма производится на холодном двигателе с помощью регулировочного винта с контргайкой, установленного на коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора клапанного механизма установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (c.m.t.) такта сжатия.

Отверстие в шкиве коленчатого вала должно располагаться ниже метки ‘TDC’ на индикаторе момента зажигания на датчике ограничителя максимальной частоты вращения.

В этом положении необходимо отрегулировать следующие зазоры клапанов

-Впуск и выпуск первого цилиндра

-выпуск второго цилиндра.

Зазор между другими клапанами должен быть отрегулирован после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Двигатели грузовых автомобилей состоят из множества компонентов и запасных частей. Для обеспечения правильной работы клапан ЗИЛ-130 необходимо своевременно и регулярно регулировать. Водители могут либо обратиться на заправочную станцию, либо отрегулировать его вручную, при условии соблюдения правил.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает, когда поршень находится в правильном положении для регулировки клапана первого цилиндра. Во время такта сжатия плунжер должен находиться точно в точке TDC. На шкиве коленчатого вала есть метка. Это должно быть совмещено с сигналом TDC на шкале.

Это правда, что поршень первого цилиндра находится в TDC. Однако необходимо убедиться, что процесс сжатия выполняется Это связано с тем, что во время полной работы двигателя он работает от первого до восьмого цилиндра. Поршни дважды позиционируются в TDC. Нас интересует только одна позиция. Эта позиция может быть определена несколькими способами.

  • При работающем двигателе в автомобиле. Выступ может быть удален из кабеля свечи зажигания, ведущего к первому цилиндру. Затем включается зажигание и проворачивается коленчатый вал. Теперь провод свечи зажигания и заземление находятся под впечатлением. Метка TDC на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на шкале. Искры образуются до того, как плунжер достигнет верхней мертвой точки. Затем метки размещаются так, чтобы плунжер занял нужное положение.
  • Свечу зажигания на первом цилиндре можно снять и закрыть свечное отверстие бумажной свечой. При вращении коленчатого вала свеча зажигания взрывается. Все, что вам нужно сделать, это совместить метки шкива с метками TDC на шкале. Просто закройте отверстие пальцем. Отметки выровняются, когда воздух начнет выходить из дна. Это указывает на наличие компрессии в цилиндре. Начинается сжатие. Поэтому клапан полностью закрыт.
  • TDC определяется визуально по поворотному рычагу. В положении сжатия ножницы не перемещаются, когда плунжер достигает TDC. Клапан закрыт. Во втором положении клапан закрывается, когда поршень приближается к TDC. Второй клапан открывается сразу после прохождения TDC. Для неподвижных клапанов метки совпадают.

Клапан первого цилиндра регулируется, когда поршень первого цилиндра находится в правильном положении.

Регулировка клапанов Зил 130

Для регулировки клапана необходимо ослабить предохранительную гайку на регулировочном винте. Между клапаном и запорным рычагом должен быть установлен датчик 0,25 или 0,3 мм. Если установлен датчик 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Кронштейн фиксирует указатель уровня топлива. Индикатор уровня должен перемещаться с небольшим усилием. Если установлен маркер 0,3 мм, требуется больший крутящий момент. Датчик будет двигаться, но рука не должна нажимать на клапан. В противном случае клапан откроется, и регулировка будет неправильной. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 создает одинаковый зазор между впускными и выпускными клапанами. После регулировки необходимо затянуть фиксирующую гайку. В то же время регулировочный винт не должен вращаться. Поэтому при затягивании его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка 130 клапана ЗИЛ

Отладка зазора клапанов ДВС

Проверка и регулировка зазора между клапаном и рычагом на двигателях ЗИЛ 130

Проверка и регулировка расстояния между клапаном и кронштейном двигателя ЗИЛ-130

В верхней части головки блока, наклоненной на один шаг в сторону цилиндрического вала, клапан крепится к ЗИЛ-130. Седло выпускного клапана ЗИЛ-130 установлено под углом 45°, а впускной клапан отрегулирован на угол 30°. Принудительное вращение осуществляется специальным механизмом для продления срока службы двигателя.

В случае удара ЗИЛ-130 не сможет обойтись без него, если не отрегулировать зазор клапанов. (Проверьте зазор стержня клапана (на холодных двигателях) и оставьте гайку 0,25-0,3 мм на малом буртике.

Поршень в цилиндре №1 перемещается в верхнюю мертвую точку. Для проверки положения отверстия шкива коленчатого вала — чуть ниже точки TDC — используется концевой манометр.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 соблюдается последовательность работы цилиндров.

При обнаружении значительных неисправностей клапан ЗИЛ-130 заменяется.

Крепления включают осевые москитные сетки. Их также проверяют на степень герметичности и проверяют на наличие зазоров. Если проблема связана с прокладкой, прокладку заменяют после очистки всех отверстий в охлаждающей «мантии».

Отладка зазора клапанов ДВС

Проверка и регулировка расстояния между клапанами и кронштейном двигателя ЗИЛ-130

В верхней части головки блока, наклоненной на один шаг в сторону цилиндрического вала, клапан крепится к ЗИЛ-130. Седло выпускного клапана ЗИЛ-130 установлено под углом 45°, а впускной клапан отрегулирован на угол 30°. Принудительное вращение осуществляется специальным механизмом для продления срока службы двигателя.

В случае удара ЗИЛ-130 не сможет обойтись без него, если не отрегулировать зазор клапанов. (Проверьте зазор стержня клапана (на холодных двигателях) и оставьте гайку 0,25-0,3 мм на малом буртике.

Поршень в цилиндре №1 перемещается в верхнюю мертвую точку. Для проверки положения отверстия шкива коленчатого вала — чуть ниже точки TDC — используется концевой манометр.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 соблюдается последовательность работы цилиндров.

При обнаружении значительных неисправностей клапан ЗИЛ-130 заменяется.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Если возникает стук клапанов, необходимо проверить и отрегулировать зазор клапанов двигателя. Перед регулировкой зазора необходимо снять высоковольтные провода, отсоединить их от свечей зажигания, открутить гайки, крепящие крышки головок цилиндров, и снять крышки с прокладками. Зазор между клапаном и коромыслом регулируется на холодном двигателе с помощью регулировочного винта с контргайкой на коротком плече коромысла.

Отрегулируйте зазоры в первом способе в следующем порядке. Отрегулируйте поршень первого цилиндра на обороты (ход сжатия) с помощью регулировочного инструмента (Рисунок 1). Для этого вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка шкива коленчатого вала не совместится с меткой TDC на циферблате.

В этот момент и впускные, и выпускные клапаны, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и толкателем коромысла образуется наибольший зазор, который измеряется щупом и, при необходимости, регулируется. Для регулировки зазора удерживайте регулировочный винт отверткой (рис. 2, a), ослабьте гайку ключом, затем вставьте измерительный указатель между стержнем клапана и упорным концом коромысла и поверните регулировочный винт отверткой (рис. 2, b), чтобы отрегулировать нужный зазор. Затем, оставив измерительный указатель в зазоре, закрепить регулировочный винт гайкой с помощью ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен составлять 0,25-0,30 мм для впускных и выпускных клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен свободно проходить через зазор, а щуп 0,30 мм не долженパス。

Особенности регулировки клапанов ЗИЛ-130

Компоненты синхронизатора со временем изнашиваются, что приводит к увеличению температурного зазора. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходимо периодически регулировать клапаны ЗИЛ-130.

Следующие действия выполняются на холодном двигателе:

  • после поднятия капота открутите гайки,
  • на 1-м цилиндре, чтобы привести поршень в положение TDC,
  • выкрутите свечу зажигания и снимите крышку распределителя, чтобы проверить ход сжатия,
  • проверьте щупом зазор у шатунного пальца со стержнем клапана цилиндра.

Тепловое расстояние между клапаном и рычагом

Регулировка

  • Удерживая регулировочный винт, ослабьте гайку,
  • после установки датчика в зазор поверните винт до нужного размера,
  • закрепить гайкой.

Следующие 7 цилиндров регулируются вращением коленчатого вала, сохраняя порядок: 1=5=4=2=6=3=7=8. Своевременная регулировка клапанов ЗИЛ-130 поможет вам избежать многих проблем в работе двигателя.

Эти четыре правила применимы ко всем четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты, вы сможете отрегулировать клапаны, не прибегая к помощи специалистов.

Процесс регулировки и порядок выполнения работы

Головка цилиндра отделяется от корпуса. Между ними существует особое разделение. Болты используются для прочной фиксации головки цилиндра и ее крепления. Если из головки блока цилиндров доносится стук, ее необходимо отрегулировать. Чтобы устранить это, необходимо отрегулировать зазор. Для этого отсоедините все электрические кабели, подающие высокое напряжение на отдельные компоненты двигателя. Свечи зажигания должны быть извлечены. Для этого необходимо ослабить гайки в местах крепления крышки головки блока цилиндров. Затем снимите крышку с прокладкой.

Для регулировки клапанов и зазоров необходимо дождаться полного остывания двигателя. Для регулировки используются винты с гайками. Процесс регулировки происходит следующим образом.

  • Сначала необходимо установить поршень первого цилиндра.
  • При запуске оба клапана ЗИЛ 131 и 130 закрыты (указан максимально допустимый зазор между штангой и нажимным кольцом).
  • Для измерения используется измерительный прибор, и любое отклонение от допустимого зазора корректируется.

Этот метод решает проблему регулировки клапана ЗИЛ 130. Это самый простой и доступный метод для многих водителей, которые могут устранить зазор самостоятельно.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Чтобы иметь возможность отрегулировать следующий клапан, необходимо знать последовательность клапанов. следующим образом.

То есть, после регулировки первого цилиндра отрегулируйте клапан на цилиндре 5, затем клапан на цилиндре 4. По порядку.

Вращение коленчатого вала.

Коленчатый вал должен каждый раз поворачиваться на один и тот же угол, чтобы поршни цилиндров один за другим вставали в TDC. Это угол.

90°.

Чтобы избежать путаницы, на шкиве коленчатого вала может быть нанесена метка коленчатого вала.

Поверните коленчатый вал в соответствии с меткой.

Ослабьте все свечи зажигания и дайте поршням каждого цилиндра достичь TDC на ощупь отверткой.

Коленчатый вал можно повернуть следующим образом Клапаны первого цилиндра регулируются путем совмещения шкивов с метками шкалы. Затем поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке и отрегулируйте клапан на цилиндре 5. Затем поверните коленчатый вал на 90 градусов. Клапан четвертого цилиндра регулируется до восьмого цилиндра. В соответствии с порядком расположения цилиндров. Легко понять, почему коленчатый вал повернут на 90 градусов.

Коленчатый вал вращается дважды за цикл работы двигателя — от цилиндра 1 до цилиндра 8. Распределительный вал совершает один оборот. Два оборота коленчатого вала составляют 720° 360°. В работе находятся восемь цилиндров. Поэтому 720 делится на 8, получая 90 градусов.

Если цилиндров 6, разделите 720 на 6 и вы получите 120 градусов, четырехцилиндровый двигатель, клапаны которого поворачиваются на 180 градусов.

Проверка крепления блочной головки

Головка цилиндра отделена от корпуса прокладкой и закручивается на место для обеспечения момента затяжки. Некачественная или неплотная установка приводит к негерметичности камер сгорания и утечке газа. Это приводит к сбою в работе двигателя внутреннего сгорания, и двигатель невозможно запустить повторно. Неправильное зажатие вызывает износ фланца и, как следствие, ржавление цилиндра.

Во избежание потерь и общего повреждения убедитесь, что резьбовые соединения затянуты, когда двигатель холодный. Если это происходит, когда двигатель горячий, то при остывании двигателя он ослабнет.

Последовательность затяжки крепежных деталей головки двигателя

Серия зажимов для крепления головки блока двигателя

При проверке используйте динамометрический ключ (или обычный ключ, но с плавным возвратно-поступательным давлением) и поддерживайте параметр на уровне 7-9 кГм. Верхний предел проверяется при прогретом двигателе, а нижний — при холодном. Если необходимо проверить цилиндры при перегреве двигателя, нажмите на максимум.

Крепления включают осевые москитные сетки. Их также проверяют на степень герметичности и проверяют на наличие зазоров. Если проблема связана с прокладкой, прокладку заменяют после очистки всех отверстий в охлаждающей «мантии».

Это интересно: змз-402 регулировка клапанов — процесс регулировки

Установите воздушный клапан коленчатого вала на шток клапана ЗИЛ-130 и поверните воздушный клапан коленчатого вала. Одновременно нажмите на инструментальный стенд, чтобы сжать все клапанные пружины.

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:

Используя регулировочный инструмент, установите поршень первого цилиндра в положение TDC в тракте сжатия (рис. 1).

Для этого вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка tDC на шкиве коленчатого вала не совпадет с меткой tDC на указателе.

В этом случае оба впускных и выпускных клапана, первого цилиндра закрыты, и между штоком клапана и толкающим концом москитоотпугивающего рычага образуется максимальный зазор. Этот показатель измеряется с помощью манометра и при необходимости может быть скорректирован.

Для регулировки зазора удерживайте отвертку на регулировочном винте, ослабьте гайку гаечным ключом, поместите датчик между стержнем клапана и штифтом и поверните отвертку, чтобы отрегулировать необходимый зазор. Затем, оставив индикатор уровня пустым, закрепите регулировочный винт с гайкой с помощью гаечного ключа и отвертки.

Крышка шестерен ГРМ ЗИЛ-130

Двигатель ГРМ ЗИЛ-130 в сборе

Зубчатый ремень привода ГРМ закрыт крышкой параллельно двигателю ЗИЛ-130. Главное требование здесь — отсутствие чипов. В противном случае покрытие заменяется, а мелкие трещины завариваются, создавая равномерный шов высотой 0,5-1 мм, без загрязнения шлаком или наличия полостей.

Если обнаружены трещины, к которым не прикладываются значительные нагрузки, достаточно заделать стык эпоксидным материалом. Изношенные отверстия в трубах следует ремонтировать после предварительного сверления.

Если фланец кожуха изношен, его следует приварить, увеличив высоту выступа до 1,4 см. Толщина контролируется при сохранении значения 0,63 см. После выполнения всех необходимых действий проверьте зазор между инспекционной пластиной и крышкой панели управления с помощью калибра 0,02 мм.

Видео по теме: регулировка клапанов — ремонт двигателя ЗИЛ 130

Регулировка клапанов ЯМЗ238

Регулировка клапанов на двигателе ЯМЗ 238

Регулировочный клапан ГАЗ-53

Особенности регулировки клапана ГАЗ-53

Регулировка клапанов УМЗ-4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216

Механизмы газораспределения

Процедура регулировки клапанов на ЗИЛ130

Это проявляется в снижении мощности двигателя, неустойчивой работе, повышенном расходе топлива и отказе клапанов.

Двигатель не будет выдавать полную мощность, если нарушены правила теплового зазора газораспределительного механизма. Неплотное расположение клапанов в седле.

Увеличение расстояния между клапанами в клапанной системе приводит к увеличению ударных нагрузок на седло и граничные поверхности клапана. Уменьшение расстояния из-за несоосности или загрязнения приводит к неполному заполнению седел клапанов и увеличению хода клапанов в цилиндрах.

Значительная утечка в цилиндре может привести к значительному падению давления на концах трактов сжатия и расширения, увеличению расхода топлива, снижению эффективности двигателя, затрудненному запуску и неустойчивой работе. Потеря эластичности, поломка пружины ГРМ, блокировка клапанов приводного вала и износ шестерен распредвала, толкателей, карданных и приводных валов также могут привести к неравномерной работе двигателя. В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 возможно заедание шаровых опор и пружин привода клапанов.

В процессе эксплуатации легковых автомобилей, вследствие износа и натяжения ремня, износа звеньев цепи и других деталей при движении распределительного вала, происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию, значительный шум снижение мощности двигателей.

Обслуживание зубчатых колес.

После прогрева двигателя ежедневно проверяйте на слух отсутствие толчков при различных частотах вращения коленчатого вала.

Во время обслуживания 1 проверяется работоспособность системы клапанов и при необходимости регулируется расстояние между клапанами и москитным рычагом. Проверьте на ТО-2 и при необходимости подтяните крышку дозатора.

На двигателях ВАЗ гайки крепления корпусов подшипников распределительных валов необходимо затягивать после первых 2 000 км эксплуатации и через 30 000 км. На двигателях легковых автомобилей проверьте состояние и степень натяжения ремня распределительного вала или приводной цепи и потренируйте натяжение через 15 000 км.

Если приводной ремень смят, потрескался, расслоился или изношен, его необходимо заменить в указанный срок (60 000 км), так как он может быть поврежден во время работы двигателя. Когда ремень станет гладким, хорошо протрите его тканью, смоченной в бензине.

На автомобиле ‘Москвич-2140’, для предотвращения преждевременного износа и снижения шума, цепь привода распределительного вала следует подтягивать через 5000 км, первые два раза, а затем каждые 10 000 км.

Проверяйте и регулируйте зазоры в клапанах каждые 30 000 км и при необходимости через более короткие промежутки времени.

Устранение неполадок.

Техническое состояние газораспределительного механизма оценивается на основании наличия и характера ударов, герметичности клапанов, напряжения пружин клапанов и изменения давления во входном и выходном трубопроводах.

Оцените статью